ОБРАЩЕНИЕ шахтёров-стахановцев комбината «Москвоуголь» ко всем шахтёрам Советского Союза опубликовано в газетах. Коллектив передового в стране Московского угольного бассейна обращается ко всем шахтёрам Советского Союза с призывом — достойно встретить XXVI годовщину Великой Октябрьской социалистической революции я порадовать родину новыми производственными под
вигами. Шахтеры Мообаоса берут на себя обязательства: досрочно вы
полнить годовой план, дать оверх плана 30 тысяч тонн угля, в том числе 10 тысяч тонн к 7 ноября; весь добытый уголь отгрузить по
требителям в установленный срок; выполнить ходовой план подготови
тельных работ на 103 проце>нта, а по главным направлениям — «а 102 процента; повысить в декабре производительность труда навалоотбойщиков, набойщиков н проходчи
ков по сравнению е сентябрем на 5 процентов; организовать скорост
ную проходку 15 .подготовительных штреков и добиться скорости про
хождения их по 4 метра в сутки; организовать работу лавных уча
стков по графику, а в 15 парах лав довести, добычу не ниже 300—400
тонн угля в сутки; к 1 ноября за
кончить подготовку шахт, жилых домов и культурно-бытовых учре
ждений к зиме. «Мы, — пишут в своём обращении московские шах
тёры, — призываем всех горняков
Советского Союза на сокрушитель
ные удары Красной Армии по фашпгтек-м бандитам ответить мощ
ми ударами в забоях, новыми эшелонами угля».
Южнее Гомеля. Бойцы Н-ской части под обстрелом противника переправляются через штурмовой мостик на правый берег реки Сож. Фото Е. КОПЫТА (ТАСС).
Действующая армия. В 4-м гвардейском казачьем Кубанском кавалерий
ском корпусе, которым командует гвардия генерал-лейтенант Н. Кири
ченко. На снимке: казак К. Мыцык. Он убнл из евоего пулемета 11 немцев и 8 гитлеровцев взял в
плен.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).

Кубанцы

ходящими силами врага, и Серогодский решил воспользоваться удачным моментом.
Тут же в саду, не сходя с коней, принято решение. Гвардии стар
ший сержант Виктор Боровик с пулеметчиком Владимиром Нелесскнм и с четырьмя другими каза
ками стал пробираться между хат метров на 400—500 в сторону. Он должен был ударить с фланга. Сам гвардии лейтенант Серогодский вы
брал для своей атаки центр. Каи только прозвучали первые выстре
лы отряда Боровика, Серогодский врезался в самую гущу машин. Черные бурки замелькали между грузовиками. Треск автоматов, раз
рывы гранат ошеломили немцев. Они выскакивали на машин и с криками, еще больше увеличиваю
щими панику, бросались кто куда. На разгоряченных конях кубанцы
наскакивали на обезумевших от страха фашистов, рубили их, расстреливали.
Трудно было бить с коня пулеметчику Абдулаеву, и он, вскочив на груженную автомашину, прямо с нее поливал свинцовым огнем немцев. Тем временем Боровик дрался у другого скопления авто
машин. Шум боя, беспорядочная стрельба немцев создавали впечат
ление мощной атаки. А кубанцев было всего двадцать. Немцы пы
тались бежать нз деревин, уйти от ударов казаков.
Около часа длился этот смелый налет. Больше 100 фашистов перебил отряд Серогодского, 30 захва
тил в плен. И когда подошел полк, в огромной деревне не было боль
ше противника. На месте стояли машины, повозки. Лишь на окра

