дожник-индивидуум становится уже, как бы, вожаком массы зрителя. Так советский театр должен развивать своих авторов, режиссеров и актеров.
Театр в советском строе есть острейшее орудие пропаганды идей, задач и директив коммунистической партии, которая является созда
тельницей идей, лабораторией задан и штабом, дающим директивы. Поэтому театр у нас должен стать на небывалую высоту. Он должен все вре
мя соприкасаться о партией, дышать только тем же насыщенным коммунистическим воздухом, которым дышет партия.
Это определяет место театра в нашей политической действительности, особенно в такие моменты, как «сейчас, когда партия напряженно во
оружается для борьбы с подготовляющимся открытым нападением наших врагов.
Первым элементарным условием поднятия театра на небывалую еще в его истории социальную высоту должно быть следующее: организаторы и творцы театрального искусства долж
ны быть окружены густой и глубокой атмосферой самой здоровой, ни перед чем не сгибающейся и, вместе с тем. чуткой общественности.
Для этого, прежде всего, следует очистить все доставшееся нам театральное наследство от наросших в различные периоды фальшивых и тлетворных наслоений. Кто только не является в
настоящее время творцом и законодателем модной театральной общественности?! Тут много самых разнообразных имен, еще больше случайных лиц и группировок. К большому сожалению, вое они глухи к, тому, что уже сейчас пробивается чрезвычайно повелительно из недр пролетарских
„Октябрь
„Октябрь“Реж. Эйзенштейн
В коридорах и на лестницах Смольного
масс, и, наоборот, чрезвычайно восприимчивы ко всему, что тешит обывательскими настроения
ми всю мелкобуржуазную стихию, пытающуюся становиться над нашими театрами и принижающую их. Они не видят того, что уже давно ла
скает пытливый взор пролетариата. Они стоят поперек прямого пути нашего театра.
Н. ПОДВОЙСКИЙ
Реж. Эйзенштейн
Главнокомандующий Керенский в „корниловские дни“