Лучшее

депо

Работники Бутырского грузового трамвайного депо (начальник тов. Димиткин), развертывая предоктябрьское социалистическое соревнование, добились в сентябре нового производственного успеха. За хорошую работу им вторично присуждено переходящее
Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета и знамя Октябрьского райкома ВКП(б) и райисполкома.
Коллектив депо обязался к 7 ноября закончить годозой план перевозки грузов. Сей
час он ежедневно выпускает на линию 10—12 поездов сверх плана. Больше 20 поездов полностью подготовлены к работе в зимних условиях.

Станкостроители

Н

АШ коллектив удостоился высо
кой правительственной награды. Завод награждён орденом Ленина. Орденами и медалями награждена группа рабочих и инженеров предприятия.
Нелёгкий путь прошли наши станкостроители. Он начался в тридцатых годах, на заре советского станкостроения. В то время понадобилось создать научный центр, который координировал бы работу мо
лодых станкостроительных заводов, и давал типы новых, необходимых промышленности станков. Так бы
ли организованы Экспериментальный институт металлорежущих стан
ков и при нем опытный завод «Станкоконструкция».
Перед заводом была поставлена задача — оснастить автотракторную промышленность страны специаль
ными агрегатными станками. Такие станки делали только в США. Многошпиндельные расточные и сверлильные станки, необходимые для обработки ответственных деталей автомобиля и трактора, впервые в Ев
ропе родились на заводе «Станкоконструкция». Их получили Москов
ский автомобильный завод им. Сталина, Го-рьковокий автомобиль
ный завод им. Молотова, Харьков
ский и Челябинский тракторные заводы.
Конструкция агрегатных станков постепенно совершенствовалась. Скоро нашими заказчиками стали заво
ды оборонной промышленности, на которых раньше применялись универсальные станки. Чтобы стало понятно, какую огромную роль сыграла наша продукция на многих крупных предприятиях Советского Сою
за, достаточно сказать, что один агрегатный станок заменяет 5—10 универсальных. Агрегатные станки значительно повысили произво
дительность оборонных заводов.
Особенно напряжённо н энергично работает коллектив «Станкоконструкции» с 1941 года.
Рабочие, служащие, ин
женеры завода отлично понимают, что своим
трудом они оказывают значительную помощь героической Красной Армии в борьбе е не
мецко-фашистскими захватчиками. Заводу много пришлось поработать для оснащения станками танковой промышленности.
В конце 1941 года мы в короткий срок оснастили агрегатными станка
ми один из больших .заводов. В результате это предприятие смогло выпускать крупными сериями детали оборонных изделий.
Весной нынешнего года на заводе был сделан тысячный станок. Для нашей продукции это немалая циф
ра Ведь каждый агрегатный станок имеет от 15 до 75 шпинделей. Ины
ми словами, завод выпустил десятки тысяч шпинделей.
До войны на «Станкоконструкциисооружали 50—80 станков в год Теперь завоеваны новые темпы. Кон
структорская мысль н стахановский труд лучших людей завода позволяют выпускать в течение года значительное количество сложных аг
регатных станков. При этом надо сказать, что оборудования за время войны у нас не прибавилось и что мы обходимся меньшим количеством рабочей силы
Такова в кратких чертах история завода «Станкоконструкция» награ
ждённого сейчас орденом Ленина. Высокая награда — результат твор
ческой работы всего коллектива — инженеров, мастеров, стахановцев. Назову Несколько имел
Начальником конструкторского бюро работает тов Ю Б. Эрпшер, за
мечательный инженер, лауреат Сталинской премии, сумевший организовать группу талантливых кон
структоров и создать вместе с ними хорошие станки. В бюро у Эрпшера работают скоростными методами.
Главный инженер завода «Станкоконструкция» М. Берман (справа), награжденный орденом «Знак Почета», и слесарь сборочного цеха Е. Сапрыкин, награжденный медалью «За трудовую доблесть».
Фото К. ВДОВИНОЙ.
Там знают цену каждой минуте и хорошо помогают заводу справляться с заданиями. Прекрасным работ
ником является главный технолог тов. Д. А. -Загрязкин. Если начальник конструкторского бюро опреде
ляет, что завод должен делать, то главный технолог говорит, как надо это сделать.
У нас есть замечательные стахановцы. Отлично работает слесарь
сборщик тов. В. А. Порецков. Выполнение грех норм стало у него нерушимым законом. Шлифовщик механического цеха тов. П. Г. Ворон
цов овладел микронной точностью. Он работает на любом шлифовальном станке, а это — довольно редкое явление. Высокой квалифика
цией модельщика обладает мастер Г. И. Афанасьев.
Таких людей на заводе много. Все они. начиная с главного конструкто
ра, лауреата Сталинской промин и члена-корреспондента Академии наук СССР тов. В. И. Дикушнна и

