Газетно

журнальный

почтамт

Коллектив

работал

образцово

МЕТРОПОЛИТЕНУ
им. Л. М. КАГАНОВИЧА
ПРИСУЖДЕНО ЗНАМЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
ОБОРОНЫ

29 октября — 25 лет ВЛКСМ

Комсомольцы передового завода

1. Пятьдесят молодежных
бригад
15 октября молодые рабочие завода им. Владимира Ильича встали
на стахановскую вахту в честь слав
ного юбилея — 25-летия ленинскосталинского комсомола. С еще большим под’ёмом начали работать у своих станков молодые труженики тыла.
Два заводских переходящих красных знамени присуждают здесь лучшим бригадам. Одно — по основ
ным цехам, другое — по подсобным. Вот уже второй месяц фронто
вая бригада Цветкова завоевывает красное знамя н звание лучшей в основных цехах завода.
Совсем недавно, в июле нынешнего года, создана бригада слесарей Владимирова. Вслед за своим бри
гадиром один за другим вступили в комсомол шесть рабочих этой бригады. За три месяца группа молодежи завоевали заслуженную популярность на заводе. Ремонтники ра
ботают не только в своем цехе. Их часто вызывают в другие цехи, где нужно срочно отремонтировать обо
рудование. Эти люди работают пофроитовому. Вместе со своим бригадиром они иногда сутками не покидают производства. Сейчас завод
ское знамя лучшей бригады вспомогательных цехов завоевано слеса
рями Владимирова. 15 октября, в .первый день стахановской вахты, бригада. Владимирова добилась не
бывало высокой производительности труда. Было выполнено 276 процентов с-меиного задания.
Новыми трудовыми подвигами встречает заводская комсомольская организация славный юбилей. Количество комсомольско-молодежных
бригад на заводе уже достигло 50. Это значит, что выполнено обязательство, взятое молодыми стаха
новцами к 25-летнему юбилею ВЛКСМ. Лучшим из этих бригад, самым неутомимым помощникам Красной Армии, присваивается звание фронтовых.
На 125 процентов задания обязался выполнить к 29 октября свое месячное задание каждый комсомо
лец завода. Успехи последних дней говорят, что выполняется и это обязательство.
На заводе, носящем ныне имя Владимира Ильича, был создан в 1917 году первый в Москве комитет рабочей мо
лодежи, явившийся одной из зародышевых ячеек комсомола.
Комсомольцы старейшей в столице заводской организации в дни отечественной войны умножают традиции, созданные нх старшими това
рищами в октябрьские дни 1917 года, в годы гражданской
войны, во время сталинских пятилеток. Завод, выпускающий снаряды, уже много ме
сяцев удерживает переходя
щее Красное Знамя ЦК ВКП(б). Немалая заслуга в этом принадлежит и молодым рабочим.
По итогам всесоюзного социалистического соревнования работников железнодорожного транспорта мос
ковскому метрополитену им. Л. М. Кагановича присуждены за сентябрь переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны и первая премия. Вчера после рабо
ты во всех службах, предприятиях, цехах и отделах метрополитена состоялись митинги, посвященные высокой награде. Сегодня на торжественном собрании коллективу метрополитена будет вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.
2. Они хотят быть
первыми
Получить заводское красное знамя — значит получить признание всего коллектива. Знамя—у брнтады Цветкова. Но с этим не может при
мириться бригада Веселова, занимающая второе место.
Веселов с такой же тщательностью обтачивает снаряды, как и Цветков. Бригада Веселова обслуживает целую цепочку станков. Их налаживает сам бригадир. Он ходит от одного станка к другому: все ли в порядке, ни одна минута драго
ценного времени не должна быть упущена.
Сентябрьский плац выполнен бригадой Веселова на 224 процента. Эго было немного меньше, чем у Цветкова. Молодые рабочие из бригады Веселова должны были ограни
читься вторым местом. Сейчас скин борются за первое.
Вдохновленные победами Красной Армии, юноши добились порази
тельных успехов. Но это далось не
легко. Успехам предшествовали дии напряженной учебы. В бригаде Ве
селова все хорошо работают, ио каждый учится работать еше луч
