В Академии наук

СССР

ЧЕСТВОВАНИЕ АКАДЕМИКА
В. А. ОБРУЧЕВА
В Академия наук СССР собрались вчера крупнейшие советские ученые я представители общественности. Очередное заседание президиума академии было посвящено чествова
нию выдающегося русского геолога В. А. Обручева в связи с исполнившимся 90-летнем со дня рождения.
В зале. заседаний висит карта. Академик А. А. Григорьев, выступивший с докладом о научной дея
тельности юбиляра, показывает на карте, какие громадные районы востока нашей страны были исследованы и изучены В. А. Обручевым.
Докладчик воскрешает в памяти те годы, когда молодой геолог Обручев совершил свою знаменитую экс
педицию в Китай и Монголию. Он говорит о замечательных трудах ста
рейшего советского ученого, посвященных Онбири.
Вое присутствовавшие на заседании приветствовали В. А. Обручева
долгами аплодисментами, когда ему был вручен адрес от имени Акаде
мии наук СССР. Адрес прочитал вице-президент академии академик А. А. Байков. В теплых строках, ад
ресованных отцу советской геологии, воспитавшему тысячи инженеров и научных работников, выражены глубокое уважение и признание многочисленных трудов В. А. Обручева.
Интересный доклад сделал член-корреспондент Д. В. Наливкип. Остановив
шись на важнейших этапах долголетней научной деятельности юбиляра, Д. В. Наливкип привел сравнительно мало
известный эпизод из жизни Обручева в Сибири. Будучи передовым предста
вителем русской паучной мысли, Владимир Афанасьевич ие мог мириться в то время со многими явлениями в области просвещения. Еще задолго до революции он должен был прекратить свою профессорскую деятельность в Томском университете. Вот как это про
изошло. В томской газете появлялись фельетоны за подписью «Ерш». Эти фельетоны бичевали реакционного по
печителя Томского учебного округа. Вскоре выяснилось, что «Ерш» был нс кто иной, как популярный профессор университета Обручев. Об этом стало известно царскому- министру просвещения Каесо. Обручеву пришлось покинуть университет и выехать из Сибири.
Подлинный расцвет творческой научной деятельности В. А. Обручева начался после Великой Октябрь
ской социалистической революции, когда он приступил к созданию сво
их важнейших трудов, получивших мировое признание. Академик Обру
чев является директором Института мерзлотоведения, который носит его имя. Обручев создал в нашей стра
не пауку о мерзлотоведения. Об этом рассказал вчера представитель института тов. В. К. Яновский. Практические достижения этой науки огромны. Онп помогли и помогают осу
ществлять строительство в полосе вечной мерзлоты на огромных прост
ранствах севера. Под руководством Обручева институт разработал ме
тоды скоростного строительства на севере.
На заседании выступили также зам. председателя Комитета по де
лам Геологии при СНК СССР членкорреспоидент академии тов. Григорьев, заместитель народного ко
миссара цветной металлургии тов. Флоров, заместитель председателя президиума казахского филиала Академии наук тов. Сатпаев и др.
В заключение с ответным словом выступил юбиляр:
— Блестящие успехи героической Красной Армии на фронте, обеспечивающие близкую победу над силами зла и варварства, всецело обус
ловлены новыми условиями жизни нашей родины, условиями свободного творчества труда, созданными Великой Октябрьской революцией, ини
циатором и руководителем которой был незабвенный Ленин, орден ко
торого я получил за творческий труд, отмеченный правительством.
Я счастлив тем, что, несмотря на свой преклонный возраст, я могу работать попрежиему на пользу нашей дорогой родины.
Своё выступление тов. В. А. Обручев закончил здравицей в честь великого Сталина.
Месячник предзимнего
благоустройства
Москва сегодня. Ежедневно десятки грузовых троллейбусов доставляют дрова на перевалочные пункты. На снимке: грузовые троллейбусы на Ленинградском шоссе. Фото Л. СМИРНОВА.

