Школа

воина

ЗАВТРА В СОКОЛЬНИКАХ СТАРТ МАССОВОГО ОСЕННЕГО КРОССА
Тысячи москвичей выйдут завтра в Сокольники на старт массового осеннего кросса. Они примут уча
стие в беге на 590, 1000, 3000 и 5000 метров.
Мы увидим здесь учащихся ремесленных училищ, бойцов подразделений всевобуча, команды спортивных обществ, высших учебных заведений, воинских частей, низовых коллективов физкультуры. Результаты осеннего кросса покажут, какой район Москвы уделял в течение лета и осе
ни больше внимания физическому воспитанию молодежи.
Крэсс — прекрасное средство физической подготовки. Он неизменно проходит по пересеченной местности. Уже одно это заставляет каждого нроссмзка приучать себя хорошо ориентироваться и быстро передвигаться по лесным тропинкам, вспа
ханному полю, проселочным дорогам,
быстро брать крутые под ёмы, пе;л- прыгивать через канавы, умело преодолевать овраги, выходить из различных затруднительных положений, которые могут стать на пути.
Исключительное значение кросса можно проиллюстрировать тем, что нет буквально ни одного мастера спорта, в том числе и мировых рекордсменов, который, готовясь к ка
кому-либо соревнованию, не уделял бы много времени прежде всего бегу
Дистанции кросса бывают разные, начиная от 1—2 километров до 10—12. Те, кто регулярно занимается кроссом, хорошо знают его благотворное влияние на выработку выносливости, закалки и т. д. Не случайно массовые кроссы проводят
ся весной и осенью. Это — начало летнего или зимнего спортивного сезона.
Кроссы очень важны для воспитания умелых, выносливых воинов. При разведке, длительных перехо
дах и выполнении других заданий и поручений выносливый, тренированный боец справляется с задачей зна
чительно легче. Мои товарищикроссмены и лично я убедились в этом на фронте. Однажды во время выполнения боевого задания я был ранен. Мне удалось достигнуть цепи и выполнить задание только благо
даря тренировке, полученной мною на многолетних занятиях спортом и особенно кроссами.
Кроссы издавна пользуются у нас большой популярностью. Чем больше молодежи будет в них участво
вать, чем выше будут ее результаты на соревнованиях, тем лучше будет подготовлено пополнение, приходящее в ряды Красной Армии.
Кросс — один из лучших методов физической подготовки учащегося, молодого рабочего, людей всех возра
стов и профессий. Кросс приносит огромную пользу бойцу и командиру. Кросс — это школа воина.
Г. Ермолаев, заслуженный мастер спорта.

СПОРТИВНЫЙ

КАЛЕНДАРЬ

Завтра в парках, спортивных залах, на ипподроме и Клязьминском водо
хранилище состоятся состязания московских спортсменов.
* ОСЕННИЙ КРОСС проводится в Сокольниках. Старт и финиш — на ста
дионе ЦДКА. Дистанции бега — 500, 1000, 3000 и 5000 метров. Начало в 11 часов дня.
* ГИМНАСТИКА. Соревнования на первенство ВЦСПС — во Дворце физ
культуры «Крыльев советов». Сегодня они начнутся в 18 часов, завтра — с 10. Участвуют сильнейшие гимнасты спортивных обществ профсоюзов.
* ПАРУС. На Клязьминском водохранилище последние гонки на приз закрытия сезона. Они начнутся в 11 часов.
* МОТОЦИКЛ. Гонки на первенство Москвы. Состязания состоятся на иппо
дроме с 16 часов. Участвуют лучшие гонщики на мотоциклах разных категорий и марок.
В ОГРОМНОМ, залитом светом зале
среди сложных механизмов и моделей большое впечатление оста-, сляет скромный деревянный ящичек. Возле пего подолгу задержи
ваются посетители. Это — первый радиоприемник, изготовленный ве
ликим русским электротехником А. С. Поповым задолго до Маркони. Со смешанным чувством гордости и восхищения знакомишься с деталями устройства радиоприемника Попова. При помощи этого несовершенно
го еще прибора впервые в мире была осуществлена радиосвязь в Балтий
ском флоте. Это было давно, почти полвека назад. А вот крупнейшее техническое достижение последнего времени — прямоточный котел Рамзпна, превосходно исполненная модель которого тоже демонстрируется в Политехническом музее. Соб
ранные в музее тысячи механизмов, моделей, макетов неопровержимо свидетельствуют о творческом ге
нии русского народа, о блестящем развитии советской техники.
Политехнический музей был открыт в 1875 году. В создании его отделов участвовали виднейшие русские ученые. Коллекцию по физиологической оптике и ботанике, на
пример, подбирал К. А. Тимирязев,
по прикладной физике — «отец русской авиации» Н. В. Жуковский. В музее происходили первые опыты И. Н. Яблочкова и других выдающихся русских ученых. За истекшие годы музей собрал до 100.000
По музеям столицы

