Студия «Искусство Движения» под руководством В. И. Цветаевой, существует с 1923 г.
В составе учащихся 50% служащих, 30% рабочих и 20% крестьян.
Школа, тренирующая и развивающая ученика по всем видам сценического движения, подгота
вливает актера эстрады (акробата, танцора, жонг
лера, чечеточника), цирка (акробата, жонглера), и оперетты (танцора).
Для сценической практики учащихся устраиваются выступления студии в рабочих районах. Таких выступлений проводится до 60 в год. Для своих концертов студия располагает специально поставленными номерами—жонглирования, акро
батическими, танца различных стилей (пластическими, характерными, акробатическими, эксцентрическими), скетчами и пантомимами.
Обучение ведется по десяти, обязательным для всех учащихся, специальным дисциплинам: сцени
ческой гимнастике (преподаватель Цветаева), акробатике (Сергеев), ритмике (Егина), пластике (Цве
таева), классическому экзерсису (Долинская), характерному танцу (Долинская), эксцентрике (Гранская), чечетке (М. Баскаков), пантомиме (Соколовский) и жонглированию (Жанто).
В этом году был произведен первый выпуск студии. Выпущены четыре человека, которые пошли работать на эстраду.
Советская театральная общественность в лице
«Современного Театра» подняла вопрос о театральной молодежи. Этот почин надо приветство
вать потому, что до сих пор на современный теамолодняк смотрят, как на нечто бесталанное, беспомощное, не владеющее даже самыми элементарными «секретами» театрального мастерства.
Так ли это? Факты говорят совершенно другое: «Сон в летнюю ночь» в Малом, «Весенние зарницыу Корша и др. спектакли, отданные молодежи, блестяще доказывают ее свежесть и талантливость. Откуда же однако такое нелестное мнение? Я со
вершенно уверен, что не только широкие массы, не только актерство, но и большинство москов
ских актеров (особенно «заслуженных», почивших на лаврах) не имеют никакого представления ни о смене, ни о существовании тех немногих театральных учебных заведений, которые мы имеем. По
чему актеры, театральные деятели, представители теа-прессы, не интересуются нашей работой, не приходят на наши спектакли и экзамены?
Неужели же это так не интересно?
Гос. студия имени нар. арт. респ. М. Н. Ермоловой, давшая до 50 выездных спектаклей в ра
бочих клубах Москвы, в Серпухове, Мытищах, Болшеве, Люберцах, а также показавшая свои спектакли, проданные раб. организациям в теат
рах: Б. Корш, МГСПС, Нардоме им. Каляева, имеет ряд лестных отзывов о своей работе. Вероятно
то же в студии им. Завадского и в др. Это дает нам право думать, что наша работа не бесполезна. Что касается наших задач, то основной является организация своего театра. То есть как раз то, против чего восстает т. Ядров в № 21 «Современ
ного Театра». Но что же нам делать? Работать в моск. театрах в качестве живой мебели мы не хотим, а ехать в провинцию, особенно в далекую, где в неделю должны быть поставлены 2—3 премье
ры, разве это серьезная вдумчивая работа, разве при такой системе можно чему-нибудь научиться, пополнить свой актерский багаж? Но мы уверены, что с помощью советской общественности нам удастся разрешить этот наболевший вопрос. А главное, это основная задача сегодняшнего дня—побольше внимания театральному молодняку!
Ученик Гос. театр. студии им. М. Н. Ермо
ловой. ГЕОРГИЙ БАУМШТАЙН
СТУДИЯ «ИСКУССТВА ДВИЖЕНИЯ

ГОЛОС ЧИТАТЕЛЯ

«ЧТО ДЕЛАТЬ МОЛОДЕЖИ?»
расширить, ввести класс дрессировки животных и работу на лошадях.
В настоящее время курсы имеют два отделения - клоунады и акробатики. В будущем году основной группой должно явиться отделение акроба
тического мастерства, с последующим выделением по способности и влечению в клоунаду, жонглирование и дрессировку.
50% учащихся в настоящее время пользуются стипендией в размере 35 руб., выдаваемой ЦУГЦ. По окончании курсов эти учащиеся дают обязательство проработать в цирках Управления в течение полугола.
На летний сезон Управление посылает учащихся с передвижными деревенскими цирками с жалованием 60 руб. в месяц.
На курсах преподаются специальные дисциплины: акробатика (преподаватели Фабри и Маков), танец (Воронько), постановка голоса (Зайцев), пантомима и этюды клоунады (Кара- Дмитриев, Местечкин и Кретов) и обще-образо
вательные предметы: русский язык (Свешников), анатомия (Боровикова), обществоведение (Кушнер) и немецкий язык (Фолькерт).
Госшкола им. Айседоры Дункан основана в Москве в 1921-м году. До этого, с 1904-го
года она существовала в Европе. В основе школы лежит идея Дункан о массовом художественно-физическом воспитании, путем телодвиже
ний в соединении с музыкой. Небольшой масштаб,
по которому, в силу ряда причин, была построена эта школа в Советской России, привел ее к тому,
что она стала профшколой — питомником где подготавливаются работники в области воплощения идеи А. Дункан, по линии воспитательной (инструктора) и художественной (исполнители).
В 1926-м году образовавшейся в школе производственной группой была выделена Гос. Студия им. А. Дункан, завоевавшая себе показательными выступлениями признание во всех концах СССР и за пределами его (поездка в Китай).
В настоящее время эта группа, которая состоит из юных, но уже законченных художников, по выходе из школы будет продолжать художест
венную и лабораторную работу под руководством Ирмы Дункан, являющейся ответственным руко
водителем школы, студии и ансамбля. Часть студии останется на инструкторской работе в школе Дун
кан. Школа, в которой параллельно проходится курс семилетки, сейчас реорганизуется, берется на местный бюджет и осенью будет производить прием ста одаренных детей, преимущественно из детдомов. Студия, реорганизуемая в техникум для подготовки инструкторов, начнет функциони
ровать лишь в будущем.
ШКОЛА им. АЙСЕДОРЫ ДУНКАН
Курсы существуют при управлении госцирками как школа, рассчитанная на трехлетнее обучение, с октября 1927 года. Заведует курсами А. А. Луначарская.
В составе слушателей 70% рабочих и детей рабочих и 30% служащих и крестьян.
Школа стремится выработать нового советского циркового артиста-клоуна, акробата, жонглера. В будущем план школы предполагается
КУРСЫ ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА