Навстречу 25-летию ВЛКСМ

Родине,

фронту

Молодые железнодорожники столицы вместе со всей молодёжью встречают 25-летие ленинско-сталин
ского комсомола ростом производительности труда, напряжённой рабе
той по подготовке хозяйства к зиме, разнообразными производствен ными подарками родине.
В социалистическом соревнованш комсомольских организаций желез
нодорожного транспорта на лучшую встречу юбилейной даты впереди идёц молодёжь Ярославской дороги. Выступив застрельщиками соревнования, комсомольцы Московского узла Ярославской дороги обязались во внеурочное время отремонтировать 25 вагонов, отрабо тать по 8 часов на ремонте пути
утеплить к зиме сверх плана 140 пассажирских вагонов. Каждый ком
сомолец должен собрать по 200 килограммов металлолома. Эти обяза
тельства успешно осуществляются. 25 вагонов уже отремонтированы.
Молодёжь вагонного участка в дни подготовки к 25-летию комсомола значительно повысила производительность труда. Комсомолец-токарь тов. Ксротаева даёт ежесмен
но две с половиной нормы. Комсомольцы кровельного цеха выполняют задание на 170 процентов и вы
ше. 15-летний кровельщик Базиков в первый день стахановской вахты в честь годовщины комсомола выполнил свой план на 271 процент.
До войны в механическом цехе вагонного участка Цри меньшем об’ё- ме работ было занято 33 квалифи
цированных рабочих. Сейчас цех обслуживают 1е подростков под руководством двух высококвалифици
рованных рабочих. И ежемесячно
план значительно перевыполняется. На этом же участке молодёжь обя
залась выпустить из годового и среднего ремонта 17 вагонов. В свободное от работы время уже отремонтирован 21 вагон.
Электронех моторовагонного депо считается комсомольско-молодёжным. Под руководством мастера комсомольца Широкогорова цех из ме
сяца в месяц перевыполняет план п последние два месяца держит пе
реходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ. Сейчас производительность

Дрова вместо бензина

КОНСТРУКЦИЯ РАЗРАБОТАНА
КОМСОМОЛЬЦЕМ
СТАПЕЛЬ
ДЛЯ ПОСТРОЙКИ БАРЖ
К 25-летию комсомола бригадир комсомольско-молодежной бригады плотников Московской судоверфи тов. Бородавко разработал конст
рукцию лёгкого и простого разборного стапеля для постройки барж.
Новая конструкция позволяет наладит! выпуск барж-дощанников, удобных для перевозок грузов по мелководным рекам, непосредственно в колхозах и совхозах. До последнего времени эти суда строились на специальных верфях и доставлялись к месту плавания нередко за тысячи километров.
Дощанник — чрезвычайно удобное судно Караван из нескольких дошанников может передвигаться на буксире небольшого катера. Ес
ли fo- i катера, то два-три человека с помощью шестов и бичевы могут передвигать на дощаннике 10 тонн груза скоростью от полутора до трех километров в час.
При помощи нового стапеля с постройкой дощанника легко могут справиться два плотника, .если
неподалеку есть хотя бы самая примитивная кузница. При новом
способе строительства стоимость дощанника значительно снижается.
Несколько месяцев подряд система московской промысловой коопе
рации неизменно выходила в этом году победителем в социалистиче
ском соревновании, завоёвывая переходящее Красное Знамя СНК РСФСР или первые премии. В сен
тябре промкооперация Москвы хотя и перевыполнила план по валовой продукции и по ширпотребу в це
лом, но не. выполнила задания по ассортименту. Право на переходящее Красное Знамя было утрачено.
Сейчас в столичных артелях широко развернулось предоктябрьское социалистическое соревнование. Происходившее на-днях совещание хозяйственного актива промкооперации Москвы показало, что в предоктябрьское соревнование включилась почти все предприятия. Од
нако, как указал в своём докладе уполномоченный У плавлении пром
кооперации при СНК РСФСР по Москве тов. Продаров, итоги ра
боты за 15 дней октября еще не удовлетворительны. В то время как швейники значительно подтянулись
с выполнением плана, металлисты продолжают отставать. В частности это относится к Метпромооюзу (председатель тов. Фёдоров), попрежнему не выполняющему плана по ассортименту.
Тов. Продаров подверг серьёзной
критике деятельность многих артелей. Он указал на необходимость еще более широкого вовлечения в социалистическое соревнование артельщиков. В этом отношении сделано пока далеко не всё. Руководители артелей должны добиться, чтобы в октябре план был перевыполнен и притом не только по количе
ству. К 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической ре
волюции все без исключения артели должны дать сверх установленной
программы как можно больше про-. дукции и по ассортименту.
На совещании выступил заместитель секретаря МГК Б КЩб) по местной промышленности и промкоо
перации тов. Сазонов, призвавший работников промкооперации приложить все силы для завоевания пе
реходящего Красного Знамени СНК РСФСР.

