Дом строится из грунтоблоков

ПРОЕКТЫ МАСТЕРСКИХ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕСТНЫХ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ
Под навесом — несложное оборудование. Это мастерская по про
изводству грунтоблоков. Сырьём служит простой грунт (глина, суглинок, супесь), к которому добав
ляется известь или смолы. Смесь увлажняют и перемешивают, а за
тем засылают в деревянную форму и трамбуют Черев четыре—пять дней блоки готовы, и их можно использовать дтя сооружения здания.
Производительность такой мастерской за сезон — до 40.000 бло
ков. Этой продукции хватает для постройки 15—20 одноквартирных
колхозных домов площадью до 35 кв. метров каждый
Проекты подобного рода мастерских для производства грунт облоков, камышитовых и соломитовых плит, кирпича и черепицы, гипсо
вых стройдеталей, гонта и щепы, толя и т. д. разработаны инженера
ми проектной конторы Наркомата промышленности стройматериалов.
Оборудование мастерских крайне несложно. Так, мастерская по про
изводству камышитовых или соломитовых плит может быть размещена в самом обыкновенном са
рае. Её производительность — свыше 20 тысяч кв метров за се
зон. Плиты очень прочны. Оли идут не только для стен и перего
родок, но и для кровли; для этого плиты нуждаются в омазке глиной.
В каждом проекте даны чертежи мастерской, описание технологиче
ского процесса, а также краткая • правка об экономике производства. Получив такой проект, районные организации, правления колхозов
могут обоими силами организовать производство строительных матери
алов нз местного сырья. Особенное значение все это приобретает в условиях освобождённых районов, где фашисты варварски уничтожили жилые дома и здания общественных организаций.

Получив заказ на изготовление альбомов чертежей, трест «Поли
г-рафкнига.» разработал специальный график срочного выполнения зада
ния. Вместо обычно применяемого способа печатания чертежей на литографских камнях решено было делать чертеж и цинкопрафским способом. Это значительно ускоряет производство.
Директор треста «Полиграфкнига» А. И. Власов сообщил нашему сотруднику;
— Заказ на изготовление альбомов выполняют четыре столичные типографии — 1-я . Образцовая,
«Красный пролетарий», 6-я и 13-я типографии. Все ответственные ра
боты поручены лучшим мастерамстахановцам. График выполняется точно, и 15 ноября весь тираж будет нами сдан заказчику.
— Недавно, — добавил тов. Власов, — мы выполнили другой заказ подобного рода. Наши типографии выпустили 17 альбомов чертежей жилых построек — однокомнатных и многокомнатных. В этих альбомах было 65 печатных листов текста и чертежей.
— Сейчас, — сообщил нашему сотруднику главный инженер «Союзстромпроекта» тов. М. 0. Юш
кевич, — наша кантора готовит чертежи и технологические расчёты для предприятий средней мощно
сти. Эти заводы будут производить высокопрочный гиге, портланд-це
мент, вяжущие материалы вз шлаков. Проектируются также предприятия по производству строительного фа
янса и архитектурных деталей из него (терракота, майолика).* Кроме того нриступлено к составлению типовых проектов зав;лов по произ
водству оконного стекла из местных материалов.

Стахановская вахта молодежи столицы

В честь

юбилея

— В честь юбилея комсомола ста новлюсь за два станка, буду вы
полнять два задания, — заявила мастеру Зинаида Макарова, токарь автоматно-механического цеха. Об этом узнал токарь комсомолец Николай Мельников.
— Хочу дать на подрезке деталей 300 штук, — сказал он. Обычная
норма Мельникова — 90 деталей в смену.
На утро Макарова с особой тщательностью подготовила станки, де
тали, резцы. Говно в 8 часов, она включила оба станка. Поставив деталь на один станок, молодая стахановка. пускала его на самоход и спешила к другому. Пока она здесь устанавливала деталь, на первом станке уже заканчивалась обработ
ка. Гитмично шла работа. Гевностно следили Мельников и Макарова друг за другом — кто обгонит?
К часу дня Макарова закончила одну сменную норму и принялась за вторую. Мельников в это время заканчивал вторую сотню деталей.
Когда подвели итог дня, оказалось, что оба станочника перекрыли свои обязательства. На 365 процентов выполнила задание Зинаида Ма
карова. 320 деталей вместо 90 по норме обработал Николай Мельников.
Вахта двух молодых стахановцепродолжается. Токарь Макарова обслуживает два станка и даёт рекордную выработку. От нее не отстает Николай Мельников.

ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ —

ЛУЧШИМ

ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ

Московский городской комитет ВЛЮСМ наградил на-днях почёт
ными грамотами девять лучших стахановцев завода «Серп и молот». Они добились наиболее высоких производственных успехов в соревновании в честь 25-летия ВЛКСМ.
Среди награждённых — сборщица фасонно-литейного цеха Надежда Боголюбова, токарь калибровочного цеха Анна Гурова, подручный сталевара Вита
лий Михайлов, столяр Виктор Поляков и др. Все они значи
тельно перевыполняют задания,
дают в смену 150—200 процентов нормы.
Молодежь завода встала сейчас на стахановскую вахту, умножая свои производственные достиже
ния. Фронтовая бригада тов.
Мотива, вставшая на почётную вахту, досрочно выполняет все заказы по ремонту оборудования.
Навстречу 25-летию ВЛКСМ. Фронтовая комсомольско-молодежная бригада Н-ского завода столицы взяла на себя обязательство построить к 25-й го
довщине ВЛКСМ троллейно-рудничный электровоз в подарок шахтерам
Кузбасса. Бригада с честью выполни ла принятое на себя обязательство. На снимке: слесарь М. Ткачев и мастер Н. Сироткин проверяют ходовую часть электровоза перед отправкой его в Кузбасс.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Подарок молодых станкостроителей

Молодые рабочие завода, где главным инженером тов. Локшин, решили собрать к 25-летию ВЛКСМ два круглых шлифовальных станка.
В разработке конструкции новых станков принял большое участие инжетер-комсомолец тсв. Шварц. Детали для них молодёжь изготовляет после выполнения сменных за
даний. Модели станины и других ответственных узлов делает передовая фронтовая бригада тов. Фёдорова. Сборку станков выполнят ком
сомольско-молодёжная бригада тов. Г олубковз.
Встав на стахановскую вахту в честь 25-летия ВЛКСМ, молодые производственники значительно пе
ревыполняют сменные задания, обес
печивая необходимый задел деталей для новых станков. Бригады модель
щиков тов. Фёдорова и токарей тов. Гусева дают в смену по две с лишним нормы.

Соревнуются 6 тысяч бригад

ПО ИНИЦИАТИВЕ комсомольцев
и молодёжи автозавода имени Сталина молодые москвичи встают на стахановскую вахту в честь 25-летия ленинско-сталнвского комсомола.
Стахановская вахта приняла в столице широкий размах. Вступают не только бригады, но и отдельные цехи н целые предприятия.
На одном из заводов Хладоком
6.116 КОМСОМОЛЬСКО-МОЛО ДЕЖНЫХ БРИГАД НЕСУТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ
СТАХАНОВСКУЮ ВАХТУ В ЧЕСТЬ 25-ЛЕТИЯ ЛЕНИНСКО- СТАЛИНСКОГО КОМСОМОЛА. В ДНИ ПОДГОТОВКИ К ЮБИЛЕЮ ВЛКСМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОСКВЫ ЗАНОВО СОЗДАНЫ 1.029 БРИГАД.
бината (Киевский район) комсомольско-молодёжная бригада тов. Дмитриевой встала на стаханов
* Комсомольско-молодёжный цех завода «Красная труба» обязался
выполнить месячное задание к 25 октября. Свое слово молодые стахановцы сдержали. Программа закончена 18 октября.
* Молодой инструментальщик 1-го подшипникового завода им. Л. М. Кагановича тов. Овчинников работает над ответственными деталями. Встав на вахту в честь юби
лея комсомола, он выполняет за смену по девяти и больше норм.
* Три плавки в смену — такое задание получила бригада сталеваров тов. Харитонского завода «Серп и молот». Молодёжная бригада даёт за смену пять плавок.
* Комсомольцы и молодёжь завода, где секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Кабанова, выполняют почетный заказ для 6-й Магнитогор
ской домны. Готовясь к 25-летию ВЛКСМ, коллектив решил досрочно закончить его. Обязательство выполнено. Заказ сдан на 18 дней раньше срока.
* На четвёртый день стахановской вахты молодая работница т. Мишина (механический завод, где секретарем комитета ВЛКСМ тов. Тихомирова) довела свою выработку до 6 корм за смену.
* На карбюраторном заводе работают два брата Майоровы. Оба
они стахановцы, выполняют по две нормы. Вступая вместе со всей мо
лодёжью завода на стахановскую вахту, братья дали слово повысить производительность своего труда. Три — три с половиной нормы за
смену — вот их выработка в эти дни. Братья Майоровы подали заявление с поосьбой принять их в ряды ВЛКСМ.
* В честь 25-летия ВЛКСМ комсомольцы и молодёжь 1-го пасса
жирского отделения и паровозного депо им. Ильича го внеурочное вре
мя оборудовали подвижной состав и
отремонтировали локомотив для пассажирского поезда. Состав ушёл в недавно освобожденный Красной Армией город.
* Молодежь и взрослые рабочие фабрики им. Клары Цеткин поддер
жали предложение комсомольцев и решили ознаменовать 25-летие ВЛКСМ стахановской вахтой. На вахту встало шесть цехов. К концу рабочего дня цехи перевыполнили гадание в два с половиной раза.
Предзимнее благоустройство
столицы

