Передовики предоктябрьского социалистического соревновании. Слесарьсборщик 1-го сборочного цеха московского завода «Красный пролета
рий» комсомолец В. Ерыжкин. Он систематически выполпнет производственные задания на 250 процентов.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС). Паровозники

готовятся

к зиме

В дело Москва-Сортировочная, Московско-Рязанской железной доро
ги, проводится общественный смотр подготовки к зиме. Созданные для этой цеди бригады проверяют, как подготовлены и отеплены к зимнему сезону локомотивы и цехи депо.
Хорошо подготовился к зиме цех промывочного ремонта, которым руководит тол. Горбенко. Здесь тщательно убраны помещения, отремон
тировала отопительная система, остеклены окна.
В паровозном парке лучше других подготовлен к зиме локомоти.в стар
шего машиниста тов. Панина. Все работы выполнены паровозной брига
дой без помощи слесарей. Недавно дорожная комиссия присвоила локомотиву звание «Лучший паровоз».
Во время смотра идёт сбор рационализаторских предложений. Уже поступило 130 предложений по экономии топлива, смазочных -материалов, использованию изгари и др.
Смотр подготовки паровозников к зиме широко освещается на страни
цах мпоготиражной газеты «Первый субботник» и в передачах, организованных местным радиоузлом.

Ваша сталь известна

фронту

25 веретен

вместо 15

Коллектив комбината «Красная Роза» решил закончить месячную программу к 28 октября. Все цехи соревнуются за досрочное окончание плана.
Впереди идёт приготовительный цех, которым руководит тов. Пракспна. Здесь замечательно работает „фронтовая бригада шпульниц, возглавляемая Надеждой Матвеевой.
Шпулыпгцы тт. Мизилёва и ^Мокрова обслуживают по 25 веретён вместо 15. Их обычная выработка достигает полутора норм.
В ткацком цехе бригада мастерицы тов. Газетовой выпускает очень сложные в освоении ткани. Несмот
ря на это, она первой перешла на работу по сменному заданию. Еже
дневная производительность бригады
— 135 процентов нормы. От нее не отстают (Зригады помощников масте
ров тт. Союзовой, Коноваловой и Никшпечкина.

П

РИВЕТСТВИЕ Верховному Глав
нокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину от трудящихся гор. Брянска опуб
ликовано в газетах. «Дорогой Иосиф Виссарионович! — говорится в приветствии. — Теперь, когда благода
ря доблестной Красной Армии мы находимся снова в единой советской семье, все наши помыслы на
правлены на то, чтобы все своп силы, всю свою энергию отдать делу скорейшего разгрома гитлеровских захватчиков. Мы будем Самоотверженно трудиться, чтобы как можно быстрее восстановить наши промышленные предприятия и да
вать фронту все необходимое для скорейшего разгрома немецко-фаши
стских банд. Вое для фронта, вое для победы над врагом». Приветст
вие принято на городском митинге трудящихся г. Брянска 24 сентября 1943 г. ★
СЕГОДНЯШНИЙ день — дань ра
достной победы. Враг потерял один из своих решающих опорных пунктов в нижнем течении Днепра. Крупный областной и промышлен
ный центр Украины, важнейший транспортный узел железнодорожных н водных путей — город За
порожье освобождён. «Еще задолго до развернувшихся здесь событий, — пишет «Правда», — немцы создали вокруг Запорожья сильно ук
репленную оборонительную полосу. Особенно лихорадочно возводились здесь фортификационные сооруже
ния в дни боёв за Донбасс, когда немецкие войска под нашими ударами начали откатываться к Днеп
ру. Запорожье было опоясало тремя укрепленными линиями... Захва
ченные пленные заявляли в одип голос, что есть приказ Гитлера, требующий удержать Запорожье ьс что бы то ни стало. Обороняющим
ся было раз яонено, что Запорожье прикрывает вег, южную группу не
мецких войск, а также важнейшие пространства тжпее уступа Днепра и решает судьбу Крьша». Газета подробно описывает- решающее сра
жение за Запорожье. Прорвать три укреплённых пояса, раздавить вражескую группировку и овладеть городом было нелегкое дело. На широком участке сражения стоял непрерывный грохот канонады, повсеместно шли упорные, кровопролит
ные бои с участием всех родов войсас.- Паши войска неуклонно продвигай и сь вперёд и вчера, сло
мил ожесточённое сопротивление противника, штурмам овладели городам Запорожье.
Вчера в заводском клубе состоялось многолюдное собрание комсомольцев и молодежи завода, посвященное 25-летию ленинско-сталинского комсомола. С большим вниманием выслушали собравшиеся до
клад секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Н. Михайлова о 25-летием пути ком
сомола. Здесь же, на собрании, был оглашён приказ нар-кома чёрной ме
таллургии, наградившего группу молодых рабочих значками «Отлич
ник социалистического соревнования
чёрной металлургии». Секретарь МПС ВЛКСМ тов. Горчаков сообщил, что МГК ВЛКСМ решил вручить почётные грамоты группе молодых стахановцев.
Тепло встретила аудитория своего товарища комсомольца-москвича Героя Советского Союза капитана Михаила Евтеева. Отважный лётчик лично сбил 21 немецкий самолёт.
— Ваша сталь известна фронту,— сказал Герой молодым металлургам. —Давайте же её еще больше, и вы помоя:ете этим быстрейшему разгрому врага.
С сегодняшнего дня комсомольцы я молодёжь завода встали на стахановскую вахту.

