«Прорыв блокады Ленинграда. Войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились».
Картина ленинградски художников В, Серова, И. Серебрянного и А. Казанцева.
Беседа с президентом академии Н. И. Мусхелишвили

В

ДНИ великой отечественной войны деятельность Академии наук Грузинской ССР значительно расширилась. В беседе с нашим со
трудником президент академии академик Н. И. Мусхелишвили рассказал о работе грузинских ученых.
— Сеть научных учреждений Академии паук Грузинской ССР, — говорит академик Н. И. Мусхелишвили, — за время войны сильно уве
личилась. В настоящее время у нас — 25 институтов, лабораторий и секторов (до войны их было 17), в которых работают 16 академиков, 70 докторов наук и около 200 кандидатов наук.
В составе академии образовано еще одно отделение — сельскохозяйственных наук, которым руководит академик Н. Н. Кецховели. Решением правительства академии пе
реданы институты виноградарства и виноделия, защиты растений, опытная станция плодоводства и другие учреждения такого же характе
ра. Как это отделение, так и существовавшие ранее отделения общественных наук (руководитель академик Г. С. Ахвледиани) н математических и естественных наук (руко
водитель академик И. С. Бериташвили) успешно выполняли научные планы, разрабатывая оборонные про
блемы. Регулярно рэз в два месяца академия созывала научные сессия.
— Прежде всего следует отметить, — говорит Н. И. Мусхелишвили,— достижения грузинских физиологов, которые во главе с академиком И. С. Бернташвили выполняют весь
ма важные задания.. В Институте физиологии успешно применялся
разработанный академиком Беоиташвили метод исследования электри
ческой активности головного мозга для диагностирования ранений и заболеваний мозга. Физиологи зани
мались изучением проблемы болей, в особенности каузалгических, и до
бились в этом удовлетворительных результатов. Изучались также проблема изменения функпионялъного состояния нервно-мышечного аппа
рата при ранениях периферических нервов, проблема взрывной травмы, так называемой воздушной контузии, и т. д.
Передавая материалы о результатах работ в лечебные учреждения, сотрудники института, занимаясь в то же время в госпиталях, применяли новые методы на практике.
В Институте истории, директором которого является вновь из
бранный действительным членом Академии наук СССР С. Н. Джанашиа, закончен важнейший труд (авторы — покойный академик И. А. Джавахашвили, академик С. Н. Джанашиа, профессор И. А. Берд
зенишвили) — история Грузии с древнейших времен до XIX века. Эта книга сейчас переводится на русский язык.
Интересные работы выполнены Институтом психологии (директор академик Д. Н. Узнадзе), Институтом истории грузинской литерату
ры (директор академик К. С. Кекелидзе), и др.
Во время войны продолжались археологические раскопка. В 1941 г. были опубликованы первые итоги
раскопок в Триалетах (Восточная Грузия), которыми руководит лау
реат Сталинской премии профессор Б. А. Куфтин. Раскопки дали новый, богатейший материал о высо
кой культуре народов, населявших
территорию Восточной Грузии за 1800—1500 лет до нашей эры. Бы
ли, например, найдены изделия из чистого золота, прекрасные серебря