45-летие Московского Художественного

театра

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ «ЦАРЬ ФЕДОР ИОАННОВИЧ››
45 лет назад, 14(27) октября 1898 года, трагедией «Царь Фёдор Иоан
нович» А. К. Толстого открылся Московский Художественный театр.
МХАТ СССР ям. Горького в ознаменование 45-летия театра возобновляет 27 октября спектакль «Царь Фёдор Иоаннович». Царя Фёдора иг
рает народный артист СССР И. М- Москвин, первый исполнитель этой роли.
— «Царь Фёдор» имел большой успех, — вспоминал об открытии театра Вл. И. Немирович-Данченко. — Шутка сказать — новая для театральной публики русская траге
дия, бывшая под запретом в тече
ние 30 лет. Пьеса захватывала: Москвин, которого еще вчера никто
не знал, на другой день проснулся «известным».
Так яге телл-о отзывался об исполнителях и К С- Станиславский:
«Москвин показывался в роди Фёдора и произвёл на меня огромное впечатление. Я плакал от его игры, и от умиления, и от радости, и от надежды на то, что среди нас на
ходятся талантливые люди, могущие вырасти в больших артистов. Было для чего страдать и работать! В тот же вечер нас всех порадовали и
А. Л. Вишневский — Борис Годунов, п В. В. Лужскпй — Ив. Шуй
ский, и О Л. Кншшер — Ирина, и другие артисты»:
В течение 45 лет спектакль «Царь фОдор Иоаннович» прошел 789 раз. МХАТ показывал этот спектакль в Европе и Америке во время своих заграничных поездок, а также на гастролях в Ленинграде, Тбилиси, Баку, Ростове-на-Дону, Киеве, Харь
кове, Одессе и других городах. Царя Фёдора кроме И. М. Москвина игра
ли народные артисты СССР В. И. Качалов, Н. П. Хмелёв, Б. Г. Добронравов.

„Нашествие“

ПРЕМЬЕРА ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕАТРА КРАСНОЙ
АРМИИ
Завтра в Центральном театре Красной Арман .состоится премьера пьесы Л. Леонова «Нашествие». Спектакль поставлен режиссёром Д. Тункелем. Оформление художника И. Федотова. Руководство по
становкой — лауреата Сталинской премии народного артиста, РСФСР A. Попова.
Роли исполняют: заслуженный деятель искусств Г. Васильев (Тала
нов), А. Богданова (ТаланоЕа), заслуженный артист РСФСР А. Хо
ванский (Фёдор), Е. Куприянова (Ольга), В. Муравьёв (Колесников), заслуженная артистка РСФСР
B. Окунева (Демидьевна), П. Кон
стантинов (Фаюнин), заслуженный артист РСФСР Н. Коновалов (Кокорыпгкнн), В. Ратонскпй (старик), Н. Неронов (Шпурре) и др.