Вчера в Доме союзов

Не в первый раз собираются в Колонном зале Дома союзов воспитанники ремесленных училищ столицы. О э!ч>й трибуны часто выступали молодые рабочие и их воо питатели. Но вчера здесь был особый вечер. Вчера в Дом
союзов пришли энергетики лучшего в стране училища № 28 и молодежь из училища 12. Эти два передовых учебных заведения трудовых резервов награждены орденами.
Накануне делегациям награждённых училищ были вручены ордена, и счастливая, полная впечатлений молодёжь спешила поделиться своими радостными чувствами.
Говорит молодой электромонтёр из училища № 28 тов- Тарабанько. Юноша стал уже квалифицированным рабо
чим. На практике он самостоятельно выполняет сложную монтажную работу на одной из подстанций «Мосэнерго». Тов. Тарабанько выражает мысли всех своих товарищей, когда говорит, что коллектив награжденного училища бу
дет учиться и работать так, чтобы сохранить и впредь переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. У зна мени — почётный караул. Тарабанько долго аплодируют, когда он, протягивая руку к знамени, говорит, что энергетики не отдадут его.
Директор этого прославленного училища тов. Агальцов говорит, как много еще предстоит сделать воспитателям и воспитанникам. Война требует всё новых, повышенных
темпов. Надо ускорять подготовку молодых рабочих, которых ждёт промышленность. Надо добиваться, чтобы каж
дое училище поднимало свой авторитет, свою марку и чтобы заводы получали высококвалифицированную рабочую силу нз этих училищ.
Короткие, горячие речи произносились вчера в Колонном зале. Говорила Вера Каталина, токарь, ставшая сейчас помощником мастера. Говорил директор училища № 12 тов. Егоров.
Около 1.000 рабочих передало училище Лб 12 промышленности за время своего существования. В 7 миллионов руб
лей оцениваемся продукция, выпущенная для фронта лишь в мастерских этого училища. 923 настольных токарных станка сделали молоды© рабочие из училища № 12 для нашей промышленности точной механики. Сейчас многие его воспитанники, практикующиеся на заводах, не уступают старым, опытным рабочим. Молодые токари и фре
зеровщики Скуланов, Струной, Иванов, Романов завоевали славу первых стахановцев большого завода.
На собрании выступил секретарь МГК ВЛКСМ тов. Морозов, поздравивший молодёжь с высокой наградой.
Участники торжественного собрания послали приветствие Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.

Темпы явно недостаточные

В Красногвардейском районе работы по благоустройству начались еще в конце сентября.
Что сделано за это время? В двух воскресниках участвовало свыше 3.000 человек — жителей домов 89 домоуправлений. Он.и отремонтировали десятки ворот, привели в порядок 169 дворов, покрасили 148 уличных фонарей. Во время воскресников было собрано 14 с половиной тонн металлолома.
В 171 домовладении приведены в порядок лестничные клетки. Отремонтировано 110 водосточных труб.
-Во многих домах стало значительно чище, благоустроеннее. Лестницы и входные двери вымыты, почти
всюду аккуратно прибиты почтовые ящики. На. дверях — новые таблички с фамилиями жильцов. Протер
ты окна. Жильцы коллективно убрали места общего пользования.
Работа проделана большая. Но выполнено далеко не все.

