,,Алтайские Робинзоны“—2-я картина

МОСКОВСКИЙ

ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ

К. Коренева—НюркаКорацкий и Васильев
I. „АЛТАЙСКИЕ РОБИНЗОНЫ“

П

ремьера «Алтайских Робинзонов» явилась новым доказательством непрерывного равномерного роста этого молодого подлинно творческого живого художественного организма.
В основе этой пьесы лежит хороший, здоровый авантюризм, тот, что толкает молодежь к новым открытиям и исследованиям. Ценно, что авантю
ризм индивидуальный, авантюризм постаревшего Робинзона Крузо заменен коллективным авантю
ризмом группы ребят. В пьесе нет «героя». Един
ственный герой — четверка ребят, из которых каждый играет равнозначущую роль в развертывании сюжета. Прежний авантюристический стимул — личное обогащение, здесь заменен стиму
лом общественно-значимым: стремлением открыть
природные богатства для того, чтобы «насолить Чемберлену».
В этом — несомненные достоинства новой пьесы Ник. Шестакова. К числу немногих ее недостатков следует отнести некоторую скомканность середины второго акта.
Но так уж, видно, суждено в этом театре: и на сей раз спектакль оказался значительно выше пьесы. Слаженность ансамбля, простота и чет
кость мизансцен, длинный ряд неожиданно отстраненных сценических положений говорит о большой
работе, проделанной режиссером спектакля Наталией Сац.
Было бы несправедливым не отметить художественного роста и актерского персонала театра: труппы в целом и отдельных актеров. О повышении общего художественного уровня театра говорит с каждым спектаклем повышающееся ка
чество ансамбля. Второстепенные и даже совсем незначительные роли исполняются столь же добросовестно с тем же мастерством, с тем же вни

НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ

«МИЛЛИОН НАЛИЧНЫМИ» Ю. Потехина в театре «Комедия

Ю. Н. Потехин в своей комедии делает попытку отразить современный советский быт, но пользуется избитыми приемами и изображает давно знакомые по другим произведениям пер
сонажи. Его герой — нэпман — ищущий в замурованной стене миллион (клад гражданина Собакина!), хорошо знаком по десятку всяких пьес, также как и другой персонаж — молодой человек,
выдающий себя за коммуниста. После ряда приключений клад найден и оказывается миллионом в аннулированных царских деньгах.
Вот несложный сюжет фарса, названного почему-то лирическим. Пьеса смотрится без скуки, но ничего и не оставляет у зрителя ни в уме, ни в сердце.
Разыграна пьеса неровно, без присущего коршевской труппе ансамбля и живости, не чувствовалось режиссерской руки, обшего плана исполнения. А. П.

«КИНЖАЛ» Бор. Лавренева в театре Аквариум М

елодрама Лавренева возвращает нас (в который раз за последние годы!) к теме декабризма, пытаясь, как будто, перевести трактовку событий и лиц в план бытовой. На деле же никакого «быта» в пьесе нет — его заменяет «ррроковая» любовь «цыганки
младой». И ничего нового в понимании декабризма и декабристов
пьеса не дает. Кинжал, которым цыганка Стеша, мстя, убивает генерала Шрама — палача декабристов южной армии — ничем, конечно, кроме как дешевым театральным эффектом не является.
М. Блюменталь-Тамарина —
Тимофеевна