ные вещи, расписная керамика, а также деревянная колесница, кото
рая после реставрации установлена для всеобщего обозрения в государственном музее. В Триалетах из не
скольких десятков курганов пока
обследовано только два-три. Сейчас разработан план дальнейших раскопок.
Не менее интересны работы, проводимые в музее-заповеднике Вардзиа, историческом памятнике XII ве
ка. Как церковь, так и прилегающие к ней 360 келий, как известно, высечены в скале.
В этой церкви сохранились исключительные по красоте фрески. Века мало отравились на яркости красок. Отлично сохранились также плафоны, выпол
ненные в характерных для Грузии цветах. Вто, по убеждению учёных, первая ступень восточного Ренессанса. Как живые, глядят на посетителя лица царя Георгия и царицы Тамары. На
юго-западной стороне церковной степы изображена интересная сцена: склонившись перед царицей Тамарой, строй
ный мужчина преподносит ей папирус со .стихами. Некоторые наши искусствоведы высказывают предположение,
что гостем царицы Тамары является не кто иной, как Шота Руставели.
Сотрудники музея производят обмер я обследование многочисленных под
земных ходов, лабиринтов, тоннелей, I имеющихся в районе монастыря. Не: вдалеке находится другой, еще более
древний исторический памятник VI— VII вв. — крепость Тмогви. Крепость сооружена на огромной скале высотой в 300 метров и окружена исключитель
но прочными бастионами. Этот памятник, имеющий исключительное научное значение, также изучается нашими учёными.
Огромное внимание привлекла работа молодого ученого Г. В. Церетели над двуязычной надписью, обнаруженной в районе древнейшего культуряо-полити
ческого центра Грузии — Мдхета-Армази.
Надпись относится в первым векам кашей эры (I—III).
Сейчас раскопки в Мцхета-Армави снова развернулись в широких масштабах.
Не прекращали интенсивной работы наши лингвисты (академики А. Г. Шанидзе, Г. С. Ахвледиани, А. С. Чикобава, профессора В. Т. Толуриа, С. А. Каухчишвили и другие), которые в эти годы опуб
ликовали ряд монографий, как по общим вопросам лингвистики, так и по частным проблемам кавказоведения и грузиноведения.
Большие работы в дни отечественной войны проведены геологами и мииерологами. Особенно следу
ет отметить достижения академиков А. И. Джанелидзе и А. А. Твалтрелидзе. Интенсивно протекала дея
тельность наших химиков, физиков и учёных других институтов.
В настоящее время президиум Академии наук Грузинской ССР разрабатывает план научной деятельности на будущий год.
—Тбилисская математическая школа, — раооказывают академик И. С. Бернташвили и ученый секретарь
президиума академии В. Г. Мачавариани, — возглавляемая академи
ком Н. И. Мусхелишвили, во время отечественной войны провела большую работу, как по общим теоре
тическим проблемам, так и но ряду вопросов непосредственного обслу
живания нужд обороны. Молодые ученые И. Векуа, В. Магнарадзе, Д. Долядзе, С. Горгидзе, профессо
ра Ш. Микеладзе и В. Купрадзе опубликовали ценные труды. Математический институт в период войны провел 6 научных сессий. Лич
ные работы Н. И. Мусхелишвили, опубликованные в последние два года, получили всеобщее признание.