От Ломоносова до наших дней

пеннейших экспонатов, иллюстрирующих развитие техники.
Вот отдел энергетики. В четырех залах размещены богатейшая, действующая аппаратура, чертежи, макеты, модели.
Имена русских ученых связаны с многочисленными важнейшими от
крытиями. Первое место заслуженно принадлежит М. В. Ломоносову. Он опередил свой век на 100—200 лет. Гениальным предвидением он об’яснил многие явления природы и на
метил пути развития разнообразных отраслей науки и промышленности. За 40 лет до Лавуазье он доказал закон сохранения материи, первым
дал новую теорию образования электричества в атмосфере, первым применил антенну, исследовал причины возникновения северного сия
ния. Значение его идей в геофизике и геохимии раскрылось со всей полнотой только после работ Менделеева и Лебедева.
Эпоху в электротехнике составили открытия П. 1Г. Яблочкова. В 1876 году, за три года до
Эдиссона. он взял во Франции пагент на свою «свечу». Изобретение Яблочкова повлекло за собой ряд новых крупнейших открытий в элек
тротехнике. До появления «свечи Яблочкова» во всем мире существовало всего 80 регулярно работающих лампочек, и Парижская выставка 1878 года превратилась в триумф русской техники. «Свет приходит к нам с Севера», — писали газеты. Через два года в Петербурге горело
уже больше 500 фонарей со «свечой Яблочкова».
Но в условиях царского самодержавия нашим ученым, изобретате лям очень трудно было осуществлять своя творческие замыслы.
Менделеев недаром с горечью писал как-то:
«...Сколько мне приходилось узнать из долгого опыта жизни, — практически важных предложений и даже начальных опытов у нас много, да настой
чивости нет, и многое приходит к нам под чужим флагом».
Яркой иллюстрацией слов велико
го русского у.чеиого может служить