ше. Для этого они часто проводят беседы о том, как надо повышать производительность труда, как луч
ше ухаживать за станком. Недавно токарь этой бригады Комолов рассказывал товарищам, как он доби
вается выполнения трех аорм. В этот день одна из стахановок тов. Тарасенко высказала предположение, что ее станок хуже станка Ко
молова. Может быть поэтому на нем трудно повысить выработку?
Бригадир Веселов с сомнением покачал головой.
— А впрочем, — сказал он, — давайте проверим.
Комолов и Тарасенко на короткое время обменялись станками И на
чалось соревнование, за которым следил весь цех. Комолов на своем станке выпускал 68 деталей в сме
ну, Тарасенко на своем — 35. Теперь, поменявшись стилками, два стахановца старались дать больше деталей для снарядов. Комолов вы
работал на станке своей соседки 45, а Тарасенко на комолотском станке — 62 детали.
Возникли жаркие споры. Кто же победил? Но сами участники этого соревнования отнеслись к итогам дня серьезнее. Для них это была учеба. Опередил все-таки Комолов, так как он выпустил на станке Та
расенко значительно больше, чем
обычно вырабатывала хозяйка этого
станка. Тарасенко же на станке Комолова дала меньше продукции, чем всегда вырабатывает Комолов. Но не в этом дело. Выяснилось, что станок Тарасенко не в порядке.
Теперь станок приведен в порядок, и Тарасенко почти удвоила выработку.
3. От чернорабочего до главного инженера
Молодым рабочим помогают старые производственники — инженеры, мастера, стахановцы. Начальник производства завода Дмитрий Иванович Панов нередко беседует с брига
дирами молодежно-комсомольских бригад. Инженер Панов — воспитанник комсомольской организации завода им. Владимира Ильича.
Интересна и поучительна история другого старого комсомольца С. М. Москаленко. Неграмотным моло
дым парнем пришел он в 1928 г. на завод. Комсомол принял деятельное участие в воспитании Москаленко
Он был подсобным рабочим, потом стал слесарем, не прекращая работы кончил десятилетку, затем МВТУ.
С. М. Москаленко стал заместителем главного механика, потом глазным инженером завода.
На этом руководящем посту инженер-коммунист Москаленко про
должал оставаться и комсомольцем, был членом заводского комсомольского комитета.
В начале войны Москаленко ушел на фронт. К ордену Красной Звез
ды, которым он был награжден как главный инженер завода, прибави
лась еще одна правительственная награда, полученная на фронте. Офицер Москаленко не забывает своих друзей в Москве и часто пишет им.
ших немцев. Не ушёл от ответственности главный носитель этих чумных бацилл в здешних краях. Ещё в дни наших боёв за Харьков генерала фон-Зиммерс казнили
днепропетровские партизаны, и его тело гниёт где-то, зарастая бурья
ном в этой земле, которую он ограбил, высосал, опозорил и хотел навеки закабалить».
В ответ на успешное наступление Красной Армии стахановцы, все ра
бочие и служащие метро работали в сентябре особенно образцово. Многотысячный коллектив выполнил пол
ностью или с превышением все при
нятые на себя в социалистическом соревновании обязательства.
Пассажиров в сентябре было перевезено намного больше, чем намечалось планом. Сэкономлено 5,6 про
цента электроэнергии, значительно
перевыполнен план других важных работ. Из нескольких десятков ты
сяч поездов за месяц опоздали только отдельные составы, да и эти опоздания исчисляются секундами. 99,98 процента, поездов прибывали
и отбывали со станций метро точно по графику.
Замечательно работали вагоноремонтные мастерские, роль и зна
чение которых Сейчас, в дни войны, особенно велики. С значительным превышением выполнено задание по восстановительному ремонту ваго
нов. Еще с большим успехом рабо
тали мастерские над ремонтом и производством новых запасных частей. Новых колесных пар, например, выпущено в четыре раза боль
ше, чем предусматривалось планом. Наряду с выполнением всей своей
программы мастерские сделали много и вне плана.
Электромеханическая служба, служба сигнализации и связи и другие предприятия я отделы метропо
литена также продемонстрировали в сентябре работу высокого класса.