Особенно плохо идет в районе ок- Первое место

ЗА СЕНТЯБРЬ ЛУЧШИХ ПО КАЗАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛИСТИ
ЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ ИЗ ПАССАЖИРСКИХ ДЕПО ДО
БИЛСЯ КОЛЛЕКТИВ ТРАМВХЙ- НОГО ДЕПО им. КИРОВА (НА ЧАЛЬНИК тов. КИРИЛЛИН, СЕК РЕТАРЬ ПАРТБЮРО тов. КАБА НОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕСТ КОМА тов. ИСЛКНТЬЕВА).
ДЕПО им. КИРОВА ВЫПОЛ НИЛО ПЛАН ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ НА 101,6 ПРОЦ.,
ПО ВЫПУСКУ ВАГОНОВ НА ЛИНИЮ — НА 100,6 ПРОЦ., ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ — НА 110,7 ПРОЦ. КРОМЕ ТОГО КОЛЛЕК
ТИВ ДОБИЛСЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВОЗВРАТА ПОЕЗДОВ ПО ТЕХ НИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ.
только 6. Ни одного рабочего, не выполняющего нормы, не было в сентябре в электроцехе и в цехе планово~предупредительного ремонта. Широко практиковалось индивидуальное обучение.
Однако все эти достижения были бы немыслимы, если бы социалистическое соревнование не получило в депо такого широкого размаха. Соревнуются все цехи и линии. Индивидуальные договоры заключили 97 процентов всех рабочих.
Коллектив гордится своими передовыми стахановцами. Два месяца
под ряд удерживает знамя МГК ВЛКСМ бригада Тамары Ярославцевой, работающей в электроцехе. От
лично успевает бригада Н. Козлова, выполняющая план на 150 процентов. Она взяла на себя обязатель
ство дать к 1 ноября сверх плана 10 мотор-компрессоров, из них выпустила уже 3.
Хорошей славой пользуется бригада кузнецов И. Фролова, выполняю
щая норму на 205 процентов. Систе
матически перевыполняет план бригада старейшего строгальщика И. Чеснокова, работающего в депо 20 лет. Вместе со своими учениками Чесноков выполняет план больше чем на 200 процентов.
Лучшим в депо считается маршрут № 27 (начальник тов. Н. Го
ловкин). а лучшими водителями — тт. Н. Юркова и А. Леонова.
Многие работники депо им. Кирова в общемосковском соревновании добились почётного звания лучших водителей и мастеров московского трамвая. Среди них — Е. Кострыгнн, А. Степанов, П. Иванова, ма
стера Ф. Шершукова, С. Целуйкпн и Н. Кочуров.
раска фасадов и благоустройство улиц.
На улицах Чернышевского, Маросейке нужно привести в порядок 21 здание — почистить и окрасить фа
сады. Окрашено только 5 фасадов. Работу поделили между домоуправлениями и ремонтной конторой рай
жилуправления. 11 домрв должна покрасить контора и 10 — домоуп
равления. Окраска производится вручную. Имеющийся гидропульт до сих пор нрисправлен, хотя каждый понимает, что именно сейчас он особенно нужен. Нехватает и временных лесов для работы на фаса
дах. Вообще следует отметить, что в Красногвардейском районе подо
шли к работам по благоустройству кустарно. И не случайно, что улица Чернышевского — главная маги
страль района — еще не приобрела того нарядного вида, какой она должна иметь. Даже с первого взгля
да заметно, что нечетная сторопа улицы,, входящая в Куйбышевский район, быстрее приводится в порядок, нежели четная.
Лучше в районе идет ремонт мостовых и тротуаров. Всего должно быть отремонтировано 2.620 кв. метров. За первую декаду отремонтировано 948 кв. метров.
Предстоят значительные посадки. Кроме обязательных работ, предусмотренных планом, целый ряд домоуправлений и учреждений пожелал озеленить еври участки. Вместо 500 деревьев и 2.000 кустарни
ков, намеченных к посадке по плану, предполагается посадить 1.120 деревьев и 8.800 кустарников. Кое-где решили сажать плодовые деревья — яблони, грунта, вишни. Не
которые школы хотят посадить на своих участках плодовые деревья и вести за ними наблюдения. Но пока в районе посажено только 210 деревьев и ни одного кустарника. По
садочный материал находится еще на станции Железнодорожная.
Здесь следует предостеречь озеленителей от погони за количеством за счет качества. При посадках надо хорошо обработать грунт, обеспечить каждому дереву возможность правильно развиваться.
Оставшееся до окончания месячника время надо использовать для полного и доброкачественного выполнения всех работ.