На улице

Герцена

Улица Герцена — магистраль двух районов. Одна сторона её принадлежит Советскому району, другая — Краснопресненскому.
Оба района ведут здесь работы по благоустройству. Покрашены от
дельные фасады зданий, отделаны цоколи, заменены новыми и обнов
лены вывески, отремонтированы ограды, ворота. Прошло 20 дней, а работы далеко еще не заверше
ны, и самое главное в том, что оба района не доводят начатое дело до конца. Неряшливость в ра
боте почти сводит на-нет все, что уже сделано.
Дома №№ 34 и 29 расположены один против другого. Оба здания покрашены, но окна, вывески и даже часть дверей — в прязи и краске; с трудом можно разобрать, что в доме № 34 находится мастер
ская пишущих и счётных машин. Ни домоуправления, ни учрежде
ния, которым принадлежат здесь дома, не заботятся, чтобы навести порядок.
В Советском и Краснопресненском райсоветах, повидимому, забы
вают, что грязная стеша, невымытые окна, плохая вывеска — это вовсе не мелочи в благоустройстве улицы.
Но больше всего поражают своей неопрятностью рекламные щи
ты и газетные стэнды «Мосгороформлеиия». Почти на всех оградах, на стенах многих зданий можно увидеть эти портящие вид ули
цы элементы «оформления». Вдоль длинной ограды возле дома № 36 стоят .три рекламных щита. Два из них внизу поломаны, к тому же все в пыли. Недалеко от свежевыкрашенного дома № 10/2 рекламный щит повешен косо.
Благоустройство улицы Герцена тогда будет завершено, когда устранят все эти недостатки.
В Ботаническом саду Московского университета. Садовницы А. Фоми
чева и А. Левина устанавливают в оранжерее перемещенную сюда на
зиму коллекцию папоротников.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.

Не снижая

темпов

Продукция московских артелей
Благоустройство столицы. Ремонт здания госцирка.
Фото Л. СМИРНОВА.
„КРАСНАЯ Звезда» сообщает под
робности освобождения от немцев города и важнейшего железнодорожного узла правобережной Ук
раины — Пятихатка. «Значение одержанной победы, — подчерки
вает газета. — трудно переоценить. Неприятель выбит из пункта, который являлся исключительно важным звеном в системе его комму
никаций. Железнодорожный узел Пятихатка соединяет магистрали, идущие на Днепропетровск, Кривой Рог, Кременчуг и Киев. Через Пятихатку немцы перебрасывали свои войска и боеприпасы в район среднего течения Днепра. Этот узел являлся одним нз центров всей рокад
ной линии противника от Никополя до Киева».
КОРРЕСПОНДЕНТ «Красной Звез
ды» сообщает о боевых действиях гомельских партизан. «Сейчас,
когда части Красной Армии ведут на территории Белоруссии наступательные бои, мужественные парти
заны и партизанки многочисленных отрядов, действуя в разных районах Гомельской области, значительно активизировали свою боевую дея
тельность. Получено сообщение о новом крупном успехе гомельских патриотов, ведущих борьбу за освобождение советских людей, угоняемых немцами в рабство. Партизаны
Прием
тов. В. М. Молотовым
Турецкого Посла
г-на X. Р. Байдура
19 октября Народный Комиссар Иностранных Дел тов. В. М. Молотов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Турецкой Республики в СССР г-на X. Р. Байдура. в связи с предстоящим вруче
ниям ш своих верительных грамот Председателю Президиума Верховаме Совета СССР.
крупного отряда имени Щорса узнали о том, что немцы согнали нз нескольких деревень большое коли
чество советских людей и силою оружия заставляют их итти в тыл. Народные мстители решительно ата
ковали гитлеровцев в нескольких населенных пунктах и освободили до 5 тысяч советских граждан».