Лучшее судно бассейна

На буксировщике „Чибью“ работает молодежь

Небольшой буксировщик «Чибьюизвестен водникам Крайнего Севера, юга, Дальнего Востока. Слава «Чибью» обошла все бассейны и реки Советского Сою-за.
В будничной работе грузового судпа комсомольско-молодёжная команда «Чибью» нашла фронтовую героику и по-боевому дралась за каждую сэкономленную минуту време
ни, каждый килограмм топлива, за лишнюю тонну доставленного груза.
«Чибью» получило звание лучшего судна бассейна.
Зпмой, когда начался ремонт, члены коллектива «Чибью» знакомились друг с другом, изучали, проверяли товарищей на работе. Внимательно присматривался к команде и капи
тан Тарасов. Он хотел знать людей, с которыми предстоит работать на трудовом фронте. Он помогал новичкам, прививал им не только профес
сиональные навыки, но и любовь к Своему делу, к своему судну, к реке.
Когда капитан видел, как старательно драит палубу молодой матрос, как чистят котлы девушки-кочегары, он радовался:
— Хорошие воднпкн будут, старательно работают, полюбят свое судно.
И, спускаясь к кочегарам, Тарасов помогал нм советом.
...Треснул, пополз первый лед на реке. На рейде раздались гудки па
роходов. Суда, перед началом навигация проходили испытания. Прие
мочная комиссия высоко оценила качество ремонта «Чибью», н моло
дёжь, освободившись от работы на своем судне, решила помочь отстающим командам.
среди судов Московско-Окского пароходства. Его команда обратилась ко всем речникам Советского Союза с призывом развернуть соревнование за досрочное выполнение навигационного плана.
В чистом, уютном помещении красного уголка, где команда собира
лась в свободное время почитать кнпги и газеты, поиграть в шашки, побеседовать, появилось переходя
щее Красное Знамя пароходства — гс рдость комсомольско-молодёжной
команды, заслужившей его дружной работой. Здесь, в красном уголке, завязывались беседы, обсуждались мероприятия по улучшению работы, быта н учебы молодежи.
В соревновании росли люди, расширяли свой кругозор и совершен
ствовались в профеосии. Молодёжь взяла обязательство освоить дополнительные профеосии, и сейчас почти все члены команды владеют двумя специальностями.
13 сентября «Чибью» выполнило навигационный план. 3а. это время сэкономлено^, 17,5 тонны топлива, перевезены тысячи топк цепных грузов.
Недавно команда обратилась к молодежи. Московско-Окского бассейна с призывом широко развернуть со
циалистическое соревнование в честь
25-й годовщины ВЛКСМ. Встав на фронтовую вахту, молодые речиики обязались к 29 октября сделать сверх навигационного плана 10 миллионов тонно-километров и сэкономить 4 тонны топлива.
С полой водой вышел в рейс «Чибью». Он открывал третью
военную навигацию, ведя караван барж вниз по реке к местам погрузки. Потом пошли очередные рейсы. Отлично работали машины, под
готовленные командой машинного отделения еще зимой. Мягко ходили поршни, за которыми смотрел мас
ленщик Субботин. Бездымно топи
лись кочегарки. Отлично работали палубные команды. Курс держали молодые штурвальные Смирнов, Ло
бова, Михайлова. Лоцман Бадорин отлично изучил фарватер капризной весенней рекн.
Шли навигационные будни, в которых каждый рейс давал новые отличные показатели, новые тонны перевезенных сверх плана грузов, сэкономленного топлива. Четко, сла
женно работал коллектив, повышая свои достижения, строго соблюдая дисциплину.
«Чибью» вышло на первое место
РАДОСТНЫЕ вести идут с Юга!
Сильно укрепленная немецкая оборона в районах Запорожья н Ме
литополя прорвана. Развернувшимся за последние дни большим боям на
Юге посвящена передовая статья «Красной Звезды». Газета пишет: «Доблестные войска Южного н Юго- Западного фронтов, победоносно громящие немцев я освобождающие бо
гатейшие земли Юга от гитлеровской нечисти, творят великое историче
ское дело. Каждый их успех — это еще один крупный шаг к оконча
тельному изгнанию ненавистного врага из пределов пашей родины».
«Сопротивление врага,—говорит далее газета, — с каждым днём становит
ся всё более упорным. Взбешенные тем. что им не удается закрепить линию обороны по Днепру, немцы делают отчаянные усилия удер
жаться на Юге, на нижнем течении великой реки. Еще предстоит тяжёлая борьба за южные позиции. Войска, покрывшие себя Ътвой под За
порожьем и Мелитополем, должны еще искуснее, еще настойчивее бить немецких захватчиков, оскверняю
щих благодатную землю Тавриды и Нижнеднепровья, и этим приблизить час окончательного освобождения Советского Юга».
„ЗОНОЙ мёртвой пустыни» назы
вают фашистские разбойники оставленную ими под ударами Кра
сной Армии советскую территорию. Они делают все, чтобы умертвить наши города и села, лишить жизни саму нашу землю. Но советские края, освобождённые Красной Армией, из праха и пепла, из руин и
развалин поднимаются к жизни. В передовой статье «Всенародная по
мощь освобождённым районам«Известия» пишут: «В Харько
ве восстановлено более 100 предприятий местной промышлен
ности. В области возобновил ра
боту ряд машинно-тракторных станций, восстановлено 2.000 колхозов. свыше 520 животноводче
ских ферм В Ворошиловградской области введены в эксплоаташмо дерятки шахт и промышленных предприятий, восстановлено около полутора тысяч животноводческих ферм,
отремонтировано и открыто 1.000 школ, ряд институтов, кинотеатров, библиотек, медицинских учреждений».
ПОДПОЛКОВНИК Г. Коломиец в
статье «Признания немецкого генерала» («Правда») рассказывает историю уничтожения одной из отборных танковых дивизий врага. Гит
леровский генерал-лейтенант Шмидт, один нз непосредственных исполни
телей неудавшегося окружения наших войок на Белгородском направ
лении, в своём докладе о боевых действиях 19-й танковой дивизии, делает исключительно интересные признания, которые кардинально расходятся с хвастливыми заявлениями Гитлера и Геббельса.

