Герой Социалистического Труда

в своей мастерской

В этом году исполняется 60-летний юбилей славной трудовой деятельности известного русского оружейника, Героя Социалисти
ческого Труда, лауреата Сталинской премии Фёдора Васильевича Токарева.
Воины героической Красной Армии широко пользуются винтовками и пистолетами, сконструированными прославленным мастером автоматического оружия. В умелых руках бойцов и офицеров око несёт смерть ненавистному врагу — тысячи гитлеровцев уже нашли себе могилу от пуль токаревских винтовок и пистолетов.
Несмотря на преклонный возраст — Фёдору Васильевичу недавно исполнилось 72 года, — Герой Социалистического Труда продолжает неутомимо трудиться. Ровно в 8 часов утра он появляется в своей мастерской. Здесь, у токарного станка или у тисков, он создаёт детали для будущего оружия.
Подлинный новатор технической мыс-ли, Фёдор Васильевич не успокаивается на достигнутом, а неустанно совершенствует, улучшает и упрощает свое оружие. В его многообразной и плодо
творной деятельности значительное место занимает переписка с фронтовиками. Бойцы и офицеры нашей доблестной Красной Ар
мии регулярно шлют Ф. В. Токареву свои отзывы о его оружии. В этой переписке, дружеской и сердечной, Фёдор Васильевич черпает силы и вдохновение для дальнейшей творческой работы.
НА СНИМКЕ: Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии Ф. В. Токарев за работой у токарного станка в своей мастерской.
Фото и текст Ал. ЛЕСС.

Подготовка архитектурных кадров Практика на стройках военного времени

Митинг молодежи столицы В подразделениях всевобуча

Успеху занятий содействуют и частые встречи бойцов с бывалыми воинами.
Большое вниманий уделяется в подразделениях физической подго
товке. Все бойцы, нового пополнения, закончившие ИО-часовую про
грамму, сдали нормы значка ГТО 1-й ступени, 48 бойцов спецподразделений нового пополнения уже имеют значки ГТО 2-й ступени.
Во многих подразделениях нового пополнения успешно проходят испытания. 90 процентов состава бой
цов получают оценки «отлично» и «хорошо».
В только-что закончившейся молодежной спартакиаде команда Ле
нинградского района заняла первое место по фехтованию на штыках.
В настоящее время выделена наиболее способная группа бойцов. Из нее будут готовить помощников ин
структоров по. лыжам. Физической подготовке бойцов во многом содействует участие в занятиях мастеров спорта общества «Крылья советовтт. Нивинсжого и Харламова.