Б

ОРЬБА за Днепр — это борьба за всю Украину, — подчёркивает в передовой статье «Правда». — Изгнанные из левобережья Украины, немцы надеялись сохранить за собой Днепр и правобережье. Они рассчитывали остаться господами Киева, Одессы, Житомира, Днепропет
ровска, Львова. Они еще лелеяли разбойничью мечту остаться на Ук
раине рабовладельцами. Гитлеровцы впали, что сулит им потеря всей Украины. Они сами распространяли по всей Германии, по ваоеальиым странам весть о том, что У клал на является базой их воеиного снабже
ния, что только Украина дает их возможность оказывать длительное сопротивление. Гитлеровская печать не жалела красок, расписывая бо
гатства Украины, обещая изголодавшимся немцам обильную добычу — украинскую пшеницу, сахар, сало. Днепр должен был сталь для немцев крепостью, охраняющей награб
ленное украинское добро. Таков был замысел Гитлера. Таковы были его стратегические планы. Но они би
ты Красной Армией. Днепр уже не принадлежит немцам. Бои идут на правом берегу, и тщетны были усалвя немцев сбросить в реку первые переправившиеся красноармейские части. Немцы бешено бросались на советских воинов, проложивших грудью путь через Днепр для ос
новных переправляющихся частей. Против немецких контратак передо
вые части Красной Армии выстави
ли своё мужество, свой беззаветный порыв, свою непреклонную решимость».
Трикотаж для детей освобожденных
районов
Коллективу трикотажной фабрики имени Дзержинского вручено пере
ходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, завоеван
ное за успешную работу в сентябре. Перевыполнив месячную программу по всем видам изделий, трикотаж
ники изготовили сверх плана свыше 7 тысяч верхних трикотажных ве
щей для детей освобожденных районов.
ГАЗОГЕНЕРАТОР
НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ
Из ворот авторемонтного завода вч-eipia вышел в .испытательный пробег полуторатонный грузовик типа «ГАЗ-АА». Эта машина обо
рудована новой газогенераторной установкой конструкции инженера Спиридонова.
, Тяжёлый и громоздкий цилиндрический очиститель, обычно помещающийся с правой стороны кабины водителя, Спиридонов заме
нил в своей конструкции особым портативным очистителем. Внешне он похож на батарею центрального отопления и весит почти в пять раз меньше очистителя прежней конструкции.
В первый испытательный -рейе машина отправилась без груза. Но ровная, бесперебойная работа газогенератора вскоре убедила испытателей (водитель т. Алексеев и ме
ханик т. Цыганов) в безупречности установки. Они возвратились на завод, полностью загрузили кузов машины и снова отправились в рейс.
Грузотюд’емность газогенераторных автомашин несколько ниже бензиновых. Испытатели: всё же решили не снижать нагрузки испы
тываемой машины и положили в кузов полторы тонны металла. И с грузом машина работала так же хорошо. Она следовала по шоссе, не отставая от обычных автомашин, прекрасно тянула в гору и быстро набирала скорость. Испытатели ос
тались довольны качеством новой газогенераторной машины.
В ближайшие дни, после подготовки, экспериментальная машина с газогенераторной установкой системы Спиридонова отправится в длительный испытательный пробег.
Новая установка благодаря портативности и малому весу имеет большие перспективы. Приняв за основу конструкцию Спиридонова, завод приступает сей фс к строительству так называемой перенос
ной газогенераторной установки. Дело в том, что на этом предприятии ежедневно капитально ремонти
руются десятки автомашин. Все они перед выпуском доля:ны пройти 30- километровую обкатку. На эти обкатки тратятся тысячи литров ценного горючего. Переносные газоге
нераторные установки позволят пользоваться при обкатке дровами и экономить бензин.
Накануне 25-летия ВЛКСМ. Фронтовая бригада токарей-ремонтников тон. Алексеева первой на Н-ском заводе встала на стахановскую вах
ту в честь 25-летия ВЛКОМ. На снимке: бригадир фронтовой бригады Б. Алексеев, выполняющий про
изводственные задания на 200—250 процентов, и член бригады В. Волков. выполняющий производствен
ные задания на 180 процентов.
Фото 3. НЕВЕРОВОЙ (ТАОС).
Предзимнее благоустройство столицы. Окраска решетки на Када
шевской набережной.
Фото Л. СМИРНОВА. Месячник предзимнего
благоустройства

