ОКТЯБРЯ 1943 г.
среда
№ 242 (5990) Цена 20 коп.
УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О переименовании города Переяслава
в город Переяслав-Хмельницкий
В ознаменование памяти великого сына украинского народа, государственного деятеля и полководца Украины Богдана Хмельницкого город Переделав впредь именовать городом Переяславом-Хмельницким.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 октября 1943 г.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 12 октября

В полоса среднего течения ДНЕПРА наши войска продолжали вести бои по расширению плацдармов на правом берегу реки в прежних районах и на отдельных участках добились серьезных успехов.
На ВИТЕБСКОМ направлении наши войска продолжали наступление и заняли несколько населённых пунктов.
На остальных участках фронта — усиленная разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 11 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 50 немецких танков В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 72 самолёта противника.

в город Переяслав-Хмельницкий

Постановление Президиума Верховного Совета УССР,
Совнаркома Украины и ЦК КП(б)У
На правом берегу Днепра в одном районе части Н-ского соединения ве
ли ожесточённые бои. Немцы любой ценой хотели потеснить наши части, но все их контратаки были отбиты. На поле боя осталось до 700 враже
ских трупов. В другом районе весь день шла упорная борьба за высоту, господствующую над окружаю
щей местностью. Бои неоднократно переходили в рукопашные схватки. К исходу дня наши войска выбили немцев с этой высоты и продвинулись вперёд. За день боёв уничто
жено до 1.500 немецких солдат н офицеров, подбито и сожжено 28 «анка и 2 бронемашины. На сосед
нем участке противник силами пехоты и танков предпринял контратаку. В разгаре боя 11 немецких танков прорвались через наши боевые порядки. Артиллеристы, дейст
вовавшие в боевых порядках пехоты, немедленно повернули свои орудия н открыли огонь по прорвавшимся танкам противника. В течение получаса все 11 немецких тан
ков были подбиты и уничтожены. Оставшиеся в живых экипажи танков взяты в плен.
Наша авиация активно поддерживала действия наземных войск. В воздушных боях в течение дня сбит 41 немецкий самолёт.
На Витебском направлении части Н-ского соединения, преодолевая сопротивление противника, овладели несколькими населёнными пунктами. Уничтожено до батальона немецкой пехоты. Захвачено две артилле
рийских батареи, з шестиствольных миномёта и склад боеприпасов. На другом участке противник предпри
нял контратаку, пытаясь вернуть утерянные вчера опорные пункты. Миномётным и ружейно-пулемстным
огнем гитлеровцы были рассеяны и частью уничтожены, не успев дойти до нашего оборонительного рубежа.
Наша штурмовая и бомбардиро
вочная авиация уничтожила 8 немецких танков, 40 автомашин, 3 ав
тоцистерны с горючим, взорвала склад боеприпасов и подавила огонь 8 артиллерийских батарей против
ника. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 12 немецких самолётов.
Авиацией Черноморского флота в одном из портов потоплены танкер противника водоизмещением в 3 ты
сячи тойн, две десантных баржи, два самоходных понтона и две сухогрузных баржи.
Украинский партизанский отряд имени Александра Невского 20 сентября взорвал большой мост на важном участке железной дороги. Немцы срочно выслали ремойтный по
езд для восстановления моста. Не дойдя до места назначения, поезд подорвался на поставленных партизанами минах и полетел под от
кос, Усилив охрану пути и спешно перебросив сапёрно-инженерные ро
ты, немцы навели временный мост н восстановили разрушенное полотно. Но возобновить движение поездов противнику не удалось. Парти
заны отряда имени Дзержинского взорвали на этом же участке второй железнодорожный мост.
Пленный ефрейтор 3 роты 4 немецкого егерского батальона Фрид
рих Лиска рассказал: «В германских военных сводках говорится, что немецкая армия не отступает, а «совершает планомерный отход». Такое надувательство вызывает огром
ное возмущение. Кто-кто, а солдаты на фронте точно знают, что немец
кие войска отступают потому, что не в силах держаться. Очень часто нынешнее отступление переходит в паническое бегство. Отступающие ча
сти бросают вооружение, военное имущество п даже не подбирают своих раненых. За несколько дней 3
рота потеряла 130 человек. В ней уцелело всего-навсего два десятка солдат. В одном бою, который про
должался полдня, наш батальон из
9 противотанковых орудий потерял 8. Все пулемёты выбыли из строя. Что бы там ни говорило командова
ние, но любой солдат понимает, что такие потери немецкая армия вынести долго не сможет».