Помощь

железнодорожникам Орла

Отступая под ударами Красной Армии, немецко-фашистские варвары раз
рушают промышленные предприятия, общественные здания, жилые дома. Значительный ущерб нанесли они вок
залу и станции Орел Московско-Курской железной дороги.
После изгнания оккупантов деятельное участие в восстановлении вокзального здания и других помещений станции Орел приняли московские железнодорожники. Работники Курского вокзала выделили инвентарь для пассажир
ского зала и служебных помещений орловского вокзала (столы, стулья и т. д.). Они же выделили и полное оборудование для касс (компостеры, лунки, переносные кассы и т. д.).

ИТОГИ ПЕРВОЙ

ДЕКАДЫ

Лучших результатов за первую декаду месячника по предзимнему благоустройству
добились Киевский и Кировский районы.
В Киевском районе благоустроено за декаду 310 жилых домов и 98 торговых помещений. Хорошо были организованы ремонт и онрасиа фаса
дов. За декаду построено 650 кв. метров тротуаров, посажено 312 деревьев и 2.500 кустарников. Я
Активное участие в месячнике принимает население. Около 6 тысяч жильцов благоустраивали свои дома.
За успехи, достигнутые в первой декаде месячника, Ки
евскому району присуждено переходящее Красное Знамя МГК ВКП(б) и исполкома Моссовета и выдана премия.
В Кировском районе благоустроены за декаду 178 жилых домов, - 62 торговых помеще
ния, построено 750 кв. метров
мостовых и 400 кв. метров тротуаров; посажено 823 дерева и 11.189 кустарников.
Кировскому району за успехи, достигнутые в первой декаде, присуждена первая премия.