Административная

инспекция

не замечает...

Улицы Москвы благоустраиваются. Штукатурятся я красятся фасады, обветшалые вывески заменя
ются новыми жди реставрируются. Началась посадка деревьев, кустарников. Тем более странное впечатление производят стоящие на ули
цах старые, ободранные рекламные щиты и запыленные газетные стэнды треста «Мосгороформление», заброшенные киоски «Союзпечати».
Трест «Мосгороформление», который, казалось бы, должен особенно заботиться об оформлении города, ничего не делает для приве
дения в порядок своего хозяйства. На углу Арбатской площади и Ар
бата, на фоне свежепокрашенного фасада неопрятно выглядят три рекламных щита. Сверху они замазаны жёлтой краской, с боков одаи зелёные, а внизу —
черные от грязи. На том. же Арбате и на других улицах есть щиты ешё более неприглядного вида.
Не везде в порядке и газетные стэнды. На бульварах Тверском, Чистопрудном, Петровском они даже неисправны. А ведь так
немного надо, чтобы культурно оформить эти щиты и стэнды, отремонтировать, покрасить их.
Неопрятно выглядят и некоторые киоски «Союзпечати». На углу Б. Калужской улицы и Выставоч
ного переулка стоит старый киоск. Крыша на нём поломала. краска облезла, стекла выбиты. Киоск закрыт, но в «Союзпечати» и не думают снять его или отремонтировать. Грязные, заброшенные киос
ки можно встретить и на других улицах и переулках.
В тресте «Мосгороформление» за это дело отвечает начальник цеха развески газет и реклам тов. Те
лешов, а в московской - дирекции «Союзпечати» — директор тов. Та
расов. Оба они составили большие планы участия в месячнике благо
устройства, но реально ничего не предпринимают.
Административная же инспекция Моссовета никак не добьётся, чтобы «Мосгороформление» и москов
ская дирекция «Союзпечати» привели в порядок рекламные щиты, газетные стэнды и киоски. Доказательством безрукости администра
тивной инспекции может .служить такой пример. Рядом с домом Ns 20 по Б. Спиридоновке, где помещает
ся инспекция, у стены установлен большой рекламный щит. На нем развеваются обрывки старой бумаги, он грязен, покрыт пылью. И это рядом с учреждением, которое при-звано следить за внешним благоустройством города.
Р. Петин.