И

НТЕРЕСНЫЙ факт приводят в
передовой статье «Строго выполнять закон о всеобуче» «Известия». 23 августа войска Красной Армии овладели городом Харьков, а через 18 дней — к* 10 сентября в городе уже работало 49 школ. «В этом факте, подчеркивает газета, наиболее ярко проявляется величайшее внимание советского государства к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Несмотря на труд
ности войны, страна делает все, чтобы дать детям образование. За
кон о всеобуче остается и на время войны железным, непререкаемым законом».
Артель Кооплаборхирургия» получила срочный заказ — изгото
вить. для Подмосковного угольного бассейна шахтные фонари. При этом ставилось условие — делать фонари только нз отходов. Проб
ный экземпляр был одобрен. И в трехмесячный срок артель изготовила десятки тысяч фонарей, пол
ностью удовлетворив потребность в них Подмосковного бассейна. Сейчас артель изготовила пробную партию фонарей для горняков Донбасса.
Список изделий, выпускаемых артелями московской промкоопера
ции, непрерывно растёт. Нплажи*
вается производство товаров как для фабрик и заводов, так а для населения.
Ножи и вилки павловских артелей всегда отличались высоким качеством. Другие артели не реша
лась с ними конкурировать. Но спрос на ножи и вилки велик. И московские артели освоили это про
изводство. Артель «Промтехсвязьизготовляет столовые приборы из отходов металла. С апреля уже вы
пущено около 100.000 штук ножей и вилок. Артель «Интом» выпу
скает машинки для стрижки волос. На специальном заводе, оборудо
ванном для этой цели, уже сделали около 60 тысяч машинок. Артель «Интом» три месяца подряд вы
полняет программу и второй раз награждается премией Моссовета.
Спрос населения на металлическую галантерею еще далеко не удовлетворяется. Но три московские артели уже дают немало бро
шек, колец, заколок, зап-онок ит. д. Их выпущено почти на 2 миллио
на рублей. Принимаются меры к дальнейшему расширению производства.
О том, как московская промкооперация освоила важное государст
венное задание по производству знаков разлитая для Красной Армии. уже известно; высокую опен
ку получил труд многих работников артелей. Они награждены орденами и медалями. Сейчас артели приступили к изготовлению знаков различия для других ведомств. Делаются гербы, орнаменты для фура
жек, пояса к кортикам. Большое внимание уделяется вышивке гер
бов для головных уборов офицеров Военно-Морского Флота.
Ткачество из металла требует особого искусства. Пришлось разы
скать мастеров этого дела, некогда занимавшихся вышивкой из ме
талла. В настоящее время старики успешно обучили молодых ткачей, и сложное жакардовое производство обеспечено кадрами.
Развёртывается производство кожевенной галантереи и фурнитуры. В 1944 году будут выпущены сотни тысяч портфелей,- сумок, чемоданов.
Артель «Мосхлшик» начала делать пуговицы к жакетам и плать
ям нз пластмассы. Уже в этом месяце выпускается 12 различных типов пуговиц на 50.000 рублей. Б этой же артелп налажено произ
водство мундштуков из пластмассы.
О плане артелей в 1944 году говорить еще рано. План только сос
тавляется. Но несомненно, что в будущем году наряду с выполнением государственных заказов ар
тели московской промкооперации дадут много нового и для широкого потребителя. Намечено, напри
мер, организовать две цинковальные мастерские, где будут ремон
тироваться и восстанавливаться детские ванны, корыта, та-зы, чай
ники, чашки и т. п. С помощью горячей сварки н горячей оцинковки вещи будут полностью ре
ставрироваться. Намечается также восстановить цехи по изготовлению примусных горелок, детских игру
шек из папье-маше, организовать изготовление мулине — ниток для вышивания. Широко развернётся начатое недавно производство дверных замков.
В подсобном хозяйстве ОРС’а, где директором А. Смирнов. На снимке: работница подсобного хозяйства Т. Толоконникова обрезает кормовую
свеклу.