Завод строит троллейкары

НОВЫЕ МАШИНЫ
ГРУЗОВОГО
ТРАНСПОРТА
Груженный дровами троллейбус двигался по улице. У переулка машина остановшаюь. Водитель пиши нз кабины, отнял токопри
емники от проводов. Троллейбус вновь тронулся, завернул в переулок. Теперь машина шла уже не на электроэнергия, а па бензине, кале автомобиль,
Это был не обычный троллейбус, а первый опытный грузовой троллейкар. Троллейбус, пожалуй, са
мый экономичный вид городского транспорта.
Заводу, где директором тов. Свнцерокнй, недавно поручено построить первую партию — 10 троллейкаров.
— Коллектив нашего завода, —\ заявил главный инженер завода тоз. Смирнов, — с радостью принял но
вый заказ. Строительство первых троллейкаров представляет для наших инженерно-технических работников большой интерес.
На заводе создана особая бригада во гла.ве с опьшшмн мастерами. Она уже приступила к строительству первых машин. В специально отведенном цехе клепаются рамы. Од
повременно заготовляются другие детали и агрегаты. Несколько тормо
зит работу Управление снабжения исполкома Моссовета. Оно было обя
зано поставить заводу необходимые детали. До сих пор детали задерживаются. и строительство.приходится вести за счет отходов производства
К копну октября завод намечает выпустить первые пять грузовых троллейкаров, а в ноябре полностью выполнить заказ.
Москва сегодня. В сквере на площади Свердлова.Рис. художника А. ЛАВРОВА.

КНИГА

ПОЧЕТА

Сталинский райком РЛКСМ учре
дил книгу почета для победителей в соревновании в честь 25-летия
ВЛКСМ. Одними из первых в эту книгу занесены комсо
мольско - молодеж
пая бригада тон. Алексеепа, работаю*
щая на заводе, где
секретарем комите
та ВЛКСМ тов. Гам, рплов, и бригада Верезяпой (завод где секретарем ко
митета комсомола тов. Дапнлина).
Бригада Алексе
ева — застрел ыпна с о ц иалистического соревнования моло
дежи на заводе. Все участники ее освоили несколько про
фессий и значп- \ гельно перевыполняют нормы.

Школам Белгорода

и Курска

Из Белгорода в Москву директору школы № 265 пришло письмо. Его прислали люди, побывавшие в не
мецко-фашистском рабстве. Теперь кошмар для них кончился. Жизнь возродилась. Они — педагоги, надо учить детвору, а школы нет — сожжена подлыми дикарями.
Прочитав письмо учителей освобожденного города, 265-я мужская школа Ростокинского района взяла шефство над белгородской школой № 1. Между учителями обоих школ завязалась оживленная переписка.
Преподавательница русского языка москвичка Трофимова спешит поделиться педагогическим опытом с молодой белгородской учительницей, посылает ей учебные програм
мы, планы, методические пособия н предлагает не стесняться, спрашивать обо всем, что неясно.
Преподаватель химии тов. Соловьев подобрал для подшефной школы различные реактивы, учебники химии, наглядные пособия.
Немачо разнообразных подарков приготовили белгородцам и школьники. Онн собрали 2.000 книг, де
сятки географических карт, глобусы, тетради. Девочки, работающие в мастерской при школе, сшили детям школы >4 1 60 нарядных платьиц.
Больше 5.000 книг—учебников п произведений художественной лите
ратуры, карандаши, ручки, перья, а: также игрушки для детских садов передачи работники народного об
разования и учащиеся школьникам Курской области и города Курска. Принимала подарки делегация учи
телей, которая вчера возвратилась в Курск.
В Москве делегаты посетили шко
лы, детские сады, пионерские клу бы. Директора школ знакомили их с планами работы, снабжали школь
ными руководствами, методическими пособиями.
Директор женской 29-й школы тов. Мартьянова провела с делегатами интересную беседу о. постановке воспитательной работы в школе, о новых правилах поведения учащихся, о внеклассной работе, какую ведет школа, организуя различные кружки.
В 110-й школе Краснопресненского района делегация познакомилась с постановкой работы и особенно
стями мужской школы. Директор этой школы заслуженный учитель И. К Новиков дал учителям Курска немало ценных советов.
17 школ Кировского района шефствуют над школами Смоленской области. В Барятинский район уча
щиеся посылают массу подарков. Одна только 515-я школа этого райопа отправила более 2.000 кнпг.
Много ценных пособий послал и районный отдел народного образования.
Школы Красногвардейского района, шефствующие над школами Во
ронежской области, недавно отправили им много подарков. Тут геог
рафические карты, и приборы по фшзике для школ, пионерские знамена и красные галстуки для пио
нерских отрядов, теплая одежда, белье, игрушки для двух новых детских садов.
Надо видеть, с каким удовольствием юные москвичи приносят из дому для учащихся освобождённых райо
нов свои лучшие книги, любимые игрушки, настольные игры!