Конференция эстонских

писателей

На-днях в клубе союза советских писателей закончилась конференция писателей Эстонской ССР. Конфе
ренцию открыл Председатель Прези
диума Верховного Совета Эстонской ОСР тов. И. Варес. Он напомнил со
бравшимся о героических традициях
эстонской литературы, о её вековой борьбе с немецкими поработителями и рассказал о работе эстонских писателей в дни отечественной войны.
От имени президиума союза советских писателей СССР выступил секретарь президиума П. Скосырев, от
метивший большую роль, братских литератур, в том числе и эстонской, в борьбе за национальную независимость своего парода. Проследив сме
ну литературных тем и форм на различных этапах отечественной вой
ны, докладчик подчеркнул, что дружба народов, трижды скреплённая кровью наших бойцов, их героическими подвигами, нашла яркое отражение в литературе братских республик.
— В нынешний период войны,— сказал в заключение П. Скосырев, — лейтмотивом наших произведений на темы отечественной войны дол
жно быть: «Мы наступаем, мы идём к победе и доведём победу до конца».
От имени союза советских писателей Латвии на конференции выступил тов. Ф. Рокпелнс, указавший, что прошед
шее на-днях совещание по вопросу о художественных переводах наглядно продемонстрировало то огромное внимание, которое уделяет Советская общественность литературам братских республик.
Конференцию приветствовал от ГТК ТШ(С>) Эстонии тов. Пялль, от СЩч Эстонской ОСР тов. Андрезен, от союза советских композиторов Эстонии тов. Капп, от союза советских художников Эстонии Айно Бах и от союза советских писателей Литвы тов. К. Корсаков.
Второй день конференции был посвящён докладам эстонских писателей А. Якобсона, О. Ургарта и И. Семпера.
Тов. Якобсон рассказал о деятельности оргкомитета союза советских писа
телей Эстонии, созданного в октябре 1940 года, и о работе эстонских писателей в дни войны. Писатели занима
ются собиранием материала по истории отечественной войны, ведут работу в воинских частях, сотрудничают в га
зетах, выпускают листовки, выступают по радио.
Тов. Ургарт в своем докладе о творчестве эстонских писателей отметил значительный рост- их поэтического творчества и указал, что в прозе еще не создано крупных произведений о борьбе эстонского народа е немецкофашистскими захватчиками. Тов. Оемпер говорил о задачах союза советских писателей Эстонии в дни войяы.
В прениях выступили писатели Е. Хийр, П. Кээрдо, М. Юрна, X. Круус — ректор Тартуского университета, Н. Андрезен — народный комиссар просвещения Эстонской ОСР.
Конференция продолжалась два дня.

