Мастера скоростных плавок

Лучший литейный цех столицы
несколько килограммов легче, чем заготовка, которую цех выпускал раньше. Таким образом было высвобождено 20 процентов мощностей сталеплавильных печей. Изменение технологии да
ло и большую «экономию металла, сни
зило себестоимость детали, привело к экономии электроэнергии, затрачивае
мой на ее производство, и т. д. В общей сложности все это составляет экономию в один миллион рублей за год.
С 1 сентября литейный цех полностью внедрил новую технологию, и на
до отметить, что качество продукции при этом значительно улучшилось.
На другом важном участке ценную рационализацию внес старший мастер tor Краснов. По его сонету была из
менена технология производства еще одного изделия. Раньше в опоке одно
временно формовалось четыре изделии. Способ тов. Краснова позволил формо
вать сразу пять изделий. В результате было высвобождено 15 процентов мощ
ности землеприготовительного отделе* ния цеха, а производительность труда формовщиков и выбивщиков возросла на 26 процентов.
Вопросам повышения производительности труда уделено много вни
мания. Мысль специалистов завода была направлена на усовершенствование, механизацию трудоемких про
цессов. Так, например, в цехе ме
ханизировали наиболее тяжелую ручную операцию — заливку опок.
Звание лучшего сталевара оспаривали тт. Фасхеев, Зайцев, Лопухин, Никитин. Мастера своего дела, опытные и высококвалифицирован
ные сталевары, они устанавливали одни рекорд за другим. В августе скоростными плавками отличался комсомолец тов. Лопухин. Вместо двух с половиной плавок он давал за смену три с половиной. Затем его опередил тов. Фасхеев, кото
рый дал четыре с половиной плавки за. смену. В октябре группа старше
го мастера тов. Опрятина дала за сутки 12, а затем 13 плавок. Так много стали этот участок никогда еще не давал.
В соревновании стерженщиков первенства добился Владимир Ни
китин, выполняющий две нормы. Ему присудили звание лучшего стерженщика. Звание лучшего фор
мовщика завоевал его брат — Петр Никитин, недавно награжденный правительством орденом Ленина, Стахановец выполнял норму на 200 процентов.

Инициатива трех столовых

КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ
Литейному цеху завода Динамо им. Кирова за работу в сентябре присуждено переходящее Красное знамя МГК ВКП(б) и звание «Лучший литейный цех г. Москвы». На снимке: на
чальник цеха Л. Леви дает сменное задание лучшему сталевару завода комсомольцу Ю. Лопухину.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Обязательства

передовиков

Обувная фабрика «Парижская коммуна» из месяца в месяц перевыполняет программу. В фонд Главно
го Командования коллектив ее в сентябре выпустил сверх плана большое количество обуви. За кол
лективом фабрики оставлено ререходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
Рабочие решили стать на стахановскую вахту, выполнить октябрьский план на НО процентов и изготовить сверх задания для детей
освобождённых районов Украины 3 тысячи пар высокосортной кожаной обуви.
Специалисты решили построить иолупортальный заливочный кран, ко
торый облегчит труд рабочих. Кран этот был сдан в экеплоатацию 1
сентября. Теперь кран подносит ковш к вагранке. После того как ковш .наполнен металлом, кран пе
реносит его к месту заливки. Радьше занятые на этой операции двое рабочих набирали в ковш металл только для одной опоки. Теперь кран сразу берет металл для 20 опок. Механизация заливки позво
лила больше чем вдвое уменьшить число заливщиков.
На всех участках цеха шла борьба за то, чтобы давать больше и больше металла. Широко разверну
лось социалистическое соревнование. На звание лучшего представителя своей профессии соревновались мастера, сталевары, формовщики, заливщики. Итоги подводились ежемесячно. Звание лучшего мастера1 ли
тейного цеха дважды завоевывали старший мастер тов. Лосев и старший мастер электропечей орденоносец тов. Опрятин.
В цехе выросли новые замечательные производственники. Со ста
рыми кадровиками успешно соревнуется молодежь. Й октябре выдающийся рекорд установила комсо
молка тов. Садофьеиа» Обычно в цехе за смену давали 70 стержней.
Тов. Садофьева в честь 26-летия Великой Октябрьской социалистической революции из
готовила за смену 146 стержней. А в ночь на сегодня в ответ на присуждение цеху переходящего Красного Зна
мени МГК ВКП(б) она установила новый выдающийся рекорд, изго
товив 150 стержней. Ва двоих работают комсо
молки стерженщицы Михеичева и Поротикова. О приемах и методах работы этих заме
чательных стахановок можно рассказать многое.
В среднем сейчас каждый рабочий цеха дает вдвое больше продукция, чем год назад.
Так работает литейный цех. Горячо, с увлечением трудятся стахановцы и специалисты и на всех остальных участках производства. Свои обязательства, взятые на второе полугодие, коллек
тив выполняет. Из месяца в месяц завод заканчивает план с превышением. За этот период завод выполнил свои обязательства по снижению себестоимости продукции и повышению производительности тру
да. Коллектив обязался оберечь за полгода 500.000 киловатт-часов электроэнергии. Это обязательство уже перекрыто.
Коллектив дал слово досрочно, ко Дню Сталинской Конституции, выполнить годовой план. Свое слово мы сдержим.
Все наши помыслы направлены на то, чтобы крепить свою помощь фронту.
Н. Орловский, парторг ЦК ВКП(б) на заводе ордена Ленина «Динамо» им. Кирова.
В детоком доме -Vi 64. Занятия в ншейно-вячальном кружке.

