Навстречу 25 - л е т и ю ВЛКСМ

60 бригад молодых

металлургов
На заводе «Серп и молот во комсо
мольско-молодежных бригад, ставших на стахановскую вахту имени 25-летня ВЛКСМ, перекрывают дневные задания в среднем нр 20—80 процентов. 5 Фрон
товых бригад листопрокатного цеха раньше вырабатывали за смену по пол
торы нормы, сейчас — две и больше. Рекордную выработку 19 октября дала бригада комсомольца Грачева. Она выполнила сменное задание на 313 процентов.
В мартеновском цехе № 2 первенство держат молодые сталевары Харитонскнй, Николаев и Петровцев. Они вы
пускают из электропечей ежедневно по четыре плавки вместо трех по заданию.
Заслуженный деятель науки профессор Д. Российский ведет большую экспериментальную клиническую работу по изысканию и использова
нию новых лекарственных средств из отечественных лекарственных растений. На снимке: профессор Д. Рос
сийский за работой в лаборатории терапевтической больницы Киевского
района с то липы.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС).
Начальник механического цеха гардинно-тюлевой фабрики Ф. Дульнев и слесарь А. Абрамов проверяют шнуроплетильную машину.
Фото К. ВДОВИНОЙ.

Ремонт

театральных зданий

РАБОТЫ БЛИЗЯТСЯ К КОНЦУ
В театральных помещениях широко развернулись ремонтные работы. На ремонт в этом году отпу
щено около трех миллионов рублей — значительно больше, чем расходовалось до войны.
Производится как наружный, так и внутренний ремонт. Значительное внимание уделяется лучшему обслуживанию посетителей театров
Капитально ремонтируется одно из старейших театральных зданий столицы — театр нм. Моссовета в Каретном ряду. Здесь более 40 лет назад начинал свою деятельность МХАТ нм. Горького. Здайне реконлрузруется под руководством лауреата Сталинской премии академика архитектуры Д.. Н. Чечулина. Сейчас ремонтируются гардероб и фойе. Вешалки до сих пор были разбросаны в несжольких помеще
ниях, которые к тому яге слабо отапливались. Сейчас вешалки сосредоточены в одном месте, недалеко от главного входа, в отеплен
ном помещении и отделены от внешних дверей специальным тамбуром.
Заново отделывается и фойе. Значительно усиливается освещение гардероба, фойе и других прилегаю
щих помещений. Реконструкция зрительного зала отнесена ко второй очереди.
В основном закончен ремонт здания Театра сатиры. Здесь произве
дена окраска зрительного зала и фойе. Изготовлен новый занавес. В фойе расставлена новая мебель. Отремонтирован и зал Театра миниатюр.
Большие ремонтные работы происходят в помещении Театра революции. Зрительный зал заново по
крашен. Сейчас отделываются крас
ным плюшем ложи и ярусы. Заново отделан гардероб.
Ремонт идёт и в других театральных помещениях Б бывшем детском театре, где ныне работает коллектив Московского кукольного театра, ремонт произвели еще 6 месяцев назад. Полностью переобо
рудована сцена, в фойе сооружена небольшая эстрада и т. д. Значи
тельный ремонт сделан в театэе нм. Баумана, где будет играть Мо
сковский театр-студия. В зритель
ном зале устроен балкон почти на 100 мест.
Произведен также ремонт в Театре оперетты, открывшем сезон в обновленном помещении.
Ко дню 26-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции ремонт почти всех московских театров, находящихся в веде
нии Управления по делам искусств Моегорисполкома, должен быть закончен.