Театры в освобожденных районах

Всероссийское театральное общество направляет в освобожденные районы творческие бригады для оказания помощи местным теат
ральным коллективам. Бригады ВТО побывают в Смоленском. Курском Орловском, Воронежском. Ставропольском, Сталинградском. Краснодарском, Ростовском театрах, про

Совещание о советском историческом романе

В Московском клубе писателя вчера открылось творческое сове
щание, посвященное исторической теме в художественных произведениях, созданных за время отечественной войны.
После вступительного слова шредеедателя совещания академика А Н. Толстого совещание заслушало богато иллюстрированное историче
ским и историко-литературным материалом выступление академика Е Тарл
С докладом об исторических художественных произведениях, соз
данных за время войны, выступил пн-сатель К. Осипов.
Совещание продлится несколько дней.
(ТАСС).
ФИЛИАЛ МАЛОГО
ТЕАТРА
Здание бывшего театра Ленсовета на Б. Ордынке передало Малому театру. В ближайшие дни начнется капитальный ремонт зрительного зала, фойе и сцены. 1 декабря
здесь откроется филиал Малого театра.
„Трофеи великих
битв“
ЦВЕТНОЙ КИНООЧЕРК
О ВЫСТАВКЕ ОБРАЗЦОВ
ТРОФЕЙНОГО ВООРУЖЕНИЯ
На экранах кинотеатров столицы с большим успехом демонстрируется цветной киноочерк «Трофеи ве
ликих битв» производства студии «Мосфильм».
Этот первый фильм, сделанный по новому, трехцветному, методу, разработанному советскими инжене
рами, снимался на территории выставки образцов трофейного вооружения в Москве.
Начинается фильм показом панорамы выставки. Зрители видят многочисленные и разнообразные трофеи великих битв, вражескую технику, захваченную Красной Армией в боях с немецкими оккупан
тами. На экране большие группы посетителей с интересом рассматривают экспонаты выставки и выслушивают подробные об’яснения экс
курсоводов — офицеров Красной Армии.
Впечатление от киноочерка усиливается благодаря удачному и вы
разительному сочетанию красок,
приближающихся к натуральным цветам как окружающей природы, так и самой выставки трофеев. Снимали фильм цветооператоры
студни «Мосфильм» Ф. Проворов и Г. Рейсгоф.
С первых дней великой отечественной войны группа ленинградских
художников выпускает агитплакаты «Боевой карандаш». На снимке — один из последних номеров «Боево
го карандаша» работы художника В. Курдова.
— Ганс! Я тебе говорил, что в России пет удобных посадочных площадок!!!
ВЫСТУПЛЕНИЯ БРИГАДЫ
МАЛОГО ТЕАТРА
Вернулась со Степного фронта бригада Малого театра в составе заслуженного артиста РСФСР М. Ца
рёва, В. Обуховой (бригадир), П. Берёзова, Т. Панковой, А. Пяроцкой и А. Семенова.
Артисты Малого театра вместе с Государственным в-окальным квар
тетом под руководством Я. Ци-онского в течение месяца обслуживали действующую армию и населе
ние городов и сёл, освобождённых от немецко-фашистских оккупантов.
Артисты исполняли ©цены йз «Бориса Годунова», «Ревизора», «Женитьбы Бальза.иннова», рассказы, стихи, песни. Бригада выступала в Курске. Харькове, в ос
вобождённых сблах, на фронтовых дорогах перед частями Красной Армии, двигавшимися на запад. В Полтаву бригада прибыла на сле
дующий день после освобождения города от немцев. Первый концерт в Полтаве состоялся на открытом воздухе возле памятника Славы, где собралось около десяти тысяч бойцов и жителей города. Всего за месяц бригада дала 40 концертов, обслужив свыше 60.000 человек.
ВЕЧЕР В ЗАЛЕ
им. ЧАЙКОВСКОГО
Во второй половине октября в Концертном зале им. Чайковского состоится литературно-музыкаль
ный вечер, посвященный героюпартизану Великой отечественной войны 1812 года Денису Давыдову. Организация вечера связывается с исполняющейся в этом месяце 131-й годовщиной со дня изгнания наполеоновских войск из России.
В концерте будут прочитаны стихи Дениса Давыдова, отрывки из его «Записок». Фрагменты из «Вой
ны и мира» Л. Толстого, исполнены романсы на слова. Давыдова, пар
тизанские песни, гусарская мазурка того времени. В заключение образцово-показательный духовой оркестр Наркомата Обороны под управле
нием заслуженного деятеля искусств С. Чернецкого исполнит торжест
венную увертюру «1812 год» П. И. Чайковского.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что продвижение английской 8-й армии после победы у Термоли к северу и к западу создает все обостряющуюся угрозу германским войскам под командо
ванием Кессельринга. 8-я армия осуществляет в настоящий момент большое обходное движение, которое ставит под угрозу -линию обо
роны противника у Больтурпо. Эта угроза обостряется продвижением английских частей на запад по дороге, ведущей к важному узлу ком
муникаций Винкьятуро. Если противник потеряет эту дорогу, оя должен будет отойти на 5—6 километров. Вчера каирское радио сооб
Итальянская миссия
в Копенгагене отказалась признать правительство
Муссолини
СТОКГОЛЬМ, 13. (ТАСС). Датское пресс-бюро сообщает, что итальян
ской миссии в Копенгагене было предложено признать «правитель
ство» Муссолини. Однако иосланник и весь персонал миссии отве
тили отказом, после чего их интернировали в вилле, охраняемой немецкими солдатами.

