против нарушения установленного законодательным порядком актерского отдыха, отчего подоб
ного рода спектакли редки. Когда же нас куданибудь приглашают, вроде того, как мы ездили на 4 дня в Ленинград в Рабочие Дома Культуры,
то для этого потребовалось вовсе прекратить работу в базе. Театр желает участвовать в район
ной клубной работе и нести туда свою культуру,
но целый ряд объективных условий останавливает его от этого. По мере сил и возможностей (одна постановка в год) театр работу в этой области будет производить и тем самым участвовать в общей культурной работе.
ТЕАТР ИМ. МГСПС
Директор театра Е. О. Любимов-Ланской
Учитывая спрос, который предъявляют районы к нашему театру и желая обслужить того зрителя, который не можеть к нам притти — театр за эту зиму дал 12 спектаклей в районах и 4 спектакля в ленинградских домах Культуры. В репертуаре выездных спектаклей находятся те спектакли, которые идут в нашем театре: «Овод» «Шторм» и
«Штиль», для которых сделано специальное оформление, приспособленное для клубной сцены. Специально для клубной сцены театром в этом году не будет ничего сделано. Я полагаю, что подобного рода выезды в районы не достигают своей цели, ибо часто в спектаклях за счет всякого рода упро
щений страдает сплошь и рядом художественная
сторона последнего. Театрам не столько нужно делать выезды в районы, сколько лицам заинтересованным в этом деле позаботиться о правильной постановке дела. Для этого нужно создать районные филиалы театров, доступные по ценам, в которых рабочий смог бы получить настоящий художественно ценный спектакль.
ТЕАТР РЕВОЛЮЦИИ Директор И. С. Зубцов
В этом сезоне театр Революции работу по обслуживанию районов проводит в строго плановом порядке. Удовлетворение растущего спроса идет,
с одной стороны, по линии самого театра (когда театр сам непосредственно продает спектакль), а с другой по линии бюро районной работы УМЗП,
являющегося посредником между районным рабочим клубом и нашим театром. В репертуаре выездных спектаклей имеются следующие постановки: «Рост», «Амба», «Наследники Рабурдэнаи «Доходное место», приспособленные к условиям клубной сцены и имеющие легкое портативное оформление.
В перебрасываемых в район постановках участвует как основной, так и вспомогательный состав театра Революции, всякий раз комбинируемый в зависимости от спектаклей у себя в базе.
За текущий сезон театром было сделано 16 выездов в район, при чем из них—3 бесплатно. Чтокасается стоимости постаноок, то оплата выезд
ных спектаклей идет из расчета вместимости клуба и не превышает в среднем 150—350 руб.
ДРАМТЕАТР БЫВ. КОРШ
Гл. администратор театра Веров
До настоящего момента театр не имел возможности, вследствие сложных работ по подготовке и выполнению репертуарно-художественных планов текущего сезона, выделить достаточное ко
личество работников для обслуживания районов г. Москвы. Теперь же, когда намеченный план работы выполнен полностью, театр специально
для клубных сцен готовит силами молодых работников пьесу Н. Крашенинникова «Весенние зар
ницы». Эта первая специально предназначенная для клубных сцен постановка ляжет в основу
районной работы нашего театра и послужит толчком к серьезному и плановому обслуживанию районов.
ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ
Директор М. Г. Лифшиц
В этом году мы в клубы не выезжали и не будем выезжать, так как, с одной стороны, наши спектакли очень дороги, а с другой театр не имеет параллельного состава, чтобы устраивать спек
такли одновременно и в базе и в районе. Мы разрабатываем к будущему году план открытия при театре студии (если сумеем подобрать достаточно квалифицированный педагогический персонал). В случае, если отпадет мысль о создании студии, есть предположения расширить состав труппы и оркестра с тем, чтобы давать параллельные спектакли в крупных районных театрах и клубах.
ГОСТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зам. директора П. С. Босовский
Выполняя целый ряд пожеланий прошлого года о приближении нашего театра к рабочему детскому зрителю, театр в этом году сделал 15 выездов в районы, пользуясь в основном для выездных спектаклей репертуаром, идущим у себя в базе. Кроме того, театр готовит специальный детский спектакль «Шарады», эстрадного характера, предназначенный исключительно для районов. В настоящее время театр связался с промышлен
ными уездами Москов. губ. (Серпухов, Богородск, Орехово-Зуево и т. д.) и летом предполагает сделать туда целый ряд выездов. Кроме того, в плане летней поездки находится еще театр Петрушки, с которыми театр будет ездить по деревням. По
путно со всем этим, театр не прекращая ведет большую педагогическую работу среди детской
ТЕАТР САТИРЫ
Директор Г. Холмский
Вопрос о выезде в рабочие клубы неоднократно обсуждался в театре, но всякий раз театр наталкивался на следующие непреодолимые препятствия. Жанр спектаклей Театра Сатиры построен на большом количестве ролей при сравни
тельно малом численном составе труппы. Нет ни одного дня, когда бы хоть один артист был свободен от спектакля, и больше того, зачастую од
ному артисту приходится в один вечер исполнять три-четыре роли. При такой ненормальной
загрузке художественного персонала, который не наблюдается ни в одном из московских стационарных театров — пропадает всякая возможность дать параллельные спектакли при сохранении спектаклей в базе. В связи с этим театр до сих пор задачи обслуживания своими спектаклями и своей труппой районов не осуществил. Но театру
удается в поисках репертуара изготовлять такие пьесы, интерес к которым в рабочих клубах вполне
определенно выявлен и которые клубы повторяют на своих сценах. Так, напр. «Ночь перед Рождеством не сходит с репертуара клубной сцены, а
бытовая оперетта «Ножи», только что посталенная в МТС 2, уже включена в репертуар
ный план кооперативного театра «Смычка»,— ориентирующегося в своей работе преимущественно на клубную сцену.