МАЙСКИЕ ЛОЗУНГИ

Лозунги культурной революции и самокритики будут особенно ярко выделяться в маевку этого года. В день весеннего пролетарского, боевого праздника рабочий класс и его коммуни
стическая партия снова и снова напоминают Советской стране условия, без которых невозможно дальнейшее движение по пути побед и достижений. Из этих лозунгов, в которых нашли себе отражение решения партии по важнейшим во
просам, должны сделать свои выводы и театры РСФСР, занимающие немаловажное место в общих рядах социалистических строителей.
К полному овладению задачами культурной революции, к беспощадной критике и массовой проверке своей работы — вот о чем должны говорить театру майские лозунги.
«Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — этот клич первого мая от края до края прокатится по всему земному шару. Это клич международной солидарности пролетариев наиболее рельефным образом подчеркивает интернациональный харак
тер праздника. Мы много тратим интеллектуальных сил и средств на воспитание в духе интернационализма, непримиримой классовой борьбы нашей смены, всех трудящихся Советской Респуб
лики. Велики ли достижения театра в этой обла
сти? Достаточно перелистать репертуар истекшего десятилетия, чтобы ответить—ничтожно малы. Разумеется, темы гражданской войны, темы советских будней, также интернациональные темы. Но советская сцена почти не отразила упорной и героической борьбы зарубежных рабочих и рабов колоний. Крепкая, бодрая струя пролетар
ского интернационализма в репертуар! — вот к чему зовет наши театры майский праздник.
Первое мая день борьбы за кордоном и день радости и строительного пафоса у нас. А хорошо
ли мы уже умеем оформлять наши праздники? Мы еще очень далеки от совершенства. Художе
ственный шаблон, трафарет довлеют над нашими пролетарскими «табельными» днями. Даже и сами мастера сценической изобретательности и выдумки демонстрируют поколонно без тени свежести в вещественном оформлении. Где уж тут говорить об активном участии людей театра в художественной организации всего празднества! А это нужно, необходимо. В маевки первых лет революции нередки были и в столице и в провинции театраль
ные вылазки на улицы и площади. Это создавало повышенное настроение, это радовало и поднимало.
В последние годы что-то незаметно стало такого непосредственного участия театра в наших праздниках. Театрализовать и 7 ноября и 1 мая— какая превосходная и благодарная задача для советских мастеров сцены!
Выйти под весеннее солнце со своим искусством в массы — разве не придает это новые краски яркому дню? И наконец, вообще, подумать о пол
ной реорганизации художественной части пролетарских массовых празднеств — кто это может сделать лучше театра в союзе с художником?
Вот важнейшие первомайские театральные вопросы, которые в майский канун необходимо хотя бы только перечислить. О каждом пункте-лозунге можно говорить много и подробно.
Но общая «майская установка» ясна: сколько бы еще не перечислить отдельных пунктов и пунктиков они все исходят из одного императивного, все покрывающего лозунга:
Искусство — трудящимся. Но не только в качестве изречения на фронтоне театра, на афише, на стяге, — а и на деле.
Все наши достижения и недостатки, всю работу—на смотр, на критику и проверку масс!