Резервы производства

На пленуме Киевского РК ВКП(б)
На-днях состоялся пленум Киевского РК ВКП(б) столицы, обсуж
давший вопрос о работе партийных организаций по использованию резервов промышленности и сокращению потерь производства.
Промышленность Киевского района выполнила девятимесячную программу на 107,4 процента. Отдельные предприятия, умело ис
пользуя творческую инициативу передовых производственников, уве
личивают выпуск продукции и снижают ее себестоимость. Широ
кие возможности открыл перед за
водами и фабриками переход на поточный метод производства. По
высилась производительность труда. сократилось число рабочих на отдельных операциях, улучшилось качество изделий Об этом подроб

У

ЖЕ несколько дней газеты пуб
ликуют итоги Всесоюзного социалистического соревнования работ
ников промышленности за сентябрь 1943 года. «Правда» в передовой статье отмечает, что сентябрь был месяцем дальнейшего успешного роста всей социалистической индустрии и, прежде всего, — военных отраслей производства. «Перевыполни
ла план авиационная промышленность. Она дала в сентябре наивысший выпуск самолетов. Перевыполнила план танковая промышленность. Она дала в сентябре наи
высший выпуск танков». «Сентябрь был боевым месяцем и па фронте, и в
тылу. Красная Армия радовала страну освобождением от немец
кого ига родных городов и сёл. В тылу работники заводов спешили с выполнением военных заказов, с окончанием плана 3-го квартала, при чем многие значительно перевыполнили этот план. Они — в числе победителей Всесоюзного соревнования». Делая вывод из этих замечательных итогов, «Правда» далее указывает: «Наступление Крас
ной Армии продолжается. Враг упорно сопротивляется. Он бросается в ожесточенные контратаки, пы
таясь сдержать напор наших войск. Чтобы полностью разгромить пемецких захватчиков, требуется напря
жение всех сил фронта и тыла. Лучшей помощью фронту будет пе
ревыполнение производственных планов всеми заводами, фабриками, железными дорогами. колхозами, совхозами. Летом промышленность работала хорошо, надо еще лучше работать зимой Готовясь к годовщине Октября, проверим на каждом
предприятии, на каждой железной дороге, воё ли готово к зиме».
В бинокль отчетливо видны окна, детали отдельных домов и крутой поворот дороги, сбегающий к мосту. Киев рядом. Люди, которым удалось вырваться из города, рассказывают страшные вещи. Взорван Крещатик. Упичтожен театр им. Ивана Франко. Разрушено здание гостиницы «Континенталь». Жизнь в городе совсем .замерла».
О «ПРАВДЕ» опубликована статья «К предстоящему совещанию трёх держав».
но рассказал на пленуме в своём докладе секретарь Киевского РК ВКЩб) тов. Ликовенков.
Об опыте внедрения хозрасчёта рассказал директор одного из передовых предприятий района — Дорхимзавода — тов. Тихомиров.
В цехах завода для стимулирования экономий сырья и снижения расходов введена премиальная си
стема. Каждый цех имеет теперь плановую калькуляцию для ведения всех расчётов. Работники предприятия научились бережно, по-хозяйски расходовать сырье. Это бы
ло достигнуто путем упорядочения технологических процессов. Недавно, во время специального месячника, поступило более 200 рационализаторских предложений об улуч
шении условий труда и повышении
производительности. Внедрение этих предложений положительно сказалось на работе предприятия. Десятки рабочих освобождены на одних участках и переведены на другие, более сложные.
Хозяйственный расчёт внедряется и на других предприятиях района.
— На нашем предприятии, — говорит директор завода тов. Манту
ров, — большую роль в повышении
рентабельности предприятия играет поточный метод производства. За гри месяца работы по этому мето
ду наше предприятие увеличилвыпуск продукции почти на две трети.
Пленум Киевского РК ВКЩб) принял по докладу тов. Ликовенкова развёрнутое решение.