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в селе Губиниха, Днепропетровской об
ласти: «С первого же дня прихода немцев для нас настала невыносимая жизнь. Начались дикие издевательства и массовые расстрелы. Нем
цы разграбили всё имущество жителей. Особенно глумился - над населением и свирепствовал комендант обер-фельдфебель Кроль. В кол
хозе «15 лет Октября» фашистские изверги расстреляли 99 колхозников. В колхозе имени Шевченко немец
кие палачи убили 140 человек, в том числе семью Федора Корниенко,
семью Пелагеи Тараненко и других. Свыше 2 тысяч жителей немцы насильно угнали на каторгу в Герма
нию. Фашистские варвары сожгли 605 жилых домов со всеми надвор
ными постройками, 28 колхозных построек, взорвали паровую мельни
цу, школу, клуб и детские ясли. Гитлеровские звери разгромили и уничтожили больницу. Они выволокли на двор находившихся на из
лечении больных мужчин, женщин и детей и 75-летнего фельдшера Андрея Позлевича и расстреляли их из автоматов. После кровавой расправы над больными немцы взорва
ли аптеку и сожгли главный корпус, инфекционный корпус и два жилых дома сотрудников больницы».
Акт подписали жители села: П. Кучерявенко, М. Гончарь, X. Го
лубь, С. Мартыненко, К. Корниенко, М. Оберемок, Ф. Семенчинко, М. Сорока, Е. Мезинцева, Е. Сямеяко.
8 января 1654 года в городе Переяславе великий гетман Украины Богдан Хмельницкий созвал раду представителей украинского народа, которая вошла в историю, как славная Переяславская рада.
Эго происходило в тяжелое для Украины время, когда иноземные захватчики — польская шляхта пыталась поработить украинский народ, лишить его права на государ
ственное существование, на родной язык, культуру, национальные обычаи. веру. Мудрый государственный деятель и славный полководец Бог
дан Хмельницкий видел единственный правильный путь, идя по кото
рому Украина могла освободиться от иноземного нашествия, сберечь свою самобытность, избежать разрушения и уничтожения. Переяславская рада по предложению гетмана Хмельниц
кого единодушно, согласно воле воего украинского народа, навеки утвердила нерушимый союз двух братских единокровных народов — великого украинского народа с ве
ликим народом русским. С того
дня 290 лет совместной жизни и борьбы русского и украинского на
родов подтвердили всю мудрость и прозорливость великого гетмана. Общими усилиями русского и укра
инского народов были отражены все попытки иноземных захватчи
ков поработить и раз единить эти народы. Общими усилиями были разгромлены войска Карла XII, прусские полки Фридриха II, ар
мия Наполеона, полчища кайзера
Вильгельма. Общими усилиями бы Я свержен царизм и создано великое социалистическое государство сво
бодных советских народов — СССР. В братском союзе с русским народом раоцвела свободная Советская
За образцовое выполнение заданий Правительства по оказанию по
мощи воинским частям в освоении новых видов авиационного вооруже
ния Увезом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Украина во всем своем могуществе, красоте и богатстве. Только в союзе с русским народом под руководством Сталина была осуществлена ве
ковечная мечта украинского народа — воссоединены все украинские земли в едином украинском советском государстве.
В дни Великой Отечественной войны мы снова вспоминаем славную Переяславскую раду, на которой был утвержден нерушимый со
юз двух наших братских народов. Мы чтим государственную прозорливость и мудрость Богдана Хмель
ницкого — основоположника этого союза. Без помощи великого русского народа Украина была бы раз
давлена немецкими захватчиками, ее народ был бы порабощен, ее го
сударство, язык, культура были бы уничтожены. В боевом союзе с русским народом н другими советскими народами Украина освобождает
ся от немецкого нашествия. Близок уже час нашей окончательной победы над смертельным врагом совет
ских народов — над гитлеровской Германией Непобедимый союз русского и украинского пародов, озаренный гением Сталина, закален
ный в огне Отечественной войны, есть залог счастливого грядущего Украины.
В ознаменование памяти великого сына украинского народа, мудрого государственного деятеля и полководца, основоположника союза рус
ского и украинского народов — Богдана Хмельницкого, Президиум Верховного Совета УССР п останови л город Передела®, где родился Бог
дан Хмельницкий, где была созвана Переяславская рада, переимено
вать в город Переяслав-Хмелыгицкий.
Орденом Ленина — И. И. Лабутин, И. А. Широбоков;
Орденом Красного Знамени — 3 человека;
Орденом Красной Заезды — 13 человек
(ТАСС).