Фото М. БАЧУРИНА. Лучшие ремесленные

училища

ЛЕКЦИИ УЧЕНЫХ
Московский Дом ученых проводит лекции в госпиталях и воинских час
тях. Профессор Васютинский выступил на-днях с лекцией, вызвавшей большой интерес среди бойцов и командиров Н-ской части. Тема — «Историчес
кие битвы за Москву». Профессор Дурденевский прочел лекцию о традициях русской гвардии и о сталинской гвардии, профессор Смирнов рассказал о ресур
сах СССР, США н Англин в войне в Фашизмом. Читают лекции и другие научные работники — члены Дома ученых.
РАЙПРОМТРЕСТ
ЗАВОЕВАЛ ПЕРВЕНСТВО
В СОРЕВНОВАНИИ
В «Вечерней Москве» сообщались итоги соревнования работников ме
стной промышленности столицы за сентябрь. Лучших результатов добился трест местной промышленности Ленинского района.
Месячный план трест выполнил на 114 процентов. Многое сделали работники треста по бытовому об
служиванию трудящихся и по выпуску товаров ширпотреба.
В торжественной обстановке коллективу треста было вручено наднях переходящее Красное Знамя исполкома Моссовета.
Управляющий трестом тов. Алёшкин рассказывает;
— У райпро .треста было немало конкурентов. В июле и августе на
ши предприятия добились высоких
показателей. В августе тресту была присуждена первая премия исполкома Моссовета. Широко развернувшееся предоктябрьское социалисти
ческое соревнование обеспечило новый рост выпуска продукции и выдвинуло наш коллектив в число по
бедителей. В сентябре предприятия треста дали Москве почти в два раза больше изделий ширпотреба,
чем предусмотрено было планом. Начато производство новых изделий: чулок, носков, детских пальто, джемперов. Для детворы изготовля
ются игрушки и школьные пособия. За последний месяц организованы новые цехи специально для увели
чения выпуска товаров широкого потребления. Открыты также дополнительные мастерские по ремонту одежды, обуви.
Лучшие показатели в сентябре были у фабрик — швейной № 1, швейно-галантерейной, «Ширпотребн трикотажной. Эти предприятия намного перевыполнили задания.
С первых же дней октября коллективы предприятий не снижают темпов и стремятся не только за
крепить сентябрьские успехи, но н выйти победителями в предоктябрьском соревновании.
Мы знаем, что еще не изжиты у нас и многие недостатки. В частно
сти, необходимо полностью внедрить на всех предприятиях планово-пре
дупредительный ремонт. Значитель
ное внимание следует уделить также ликвидации простоя оборудования, более рационально использовать отходы производства и т. д. Эти во
просы и разрешает сейчас коллектив.
Продолжается расширение производства. Фабрики «Ширпотреб» и кожевенно-галантерейная создают дополнительные цехи по выпуску товаров ширпотреба. В конце октября в эксплоатацию вводится завод пищевых дрожжей.
Результаты работы в первой половине октября показывают, что наш