Гитлеровские варвары произвели в Неаполе огромные разрушения

ЛОНДОН, 13. (ТАСС). Лондонское радио сообщает, что гитлеровцы во время их пребывания в Неаполе раз
рушили в городе много ценнейших памятников старины. За несколько дней до своего отступления из горо
да гитлеровцы согнали на площадь перед университетом 300 итальян
цев — мужчин, женщин и детей — и расстреляли их. Затем гитлерэвокне солдаты облили нефтью здание университета и сожгли его. Неаполи
танский университет был одним из. старейших в мире. Германские варвары сожгли также неаполитан
скую библиотеку. Она горела 4 дня, причем гитлеровцы запрещали по
жарным принимать меры к тушению пожара. В огне погибло более 200 тысяч книг, в том числе много уникальных.
По сообщению специального корреспондента агентства Рейтер в Неаполе, сейчас стало известно, что перед своим отступлением из города гитлеровцы взорвали сталелитейные заводы и один нз самых круп
ных в Италия химических заводов, на котором работало около 4 тыс. че
ловек. Немцы закладывали мины в зданиях заводов в течение 15 днейи теперь на месте предприятий остались лишь груды развалин.
ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
* 15 ОКТЯБРЯ открывается симфонический сезон Московской филармонии. В концерте Государственного сим
фонического оркестра под управлением лауреата Сталинской премии А. Мелитс- Пашаева будет исполнена 5-я симфо
ния Д. Шостаковича. симфониетта Н. Мясковского и впервые в Москве концерт Дворжака для скрипки и ор
кестра. Солист — лауреат Сталинской премии Д. Ойстрах.
* ВЧЕРА в Москве начался конкурс на лучшее исполнение камерных про
изведений Чайковского, организованный филармонией к 50-летию со дня смерти композитора. В конкурсе принимает участие московская исполнительская молодежь,
* 17 ОКТЯБРЯ в Малом зале консерватории состоится вечер западно-европейской камерной музыки. В программу включены фортепианные, струнные и вокальные сочинения Бетховена.
Американская газета
о положении в Испании
НЬЮ-ЙОРК, 13 (ТАСС) Газета «Вашингтон стар», комментируя сообщение испанского радио о широ
ко распространившейся в Испании оппозиции режиму Франко, заявля
ет, что, когда гитлеровцы потерпят окончательный крах, «только чудо сможет спасти Франко». Победы Красной Армии, капитуляция Италии. поя пушные начеты на Германию и другие события, свидетель
ствующие о растущей силе Об’езиненных наций вынуждают Франко в тревоге искать возможности переме
ны курса. пяшст газета. Однако известно, что до сих пор Франко играл наруку странам оси. осуще
ствляя шпионскую деятельность против США, помогая их врагу всяческими способами.
Очищение судебного
аппарата в Северной Африке
от прислужников Виши
ЛОНДОН, 13. (ТАСС). По сообщению агентства Рейтер, Французский Комитет Национального Освобождения об’явил вчера о том, что принимаются меры к очищению судебного аппарата во Французской Се
верной Африке от чиновников, сотрудничавших с «правительством
Вишя. По решению Французского Комитета Национального Освобожле
ния отстранены от должности постоянный заместитель прокурора в Алжире ж один судья.
Антигерманский саботаж и диверсии во Франции
СТОКГОЛЬМ 13. (ТАСС). Как сообщает Скандинавское телеграф
ное бюро из Парижа, за последнюю неделю во Франции было совершено много актов саботажа и дивер
сий. особенно в Лионе, Тулузе и Дижо-не. За последние дни тайной полицией арестовано свыше 100 французов, заподозренных в участии в этих актах. Полицией обна
ружены тайные склады оружия и взрывчатых веществ.
Крушение германского воинского поезда
в Норвегии
СТОКГОЛЬМ. 13. (ТАСС). Утром 9 октября в Норвегия произошло большое железно шпожно- крушение на линии Драммен—Хоксунд
около станции Мьёкдален. Когда германский воинский поезд более чем с тысячью немецких солдат проходил по железнодорожному мо
сту, последний взорвался. Почти все вагоны свалились в глубокий овраг. Убито 100 немецких солдат. Много ранено.
Витебское направление. Советские штурмовики «Ильюшин-2» Н-ской гвардейской авиационной части идут на штурмовку техники и живой силы противника. Фото Б. ВДОВЕНКО.
Новая волна арестов
в Словакии
ЛОНДОН. 13 (ТАСС). Агентство АФИ, ссылаясь на сообщение будапештского корреспондента шведской газеты «Дагенс нюхетрр». пе
редает, что в Словакии в течение последних 4 дней были произве
дены массовые аресты среди населения. Приказ об арестах был от
дан «министром» внутренних дел марионеточного словацкого «правительства» по требованию гитлеровского посланника в Словакии Лю
дина. Это требование было вызвано тревогой гитлеровцев перед расту
щим в Словакии антигерманским движением.
Аресты в Румынии
СТОКГОЛЬМ, 13. (ТАСС). По сообщению цюрихского корреспондента газеты «Дагенс нюхетер». в Румынии опубликовано официальное сообщение о том, что румынское пра
вительство постановило заключить в концентрационный лагерь около ста румын. Речь идет о румынских ин
теллигентах, среди которых много известных журналистов. Передают, что эти аресты направлены против оппозиции, стремящейся к свержению правительства Антонеску.

