ПО СТУДИЯМ И ШКОЛАМ

(Продолжение. См. №№ 21, 22 и 23).
Курсы возникли из студии при клубе «1-й рабочий дворец горрайона Москвы», открытого в октябре 1918 г.
В 1919 г. клубная студия переходит в ведение теасекции Художественного П/Отдела МОНО.
В 1921 году Муни предоставило студии помещение, требовавшего капитального ремонта. Весь ремонт и оборудование было произведено само
деятельно учащимися при активной помощи педагогов. Специальные работы были произведены Сокольническим исправдомом и Покровским лагерем принудительных работ в обмен за устройство студией бесплатных спектаклей.
В 1924 г. драмстудия дает первый выпуск в 14 человек.
8а 6 лет работы студией было дано в рабочих клубах Москвы и уездах около 300 спектаклей, кроме отдельных выступлений в концертах общественных организаций в календарные дни.
Слушатели курсов им. М. Н. Ермоловой, занятые в пьесе «Леон Кутюрье».
Школа хореографического искусства, основанная в 1918 году Н. С. Греминой и Н. Н. Рах
мановым, часто реорганизуясь, получает все новые и новые названия. В настоящее время руководительницей курсов является Н. С. Гремина, бессменно работающая на этом посту, в течение 10-ти лет.
В составе учащихся. 80% служащих и детей служащих и 20% рабочих и крестьян.
Установка работы школы на создание своего театра, театра новой формы драматического ба
лета, материалом для которого должны служить специально написанные пьесы, с соответствующей
фабулой, где танец должен явиться результатом содержания и действия данного драматического
произведения. Такой театр является насущной необходимостью, для создания новой формы балета, построенного не только на внешнем впечатлении, но и на внутренней оправданности.
В продолжении прошедшего сезона управление Госцирками дало работу беспризорной мастерской, хотя только в утренних спектаклях в театре Мюзик-Холл, и мастерская рассчитывает на помощь ЦУГЦ’а, строящего новую советскую эстраду,
идущего навстречу ее молодым начинаниям в области новых форм балетного искусства.
Учащиеся, в процессе учебной работы, занимаются в производстве мастерской Драмбалета и выступают
на сцене Мюзик-Холла и в рабочих и красноармейских клубах.
За время существования школы было два выпуска: в 1926 году— 12 человек, в 1928 году— 17 человек, которые составляют ядро мастерской Драмбалета.
В составе преподавателей специальных дисциплин—артисты Большого театра и окончившие школу: по клас
сическому экзерсису — Мессерер,
Шелепина, Воронько, Ицхоки, по характ. классу— Чудинов и Поспехин, по гармонии, гимнастике — Алексеев и Тар, по акробатике—Холфин, по мимодраме — Геворкян и по классу поддержки—Цаплин и Габович.
ГОС. ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУРСЫ им. М. Н. ЕР
МОЛОВОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКА КЛУБНЫХ РУКОВОДИ
ТЕЛЕЙ
Курсы по повышению квалификации руководителей клубных художественных коллек
тивов организованы культотделом МГСПС, совместно с Мосгубрабисом и горкомом кружково
дов в феврале текущего года. Общее руководство курсами, рассчитанными на 3 месяца (занятия два раза в неделю), осуществляется КО МГСПС.
По специальности кружководов, курсы делятся на три секции: драматическую, музыкальную (с подразделами—хоровым, духовым и струнным) и фото-изо.
Общие дисциплины, обязательные для всех слушателей курсов: марксистское понимание ис
кусства (Р. А. Пельше), рефлексология (проф. И. А. Арямов), методика художественного воспи
тания (В. В. Бакушинский); по драматической секции: современные театральные течения (Н. О. Волконский), история театра и методика худо
жественного просвещения (М. Д. Прыгонов), система Станиславского (Р. Н. Симонов), режис
серская работа (Ф. Н. Каверин), речевой тренаж (А. В. Прянишников), движение (В. И. Цветаева) и грим (В. В. Тезавровский).
ГОСКУРСЫ ИСКУССТВА ХОРЕОГРАФИИ
Репертуар производственных выступлений со-, стоял: из современных пьес — «Красный Орле
нок» Славянского, «Земля Горши» — Иваныча и др., а также классических —«Женитьба» — Гоголя, «Проделки Скапена» — Мольера, «Женитьба Бальзаминова» — Островского, «Мандрагора»— Маккиавеля и др.
В текущем году курсы осуществили две постановки: «Леон Кутюрье» — собственный литмонтаж курсов, по повести Лавренева, силами практического класса и пьесу «Иван Козырь» — Дмитрия Смолина в исполнении выпускного класса.
Достижениями данных постановок необходимо было отметить: хорошее исполнение и удачное портативное оформление применительно к клубной сцене.
Ценно отметить стремление курсов им. М. Н. Ермоловой к созданию театра передвижки, ставящей задачей обслуживание рабочего зрителя.
Во главе учебного заведения стоит засл. ар.
Малого театра С. В. Айдаров.