Итоги социалистического соревнования

за сентябрь 1943 года

Рассмотрев итоги социалистического соревнования за сентябрь, ис
полком Московского Совета признал победителями в соревновании и решил.
ПО МЕСТНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Оставить переходящее Красное Знамя Моссовета фабрике «Заря
треста Мосгорместпром (директор фабрики т. Тарасов, секретарь партбюро т Уютова, председатель фаб
кома т. Коротаева) и выделить для премирования отличившихся рабочих и инженерно-технических работников 30.000 рублей.
Вручить первую премию в сумме 20 тысяч рублей заводу «Сталь
ные изделия» треста Мосгормест
пром (директор завода т. Брагилевский, секретарь партбюро т. Воро
нина, председатель завкома т. Волкадова).
Вручить вторую денежную премию в сумме 10.000 рублей Первомайской фетроваляльной фалине
треста Мосгортекстильпром (дирек
тор фабрики т. Сафронов, секретарь партбюро т. Чурикова, председатель фабкома т Козлова!.
ПО РАЙОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета Тресту местной промышленности Ленинского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Будаков, управляющий райпромтрестом
т Алешкин) и выделить для премирования передовиков социалистического соревнования 30.000 рублей.
Вручить первую денежную премию в сумме 20.000 рублей Тресту местной промышленности Куйбы
шевского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. КТрченков, управляющий райпромтрестом т. Тверской).
В исполкоме Московского
Совета
Вручить вторую премию в 15.000 рублей Тресту местной промышленности Бауманского района (председатель исполкома райсовета депутатов трудящихся т. Лебедев, управляющий райпромтрестогм т. Штейнгардт).
ПО АВТОРЕМОНТНЫМ
ЗАВОДАМ И ПРЕДПРИЯТИЯМ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Вручать переходящее Красное Знамя Московского Совета термит
но-стрелочному заводу Управления московского трамвая (директор
т Омельяненко, секретарь партбюро т. Коробов, председатель завко
ма т. Сироткина) и выделить для премирования передовиков соревнования 30.000 рублей.
Вручить первую премию, в 20.000 рублей заводу «АРЗ» № 5 Управ
ления авторемзаводов (директор т. Свидерский, секретарь партбюро т. Диденко, председатель завкома т. Сергеев).
ПО ПРОМКООПЕРАЦИИ
Вручить переходящее Красное Знамя Моссовета артели «ВИМП» Мосгорхи.мсоюза (председатель ар
тели т. Дударев, секретарь партбюро т. Иванова) и выделить для премирования передовиков соревнования 25.000 рублей.
Вручить первую премию в 20.000 рублей артели «Кооплаборхирургия» Мосгорметпромсоюза (председа
тель артели т. Бархатлев, секретарь партбюро т Паршина).
Вручить первую премию в 20.000 рублей артели «Швейремонтодежда» Москворецкого района Швейремсоюза (председатель артели т. Мило
ванова, секретарь партбюро т. Савельева).
Вручить вторую премию в 15.000 рублей артели «Красный швейник
Мссторшвейсоюза (председатель артели т. Соловьева, секретарь партбюро т. Тоокаева).
Вручить вторую премию в 15.000 рублей артели «Линоксин» Мосгорхимсоюза (председатель артели т. Т.райстер, секретарь партбюро т. Моисеева).
Вручить вторую премию в сумме 15.000 рублей артели «Кожремонт
Краснопресненского района Мосгоркожремооюза (председатель артели
т. Кондратьев, секретарь партбюро т. Аниканкии).
Вручить вторую премию в сумме 15.000 рублей артели «Питом» Ме
тизсоюза (председатель артели
т (Суриков, секретарь партбюро т. Полякова).
Вручить вторую премию в 15.000 рублей артели «Красильно-прачеч
ное производство» Мосгорпрлмбытсоюза (председатель артели т. Ленский, секретарь партбюро т- Ракова).
ПО КООПЕРАЦИИ
ИНВАЛИДОВ.
Оставить переходящее Красное Знамя Московского Совета артели имени Менжинского Мосгоркоопинсоюза (председатель артели т. Фридман, секретарь партбюро т. Федо
ров) и выделить для премирования лучших стахановцев артели 20.000 р.ублей.
Вручить первую премию в сумме 15.000 рублей артели «Ремлошив
одежда» Мосгоргбыткоопинсоюза
(председатель артели т. Казаков, секретарь партбюро т. Александров).
Вручить вторую премию в 10.000 рублей артели «Минерал» Металлкоонинсоюза (председатель артели т. Морозов, секретарь партбюро т. Шарагина).