Фото М. ОЛЕХНОВИЧ. Соревнование

надомниц

СОВЕЩАНИЯ
В КУЙБЫШЕВСКОЙ
РАЙОНЕ
На предприятиях местной промышленности Москвы среди луч
ших стахановок производства назы
вают имена и надомниц. Жена фронтовика, домашняя хозяйка, работающая у с?бя на дому, тоже активно борется за выполнение про
изводственного плана предприятий и дает немало вещей отличного ка
чества, вкладывая в Труд все свое умение, старание и художественный вкус.
Замечательные образцы таких работ демонстрировались на выставке для участников совещания надомниц, организованном вчера Куйбышевским райкомом ВКП(б).
На ряде производств Куйбышевского района надомницы составляют половину всех рабочих (фабрика «Ширпотреб», артель «8 марта», «Моогал&нтерейторг»). В районе работает свыше S тысяч надомниц.
Многие надомницы Куйбышевского района правильно понимают свои обязанности перед страной: дать как можно больше продукции н этим
лучше помочь фронту. В районе есть немало примеров отличного труда надомниц. В артели «Швей
ник» К. С. Турко выполняет норму ва 225 процентов, Метлова А. М. — на 200 процентов В артели *8 марта» хорошо работает А. А. Дроздо
ва; несмотря на то, что у нее двое маленьких детей, она выполняет
норму на 167 процентов. Хорошо также работают тт. Малоканова, Зо
лотова (швейвая фабрика райпромтреста).
Участницы совещания призывали всех надомниц к безусловному вы
полнению нормы Однако важно не только выполнять план каждый месяц, но и давать продукцию по установленному, графику.
Надомницы Куйбышевского района, включаясь в предоктябрьское социалистическое соревнование, взяли на себя обязательства перевыполнять производственный план на 10—15 процентов, работать по графику. Квалифицированные работницы обязались ебучить новичков.
Во Дворце культуры завода имени ^Сталина состоялась интересная и поучительная конференция работников общественного питания.
В этом году был собран богатый урожай овощей Кроме продуктов, получаемых в порядке централизо
ванного снабжения, столовые имеют много дополнительных: белковые дрожжи, бульон, суфле, мясо и мо
локо из подсобных хозяйств. Но во многих столовых ассортимент блюд все еще ограничен, все еще неудовлегворительно их качество.
Из выступлений на конференция было ясно одно — недостает не про
дуктов, а любви к делу, ответствен
ного отношения к своим обязанностям. Это с особенной убедительностью доказывает небольшая выставка продукции трех столовых: комби
ната общественного питания ЗИС, ОРС’а завода «Динамо» я столовой М 495.
На больших столах расставлены разнообразные закуски, соусы, сиропы. Со вкусом подобранный гарнир,
изящная форма блюд привлекают всеобщее внимание. Представленные на выставке закуски — не уникаль
ные яства из каких-нибудь редких продуктов Их приготовляют еже
дневно В СТОЛОВЫХ NM 2, 5, 12, 495 из тех продуктов,, какие получают на базах и заготовляют сами.
Руководители и шефы-кулинары столовых обстоятельно рассказали, как они добиваются разнообразия блюд и высоких питательных ка
честв. Из свеклы ж моркови, например, приготовляют не только вторые, но и сладкие блюда. Кар
тофель подают в 60 видах. Особенно широко они разнообразят меню, умело обрабатывая и применяя белко
вые дрожжи. В столовой М 495 повар Ивакилова готовит с дрожжами кар
тофельные оладьи, овощные рагу, паштеты. Старший кулинар комби
ната Общественного Питания ЗИС тов. Ребры демонстрирует галеты, фрикадельке, сс д::нкн и другие блюда из дрожжей, которые пользуются большим спросом у рабочих. Ра
ботники этих столовых сами приготовляют уксус из свекольного сиро
па, сушат морковь ж свеклу впрок- Проявляя инициативу, ооздавая но
вые рецепты, она снабжают свою столовую разнообразной и высококачественной пищей из ненормиро
ванных продуктов. Столовая М 12 отпустила в сентябре свыше 7.000 порций таких блюд. Не меньше дали и остальные.
Скромная выставка трех столовых явила достаточно убедительный пример того, каких результатов мож
но достичь, внося в работу горячий интерес и заботу о потребителе.
Конференция приняла решение о соревновании работников обществен
ного питания по Специальностям — поваров с поварами, официанток с официантками и т. д., чтобы добиться одинаково хорошего обслужива
ния потребителей во всех столовых района.
Предзимнее благоустройство столицы. Ремонт тротуаров и лестничных ступеней в проезде Чистопрудного
бульвара.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Предзимнее благоустройство
столицы