Они поработали на-славу

628 норм двух СТАХАНОВЦЕВ ЛЕСПРОМХОЗА
38 сентября стахановцы Перетрусовского леспромхоза москвичи
Нурахмед Кагарманов и Николай Смирнов подвезли из леса к эста
каде последнюю вагонетку, доотказа нагруженную дровами. Это был последний день их работы на участке. Они могли возвратиться в Моск
ву еще в конце июля. К этому времени двое москвичей, прославив
шихся небывалой выработкой — 700—800 процентов дневной нормы, выполнили полугодовое задание.
Самоотверженный труд патриотов был отмечен почётной, грамотой народного комиссара лесной промышленности СССР. Но москвичи решили ознаменовать успехи Красной Армии на фронте ударной работой в тылу. Каждый из них обязался выработать еще по 120 норм. Стахановцы выполнили это обязатель
ство раньше намеченного срока, и, их вагонетка стала, перевозить дро
ва, которые москвичи передавали в особый фонд Главного Командования. К 240 нормам у каждого при
бавилось еще по 60. А в середине сентября, на торжественном собра
нии лесорубов, когда Перетруоовгкоогу леспромхозу вручалось почет
ное знамя, Нурахмед Кагарманов выступил с заявлением, что он даёт еще 25 норм.
В эго же время Московский горком ВЛКСМ наградил его грамотой. Оба друга получили значки «Отличник социалистического соревнования Наркомлееа СССР».
За 99 рабочих дней Нурахмед Кагарманов выработал 325 норм, Николай Смирнов — 303 нормы. Каж
дый из них перевёз дров почти столько же, сколько по норме по
лагается сделать одному лесорубу за полтора год^..
Сейчас друзья возвратились в Москву. Нурахмед Когарманов присту
пает к занятиям на третьем курсе Института физкультуры им. Сталина.
Столяр-краснодеревщик Николай Смирнов будет продолжать работу на заводе «Стеол».
Вчера в доме № 1-а по улице Чаплы гина производилась пробная топка. На снимке: слесари-отопленцы Б. Удалов и В. Горелов, ремонтировавшие котельную установку, а старший ко чегар-истопиик М. Рулина наблюдают за топкой котла. Фото Л. СМИРНОВА.
Во-время подготовиться к зияю

