(НАША АНКЕТА [*)]
Основная работа Малого театра в
рабочих районах прежде всего заклю
чается в его постоянной работе в театре имени Сафонова, — театре, расположенном в рабочем Рогожско-Симоновском районе.
Театр им. Сафонова (филиал Малого Театра) обслуживается основной труппой Малого театра.
В нынешнем сезоне в этом театре были показаны три новых постановки: «Пока
они сражались» (по роману Сириль Верже) Вакса и Маттерна, «Иван Козырь и Татьяна Русских» — Смолина и «Золото» — О’Нейля.
В последнее время возобновлены «Шутники»— Островского.
Будучи связан таким образом по работе своего филиала с Рогожско-Симоновским районом, Малый
Театр, кроме этого, принимал участие в партийном совещании, организо
ванном Агит-Проп-Отделом Рог.-Сим. Райкома ВКП. На этих совещаниях Директор Малого Театра В. К. Владимиров сделал ряд предложений по вопросам культурной революции и принял известные обязательства по участию Малого Театра в этой работе.
Необходимо отметить также, что Малый Театр в течение нынешнего сезона выезжал в Ха
мовнический район на фабрику «Пестроткань»,
где директор театра сделал доклад на тему «Исторические и современные пути Ма
лого Театра». Доклад подвергся оживленному обсуждению со стороны рабочих, а
после него актеры театра сыграли спектакль и устроили концерт.
В настоящее время с Малым Театром ведутся переговоры об организации культурного содружества театра с рабочими текстильной фабрики «Пестроткань» и металлургического завода «Серп и молот».
СТУДИЯ МАЛОГО ТЕАТРА
— Перед началом текущего сезона мы заяявляли, что десятую годовщину Октябрьской ре
волюции театр намерен отметить переброской своей работы в районы. Это намерение мы и осуществили, перенося в течение сезона свои спек
такли в рабочие клубы и в районы. Мы регулярно давали свои спектакли в центральном клубе Союза работников связи, в клубе Октябрьской револю
ции, в клубе Реввоенсовета. Таких спектаклей мы давали не меньше четырех в месяц.
Связь с рабочими клубами за этот сезон несомненно окрепла, и теперь мы принимаем на себя шефство над крупным заводом. Шефство наше выразится в том, что, помимо выезда со своими спектаклями на завод, мы берем на себя руковод
ство их драмкружком, организуем там беседы, а летом предполагаем давать регулярные спектакли в большом летнем саду при Союзе.
... Связь с рабочими не ограничивается такой односторонней работой — мы не только даем рабочим свое искусство, но мы и сами черпаем на
заводах, с которыми связаны, материал для своего творчества: мы устраиваем экскурсии на заводы, знакомимся с производством, бытом рабочих и этим пополняем наш художественный багаж.
Режиссер Студии Ф. Н. Каверин
[*)] В анкете не упомянуты отдельные театры, не выезжавшие в районы или начавшие выезды в конце сезона.
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ ИМ. К. С. СТАНИ
СЛАВСКОГО
Директор Студии — Ф. Д. Остроградский
До второй половины текущего сезона спектакли Студии в районах носили случайный характер.
Труппа выезжала в тот или другой клуб по отдельным приглашениям. Но в феврале мы заключили договор с железнодорожным клубом им. Октябрьской революции о регулярных спектаклях Студии.
Первый же наш спектакль «Царская невестапривлек массу зрителей. Все время спектакли шли при переполненном театре.
Вот каковы отзывы местных зрителей о наших спектаклях:
— Все мне здесь понравилось—и пенье, и декорации, и игра,—говорит машинист—инвалид Иванов.
— Ученики Студии играют и поют проще, чем принято в опере. Тут больше жизни—Пряхин. рабочий ремонт. завода «Сварз».
... Может быть, по пышности ниже, чем в актеатрах, но зато понятней—рабочий Рощин.
— Спектакли Студии нам ближе, чем оперные спектакли актеатров, подтверждает другой рабочий.
Вообще из отзывов зрителей можно вывести заключение, что особенное впечатление производит на рабочих простота, соединенная с вырази
тельностью вокальной передачи. Многие из зрителей говорили по поводу наших постановок:
— Наконец-то мы увидали в районном клубе настоящий хороший спектакль.
Для Студии эти спектакли дают не только моральное удовлетворение, но и составляют суще
ственную материальную поддержку. Клуб железнодорожников вмещает 1300 человек, и места расценены от 65 коп. до 2-х руб. Все наши спектакли дали полные сборы. Успех их и дальнейший спрос на билеты обеспечивает для нас возможность повторных постановок. В будущем сезоне мы рассчитываем ставить в районных клубах по два спек
такля в неделю, и этим выравним наш бюджет,
который при 3 спектаклях в неделю в центральном театре не может быть сведен без дефицита даже при постоянных полных сборах.
ТЕАТР ИМ. ВАХТАНГОВА
Зав. репертуарной частью В. В. Куза
Вообще, и в этом году в частности, театр им. Вахтангова не выезжал в районы. От этого нас останавливал целый ряд причин, связанных с работой в базе. Дело в том, что наш театр, в сравнении с другими, имеет минимальный актерский состав. Это не дает возможности комбинировать параллельные спектакли, а тем самым давать спектакль в районы. С другой стороны, характер ра
боты в базе, когда такие постановки, как «Разлом и «Барсуки», поглощают целиком мужской состав труппы, то на районный спектакль просто не хватает актерской силы. Но театр считает своим долгом ближе связаться с районами и давать хотя бы по одной постановке в год. Для начала театр готовит для профклубной сцены водевиль Ю. Потехина «Миллион наличными» и намечает в будущем сезоне этот спектакль показать клубам. Но следует все-таки заметить, что и этот спек
такль потребовал много жертв от театра: ради него была отложена текущая работа театра.
Иногда в дни понедельничьих отдыхов мы выступаем в районных клубах или театрах. Но это уж идет за счет нашего отдыха и крайне тяжело сказывается на самочувствии актеров. Мы боремся
МАЛЫЙ ТЕАТР