29 тысяч

выигрышей 250 тысяч

кубометров

дров

В КОРРЕСПОНДЕНЦИИ из действующей армии «Путь народаписатель Илья Оренбург в «Красной Звезде» рассказывает о наступления Красной Армии. «Чудо, говорим мы себе, великое чудо наше наступление. Оставаясь превосходной военной операцией, оно перерастает это понятие, оно подобно приливу океана, оно относится к стихия народной души. Изгнание врага — эти слова всего точнее оп
ределяют происходящее. Как бы ни
были суровы бои на север и на юго-восток от Киева, как ни пы
тается враг зацепиться за Днепр, изгнание немцев продолжается. Ви
дя угрюмые лица «сталинградцев», серые от пыли и усталости лица, на которых горят сухие, разгневанные глаза., понимаешь: земля больше не терпит на себе немцев, земля восстала».
В цеховых архивах можно встретить имя токаря Михаила Мал ива. Молодой рабочий успешно работал и учился. С годами он вырос в на
чальника конструкторского бюро. Сейчас его нет на заводе, ио кол
лектив не утратил связи со своим питомцем. Орденоносец М. Ф. Ма
лов выполнил важнейшие работы оборонного значения. Специальность, полученная на заводе, на
всегда определила его жизненный путь. Конструктор боеприпасов Ма
лов — дважды лауреат Сталинской премии. Он и теперь часто приезжает на завод.
Из среды заводской молодежи вышли инженеры, офицеры, партийные работники, общественные деятели.
ВЕЧЕР ЛЕСОРУБОВ
КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА
Из лесов Пошехонья Москва получила в этом году 250.000 кубометров дров. Это топливо заготовили и отправили в столицу вместе с коллективом Пошехоно-Володарского лес
промхоза 1.100 рабочих и служащих Куйбышевского района столицы.
Москвичи выполнили задание досрочно и дали сверх плава 10.000 кубометров дров в фонд Главного Командования. 165 человек награждены наркомом лесной промышленности СССР значком «Отличник со
циалистического соревнования». 50 трудящимся Куйбышевского района за успешную работу на лесозаготовках вручены почётные грамоты Московского совета.
Подавляющее большинство лесорубов — рабочих н служащих Куйбышевского района намного перевыполнили сезонные нормы. Особенно от
личилась бригада истопника одного из домоуправлений Полякова. Образ
цы труда показали бригады счетозода почтамта Тереховой, истопника райжилуправления Старковой, работницы фабрики «Красная швея
Миловидовой, работника областной прокуратуры Кузнецовой, замести
теля директора5 магазина «Глазкон
дитер» Харитоновой, шофера треста хлебопечения Каяушккной, работни
цы треста хлебопечения Галкпной,
бухгалтера областного управления сберкасс Моториной и другие.
Вчера участники дровозаготовок в Псшехоно-Волсдарском районе со
брались на вечер в Центральном клубе НКВД.
Собрание открыл секретарь Куйбышевского райкома ВКП(б) тов. Новиков. Москанчей-лосорубов, ус
пешно справившихся с выполнением задания по заготовке топлива для столицы, приветствовали нарком лес
ной промышленности РСФСР тов. Колданов, заместитель секретаря МГК ВКП(б) по строительству и го
родскому хозяйству тов. Антоненков и заместитель председателя исполкома Московского совета тов. Судов.
Собрание с большим под’емом приняло приветствие Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
ПО ВТОРОЙ ДЕНЕЖНО
ВЕЩЕВОЙ лотерее
Тысячи москвичей получила выигрыши по 2-й денежно-вещевой лоте
рее. Одни из них выиграли каракуле
вые пальто, другие—отрезы шелка и шерсти, третья — золотые и серебряные часы, четвертые — различные меховые вещи, пятые — де
нежные суммы и т. д. Лишь по одному Красногвардейскому району
Москвы оплачено выигрышей по Второй денежно-вещевой лотерее на сумму свыше 460.000 рублей. В их
числе — один выигрыш в 50.000 рублей. Сберкассы Красногвардейского района выдали также 135 вещевых выигрышей. В их числе было семь каракулевых пальто стои
мостью в 12.000 рублей каждое, 45 отрезов шерсти и шелка, два ковра, двое часов, много меховых вещей.
236 тысяч рублей выплатили по лотерее сберкассы Молотовского района. Помимо этого здесь выдано около сотни вещевых выигрышей.
На-днях Московское управление государственных трудовых сберега
тельных касс подвело итоги оплаты выигрышей по Второй денежно-вещевой лотерее в Москве. До 15 ок
тября сберкассами столицы опла
чено 28.957 выигрышей на сумму 9.225.000 рублей. В числе выпла
ченных — два выигрыша по 50 тысяч рублей, два — по 25.000, 10 — ПО 10.000, 196 -----ПО 5.000 рублей,
1.253 — ПО 1.000 рублей и т. д. Москвичи получили много и вещевых выигрышей. Выдано 23 каракуле
вых пальто, 630 отрезов, 27 золотых и серебряных часов, ковры, меховые воротники и шапки, мужская и дамская обувь и т. д.
До сих пор сберкассы столицы все еще продолжают получать билеты Второй денежно-вещевой ло
те род, на которые пали выигрыши. Оплата их продолжается.