Пробная топка в доме

На-днях в домоуправлении № 119 Куйбышевского района жильцы про
веряли готовность к отопительному сезону. В домах происходила проб
ная топка. Котельные работали е полной нагрузкой. Управляющий домами рассказал жильцам о планах иа зиму и о готовности домов.
Сейчас в домах созданы комиссии. Они проверят, всюду ли замазаны
окна, балконы, утеплены ли двери, лестничные клетки, все ли сделано
для того, чтобы лучше сохранить тепло.
Домоуправление 119 об’единяет четыре дома: три —по улице Чаплыгина и один — иа Чистых пру
дах. В этих домах 102 квартиры о населением около 2.000 человек.
Во время пробной топки истопники сдавали своеобразный экзамен готовности к заме.
В 8 часов утра истопники уже были на месте. Большинство лишь недавно освоило эту новую для них профессию.
... В заново отремонтированной и окрашенной котельной работали жены фронтовиков тт. Рулина и Деми
на. Б котельной сделан люк, куда поступают дрова.
Топка шла хорошо. Исправно работали два капитально переоборудованных котла. Проект и чертежи
этих больших ремонтных работ выполнил жилец дома профессор Жеребое — он же председатель топливной комиссии домоуправления.
Профессор принял активное участие в подготовке к отопительному сезону. Он помог переоборудовать котлы с жидкого топлива на дровя
ное. Немало полезных советов дал он молодым истопникам во время их
учёбы и сейчас, во время пробной топки.
Председатель топливной комиссии указал, как рационально использовать топливо и достигнуть наибольшего эффекта при топке. Его сове
ты касались и таких вопросов, как распиловка дров циркулярной пи
лой, размер полена, правильное хранение топлива.
Подготовка к зиме домов заканчивается. Отремонтировано 8000 кв. метров крыши, вставлено 318 ) кв.
метров стекол, приведена в порядок отопительная система, установлено 60 процентов новых радиато
ров, утеплены все газовые стояпн и лестничные клетки. Всем этим занимались бригады слесарей, которые ремонтировали оборудование в созданных при домоуправлениях слесарных и столярных мастерских.
Жильцы дома № 1-а помогают своему домоуправлению готовиться к зиме.
ОТЛИЧНИКИ
АВТОЗАВОДА
ИМЕНИ СТАЛИНА
На автозаводе имени Сталина коллектив цеха начальника Чистова освоил производство нового вида «продукции. Нарком среднего машиностроения тов. Акопов наградил значком «Отличник социалистического соревнования» 57 ав
тозаводцев, отличившихся на этой ра
боте, и выделил 100 тысяч рублей для премирования стахановцев и инженерно-технических работников.
ПОМОЩЬ ОСВОБОЖДЕННЫМ ГОРОДАМ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ВЯЗЬМЫ
И РЖЕВА
Народный комиссариат здравоохранения РСФСР направил недав
но в Вязьму бригаду профессоров и научных работников Ивановского
медицинского института. Бригада оказала помощь в восстановлении сети лечебных учреждений, налаживании лечебной профилактики. Про
ведена была также большая санитарно-просветительная рабоуа. Наряду с этим научные работники Ивановского мединститута активно участвовали в составлении плана нового строительства лечебных и санитарно-бытовых учреждений города.
Нарком здравоохранения РСФСР тов. А. Третьяков отметил деятельность бригады и об’явил благодар
ность профессорам Л. Виленскому, С. Игнатову, С. Мазелю и другим.
Об’явлена также благодарность за выполненную работу бригаде Горь
ковского медицинского института, выезжавшей в Ржев, — профессо
рам Ф. Агафонову, Б. Товбину, Г. Черепахину и др.
По распоряжению Наркомздрава к 1 ноября в Вязьму на постоянную
работу направляется группа врачей различных специальностей. Выделено значительное количество медикаментов и оборудования для лечеб
ных учреждений города. В Вязьме силами Московского института им. Эрисмана организуется клиникодиагностическая лаборатория. Группа врачей-специалистов направляет
ся также для постоянной работы в Ржев.