ТАДЖИКСКИЕ АРТИСТЫ В МОСКВЕ

Три русских

кантаты

С большим успехом проходят в Колонном зале Дома союзов кон
церты симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета. В одном нз последних концертов, посвящённом русской музыке, выступили дири
жёр заслуженный деятель искусств профессор А. Орлов, солисты—лауреат Сталинской премии II. Козловский и Н. Казанцева.
На ближайшем открытом концерте будут впервые исполнены две кантаты — «Торжественная канта
та» Глазунова и кантата «Киров о ними» Мясковского. Кантата Чай
ковского «Москва» была исполнена в первый раз после долгого перерыва в январе 1942 г.
Все три произведения, различные по характеру музыки, об’едииены
темой высокого патриотизма, темой гордости за свою великую родину. Кантата «Москва» на слова поэта А. Майкова говорит о духовном ве
личин русского народа. Последний раз до возобновления это произве
дение исполнялось в 1883 г. под управлением Э. Наира впнка.
«Торжественная каитата» Глазунова отличается широтой и мощью. Жизнерадостное, интересно инструментованное произведение включает арии четырёх солистов, олице
творяющих восток, запад, север и
юг России, и говорит об единении и дружбе народив, населяющих нашу родину. В первый и единственный раз кантата Глазунова, написанная на стихи Б . Крылова, исполнялась в 1896 г.
Кантата Мясковского «Киров с нами» закончена автором в январе текущего года. Созданная по одно
имённой поэме Николая Тихонова, она рисует в музыкальных образах героический Ленинград: тишину его «железных» ночей, его несгибаемое
упорство и волю в борьбе. Новая кантата Мясковского до сих пор исполнялась только по радио.
Концерт, посвящённый трём русским кантатам, состоится в Колон
ном зале Дома союзов 30 октября под управлением дирижёра А. Ко
валёва. Кроме оркестра и хора в концерте примут участие солисты: Л. Легостаева, Н. Казанцева, Тамара Яико, Г, Абрамов, В. Захаров, Д. Демьянов, Н. Александрийская, П. Малютенко и А. Королев.
ЖЕНЕВА, 22, (ТАСС). Швейцарские газеты публикуют сообщения об активных действиях партизан во Фракции.
Газета «Базлер нахрихтеи» пишет, что партизаны расширяют го
ну своих операций, особенно вдоль франко-швейцарской границы до Бельфора. В пограничной зоне совершён целый ряд диверсионных
актов. Так, недавно был пущен под откос германский воинский поезд. Погибло более ТОО гитлеровцев, ещё большее число немецких солдат получило ранения.
По сведениям газеты «Трибюн де Женев», французские патриоты расправляются с предателями, помога
ющими гитлеровским оккупантам. Недавно в городе Понтиньи произо
шел взрыв большой силы в доме, где собирались активные сторонни
ки «сотрудничества» с оккупантами. По сообщению газеты «Курье де Же
нев», в Тононе (Верхняя Савойя) партизаны тяжело ранили инспекто
ра лавалевской полиции Филона, Нападение на Филона было произведено в его квартире.
В Анмасе, Тононе, Аннеси и других городах Верхней Савойя чи
новники Виши получают по почте извещения о том, что нелегальными патриотическими организация
ми им вынесен смертный приговор за помощь врагам Франции. В свя
зи с этим, сообщает газета «Трнбюн де Женев», многие лавалевские чиновники бегут из Верхней Са
войи, спасаясь от возмездия. Пани
ка среди них усиливается в связи
о тем, что партизаны производят свои нападения неожиданно и появляются целыми отрядами, вооружёнными винтовками и пулемётами.
Официальный орган «правительства» Виши «Журналь, офиеьель
опубликовал постановление о том, что полиция в случае необходимо
сти «поддержания иди восстановле
ния внутреннего порядка» будет пускать в ход оружие без предупреждения.
Как сообщает газета «Трнбюн де Женев», гитлеровские оккупацион
ные власти департаментов Савойя
и Верхняя Савойя об’явили, что если деятельность партизан не пре
кратится, то поголовно все мужское население этих департаментов в возрасте от 15 до 30 лет будет отправлено в Германию.
ЛОНДОН, 22. (ТАСС). Агентство АФИ передает с французской границы о том, что французские патрио
ты взорвали между Сен-Рафаэлем и Марселем немецкий цоезд с боепри
пасами. На этой линии движение было прекращено на целую неделю. На линии Невер—Париж произошло крушение поезда - е вооружением.

Террор и бесчинства гитлеровских

оккупантов в Италии

НЬЮ-ЙОРК, 22. (ТАСС). Как передаёт корреспондент агентства Асоошнэйтед Пресс с лтало-швейцарской границы, гитлеровцы за
крыли в Милане все магазины, чтобы облегчить себе возможность
реквизиции всего продовольствия. Все отели в Милане и Комо реквиеировэны оккупационными властя
ми для германских войск. В Аман
доле но приказу оккупационных властей было расстреляно ТО ита
дьянцев-заложнцкав в .отместку за совершённое итальянцами нападе
ние на германский военный автомобиль, в котором было убито двое гитлеровских солдат.
ВЫСТАВКА РАБОТ ЛЕНИНГРАДСКИХ
ХУДОЖНИКОВ
В г. Горьком, в помещении Художественного музея, открылась выставка ««Ленинград в дни блокады». На выставке представлено около 200 произведений (живопись, графика, скульптура) ленинградских художников, выполненных в Дни отечественной войны.
Горьковекак филармония организует в помещении выставки тематические концерты, посвящённые творчеству ленин
градских писателей и композиторов. На первом концерте артистка Ленинградской филармонии, мастер художественного слова И. Сербова прочла трилогию «Ленинград — город-герой».
В день открытия выставку посетило свыше 000 человек.
ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
* С БОЛЬШИМ УСПЕХОМ выступает в частях действующей армии фронто
вая бригада артистов Московского госцирка под руководством Б. Вяткина. За год в воинских частях и в осво
божденных районах бригада дала свы
ше 500 концертов, обслужив около 250 тысяч человек. В программе бригады — акробатика (Б. и С. Вяткины), жонглер (Е. Кукина), русские народные песни в исполнении М. Королевой и др.