Подготовка учительских кадров

Количество школ в столице все время увеличивается. Изо дня в день растет потребность в учитель
ских кадрах. Особенно много нужно педагогов для первых четырех клас
сов начальных я средних школ. 5 чителей этой категории готовят пе
дагогические училища Московского городского отдела народного образования.
В Москве четыре таких училища. В них обучается больше тысячи человек.
В Центральном доме ребенка Горздравотдела. Сестра-воспитательница П. Федотова с детьми.
Фото К. ВДОВИНОЙ.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
МАГАЗИНОВ
В Молотовском районе развернулись, работы по благоустройству торговой сети. Лучше других отремонтировал
свое помещение коллектив магазина
28 Молотовского райпищеторга. Тор-; говый зал, вестибюль и все подсобные помещения заново отделаны и покрашены масляной краской.
ЛУЧШАЯ
БУЛОЧНАЯ
Контора «Мосхлебторга» Коминтерновского района подвела итоги социалисти
ческого соревнования торговых работников за третий квартал. Лучшим в районе оказался коллектив булочной № 82 (директор тов. Русакова). За отличное обслуживание населения булоч
ная награждена переходящим красным знаменем районных организаций.
В Москве имеется педагогическое училище, готовящее руководителей детских садов и других дошкольных работников. В нем обучаются 340 человек — 230 на утреннем и 110
на вечернем отделениях. И здесь в этом году наблюдался исключительный наплыв желающих стать педа
гогом -дошкольником. Учебный год начался нормально. Однако это един
ственное в столице педагогическое училище, готовящее дошкольных работников, не пользуется должным вниманием со стороны горОНО. Мно
гие учебные помещения до спх пор заняты посторонними организациями. В классах размещены лекцион
ное бюро горОНО, фильмотека и т. д. Занят весь Нижний этаж. Будущие педагоги вынуждены заниматься в физическом и биологическом кабине
тах. Вряд ли нужно доказывать, что все это отрицательно сказывается на качестве учебы.
МосгорОНО ничего не делает, чтобы поставить учащихся в лучшие условия.
До сих пор не разрешен также вопрос с помещением для педучилища № 2.

О

НИ не любят вспоминать пере
житое. Слишком много испытаний перенесло детское сердце: ужа
сные картины немецких зверств, жуткие скитания по лесным чащам, .жизнь в землянках, смерть матерей...
Некоторые из них еще не научились улыбаться вновь. Но под тёп
лым кровом детского дома оттаивает обледеневшая душа ребёнка. Воз
вращаются улыбка, весёлый смех, искренний порыв ребячьей лаекп. Вновь настает милая пора детства.
В самом деле, детский дом стал им настоящим домом, семьей, родным углом.
Онн растут здесь, окружённые отеческой заботой государства, согретые
лаской педагогов, любовью всего советского народа. От гвардейца Красной Армии до неизвестной жепщнпы на улице, мимоходом погладившей стриженную головку, все любят, все ласкают осиротевших де
тей. Здесь есть п круглые сироты и дети, чьи отцы сражаются на фронте.
В большой семье детского дома