Колхозник Дмитрий Тяпин спас боевое знамя дивизии

Председатель Президиума Верховного Совета УССР М. ГРЕЧУХА. Председатель Совнаркома УССР Л. КОРНИЕЦ.
Секретарь ЦК КП(б)У Н. ХРУЩЕВ. 11 октября 1943 г.
Награждение орденами работников
Народного Комиссариата Вооружения СССР
Вот оно лежит перед нами, про
битое пулями, обожжённое огнем, хранящее следы грозных сраже
ний, знамя. На алом бархате горят гордые слова: «24-я стрелковая Самаро-Ульяновская дивизия».
Это было в августе 1941 года. Тянулись обоеы, шли беженцы, словно грозовые раскаты, надвигался гром ариндлерийовой канонады. По
жилой белорусский крестьянин Дмитрий Николаевич Тяпин выходал из хаты, и сердце старого солдата сжималось болью. Он участво
вал в боях под Мукденом и Порт-Артуром, сражался под Грод
но и Львовом, был ранен в предгорьях Карпат. Каждый вершок родной земли был дорог ему.
Враг, « котором напоминали рубцы на теле, снова занёс кровавый кеч над нашей родиной. Только теперь Дмитрий Тяпин был не рядовым 8 роты 301 Бобруйского пе
хотного полка, как в 1914 году, а 64-летнвм колхозником артели «Пионер», Чериковского района, Могилевской области.
6 августа на рассвете в деревню Анютино ворвались фашистские танки. В этот же день но болоту пробирались трое советских воинов, в жестоком бою отбившихся от сво
ей части. Двое были молодые, а
один — уже пожилой командир с орденом Красного Знамени на гру
да. У командира в руках была старая вещевая сумка.
Немецкие танкисты заметили советских воинов. Громыхая гусени
цами, маппгны помчались догонять их. Неравный бой был коротким.
Сражённые разрывными пулями, упали на траву молодые бойцы. В живых остался только командир. Эн бежал по лугу, крепко прижи
мая к груди сумку. Но вот и его настигла пулемётная очередь. Он упад, обливаясь кровью, но, слов
но вспомнив что-то, приподнялся я пополз на восток, вез так же при
жимая к себе сумку. На примятой траве оставался кровавый след. Из танка выскочил немецкий офицер. Он подбежал к раненому и, при
целившись, разрядил свой пистолет в затылок полуживого человека.
Все это видел Дмитрий Николаевич Тяпин. Слезы ненависти и бессилия туманили глаза. Немецкие танки ушли. Притихла деревня. На лугу, в нескошенной траве, ос
тались лежать три трупа. Дмитрий Николаевич осмотрел их. Пожилой командир лежал, припав грудью на сумку, словно и мертвым хотел укрыть ее от врагов. Бережно достал Дмитрий Николаевич сумку и развернул ее. Пробитое пулями, обиль