Городской транспорт готовится к зиме

имени Сталина, говорила секретарь комитета ВЛКСМ этого завода тов. Морозова. В марте 1942 года на заводе было 28 молодёжно-комсомоль
ских бригад, сейчас их 189. За короткий срок силами этих бригад изготовлено сверх плана продукции на 3,5 миллиона рублей. Лучшие молодые рабочие удостоены прави
тельственных наград. Олесарь-комсомолец Василий Гудков награжден орденом Ленина, медали «За трудовую доблесть» вручены комсомолкам Александре Кашигиной, Татьяне Гусевой, Валентине Дружиловой. Готовясь к юбилею комсомо
ла, молодёжь создала 77 новых бригад. Силами комсомольцев обо
рудовано 4 образцовых общежития для рабочих. Двадцать раз выхо
дили комсомольцы и молодежь на воскресники, отгрузив 4.000 гоьн металлолома.
— Молодежь автозавода, — сообщает тов. Морозова, — решила с 15 октября встать на стахановскую вахту имени 25-летия ВЛКСМ, что
бы новыми трудовыми подвигами усилить помощь наступающей Красной Армии.
О делах комсомольцев и молодёжи района столицы, носящего имя великого Сталина, говорила секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ тов. Иванова. На предприятиях района работают 400 комсомольско-молодёжных бригад. По призыву автозаводцев молодежь встает на стахановскую вахту в честь 25-летия ВЛКСМ.
Подростком пришел на станкозавод имени Орджоникидзе Коля Чикирев. Сейчас он — квалифицированный слесарь и передовой стаха
новец, выполняет до четырех норм в смену. Юный патриот рассказал на митинге, как, вступив в социа
листическое соревнование имени 25-летия ВЛКСМ, он установил два рекорда: 3 октября выполнил нор
му на 1.000 процентов, а 4 октября, работая на обточке валов для под
шефной комсомолу стройки, дал 3.100 процентов нормы.
От имени бойцов и офицеров Красной Армии участников митинга при
ветствовал Герой Советского Союза москвич тов. Григорьев. С речами выступили также студентка-ордено
носец МВТУ имени Баумана тов. Полковова, заслуженная артистка республики Ольга Лепешинская, начальник штаба пионерской дружины школы М 230 Тоня Леонова, от
личник орденоносного ремесленного училища № 28 тов. Тарабанько, пи
сатель лауреат Сталинской премии Сергей Михалков.
На митинге выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Соколов.
— Примеры доблести, проявленные московскими комсомольцами на фронтах отечественной войны и в тылу, — заявил он, — свидетельствуют, что комсомол столицы до
стойно встречает 25-ю годовщину ВЛКСМ. Задача состой* в том, что
бы достижения передовиков стали достоянием всей молодёжи, чтобы, равняясь по передовикам, к 25-й го
довщине ВЛКСМ вое московские комсомольцы добились выполнения норм выработки.
С исключительным воодушевлением участники митинга приняли приветственное письмо Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
Московский архитектурный институт начинает учебный г-оа по новому плану, утвержденному Ко
митетом по делам высшей школы при Совнаркоме СССР. Новый план учебной работы отвечает возрос
шим требованиям, пред являемым к архитектору в наше время. Инсти
тут должен готовить архитекторов широкого профиля, умеющих проектировать и строить все виды жилых, общественных и промыш
ленных зданий, а также работать по планировке городов и других населенных мест. Перед институ
том поставлена задача подготовить квалифицированных специалистов, умеющих сочетать высокую художественную культуру с практиче
скими строительными навыками. Учебный план рассчитан на шестилетний срок обучения.
Наряду с существующими лабораториями и кабинетами для практических занятий студентов в институте организованы новые производственные мастерские — по столярным, плотничным, леппым работам.
В истекшем году, по окончании экзаменационной сессии, студенты проходили производственную прак
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ исполкома Крас
нодарского краевого Совета П. Тюляев выступает в «Извести
ях» с большой статьей «Кубань восстанавливает свое хозяйство». «Восстанавливать разрушенное хозяйство, — пишет автор, — мы принялись с первых же дней осво
бождения кубанской земли. Еще в соседней станине шли бои, а там, откуда были выбиты немцы, за
кипала восстановительная работа, возрождалась колхозная жизнь. Сейчас в крае уже восстановлено 1.808 молочнои оварны х ферм, 1.233 свиноводческих и 1.507 овцеводческих ферм. Почти в каж
дом колхозе организованы птице
фермы. По краю восстановлено 154 МТС и 108 совхозов. Государственный план весеннего сева край выполнил на 105 пэоцентов. В хлеб
ный фонд Красной Армии казакикубанцы .собрали десять с половиной миллионов пудов пшеницы. Подводя предварительные результаты Всесоюзного соревнования за первое полугодие. Наркомзем Сою
за признал Краснодарский край первым кандидатом на получение переходящего Красного Знамени Го
сударственного Комитета Обороны. Сейчас край, закончив уборку коло
совых. убирает кукурузу, подсолнух,
просо, табак и другие технические культуры. Полным ходом продолжаются скирдование и молотьба хлеба».
„ЧТО такое Лиозно? — вправе