Взрыв бомбы

в Неаполе

НЬЮ-ЙОРК, 22. (ТАСС). Неаполитанский корреспондент агентства Юнайтед Пресс сообщает, что в Неаполе в здании, примыкающем к
консульству США, произошёл взрыв бомбы замедленного дейст
вия, заложенной немцами перед нх отступлениям из города Взрывом убито 10 жителей города

Положение в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 22. (ТАСС). Агентство Асоошнэйтед Пресс сообщает из Монтевидео, что. аргентинская полиция арестовала 80 студентов Кор
довского университета, принявших участие в* демонстрации в защиту трёх профессоров, уволенных пра
вительством за подписание петиций с требованием конституционного ре
жима и выполнения Аргентиной своих международных обязательств. Агентство Юнайтед Пресс передаёт, что много профессоров присоедини
лось к демонстрации, проходившей по улицам Кордовы. Демонстранты кричали: «Да здравствует демокра
тия!». Это же агентство сообщаем, что газета «Ла Пренса» продолжает публиковать передовые, в которых заявляет, что огромное большинство аргентинской молодёжи настроено демократически. Газета указывает, что лишь демократическая-.конституция разрешит проблемы внутренней политики Аргентины.
Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает из Буэнос- Айреса, что новый министр просвещения Сувириа потребовал отставки ректора Кордовского университета Мартинеса.
Назначение

Джона

Кэннингхэма
ЛОНДОН, 22. (ТАСС). Агентство Рейтар сообщает, что адмирал Джон Кэннингхэм назначен командующим средиземноморским флотом союзни
ков вместо адмцрала флота Эндрыо Кэннингхэма. Как сообщалось, Энд
рыо Кэннингхэм недавно был наз
начен первым морским лордом и начальником британского главного морского штаба.

Прибытие в Англию группы французских

деятелей

ЛОНДОН, 22. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что в Англию при
была группа французских деятелей, бежавших из Франции. Среди при
бывших — 4 члена французского парламента, несколько профессоров, а также ряд деятелей нелегального патриотического движения. Вся эта группа численностью в 18 человек направится в Алжир, где будет представлять своих соотечественни
ков в Консультативной ассамблее, которая сейчас создается . Французским Комитетом Национального Ос
вобождения. В Лондон прибыл так. же один французский генерал, бежавший из тюрьмы в Виши.
Морская оборона
атлантического побережья