На школьных

площадках

В Октябрьском районе началось массовое озеленение пришкольных площадок. В прошлое воскресенье 70 учениц третьего — четвертого классов 205-й школы с увлечением работали над озеленением площадки пе
ред школой. Вместе со школьницами работали педагоги. Под руководст
вом преподавателей в течение ше
сти часов было высажено по краям площадки 250 кустов акаций, боярышника, спиреи. Эти кустарники
создадут живую изгородь вокруг площадки. В центре площадки на
мечается посадить несколько яблонь, а в дальнейшем предполагается на прилегающем к школе другом участке раэбить фруктовый сад.
Разбивает у себя фруктовый сад и школа 74 210. Здесь намечено вы
садить яблоневые и грушевые де
ревья, по 25 кустов крыжовника, малины и смородину.
ЛУЧШАЯ комсомольско
МОЛОДЕЖНАЯ БРИГАДА
Подведены итоги социалистического соревнования комсомольско-молодежных бригад местной промышленности столицы. Значительных успехов добилась в августе и сентябре комсомольско-молодежная фронтовая бригада тов. Жилкиной на фабрике «Ширпотреб» Ленинского райпромтреста.
Все члены этой бригады — стахановцы, в два и три раза перевыполняю
щие суточные задания. Коллективу бригады вручено переходящее Красное Знамя Городского комитета ВЛКСМ и присвоено звание лучшей фронтовой бригады в системе местной промышленности.
СОРЕВНОВАНИЯ ПИОНЕРОВ
МГК ВЛКОМ и Московский горсовет Осоавиахнма решили провести соревно
вания пионеров и школьников по противовоздушной и противохимической обороне, посвящённые XXVI годовщине Великой Октябрьской социалистической революция.
Школы проводят соревнования между 20 и 25 октября. Соревнования между районами состоятся 81 октября а стадионе Юных пионеров.
В программе соревнований —- надевание противогаза из положения «нагото
ве» и бег на 100 метров в противогазе с выполнением при этом отдельных практических элементов норм ПВХО.
Школа, команда которой займёт в городских соревнованиях первое место, награждается переходящим призом я грамотой МГК ВЛКОМ н Моегоцсовета Осоави&хима. Участники лучшей команды награждаются ценными подарками.
СТРОЕВОЙ СМОТР
ОСОАВИАХИМОВЦЕВ
Во воех районах Москвы развернулась подготовка к общегородскому смо
тру строевой подготовки осоавпахимовских подразделений. Идёт отбор лучших стрелков, автоматчиков, пулемётчиков и минометчиков. На смотр должно быть выдвинуто не менее одного подразделения от каждого района.
Общегородской смотр состоится в
редине ноября. Ему будут предшествовать районные смотры.
В ПЕРЕДОВОМ
РАЙОНЕ