ЗА 2 ДНЯ

16.000 КВ. МЕТРОВ

Автобаза экономит

горючее

Отстающий район

Работы по благоустройству в Ростокинском районе идут очень медленно.
Но плану в октябре нужно покрасить фасады 192 домов. По данным райсовета, ремонт выполнен в 103 домах. Как будто неплохо. В дейст
вительности же отремонтировапы только небольшие дома, где не тре
бовалось особых трудов. Фактически домоуправления справились здесь своими силами и средствами. Пи
один же из крупных домов на центральных улицах района не ремонтируется.
Вся работа по благоустройству в районе сводилась, правда, тоже к нужному, но всё же мелкому ремон
ту цоколей и водосточных труб. И только недавно районные организа
ции зашевелились, начали созывать совещания, распределять уполномо
ченных. Но и сейчас чёткости и подлинной распорядительности в этом большом деле ещё нет.
По словам районного архитектора топ. Булынько, все домоуправления получили указания, в какой цвет
следует красить дома. Но вот на углу Колхозной площади и 1-й Ме
щанской улицы резко выделяется часть фасада: её почему-то выкрасили в голубой цвет. Такие же «ху
дожества» допущены и при окраске нескольких домов на Садовой-Спасской.
Пора Ростокинскому району более серьёзно взяться за благоустройство.
Сегодня заканчивается покраска фасада Курского вокзала. Он окрашивает
ся в приятный для глаза кремовый цвет. Только боковые башенки над
центральным входом будут стального цвета, а серп и молот на большом гербе — позолоченные.
Для выполнения работ обычным способом потребовалось бы 40 маляров и
большое количество материалов для временных лесов. Начальник восстано
вительных работ Московско-Курской
железной дороги В. А. Фёдоров, которому была поручена внешняя отделка здания вокзала, решил прибегнуть к механизи
рованной компрессорной покраске. Трест «Мосжилстрой» предоставил для этой цели специальный агрегат, о котором уже сообщалось в «Вечерней Москве».
Фасад высокого здания площадью в 16.000 кв. метров окрашен за два дня— примерпо в 15—20 раз быстрее, чем при обычных малярных работах, при том без всяких лесов.
Окраска вокзальных зданий со стороны станционных путей также будет закончена досрочно — к 25 октября.
Компрессорная покраска ни в какой мере не стеснила пассажиров, не мешала нормальной работе вокзала и дала экономию в 40.000 рублей.
СОРЕВНОВАНИЕ МОСКОВСКИХ
ВОДИТЕЛЕЙ
Крупнейшие автобазы столицы готовятся к соревнованию на экономию горючего. Б разных районах
Москвы проведены совещания, посвящённые вопросам/ экономии,
видные специалисты консультируют работников автохозяйств.
Председатель оргкомитета соревнования, заместитель наркома ав
тотранспорта РОФОР Ф. В. Калабухов в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Экономия горючего на автотранспорте имеет первостепенное государственное и обофовное зна
чение. И таи, где этому вопросу уделяется должное внимание, до
стигнуты хорошие результаты. Пе
редовые автомобильные хозяйства имеют в этой области большие успехи.
Автогруз свое управление испол
кома Моссовета (начальник тов. Гоберман) сэкономило за первое полугодие 1943 года 150.700 литров горючего. За это же время только одна третья автобаза управления
