Каковы были первые задачи художественного совета театра им. МГСПС?
Они точно формулировались на одном из заседаний:
„1) быть связующим звеном между театром и его зрителем; 2) наиболее приблизить к театру рабочего зрителя, 3) работа над репертуаром: а) обсуждение производственных планов, б) уча
стие в диспутах, организованных внутри театра после просмотра разных постановок, в) участие в конференциях постоянных зрителей театра, г) присутствие на генеральных репетициях и об
щественных просмотрах, д) обсуждение режиссерских планов, макетов и результатов самой по
становки, е) участие в публичном торжественном заседании совета в день открытия сезона, ж) дежурство на спектаклях; 4) отчет о работе художественного совета и доклады на местах о театре».
Ближайшие и новые задачи совета сводятся ныне :1) к выездам совета в полном составе на крупнейшие фабрики и заводы с докладами о работе театра, 2) к участию совета в шефской работе театра 3) к систематической работе в пресс
бюро художественного совета, 4) к участию в стен. газетах, как на местах, так и самого театра, освещая жизнь последнего.
«Работа в самом совете нами выполнена более чем на 90% —говорит тов. Сонкин (М. К.
Наркомзема), но «внешняя» работа — на местах не более чем на 10%. Последнюю необходимо повысить».
Эта «самокритика» звучит тем более убедительно, что тов. Козлов (секция МОНО Моссовета) утверждает:
«Член Моссовета и руководитель подсекции худ. советов Москвы, я пришел учиться и учусь в художественном совете театра им. МГСПС методам его работы».
К этому нечего добавить...
И. КРУТИ

О

чень трудная, ответственная задача — дать характеристику и оценку работы художе
ственного совета театра. Тем не менее я постараюсь это сделать. Я буду говорить о том впечатлении, которое произвело на меня одно из очередных заседаний совета театра им. МГСПС.
Прежде всего необходимо отметить очень боль
шую активность всех членов совета, выразившуюся в оживленных прениях, которые развер
нулись после чтения новой пьесы драматурга Яновского — «Ярость». Деловая критика была развернута вокруг пьесы и чувствовалось, что вое члены совета втянуты в работу, которая их живо интересует не по «званию» члена совета, а по существу дела.
Линия, взятая советом в отношении молодых драматургов, правильна и говорит о большой чуткости и театра, и самого совета. Были даны конкретные указания и советы автору для даль
нейшей работы над пьесой. Последнее обстоятель
ство особенно ценно сейчас, когда репертуарный кризис еще далеко не разрешен. Сущность так назыв. «социального заказа» — совет учуял правильно и идет по верному пути.
В составе совета — представители фабрик и заводов, члены коллектива труппы, представители администрации театров, печати и других общественных организаций. А между всеми ними крепкая спайка и хорошая сработанность...
Работа совета проводится точно по выработанному производственно-календарному плану, в составлении которого принимают участие все члены худ. совета—они же принимают участие
и в разработке и производственного плана самого театра.
Члены совета несут ежедневно дежурства во время спектаклей и ведут дневник, куда вносят свои пожелания и указания как художествен
ного, так и административно-хозяйственного по
рядка. Отсутствовавшие по каким-либо причинам на заседании члены совета получают протоколы прошлых совещаний, что дает им возможность быть постоянно в курсе работы, и связь их с советом таким образом не порывается.
Репертуар театра как в прошлом, так и в настоящем находится под контролем и наблюдением совета.
Общий вывод очень отраден: худ. совет театра им. МГСПС стоит на правильном пути и работает весьма продуктивно. ЛЕБЕДЕВ
Отчеты о заседаниях худ. совета ГОТОБ и о собрании членов всех худсоветсв в МГСПС будут помещены в следующем № журнала.
Художественный совет при театре им. МГСПС.За работой.

НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

И еще. На одном из заседаний тов. Любимов- Ланской докладывал о своих заграничных наблюдениях. По окончании доклада ему, есте
ственно, задавали вопросы. О чем? О техническом устройстве европейского театра, об административной организации последнего, о ценах на би
леты — о прозе театра, о том, что нам нужно в первую очередь взять от «гнилого» Запада.
Много это или мало? Мы думаем — много.
***