☚БУДУЩЕГО СЕЗОНА?

На нашем пути большим и актуальным вопросом является воспитание рабочего сезонника, как проводника и активного участника социалистического переустройства деревни.
В этом отношении, по нашему мнению, совершенно необходимо, чтобы театр в своих отдельных постановках отразил политику партии в деревне.
Основной массой членов нашего союза являются сезонные рабочие, которые переносят культуру города в деревню, и театр окажет нашему союзу большую услугу, показав хорошую пьесу на тему о героических мероприятиях сезонника по коллективизации крестьянского актива.
Необходимы пьесы, в которых затрагивались бы вопросы борьбы за труддисциплину, перевоспитание наших рабочих как в быту, так и на производстве, борьба против рвачества, осознание рабочим, что он является хозяином своего производства и т. д.
Темы, перечисленные в вопросах журнала «Современный Театр», интересны и нужны, особенно тема гражданской войны, так как героика по
следней еще далеко не исчерпана и много еще можно показать хороших спектаклей на эту тему.
Что касается формы наиболее интересной для этих пьес, то надо сказать, что всякая форма пьесы хороша, если сама пьеса хорошо написана.
В отношении оформления спектаклей — мы за конструктивный реализм, который хорошо вос
принимается массой, но в основном оформление пьесы, конечно, зависит от ее содержания.
В репертуаре наших театров безусловно нужны и классики, но подход к постановке классических
произведений должен быть критический и освещаться с классовой точки зрения.
Стандарт в постановках театров должен существовать, но эксперимент совершенно необходим, чтобы двигать вперед искусство. Не экспери
ментировать, это значит отказаться от всякого движения вперед.
Центральный комитет союза строительных рабочих
Минувший сезон был знаменателен тем, что почти все театры встали на путь исканий
в своих постановках новых форм и содер
жания. Очень многие театры достигли довольно крупных результатов. В будущем сезоне надо
итти дальше по пути отражения нашей эпохи. Театры должны поставить себе четкую задачу осветить в художественной форме быт нашей молодежи. Показать громадный рост молодежи, ко
торая идет впереди, является застрельщиком в борьбе за культуру, против пьянства, за подня
тие производительности труда, за дисциплину, за новый быт.
Темы колхозного строительства, борьба старого и нового быта в деревне на этой почве. Развитие сектанства и борьба с ним. Социалистиче
ское соревнование; борьба с бюрократизмом, с пьянством и обжорством в религиозные праздники.
Театру оперетты хочется пожелать, чтобы он шел и дальше по пути искания советской опе
ретты. Было бы хорошо, если этот театр показал бы наши народности в национальных костю
мах с их песнями и плясками и бытом. Например Ирбитская и Нижегородская ярмарки являются
центром, куда стекаются во время торжища все народности востока. В этом же месте сталкиваются и иностранные фирмы. Вот тема, где можно было бы показать подлинную политику нашего государства без намека на дешевую агитку.
Большому и Художественным театрам надо взяться за самую коренную реконструкцию своей политики. Надо самым решительным образом по
вернуть свое лицо к современной жизни. ГОТОБ 2 сделал попытку в «Тупейном художнике» осве
жить свой репертуар. Надо итти дальше по
этому же пути, выискивая темы для нас более близкие и современные. Большой театр от своих монументальных, подавляющих, с внешней сто
роны, постановок, как «Мейстерзингеры», должен перейти к более современной конструкции своих оформлений, содержание же, конечно, должно быть более близко нам. Не нужно увлекаться грандиозной постановкой, если в смысле восприя
тия она все таки ничего не дает. К. ФИНИКОВ Ф-ка «Красные текстильщики
ЧТО НАДО МОЛОДЕЖИ? Показ пьес из эпохи гражданской войны осо
бенно важен для молодежи. Театры, в буду
щем сезоне, должны опять и опять включать в свой репертуар пьесы на эту тему.
Советское пролетарское студенчество безусловно будет заинтересовано хорошей пьесой на тему создания советского специалиста.
Проблема высшей школы и вопросы о молодежи будут интересны только в том случае, если в хороших пьесах на эту тему будут выведены и поло
жительные типы. Ведь «Константин Терехинэто не современная молодежь.
В репертуаре театров известное место должно быть отведено и классикам, которые необходимы для ознакомления с прошлым бытом.
По форме произведений — драма наиболее близка зрителю, и драма показанная реалистично. «Бронепоезд» и «Рельсы гудят» захватывают зрителя именно своим реализмом.
Мейерхольд, в своих конструкциях и выкрутасах доходящий до самозабвения, современному зрителю непонятен.
Желаем театрам: МГСПС — расти и шириться, МХТ I — закрепить и продолжать свои первые шаги к отображению нашей действительности, Большому театру — создать, наконец, новую
оперу. АЛЕКСАНДРОВ
Центральное Бюро Пролетарского Студенче
ства при ВЦСПС.
ПОМОГАЙТЕ ВОСПИТЫВАТЬ РАБОЧИХ
ПОКАЖИТЕ НОВУЮ ЖИЗНЬ