После освобождения

Корсики ПОСЛЕ 40 месяцев гитлеровского

и вишийского гнёта Корсика очищена от оккупантов и их лакеев. Один из департаментов Франции, насчитывающий 300.000 человек! населения и занимающий тер
риторию в 8.700 квадратных кило
метров, освобождён французскими войсками через 20 дней после их высадки на острове. Для дальнейшего ведения войны против фа
шистской Германии на юге Европы, а также для освободительной борь
бы французского народа против немепких захватчиков события иа Корсике имеют чрезвычайно важное значение.
Гитлеровцы долго укрепляли остров, об’явив его неприступной крепостью немецкой обороны в Южной Европ-- Полное очищение Корсики от оккупантов, осуществлённое в
трёхне тельный срок, показывает, что пгтлеровекпе «крепости» рушат
ся там. где есть решимость их штурмовать.
Эта победа, в достижении которой значительная роль принадлежит партизанам и местному насе
лению. активно содействовавшим десантным французским войскам, лишний ра-з свидетельствует о том. что повсюду внутри гитлеровских «крепостей», за пресловутыми ат
лантическими и прочими «валами», имеется быстро воспламеняющийся горючий материал, угрожающий при
первой возможности смести с лица земли гнилое здание гитлеровского «нового порядка» в Европе.
Высадка первого десанта французских войск на Корсике произошла 13 сентября, йо открытые выступления корсиканцев против ок
купантов начались несколько раньше. 8 сентября, когда стало извест
но о капитуляции Италии, в Аяччо и других районах острова состоялись массовые демонстрации с требованием изгнания немецких захватчиков и их вишийских агентов. В тот же вечер в Аяччо па
триоты схватили ряд лавалевских чиновников и бросили их в тюрьму. Многотысячные митинги и патрио
тические демонстрации происходили и на другой день. 10 сентября начались вооружённые стычки с не
мецкими войсками Значительное число жителей острова примкнуло к партизанам, которые, находясь в знаменитых корсиканских «маки(рощах), в течение длительного времени наносили оккупантам чувствительные удары.
Когда 13 сентября на острове высадились с французских крейсеров, эсминцев торпедных катеров и подводных лодок французские десант
ные войска, партизанская война разгорелась с особой силой. Освобо
дители Корсики от гитлеровского «нового порядка» были встречены населением острова с огромным энтузиазмом Органнзаппп «Нацио
нального фронта», об единяющего антигитлеровское движение на ост
рове ко-мепно взяли власть в свои руки до прибытия представителя Французского Комитета Национального Освобождения. Во всех муници
палитетах освобождённых городов н населённых пунктов были смещены ставленники Виши. Их заменяли представителями народа, которые избирались тут же, на месте, под открытым небом, прямым голосованием. Повсюду в состав муниципа
литетов введены женщины. Все «законы» Виши были отменены.
Население вооружилось оружием, припрятанным ранее от оккупантов, и тем, которым его снабдили десантные войска. Партизаны самостоятельно и вместе с войсками муже
ственно сражались с гитлеровцами н нанесли им в ряде районов серь
ёзные поражения. В районе Леви,
например, гитлеровцы потеряли в одном бою 250 человек. В Бастии партизаны потопили три судна, на которых немцы собирались бежать. Когда после высадки французов в Аяччо немецкие танки пытались прорваться к городу, партизаны помешали им осуществить этот пропыв.
Партизаны настолько популярны среди населения, что, когда на корсиканской земле появились десант
ные войска местные жители надели трёхцветны повязки с буквами: «Ф. Т.» — «франктирер», т. е. партизан.
Судя по сообщениям алжирской печати и радио, на Корсике действовало еще до высадки десанта око