Из прошлого Москвы

СТАРЕЙШИЙ ТЕАТР МОСКВИЧИ любят Большой театр и

справедливо гордятся им. Слава о его спектаклях идет по всему миру.
Впервые на теперешней площади Свердлова театральные зрелища устраивались в конце XVIII века. В 70-х го
дах в Москве появляется англичанин Меддокс, поразивший москвичей спек
таклями «увеселительной механики*. Особую же популярность создали ему построенные в Москве же часы-диковинка с многочисленными двигающи
мися фигурами. Под звуки «Гром победы раздавайся» бил каскад, сде
ланный из кристаллов, порхали механические бабочки, орлы кормили жемчужных птенцов и даже всходило миниатюрное солнце.
В 1776 году Меддокс открывает театр в районе Арбатской площади. Театр этот сгорел в 1780 г. Тогда Меддокс решает построить собственный каменный театр, для чего покупает землю на территории нынешней площади Свердлова.
Помещение нового театра было отстроено в рекордный по тем временам срок — в пять месяцев. Зал вмещал около 1000 зрителей. Внизу были уст
роены специальные помещения, где крепостные лакеи ожидали окончания спектакля с шубами и салопами гос
под. Некоторые ложи имели свой особый вход с улицы. Кроме того каждому годовому абоненту предоставля
лось право отделать свою ложу по своему вкусу. Спектакли были откры
ты особым стихотворным прологом «Странники», в котором изображалось прибытие в Москву Аполлона, Талии, Сатира и других мифологических персонажей.
В 1787 году к театру пристроили спе* циальное помещение для маскарадов, которыми увлекались тогда москвичи. Оно вмещало до 2.000 танцующих.
Меддоксов театр просуществовал 25 лет. 8 октября 1806 г. здание сгорело. После этого в течение 20 лет Москва не имела театрального здания. Только в 1818 г. при разработке «нового про
ектированного плана города Москвы», имевшего целью восстановить город
после пожара 1812 г., было решено воссоздать так называемый Петров
ский театр и реконструировать перед ним площадь, сделав театр ее центром.
Вспомним, что в описываемое нами время на месте теперешней Неглин
ной улицы текла река Неглинная. У Китайгородской стены она повертывала
к Москвё-реке, пересекала площадь и делала ее болотистой. Берега Неглинки служили свалкой, увеличивая и без то
го непроходимую грязь. На месте Мосторга. Малого театра, Те&трального проезда, тогда не существовавшего, и «Метрополя» шли бесконечные мелкие строения владений князя Сибирского.
К 1825 году работы по реконструкции района были закончены. Неглинку заключили в подземный тоннель. На пе
пелище Меддоксова театра архитектор Бове построил теперешний Большой те
атр. обращая его фасад к площади (театр Меддокса выходил фасадом на Петровку). Площадь же разбили под цветочный рынок, что быстро превра
тило ее в излюбленное место прогулок москвичей.
Спектаклем «Торжество муз» 6 января 1825 г. был открыт Большой петров
ский театр, «как феникс из развалин возвысивший стены свои в новом бле
ске И великолепии», как писали тогда «Московские ведомости». Однако через 28 лет, 11 марта 1853 г., пожар вновь разрушает здание театра. Архив, библиотека, ценнейшие музыкальные инструменты погибли в пламени.
Восстановление Большого театра было поручено архитектору Кавосу. Он соз
дал навесы и чугунную колоннаду у боковых входов; алебастровые кони были заменены группой скульптора Клодта, а покатая крыша переделана в треугольник фронтона, что увеличило высоту здания и дало возможность прибавить еще один ярус.
Оперой Беллини «Пуритане» 20 августа 1850 г. Большой театр был вновь открыт.
Бор. Земенков. Вид на Большой театр в первой половине прошлого века.
Е. Политехническом музее. У модели прямоточного котла Рамзика.
Фото М. ОЛЕХНСВИЧ. Об участии профсоюзных
организаций в проведении Третьей денежновещевой лотереи
С 25 октября 1943 года проводится Третья денежно-вещевая лотерея. Средства от проводимой лотереи направляются на финансирование мероприятий, связанных с войной против немецко-фашистских захватчиков.
ВЦСПС обязывает все профорганизации принять самое активное
участие в проведении подписки на бцлеты Третьей денежно-вещевой лотереи среди рабочих, служащих, домашних хозяек. Предлагается всем профсоюзным организациям на предприятиях, в учреждениях среди ра
бочих и служащих широко раз’яс
нить значение и условия подписки на Третью денежно-вещевую лоте
рею. Необходимо на основ’6 полной
добровольности стремиться, чтобы рабочие п служащие приобрели билеты в среднем на сумму, составляющую 8—10 процентов от месячного заработка, с оплатой лотерей
ных билетов при подписке или же в рассрочку до 1 января 1944 года.
До начала распространения билетов Третьей денежно-вещевой лотереи рекомендуется провести проверку выигрышей рабочими и служащими по билетам денежно-веще
вой лотереи 1942 года и широко популяризировать эТи выигрыши.
(ТАСС).
судьба первой в мире паровой машины русского «механикуса» И. И Лслзунова. В 1763 г. Ползунов, мно
го раньше Уатта, сконструировал «огненную машину». Первую паровую машину установили на Барна
ульском заводе. С помощью ее в два месяца расплавили имевшийся запас руды, 3 потом «за ненадобно
стью» от этой машины отказались. Машипа Ползунова, очевидно, погибла. Но ученикам его удалось сде
лать с нее копню. Она находится сейчас в Барнаульском музее. По
ставлен вопрос о доставке машины в Москву и передаче ее в Политехнический музей.
Одно пз величайших достижений советской власти — осуществление плана ГОЭЛРО с большой полнотой показано здесь же, в соответствующих материалах музея.
Все, чем обогатились советская паука и техника за последние годы, можно видеть, изучать в залах Политехнического музея. Это — яр
кие материалы, рассказывающие об успехах наших конструкторов, изобретателей, деятелей науки.
Химия и металлургия, нефть и строительные материалы. И снова — незабываемые имена великих
русских ученых: Менделеев, на долгие годы определивший направление мировой науки, Знпип, в 1852 году открывший метод получения анили
на из нитробензола и положивший начало развития мощной промышленности.
Посетитель видит паше текстильное производство — от хлопкового цветка и бабочки шелковичного червя до вы
сококачественных тканей и гобеленов, изготовленных на сложных ткацких станках, представленных здесь в нату
ре. Станок «А.Т.-5» Климовского завода привлекает всеобщее внимание. На станках этого типа зачинатели стахановского движения в текстильной про
мышленности Е. и М. Виноградовы вырабатывали, по 6.000 метров в сутки,
обслуживая 284 станка каждая. Как-то в музей зашла депутат Верховного Совета О0ОР тов. Е. Виноградова, Знако
мый станок, естественно, привлек ее внимание, и она попробовала пустить его. Станок работал исправно.
В отделе автомобиля и моторостроения экспонированы модель ав
то «Де Днон—Бутон» 1897 года, со скоростью 3 километра в час, н прекрасные машины советской авто
промышленности — одной яз Самых молодых в СССР.
Подолгу простаивают люди у отлично сделанных макетов н моде
лей, внимательно изучая экспонаты н материалы о неисчислимых богатствах родной страны, о могучем рас
цвете советской научной мысли, о достижениях нашей техники и промышленности.
Л. Воронцова.