400 ТЫСЯЧ ЧИТАТЕЛЕЙ

СТРЕЛКИ
И ПУЛЕМЕТЧИКИ
На военно-учебном пункте завода, где главным инженером тов. Мямлин. подготовлена новая большая группа бойцов всевобуча — стрелков и пулеметчиков, Больше половины их — комсомольцы. Большинство бойцов — стахановцы на производстве, они выпол
няют дневные задания на 150 н более процентов.
В ЗАЛАХ
БИБЛИОТЕКИ
им. В. И. ЛЕНИНА
Осенние лучи солнца пробиваются сквозь большие окна Главного читального зала Всесоюзной библио
теки имени В. И. Ленина. За длинными столами много людей, скло
нившихся над книгами. В тишине слышен лишь шелест перелистываемых страниц.
Больше тысячи человек посещает ежедневно Главный читальный зал: 500 юпых читателей бывает
в детском отделении. В читальном
зале можно встретить и научного работника, и студента, и аспиранта, и людей в военной форме. Открыты все отделения Главного читального зала. Кроме того, действуют филиал при Дворце культуры автозавода Имени Сталина и филиал детской библиотеки в Цен-цральном^доме детей железнодорожников.
Сейчас библиотека подводит итоги девятимесячной работы. 400 ты
сяч читателей посетили читальпые залы за это время. Особенно много посетителей в зале научных работ
ников. Главный читальный зал выдал за 9 месяцев 1 миллион 700 тысяч книг.
15 тысяч посетителей насчитывает филиал во Дворце культуры авто
завода имени Сталина л около 50 тысяч — в Центральном доме детей железнодорожников.
Большая работа ведется в подшефном госпитале.
15 октября заканчивают работу читальные залы в парках культуры и отдыха имени Горького и Со
кольническом. С мая по октябрь
здесь побывало около 60 тысяч читателей.
ЭКСПЛОАТАЦИЯ
ЖИЛЫХ КОМБИНАТОВ
Крупнейшие жилые комбинаты столицы, насчитывающие по 15—20 многоэтажных корпусов, располагают слож
ным хозяйством. Правильная эксплоатация их в вимних условиях приобре
тает особое значение, если принять во внимание, что населенно каждого такого комбината равно ро численности населению небольшого города.
Сейчас инженеры технического отдела Мосжилу правления решили помочь этим жилым городкам. Включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, каждый инженер взял обязательство наблюдать за нормальной вксплоатапней одного из комбинатов на протяжении всего отопительного сезона. В число таких комбинатов пошли Дуб
ровский и Буденновский посёлки, дом •>6 11 по Хавоко-Шаболовской улице и другие.
ТИРАЖИ
ВЫИГРЫШЕЙ
15 октября в Октябрьском зале Дома союзов состоятся два тиража выигрышей — 29-й тираж займа Второй Пяти
летки (выпуск четвертого года) и 24-й тираж займа Укрепления Обороны Союза ОСР.
В тираже займа Второй Пятилетки (выпуск четвертого года) будет разыг
рано на 200 разрядов беспроигрышного выпуска 1.«70.000 выигрышей на сумму 273.920.000 рублей, в том числе. 200 выигрышей по 3.000 рублей, 1.000 выигры
шей по 1.000 рублей. 20.000 выигрышей по 500 рублей, 300.000 выигрышей по 200 рублей и 1.348.800 выигрышей по 150 рублей.
В тираже займа Укрепления Обороны Союза ОСР будет разыграно на 53 раз
ряда беспроигрышного выпуска 381.600 выигрышей на сумму 83.440.300 рублей, в том числе 53 выигрыша по 3.000 руб
лей, 285 выигрышей по 1.000 рублей, 5-300 выигрышей по 500 рублей, 79.500 выигрышей по 200 рублей и 298.482 выигрыша по 150 рублей.
Начало тиражей в 10 часов утра. От
продлятся один день.
ЗА ВРЕМЯ отечественной войны
на предприятиях столицы сделано очень много для повышения производительности труда. Особен
но этому способствовала организа
ция потока на всех важнейших участках производства. Внедрение поточного метода позволило заво
дам на имеющемся оборудовании, с тем же числом людей значитель
но увеличить выпуск продукция, снизить её себестоимость. сокра
тить производственный цикл. Производительность труда благодаря потоку резко возросла.
Было бы однако, ошибочным думать, что в нашей промышленности ужо полностью использованы
все резервы и возможности для повышения производительности труда. На многих заводах столицы еще недостаточно рационально ис
пользуется рабочая сила, имеются простои оборудования, неполностью отработана технология производства.
К резервам и источникам повышения производительности труда следует прежде всего отнести механизацию производства и организацию внутрицеховой транспортировки. техническое обучение рабочих. в особенности вновь при
шедших на предприятия, и повышение их квалификации, укрепление трудовой дисциплины, дальнейшее развёртывание стахановского движения и т. л.
Во всем этом большую роль должен играть мастер. Совнарком
СССР и Центральный Комитет ГЖЩб) ещё в 1940 году приняли специальное постановление, способствовавшее укреплению авторитета

Мастер в борьбе за повышение

производительности труда

и повышению роли мастера на производстве.
Однако за время войны состав мастеров значительно обновился. К руководству производственными
группами пришли новые люди из квалифицированных рабочих. Сре
ди новых мастеров немало молодых по возрасту, а также женщин. Новые кадры мастеров требуют к се
бе внимательного отношения сю стороны директоров, глав-ных ин
женеров предприятий, начальников цехов.