США

НЬЮ-ЙОРК, 21. (ТАСС). Как передаёт агентство Юнайтед Пресс, командующий морской обороной ат
лантического побережья США вицеадмирал Эндрьюс, ныне вышедший в отставку, сообщил представите
лям печати, что с мая нынешнего года в районе всего атлантического побережья подводными лодками противника потоплено всего три торговых судна союзников. За период между июлем прошлого и ма
ем этого года не было потоплено ни одного судна союзников.
По словам Эндрыэса, в декабре 1941 года службу морской обороны атлантического побережья несли 20 мелких надводных кораблей, не об
ладавших ни быстроходностью, ни достаточной огневой мощью, необхо
димыми * войне с подводными лодками. В настоящее время флот атлантической береговой обороны способен противостоять любой угрозе со стороны германского подводного флота.
Вице-адмирала Эндрьюса сменил на его посту командующий 5-м военно-морским районом адмирал Лири.
Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 21. (ТАСС). Штаб объединенного командования вооруженными аилами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что японцы, ведущие второй день контрнаступление на гавань Финща (Новая Гвинеи), добились некоторого успеха.
В секторе Ооломоносых островов авиация союзников обила в районе острова- Бугенвиль 17 японских самолетов.
Оредние американскою бомбардировщики произвели налет на японские по
зиции в районе долины Раму (Новая Гвинея).
ЛОНДОН. 21. (ТАСС). Штаб американской авиацнп в Индии сообщает, что 18 и 19 октября американская ави
ация продолжала атаковать японские об екты в Бирме.
Действующая армия. Весь Советский Союз знает славных казаков 4-го гвардейского казачьего Кубанского кавалерийского корпуса гвардии генерал-лейтенанта Н. Кириченко. Это они совершили героический горный переход через Кавказский хребет и отстояли в трудное для страны время Туапсе. Это они меткими выстрелами и острыми клинками громили фашистов под Грозным, Ростовом и Таганрогом. На снимке: пулеметные тачанки гвар
дейской Кубанской казачьей часта. Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
СЕГОДНЯ в этой деревне не вид
но привычных пилоток, шинелей и всего того, что оо-путстшует обычно пехотным частям. На ули
цах и у домов мелькают кубанки с
ч.чановым верхом, черные бурки. Искусно замаскированы под ветвями яблонь, вишен и абрикосов кони, пушки, повозки, тачанки.
Славный путь прошли казаки на юге. Они дрались на Кубани, в Прикумскпх степях, защищали Кав
каз и теперь сражались на полях Украины, в Приазовье, вместе с пехотинцами и танкистами освобождали Донбасс. Во многих боль
ших и малых битвах участвовали
Казани. Только вперед — таков девиз кубанца.
Насколько дней взламывали пехотинцы вражескую оборону. Ар
тиллерия, танки, мощные удары авиации — все было натравлено к тому, чтобы прорубить в одном месте фронта ворота для прохода ка
заков в глубокий тыл врата. И вот в одну из осенних ночей все было сделано. Лишь незначительные арь
ергарды противника в узком прохо
де прикрывали путь в немецкие тылы. И тогда неподалеку от переднего края врата ожило, зашевелилось огромное кукурузное поле Заколыхались, поднялись кукуруз
ные кусты. Казаки поднимали из ям, ставили на ноги своих коней, срывали о их крутое и седел ма
скировочные стебли, к один за другим выходили эскадроны по уз
кому «коридору» к месту прорыва, к воротам, которые щюделала пехота.
Врат не предполагал и не мог предполагать, что так близко от нега те, кто не раз наносил ему со
крушительные удары. С больших искусством подошли кубанцы к своим исходным позициям. Они об
манывали врага, путали вое его разведывательные даияые. И достигли своего. Больше 50 километ
ров прошли казаки в ту ночь. Вме
сте с танками капитана Новикова врезались они в боевое охранение врага, омяли его, рассеяли, уничто
жили и рянулись вперед. Танкисты прорывали укрепления, разгоняли врага, конники с налета уничтожали разбегавшихся немцев.
На подступах к большому населенному пункту прорывающиеся части казаков встретили в одной деревне немецкий гарнизон — до батальона
пехоты, 12 танков и 6 самоходных орудий было сосредоточено здесь. Пользуясь ночной темнотой, кон
ники умело обошли немцев, не ввязываясь с ними в бой, и перед самым рассветом взвод лейтенанта