Д

НЕПР перешагнули герои. К
именам 201 Героя Советского Союза прибавились еще 306 имен бойцов, офицеров и генералов, удо
стоенных высокой военной почести за успешное форсирование Днепра севернее Киева, прочное закрепление плацдарма на западном берегу Днеп
ра и проявленные при этом отвагу и геройство Таким образом, один толь
ко переход через Днепр севернее
Киева дал стране свыше пятисот Героев Советского Союза, выдвинул из недр Красной Армии новую когорту храбрецов, чьи подвиги оценены Родиной, как высшее выраже
ние доблести воина и патриота». Так пишут «Известия» в передовой
статье «Герои битвы за Днепр». «Величайшей гордостью народа останется тот факт, — указывает да
лее газета, — что многие сотни его сынов оказались способными проя
вить такой героизм. Ни одна битва не давала еще такого массового проявления героических качеств, как великая битва за Днепр. Эта битва продолжается. Враг сопротив
ляется изо всех сил, а силы его еще не малы. Он бросает в бой свои резервы, он не оставляет надежду удержать за собой хоть часть Укра
ины. Но эти расчёты врага будут сломлены, как были сломлены и все другие его расчёты. Советские героя перешагнули через Днепр Со
ветские герои прокладывают путь в Заднепровье. Слава вам. доблестные воины Советской Отчизны!».
за каждый час своего сопротивления в городе. «Столько убитых немцев я видел только в Сталинграде», — говорит тов. Коломиец, участник обороны Одессы, Севастополя и Сталинграда».

С

ПЕЦИАЛЬНЫЙ корреспондент
«Красной Звезды» майор В Коротеев пишет о боях в Мелитополе. «Спрятав машину в саду под яблонями, мы идем к городу, на улицах которого днем и ночью продолжаются жестокие бои Гуля, проно
сятся снаряды, нацеленные туда, где стоят батареи шестиствольных немецких миномётов. Стучат пулеметы и низко вал верхушками яблонь проносятся штурмовики... Дома в Мелитополе массивные, каменные. Каждый дом — бастион. Всю
ду в подвалах и на чердаках сидят немецкие нулмётчики. автоматчики
С боем приходится брать каждое строение. Особенно яростная борьба завязалась в центре города. Немцы превратили этот райин в мощный узел сопротивления и прикрыли его оплошной вавесой огня.. Окопы в садах па южной окраине города я у берега речки завалены трупами немцев. Поскольку противник не
прерывно контратакует, уличные бои в Мелитополе превратились в бои яа истребление противника. Ценою больших жертв платят немцы
Быстро восстанавливается железнодорожный транспорт на украинской земле, освобождённой от немецко-фашистских оккупантов. На снимке: восстановление разрушенного гитлеровцами железнодорожного моста.
Фото Г. ОМЕЛЬЧУКА (ТАСС).
НАСЕЛЕНИЕ УЧАСТВУЕТ
В РАБОТАХ
ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ
Мы уже сообщали, что Кмвеский район Москвы по итогам первой декады предзим
него благоустройства занял первое место в соревновании районов столицы Киевскому
району присуждено за первую
декаду переходящее Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета.
Близится конец второй декады. Соревнование с новой силой развернулось между районами. Результаты работ покажут победителя.
В прошлое воскресенье в Киевском районе был прове
ден массовый воскресник. В нем приняло участие онопо 15 тысяч жителей района. Они утепляли окна и двери, пест
ничные клетки, отремонтиро
вали 560 кв. метров кровли, окрасили 1.440 кв. метров фасадов, посадили 3.475 деревьев (в том числе 725 фруктевых) и 8.500 кустарников.
В тот же день было отремонтировано большое копичество заборов, ворот, убраны дворы многих домов.
Закончились планировочные работы на новой пешеходной дорожке от круга троллейбусной остановки до Филей. Вдоль дорожки посажены деревья.
ТРИ ВЫСТАВКИ
ПО ОГОРОДНИЧЕСТВУ
Не Филях во Дворце культуры открылась сельскохозяйственная выставка Киевского района. Выделяются нату*
ральные экспонаты огородников Дорхимзавода, заводов, где председателями огородных комиссий тт. Иггполитов и Леонычев, коммунальной конторы, районпой агробазы н др. Городской колхоз «Пробуждение» выставил тыквы весом по 50-60 кт. каждая и огромных размеров помидоры.
О площади 473,8 га 45 тысяч огородников Киевского района собрали в этом году 4.785 тонн картофеля и 2.487 тонн овощей.
Интересные выставки огородной продукции открылись также в Первомайском (Госпитальная площадь, 16) и Ок
тябрьском районах (Верхняя Масловка,
00).
ПЕРВЫЕ ЛЕКЦИИ В НОВОЙ ГОСПИТАЛЬНОЙ
КЛИНИКЕ
При институте имени Склифосовского открылась госпитальная клиника для студентов последнего курса нового Мос
ковского медицинского института Наркомздрава РСФСР. Вводную лекцию по хирургии прочитал заслуженный деятель науки лауреат Сталинской премия профессор О, О. Юдин.
МЕТРО готовится
К ЗИМЕ
На метрополитене имени Л. М. Кагановича развернулись работы по подготовке к эиме. Почти вое отопитель
ные системы уже приведены в порядоз и опробованы. В ночные часы, когда останавливается движение поездов, йдёт уборка и текущий ремонт: наво
дится блеск на мраморной облицовкетам, где нужно, производится побелка и покраска.
ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ
Недавно комсомольцы и молодые рабочие трамвайного депо им. Русакова обратились к коллективу мо
лодежи завода «СВАРЗ» с просьбой помочь им в ремонте трамвайных вагонов.
Письмо молодежи депо обсуждалось на комсомольском активе оавода. Принято решение—во внеуроч
ное время изготовить св-ерх задания детали для трамвайного вагона, ко
торый в свою очередь сверх плана ремонтируется молодежью депо.
Весь ремонт мотора молодые рабочие разбили яа операции. За бандажировк.у и обмотку якоря отвечал комсомолец тов. Шашин, за токарную обработку — передовой стахановец моторного цеха тов. Силаев.
Большинство деталей уже готово.
Заканчивается оборка мотора

