Напряженным трудом и революционной дисциплиной обеспечим укрепление нашего хозяйства, лучшие жилища и клубы, новые больницы и школы, подъем материального и культурного уровня пролетариата!
Приветствия депутаций.
После перерыва многочисленные депутации приветствуют Художественный театр.
Тов. Алексинский от Московского Совета в своем приветствии высказывает пожелание, чтобы юбиляр смело и решительно шел по пути сближения с рабочими массами.
От ЦК Рабиса приветствует юбиляров Ю. М. Славянский, говоря, что этот юбилей имеет значение для всего мира.
От Всесоюзной Академии Наук приветствует проф. Розанов, подчеркивая громадное художественное значение исканий театра.
Приветствуют театр делегации, приехавшие из Германии, Франции, Голландии, Латвии, Литвы, Польши и Эстонии; в их выступлениях отмечалась огромная популярность МХТ во всем мире.
Бесконечная цепь остальных делегаций была объединена в ряд групп, и приветствия произносились только представителями групп, делега
ции же передавали свои подарки и адреса. Так прошли группы от Государственных Театров, от научных учреждений, от литературных организаций; от детей МХТ, т.-е. театров, возникших из недр Художественного театра; в этой группе,
между прочим, была группа от б. Общества искусства и литературы, из которого возник сам Художественный театр.
Далее следовали группы от московских театров УМЗП, от прессы, в том числе—от «Известий ЦИК СССР», «Теакинопечати» и др.
Юбилярам был передан адрес от редакции, сотрудников и рабкоров «Современного театра», а также издания, выпущенные ко дню юбилея Теакинопечатью.
Оглашен был также ряд приветственных телеграмм, полученных театром, в том числе от Гордона Крэга, Гауптмана, Моисси, Дугласа Фербенкса, Чарли Чаплина, Мэри Пикфорд и
от целого ряда крупнейших деятелей литературы, кино Европы и Америки.
Во всех приветствиях подчеркивалось громадное художественное и политическое значение театра, и выражалась уверенность, что новая смена пойдет по пути, уже начатому театром, по пути сближения с массой, и Молодой Художественный театр возродится в этой смене с новой силой.
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко отвечают.
На все приветствия первый отвечал К. С. Станиславский, благодаривший в лице А. И. Рыкова советское правительство за то, что оно дало воз
можность театру в бурные и страстные годы ломки, в годы революционного шквала творить дело искусства и пережить сложнейшую внутреннюю эволюцию.
— Растерявшиеся и непонявшие революцию в первые дни, говорил он, мы окрепли в ней, поняли ее и живем ради того нового зрителя, который пришел к нам.
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко благодарили отдельно все группы приветствующих, особенно подчеркивая значение молодой смены в деле дальнейшего процветания Художественного театра.
К. С. Станиславский обратился с отдельной благодарностью на французском языке к иностранцам, приехавшим в эти дни издалека, чтобы пожать руку юбилярам.
Он благодарил также литературу, идущую навстречу театру, говорил о необходимости гостеприимно отнестись к молодым авторам, благодарил прессу, разъяснявшую искания и творческую работу Художественного театра.
Юбилейное чествование прерывалось в середине исполнением кантаты Гос. капеллы и закончилось также торжественной кантатой, исполненной всем составом оперы им. К. С. Станиславского. А. ВОЛКОВ.
А. В. Луначарский произносит речь.