Осталось меньше декады

МАССОВОЕ РАЗВИТИЕ ЛЫЖНОГО

СПОРТА

В прошлую зиму физкультурные, профсоюзные и комсомольские органи
зации проделали большую работу по лыжной подготовке населения. В ней участвовало более 45 тысяч инструкторов-общественников. Значительная часть обученных лыжников вступила в ряды Красной Армии.
Всесоюзный Комитет по делам физкультуры и спорта разработал меропри
ятия ещё более широкого развития лыжного спорта в предстоящую зиму. Утверждены программы. Учащиеся школ Наркомпроса и НКПС, ремеслен
ных, железнодорожных училищ и школ ФЗО, молодежь в возрасте 14—16 лет, работающая на предприятиях, в учреждениях и колхозах, будут прохо
дить начальное обучение по 29-часовой программе, подлежащие призыву в Красную Армию — по 30-часовой.
Для подготовки и переподготовки инстрзкторов лыжного дела в республи
ках, краях и областях организуются учебные сборы.
Комитетам по делам физкультуры и спорта предложено к 15 ноября обеспечить полную готовность лыжных баз и лыжного имущества к массовым занятиям.
Успешно проходит месячник
благоустройства е Кпровском районе. Не мало сделано по озеленению скверов и площадей, благоустройству домов.
Основные магистрали — Балован улица, Кожевники и улица Оси
пенко — полностью приведены в порядок. Из 80 домов, намеченных к окраске, 65 уже окрашены и пол
ностью благоустроены. За 20 дней посажено около тысячи деревьев и больше 11 тысяч кустарников. В разных пунктах района разбито пять новых скверов. Закончены работы на площади Павелецкого вок
зала. Площадь значительно расширена, озеленена и заасфальтирована.
За это время отремонтировано и заново проложено больше 2 тысяч квадратных метров мостовых и тротуаров. В большинстве домов района прозедеиа пробная топка.
Успех об’ясняется прежде всего тем, что в Кировском районе с пер
вого дня месячника хорошо организовали работу с населением, которое активно помогает в благоустройстве района.
другая картина в .претворенном району. Вот Пятницкая улица.
Правая сторона входит в Москворецкий район, левая — в Кировский. Пройдя по улице, легко за
метить, что работы по внешнему благоустройству в домах, принад
лежащих Москворецкому району, ведутся небрежно. Дома окрашиваются как заблагорассудятся управляющему пли производителю работ Некоторые строения, покраше
ны без предварительной штукатурки. У иных домов покрашена лишь половина или даже небольшая часть фасада. Видно, что за работой здесь никто не следит. Окраска домов пестрая, качество работ низкое.
Иначе выглядит левая сторона Пятницкой. Каждый лом отделан тщательно. Материал тот же, но работа совсем другая.
За успехи по благоустройству в первой декаде месячника Кировский район получил первую премию. Итоги второй декады с-видетельсттуют, что взятые темпы в Киров
ском районе не сдапы. Сейчас здесь широко развернулось соревнование за досрочное окончание всех работ по благоустройству.

На улицах Фрунзенского района

Две декады месячника по благоустройству мало что изменили на улицах и в домах Фрунзенского районе.
На Метростроевской и Кропоткинской улицах выкрашено не
сколько фасадов зданий. Только что приступили к окраске фасада здания райсовета. И-з 33 зданий, которые по плану должны быть покра
шены, работы выполнены лишь в 9. Большинство домов даже на этих важнейших магистралях имеет до сих пор неблагоустроенный вид.
Медленно проходит подготовка домов к зиме — утепление чердаков, под ездоз, подвальных помещений, лестничных клеток. Во Фрунзенском райсовете недооценили важ
ности самого широкого привлечения населения ко всем этим работам.
Здесь, пожалуй, п кроется главная причина отставания. В районе состоялись три воскресника. По дан
ным райсовета, в них участвовали около семи тысяч человек. Ко если .учесть, что сюда входят работника
домоуправлений, которые обязаны были в эти дни работать, то станет
очевидным, что жителя района в воскресниках принимают еще_ незначительное участие. Для сравне
ния можно привести соседний Киевский район. В одном только по
следнем воскреснике в Киевском районе принимали участие 15.000 человек. Разумеется, дело тут в умении жилищных работников организовать общественность.
За две декады месячника благо- З стройства во Фрунзенском районе