Лаборатория огородника

НА ОВОЩНОЙ СТАНЦИИ
АКАДЕМИИ
им. К. А. ТИМИРЯЗЕВА
Осень не приостановила работы сотрудников овощной станции Мо
сковской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева. Изменился лишь характер работ на об
разцово-показательных участках станции. Убирая богатый и разно
образный урожай овощей, станция проводит сейчас на своих полях все те работы, какие рекомендуют
ся наукой и передовой практикой для получения высоких урожаев.
Овои задачи, связанные с под’ё- мом овощного хозяйства станция будет решать в илада демонотрацноином, в плане показа, понятном даже для огородников-новичков. Поэтому осенняя перекопка земли производится сейчас не одним, а разными способами. Каждый ого
родник может увидеть здесь, как надо готовить землю для гребневой посадки, для посадки на грядах, на ровной поверхности и т. д.
Одновременно положено начало опыту, который наглядно покажет, что не только на хороших землях, но н на «плохой», «бросовой» земле можно вырастить богатый урожай
картофеля и овощей. Весь секрет лишь в том, чтобы уже с осени хоро
шо обработать участок, а в дальнейшем умело применить оистему подкормок и удобрений. По словам ру
ководителя станции профессора В. И. Эдельштейна, урожай на таком «за
соренном», «бедном» участке будет не ниже, чем на тучном, и москвичи могут в этом убедиться, увидев два поля рядом.
Многих огородников интересует вопрос о подзимнем посеве овощей. Один из показательных участков
станции продемонстрирует технику
этого дела: после обработки почвы будут высеяны морковь, лук, петрушка, салат и т. п.
Своеобразным дополнением к консультациям, какие продолжает да
вать станция огородникам, явится и тот огородный участок, который про
фессор Эделыптейн образно именует «грифельной доской». Как на классной доске в школе по мере надоб
ности стирается то, что написано было на ней мелом, так на этом участке, начиная с апреля и кончая половиной июня, будут «стиратьсяодни посевы, чтобы уступить место новым.
Этот прием не только дает экономию в размерах посевной площади, но и позволит на протяжении двух месяцев наглядно демонстрировать различные приемы посева, высадку рассады, рыхление почвы у равных культур, борьбу с сорняками, прореживание и т. д.
Отдельный участок отводится под многолетние огородные культуры, та
кие, как спаржа, ревень, пук-батуя и др. Этот участок готовится уже сейчас.
Овощная станция академии делает всё, чтобы небольшая площадка в 1.500 кв. метров стала своеобразной лабораторией городского огородничества, доступной для каждого москвича.
Т. Холодный,
НАСЕЛЕНИЕ ПОМОГАЕТ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ
Вчера жильцы домов, объединяемых Арбатским жилуправлением Киевского района, провели воскресник по предзимнему благоустройству.
В воскреснике приняло участие более 2.800 человек. За день было утеплено 380 лестничных клеток и 1.200 метров трубопроводов. Вывезено много мусора. Приготовлено более 800 ям для посадки кустарников и деревьев.
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ
СЕЗОН
В Москве начался отопительный сезон. Во многих домах уже прошли первые топки. Истопники,, в том чис
ле и новички, окончившие курсы, с успехом справляются со своим дело. Сейчас на специальных курсах при райжилуправлениях занимаются 1.318 че
ловек. Большинство их завтра закончит залятия, и лишь небольшая часть бу
дет сдавать последние практические испытания между 20 и 25 октября.
БУДУЩИЕ
СНАЙПЕРЫ
На заводе, где председателем завкома тов. Солдатов, создана снайперская
группа. Занимаются 32 человека. Уже проведено три ааяятня. Молодежь « большим увлечением изучает искусство меткой стрельбы.
ЛУЧШАЯ СБЕРКАССА
СТОЛИЦЫ
Подведены итоги социалистического соревнования работников финансовых органов и сберегательных касс столицы за третий квартал. Лучших результатов добились работники Москворецкого района.
Центральная сберегательная касса района (заведующий тов. Животов) план третьего квартала закончила досрочно еще 25 сентября. За минувший квартал работники сберегательной кас
сы намного перевыполнили задание и привлекли сотни новых вкладчиков. За последние три месяца привлечено только новых вкладов более чем на 1 миллион 500 тысяч рублей.
Работникам финансовых органов и сберегательных касс Москворецкого
района присуждена первая премия и вручено переходящее Красное Знамя Московского городского финансового управления.
ЛЕКЦИЯ
ДЛЯ ВРАЧЕЙ
Центральный институт усовершенстввования врачей организует цикл от
крытых массовых лекций по вопросам теоретической и практической медицины. Лекторами выступают видные ученые.
Лекции будут читаться по понедельникам с 17 до 19 час. в конференц-зале института (площадь Восстания, дом № 1/2). Вход для всех врачей свободный.
Первая ^лекция состоится 25 октября. Тема лекции — «Новые данные в учении о развитии нервной системы*. Чи
тает член-корреспондент Академии наук СССР профессор Б. И. Лаврентьев
В ОСВОБОЖДЕННЫЕ
ГОРОДА
Завод, где директором тов. Шварц, отправил на-днях свыше 40 товарных весов в Краснодар, Купянск, Омолея
скую область и другие освобожденные города и районы. В течение октября будет отправлена вторая партия весов.