но смоченное кровью, в его руках было знамя 24-й стрелковой Самаро-Ульяновской дивизии. Красная звезда с серпом и молотом смотрела на старика с бархатного полот
нища. Повинуясь какой-то неизяснимой силе, Дмитрий Николаевич снял шапку. Старый солдат, он знал цену своей находке. Он вспомнил свою молодость, службу в Бо
бруйском пехотном полку, вспомнил своих командиров, слова устава за
ученные наизусть. Он твердо знал, что даже древко от знамени свя
щенно. Старый колхозник, в эту минуту склонивший голову у энаме.ни, снова почувствовал себя вои
ном. Здесь, окруженный врагами, он держат в своих руках святое святых — знамя, с которым, шли в бой и на смерть тысячи людей, знамя, в котором были воплощены и слава родины, и солдатская гор
дость, и честь — все, что дорого и близко его сердцу.
Много раз за свою долгую солдатскую жизнь он беспрекословно выполнял приказания командиров. И
вот сейчас уже не командир, а сама родина дает ему приказ: сохра
ни знамя! Дмитрий Николаевич
Тяпин выполнил этот приказ. На деревенском кладбище он выкопал могилу для трех советских воинов. В лесу нарубил еловых веток и устлал ими дно могилы, бережно пере
нес труды героев и прикрыл их тела чистыми холщевыми рушниками. А в головах у командира поло
жил заботливо зашитое в сумку знамя.
Весной старик любовно обложил могилу свежим дерном. Прошел еще один черный год Снова, но уже с востока, загремели пушки. В тают им радостно забились сердца наших людей, томящихся в не
мецком плену. Когда первые части Красной Армии вступили в дерев
ню, Дмитрий Николаевич, надев праздничную одежду и тщательно расчесав бороду, явился к полковнику. Вспомнив старые солдатские годы, ои по всей форме доложил: «Товарищ полковник, солдат старой русской армии 8-й роты 301 Бо
бруйского пехотного полка Дмитрий Тяпин сохранил знамя 24-й стрелковой Самаро-Ульяновокой диви
зии». Полковник Красной Армии крепко обнял и поцеловал старого воина-ватриота.
И вот снова развевается на ветру боевое знамя дивизии, словно сзывая под свою сень старых вои
нов. По-солдатски вытянувшись в струнку, без шапки, стоит у знаме
ни колхозник Дмитрий Николаевич Тяпин. Он е честью выполнил священный долг солдата и патриота. И родина говорит ему: спасибо!
Майор Г. Ковалев, старший сержант
И. Свистунов,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12.
Севернее Киева. В форсировании Днепра большую помощь частям Красной Армии оказали местные партизаны. Они веля разведку и указывали подступы к реке. На снимке: группа партизан Н-ского отряда.
Фото К. ЛИШКО (ТАСС).