Машины для текстильной промышленности

Из опыта
одной
фабрики
Старые производственники выразили большой интерес к освоению новой продукции. Они проявляли много творческой инициативы, рационализировали производство, изы
скивали недостающий инструмент и материалы.
Слесарь тов. Абрамов прилагал все усилия к тому, чтобы выпуск мангин не задерживался ни на один час. По окончании своей смены он часто приходил в цех, что
бы наладить пайку и сборку веретён. Другой кадровик, тов. Федо
ров, на простом токарном еггаике изготовлял для машины сложные
детали. Его выработка при этом достигала 200—250 процентов нормы. От него не отставала и .молодой токарь Шура Степнова. «Дора
батывая ответственные детали, она выполняла в смену двойную норму. Быстро освоить и наладить серийное производство шнуропле
тильных машин удалось также благодаря настойчивости и стараншо руководителей производства— главного инженера фабрики Н. А. Милютина, главного механика К. В. Панова и начальника механического цеха Ф. П. Дульнева.
Производство машин нисколько не отражается на выпуске основ
ной нашей продукции — технических тканёй.
З. Косовер,
директор гардинно-тюлевой фабрики.
сдано около 500 домов, готовых к зиме. Это явно недостаточно, если принять во внимание, что большое число домов еще не подготовлено.
Следует, однако, отметить и положительные стороны работы в дни
месячника. Отдел здравоохранения Фрунзенского района полностью привёл в порядок все свои лечеб
ные учреждения и детские ясли. Отдел наредно-го образования непло
хо провёл подготовку к зиме школьных аданпй В районе выса
жено 1.600 деревьев н 4.000 кустарников. Начались осенние посадки и в некоторых домоуправлени
ях, как, например, в доме 2/3
по улице Погодина, в доме № 9 по Оболенскому переулку, в доме Л6 5 на М. Кочках. Но все эти успехи не могут заслонить недостатков в подготовке к зиме жилых домов и благоустройстве района.
Фрунзенский райсовет должен уделить основное свое внимание этой важнейшей работе.
П. Семенов.
ПОДАРКИ
ФРОНТОВИКАМ
В коллективах предприятий Молотовского райпромтреста большой производ
ственный подъем. Во внеурочное время стахановцы готовят подарки офицерам и рядовым бойцам подшефной дивизии. К 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции фронтови
кам будут посланы варежки, теплые носки, меховые жилеты, носовые плат
ки, кисеты. Коллективы предприятий вместе с подарками отправят воинам теплые поздравительные письма.
СКВЕР
У ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ
Совсем недавно на этом месте была свалка. Сейчас пустырь площадью в 3 га превращен в сквер.
Вновь разбитый в районе шосв* Энтузиастов сквер спланирован и офоравлен отделом благоустройства Калинин
ского райисполкома. Здесь посажены кустарники — акация, боярышник, си
рень, несколько сот деревьев — тополь,
ясень и др. Дорожки между газонами покрыты асфальтом. Устроены и клум
бы. Весной на них будут высажены цветы.
АСФАЛЬТОВЫЙ
КИРПИЧ
На многих улицах Москвы дорожники ведут работы по асфальтированию проездов, ремонту отдельных участков. Обычно заново асфальтируются трамвайные междупутья. Вчера такие рабо
ты закончились на одном из участков площади им. Дзержинского. Дорожники наряду с горячим асфальтом использовали и новый вид покрытий, так на