сегодня спросить каждый, кому не довелось побывать в этом маленьком городке на опушке витеб
ских лесов». Так начинает свою статью военный корреспондент «Комсомольской правды» С. Кпушинский. «Город Лиозно, стоящий на берегах скромной речушки Мошна, прикрывает подступы к Витеб
ску, — пишет автор. — Большим военным значением этого пункта, в
тику на. строительстве и ремонте жилых домов Москвы, а пятый курс — на работах по восстановлению Сталинграда. Проходя практику на стройках военного времени, студенты Архитектурного института овладевали практикой отде
лочных, малярных, штукатурных и других работ.
Преподавательские силы института пополнились видными творческими работниками; помимо акаде
миков архитектуры Жолтовского, Рыльекого и других, в этом году начинают вести занятия со студентами академик архитектуры Морд
винов, академик Щусев, профессор живописи художник В. Яковлев, скульптор Б. Яковлев и др.
Важное значение имеет новый метод преподавания дисциплин, проектно-графического цикла. По этому методу ооновы архитектурных композиций усваиваются сту
дентами одновременно с изучением конкретных памятников мировой архитектуры, в особенности памятников русского зодчества.
В Московском архитектурном институте в этом году будет обучаться около 800 студентов. На первый курс принято 200 человек.
конечном счёте, и обгоняется исключительное ожесточение боев, которые здесь развернулись. Лиозно немцы сделали очагом артиллерийского сопротивления. Они сосредоточили здесь массу миномётов и пушек разных калибров. На бе
регах речушки перед городком и на самых улицах была посажена в
окопы пехота, получившая приказ: ни в каком случае не отходить ни на шаг. Но наши войска получила приказ: взять Лиозно. И они вы полнили его. Немцы пыталась за
целиться за последние дома, за зысотки западнее Лиозно. пер -тодили в контратаки. Но лиозненские части, действуя в точном и теСтам взаимодействии, отогнали их на такое расстояние, что до Лиозно уже не долетают вражеские снаряды».
СТАТЬЯ секретаря ЦК ВЛКСМ
Н. Михайлова «Под знаменем партии Ленина.—Сталина» опубликована в «Комсомольской правде».
НА огромной высоте к Ленингра
ду приближался «Юнкерс-88». Гвардии младший лейтенант Бобарьткин в паре с гвардии лейтенан
том Бредик вылетел на перехват разведчика. «Юнкере» выше 8 ты
сяч. сообщают с земли. Наши истребители поднимаются еще вы
ше. Теперь, управляемые по радио, онп мчатся по следам немца. Бой
«Юнкерсам» завязался на южных подступах к городу. Высота 8.700 метров. Несмотря на трудность пилотирования в разреженном возду
хе. гвардейцы успешно провели схватку. Первой же атакой сбоку и
сзади гвардии младший лейтенант Бобарыкин пушечно-пулемётным ог
нем поджег «Юнкере». Вражеский самолёт свалился на крыло и горящим упал на землю. Об этом сообщает сегодня «Красная Звезда».
Колонный зал Дома союзов заполнили позавчера молодые москвичи. Здесь собрались молодые ста
хановцы и бригадиры столичных предприятий, учащиеся ремеслен
ных, железнодорожных училищ л школ ФЗО, студенты, комсомольцышкольники и пионервожатые,, молодые учителя и работники ис
кусств, представители молодёжи городов и сел Московской области.
Секретарь МК и МГК ВЛКОМ тов. Красавченко открыл общегородской митинг молодёжи, посвященный 25-й годовщине ленинско-сталинского комсомола.
—- Комсомол столицы, — говорит тов. Красавченко, — встречает радостный праздник советской молодёжи, закалившись в суровой шко
ле великой отечественной войны. Выращенный и воспитанный славной организацией московских боль
шевиков, комсомол столицы в дни войны приумножил свои боевые традиции. Комсомольцы-москвичи прославили себя боевыми подвига
ми в годы гражданской войны и трудовыми подвигами в годы вели.ких сталинских пятилеток. На знамени московского комсомола го
рит орден Ленина — награда за
трудовую доблесть, проявленную на стройке метро.
В дни войны более половины московских комсомольцев ушло на фронт, многие тысячи — в парти
занские отряды. Они дерутся с врагом, как полагается москвичам. 36 Героев Советского Союза дал Родане-матери столичный комсомол. Тов. Красавченко называет имена Зои Космодемьянской, летчиков Ха
ритонова, Талалихина, Лебедева, артиллериста Дивочкина, партизана Кузина, чье бесстрашие, мужество,
чьи ратные подвиги вдохновляют советскую молодёжь.
25-летие ВЛКСМ молодые москвичи встречают широко развернувшимся социалистическим соревнованием. Более шести тысяч комсомольскомолодёжных бригад, воспитавших десятки тысяч мастеров высокой производительности труда, работает на предприятиях столицы. 1.030 бригад созданы в сентябре. Комсомольско-молодежная бригада то». Голубкова на заводе, где комсор
гом ЦК ВЛКОМ тов. Сарнычев, довела выполнение производственной нормы до 800 процентов. Моло
дые рабочие завода, где секретарем комитета комсомола тов. Горбунова, в честь юбилея ВЛКСМ дали фронту сверх плана 500 боевых машин.
Наша задача — множить этр трудовые подвиги, добиваться дальнейшего роста производитель
ности труда, перевыполнения норм каждым молодым рабочим.