Серогодского первым был уже у цели. В деревне было тихо. Немцы
спали. Не было даже часовых. По садам двинулись казаки к центру
села. Здесь стояли машины, обозы.
Все было погружено в сон. Небольшой казачий отряд мог бы, разведав все, повернуть обратно и вместе с основными силами уже ата
ковать. Но не так ежроен казак, чтобы уходить даже перед превос
УКАЗОМ Президиума Верховного Совета СССР орденами н меда
лями награждена большая группа работников угольной промышленности, образцово выполнивших задания правительства по увеличению добычи угля и обеспечению топливом заводов военной промышленности, металлургии, электро станции и железнодорожного транспорта, в условиях военного времени, «достойная награда! Вклад шахтёров в дело укрепления военной мощи Со
ветского Союза поистине велик, — пишет в передовой статье «Правда».
— Советские шахтёры поняли всю евою величайшую ответственность перед фронтом, перед Родиной. В трудных условиях военного време
ни они самоотв-рженно, героически работали, выполняя государствен
ные задания, обеспечивая нужды оборонной промышленности и транспорта в топливе». Основным по ставщиком угля, и в первую очередь коксующегося, явился Кузбасс
— крупнейшее в мире угольное месторождезш-э. Больших успехов достиг за последний год и Карагандинский угольный бассейн, подняв
ший добычу почти на 50 процентов. Ог;юмную роль в развитии промышленности центральных районов стра
ны и железнодорожного ‘транспорта прифронтовой полосы сыграла ге
роическая работа горняков «Иооквоугля» и «Тудаугля», сумевших в короткий срок возродить разрушенные немцами шахты подмосковной кочегарки. «В ответ на высокую на
граду правительства, — пишет ц заключение газета, — шахтёры Советското С:гза должны дать стране
еще больше утля, помочь роли не ускорить разгром ненавистных немецко-фашистских окшошалтов».
иве деревни фашисты пытались создать организованное сопротивле
ние, но было уже поздно. Главные силы конников были хозяевами положения.
Когда совсем рассвело, в руках кубанцев была вея деревня. Были захвачены десять огромных складов с боеоринасалш, восемь складов с горючим, склады с продо
вольствием и вещевым имуществом, разгромлены штабы двух полков. В сараях, на улицах у домов стояли машины. 265 лошадей уводили с собой казаки. В одной части дерев
ни остался госпиталь, где лежало до 1000 немецких солдат и офице
ров. Все основные дороги, идущие к фронту из немецкого тыла через эту деревню, были перерезаны.
Лишь к 10 часам утра с северовостока по шоссейной дороге по
казались немецкие подкрепления. Шли танки, самоходные пушки и немецкая пехота. Бее это медленно поднималось по склону высоты, когда разведчики обнаружили врага, И тух. казаки организовали до
стойную встречу немцам с фланга. Вместе с артиллеристами гвардии старшего лейтенанта Прокончука ударили они но противнику. Немцы никак не ожидали удара. Они не успели развернуться, как прямо по колонне начали бить с открытых позиций артиллеристы) Из пу
леметов, бронебоек и автоматов вели огонь казаки. У врага все смешалось, остановилось.
В это время в воздухе появились 10 вражеских самолетов. Как вид
но, вражеские летчики не могли определить, где овей, а где совет
ские войска. Все спуталось. Наш фронт оказался в тылу. И само
леты обрушили свой груз прямо по отходящему противнику. Это был последний бой у деревни.
Чуть стало темнеть, когда авангардные казачьи части снова двинулись в поход. Впереди шли тан
ки, за ними отряды казаков и снова танки. Предстояло совершить еще несколько налетов, разгромить еще несколько тыловых баз. Со
вершив ночной марш, на второй день казаки подошли еще к одно
му крупному населенному пункту, с хода ворвались в него и уничтожили гарнизон.
Чем дальше продвигались кубанские казачьи части вперед, в глубь немецкой обороны, тем все больше и больше спутывали они карты немецкого командования. Под уда
рами советской пехоты с фронта и кавалерии с тыла рушилась, рас
сыпалась, теряла свою силу вражесжая оборона. Тысячи неприя
тельских автомашин, сотни танков, громя тыловые склады, оставляли казаки без горючего, без ремонтных баз.