зываемый асфальтовый кирпич. Он применялся при асфальтировании про
ездов через мосты. Прочность такого покрытия уже основательно проверена. В путях трамвая на площади нм. Дзержинского выложено 2.000 штук асфальтового кирпича.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
МАГАЗИНОВ
Отдел торговли Кировского райисполкома совместно с депутатами и активом проверил подготовку торговой сети к зиме. Хорошо подготовился к зимнему сезону магазин райпищеторга, обслуживающий инвалидов отечественной войны. Помещение магазина отремонтировано н утеплено. В отличном состоянии центральная плодоовощная и про
дуктовая базы. Помещения складов утеплены и полностью обеспечены топливом.
БУДУЩИЕ
КАВАЛЕРИСТЫ ШКОЛА ГОРСОВЕТА
ОСОАВИАХИМА
Умелых бойцов — стрелков, снайперов, автоматчиков, пулеметчиков, минометчиков, планеристов, пара
шютистов — готовят для Красной Армии московские коллективы Осоавпахима.
Тысячи обученных бойцов-осоавиахимовцев уже находятся в рядах Красной Армии. Многие из них за проявленные отвагу в мужество удостоены правительственных наград.
Сейчас городской совет Осоавиа
хнма, организует также подготовку кавалеристов. Создается специальная школа. В отведенном помеще
нии начались строительные работы: оборудуются учебные классы, залвыставка с различными наглядными пособиями, современным воору
жением и снаряжением бойца-кавалернста. При школе создаются ко
нюшни и большой закрытый манеж для практических занятий военноконным спортом и массовых конноспортивных соревнований.
Наркомзем СССР выделил для новой кавалерийской школы 25 лошадей.
В ближайшие дни райсоветы Оеоавиахкма столицы приступят к набору учащихся. В школу будут приниматься москвичи допризывпого
возраста, желающие в совершенстве
овладеть мастерством бойца-конника. Помимо бойцов школа будет готовить инструкторов и мастеров ковочного дела.
Занятия должны начаться в первых числах ноября. Курсанты изучат в совершенстве оружие, так
тику, саперное дело, строевую подготовку, а затем начнут практические занятия иа манеже.
ЗИМНИЙ
АССОРТИМЕНТ
Трест местной промышленное™ Ленинского района открыл на ряде сво
их предприятий дополнительные цехи по производству зимнего ассортимента товаров ширпотреба. Швейная фабрика № 1 изготовляет теплые зимние пальто
и другие вещи. Трикотажная фабрика наладила выпуск различных трикотаж
ных изделий: чулок, носков, теплого белья и т. д. На других предприятиях треста начато изготовление теплых шапок, перчаток и др.
В течение августа и сентября выну, щено более 40.000 различных изделий. В 4-м квартале выпуск товаров зимнего ширпотреба значительно увеличивается.
БЛАГОДАРНОСТЬ ВАГОНОВОЖАТОМУ
Кировское трамвайное депо получило письмо от группы пассажиров. Они вы
ражали благодарность вожатому тов. Мордоваловой.
Это было «Несколько дней назад. Вагоновожатая Мордовалова вела перепол
ненный трамвайный поезд № 2117 от Яузского моста по Солянке. Неожидан
но из переулка выскочил 5—6-летний мальчик, он хотел перед самым поездом, шедшим на полной скорости, перебежать улицу. Вожатая мгповенно опустила сетку а затем резко затормозила. Поезд остановился. Мальчик оказался на сетке. Его жизнь была спасена благодаря находчивости вагоновожатого.

