лые зрители часто не умеют достаточно ясно формулировать свои пожелания; говоря о темах,
не надо забывать, будут ли они интересны именно в театральном воплощении. Умение переключить пожелания зрителей на театральное действие, умение пользоваться ими, как отправной точкой
для своего творчества, умение отказываться от того, что не может быть театрально звучным, и цепко ухватываться за то, что действительно может быть поводом для спектакля — это основное умение, которым должны обладать руководители театром и его драматурги.
У Театра для детей есть свои драматурги. Все они выросли около какого-нибудь из наших теа
тров. Растут и новые. Что необходимо для их роста? Внимательное руководство прежде всего. Руко
водство я понимаю, как практическую помощь автору по ходу его работы над произведением.
Отсюда в детском театре часто становится необходимым соавторство, против которого многие возражают. Специфичность детской аудитории требует особенно тщательной, педагогически продуманной работы над материалом.
Между прочим, самотеком в Театр для детей хороших пьес почти не поступает. Нередко сквозь сырой материал пьесы можно заметить одарен
ность автора и втянуть его в дальнейшую работу.
Путь заказов пьес для детей чаще всего приводит именно к этой цели.
Детский репертуар находится еще в периоде исканий и первичного накопления, но уже ясно намечаются его идейно-художественные перспективы, которые дадут возможность театру для
детей занять свое прочное, заслуженное место в общей системе советского коммунистического воспитания детей. НАТАЛЬЯ САЦ

„МАЛЕНЬКИЙ ПЕРЕВОРОТ Революция, только что начавшаяся в Ермо

ловской студии, трудна и сложна и охватывает самые острые вопросы воспитания теа
трального молодняка. Необходимо, чтобы самые широкие круги общественности обратили внимание на студию и помогли ей.
Известно, что Ермоловская студия выпускает крепких актеров, что ни одного безработного, окончившего студию, нет, что теа-мастерская сту
дии с большим успехом гастролировала по Уралу, играя не только в Свердловске, Перми, Уфе, но и в «глуши» на заводах; Суханы, Ревда, Хромник, и что, кроме массы отзывов о спектаклях с просьбой приехать на следующий год, привезено три грамоты и красное знамя от железнодорожников, металлистов и текстильщиков.
А известно ли театральной общественности, как воспитываются «ермоловцы», как складываются театральные организмы, которых узнают только по результатам их работ?!
Настало время поднять и наш маленький занавес, чтобы за ним увидели не только будущих крепких актеров-профессионалов, но и кое-что другое, от чего нужно беречь театральный молодняк.
Малый театр — вот кто ведет студию. Не официально, нет, а фактически. Преподаватели
практики сцены всегда из Малого: Е. К. Лешковская, Е. Н. Музиль, И. А. Рыжов, Н. Ф. Костром
ской, С. В. Айдаров, А. В. Карцев, И. Д. Лавин, М. С. Дымова и др.
Отсюда и основное достоинство (!!?) Малого театра; ставка на индивидуального актера. Каждого в отдельности прекрасно учат лучшим тра
дициям Малого театра. И действительно, каждый в отдельности играет. И спокойно можно сказать: «Ермоловец не пропадет!».
Но чего-то общего нет, ансамбля нет. Не внушают «ермоловцам», что театр есть коллективное творчество ансамбля актеров, режиссера, художника, вплоть до костюмера.
Им говорят: «ты должен играть, а остальное потом». Театральная мастерская, куда переводились самые способные ученики, кончившие сту
дию, блестяще доказала отсутствие настоящего ансамбля: айдаровцы, карцевцы, — все говорят на разных языках, правда идущих от Малого театра, но через индивидуальное преломление каждого преподавателя.
Развился сепаратизм на каждом курсе. Каждый курс живет своей отдельной жизнью, и его
тайны ревниво оберегаются не только учениками, но и преподавателями.
Каждый курс, — это отдельный театрик на территории 3/4 комнаты в Столешниковом переулке. На некоторых курсах преподаватели проповедуют даже: «то, что у нас, это прекрасно, это истинное, а вот рядом, в следующей комнате, это...».
Общественность в школе только второй год пробуждается и пытается поспевать за современностью, но пока это только попытки.
Культура, как таковая, студией не очень приветствуется. Обычно, если ученик относительно культурен, ему прививают термин: «от ума», термин позорный в Ермоловской студии.
А остальные «актеры чувства» играют благодаря «вдохновению» и в «культуре» не нуждаются.
Бывш. директор студии засл. арт. Малого театра С. В. Айдаров, перегруженный по театру, не имел времени заняться воспитанием учеников,
а наведенная им «внешняя дисциплина» не всегда достигала своей цели.
Отсутствие четкой линии у зав. адм. хоз. частью, Н. А. Кротова, и откровенная борьба с театральной мастерской.
Все это заставляло не раз призадумываться «передовиков» из Ермоловской студии. И, нако
нец, твердо решили сделать «маленький переворотне только в студии, но и в мастерской, дабы не на словах, а на деле итти в ногу с современностью.
Единогласное решение всех учащихся доказало, что «передовики» не ошиблись, что это есть мнение не кучки, а всех «ермоловцев».
Итак: новый директор, партиец, ученый секретарь Ленинской библиотеки П. И. Федоров, зав. адм. хоз. частью, вместо Н. А. Кротова, из учащихся студии, зав. худ. частью засл. арт.
С. В. Айдаров. Это формально. А фактически это поворот Ермоловской студии, поворот крутой, поворот к современности.
Не только хороший профессионал, но актеробщественник, культурный строитель новой жизни
Не только одиночки «ермоловцы», но сознание того, что Ермоловский театр должен быть, и что не карцевцы, костромичи, лавинцы, а «ермоловцы»,
разговаривающие на одном языке, строят новое и истинное дело.
Контроль общественности необходим. Бдительный контроль. И тогда только можно с полным притоком сил бороться за создание нашего Ермоловского театра.
ЕРМОЛОВЕ
(О ЕРМОЛОВСКОЙ СТУДИИ)