промтрест имеет все возможности для тото, чтобы не только выполнить, но п значительно перевыполнить месячный план.
ЗА РЕГУЛЯРНОСТЬЮ
ДВИЖЕНИЯ СЛЕДИТ КОНТРОЛЕР
Трест «Мостроллейбус» установил в виде опыта на двух линиях — № 3 (Хуторская улица — площадь Револю
ции) и № 4 (Киевский вокзал — Со
кольники) специальных контролеров. Находясь в узловых пунктах, сши следят за движением машин, за соблюдением расписания. В результате введе
ния такого контроля в последние дни на линии № 4 курсируют по расписа
нию 85 процентов машин, а на линии Л* 3 выполнение графика достигает 9в процентов.
Сейчас по примеру этих двух линий трест «Мостроллейбус решил установить контролеров и на линии № 12.
ЯБЛОНИ И ВИШНИ
В СКВЕРЕ
Сегодня бригада садоводов треста благоустройства Краснопресненского райисполкома приступила к посадке фрук
товых деревьев в сквере на площади Пресненской «заставы. В течение ближайших двух дней здесь будет поса
жено около 200 мичуринских яблонь н вишен.
Трест благоустройства проводит этой осенью большие работы по озеленению.
Из Мичуринска доставлено около 2.000 яблонь и вишен. В ближайшие дни будут проведены посадочные работы в детском парке им. Павлика Морозова. Около 150 фруктовых деревьев высажи
ваются в Краснопресненском парке культуры и отдыха. Кроме того, наме
чено провести озеленение площадок нескольких школ. Для озеленения пришкольных участков выделено 600 фруктовых деревьев.
ПИОНЕРАМ ОСВОБОЖДЕННОГО
ГОРОДА
Дом пионеров и школьников Ростокинского района столицы принял шеф
ство над Домом пионеров Курска. Наднях из Москвы в Курск отправлены географические карты. Это первый подарок москвичей товарищам из освобожденного города. Школьницы, работающие в швейном цехе, решили послать в Курск образцы своей работыплатья, игрушки.
ВЫИГРЫШИ МОСКВИЧЕЙ
Вчера в сберегательную кассу № 134 при Центральном телеграфе обратилась женщина с просьбой проверить принадлежащую ей пятисотрублевую облигацию Военного Займа 1042 года. Выяснилось, что на эту облигацию пал крупный выигрыш — 25.800 рублей. Облигация отправлена на экспертизу, после чего владельцу будет оплачен выигрыш.
В ту же сберкассу пред’явлена облигация займа 1938 года, на которую также пал выигрыш в 25.000 рублей.
Вчера сберегательной кассой № 134 был оплачен еще один крупный выигрыш — в 10.000 рублей.
ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
ИНВАЛИДОВ
При поликлинике № 59 Дзержинского района открыта водолечебница специ
ально для инвалидов отечественной войны. Больные смогут здесь пользоваться душами, ваннами и другими лечебными процедурами.
ЛИСТОВКИ ОРУД’а
Отдел регулирования уличного движения Управления милиции Москвы выпустил специальные листовки для детей и взрослых — «Будьте осторож
ны на улицах». Листовки рассказываюо том, как нужно переходить улицу, правила пользования трамваем и троллейбусом и т. д.

