(См. „Современный Театр №№ 47—52 п/г. и № 1—4 с/г.)

Смотр должен явиться не только экраном, отражающим деятельность художественных советов, но и могучим орудием, оживляющим и улучшающим эту деятельность.

Поступающие материалы по объявленному нами 20 ноября с. г. смотру художественных советов будут дополняться и проверяться результатами обследований, проводимых нашими сотрудниками совместно с рабкорами и работниками культкомиссий театров.
Все эти материалы (статьи членов художественных сосетов, отчеты о заседаниях, очерки рабкоров и т. п.), освещающие параллельно различные театры, будут суммированы специальной комиссией по смотру художественных советов. Выводы комиссии будут опубликованы.

В художественном совете камерного театра

О

дним из пунктов повестки отчетного заседания было обсуждение инцидента с членом худ
совета рабкором Даниловым (из кружка «Рабочей Москвы»), В кратких чертах этот инци
дент сводится к следующему: член худ. совета театра рабкор Данилов в своем выступлении на объединенном совещании худ. советов моск. театров при КО МГСПС заявил, что «Багровый
остров» в Камерном театре директором Таировым был протащен искусственно, вопреки явно выра
женному несочувствию пьесе со стороны рабочей части худ. совета, и что для достижения своей цели
Таиров мобилизовал в ударном порядке всю труппу, принявшую участие в голосовании по этому вопросу. Кроме этого на этом же заседании т. Данилов рассказал о случае демонстративного вывода его из зрительного зала Камерного театра за, якобы, начатый им разговор с соседом по поводу шедшей в театре пьесы.
Считая себя публично оскорбленным, Данилов подал заявление дирекции театра, прося передать его пленуму худ. совета, решению ко
торого он подчинится. Однако, не дожидаясь решения совета, Данилов все же выступил с тяжелыми обвинениями театру на объединенном засе
дании в МГСПС. В свою очередь дирекция сочла публичное утверждение Данилова недопустимой инсинуацией по адресу театра и, обсудив срочно этот вопрос на своем заседании, вынесла поста
новление, смысл которого сводится к тому, что Данилов осветил чисто личный инцидент одиозно я тем самым дискредитировал театр, членом кото
рого он состоит. Равным образом дирекция в этом же постановлении считает, что заявление Дани
лова, будто для голосования решения о «Багровом острове» была мобилизована вся труппа, является также инсинуацией. Само собой разумеется, что дирекция со своей стороны обратилась также к художественному совету с просьбой высказаться по этому поводу.
По заявлению Данилова о выводе его из зрительного зала дирекция театра запросила немед
ленно объяснений от контролера и дежурного администратора, которые свои ответы представили в письменном виде и объяснили, что действовали совершенно правильно, ничем не нарушая своих
служебных обязанностей. Напротив, Данилов нарушил правила театрального распорядка, не
озаботившись получением для себя пропуска для входа в зрительный зал.
Вся эта история глубоко всколыхнула работников театра. На состоявшемся общем собрании их была принята резолюция с выражением кате
горического протеста против недопустимых выпадов Данилова.
Доклад тов. Сахновского, равно как и оглашенная на заседании резолюция общего собрания, были прослушаны собранием с напряженным вниманием.
На предложение совета дать объяснение по поводу возникшего инцидента, Данилов вынужден был признать, что смысл его выступления был не
точно передан в стенограмме и что он вовсе не имел ввиду утверждать, что в голосовании о «Багровом острове» принимала участие вся труппа. Он даже собирался выступить с опровержением появив
шихся в «Вечерней Москве» сообщений о его
выступлении, но не успел это сделать, так как не прочел газеты. В инциденте же с выводом его из зрительного зала Данилов тоже пытался взвалить всю вину на дирекцию, но безуспешно.
Объяснения Данилова никого не удовлетворили.
Избранная художеств. советом комиссия, обсудив весь инцидент, постановила:
1) Относительно выступления т. Данилова констатировать, что т. Данилов, как это видно из статьи в «Вечерней Москве» от 8 января с. г. и стенографического отчета указанного совещания, допустил в своей речи ряд неточностей и иска
жений относительно порядка прохождения в художественном совете Камерного театра резолю
ции о «Багровом острове» и голосования ее: а) голосовала не вся труппа, а только работники Камерного театра, являющиеся членами художе
ственного совета, б) обсуждение резолюции было перенесено на следующее заседание не дирекцией, а постановлением художественного совета по пре
дложению членов художественного совета из группы представителей общественности.
М. Б.

ОБ ИНЦИДЕНТЕ С ТОВ. ДАНИЛОВЫМ