Б-ригадир комсом о льско -молодёжной бригады завода «Борец» тов. Фнногин рассказал о том, как ра
ботает его бригада, завоевавшая в городском социалистическом сорев
новании переходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ. Бригада, получив право называться фронтовой, постоянно выполняет план не ниже 300 процентов. За год производительность труда увеличилась вдвое.
— Мы будем работать еще лучше и самоотверженнее, как дерутся наши товарищи-фронтовики, — заявляет тов. Финогин.
О том. как тпудятся в дни войны молодые рабочие автозавода
Недавно группа бойцов всевобуча Ленинградского района получила права водителей мотоцикла. Они изучали мотодело в часы, свободные от работы и занятий на военно-учебных пунктах. Бойцы военно
го пункта, где начальником тов. Коньков, хорошо изучили воинскую специальность н одновременно овладели мотоциклом.
Ленинградский район является одним из передовых в столице по подготовке боевых резервов. Дваж
ды ему было присуждено Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета.
Каждое воскресенье под руководством опытных командиров-фроятовнков проводятся занятия на местности.
К месту занятий бойцы идут строевым маршем, с полной выкладкой, совершая скоростные по
ходы. Оообое внимание при этом обращается на строевую выправку. Такие марши хорошо способствуют и физической закалке. Во время походов решаются тактические зада
чи по разведке и сторожевому охранению.
Передовые дюди московского трамвая показывают образцы ста
хановского труда, соревнуясь в честь XXVI годовщины Великой Октябрьской социалистической ре
волюции. В ходе соревнования улучшаются производственные показатели и отдельных коллективов.
Ранее отстававшее Русаковское депо заняло сейчас одно из пер
вых мест но выпуску вагонов на линию. Апаковское депо обязалось довести план выпуска вагонов до 103 процентов н свести до минимума возврат. Теперь депо улучшает своп показателя: в отдель
ные лни выпуск вагонов доходит до 100 процентов, возврат вагонов значительно снизился. Намечается перелом в сторону улучшения работы и в других ранее отстававших депо: Щепетильнжкоэском, Артамоновском, Бауманском, Октябрьском. Здесь но примеру Кировского депо решили ввести поточно-зонный метод ночного осмотра вагонов.
Сверхплановый выпуск вагонов на линию, успешный ремонт во внеурочное время вагонов становятся сейчас конкретным показателем стахановского труда ремонтных ра
бочих. В Щепетилышковском депо бригада старого производственника тов. Князева ремонтирует сверх плана пять вагонов и одну платформу.
Соревнование в депо московского
трамвая
В Русаковском депо работники цеха планово-преиупредительного ремонта решили отремонтировать
в октябре сверх плана * два вагона. Последовали примеру и другие це
хи. Они обязались восстановить четыре трамвайных поезда. В раз
вернувшемся соревновании многие работники достигли хороших успе
хов. Так, слесари Ксенжук. Деев и Слнвков выполняют по три нормы в смену, а тт. Костюхин и Голиков — по четыре.
В Кировском депо молодой рабочий Евсеев и его учитель сле
сарь Николаев решили выпустить
сверх плана к XXVI годовщине Октября два вагона. Один вагон— № 2072 — уже готов. Ремонт другого близится к концу.
Соревнуются и работники отдельных маршрутов. Среди кон
дукторов Кировского депо хороших показателей достигли тт. Кирилли
на, Ермилкина и Солнцева. На маршруте «А» водитель Сидорова добилась регулярного движения. Её поезд появляется на остановках
В честь 25-летия Ленинского комсомола. На стахановскую вахту встала передовая ста^гочнпца комсорг цеха К. Носкова — одна из лучших ра
ботниц завода, где директором тов. Ядров. Комсомолка К. Носкова внесла ценное рационализаторское предложение и сейчас регулярно выполняет нормы на 250—300 процентов.
Фото Л. СМИРНОВА.
точно в указанное по графику время. К сожалению, для работников маршрута «А» это далеко не обычное явление.
Идёт соревнование, начатое еще зимой, и на маршруте ,Лё 22. Особенно хорошо работают водите
ли Краснопресненского депо тт. Пузырев и Минавкин. чОни также до
бились регулярности движения. Внимательный осмотр перед выхо
дам вагонов на линию помог им полностью ликвидировать случаи возврата вагонов в депо по технической неисправности.
Недавно пришедшие на городской транспорт домашние хозяйки. начавшие работу стрелочницами и метельщицами, освоили те
перь сложные профессии и сдают успешно испытания на более высокие разряды, становятся квали
фицированными ремонтными рабо
чими Бывшие домашние хозяйки гг Зизина и Миронова успешно работают в группе капитального ремонта, где раньше применялся только мужской труд.
Соревнование развернулось тго всей пор вой дистанции пути Хорошие производственные показатели здесь у обходчиков тт. Герасимовой, Казаковой. Мальчиковой, ли
нейного бригадира Левин -й. елеоапя Шилом, электросварщика Назаретова и других.
Предзимнее благоустройство столицы. На снимке: разбивка сквера на Б. Калужской площади. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Второй сквер