Выставка

в Железнодорожном районе

На-днях в Железнодорожном районе открылась выставка огородной продукции, выращенной огородными коллективами в индивидуальными огородниками, а также в подсобных хозяйствах района.
В прошлом году в Железнодорожном районе занималось огородничеством всего 4.000 рабочих и служащих. В нынешнем году огородников насчитывает
ся 48.000. Подавляющее большинство из них добилось хороших урожаев. Так
например, одна из организаций НКПС, экспонаты которой представлены на
выставке, получила урожай картофеля в 33 тонны о гектара. Хороший урожай картофеля и овошей собрали огородни
ки Московско-Рязанской н Ярославской железных дорог, завода им. Маленкова, завода фруктовых вод, обойной фабрики и др.
Разместилась выставка в одном
клубов (Верхняя Красносельская, 7).
ЗАКЛАДКА ОВОЩЕЙ
НА ХРАНЕНИЕ
В Молотовском районе многие организации заканчивают заго
товку и закладку на длительное хранение картофеля. Райпищеторг заготовил 1.100 тонн и заложил на зиму 721 тонну вместо намечавшихся по плану 525 тонн.
ОРС Наркомата черной металлургии должен был заготовить 380 тонн, из которых 300 тонн предположено было наложить на зимнее хранение. Фактически же заготовлено 445 тонн, на хране
ние заложены 354 тонны. Хорошо справился с заготовкой картофе
ля ОРС завода, где директором т. Живописцев. Здесь заготовле
но 449 тонн против 228 тонн по плану и размешено для длитель
ного хранения 885 тонн против плана в 185 тоня, значительно перевыполнен также план заготовки и закладки других овощей.
Плохо идет заготовка и закладка на хранение в ОРСах заводов, где директорами тт. Лукичев и Бершадский. Руково. дители этих ОРС’ов не сумели использовать благоприятные условия нынешнего сезона.
ТРОФЕЙНЫЕ ЧАСЫ
ИЗ СТАЛИНГРАДА
В Исторический музей поступил интересный экспонат по истории великой отечественной войны — часы, найденные на месте боев в Сталинграде. Ча
сы — алюминиевые, открытые. Как пидпо из надписи, вырезанной на крышке, они принадлежали «ефрейтору Руди Беккеру из Берлина*. На крышке и механизме часов имеется еще несколько надписей. Они Сделаны в пери
од с 22 ноября до 8 декабря прошлого года. Одна из надписей говорит о начавшемся голоде среди нем цеп, попавших, по выражению ефрейтора Беккера, «в мешок под Сталинградом.
СОРЕВНОВАНИЕ УЧАСТКОВЫХ
ТЕХНИКОВ
Жилищное управление Кировского района подвело итоги социалистического соревнования участковых техни
ков, работавших на текущем ремонте
по подготовке домов к зиме. Лучше других провела ремонтные работы техник Лидия Ивановна Деркач. На уча
стке, которым она руководит, все дома полностью готовы к зиме. Опираясь на широкую помощь общественности, тов. Деркач сумела намного перевыполнить план ремонта, своевременно завезти топливо.
Свыше 2.100.000 экземпляров книги товарища Сталина
послано в действующую
армию
Главвоенторг отправил в действующую армию свыше 2 миллионов 100 тысяч экземпляров книги товарища Сталина «О великой отечественной войне Советского Союза».
(ТАСС).
Москвичи иа лесозаготовках. Конаковский леспромхоз. Бригада К. Дорощенковой выполнила план ваготопки лров для столицы и» 400 процентов. На снимке: бригадир К. До
рошенкова.
Фото В. ЛАНГМАНА
Навстречу 25-летию ВЛКСМ. Строгальщик Н-ского завода столицы В. Тункевич за отличную производственную работу награжден орденом Красной Звезды. Отав на стахановскую вахту в честь 25-летия ВЛКСМ,
тов. Тункеаич выполняет производственные задания не ниже чем на 300 процентов. Фото 3. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
труда в цехе поднялась на 14 процентов, молодёжь имеет экояомню
материала, отремонтировала 4 ваго-1 на, отгрузила 20 тонн металлолома.
Много хорошего можно сказать о молодёжной бригаде проводников тов. Малыгиной. Обслуживая пас
сажирский состав поезда J4 4241, проводники изучили дополнительные специальности и сами ремон
тируют и утепляют вагоны. Кроме того члены бригады отработали в общей сложности 550 часов в по
мощь дистанции пути и собрали 20 тонн металлолома.
В депо Сортировочная, Московско- Рязанской дороги, недавно организована комсомольско-молодёжная ко
лонна из пяти паровозов. В подарок 25-летию ВЛКСМ бригады уже сэкоаомили 163 тонны топлива. Ремонт паровозов производят сами комсомольцы. Старший машинист комсо
молец Киреев и сменщик Алешин на ремонте своего паровоза сэкономили две с половиной тысячи рублей.
Молодые железнодорожники Ярославской, Октябрьской и Московско-Рязанской дорог отеплили 180
пассажирских вагонов и более 30 отремонтировали.
Комсомольцы и молодёжь Московской авторемонтной конторы НКПС обязались работать по три часа ежедневно сверхурочно, чтобы вы
пустить 30 автомашин. 15 октября, став на стахановскую вахту, молодёжь отремонтировала две автома
шины. 20 машин подготовлены за первую половину октября. В подготовке этого подарка в честь празд
ника советской молодёжи принимают участие слесари, механики, конторщики, почти весь коллектив мастерской. Машины будут направлены освобождённым районам.
Растут производственные успехи молодых железнодорожников столи
цы. Праздник советской молодёжи — 25-лстие ВЛКСМ — они встреча
ют движимые одним стремлением: отдать свои молодые силы и энергию делу помощи фронту, делу быстрейшего разгрома врага.
А. Таченкова,
секретарь Железнодорожного РК ВЛКСМ.

