Концерты в клубах

Х

алтурный характер
вечеров в районных клубах общеизвестен.
Руководители клубов обращают большое вни
Неизбежный провал нисколько не пугает предприимчивых жучков, ко
торые проводят таких исполнительниц через ансамбли, а на вечерах уже
мание на выгодность (сбор) устраиваемых вечеров.
При таких условиях в программу включаются «Кирпичики», «Стаканчики граненые», разнообразные цыганские песни, неизменная «Венгерочка».
«Стаканчики граненые», литература «гостинной» музыки окончательно заполонила всю эстраду, входит в обиход нашей повседневной жизни.
Пошлые куплеты, не менее пошлые рассказы очень легко вставляются в программы клубных вечеров.
Отмечаются случаи, когда в клубах такая разносторонняя пикантная программа возбуждает возмущение аудитории: чувствуется, что сама аудитория переросла руководителей своих клубов, больше заботящихся об «экономике», чем о художественном воспитании масс.
Последнее совещание в клубе коммунальников также отметило необходимость отрешиться от халтурных методов обслуживания рабочих.
Почин МГСПС устройства плановых концертов заслуживает особого внимания. Однако, ве
чера, устраиваемые 1 раз в неделю (по субботам) в Колонном зале Дома Союзов, не могут обслужить всю рабочую массу.
Серьезное внимание следует обратить на отдаленные районы, которые усиленно обслуживаются «жучками», услужливо снабжающими разнообразной программой любую аудиторию.
«Цыганщина» проникла не только в клубы, низкопробные хоры цыган (следует отметить, что большинство из хоров составлены из лиц, не имеющих никакого отношения к цыганскому искусству, появляются в лучших аудиториях Москвы.
Кроме цыганских хоров заполонили аудиторию так называемые «жанровые певицы», исполняющие псевдо-русские песни, песенки настроений, цыганские романсы.
Разухабистое исполнение большей частью надтреснутым голосом, сдобренное пошлой мимикой и вульгарными жестами, производит прямо-таки отвратительное впечатление.
Ряд таких «знаменитостей», обладающих богатой рекламой (плакаты с портретами, огромные афиши), к ужасу своему и их жучков, вынуждены были столкнуться с квалификационной комиссией.
спокойно, вдали от художественной инспектуры и квалификационной комиссии, предоставляют им возможность выступать без путевок перед рабочей аудиторией.
У таких знаменитостей можно встретить отзывы об их исключительной талантливости, выданные различными организациями: тут встречаются бу
мажки провинциальных рабисов, уполитпросветов, культурно-просветительных комиссий различных предприятий (провинциальное потребитель
ское общество пекарни, транспортный отдел и т. п.).
Не менее богаты по части отзывов и представители так называемого разговорного жанра (юмористы, сатирики, рассказчики и др.).
Недавно окончательно провалившийся на квалификации юморист (партнер его жена) представил комиссии ряд отзывов из провинции; в одной из отзывов написано «лучший юморист СССР, всегда имеющий шумный успех в пролетарских массах».
На одном из очередных просмотров Комиссии появился дуэт танцев и рассказов, ценность которого была определена в нуль.
Не прошедший квалификацию выразил свое крайнее недовольство по поводу столь несправед
ливой оценки, отметив при этом, что он член союза (Нарпит), много лет служит в ресторанах (в качестве официанта), наблюдает работу эстрады и считает, что его опыт по наблюдению вполне смог в нем вос
питать уверенность в ценности его личных выступлений.
Комиссия выделяет нужных для производства работников, отметая все непригодное.
Какие же реальные указания к борьбе с халтурой могут быть сделаны?
Необходимо прежде всего органам Союза Посредрабиса и Художественной инспектуре проработать примерные программы концертов, сопоста
вляя их как с календарем, так равно и с общими задачами, стоящими перед клубами.
Вторая не менее важная работа—это комплектование безработных в коллективы по выполнению проработанных програми.
До тех пор, пока не будет проведена указанная работа, трудно надеяться на благоприятный результат по обслуживанию масс. О. 3.

Глазами иностранца

Я

с удовольствием выскажу свое мнение о русском театре, с огромным удовольствием, потому, что мне хочется кричать о нем с са
мого дня приезда в СССР, к тому же я почти уверен, что мнение всей французской делегации тождественно с моим.
Будучи сыном рудокопа, я, конечно, лишен «артистического» воспитания, но к двадцати пяти
годам, вследствие удачно сложившихся обстоятельств, я смог благодаря успешному самообразованию хоть немного приобщиться к культуре искусства, но кроме нескольких социальных пьес меня никогда не волновали великолепные спектакли современного театра. Я даже оставляю в стороне те пресные постановки, интрига которых не выходит из рамок «счастья втроем», спектаклей, сильно приправленных порнографией... для сбора.
Я всегда пытался понять, существует ли воз
вышенное искусство (?), доступное только избран
ным (?), или же ум не столь возвышенных людей
настолько угнетен предрассудками, управляющими капиталистическим миром, что они неспо
собны воспринимать этого искусства. Как бы то ни было, я никогда не испытывал того, что мне пришлось испытать в театрах Советской России.
Возьмем хотя бы старую легенду «Садко», идущую ныне в опере. В интерпретации нет ни
чего нового, но в ней сильно чувствуется влияние новых методов исполнения: свобода актерской игры и большое внимание, уделяемое деталям.
Это ощущение стало еще сильнее в театре МГСПС, в который я шел с некоторым недоверием, ведь во Франции «князья искусства» пренебрежительно улыбаются, говоря о пролетарском