Памятник славы русского оружия

Восстановление Бородинского
музея
Воеино-исторический музей Бородино пользовался исключительной популярностью. Из отдалённых мест сюда при
езжали экскурсанты, рассматривавшие вкепоиаты, обходившие исторические редуты. On дня основания музея его посетило больше полумиллиона человек.
откроется военно-исторический музей в Бородино
Расположенный в центре Бородинского поля, музей является па
мятником великому событию Отечественной войны 1812 года — гене
ральному сражению, которое разыгралось на подступах к Москве 7 сентября 1812 года.
Муарй сооружён в 1902 г. В нем были собраны богатейшие и дорогие нашему народу реликвии: картины. гравюры и рисунки известных мастеров, портреты прославленных участников войны.
Хранились здесь и подлинные вещи. принадлежавшие великсфу русскому полководцу Кутузову, по ге
ниальному плану которого был окончательно разгромлен вторгший
ся на территорию нашей родины враг.
В музее хранились повозка Куту
В 1941 г., когда оголтелые фашисты стали приближаться к Бородино, дирекция музея начала эвакуировать ценное имущество.
Значительную часть музейного имущества удалось своевременно вывезти, но часть экспонатов все же осталась.
С первых же часов пребывания в Бородино немецкие вандалы приня
лись уничтожать оставшиеся там ценности. Фашистские бандиты, поселившиеся в семнкомнатном здании музея, ненавидя все, что отно
сится к русской культуре, сжигали витрины, портреты, книги. То. чего нельзя было использовать, умыш
ленно приведено в «егодность Не стало ценнейшего макета Бородин
ского сражения. Фашисты оожглн 120 портретов участников Бородин
ского боя — генералов и офицеров русской армии Подверглись уничтожению ценные альбомы литогра
фий. гравюр картин, акварельные рисунки и т д.
Незадолго до своего бегства из Бородино немецкие мерзавцы уст
роили и здании музея скотобойню и колбасный завод. 20 января 1942 г-,
откатываясь под ударами Краевой Армии, фашисты были вынуждены оставить и район Бородинского сражения. Завершая варварское уничтожение памятника славы русского оружия, они подожгли зда
ние музея. Был уничтожен н домик вдовы генерала А. Тучкова.
Когда части Красной Армии вошли в Бородино, они застали карти
ну полнейшего разгрома. От музея остались только закопченные и ча
стью обрушившиеся стены. Вое. что было внутри, сгорело. Вырублена и знаменитая берёзовая аллея, тянувшаяся от деревни Бородино.
По решению исполкома областного совета было начато восстановление Бо
родинского военно-исторического музея. Сейчас, как сообщили нашему Сотруднику в Областном отделе народного образования. в ведении которого нахо
дится музей, капитальный ремонт я восстановление здания закончены. Стро
ители восстановили дом -музея в его первоначальном виде По окончании капитальных работ началась отделка внутренних помещений. Б Бородино доставлены почти все акспоняты. которые в свое время удалось вылезти от
туда. В ближайшее время начнётся расстановка их по вксповяпИонному плану. Кроме того намечается восста
новление знаменитого макета Бородинского сражения.
С памятной датой Бородинского Сражения тесно связана и другая лата: 19 октября 1812 г. 131 год тому назад армия Наполеона оставила Москву. В этот день началось
ЗАГОТОВКА
ТОРФА
На подмосковных торфяных раврабо ках аакончились добыча и сушка то