Над станками красные

флажки

Юноша внимательно следил за вьющейся стружкой. В эти минут
началась его новая жизнь. Позади осталась школа, десятый класс.
Серебристая стружка замерла. Мастер Храбров остановил станок и посмотрел па юношу.
Тот стоял рядом и с восхищением паблюдал за руками опытного токаря. Эти обыкновенные руки, залитые машинным маслом, покоряли металл, властвовали над ним. Чс;
верть часа назад они держали кусок стали. Сейчас — это маленькая деталь, безукоризненно точная,
тонкой резьбой наверху. Отливая ровным металлическим блеском, он лежала на широкой ладони- Храброва.
В тот день Храбров записал в книге мастера: «Начал обучепие нового рабочего —- Виктора Федотова. Любопытен. Пытлив. Ни тени равнодушия. А это самое главное».
Жизнь завода напоминала Виктору бурный поток. С самого начала он ощути. себя частицей этого по
тока. Днем юноша выполнял токарные работы под наблюдением Храброва, а по вечерам читал техническую литературу. Он увлекался и исканиями изобретателей и устройством токарного станка. Утром мас
тер наглядно об’яспял ученику у станка то, чего он не понял по схе
мам. Постепенно Виктор все глубже вникал в технику.
Но не один стапок интересовал Виктора.. Серьезно и глубоко он изучал свойства разных металлов, их поведение под резцом.
И вот наступил долгожданный день. Ему доверяли самостоятельную сложную работу.В табеле Фе
дотова вместо слов «ученик токарятеперь значилось: «токарь».
Работал Виктор Федотов в инструментальном цехе, выполнял самые разнообразные товарные работы. Постепенно он становился токарем широко
го кругозора, сочетающим силу и быстроту рук с зоркостью глаза и остро, той технической мысли.
Однажды весь нех уанал: молодой токарь Виктор Федотов дал аа смену три с полопиной нормы. Вчерашний ученик стал выдающимся стахановцем.
Трудовые успехи Виктора увлекали остальных молодых токарей. В свободные минуты юноши оживлен
но беседовали на технические темы, давали друг другу советы. Когда кто-нибудь получал сложный чертеж будущей детали, токари устраивали своеобразный технический «консилиум» по этому чертежу.
Дружба росла: Зимой этого года в цехе была создана комсомольско
Фронтовая молодежная бригада трикотажной фабрики Свердловского райпромтреста встала на стахановскую вахту в честь 25-детин ВЛКСМ. Бригада взяла на себя обязательство выполнять производственные задания не ниже, чем на 169 процентов. На снимке: бригадир Е. Шлаева и члены брпгады А. Белова, о. Александрова и Н. Конспалопа за работой.
Фото К. ВДОВИНОЙ.
В ПОДАРОК ШАХТЕРАМ ДОНБАССА
молодежная бригада. Бригадиром назначили Виктора Федотова.
В бригаде Федотова с самого начала ее существования ниже полу
тора норм не вырабатывал никто. И поэтому через два месяца ей присвоили звание фронтовой.
За этим радостным событием в жизни Виктора Федотова последовало другое. Он стад комсомольцем.
Две с половиной нормы за смену стало обычным явлением в работе фронтовой бригады молодежи. Сам бригадир часто вырабатывал около пяти норм. Бригада воспитывала и
новых учеников.
Два раза Федотову и его товарищам присуждали переходящее Красное Знамя районного комитета ВЛКСМ. Двумя грамотами наградил стахановцев Московский городской комитет ВЛКСМ.
Месяц назад комсомольца Виктора Федотова выдвинули сменным мастером. С новыми обязанностями молодой стахановец успешно справляется Часто Виктор говорит:
— Мои токари работают с любовью.
И это не пустая фраза. Наклонности и вкусы токарей разнообраз
ны. Одних интересует мелкая и точная работа, другим по душе крупные детали, третьи любят чере
дование того и другого. Бригадир Федотов- помнит наизусть наклонности и вкусы членов своей бригады. А мастер Федотов, давая зада
ние токарю, наряду с его опытом обязательно учитывает, какие работы он «любит» и какие «не любит».
В сентябре токари Федотова дали в два с половиной раза больше де
талей. чем полагаюсь по плану. За эти успехи им на-днях вручили
переходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ.
Над станками — красные флажки. Это смена мастера комсомольца Виктора Федотова об явила стахановскую вахту в честь 25-летия ленинско-сталинского комсомола.
Е. Богад.
Первомайский район вышел на первое место
В соревновании районных осоавиахимовских организаций страны первенство завоевал Первомайский район Москвы. Президиум Центрального совета Осоавиахима при
судил району переходящее Красное Знамя и премию.
Председатель Первомайского районного совета Осоавиахнма тов. Лунин рассказывает:
— Наш район вышел на первое место среди организаций Осоавиахнма в результате широко развер
нувшейся работы всего оборонного актива. Сейчас 93 процента всех работающих на предприятиях района
— члены осоавнахимовских органи
заций. Нет ни одного предприятия, учреждения или домовладения, в котором не было бы первичного осоавиахимовского коллектива. Хорошие результаты достигнуты в мас
совой военной работе. Ыргаиизованные на многих предприятиях и в учреждениях военные крупней готовят квалифицированных бойцов, автоматчиков, снайперов, пулемёт
чиков, миномётчиков. Многие из обученных в этих кружках осоавкахимовцев с оружием в руках защищают родину и удостоены правительственных наград. Совсем недавно, например, получено сообщение о том что рабочий одного из предприятий тов. Дюжев за проявленную им доблесть награждён ор
деном Красной Звезды, а рабочий другого предприятия тов. Скворцов — орденом Красного Знамени; рабочий тов. Юмашев награжден медалью «За отвагу».
Многие молодые рабочие с пред

