ДРАМКОЛЛЕКТИВЫ И ВЫБОРЫ В МОССОВЕТ Драмколлективы Москвы, являющиеся про
водниками культуры и просвещения в массы,
сами поставлены настолько в тягостные условия, что подчас трудно себе представить, от
куда, из какого источника эти люди черпают энергию, бодрость для работы и радость твор
чества. Но этот вдохновляющий источник есть — это рабочий зритель. Новый зритель, ставший во весь свой гигантский рост, массовый зритель, умеющий четко и ясно выявлять свои вкусы и предъявлять свои требования к искусству. И актер жадно тянется к этому живому источнику и вдохновителю своего творчества, к массовому зрителю и отдает ему все 100 процентов своих художественных достижений, своих возможностей.
Условия, в которые поставлена жизнь и работа коллективов—требуют коренных изме
нений, и таковые может внести только хозяин красной столицы Московский Совет. Поэтому трудколлективам драмы необходимо выбирать в Моссовет своего представителя, который мог бы осветить условия труда и быта работников коллектива во всей их неприглядности и стать защитником интересов актера, тесно связанных и с интересом зрителя.
ЛЮБОВЬ БРОНСКАЯ
В московских театрах прошли предвыборные отчетные собрания.
Общее собрание работников 1 и 2 ГОТОБ ов выслушало отчет своих депутатов о работе мо
сковского и красно-пресненского советов и вызов кино-фабрики Межрабпом-фильм на стопроцентное участие в отчетно-выборной кампании, — при
няв вызов, работники ГОТОБ а со своей стороны вызвали работников Трехгорной мануфактуры, Малого театра, 1 и 2 МХТ — принять самое актив
ное участие в проведении выборной кампании. Решено также создать фонд шефства над деревней путем отчисления 1% месячного заработка всех работников театров.
В театре им. МГСПС из общего количества 143 работников на собрании присутствовало 117 человек. Собрание прошло неоживленно. В прениях выступало всего трое, причем из состава работников театра — только один. Резолюция, принятая собранием, одобряет работу Моссовета.
В театрах им. Станиславского и им. Немировича-Данченко на отчетное собрание из общего количества 300 работников явилось 138. Вовремя доклада присутствовавшие постепенно расходились. В прениях выступало 6 человек. Настроение собрания было пассивное.
В театре Оперетты из 172-х работников присутствовало 118. В прениях выступило всего 8 человек, говоривших о недостатках в работе кооперации и МКХ.
Отчетное собрание в театре Корш было созвано вторично, ввиду того, что первое было сор
вано (из 124-х работников явилось 20). На второе собрание явилось 117 человек. В прениях (вы
ступало четверо) касались, главным образом, вопросов безработицы, как общей, так и актерской и вопросов переквалификации. Работа Моссовета одобрена.
В театре им. Вахтангова из 120-ти человек собралось 82. Докладчик говорил о работе Мос
совета в области хозяйственного строительства. В порядке вопросов были освещены моменты работы по художественному образованию, соцстраху и др.

союзов намечены и осуществляются переброски специальной программы и т. д.
НА ОТЧЕТНЫХ СОБРАНИЯХ
ГОТОВИМСЯ К ПЕРЕВЫБОРАМ
Ha-днях сотрудники издательств «Теа-Кино- Печать» и «Огонек» слушали и обсуждали отчетный доклад тов. Мих. Кольцова о работе Моссовета. После доклада состоялся большой концерт, в котором принимали участие: вокальный квартет им. ГИМН а, пианист В. Н. Анпи
логов, артистка Малого театра, Н. А. Розенель, исполнившая несколько номеров мело-декламации в музыкальном сопровождении Валентина Кручинина; Гр. Ос. Серых—-гавайская гитара, артисты ГОТОБа Гр. Еф. Майофес и Голянд, испол
нительница песен народностей Софья Троян,
камерная певица М. В. Рудакова, артисты театра б. Корш — С. Б, Межинский и Б. А. Петкер, балетная пара — М. А. Жданова и Гаев, артист театра Дома Печати Н. П. Ниров, свобод. худ.
Люминарский и дуэт американских танцев — В. Ф. Вильямс и А. В. Деляр. Конферансье М. Н. Гаркави рядом злободневных экспромтов показал редкую способность быстро приспособляться к аудитории. В.
ЭСТРАДА НА ПЕРЕВЫБОРАХ
Коллектив эстрады Центрального клуба строителей в течение января приготовил программу «В оба гляди—перевыборы впереди», написанную специально для этого коллектива—по за
данию Культотдела МТО Строителей—Долевым.
В целом ряде номеров эстрадного порядка— в частушках, клоунаде, шарманке, кулацком хоре,
фокуснике, отгадчице мыслей «мадам Трах-тарарах» и др.—автор заостряет внимание на значе
нии перевыборов в Советы, зовет к активному участию в них и, вместе с тем, хлестко осмеивает «фокусные попытки» классового врага пробраться в Советы, вскрывает и бичует недостатки нашего аппарата и отражает наши достижения в области
социалистического строительства—все это в форме близкой и понятной рабочему-строителю.
Постановщик программы т. Шемякин, муз. часть—т. Донеман, акробатика—Нестеров (Фраскатти), Танцы—Ирины Дубовской.
Этой постановкой коллектив обслужит не менее 25 собраний, посвященных отчетно-перевыборным собраниям.
А. С.
КУЛЬТСОРЕВНОВАНИЕ
Горком руководителей клубно-художественных коллективов при Мосгубрабисе, готовясь к перевыборам Моссовета, вызвал на культсоревнование горкомы кружководов Ленинграда, Харькова, Киева, Перми, Баку и Минска. Моско
вские кружководы перечисляют мероприятия на клубно-художественном фронте, приуроченные к текущему моменту, как-то: открыта экспериментально-производственная лаборатория при Центральном доме рабис для систематического повышения квалификации кружководов. Организо
ван духовой оркестр из руководителей клубных музыкальных коллективов. По клубам всех проф