Руководителю коллектива им. Русакова (клуб коммунальников) т. Ворон кому в постановке
«Ночи перед Рождеством» удалось избежать обычного штампа.
«Ночь перед Рождеством» развертывается в виде советской оперетты. Жанровые элементы в ней органически переключаются в план пародийный; гоголевский юмор перемешан здесь с совре
менностью; фантастика Гоголя, которая частично сохранена в тексте Мааса и Типота, чрезвычайно умело завуалирована в спектакле.
Молодые русаковцы смогли дать убедительные, живые образы новой диференцированной деревни. Гого
левский типаж они окутали флером тонкой иронии и довольно удачно заострили их социальный признак: Чуб — превращается в кулака, романтический Вакула—в комсомольца, бедняка. Чорт — в белогвардейца, скептика и т. д.
Спектакль становится социальнонасыщенным и молодая рабочая аудитория горячо реагирует на отдельные сцены.
В спектакле есть и недостатки чисто технические: недоставленные голоса исполнителей, разнобой в трактовке ролей, благодаря чему спектакль потерял свою цельность.
Выделяется безусловно талантливый Ламилин (чорт), динамично передающий свою роль. С другой стороны очень лиричен Ляпунов (Вакула),
мягкий приятный тенор. Тусклой и бледной вышла Оксана (Дощечко). С большим чувством юмора играл Воробьев (Чуб).
Общее оформление «Ночи» нужно считать удачным. Введение комсомольских песен, танцев
и масок (3 действ.) использовано уместно и сюжетно оправдано.
З. ЛИВШИЦ.
вание друг другом в целях создания единого стиля советской театральной культуры, развивающейся на одной и той же экономической и социальной базе. В заключение докладчик выдвинул ряд прак
тических предложений по устройству теа-олимпиады, предлагая созвать первую олимпиаду в Москве весною 1930 г., обеспечив поездки всех театров гарантированными гастролями в других городах союза и широко использовав поступившее через ВОКС предложение о планомерном использовании иностранного туризма.
Тов. Л. Л. Оболенский в своем слове отметил, что Главискусство РСФСР в данном вопросе вы
ступает как общественная организация, надеясь встретить такое же отношение со стороны органов,
руководящих искусством и просвещением в других республиках.
В развернувшихся прениях ряд ораторов единодушно и горячо поддержал идею советской теаолимпиады, считая такое соревнование прямым осуществлением социалистического соревнования между разными республиками в деле театра и всемерно приветствуют инициативу группы «Пролетарский Театр».
Тов. Покровский (ЦК Рабис) считает необходимым включить расходы по олимпиадам в пятилетний бюджет всех Наркомпросов.
Тов. Янский (УССР) особенно подчеркивает необходимость широкого использования иностранного туризма.
Тов. Джапаридзе (ЗСФСР), поддерживая эту мысль, ссылается на опыт грузинской националь
ной оперы, спектакли которой, передававшиеся по радио, вызвали ряд откликов из-за границы с предложением гастролей.
Тов. Тиханович (Узб. театр) считает необходимым превратить олимпиаду в арену изучения нац. театра театроведческими учреждениями, провести
ряд докладов по театру для участников олимпиады и организовать выставку по нац. театру.
Т.т. Ахметов (Башк. АССР), Савин (обл. Коми), Туралысов (Якутск. АССР), Еленин (Киргиз. театр) и др., приветствуя идею олимпиады, настаивали на увеличении внимания органов просвещения к нац. театру вообще.
Результатом прений явилось единогласное решение считать данное собрание первым собранием инициаторов теа-олимпиады и от имени всех участников его обратиться к общественности всех республик с воззванием о необходимости создания общественного комитета по организации теаолимпиады.
„Ночь перед Рождеством .
Голова т. Козлов. Справа внизу — тов. Козлов на производстве — рабочий
красносоветской больницы.