фа. Весь торф уложен в штабеля. Не чалаеь вывозка Топлива в котелыпе жилых домов и на предприятия. Уж вывезено около 7 тысяч тонн.
Одновременно идет подготовка к в дущему торфяному сезону. При помош вкскаваторов проводится рытье кани для осушения участков, на которш будет добываться торф.
УСПЕХИ ОГОРОДНИКОВ столицы
71.306 центнеров картофеля и 48.993 центнера овощей собрали в втом гоя огородники Москворецкого района. Hi каждого в среднем приходится no Ю килограммов овошей. В районе органзована выставка, на которой показав; достижения лучших индивидуальных i коллективных огородных хозяйств.
3ABTРА
В АГРОКАБИНЕТЕ
Завтра в лекционном зале городского агрокабинета (Петровка, 7) состоится доклад кандидата сельскохозяйственных наук Е. И. Ушаковой иа тему: «Хранение семенников овощных культур Начало в 7 часов вечера. Вход свободный.
В четверг, >1 октября, в агрокабин
с 6 до в часов вечера — консультант по вопросам зимнего содержания кроликов в домашних условиях.

Подарки школам

Ростова

Предоктябръское социалистическое соревнование

„ПОКА война продолжается —
жить только интересами фронта. Все наши силы, все наши домыслы должны быть подчинены одному — задаче разгрома ненави
стного врага». Такое обещание дал коллектив нашего завода, призывая всех работников промышленности X транспорта СССР развернуть социалистическое ео-ревнс-вание во втором полугодии.
Наш завод переживает большое и радостное событие. Литейному цеху эа работу в сентябре присвоено
звание «Лучший литейный цех к Москвы» и сегодня будет вручено
переходящее Красное Знамя МГК ВКЩб)
Литейный цех — один из основных н важнейших участков завода «Динамо». Иа протяжении года ли
тейщики перевыполняют план. Пять месяцев цех занимает первое место по заводу.
Литейные пехя заводов обычно производят или одно стальное литье, или. наоборот, только чугунное или цвет
ное. Цех завода «Динамо» является универсальным. Здесь отливаются заго
товки из стали разных марок, чугуна серого я сталпстого, бронзы, латуни, алюминия и т. д. Продукция его чрезвычайно разнообразна. Цех дает от
ливки весом от нескольких граммов до нескольких тонн. Вое это исключительно сложное фигурное литье. Таким об
разом условия работы требуют высокой квалификации от каждого производ«я-вениика.
В течение года цех увеличил производство литья на 50 процентов. В связи с большими восстановительными работами в районах, освобожденных нашей доблестной Красной Армией от немецких захватчиков, завод «Динамо» получил дополнительные заказы яа электротехническое оборудо
вание. Крановые моторы переменного и постоян
ного тока для фабрик и заводов, рудничные электровозы для шахт, моторы для трамваев, всевозможная электроаппа
ратура — всё это и многое другое должны дополнительно выпускать наши цехи. Литейщикам предстояло
разрешить сложный вопрос: значительно уве
личить производство, не пополняя оборудование.
Было очевидно, что выход надо искать пре
жде всего в усовершенствовании технологического процесса.
Начальник цеха тов. Леви, технолог тов. Курни, старшие мастера тт. Ани
симов и Лосев изменили конструкцию
ваготовки одного из основных изделий и разработали новую технологию ее отливки. Раньше, при механической об
работке, значительная часть металла шла в отход, получалось много струж
ки. Заготовка новой конструкции имеет меньший размер. Кроме того, она на