Общегородское

собрание

огородников

ОН ЗАВОЕВАЛ
ПЕРВЕНСТВО
В СОРЕВНОВАНИИ
Ежедневно, в установленные расписанием часы, с вокзалов столицы отходят поезда. В почтовых ваго
нах оин увозят десятки тысяч экземпляров газет и журналов, адре
сованных в разные города страны. Их получат рыбаки Камчатки и колхозники Кубани, оленевод Уссурийской тайги и рабочие уральского за
вода, метеоролог высокогорной станции Памира и житель недавно освобожденного села Украины.
Газета должна дойти до подписчика без опозданий. Об этом заботит
ся Центральный газетно-журнальный почтамт Наркомата связи.
Каждое утро нз типографий Москвы во двор почтамта машины до
ставляют еще пахнущие краской кипы газет. Кипы сбрасываются через люки на ленту конвейера. По конвейеру они идут на обработку, на сортировку и снова, уже уложенные в мешки, попадают па машины, которые отвозят их к отходящим поездам.
Радао соединяет диспетчера с типографиями и с вокзалами. Он выясняет сроки выхода газет и может рассчитать до минут движение машин, маневрировать ими при перевозке газет и журналов.
В сентябре газетно-журнальный почтамт добился больших успехов. На обработке заказов план выполнен на 132,8 процента; цо-гтя в пол
тора раза увеличены доходы щ-едприятня, а это значит, что коллектив резко повысил производительность труда, улучшил качество работы.
Широко развернутое социалистическое соревнование помогло работникам почтамта достигнуть четкости операций. Лучшим цехом, завоевавшим первенство, явилась экспедиция сортировки печати, которой руководит тов. Шамина. А пер
выми среди лучших сортировщиц признаны тт. Ефимова н Соколова, выполняющие до полутора норм.
Десятки тысяч экземпляров газет и журналов проходят через руки сор
тировщиц и безошибочно направляются в клетки специальных шка
фов. Хорошо работают тт. Гащилычева, Зорова, Марчвна. На обра
ботке заказов первое место по быстроте занимает тов. Маслова.
Каждый день в сводках Совинформбюро сообщается о новых на
селенных пунктах, освобожденных от немецких оккупантов. Коллектив газетно-журнального почтамта с осо
бой радостью направляет газеты н журналы тем, кто долго не видел советской прессы.
Центральному газетно-журнальному почтамту за хорошую работу в сентябре присуждено переходящее
Красное Знамя Наркомата связи СССР.
БРОНЕБОЙЩИКИ
СТРЕЛЯЮТ
БЕЗ ПРОМАХА
Успешно заканчивает программу подразделение бронебойщиков всевобуча Москворецкого района. На состоявшихся стрельбах подавляющее бсхлыштстео бойцов стреляло из противотанковых ружей без 1 промаха. 60 процентов состава подразделения выполнили упражнения на «отлично» и 35 — на «хорошо».
В числе отличников — бойцы слесари А. Давыдов, Н. Завьялов, токари К. Абрамов и Е. Лебедев. Выпуск подразд тс-шя состоится в начале ноября.
МАСТЕРСКИЕ
БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Краснопресненский райисполком расширяет сеть мастерских бытового об
служивании. Заканчивается ремонт и прнступлеяо к оборудованию новой мастерской на Конюшковской улице, 28.
Эта мастерская будет производить ремонт верхнего платья. Через несколько дней будет открыта мастерская по ремонту белья на Никитском бульваре.
Намечено открыть в районе еще одну мастерскую по ремонту хозяйственного ипве.нтаря — примусов, керосинок, ведер и пр. Для нее уже отведено По
мещение в доме Л5 12 по Скатертному переулку.
„ПРАВДА» печатает сообщение своего военного корреспондента о боевых делах 1-й польской дивизии имени Тадеуша Костюшко. «Атака польских воинов была по