сберегла 73.100 литров бензина.. Секрет успеха заключается в том, что в этих автомобильных хозяйствах исключительно бережно отно
сятся к расходованию горючего, строго контролируют его использо
вание и следят за тем, чтобы ни один грамм бензина ие пропал зря.
На передовых автобазах есть водители, дающие особенно большую экономию горючего. В первом полугодии 1943 года отличились стаха
новцы московской базы Авторазгрузжелдора: то-в. Стражко сэкономил 668 кг., Светогор — 554, Рыбаков —. 549, Николаев — 504.
Шофёр третьей базы Автогрузового управления тов. Андриянов дал экономию в 369 кг. бензина, во
дители автобусов тов. Кузнецов — 361, Дружинин — 348 к т. д.
Соревнованию на экономию, которое начнётся с 1 ноября, мы придаём большое значение. Оно должно охватить возможно большее количество шоферов, работающих в
автохозяйствах Москвы и явиться смотром работы автобаз в области
бережного расходования горючего. Соревнование будет также содействовать внедрению рационализа
торских предложений и лучших методов экономии горючего.
В первой половине ноября состоятся внутрибазовые соревнования. Затем базы выделят своих лучших водителей для участия в общемосковском соревновании.
Водители будут соревноваться на полутора-, трех- и пятитонных грузовиках, а также на легковых маши
нах. Цель соревнования — добиться большей экономии. Соревнования будут проходить в одинаковых для всех условиях, ничем не отличаю
щихся от повседневных поездок машин.
Около 20 баз уже заявили о своем желании участвовать ^ соревно
вании. Среди них — базы Автогрузового управления Моссовета, треста хлебопечения, фабрик «Свобода», «Новая заря» и другие.
В подготовке и проведении пробега примут участие видные специалисты, работники Автодорожного и Центрального на
учно-исследовательского институтов Наркомата автотранопорта.
Замена уличных указателей на Ар
бате.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ЭКСПОНАТЫ
С ФРОНТА
Выставка «Комсомол в отечественной войне» получила новые материалы о боевых делах комсомольдев-фронтовиков. Одна из частей генерал-лейтенанта авиации Героя Советского Союза М. М. Громова прислала фотомонтаж
«Дочери родины*, рассказывающий об отрнн:ных комсомолках, сражающихся в рядах сталинских соколов.
Портреты героев-комсомольдев Северо- Кавказского фронта прекрасно исполне
ны углем и карандашом их товарища
ми-фронтовиками. Н-ская комсомольская инжеперно-саперная бригада прислала макеты рельефных карт тех мест, которые очищены от врага.
Интересный материал получен с Северного флота о подводной лодке Героя Советского Союза капитана 2-го ранга Старикова и подводных лодках, постро
енных на средства новосибирских и ярославских комсомольцев.
Полученные материалы будут экспонированы в двух новых залах, кото
рые откроются к 26-й годовщине ленинско-сталинского комсомола.
ЛУЧШИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСОАВИАХИМА
Президиум горсовета Осоавиахима подвел итоги работ районных осоавиахимовских организаций Москвы за третий квартал. Лучшие достижения у; Молотовского райсовета Осоавиахима (председатель тов. Проке). Успешно работали также Октябрьский и Первомайский райсоветы Осоавиахима.
Молотовскому райсовету Осоавиахима присуждено переходящее знамя горсо вета.