А. Сокирко,

заместитель секретаря МГК ВКП(б)
по промышленности
Некоторая часть мастеров, пришедшая за последнее время к ру
ководству участками, не обладает ещё достаточно полным об ёмом технических знаний. Нм надо помогать. терпеливо и вдумчиво обучать методам управления производством. Между тем учёба мастеров на многих даже крупных предприятиях йе организована. До вой
ны на наших фабриках и заводах существовали курсы мастеров еопиашстического труда, курсы повышения квалификации, специаль
ные технические школы, где в свободное от работы время многие командиры производства обогащали теорией свой практический опыт. Почему бы руководителям промышленности не подумать о возобнов
лении этого безусловно полезного дела? Следует учесть, что при по
точном метоле производства роль мастера на участке стала еще бо
лее ответственной. Поток позволил мастерам освободиться от не свойственных им функций «проталки
вания деталей», заняться непосредственно организацией производства на вверенных им участках, изучать опыт лучших мастеров своего предприятия и т. д.
На многих заводах есть участки, которые благодаря опытным мастерам из месяца в месяц перевы
полняют производственный план. На заводе имени Владимира Ильича хорошими мастерами являются тт. -Белолипецкий. Тарасов. Чепелев и Картошки и Все рабочие их участков перекрывают нормы выработки. план ежемесячно выпол
няется с превышением. Тт. Чепелев и Картошкин особое внимание уделяют правильной организации рабочего места, повышению квалификации рабочих и добиваются, чтобы они овладели несколькими операциями, что позволяет манев
рировать рабочей силой внутри группы. Нужно. чтобы мастера
других участков завода овладели организаторскими методами передовых мастеров.
Совершенно неудовлетворительно поставлена работа с мастерами на машиностроительном заводе в це
хе, где начальником тов. Журкю. Здесь учёба мастеров не организована. Многие мастера сами ничего ие предпринимают для повышения квалификации рабочих своего уча
стка. Например, участок мастера тов. Желкевекого является самым отстающим на заводе. С программой он не оправляется. Одна треть рабочих не выполняет норм выработки. социалистическое соревнование на участке организовано слабо.
На этом заводе неудовлетворительно обстоит дело с производственной и трудовой дисциплиной, в результате чего план по номен
клатуре изделий не выполняется, предприятие работает рывками. Парторганизация завода не выпол
нила решения МГК ВКП(б) об укреплении производственной и трудовой дисциплины на предприятии.
Что должен сделать мастер на своем участке, чтобы поднято выработку рабочих? Прежде всего он должен добиться образцовой производственной дисциплины и обеспечить безусловное выполнение плана Мастер обязан знать своих рабочих, диференцированно подхо
дить к ним при обучении приемам работы. Он должен организовать
обмен опытом через стахановские школы и добиться освоения опыта передовиков производства всеми рабочими данной профессии илн операции.
Мастер обязан рассказывать своему коллективу о причинах брака, помочь рабочим ликвидировать брак, поддерживать всякое предложение. направленное на ликвида
цию неполадок в производстве, и г. д. Все эти меры позволят ма
стеру повысить производительность труда на своем участке.
Особое внимание мастер должен обращать на совершенствование
технологического процеоса и на правильное нормирование на участке.
Парторганизациям предприятий необходимо еще шире развернуть предоктябрьское социалистическое соревнование среди рабочих и мас
теров и добиться, чтобы за звание «лучший мастер завода» боролись все низовые руководители производства.
Надо всегда помнить указания товарища Сталине о внимании к средним и м литым командирам
производства. «Они, — указывал товарищ Сталин, — скромные лю
ди, они не лезут вперёд, их почти незаметно. Но было бы слепотой не замечать их. Ибо от этих людей зависит судьба производства во всем нашем народном хозяйстве.
Значит, от них зависит и судьба нашего хозяйственного руководства».
АПТЕКА — БАЗА
НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Московскому фармацевтическому институту Наркомздрава СССР предостав
лена аптека № 5 для научной работы Здесь будут проходить производствен ную практику етэ денты и пости науч ную работу аспиранты и ассистенты.