на площади Свердлова

МНОГОЛЕТНИЕ ТОПОЛИ
У КИТАЙГОРОДСКОЙ СТЕНЫ
Кроме существующего сквера у Большого театра, на другой стороне площади Свердлова сейчас создаёт
ся второй сквер. Он будет разбит у Китайгородской стены, рядом со станцией метро, на участке, который совсем еще недавно был отде
лён высоким забором. Сейчас здесь идет большая работа. Деревянный забор, отгораживавший временные шахтные сооружения, уже убрав
Освободившаяся площадка заново планируется, утрамбовывается кат
ками, дорожки асфальтируются. На-днях начнется разбивка нового сквера. Здесь будут высажены многолетние пирамидальные тополи, кусты боярышника, кизильника, под руководством опытных садово
дов будут разбиты цветники. Проект нового сквера разработан архитектором т. Долгановым.
В глубине сквера сооружается лестница для пешеходов. Поднявшись по гранитной лестнице, а за
тем пройдя проходным двором, пешеход попадёт на улицу 25 Октяб
ря. Это будет кратчайший, к тому же архитектурно оформленный, путь от площади Свердлова и от станции метро на улицу 25 Октября.
На. возвышенной части сквера, ближе к домам, посадят боярышник и кусты кизиля. Сквер окружит живая изгородь из кустов боярышника

