ТАК ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО

ОТ БУДУЩЕГО СЕЗОНА? Лозунгами диспута о будущем сезоне были
призывы к дружной совместной работе нашей пролетарской общественности с советским театром, с тем, чтобы первая оказывала постоянное влияние на последний.
Одновременно были выброшены лозунги протеста против замкнутости и индивидуализма отдельных театров, против провалов и никчемностей, как результата замкнутости.
«Предъявить совершенно четкие и ясные требования пролетарского государства к своим собственным государственным театрам».
Положить начало «активному, конкретному, предъявляющему свои политические, художеств венные и формальные требования, руководству и воздействию на театр».
С удовлетворением нужно констатировать, что подавляющим большинством участников диспута эта установка была понята совершенно правильно.
С неменьшим удовлетворением следует отметить, что целый ряд товарищей и в первую очередь— общественники в своих откликах дали глубоко принципиальную, политически абсо
лютно верную оценку советского театра вообще. Отсюда и те грандиозные требования, которые
к нашему театру предъявляются и осуществление которых должно произойти обязательно уже в следующем сезоне.
ТЕАТРЫ—НА ПЕРЕДОВЫЕ ПОЗИЦИИ
Руководители партийной работы, профсоюзов, передовые драматурги, многие режиссеры, прежде всего требуют от театра полнейшего резкого отрешения от всякой аполитичности—«не плестись
в обозе классовой борьбы пролетариата, а занять передовые позиции, обрушиться всей силой теа
трального искусства на пережитки старого,
слиться с пролетарской общественностью и вместе с ней активно участвовать в социалистической стройке».
«Каждый спектакль, поставленный в нашем Союзе, должен четко ставить себе определенную задачу, помогающую нашему строительству», так говорит один режиссер.
Нужно «выйти из замкнутого круга» своих «устоев», своих «традиций» и прежде всего твердо усвоить, что революционное содержание еще не означает революционности театра в целом или
спектакля в частности. Работник театра прежде всего должен овладеть высокой общественно-политической квалификацией, не только изобра
жать революцию, но и быть революционером по существу.
Поэтому нужно объявить «беспощадную, войну безразличию, благодушию и приспособленчеству на театральном фронте».
Преобладание революционной тематики последних лет привело к некоторому качественному
снижению отдельных пьес и спектаклей. Поэтому есть угроза застоя.
Против этого надо категорически протестовать. Надо заставить еще в будущем сезоне директо
ров наших театров, которые много говорят об эксперименте, по-настоящему взяться за осуще
ствление своих обещаний и вести всю работу руководимых ими театров под знаком художест
венно-революционного прогресса, непрерывного движения вперед.
Подавляющее большинство высказывавшихся товарищей и, в первую очередь, рабкоры, касались, главным образом, тематики пьес.
Что они хотят видеть на советских подмостках? Прежде всего, пафос социалистического строи
тельства, развернутое в гигантских масштабах созидательное творчество пролетариата—хозяина своей страны.
Вместе с этим на подмостках советского театра не должно быть места мистике, упадочни
честву, порнографии, соглашательству, мещанской морали, или скрытому сменовеховству и белогвардейщине во всех ее проявлениях.
Единодушно высказывается пожелание продолжать постановку пьес, трактующих гражданскую войну.
«Героика гражданской войны зовет не только к преодолению стоящих перед нами трудностей, но и подымает энтузиазм масс для более решительного преодоления очередных задач нашего строительства».
Многие выдвигают огромное количество новых тем.
Проблема экономической зависимости СССР. Показ борьбы за нового человека на фоне старых таких типично-русских явлений, как разгильдяйство, обломовщина, лень, пьянство и т. п.
Все товарищи законно требуют показа в будущем сезоне больших серьезных спектаклей о деревне—
социалистическую перестройку этой деревни, ее колхозное строительство, борьбу старого и нового в среде крестьянства.
Нужны пьесы, которые бы показали старых кадровых пролетариев, их борьбу за трудовую дисциплину, их бережное отношение к произ
водству, их влияние на новые кадры рабочих из деревни, часто приносящих с собой на социалистическую фабрику элементы разложения, шкурничества, лодырничества, рвачества и т. п.
Покажите «как надо с этим бороться, каким путем нужно искоренять то или иное ненормальное явление».
Среди других тем, которые особенно часто выдвигаются, это борьба с антисемитизмом, анти
религиозная пропаганда, подготовка новых специалистов и вообще вопросы молодежи, хулиганство, пьянство, борьба за новый быт и т. д.
НАДО ПОКАЗАТЬ
Режиссеры революционного сектора театра повидимому, целиком осознавшие назначение советского театра, ставят вопрос о том, чтобы теперь же была точно определена перспектива бу
дущей гегемонии молодых революционных театров нашей страны. Товарищи отстаивают классовую политику в театре, выдвигают большую проблему
воспитания и поднятия культурного уровня массового зрителя, который активно хочет участвовать в строительстве советского театра.
Нужно взаимное идейное оплодотворение работников театра и рабочих фабрик и заводов.
Общая задача нашего театра чрезвычайно четко определена одним из представителей московской парторганизации:
«Советский театр должен целиком и полностью быть ориентирован на рабочего зрителя, на его вкусы и запросы, прочно и твердо закреплен за пролетариатом ».
ПОДВОДИМ ИТОГИ ДИСПУТУ