Москва сегодня. Электросварка трамвайных рельсов на улице Чернышев
ского.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
кончая рядовым рабочим, помогают совершенствовать советское станкостроение.
Высокая награда, полученная заводом, ко многому обязывает. Наш коллектив даст родине все, что она от него потребует. В текущем году завод выпустит три типа тяжёлых станков для обработки спе
циальных изделий, (..лан
ки уже сконструированы и успешно соору
жаются в содружестве с другими предприятия
ми. Монтироваться о-ни будут на «Отанкокон
струкции». Это новое оборудование обещает быть интересной новин
кой в отечественном станкостроении. Приступлено также к раз
работке технического тгооекга автоматической
Вчера на заводе «Станкоконструкция» состоялся митинг, посвящённый награждению коллектива завода орденом
Ленина. Выступивший на митинге директор завода лауреат Сталинской премии тов. Масленников горячо благодарил советское правительство за высокую награду.
На митинге выступили с приветствиями заместитель народного комиссара станкостроительной промышленности тов. Фомин, секретарь МГК ВКП(б) тов. Попов, секретарь Ленинского РК ВКП(б) тов. Суровой и др. На митинге оглашено приветствие народного комиссара станкострои
тельной промышленности тов. Ефремова и народного комиссара танкостроительной промышленности тов. Малышева.
линии станков, которая должна работать почти без всякой помощи человеческих рук. Это бу
дет первая автоматическая линия станков в ОССР и, пожалуй, в Европе.
Таковы наши задачи. Коллектив разрешит их, ибо он знает, что окажет этим помощь родине, Красной Армии, громящей немецко-фашистских захватчиков.
И. Масленников, директор завода «Станкокон
струкция», лауреат Сталинской премии.
В сборочном цех© Московского тормозного завода бригада А. Варешкина выпустила в сентябре свёрх плана 25 отбойных молотков в по
дарок шахтерам Донбасса. На снимке: мастер сборочного цеха
В. Михайлов принимает от бригади
ра А. Варешкина готовый отбойный молоток.
Фото К. ВДОВИНОЙ.
СОБРАНИЕ ОСОАВИАХИМОВСКОГО
АКТИВА
В клубе Наркомзема СССР вчера состоялось собрание осоавиахимовского актива Ростокинского района. О докла
дом об итогах оборонной работы за 9 месяцев выступил заведующий военным отделом райкома ВКГ1(б) тов. Ваоильченко. Сн отметил улучшение подготовки населения к ПВХО. 47 тысяч жителей сдали нормы ПВХО первой сту
пени, 16 тысяч прошли переподготовку по 12-часовой программе. Хорошо по
ставлена осоавиахимовская работа в Наркомате авиационной промышленности (председатель первичной организации тов. Гуркова). 93 процента сотруд
ников наркомата сдали нормы ПВХО. Здесь обучается взвод стрелков, пулемётчики, автоматчики. В числе передо
вых и осоавиахимовская организация хлебозавода им. Микояна. Мало вни
мания уделяют оборонной работе на меховом комбинате, швейной фабрике ряйпромтреста, в промколхозе им. Сталина.
ОСВОБОЖДЕННЫМ РАЙОНАМ
СМОЛЕНЩИНЫ
На Братцевскую птицефабрику пришло письмо из Дорогобужа. Председа
тель одного из колхозов сообщил, что новая ферма этого колхоза, получив кур
леггорнов, успешно выполняет план развития птицеводства. Колхозники благодарят фабрику за оказанную помощь.
Это письмо не единственное. В Дорогобужский, Издетковский, Холм-Жирковский, Тумановский, Юхновский и некоторые другие районы Смоленской области, освобожденные от немецких захватчиков, Братцевская птицефабрика отправила 16.850 голов племенной птицы. Принимать птицу приезжали в Москву колхозники. На фабрике они прошли практический курс ухода за птицей, при от’езде были снабжены инструкциями и популярной литературой.
Для помощи вновь организованным товарным птицефермам в колхозах Смо
ленской области фабрика командирует зоотехника.

Д

ЕНЬ и ночь на берегах широкого Днепра гремят орудийные
залпы. Рвутся тяжёлые бомбы. Без
.отдыха строчат пулемёты Идет бой. Военный корреспондент «Известийпишет: «По узкой дорожке, через Дарницкий лес. мы выезжаем к самому берегу, и перед нами за Днепром весь, как на ладони, встает Киев. Мы смотрим на колокольни Ки
ево-Печерской лавры на высокий Дом Совнаркома, отыскиваем десятки знакомых зданий и. следя за облачком дыма, стараемся опреде
лить, где это горит — возле электро
станции или на речном окладе? До юрода не больше трёх километров.