Уголок натуралиста

НАБЛЮДАЯ ЗА ЖИВОТНЫМИ...

КАЖДОЕ животное обладает своим соб
ственным, особого тембра голосом. Опытные служители и научные сотруд
ники зоопарка легко распознают крики своих питомцев в хоре голосов другцх зверей. Это не так просто; голоса жи
вотных очень различны как по своему характеру, так и по силе.
«Песня* страуса походит на приглушенную барабанную дробь. Сурок обычно легонько насвистывает, барсук тпхо ворчит, тапир хрюкает напо
добие свиньи. Самый низкий, густой голос у бегемота. Вероятно, ни одному басу-профундо даже не снились такие низкие ноты, какие свободно и уверен
но берет бегемот. Трубные звуки слона, как и рычание льва, пришедшего в ярость, отличаются огромной силой. Ошибочно, однако, думать, что чем больше животное, тем голос его силь
нее и гуще. Голос носорога, например,
слаб и тонок. «Голосистые» попугаи легко зйбыот его.
С одним малаккским какаду произошла такая история. Его поместили в клетке, находящейся в кабинете дирек
тора. Попугай оказался очень ехидным.
Он молчал или тихонько насвистывал, когда люди говорили, не повышая го
лоса. Но достаточно было собесед
никам заговорить громко, как попугай «обижался» и поднимал такой крик, что в ушах звенело. Через два—три дня ‘директору пришлось расстаться с какаду. Иногда даже животные не в состоянии переносить резких криков, издаваемых соседями. Известный москвичам слон «Шанго» при переезде из од
ного города в другой разнес в щепы вагон, в котором ехал, из-за непрестанного крика двух развеселившихся попугаев.
Голосовые нюансы у зверей очень
велики. Нетрудно, например, определить, чего хочет бурый медведь, когда он жалобно стонет; мишка попрошайничает в надежде получить от сердо
больной публики лакомство. Мишкин стон, когда он болен, совсем другой. Львица, которая хочет, чтобы ее приласкали, мурлычет паподобие домаш
ней кошки. Но послушайте ее голос, когда она в ярости...
Научные сотрудники старательно изу. чают оттенки голосов зверей. По интонации ведь можно точно узнать, здо
рово ли животное, в каком настроении и т. д. Эти знания во многом помогают обслуживающему персоналу.
Как-то в обезьяннике произошел такой случай. Обезьяны начали прыгать, бегать и рддостно кричать. Служитель
ницы вызвали научных сотрудников. Но те были спокойны. Все об’яснялось просто. У одной обезьяны родился малыш, и ее сородичи приветствовали его появление на свет. Обезьяны, быть может, даже не хотели привлекать вни
мание людей, они попросту выражали свою радость. Но иногда бывает и так, что животные, особенно те из них, ко
торые привыкли к человеку, криком стараются привлечь его внимание. Не
сколько лет назад живший в парке слоненок «Володька», озорничая, упал в бетонный ров, отделяющий зрителей от помещения слонов. Взрослые слоны, столпившись у края рва, громко и тревожно затрубили, призывая людей на помощь. Когда служители сбежались и начали сооружать помост, чтобы дать возможность «Володьке» выбраться наверх, слоны сразу смолкли.
П. Венский. СРЕДНЕАЗИАТСКАЯ СПАРТАКИАДА В АЛМА-АТА
Участницы национальных спортивных игр и состязаний колхозницыказашки, представительницы Алма-Атинского района.
Фото А. СУТЮШЕВА. (ТАСС).