Беззаботные

хозяева

В Москве есть немало домов, которые нуждаются лишь в небольшом ремонте: в одних — почистить
ж исправить газоходы и дымоходы в котельной, в других — починить крышу. Быть может из-за незначи
тельного об ёма ремонтных работ некоторые из домов совсем выпали из поля зрения жилищных органи
заций. Во всяком случае дома эти не готовятся к зиме.
К числу таких можно отнести и дом Лв 6/15 на углу улицы Чайковского и Кречетииковского пере
улка. В пятиэтажном здании не
было до сих пор пробной топки. Центральное отопление пока не в порядке.
Отопительная система дома не требует большого ремонта. В худ
шем случае в двух—трёх местах
неисправны отопительные стояки и только. Правда, установить эти места не так просто. Ещё весной был заключён договор с ремонтной конторой Арбатского райжилуправления. Но другие дела оттеснили работы в доме на углу улицы Чай
ковского и Кречетииковского переулка на второй план. И конторе ремонта не выполнила. Недавно ра
боты были поручены одному из за
водов. Но и тот ничего не сделал. Управляющая же домом тов. Коль
цова, убедившись, что из всех её просьб и настояний ничего не вы
ходит, перестала вообще заботиться о доме.
Но беда не только в этом. В доме есть и такие неполадки, кото
рые домоуправлению под силу устранить без всякой помощи. По существующаму порядку обязательно должны быть освещены лест
ничные клетки. Однако в двух под’езлах дома электролампочек во
все нет, и по вечерам приходится ходить по лестницам в абсолютной темноте. В нескольких квартирах нк поставлены отремонтированные еще в Прошлом году радиаторы. Отопительные приборы внесены в комнаты и аккуратно уложены у отопительной сети. Домовому слесарю пичего не стоило бы присоединить их к сети, но и он, очевид
но, следуя примеру управляющей домом, ничего не предпринимает.
В двух или трёх квартирах дома, не в порядке канализация, — её мог бы отремонтировать тот же сле
сарь. Не утеплены лестничные
клетки. А ведь отопительный сезон вот-вот должен начаться.
Дом № и по Казачьему переулку (Москворецкий район) — маленькое знание. Управляющая до
мом тов Забугина не заботится ни
о ремонте крыши, ни о замазке окон в местах общего пользования. Уже второй год лестницы не освещаются.
В плохом состоянии и лом М» 6 по Каковинскому переулку (Арбат
ское жилупрявление). До сих пор здесь еще нр начали нрболыного ремонта центрального отопления.
Эти факты не единичны есть еще
жилыр дома, которые из-за беззаботности управляющих и невнима
ния со стороны райжилуправлений до сих пор не готовы к зиме!
4.000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ
ВЫСТАВКИ
В эти дни, предшествующие 25-летию ВЛКСМ, на выставке «Комсомол в оте
чественной войне» заметно возросло число посетителей. Сюда приходят мо
лодёжь фабрик и заводов столицы, учащиеся вузов и школ, бойцы и офи
церы Красной Армии и Флота. В прошлое воскресенье выставку посети
ли 4.000 человек. В залах побывали 24 экскурсии.
УСПЕХИ
МЕСТНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Подведены итоги работы предприятий местной промышленности Молотовского района за третий квартал. План в целом выполнен трестом на 108,8 процен
та. „ Значительно увеличился выпуск товаров ширпотреба. В третьем кварта
ле их выпущено на 1.700.000 рублей больше, чем в апреле—июне.
Особенно хорошо работали фабрика головных уборов (директор тов. Жарова) и фабрика полиграфических изделий (директор тов. Курочкин).
Коллектив фабрики головных уборов в третьем квартале намного перевыполнил заказы Красной Армии. Фабрика полиграфических изделий дала мно
го различных товаров для школьников столицы. Только одних тетрадей было выпущено 70.000 штук вместо заплани
рованных 15 тысяч. Здесь же освоен выпуск оригинальных датских игрушек из отходов бумаги и картона.
ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ
НА БУЛЬВАРАХ
На московских бульварах и скверах полным ходом идет посадка деревьев. Рядом со старыми липами, кленами высаживаются новые деревья, аллеи выравниваются. Полностью закончены ра
боты на Тверском бульваре я в Александровском саду. Вчера начались по
садки на Гоголевском бульваре. Здесь будут высажены 200 деревьев — ясень, клен, липа.
Завтра начинаются работы на Чистопрудном бульваре, где предстоит посадить 100 с лишним деревьев. Привезенные вечером деревья на ночь «прикапывают» в землю, чтобы не обветрились корни. Утром делается посадка.
ГИПСОВАЯ
СУХАЯ ШТУКАТУРКА
Жилищное хозяйство столицы предъявляет большие требования на строи
тельные материалы. В связи с этим Управление промышленности строитель
ных материалов Моссовета расширяет производство на своих предприятиях. В частности возобновлен выпуск гипсо
вой сухой штукатурки для внутренней штукатурки зданий. Даниловский але
бастровый завод в сентябре выпустил около 10.000 квадратных метров этой штукатурки. На этом же заводе недавно началось производство перегородочного дифферента — материала, предназначенного для сооружении перегородок.
НОВАЯ БОЛЬНИЦА
В КИЕВСКОМ РАЙОНЕ
Б Киевском районе открылась боль
ница, в которой применяются специальные методы лечения лекарственными травами. Научный руководитель больницы заслуженный деятель науки про
фессор Д. М. Российский выступил наднях перед медицинскими работниками и общественностью района с докладом о деятельности больницы за первый месяц.
Сейчас в больнице уже созданы три специальных палаты — витам ино-терапии, кишечных и сердечных заболева
ний. Работают цпучныо лаборатории и лечебные кабинеты.
КАРТОФЕЛЬ НА ЗИМНЕЕ
ХРАНЕНИЕ
В адрес Киевского райпищеторга ежедневно прибывает из подмосковных колхозов картофель, предназначенный на зимнее хранение. Быстро произво
дится разгрузка. Вчера, например, иа Малинского района прибыло 700 тонн отборного картофеля, который был в тот же день разгружен и доставлен на склады.
Киевский райпищеторг ужо заложил на зимнее хранение свыше 1.600 тонн отборного картофеля.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА
ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕН
НЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. В. ЛОМОНОСОВА
ОБЪЯВЛЯЕТ Т ПРИЕМ
СТУДЕНТОВ на 1-й курс
факультета международных отношений на 1913/44 учебный год.
Факультет международных отношений имеет своей целью подготовку квалифицированных кадром в области истории международных отношений.
На факультет принимаются В граждане СССР, имеющие законченное среднее образование.
Прием заявлений производится до 1 ноября 1043 гола.
К заявлению необходимо приложить:
1) Подробную автобиографию.
2) Аттестат об окончании средней школы.
3) 3 фотокарточки.
4) Справку об отношении к воинской обязанности (для военнообязанных).
Адрес приемной комиссия: Москва, Моховая 11, Государствен
ный Университет, Круглый зал, тел. К 0-13-00. доб. 6Л.