О них заботится Родина

дружно растут ребята, растут хорошими товарищами, честными людьми.
Повелось как-то в детском доме, что ребята здесь крепко «дружат с бойцами и командирами Красной Армии. Всю прошлую зиму в дет
ский дом № 64 ходили гвардейцы одной части, которая была в Моск
ве на отдыхе Онн просиживали с воспитанниками много свободных часов, рассказывали о гвардейских походах, пели песни, как певалп в блиндажах. Ребята пз детского до
ма привязались к гвардейцам со всем пылом детского сердца. В коллективных дневниках, где записы
ваются все важнейшие события из жизни детского дома, упомянуто, кап раз ждали гвардейцев на праздник:
«Задолго до начала бегали смотреть — не идут ли? А как увидели ит — бросились навстречу и все хотели об
нять, и к каждому прилепилось по 5—6 ребят»..,
Гвардейская часть уехала теперь на фронт.
«А приедут гвардейцы — дадут нам отчбт, — продолжают авторы дневника. — но и с нас спросят: как учились, какая у нас дисциплина и работа».
В прошлом учебном году все воспитанники детдома учились хорошо. Неуспевающих не было. Начал
ся новый учебный год, и так же прилежно учатся они, так же много читают и усердно занимаются и ныпче, чтобы отличной учебой ответить на заботу матери-родины.
Все лето старшие прожили в детской колонии под Москвой и по
могали соседним колхозам. Итоги лета подводились на празднике. О
.богатых итогах говорит выставка овощей, дневников и диаграмм.
За лето дети отлично укрепили свое здоровье: загорели, порозове
ли. Директор Евдокия Филипповна Карпскина законно гордится этим. Здесь очень следят за здоровьем ребёнка, чрезвычайно внимательны
к малышам. Загрустившего сейчас же приголубят и Вера Николаевна
Сипякова, и Евгепия Васильевна Кочмар, и Мария Артамоновна Шепеко. Трогательной заботой окру
жают здесь ребятишек все — от директора до поварихи Дарьи Ивановны Мусатовой, которая усилен
но подкармливает всякого, вдруг показавшегося ей «плохоньким».
После школы дети обедают, гуляют и садятся за уроки. Это—ти
хие часы в уютном детском доме, полном цветов и картин.
Вечером дом наполняется весёлыми звуками детских игр, смехом и пением ребятишек. Рисовальщи
ки берутся за кисти, в читальне
разгадывают шарады, гремит марш, разучиваемый музыкальным кружком.
Свои музыканты выступают на всех веселых и радостных празд
никах. Об этих праздниках потом пишутся длинные письма гвардей
цам на фронт. В ответ идут письма от командиров и бойцов.
«Получить письмо от любимого человека — этто большая радость,— пишет боец Сломяновский. — Я
испытал эту радость сегодня — пришло письмо от любимых маленьких моих друзей»...
Красноармеец Асафов пишет воспитаннице детского дома Шуре Шашковой, называя её дочкой...
Иногда0 приходят письма и от родного папы, сражающегося на фронте. Дети часто приносят такие письма директору и, прильнув к ней, делятся своей ралцетью. Так сегодня Толя Постнгов принёс письмо от папы, капитана Постигова, п смущенно сказал:
— Хочу вам отдать. Насовсем.
Надо понять, что такое для малыша письмо отца с фронта., чтобы увидеть в этом примере ту лю
бовь, какую чувствует ребенок к воспитателю, и то тепло, какое дарит воспитатель детям!

Н. Королева,

В ОРАНЖЕРЕЯХ БРАТЦЕВСКОЙ
ФАБРИКИ
За лето цветочный цех Братцевской птицефабрики вырастил огромное коли
чество содовых цветов и декоративных растений. Сейчас, когда в открытом грунте цветение роз и других растений закончилось, цех перенес работу и большие оранжереи. Сейчас в оранжереях фабрики выращивается богатый ассортимент цветов. Тут хризантемы, ма
хровая гвоздика, цикламены, примулы и Др.

ЗАНЯТИЯ школьников

В ПЛАНЕТАРИИ
По решению горОНО ученики десятых классов московских школ должны про
ходить курс астрономии в планетарии. Для занятий со школьниками плане
тарий выделил высококвалифицированпых лекторов — профессоров Попова, Баева. Набокова и др. Лекции будут сопровождаться показом зяёздпого неба планетария и ряда специально изготовленных наглядных пособий по астрономии.
Первая лекция для школьников состоится послезавтра.