Семь туров

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТОЛИЦЫ
Борьба в полуфинальных соревнованиях на первенство Москвы по шахматам к финишу становится все напряженнее.
В первой группе лидер турнира мастер Лисицын потерпел поражение в партии с кандидатом в мастера Хача
туровым. Мастер своеобразно разыграл
французскую защиту, но успеха не добился, попал Под сильную атаку белых и за ход до неизбежного мата сдался
В седьмом туре Лисицын выиграл у первокатегорника Кутянина. В своей группе он продолжает итти на первом месте, по теперь ближайшие его кон
куренты — мастер Микенас и кандидат в мастера Кудрин — отстают от него! всего лишь на пол-очка.
Во второй группе впереди идет мастер Толуш (спортивное обществе «Большевик»). Вчера он одержал победу над первокатегорником Альтшуле
ром в 15 ходов. В этой же группе от лично играет шахматист первой кат
гории Живцов («Спартак»). Вчера он припудил к сдаче Фридштейна.
В третьей группе лидерствует мастер Рагозин, одержавший победу над первокатегорником Исакяном. Острая партия была у мастера Зубарева с Маркусом, закончившаяся вничью результате повторения ходов.
Солнцев выиграл у Пру у на, Петрой — у Богатырева.
В четвертой группе поггрежнему впец реди мастер Панов. В седьмом туре его партия с кандидатом в мастера Люблинским закончилась вничью.
В пятой группе Стрелков проигра* идущему впереди мастеру Алаторцеву («Спартак»). Мастер Загорянскнй вышч дел у Слепухова.
Сегодня в Московском центральной шахматном клубе состоится доигрывание незаконченных партий.
Завтра — восьмой • тур во все* пяти группах полуфинала.
Мастер В. Алаторцев.
* СТАРИКИ-КОЛХОЗНИКИ. Честно и добросовестно трудятся на уборке военного урожая старики-колхозники сельхозартели Куйтунского района. М. Т. Неудачину 72 года. Он — отец четырех фронтовиков. О начала года Михаил Тарасович заработал 166 трудо
дней. 68-летний Егор Ефимович Анучин заскирдовал за период уборки 80 га и заработал с начала года 246 трудодней. «Наши сыновья могут быть уверены в нас. Мы работаем не покладая рук, помпя, что этим помогаем скорее покончить с гитлеровской сворой», — го
ворит Михаил Тарасович Неудачин. («ВосточпогСибирская Правда»» г. Иркутск).
* АЛЬПИНИАДА НА РУДНИКЕ АК- ТЮЗ. Группа шахтёров и инженернотехнических работников высокогорного рудника Ак-Тюз совершила восхожде
ние па вершины Заилийского Ала-Тау — «Трезубец» высотой в 4.150 метров ц «Таке-Тау» — 4.200 метров над уровнем моря. В путп альпинистам пришлось преодолевать трудно проходимые скальные участки, перебираться через ледники, крутые осыпи. Это — вторая аль
пиниада трудящихся рудника Ак-Тюз в текущем году. Все участники горного щтурма сдали нормы по комплексу «Альпинист СССР» и награж даются значками. Девяти участникам восхожде* пня, ранее сдавшим нормы и закончившим специальный семинар, присво
ено звание инструктора-общественника по альпинизму и туризму. («Советская Киргизия», г. Фрунзе).
* ТРИ ТОННЫ АРБУЗОВ И ДЫНЬ. Хорошо потрудилось в этом году зве
но Юсуфа Али оглы в колхозе им. Берия в с. Новханы, Мапггагинского рай
она. На своем участке в 3,14 гектара звено собрало 31 тонну 102 кг. арбузов и дынь при плановой урожайности в
16 тонн 485 кг., да еще не убрано и зреет на бахче больше тонны арбузов. По поло
жению о дополнительной оплате труда за превышение плановой ^урожайности
звено получает пятую часть арбузов и дынь, собранных сверх плана, т. е. около трех тонн. («Бакинский рабочий», г. Баку).
Ответственный редактор
В. С. ВАСИЛЕНКО.