Совещание стахановцев Московского

угольного бассейна

10 октября в городе Сталиногорске состоялось совещание стаханов
цев Московского угольного бассейна, созванное МК ВКП(б) и комбинатом «Москвоуголь». На совещании присутствовали забойщики, навалоотбойщики, врубмашинисты, крепильщики, начальники участков, пар
тийные и хозяйственные руководители шахт и трестов.
С докладом об итогах работы комбината «Москвоуголь» за 9 месяцев и дальнейших задачах выступил начальник комбината т. Оника.
Горняки Подмосковного угольного бассейна добились значительного увеличения добычи угля по сравнению е довоенным уровнем. Комбинат «Москвоуголь» выполнил 9-месячный план угледобычи, стал работать более равномерно.
Хорошо работает и систематически выполняет план трест «Сталиногорскутоль», получивший в августе и сентябре знамя Государственного Комитета Обороны. Перевыполняют план добычи угля шахты >6 4
треста «Молотовуголь», № 10 треста «Донской уголь» и другие, которые дали тысячи тонн угля сверх плана.
Однако нельзя успокаиваться на достигнутом. Не все шахты ещё выполняют государственный план угледобычи, значительное количество ра
бочих не выполняет норм выработки, на ряде шахт плохо используется оборудование.
Докладчик призывал участников совещания быстрее ликвидировать недостатки в работе шахт и тре
стов, использовать все возможности и добиться дальнейшего роста добычи угля.
По докладу тов. Оника развернулись оживлённые прения. С боль
шим вниманием участники совещания выслушали выступление начальника участка шахты № 4 тре
ста «Молотовуголь» тов. Жорова. По инициативе коллектива этого участ
ка на шахтах широко развернулось социалистическое соревнование за
добычу в лавах 300—400 тонн угля в сутки.
Тов. Жоров рассказал о том, как его участок в сентябре достиг добычи 450 тони угля в сутки и завоевал звание «Лучший лавный участок комбината «Москвоуголь».
Бригадир женской бригады навалоотбойщиков шахты № 15 треста «Сталиногорскуголь» знатная стахановка Софина в своём выступлении сказала:
— Мы, женщины-щахтерки, доказали, что умеем работать в шахтах и добывать уголь не хуже мужчин. Организованная мною бригада навалоотбойщиков стала лучшей на шахте, она каждый месяц выполняет
производственное задание не менее чем на 120 ирод.
В прениях выступили также забойщики, врубмашинисты, управляющие трестами и партийные работники. Выступавшие в прениях по
делились опытом своей работы и взяли конкретные обязательства по дальнейшему увеличению добычи утля.
Народный комиссар угольной промышленности СССР Герой Социали
стического Труда тов. Вахрушев в своём выступлении отметил большую помощь, оказываемую Подмосковному угольному бассейну со сто
роны Московского Комитета партии. Тов. Вахрушев подверг критике отстающие шахты и тресты и поставил перед горняками ряд неотложных задач, обеспечивающих выполнение государственного плана. Страна требует угля всё больше и боль
ше. Горняки Московского угольного бассейна должны непрерывно увеличивать добычу с тем, чтобы пол
ностью удовлетворить потребности в угле промышленности и транспорта Москвы и центральных областей Союза.
На совещании выступил секретарь МК ВКП(б) тов. Черноусое. Го
сударственный план добычи угля — это лишь минимум требований, которые пред’являет страна к работникам угольной про
мышленности. Задача состоит в том,
чтобы изо дня в день увеличивать добычу.
Одним из главнейших источников роста добычи угля является механизация работ и повышение производительности труда. Необходимо уст
ранить на шахтах все неполадки, полностью попользовать механизмы и оборудование, принять все меры к повышению производительности груда.
Особое внимание необходимо обратить на подготовку шахт к зиме. Нужно своевременно подготовить по
верхность — склады, погрузочные приспособления, утеплить надшахтные здания, закончить ремонт жилых домов, подготовить коммуналь
ные предприятия. Всё должно быть мобилизовано на то, чтобы быстро и
хорошо подготовить шахты к работ- в осенне-зимних условиях.
Горняки Московского угольного бассейна должны работать, не покладая рук, и успешно решить задачи, поставленные партией, нашим великим вождем товарищем Сталиным.
В работе совещания принял также участие секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов.
Участники совещания с большим под’емом приняли приветствие товарищу Сталину, а также тов. Берия и секретарю МК и МГК ВКП(б) тов. Щербакову.
(ТАСС).
Навстречу 25-летию ВЛКСМ
Навстречу 25-летию ВЛКСМ. На заводе, где главным инженером тов. Калистратов, широко развернулось социалистическое соревнование молодежи в честь приближающейся славной годовщины. На снимке: бригадир молодежной фронтовой бригады механосборочного цеха Е. Холодова* Ее бригада за отличную работу получила и в течение нескольких месяцев удержи
вает переходящее красное знамя комитета ВЛКСМ завода; на втором плане — члены брцгады К. Пильковская и К. Строченкова.
Фото Л. СМИРНОВА.