Прибытие в СССР

Турецкого Посла

г-на Хуссейн Рагиб Байдур

15 октября с. г. в Москву прибыл Чрезвычайный : Полномочный
Посол Турецкой Республики в СССР г-н Хуссейн Рагиб Байдур
На аэродроме г-на X. Р. Бяйдура встречали представитель Протоколь
ного отдела НКИД т. П. А. Бушуеп, состав посольства Турецкой республики во главе с Поверенным в делах г-ном Дамбел, афганский Посол г-н Султан Ахмед Хан и иранский Посол г-н Ахи.

Хроника

Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Новикова Ни
колая Васильевича Чрезвычайным и Полномочный Посланником СССР в Египте.
Прием в этом году прошёл хорошо. Много юношей и девушек стре
мится стать у таг ел я ми. Достаточно сказать, что в педагогическое учили
ще № 1 на 130 вакантных мест было ведано свыше 600 заявлений.
Занятия в первых классах начались 1 сентября, а во вторых и третьих — 1 октября. Руководители единодушно отмечают хорошую подготовку учащихся. Молодёжь, при
шедшая в педагогические училища,
с огромным энтузиазмом овладевает знаниями, готовясь к ответственной и почетной роли народного учителя. В педагогических училищах Москвы
УЧЕНЫЕ —
КРАСНОЙ АРМИИ
Подведены итоги работы Совета по пропаганде Академии наук СССР. Ученые часто читают лекции и доклады
в частях Красной Армии и в госпита-- лях. О января по октябрь этого года! было прочитано 614 популярных лекций и докладов.
Лучшие представители советской на
уки выступают в частях Красной Ар-Ц мии. Среди лекторов — академики В. ЛД Комаров, Е. М. Ярославский, В. Н. Обп4 разцов, Ы. Б. Митин, Е. В. Тарле, Л. Дм
ПГевяков, А. И. Абрикосов, С. И. Ват? вилов, А. М. Деборгш, Б. Д. Грекову Б. А. Келлер, И. Л. Капица и др. Особенно большим успехом среди бойцов
и офицеров Красной Армии пользуются выступления ученых на темы о слав-. ном прошлом нашей родины и ее иолководцах, о развитии промышленности во время великой отечественной войны.
ДОМА
ГОТОВЫ К ЗИМЕ
Заканчиваются работы по подготовке домов к зиме в Кировском районе. Из 185 домов с центральным отоплением,
где в этом году должен был быть проведен капитальный и текущий ремонт,
полностью готовы 183 дома. Всюду ко- . тельное хозяйство и системы центрального отопления тщательно проверены.
Благодаря энергичной работе коллек тива инженеров и техников район пол
ностью обеспечил себя радиатор ахи к . Основной ремонт радиаторов проведен, в мастерских районного жилищного управления.
На-днях районное жилищное управление отметило хорошую работу и пре
мировало главного теплотехника тов.
Феоктистова и слесарей-отахановцев тт. Чижова, Гвоздева, Максаева, пока
завших на ремонтных работах образцы стахановского труда.
ПОЛТОННЫ
овощей
С ОГОРОДА
Столяр одной из фабрик Народного комиссариата связи СССР М. И. Маланин вырастил на своем индивидуальном огороде богатый урожай. Карто
фель тов. Маланин посадил весной на
20 кв. метрах и собрал его 100 кг. 0‘ двенадцати квадратных метров он получил 100 кг. моркови, такой же учас
ток дал ему 1(4) кг. капусты, с 0 кв. метров собрано 120 кг. брюквы, о 30 кв. метров — 50 кг. свеклы и с 2 кв. метров — 3 кг. репчатого лука.
Таким образом семья Маланиных с участка в 85 кв. метров собрала боль
ше полтонны (5.38 кг.) картофеля и овощей. В пересчете на гектар это
редкостный урож«тй: картофеля — 50: тонн, моркови — 83, брюквы и капусты — по 13.3 тонны с гектара.