ТЕАТРЫ, КОНЦЕРТЫ И КИНО

БОЛЬШОЙ ТЕАТР. 17/Х ЩЕЛКУНЧИК. Нач. в 7 ч. в.
ФИЛИАЛ ГАБТ’а. 17/Х ТРАВИАТА. Нач. в 7 ч. в.
ЕЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл Коммуны, повое здание).
17/Х НОЧЬ ОШИБОК. 18/Х ДАВНЫМ- ДАВНО. Нач. в 7 ч. в.
ГОС МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР РМ. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО в Вл. И. И ЕМ И РО ВИЧ А -ДА Н ЧЕН КО (Пушкин
ская ул., 17, тел. К 1-42-50).
17/Х дпем СОПЕРНИЦЫ. Нач. в 12 ч. дня, вечером ЦЫГАНСКИЙ БАРОН.
Пач. в 7 ч. в.
МОСК. ТЕАТР ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (Мал. Дмитровка. 6).
17/Х днем ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА. Нач. в )2 ч. дня. вечером ВАЛЕНСИАН- СКАЯ ВДОВА. Нач. в 7 ч. в. 18/Х
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК.
МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25-го Октября, д. 17. Тел. К 0-83-50). 17/Х в 11 ч. утра и 1 ч. 30 м. дня КОНЕК-ГОРБУНОК, в 5 ч. веч. НАШ Щ1РК. На сп. КОНЕК-ГОРБУНОК дети
до о лет не допускаются.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ 17/Х — старинные русские романсы и песни народов Запада. Исп. Людмила
Глазкопа. Нач. в 7 ч. 30 м. веч.
Комитет по радиофикации и радиовещанию при СНК СССР.
КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ.
17/Х—симфонический концерт. Участвуют: Большой симфонический оркестр Всесоюзного раднокомнтета Дирижер — заслуженный деятель искусств, профес
сор А. И. Орлов. Солисты: солистка Всесоюзного раджжомитета Н. А. Ка
занцева. лауреат Сталинской премии, народный артист СССР И. С. Козлов
ский.
В программе: Калинников — 1-я симфонии, Глизр — концерт для голоса с оркестром. Даргомыжский — ария княвя из оперы «Русалка», Римский-Корса
ков — ария Левко из оперы «Майская
даочь», Глазунов — концертный вальс. I Нач. в 7 ч. в.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ —
ЗАЛ ДОМА УЧЕНЫХ
17/Х — Рахманннов-пианист. Лектор — доктор искусствоведческих наук Г. М. КОГАН. Иллюстрация в граммофонной
записи. Нач. в 7 ч. 30 м. в.
Цветной киноочерк «ТРОФЕИ ВЕЛИ КИХ БИТВ» (выставка образцов тро
фейного вооружения). — Новости дня, Хропика, Метрополь, Родина, Ударник.
«ДВА БОЙЦА» — Первый, Ударник, Москва, Кслпзей. Метрополь, Роди
на. Центральный Художественный, Форум, Таганский. Орион, Шторм, Дпнамо.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — им. III
Интерпациопала (днем), Уран (днем). «КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ» — Метро
поль, Родина. «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «Т-9» — Авангард,
им. III Интернационала (вечером). «МЕЧТА» — Кадр.
«ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК» — Победа
(веч.). «ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Арк
тика (веч.).
«ТРАКТОРИСТЫ» — Востоккино.
«ЧЕРНОМОРЦЫ» — Наука и знание (днем).
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Юный зри
тель (днем).
«АРИНКА» — Баррикады.
«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Спартак.
«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ (1-я серия) —
Наука и знание (веч.).
«КОТОВСКИЙ» — К/т. «зис».
«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» —
Экран жизни. «ЩОРС» — Смена.
«АНТОША РЫБКИН» — Перекоп.
«СТЕГГАН РАЗИН» — Ленинградский
ПКиО. «ОРЛОВСКАЯ БИТВА» — Московский
планетарий.
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»—Экспресс. «АКТРИСА» — Мир, Заря.
«ГИБЕЛЬ ОРЛА» — Детский к/т.
Октябрь (веч.).
«БАБЫ» — Уран (веч.).
«НЕУЛОВИМЫЙ, ЯН» — Арс.
«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я серия).
Детский к/т. Октябрь (днем). «ТИМУР И ЕГО КОМАНДА» - Победа
(днем).
«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Луч.
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Молот.
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫВКЕ» - К/т. повторного фильма.
«БОЕВОЙ КИНОСБОРНИК» Л1 12 —
Юный зритель (утром) «СОЮЗКИ НОЖУРН А Л» № 62—63 — Новости дня. Хроника. Колизей. Востоккино.
«НАУКА И ТЕХНИКА» N 37 — Наука
в знание.