Ж

ИЗНЬ освобожденного Краматорска, находившегося почти два года под немецко-фашистским игом, с каждым днем становится все пол
нокровнее. После изгнания немцев
отремонтированы мосты, приведены в порядок дороги. С первых же дней освобождения Краматорска ты
сячи трудящихся о энтузиазмом взялись за воостановление заводов. Возрождается и городское хозяйство. Вступили в строй большая хлебопекарня. молочный завод, мясокомбинат, оборудовано 7 столовых, отделываются продовольственные и промтоварные магазины. Налажи
вается выпуск товаров широкого потребления. Восстанавливаются во
допровод и электросеть. Открыты и действуют средние и начальные школы.

К

26-й ГОДО
ЩИНЕ Великой Октябрьской социалистической революции закончатся восстанови
тельные работы и
зова, санн наполеона, на кото
рых он удирал из России, широко было представлено оружие и об
мундирование русской армии того времени.
В одном яа залов музея находился макет Бородинского сражения размером 5 иа 4,5 метра. Макет изображал общий вид центральной части Бородинского поля в момент атаки французов 7 сентября на Багратионовы флеши С топографи
ческой точностью был нанесен рельеф бородинского поля — деревни. леса, речки и т. л Десять ты
сяч миниатюрных солдатиков были расставлены так, как в этот день размещались армии воюющих сторон.
Недалеко от здания музея находился известный домик вдовы генерала А. Тучкова, который был по
строен на Бородинском поле в 1818 г. В том же году была постро
ена часовня-усыпальница, также являвшаяся одним из интереснейших памятников.
стремительное изгнание считавшейся непобедимой французской армия из пределов России. День 19 окФября 1812 г. вошёл в историю как день славы русского оружия, как день, показавший всему миру безграничную храбрость и самоотвер
женность русских войск и любовь парода к своей матери-родине. На подступах к Москве, в Бородино произошло невиданное в истории сражение, предопределившее судьбу захватчика, стремившегося к порабощению нашей родины
Через 129 лет после Бородинского сражения поле русской славы уви
дело нового завоевателя. И снова загремели залпы у флешей Багратиона, редутов Раевского, у памятника великому полководцу Кунаеву.
Стойко держали каждую пядь родной земли советские войска. Дорого обошлось немецким фашистам пре
бывание иа Бородинском поле. Как уже сообщалось в советской печати, фашисты оставили здесь 117 сож
жённых и подбитых танков, сотни автомашин, десятки орудий и мино
мётов, 10.000 убитых и раненых солдат и офицеров. Красная Армця, сражавшаяся в этом районе с немцами, сейчас наносит врагу сокру
шительные удары яа правом берегу Днепра, на белорусской земле и на других участках советско-германского фронта.
Ф. Каменский.
ШЛЮТ МОСКОВСКИЕ школьники
Одно время ребята, занимают ся в производственных мастером прй 214-й школе Октябрьского р«
на, усиленно трудились над из
товлением разрезных азбук иофорленяем портретов руководите^
партии и правительства. Азбуки: окантованные портреты мастера сделали в подарок школам Рост ской области.
Шкодами Октябрьского район подготовлено большое количество других подарков В частности выл лоно полное оборудование физят
ского и химического кабинетов, cofr рано большое количество различна
учебных наглядных пособий. Пояс мо этого ростовским школам носы:
лается методическая и детская хш жественная литература для дш
ных библиотек. Оейчао среди тоников идёт сбор игрушек я ш»; мениых принадлежностей.
От школ не отстают и детасады района. Они посылают полю
комплект постельных принадлежа стей на 25 детей, полотенца, бумаб для. рисования к другие предметы