Больше ткани!

Подразделения всевобуча

закончили учебу

В разных районах Москвы идут выпуски бойцов подразделений всевобуча.
Новые отряды умелых воинов подготовил Железнодорожный район. Здесь закончили курс обучения все подраз
деления всевобуча. Особенно высоких оценок добились бронебойщики. 95 процентов состава мят бойцов г- отлич
ники. Успешно прошли занятия и бойцы подразделения радистов. О оценкой «отлично» закончили учебу 65 процентов бойцов-связистов. Хорошие показатели и у подразделения стрелков.
Командирами лучших подразделений являются тт. Радзнван, Чуринов н Волков.

Специальный выпуск «Блокнота агитатора

На текстильных предприятиях столицы развёртывается предоктябрьское социалистическое соревнование. Идёт соревнование на зва
ние «Лучший помощник мастера», соревнуются ткачи, ватерщицы, банкаброшпнцы. Цель у соревнующихся одна — дать больше пряжи, тканей страна и фронту.
Этой теме посвящён недавно выпущенный специальный «Блокнот агитатора». В красочно оформлен
ном номере «Блокнота агитатора
помещены статьи и материалы, письма ткачих и помощников ма
стеров, показывающие передовой опыт стахановцев. В письме л^тчиков-фронтовиков — Героев Совет
ского Союза подчёркивается, какое огромное значение имеет груд текстильщиков.
Наталья Андреевна Аксёнова, ткачиха фабрики им. Фрунзе,—одна из представительниц замечательной плеяды стахановцев тек
стильной промышленности. Она знает, что ткань, которую она вырабатывает. идёт бойцам на одежду. Муж и братья Аксеновой сражаются на фронте. Вместо тр®1 станков по норме Наталья Андреевна обслуживает четыре, ежедневно вырабатывая дополнительно та
кое количество ткани, которое необходимо для пошивки 30 гимнастерок. Портрет Н. А Аксеновой помещает «Блокнот агитатора».
В «Блокноте агитатора» даны интересные таблицы, отвечающие на вопрос: «Что даёт 1 процент повышения производительности пря
дильных машин, ткацких станков». В одном из материалов рассказывается история текстильной промы
шленности нашей страны. В номе ре помещены стихи, поговорки, «песня ткачихи».
«Блокнот агитатора» оформлен
виде небольшой книжечки.
Навстречу 25-летию ВЛКСМ
скую вахту. Почин молодежи поддержал весь цех.
В Ленинском, Октябрьском, Ленинградском ндругих районах ини
циативу молодёжи поддержали все; рабочие. На стахановскую вахту
встали коллективы многих предприятий.
Высокими производственными успехами, перевыполнением государственных заданий отмечается ежедневно стахановская вахта.

На изделии—марка

промкооперации

П

ИСАТЕЛЬ Николай Тихонов выступает в «Правде» с большой статьей-рецензией о новом докумен
тальном фильме «Битва за нашу Советскую Украину». «Уходя с Украины — пишет автор. — враг ду
мал убить ее. Но Украину убить нельзя. Битва, кровопролитная и жестокая, длится. Впереди в дыму сражений нам уже виден величавый Киев, там, дальше, в туманах пред
горья Карпатского, лежит Западная Украина — древний Львов ждет нас. Все шире освобожденная земля Украины, все дальше идут наши войска. Вот уже Днепр перед ни
ми. Здравствуй, Днепр, посмотри, дед на своих героев-внуков. Мы идем вперед! Мы уже на правом берегу. Мы существуем уже как по
бедители в этой гигантской борьбе и такими останемся. Это наша история. Наша жизнь и бессмертие»,
На состоявшемся на-днях собрание актива работников московской промкооперации отмечалось, что развернувшееся в артелях предоктябрьское социалистическое сорев
нование уже да^т свои результаты.
Участники совещания нодчёркивали, что использованы еще далеко
н«. все возможности для дальнейшего увеличения выпуска продук
ции. Равняясь по лучшим артелям — «ВИМП», «Кооптаборхирургия», «Швейремонтодежда» и другим пе
редовикам. — все без исключения московские артели могут выполнять план не только по количеству. но и по ассортименту. Мо
сковская промкооперация может и должна работать так. чтобы вновь завоевать переходящее Красное -Зпамя Совнаркома РСФСР.
ВЫПУСК 200 ЭНЕРГЕТИКОВ
Опубликованы итоги Всесоюзного социалистического соревнования уча
щихся и работников ремесленных,
железнодорожных училпщ и школ- ФЗО за третий квартал 1943 года. Среди занявших первые места —
ордена. Трудового Красного Знамени московское ремесленное училище энергетиков № 28 и московская шко
ла ФЗО металлистов № 14. Оба онп удостоились переходящих Красных Знамен Государственного Комитета
Обороны Среди занявших вторые места — ордена «Знак Почета» московское ремесленное училпще . № 12.
Отмеченные ремесленные училища и школа ФЗО столицы, как нам со
общили в городском Управлении трудовых резервов, успешно выполняют все производственные задания. Сейчас, накануне 25-лётия ВЛКСМ, они взяли на себя новые производственные обязательства.
Ремесленное училище № 28 готовится к очередному выпуску 200 молодых энергетиков. 1 ноября эта
большая группа квалифицированных рабочих передается промышленности.
В школе ФЗО № 14 в течение октября было выпушено 500 учащихся — слесарей по ремонту автомоби
лей, токарей. Почти все они получили во время учебы и практической работы высокую квалифика
цию, многие стали двухсотниками и трехсотниками.
Сейчас ремесленное училище № 28 и школа ФЗО № 14 готовятся принять новое дополнение.