истине великолепной. Дружно, как один, поднялись они и. не залегая под пулями и снарядами, двину
лись вперед, поражая фашистов огнем и штьгком. Советские артил
леристы. наблюдавшие за атакой, зааплодировали мужеству своих
друзей Священник в походной су
тане поднялся на бруствер окопа и благое догляд идущих вперед солдат.
Вражеская оборона была прорвана на всем участке дивизии...».
4. Ушли на фронт
два друга
В первые дни великой отечественной войны многие молодые рабо
чие завода им. Владимира Ильича отправились на фронт.
Ушли в ряды Красной Армии два друга, два комсомольца—«токарь Алексей Головкин и модельщик Анатолий Долгов. Перед войной, работая в цехах, они учились и стали летчиками.
Когда грянула война, Головкин и Долгов подняли в воздух машины.
Они бомбили и продолжают бомбить вражеские полчища и технику. Орденами Красного Знамени и Красной Звезды награжден Алексей Го
ловкин. Орденом Ленина награжден Анатолий Долгов.
Отважно сражаются с немецко-фашистскими захватчиками комсомолец Виктор Шишков, бывший физ
культурник завода Сафонов и многие другие.
СЕГОДНЯ В МОСКОВСКОМ
СОВЕТЕ
850.000 москвичей, хорошо потрудившись на своих коллективных и индивидуальных огородах, вырасти
ли в этом году богатый урожай. С площади 11.252 га ими собрано 126.500 тонп картофеля и 58.000 тонн овощей. Хороший урожай по
лучен и в подсобных хозяйствах ОРС’ов столичных предприятий и учреждений.
Сегодня, в 2 часа дна, в Мраморном зале Московского Совета открылось общегородское собрание работников подсобных хозяйств, председателей огородных комиссий, передовых огородников.
С докладом об итогах сельскохозяйственных работ 1943 г. и о подготовке к весне 1944 г. выступил председатель исполкома Московского Совета тов. В. П. Пронин.
До начала собрания участники с большим интересом осматривали многочисленные экспонаты общегородской выставки по сельскому хо
зяйству, развернувшейся в залах, вестибюлях н других помещениях Моссовета.
Завтра выставка открыта с 10 часов утра до 10 часов вечера.
ОГРАДА
ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЛИТЬЯ
ДЛЯ МГУ
иМ. ЛОМОНОСОВА
Неотъемлемой деталью восстанавливаемого здания Московского университета им. Ломоносова является красивая ограда, отделяющая уни
верситетский участок от Моховой улицы. Эта ограда, так же как и здание, построена по проекту знаменитого русского зодчего Казакова и изготовлена из художественного чугунного литья. Осенью 1941 го
да, во время одного и вражеских налетов на Москву, она была разрушена. Сейчас ограда полшостыо восстанавливается.
ЗАБОТА О СЕМЬЯХ
ФРОНТОВИКОВ
Отдел государственного обеспечения и бытового устройства семей военно
служащих Дзержинского райисполкома организовал весной огородный коллек
тив. Для 650 семей фронтовиков было отведено 8 гектаров земли. Огородники хорошо поработали. Им пришлось раскорчевать и осушить более пяти гек
таров болотной земли. Зато урожай уродился на славу. В среднем с участка в 100 кв. метров собрано более шести мешков картофеля и много ра-дно
обрат пых овощей. Лучшие огородники тт. Родина, Блинова, Савина. Сергеев, Паромонов и десятки других обеспечили себя на зиму картофелем и овощами.
БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОСПИТАЛЬНОЙ
ПЛОЩАДИ
Госпитальная площадь — красивейший уголок Первомайского района. Сейчас идут работы по благоустройст
ву площади и прилегающего к ней сквера. Высаживаются пенные породы деревьев в много кустрников.
На прилегающей к скверу Авиамоторной улипе покрашены все дома.
Вдоль улицы по обе стороны высажено несколько сот молодых лип, акация и сирень.