Стахановская вахта в честь славной годовщины

Навстречу 25-летию ВЛКСМ

Лучшая на заводе

БРИГАДА
ШУРЫ ГАВРИЛИНОЙ
Комсомольцы и молодёжь орденоносного завода «Динамо» им. Ки
рове, готовятся с честью встретить 25-ю годовщину ленинско-сталин
ского комсомола. В честь юбилея на заводе развернулось социалистическое соревнование молодых рабочих. Молодёжь стремится озна
меновать славную годовщину еще более интенсивным трудом, произ
водственными успехами. В трамвай
но-тяговом цехе молодые рабочие тт. Давыдов, Удалов, Развязное, Красновский вместе с мастерами Володиным и Сусловым обязались выпус
тить в этом месяце сверх плана один рудничнйй электровоз. Сейчас монтаж электровоза близится к КОН ЧУ
Лучшая на вашем заводе комсомол ь око- м о то д ё ж над бригада, кото
рой руководит Шура Гаврилина, обязалась отремонтировать 20 электрокарных и 17 других электромоторов, 20 электронасосов и 13 элек
тродрелей. Бригада выполнила свое обязательство. Из ремонта выпущено 23 электрокарных и 34 других электромотора. 8 электрона
сосов и 15 элетродрелей. Бригада выполнила кроме того три важных заказа. Молодые стахановки Тоня Тельнева, Зина Сорокина, Клава Вололаева, Зина Макарова и Надя Фоломеева успевают не только от
лично трудиться на производстве. Они так же хорошо учатся в школе рабочей молодежи.
Каждый комсомолец нашего завода обязался выполнять сменное задание на 125 процентов, а комсо
мольцы инструментального цеха — давать продукции на 50 процентов
больше установленной нормы. Свои обязательства юные патриоты пере
выполняют. Выработка комсомоль
цев молодёжной бригады Шукдровской составляет 160—170 процентов задания; комсомолка Знаменская из цеха, где начальником тов. Васин, вырабатывает в смену по две нормы.
У вас на заводе насчитывается 43 комсомольско-молодёжных брига
ды. Четыре из них созданы сейчас, в дни подготовки к юбилею ВЛКСМ. Отрадно отметить, что рабочие но
вых бригад уже выполняют нормы на 130—140 процентов.
К юбилею л е ни н е к о - с т-ал инчж ого комсомола молодые производственники решили обучить самостоятельной работе 100 новичков. Им помо
гают передовые стахановцы. Комсомольцы литейного цеха взяли шефство над столовой и бытовыми помещениями. Чистоту и порядок на
водят в своем общежитии и комсомольцы заводоуправления.
Комсомольская организация обивалась своими силами отгрузить 200 тонн металлического лома. На воскресниках уже собрано 125 тонн.
К славному юбилею ВЛКСМ молодёжь нашего завода стремится прнтти с новыми достижениями.
Л. Мельникова,
секретарь комитета ВЛКСМ
завода «Динамо» им. Кирова.

Боевые резервы

Предзимнее благоустройство
столицы