Собрание актива артелей

промкооперации

противление врага? Ответ на этот вопрос краток: Родина!».

С

ТРАНА читает списки Героев Советского Союза, несущие сла
ву тем местам, городам и сёлам, тем семьям, которые вырастили, воспи
тали этих отважных людей. В этих спиоках — залог того, что Днепр, форсированный в разных местах, весь, полностью, от истоков до устья, будет в руках Красной Ар
мии, что немцы дорого заплатят за попытки удержать его за собой, что весь правый берег станет несокру
шимой опорой для дальнейшего победного движения вперёд, что бу
дет свободна вся Украина — от края до края!».

У

СПЕШНО идёт строительство
Фархадской гидроэлектростанции и канала. В статье «На берегах Сыр- Дарьи» Хамид Алимджан («Правда») рассказывает, что к концу подходят
земляные работы в деривационном канале. Здесь вынуто более пяти миллионов кубометров земли. Канал уже готов принять воды великой Сыр-Дарьи. Десятого февраля 1943 гола на горе Фархад колхозники Андижанской области собрались иа митинг. Взрывы на вершине горы опо
вестили людей о начале работ. «Тот, кто имел счастье видеть первый день Фархадстроя, — пишет автор, — день начала работ, кто видел голую пустыню, камни, скалы, реку, тысячелетия протекавшую гордо и непокорно, семьдесят тысяч колхозников, прибывших сюда со всех концов республики. — тот сегодня поразится, каж много сделано за сра
внительно короткий период людьми, называющими себя фархадстроевцами».

В

ОРЛЕ восстанавливается Турге
невский музей, сообщает корреспондент «Правды». В начале войны собранные музеем ценнейшие материалы были вывезены в Пензу. Сей
час в Орёл приехала бри та специалистов по реставрационным музейным работам. Эта бригада восстанавливала Ясную Поляну, она же будет реставрировать и Тургеневский музей.
„КАЖДОЕ имя, — пишет далее
«Правда», — в перечне Героев Советского Союза — это и героический эпизод, это волнующий рве
ская о силе и красоте советского вояна-патриота. Что заставляло их бросаться со всей страстью боя про
тив ненавистного врага? Что дало силу жх натиску, сломившему со