92.767 центнеров овощей

В подмосковном совхозе им. Горького закончилась уборка поздних овощных культур. Урожай был в атом году от
личным: с 318 га открытого грунта собрано 79.260 центнеров овощей, а все
го в этом году совхоз дал овощей с открытого грунта, нз парников и теплиц 92.767 центнеров.
Сейчас снова вступили в зкеплоатопию теплицы. До нового года совхоз выгаетит еще немало зелени и овощных культур.
Восстановление ее было поручено одному из заводов Треста разборки и передвижки зданий.
Когда на завод было доставлено одно из звеньев ограды, его прежде всего обожгли. При этом выясни
лась интересная деталь. Чугунная решетка в своем первоначальном виде значительно красивее той, которую видели в последнее время москвичи. Дело в том, что она много раз красилась и слой краски достигал •на ней 5—7 миллиметров. Это скры
вало наиболее тонко выполненные красивые детали художественного литья.
ф
С обожженного звена решетки была сделана модель. Вчера архитектор Д. Н. Чечулин осматривал изго
товленное заводом первое опытное звено. Решетка выполнена настолько хорошо, что вряд ли ее можно отличить от первоначального образ
ца. Сейчас по опытному экаемшля- РУ будут отлиты остальные звенья
ограды. Завод уже приступил к этой работе. Общая длина 1решеток составляет 75 метров.
Художественное литье производится при непосредственном участии старых и опытных мастеров-лптейщнков тт. Был].цова, Крутова, Коровашкина. Коллектив завода стре
мится изготовить полный комплект чугунной ограды в короткий срок с тем, чтобы к 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической
революции ее можно было установить.
ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ
ИСТОРИИ
ФИЗКУЛЬТУРЫ
Президиум научно-педагогического совета Всесоюзного комитета по дела» Физической культуры и спорта пр* Совнаркоме СССР проводит в среду 27 октября открытое заседание секции ис
тории физической культуры. Вудезаслушан доклад: «А. В. Суворов -
основатель новых методов военнофизической подготовки в русской армии».
Заседание состоится в 19 часов в помещении Института физкультуры имени Сталина (ул. Казакова, д. № 18).

В магазинах Мосжилснаба

МОРС ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ
В МАГАЗИНЕ
Ленинский райпищеторг организовм в одном из своих магазинов цех по производству морса и других напит
ков. В сентябре было продано носе лению свыше 100.000 литров морса г кваса.
В торговой сети Мосжилснаба имеется в продаже «квартирный ширпот
реб», который необходим для мелкого комнатного ремонта и подготовки жилищ к зиме. В магазинах можно дос
тать дверные пружины, разнообразные скобяные изделия — форточные петли, оконные и дверные ручки, различные задвижки и т. д. В магазине 2
(Коровий вал, 26) поступил в продажу кирпич для устройства печей-время
нок. В ближайшие дни кирпич будет продаваться и в магазине № 4 (Преображенская площадь, 19). Во всех ма
газинах сознаны запасы очеса для дверей
«Блокнот агитатора