Дивизии врага под двойным ударом с фронта и тыла обескровливались. Там, где казаки сталкива
лись лицом к лицу с врагом, где бой был намечен или обстановка заставляла принять его, кубанцы . бросались вперед и сражались до полного уничтожения противника. Четыре дня дрались казаки в тылу врага.. Они очистили от оккупантов более 500 квадратных ки
лометров, разгромили вражеские тылы, деморализовали неприятель
ские войска, нарушили их управление. Своими смелыми действия
ми на юге кубанцы способствовали
уничтожению крупной немецкой групп провки.
Б. Афанасьев,
спец. корр. ТАСС. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 21.
ВЕЧЕР В ДОМЕ
УЧЕНЫХ
Из действующей армии в Москву возвратилась артистическая бригада мастеров искусств Таджикистана. В состав бригады входят солисты Тад
жикской филармонии и артисты республиканского русского драматического театра в Сталинабаде (художественный руководитель — за
служенный артист Таджикской ССР Г. Менглет).
Таджикские артисты показали на фронте театрализованное представление «Привет, друзья!» в постановке лауреата Сталинской премии заслуженного деятеля искусств
С. Юткевича, художник — заслуженный деятель искусств Н. Акимов, музыка А. Лепина. В программу этого представления входят тад
жикские, узбекские, русские и украинские песни и танцы, одноактные миниатюры и скэтчи.
Кроме того фронтовики смотрели спектакли «Без вины виноватые», «Свадебное путешествие», «Похище
ние Елены». Выступления бригады прошли с большим успехом.
. Сегодня в Доме учёных таджикские артисты покажут москвичам свое театрализованное представление «Привет, друзья!».
ЛИТЕРАТУРНАЯ ХРОНИКА
* НА-ДНЯХ в Н-ской части состоялся литературный вечер. Участник обо
роны Сталинграда старший лейтенант Б. Пасхип прочитал отрывки из своей повести «Город на Волге». От союза со
ветских писателей выступил И. Рахтанов, отметивший ряд литературных достоинств повести. На вечере присут
ствовали представители завода им, I Владимира Ильича, шефствующего над Н-ской частью.
В читальном зале государственной Политехнической библиотеки. На переднем плане — студентка Станкоиструментального института Э. Миргородская готовится к защите ди
пломного проекта.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.
Прием тов. В. М. Молотовым американского Посла г-на В. А. Гарримана
21 октября Народный Комиссар Иностранных Дел тон. В. М. Молотов принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Соединенных Штатов Америки в СССР г-на В. А.
Гарримана, в связи с предстоящпм вручением им своих Зрительных грамот Председателю Президиума Верховного Совета СССР.
ЖЕНЕВА, 21. (ТАСС). Берлинское радио передаёт сообщение о том, что в отеле «Маткньон» в Париже под председательством Лаваля состоялось совещание прокуроров ’ северных южных районов Франции.
Это совещание было посвящено вопросам поддержания «общественно
го порядка», Лаваль выступил с речью, в которой требовал от про
куроров «более энергичного ведения дел против террористов» (так име
нуют оккупанты и их лзвалевевие лакеи французских патриотов, борющихся за освобождение Франции).
Гитлер требует от Лаваля новой мобилизации
рабочей силы
СТОКГОЛЬМ, 22. (ТАСС). Бернский корреспондент шведской газе
ты «Свенока дагбладет» сообщает, что в настоящее время в Париже между «правительством» Лаваля н представителями гитлеровского лра. вительства ведутся переговоры об об’явлмши во Франции повой мобилизации рабочей силы для работы в Германии. Как указывает кор
респондент, эти переговоры связаны с тем, что нз намеченных год тому назад к ошравке на работу в Гер
манию французов явилось не более 20 проц., а все остальные скрываются.

Активные действия французских

партизан

Телеграммы из-за границы

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы

Знаменка, Фастов и станцию Никополь

В ночь на 21 октября наша авиация бомбардировала железнодо
рожные узлы Знаменка, Фастов и станцию Никополь. Прямыми по
паданиями бомб разбито несколько железнодорожных составов. Возникли большие пожары, горели ваго
ны и платформы с боеприпасаарц военной техникой, цистерны с горючим, а также военные склепа противника. Пожары сопровождались взрывами большой силы.
Один наш самолёт не вернулся
боевого задания.