Большое хозяйство

Опыт
одного
домоуправления
Первая пробная топка в домах по Хавско-Шаболовскому переулку была две недели назад. Все обнаруженные мелкие неисправности ус
транены, и домовые слесари теперь заботятся лишь о том, чтобы как можно лучше отрегулировать отопительную систему.
Жилой комбинат в Хавско-Шаболовском переулке — один из крупнейших в Москве. Он состоит из 15 многоэтажных корпусов общей площадью в 30.000 квадратных метров. Все эти здания отапливаются от од
ной центральной котельной, которая в зимнее время обогревает также и девять корпусов соседнего домоуправления.
В прошлом году вся сложная, разветвлённая отопительная система вышла из строя. Часть радиаторов была испорчена; дали трещины и некоторые отопительные стояки. Строительный трест «Теплосантехмонгаж», которому был поручен капитальный ремонт, неплохо справился с делом, хотя песколько затянул сроки выполнения работ.
Кроме строительной организации в предзимних работах принимают актпвное участие и домоуправление и жильцы. Вот несколько примеров.
Котлы, установленные в котельной, нуждаются в сильной тяге. Добиться ее можно только, восстано
вив трубу, которая за последние два года пришла в негодность. Уп
равляющий домем тов. Ющаковекпй решил взяться за это дело. Сейчас труба поднята уже на 14 метров.
Высота ее составит 49 метров. Что это даст? В котлах можно будет с успехом сжигать все виды местного топлива.
Рабочие, служащие, инженеры, домашние хозяйки, учащиеся — все жильцы дома принимают участие в этом большом и важном для дома строительстве. Одни подносят кирпич, другие помогают в кладке. Со
оружение трубы будет закопчено наднях.
Жилой комбинат — большое и сложное хозяйство. Эксплоатапия 15 корпусов, особенно в зимних усло
виях, требует надёжного, хорошо подготовленного обслуживающего аппарата. Кроме отопительной си
стемы нужно постоянно паблюдать за водопроводной, канализационной п газовой сетями. Летом здесь люди не сидели сложа руки. Капитально отремонтированы крыши, утеплены
ДЛЯ СУВОРОВСКИХ
УЧИЛИЩ
Обувпая фабрика 7 Мосгоркожобувпрома выполнила досрочно заказ не спортивную обувь для суворовских училищ. Ряд бригад на фабрике во время выполнения этого заказа показал образцы стахановского труда. Особен
но отличились стахановцы тт. Пономарева, Опугова и Чубеидзе, выполнявшие нормы на 200 процентов.
КОНФЕРЕНЦИЯ
РАБОТНИКОВ
ФАБРИКИ-КУХНИ
Фабрика-кухня № 4, обслуживающая коллектив работников одного из круп
нейших предприятий столицы, созывает конференцию поваров и работников цеховых столовых. На конференции бу
дут обслуждаться вопросы подготовке к зиме, санитарного состояния фабрикикухни и столовых, заготовки овощей, а также использования белковых дрожжей.
ДЕТАЛИ
ДЛЯ СУДОРЕМОНТА
Московско-Окское пароходство и канал Москва — Волга закончили первыми среди пароходств план выпуска смен
ных деталей для зимнего судоремонта. По окончании навигации вти детали будут использованы для судоремонта. Сейчас сменпые детали доставляются по воде на суда.
лестничные клетпи, места общего пользования, чердаки, подвальные помещения.
Столярная мастерская домоуправления загружена заказами жильцов.
Здесь чинят оконные зимние рамы, исправляют форточки, двери. Сле
сарной мастерской в доме вока нет. Но есть инструменты, имеются и слесари-отопленцы, водопроводчи
ки н слесарь-специалнст по газовой аппаратуре. В случае какой-либо аварии можно будет обойтись свои
ми силами. Котельпой дома ведает теплотехник тов. Лежненко. Еще летом три истонннка были направле
ны на учёбу и за два—три месяца полностью овладели слесарным мастерством. Все 13 истопников за
кончили специальные курсы. Новички уже прошли и практическое обу
чение. На случай перебоев в подаче электротока в котельной установлены «движок» и газогенератор.
Управляющий домами тов. Ющаковский, полгода назад выдвинутый
районными организациями на эту новую работу, показал, что и такое сложное и большое по масштабам домовое хозяйство, нам жилиомбинат в Хээско-Шабоповском переулке, можно во-время и неплохо подготовить к зиме.
НОВЫЙ ДЕТСКИЙ
САНАТОРИЙ
В дачной местности, вблизи станции Удельная, Октябрьский райздравотдел открывает с 1 ноября детский санаторий на 40 мест. Сюда будут направ
ляться дети в возрасте от 3 до 6 Лет из детских яслей и детсадов района. Срок пребывания детей в санатории — три месяца. Таким образом за зиму через санаторий пройдут 80 питомцея детских учреждений района.
В первую очередь в санаторий направляются дети фронтовиков.
ЗАКАЗ ВЫПОЛНЕН
ДОСРОЧНО
На заводе местной промышленности, где директором тов. Есаков, широко развернулось социалистическое соревнование молодежных бригад, посвященное 25-лстию ВЛКСМ. В Результате дружной работы коллектив завода досрочно выполнил важный заказ для Красной Армии.
РЕШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОМИТЕТА МОСКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
1. Разрешить управляющим и комендантам жилых домов начать с 15.Х. 1943 г., по мэре необходимости, отопление жилых домоа.
2. При похолодании управляющим и комендантам жилых домов обеспе
чить нормальное отопление жилых домов.
Председатель Исполиома Московского Городского Совета депутатов трудящихся
В. ПРОНИН.
За секретаря Исполкома Московского Городского Совета депутатов трудящихся
П. АБРАМОВ.
Вчера в Колонном зале Дома союзов. Группа учащихся-отличников ремесленного училища энергетиков № 28, награжденного орденом Трудового Красного Знамени, и ремесленного училища металлистов № 12, награжденного орденом «Знак Почета»: К. Сердобин, Т. Иванова, В. Андрианов, В. Гераси нов, Д. Кондратьева и В. Андерс.
Фото Л. СМИРНОВА.