В

СВЯЗИ с 25-летием обороны Ца
рицына «Известия» печатают статью Алексея Толстого «Героиче
ская эпопея». «Царицын, — пишет Толстой, — защищали 10-я армия Ворошилова и отряды парицынежих рабочих. Головой и душой обороны был Сталин, именем которого впоследствии назвали город. В Царицы
не было мало оружия, совсем мало боеприпасов. Белая армия превосхо
дила Царицынскую численно во мно
го раз, была лучше оснащена н снабжена боеприпасами, танками и самолётами. Но белые генералы Мамонтов и Фицхелауров дерзнули бороться с будущим победителем германских тотальных полчищ, бро
шенных на завоевание всего земного шара, со стратегом, который создал первую армию мира и великое ис
кусство побед современной русской
армии. Белые армии встретились под Царицыном с пламенным гневом на
рода, вставшего во имя революции на смерть. Искусство Сталина и от
вага красноармейцев 10-й армии и царицынских рабочих превратили в победу, казалось бы, неминуемое по
ражение. Семьдесят пять тысяч красновских войск, которым уже виде
лись сквозь пыль сражения купола Царицына были под самым городом разгромлены, уничтожены и развея
ны. Царицын — стратегический ключ к Волге, к Снбирп, к Москве — спасён. Революция выиграла ежою главную победу».

С

ТАТЬЮ И. Минца, посвящённую
25-летию обороны Царицына, «Царицын—Сталинград» публикует «Правда».
ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Резанове Григо
рия Федоровича Чрезвычайным и Полномочным Посланником СССР в Колумбия.
В ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКОМ состоялся многолюдный митинг трудящихся, посвящённый освобождению города от немецких оккупантов и присвоению ему имени великого сына украинского народа Богдана Хмельницкого. На митинге вы
ступили майор Вурколев, 63-летняя колхозница Гламышевской артели им. Шевченко Елена Семёновна Хопта и др. В заключение митинга выступил секретарь Киевского обко
ма КП(б)У тов. Сердюк. Участники митинга с большим под ёмом приняли приветствия Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину, руководи
телю большевиков Украины тов. Хрущёву, славным воинам Красной Армии, освободившим город от немецких захватчиков.
ПЕРВЫЙ металлургический завод Узбекистана строится у реки
Сыр-Дарьи, недалёко от грандиозной плотины Фархадской гидростанции. Для сооружения завода, — сообщает в «Правде» главный инже
нер строительства тов. Т. Чернов, — выбрана площадка, богатая местны
ми строительными материалами, камнем, песком, гравием, известня
ком. В течение зимы 1942—43 года были построены подсобные предприятия завода, проведены грунтовые и узкоколейные дороги, построены жилые дома и бараки на 6 ты
сяч человек, столовые, лечебные и культурно-бытовые , учреждения. В феврале 1943 года началось строи
тельство основных промышленных цехов завода — мартеновского и прокатного. Ряд об’ектов уже закон
чен. Сдал в эксплоатапию большой ремонтно-механический цех. За ко
роткий срок — 4 месяца — было выстроено здание теплоэлектроцентрали. Заканчивается коробка прокатного цеха, идёт монтаж металло
приятий района изъявили желание научиться управлять мотоциклом. Осоавиахимовская организация помогла им в этом. Была создана спе
циальная школа. Молодежь своими силами отремонтировала несколько машин, и сейчас первая группа заканчивает учёбу.
Большое внимание в районе уделяется массовой оборонной работе. На многих предприятиях 90—95
процентов рабочих в совершенстве владеют противогазом и сдали нормы ПВХО 1-й ступени. На предприятиях и в домовладениях орга
низованы 157 консультационных пунктов, где регулярно дежурят ин
структора военного обучения и ПВХО. Организованы также 18 хорошо оборудованных военных кабинетов. Здесь собраны образцы современного оружия, имеются макеты и наглядные- пособия по ПБ ХО.
Большую деятельность развил районный стрелковый клуб, еже
месячно обслуживающий несколько десятков тысяч человек.
Сотня людей отличились своей деятельностью в осоавиахнмовской организации. Среди них можно на
звать т. Докучаева, обучившего до 3.000 челозек правилам ПВХО, тт. Цыганова, Милодиева, Шышмолкина. обучивших по 2.000 человек,-
По инициативе активистов Осоавиахима района за последнее время
отремонтировано несколько тысяч комплектов обмундирования для бойцов Красной Армии,
Топ. Лунин в заключение отметил, что, совершенствуя оборонную
работу и свою боевую выучку, ос-о- авиахимовцы Первомайского района показывают образцы стахановского труда на предприятиях и в учреждениях.
КТО БЫ мог раньше подумать,
что гардинно-тюлевая фабрика справится с таким делом, как изго
товление мапгнн? Но война многому научила наш коллектив. Механиче
ский цех предприятия, занимавшийся раньше только ремонтом обору
дования, сейчас успешно освоил производство шнуроплетильных ма
шин. Эти машины выпускаются для текстильной и электротехнической промышленности.
Когда образец машины доставили на фабрику, его «анатомировали». Конструктор Л. П. Кузина перенес
ла узлы и механизмы на ватман. Производствен пик и разработали
технологию, внесли свои поправки в конструкцию будущей серийной машины. Была измелена система передач, усовершенствована конструкция вытяжного аппарата и шес
терён. Это значительно улучшило экоплоатационные свойства машины, упростило смазку механизмов.
Когда чертежи поступили в цех. производственники встретились с большими трудностями- нехватало квалифицированных рабочих п инструмента. В связи с этим при
шлось привлекать новых рабочих и воспитанников ремесленных учи
лищ. Кадровики тт. Абрамов, Склезнев, Сос-норский и другие передавали новичкам свой опыт и прививали им производственные навыки. Первичную сборку машнгн выполняли вновь пришедшие, рабочие, окончательную наладку — кадровики.
Вначале новые машины выходили нз цеха не о С катанными. Труд
но было ручаться, что у заказчика они не будут на первых порах «капризничать» н требовать дополнительной наладки. В цехе оборудовали специальный стэнд. Мастера тт. Михайлов и Николаев про
изводили точную регулировку и наладку машин и сдавали их за
казчику на ходу. Благодаря этому мы до сих пор не получили ни одной рекламация.