Рассказ молодого токаря Н. Чикирева Н

А ЗАВОД я
пришёл в марте прошлого года. Вначале не хотели принимать меня, говорили — мал еще. Мне и в самом деле лет немного. С трудом уговорил. Спасибо председателю завкома тов. Твердеву, помог.
, Вспоминаю первый день. Иду по заводу — кругом шум, гудят незнакомые машины.
Думал: справлюсь ли? Учить меня
поручили хорошему мастеру, токарю седьмого разряда тов. Ватановскому. Заботился он обо мне,
как родной отец, всегда помогал советами, старался передать свой производственный опыт. Больше трех месяцев учил меня мастер, показы
вал, как надо нарезать резьбу, устанавливать рычаги на табличке, частенько допускал и к самостоятельной работе на станке.
Уже в мае меня перевели на работу по третьему разряду. День этот был для меня праздником. Ведь я стал настоящим рабочимтокарем. Получение разряда совпало и с другим радостным событием — меня приняли в ояды комсомола.
Начались дня напряженной учёбы и работы — вечером у станка, днём на курсах. Трудно приходи
лось, но стремление как можно быстрее и лучше овладеть профес
сией придавало силы. И я освоил специальность. Не имея постоянно
го станка, я все-таки перевыполнял план, вскоре за мной закрепили
станок, но сложной работы еще не доверяли. Мал, говорили, неопы
тен, пусть пока валики точит.
Обидно было, и решил я доказать всем, что могу работать по-комсомольски, по-стахановски. Достал
пособия по токарному делу, читал, не давал покоя нашему мастеру Тимошину. Постепенно передо мною раскрывалось все больше секретов токарного дела. И вот уже за шесть рабочих часов я вместо положен
31 НОРМА ЗА СМЕНУ — ТА КОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РЕ
КОРД ТОКАРЯ СТАНКОЗАВОДА ИМЕНИ ОРДЖОНИКИДЗЕ КОМ СОМОЛЬЦА НИКОЛАЯ ЧИКИРЕ
ВА. УСТАНОВЛЕННЫЙ В ЧЕСТЬ 25-ЛЕТИЯ КОМСОМОЛА.
ТЫСЯЧИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУ ШЕК ПРИШЛИ НА ПРЕДПРИ ЯТИЯ В ДНИ ВОЙНЫ. ЗАМЕ НИВ У СТАНКОВ СВОИХ ОТ
ЦОВ И БРАТЬЕВ-ФРОНТОВИ- КОВ. ОНИ СТАЛИ СЕЙЧАС ОТ
ЛИЧНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕН
НИКАМИ, СТАХАНОВЦАМИ, МАСТЕРАМИ СВОЕГО ДЕЛА.
О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ УСПЕХЕ Н. ЧИКИРЕВА ГОВОРИЛОСЬ О ТРИБУНЫ ОБЩЕГОРОДСКОГО МИТИНГА МОЛОДЕЖИ СТОЛИ ЦЫ.
ПОМЕЩАЕМ РАССКАЗ КОМ СОМОЛЬЦА О ЕГО РАБОТЕ НА ЗАВОДЕ.
ных 16 деталей стал обтачивать по 50—60.
Вначале многие мастера относились ко мне недоверчиво, но постепенно я завоевы
вал доверие, и мне начали поручать более сложную работу. Пом
ню такой случай. В производство пустили у нас
новые станин. Двум опытным токарям — Алифа
нову и Апштейну, а вместе е ними и мне поручили обточку шпинделей. Это был своего рода экзамен. Мало кто верил в мои успехи. Разное говорили. Но я твер
до решил доказать, что справлюсь с поручением. Тщательно подгото
вившись к выполнению задания, я
дал в этот день рекордную выработну.
Во всей своей работе стараюсь походить на фронтовиков. Они при
мер для меня во всём, и я своим трудом стараюсь помогать нашей доблестной Красной Армии.
29 сентября, став на стахановскую вахту в честь 25-летия ВЛКСМ, я выполнил сменное задание на 1.060 процентов. А че
рез несколько дней, 4 октября, уже в три раза перекрыл свой первый рекорд и дал за смену 31 норму. Это — мой подарок комсомолу, ма
тери-родине, Красной Армии. Это— самая высокая выработка по нашему заводу.
Прими, родина, мой комсомольский подарок! Даю слово добиться к 25-летию комсомола еще лучших результатов. Мне говорили, что то
кари завода «Станкоконструкциясобираются дать большую произво
дительность. Желаю им успехов, но честь станкозаводцев постараюсь не
уронить. Комсомольце: и молодежь нашего завода покажут свое уме
ние работать чётко, слаженно и
производительно. Фронту мы дадим ещё больше продукции сверх плана. Это будет нашим лучшим подарком к 25-летию славного ленинско-сталинского комсомола.

