В НОМЕРЕ: После конференции (передовая) —Пробелы музыкальной жизни—ВЛ. ВИШНЕ- СКИЙ—Е. Я. Цветкова (вместо некролога)—С. ПЛЕВАКО.—Модное увлечение — Н. РИЖСКИЙ — Театральная олимпиада.—«Зови фабком» (рец.) —ЕВ. КРИГЕР. —«Союз честных людей» (рец.)—
Б. АЛПЕРС.— «Довольно, бросьте!» (рец.)—И. КРУТИ.—«Клеш задумчивый» (рец.)—Р. ПИКЕЛЬ— Гастроли москвичей—А. В.—Голос рабочего зрителя.—По СССР (корресп.) Театральный фельетон: Итоги сезона—М. ГАЛЬПЕРИН. Театральная жизнь и пр.

ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ Музыкальная конференция в Ленинграде сы

грала крупную историческую роль. С одной стороны, она содействовала тому, что вопросы музыкальной культуры, роль музыки в культур
ной революции впервые выдвинуты перед широкой общественностью на надлежащее место. До настоя
щего времени музыке уделяли сравнительно мало внимания. С другой стороны, конференция более или менее четко наметила пути развития советской музыки, указала черты, характеризующие отли
чие вновь нарождающегося стиля пролетарской музыки.
Самое важное в этом крупном событии (музыкальной конференции) это то, что сама конференция и выдвинутые на ней вопросы являются ре
зультатом инициативы рабоче-крестьянских масс. Потребность в овладении музыкой, музыкальной культурой за последнее время росла стихийно и росла в громадных размерах. Этот рост само
деятельности масс в области музыки повелительно диктовал необходимость постановки вопросов му
зыкальной культуры на первый план, диктовал и необходимость разобраться в основных принци
пах руководства явлениями музыкальной жизни в самом широком значении этого слова.
Вопросы музыкального творчества (в смысле создания нового современного стиля), вопросы концертной политики, вопросы музыкального об
разования, музыкального издательства — все эти вопросы предстали и разрешались под новым углом зрения, под углом зрения удовлетворения потребностей широких масс трудящихся, приближения и вовлечения их в эту область искусства,
так долго бывшую для них (в части так назыв. «большой» или «культурной» музыки) недоступной.
В области музыкального творчества, т. е. в области композиции творчества новых форм у нас уже имеются серьезные начинания. Тов. Луначарский в своем блестящем докладе наметил
четкую и бодрую линию. Говоря о том, что мы не против гениальных творцов (Бетховен) и подра
жания им,—тов. Луначарский делает, такую установку: «Но, конечно, современные творцы не должны отходить от требований, которые обу
словила нам Октябрьская революция. Эти вопросы должны стоять на втором, а не на десятом плане».
И дальше весьма ценное и проникновенное указание: «нужен отход от мятущейся (западно-европей
ской) интеллигенции, не имеющей ничего общего с современным искусством и мятущейся в самой жизни. Она не может дать нам законченные музы
кальные формы, точно так же, как буржуазия не может найти сейчас и понимать здоровое искусство».
Это уже целый план здорового, самостоятельного строительства. Тов. Луначарский, развивая свою мысль дальше, говорил о том, что в творчестве нашем нужно итти не путем «импорта» с Запада, а наоборот, путем «экспорта». Туда на Запад, вывозить наше, а не от них заимствовать.
Этот бодрый призыв определяет основные линии политики нашей в области музыкального творчества и сейчас уже находит бодрый и здо
ровый отклик среди наших молодых, талантливых и здоровых музыкантов-творцов.
С наибольшей яркостью это направление выявляется группой молодых композиторов, принадле
жащих к так назыв. «Ассоциации пролетарских музыкантов». Да и в других группировках (за небольшим исключениями) намечается посте
пенное приближение к декларированной тов. Луначарским идеологической установке.
Весьма характерно, что конференция, расчитанная на созыв музыкальных деятелей в масштабе РСФСР, привлекла на самом деле представителей всех союзных республик.
Это ценное сотрудничество сулит большие возможности. На совещании представителей союзных республик, устроенном во время конференции,
наметились пути предстоящей дружной совместной работы, выявилась с полной отчетливостью не
обходимость созыва в ближайшем будущем уже всесоюзной музыкальной конференции для обмена достижениями и опытом. Выявилась также громадная работа, проделанная на фронте музыкальной культуры во всех наших союзных республиках.
Это значит, что весь Союз ССР идет одним дружным фронтом в области строительства куль
туры и что конференция всколыхнула наши до сих пор разъединенные силы и дала мощный толчок к их объединению.