ло 15 тысяч вооружённых партизань Они постоянно тревожили ок
купантов. нарушали пх коммуникации. поджигали военные склады, со
вершали нападения на немецкие гарнизоны, захватывали оружие и беспощадно истребляли гитлеровцев. Многочисленные отряды франктирсров, пользовавшиеся горячей поддержкой населения, остро ненавидевшего завоевателей, с неизменным
успехом и возраставшей силой били врага. Многие гитлеровцы нашли свою могилу на острове от пули н ножа корсиканских народных мстителей.
В рядах партизан сражались многие солдаты и офицеры бывшей французской армии. Много способ
ных партизанских руководителей выдвинул и народ. Среди них. например, пламенный патриот Виттори. бывший- боец Интернациональ
ной бригады в Испании. В свое время он с двумя братьями добровольно отправился в республиканскую Испанию сражаться про
тив фашизма. Дома, на Корсике, остался еще один его брат. Когда от фашистской пули на поле брани был убит один из братьев. Виттори телеграфировал своей матери: «Пошли четвёртого!» Таковы корсиканские патриоты.
Успеху и быстроте, с которой остров был очищен от оккупантов, десантные войска, несомненно, в значительной степени обязаны тем, что их встретила целая армия воо
ружённых патриотов — франктиреров, героически сражавшихся за родную землю
Корсика—это только один департамент Франции, и в этом департа
менте оказалось 15 тысяч смелых, решительных, вооружёнпых и уже закалённых в боевых делах вольных стрелков. А во Франции имеет
ся ещ* 89 департаментов, где с той же силой горит огонь партизанского движения, где ненависть к оккупантам так же остра, где стремление к освобождению от гитлеровского ига так же велико
Когда французские войска и партизаны начали борьбу за освобождение Корсики и весть об этой обле
тела Францию, партизанская борьба на континенте приняла еще более острый характер. На юте и юго-восто-. ке страны усилились массовые акты антигитлеровского саботажа, увеличился приток патриотов в отря
ды франктиреров. возросло число диверсий на железных дорогах, ив особенности на железных дорогах юга, на случай, если бы немецкие войска попытались перебросить подкрепления на Корсику.
Ликвидация гитлеровской збороны на Корсике и установлегие рес
публиканского режима на эстрозе, несомненно, вызовут дальнейший по-л’ём освободительной борьбы во Франции. Народ рассуждает так: «То. что сделали патриоты на Корсике, могут сделать и патриоты во Франции» И сведенпя, поступа
ющие из Франции, подтверждают эту решимость народа добиться свободы и независимости: с каждым днём телеграф приносит вести о
новых боевых делах франктиреров, наносящих повсюду все более сильные удары по немецким захватчикам.
В то же время в вишийском балагане явно усиливаются настороженность я тревога Судьба гитлеровских лакеев на Корсике, от ко
торой не уйти всей лявалевско-петэновской клике пак грозный призрак. преследует предателей фран
цузского наоола Лень расплаты приближается
Борьба за освобожление Франции от иноземпого ига вступила в но
вую фазу, в которой события на Корсике являются первым этапом, предвещающим дальнейшие победы франпузских патриотов ведущих смертельную борьбу против гитлеровских захватчиков
Ю. Козловский.
смотрят спектакли и обсудят их на ообраниях творческих работников.
Вместе с Управлением по Делам искусств при СНК РСФСР Всероссийское театральное общество проведет две творческие сессии, посвященные работе театров освобожденных районов. Творческие сессии ВТО

Грузинская академия наук в дни войны

щило о том, что передовые части английок й ь-й армии уже заняли дорогу, ведущую к Винкьятуро.

Телеграммы из-за границы

В КУРСКЕ, ХАРЬКОВЕ, ПОЛТАВЕ

Денис Давыдов — поэт и патриот