№ 29

Вышел «Блокнот агитатора» №125, посвященный 26-й годовщине Ве
ликой Октябрьской социалистической революции в СССР. В номере дан развернутый материал для док
ладчиков по следующим разделы: «Знаменательная дата в истории нашей Родины», «Исторические победы Красной Армии», «Советси! тыл надежная опора фронты
«Международное значение побед Красной Армии». В блокноте даем обзор наступательных операций зиней кампании 1942—43 года н лет1943 года.
«Война, — указано в «Блокноте агитатора», — явилась суровой проверкой силы и прочности советскистроя, проверкой, которую Совет ский Союз выдержал с честью. Блгодами советскому строю, благодаря руководству большевистской пар
тии, наша Родина устояла перед бешепым натиском германской военой машины, организовала могучее наступление на фронтах Отечестве
ной войны, заложила прочный фудамент победы над врагом. В этп исторических успехах Краевой Ар
мии нашли свое воплощение велкие завоевания Октябрьской советской революции, заложившей ослопы нового государства рабочих и крестьян»,
В честь 25-й годовщины ВЛКСМ. На заводе им. Владимира Ильича. Фронтовая комсомольско-молодежная бригада А. Владимирова второй месяц держит заводские красное знамя. На снимке: бригада в обеденный перерыв подводит во дворе завода итоги полдневной работы; слева направо —В. Тарасов, А. Сусоев, А. Владимиров, Г. Горячев и А. Крамченкио. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
УКАЗОМ Президиума Верховного
Совета СССР за выдающиеся заслуги в области разработки научных основ конструирования автоматического стрелкового оружия профессор В. Г. Федоров награждён орденом Ленина. Постановлением Сов
наркома Союза ССР ему присвоено военное звание генерал-лейтенанта инженерно-артиллерийской службы. «Известия» печатают статью народ
ного комиссара вооружения СССР Героя Социалистического Труда Д Устинова о достижениях русско
го автоматического оружия. Автор рассказывает о работах профессора
Федорова, о знатных оружейниках советской страны — Дегтярёве, То
кареве, Шпитальпом, Шпагшге, Си
монове и других. «Творческая мысль наших славных конструкторов автоматического оружия неустанно ра
ботает над дальнейшим повышением боевой мощи родной Красной Армии. Наши новаторы техники понимают, что в условиях военного времени надо во всем опережать тех
нику врага, не останавливаться на достигнутом, смело дерзать в бое
вой технике, быстро откликаться на все изменения тактики. Наступление
Красной Армии потребовало еще большей мобильности, маневренно- сти войск. И наши конструкторы отвечают на это новыми поисками, новыми решениями».

Ц

АРИЧАНКА. До войны это кол
хозное село Днепропетровщины жило счастливой жизнью. «Новый порядок», который пытались устанавливать гитлеровцы на Днепро
петровщине. обескровил и опустошил этот изобильный край, как будто чума, как будто страшный средневековый мор прошёл по нему пре
вратив его в пустыню, пишет корреспондент «Правды». «Но радостно сознавать, что носителя этой козой и страшной чумы не унесли
г л г В овраге, километрах в семи от деревни, наши танки настигли и уничтожили колонну отступав
Есть о чем рассказать сейчас молодым рабочим завода. Есть чем гордиться им. делающим снаряды
для Красной Армии. Чем больше снарядов, тем ближе победа. Ей. победе, разгрому врага, подчинены сейчас все мысли и дела молодых стахановцев завода им. Владимира Ильича. И, встречая 25-летие ленинско-сталинского комсомола, они трудовым героизмом и доблестью впи
сывают новые славные страницы в историю комсомола завода.
М. Карцев.
Месячник благоустройства Москвы. Обкатка асфальта на площади Свердлова. Фото Н. ФИГУРКИНА. (ТАСС).
Выставка «Комсомол в отечественной войне» регулярно пополняется новыми экспонатами. На снимке:
посетители выставки осматривают недавно присланные в Москву об
разцы продукции уральских комсомольцев.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.
В сберкассе № 5281/14 Москворецкого района столицы. Проверка и оплата выигрышей па государственным займам и 2-й денежно-ве
щевой лотерее.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.