Здесь хорошо поставлена

оборонная работа

Молодые рабочие завода «Бореи» отмечают предстоящий юбилей лепинско-сталинского комсомола производстпенными успехами.
Комсомольцы цеха, где начальником топ. Николаев, обратились ко всем рабочим с предложени
ем собрать по впеурочное время компрессор н послать его в по
дарок шахтерам освобожденного Донбасса.
На призыв комсомольпев горячо отклякпулся весь коллектив цеха. Сборка компрессора идет ус
пешно. Инициаторы этого дела, слесари комсомольцы тт. Куту
зов. Штакпя и другие, работая во внеурочные часы, выполняют в среднем по две с половиной — трп нормы. Вчера комсомолец топ. Коробкой собрал цилиндр. Эта работа требует не меньше «яти рабочих часов.
Па-днях вся первая смена цеха осталась после работ, чтобы заняться сборкой компрессора. Вегь состав смены отработал че
тыре часа. Вторая смена в тот же день прптпла на четыре часа рапьтле и за это время продолжала готовить подарок Донбассу.
Управляющий домом № 4 по Дмитровскому переулку А. Пухов внёс несколько рационализаторских предложений, реализация которых позволила быстрее подготовить дом к зимнему сезону и сэкономить дефицитные материалы. За хорошую подготовку к зиме коллектив работников домоуп
равления премирован. На снимке: А. Пухов (слева) и слесарь С. Агапкин в последний раз проверяют отопительную систему.
Фото К. ВДОВИНОЙ. Месячник благоустройства столицы
волнующая
ВСТРЕЧА
Выставку «Комсомол в отечественной войне» вчера посетила известная за
щитница Севастополя Галина Маркова. На выставочном стэнде, посвященном Героям Оов текого Союза, Галина на
шла фотографии и документы своего боевого командира—пулеметчицы Нины Ониловой. По просьбе группы красноармейцев, находившихся гз это время иа выставке, Галина рассказала о своих фроигоиых делах.
В одном бого храбрая девушка завяла место у пулемета вместо погибшего товарища и уничтожила группу фашистов. В этом бою она была тяясело ра
нена. За отвагу ее наградили орденом КраспоЙ Звезды. Вскоре Галина была назначена вторым номером у прославленной пулеметчицы Нины Ониловой. После гибели своего командира Маркова ушла добровольцем в разведку. В боях за высоту Безымянную она уничтожила немецкого офицера и нескольких солдат. Четыре раза девушка была ране
на, дважды ее наградили за мужество и отвагу.
В воскресенье героиня снова зайдет на выставку и поделится с посетителями воспоминаниями о Нине Ониловой.