Производственные подарки родине

ГОРОД Н., 13. (ТАСС). Замечательный производственный подарок к 25-летию комсомола подготовила молодежь завода, где секретарем ко
митета ВЛКСМ тов. Карлинский. Во внеурочное время они изготовили вооружение для двух авиаэскадри
лий и двух артиллерийских батарей.
Вооружение передано в особый фонд Главного Командования.
ГОРОД Н., 13. (ТАСС). Готовясь достойно встретить 25-летний юбилей ленинско-сталинского комсомо
ла, молодежь завода, гае комсоргом ЦК ВЛКСМ тов. Ширяева, изготовила своими силами 1 миллион деталей сверх плана. Эго дает возможность заводу выпустить дополнительно несколько десятков тысяч изделий для фронта.

У реверса локомотива— лунинцы

Поезд мягко затормозил и остановился у станции. Старший маши
нист тов. Ерёмин досрочно доставил в Москву тяжеловесный состав. Сквозь рассеивающиеся клубы пара на паровозе можно было прочесть: «ЭМ 741-38». В тот же день локомо
тив вновь ушёл в рейс. Он повел тяжеловесный состав на запад. У реверса, паровоза стоял напарник Еремина машинист тов. Амалицкий.
Паровоз «ЭМ 741-38» считается одним из лучших в депо им. Ильича. Б сентябре ои провёл 10 тяжеловес
ных поездов. Обе обслуживающие его бригады за месяц сэкономили Ю тонн угля.
В дни предоктябрьского соревнования маш шнисты-лунинцы работают особенно хорошо. За первую де
каду октября Йрёмин и Амалицкпй доставили 5 тяжеловесных составов.
На-днях паровоз «ЭМ 741-38» проходил промывочный ремонт. Благодаря заботливому уходу машинистов за своим локомотивом сб’®м ремонта оказался очень незначительным. Большую часть ра
бот выполнили сами паровозные бригады. В новый рейс паровоз ушёл на три часа раньше срока.
...Ночью на станцию прибыл паровоз «ЭМ 738-39». Старший машинист тов. Пономарёв привел
большегрузный состав. А через несколько часов этот же паровоз вёл новый тяжеловесный поезд. Обслуживающие его машинисты Пономарёв и Фомичёв в октябре привели уже четыре тяжеловесных состава.
Паровоз «СУ 98-16» — комсомольский локомотив. Он водит пассажирские поезда. В обеих бригадах — отличные железнодорожники, лунинцы. Машинисты-комсомольцы Мочалкин и Васильев не
сколько лет назад были слесарями, затем кочегарами и, наконец, помощниками машинистов.
В предоктябрьском соревновании комсомольцы решили завоевать первенство Они доставляют поезда без минуты опоздания, точно соблюдают нормы технической скоро
сти, много сберегают топлива. С начала текущего года обе бригады сэкономили столько угля, что его может хватить для рейса поезда из Москвы на Дальний Восток.
В предоктябрьском соревнования участвуют все бригады депо, в том числе я бригады маневровых па
ровозов. С большой похвалой в де
по отзываются о работе машиниста тов. Арсененкова, который своим маневровым паровозом обеспечивает своевременную подготовку поездов к рейсам.

31 норма