ВОСПИТАННИКИ ОРДЕНОНОСНЫХ РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ

Месячник предзимнего благоустройства В Красногвардейском районе медлят

с окраской фасадов
ОБ ОТОПЛЕНИИ ЖИЛЫХ
ДОМОВ ГОР. МОСКВЫ
Благоустройство столицы. Промывка стекол магазинной витрины на улице Сганкевича.
Фото Л. СМИРНОВА.
ВЕЧЕР МОЛОДЕЖИ
ЗАВОДА
«СЕРП И МОЛОТ
Комсомольская организация московского ордена Ленина металлур
гического завода «Серп и молот»— одна из старейших в стране. Слав
ные традиции имеют комсомольцы и молодёжь этого передового пред
приятия столицы. И сейчас, в дни войны, молодые металлурги показывают примеры беззаветной предан
ности родине. Сотня воспитанников завода с первых дней отечественной войны находятся на фронте. 36 ком
сомольцев-фронтовиков награждены орденами и медалями. Лётчик ком
сомолец Петр Вострухин, бывший электроаппаратчик, —- Герой Совет
ского Союза. Бывший секретарь
комсомол г/Окой организации завода Лав Карпаковекий — ныне майор трижды орденоносец. Тремя орденами награжден подполковник Василий Давыдов, бывший комсорг прокатного цеха.
Бессмертна слала комсомольцев завода Кости Пахомова, Николая Галочкипа, Виктора Ординарцева, Павла Кирьякова и Николая Кагана, от
правившихся в суровые дни осени 1941 года для защиты родной Москвы. Герои-комсомольцы были по
вешены гитлеровскими палачами в Волоколамске.
Не щ.адя сил, трудятся молодые металлурги у своих агрегатов, помня, что каждая тонна стали приближает час гибели врага. 60 комсомольско-молодёж
ных бригад создано в цехах. 11 бригад организовано в эти дни октября в честь приближающегося 25-летия ВЛКОМ, Комсомольцы и молодежь завода берут на себя новые повышенные обязательства и успешно их выполняют.
— Не ниже чем на 185 процентов выполнять нормы — таково было обязательство бригады стерженщиц тов. Абрамовой. Стахановки выполняют каждый день но 2 и больше нормы. В ок
тябре все комсомольско-молодежные бригады выполняют и перевыполняют суточные задания. Особенно отличают
ся бригады листопрокатного цеха. Ош обязались дать к 25-летшо ВЛКСМ 400 тонн листопроката сверх длана.
Высокопроизводительная, самоотверженная стахановская работа мо
лодых металлургов орденоносиого завода высоко оценена. Народный
комиссар чёрной металлургии СССР, Герой Социалистического Труда тов. Тевосян обявил благодарность всему коллективу молодежи завода.
Депо им. Кирова завоевало переходящее знамя МГК
ВКП(б) и Моссовета
Ночью с трамвайных маршрутов на эту улицу, где находится депо имени Кирова, возвращаются поез
да линий «Б», 2, 24, 27, 28, 29 И 49.
Ежедневно Кировское депо выпускает из своих ворот 65 поездов, которые перевозят овьгше 400.000 пассажиров.
Одно время депо не справлялось со своими задачами и было в числе отстающих предприятий городского транспорта. Но с апреля коллектив стал работать лучше и вско
ре занял место среди передовых. Особенно это улучшение было заметпо по итогам соревнования в сентябре. В результате соревнова
ния депо им. Кирова вышло на первое место и завоевало переходя
щее Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета. Победа досталась в упорной борьбе всего коллектива за высокие показатели и чёткую работу.
В депо была создана своя производственная база, пущен в эксплоатацию электроцех, работающий сейчас уже на полную мощность. Это дало возможность ремонтировать моторы и значительно усилить ремонт мотор-компрессоров.
Возрос выпуск продукции и заготовительного цеха; он сейчас даёт детали и запасные части, за кото
рыми ранее депо обращалось на другие предприятия. Всё это в свою очередь способствовало улучшению планово-прадупредительного ремонта.
Два месяца назад в депо нм. Кирова в виде опыта была введена поточно-зонная система ночного ос
мотра. Эта система полностью себя оправдала. Сейчас её будут применять и другие депо. Намного сни
зились возврат и простои вагонов. Благодаря введению этой системы усилился контроль мастера за работой, повысилось качество, ремонтные бригады более чётко и организованно выполняют ночное задание.
Вопросы повышения производительности труда и поднятия квали
фикации были в центре внимания коллектива и его партийных и профсоюзных организаций. Значи
тельно сократилось число рабочих, не выполняющих нормы. Если в ав
густе в заготовительном цехе таких рабочих было 16, то в сентябре