Больше танков наступающей Красной Армия. В цехе сдачи Н-ского танкового завода. Готовые танки перед отправкой на фронт. Фото И. МАЛЬСКОГО.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Воздушные бои

над Днепром

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Советские лёт
чики ударами с воздуха помогают наземным войскам расширять плацдарм на правом берегу Днепра.
Две группы «Лавочкин-5» Героя Советского Союза гвардии капитана Китаева и гвардии капитана Левита
на вылетели на прикрытие наших наземных войск. В этом районе лётчики встретили 27 бомбардировщи
ков «Юнкерс-87> в сопровождении 22 «Фокке-Вульф-190». Группа Кита
ева, летевшая выше, боем связала немецких истребителей. Лётчики группы Левитана атаковали бомбардировщиков.
Обо группы вражеских самолётов были рассеяны. Немцы потеряли четыре машины.
Сильные удары по скоплениям войск противника наносят лётчики капитана Смирнова. В одном насе
ленном пункте шёл жестокий бой. Немцы укрепились на западной сто
роне села. На помощь наземным войскам поднялись в воздух 22 наших бомбардировщика.
Первую десятку вёл кавалер ордена Александра Невского гвардии капитан Смирнов. Все самолёты вы
шли на цель. Первым бомбовый груз сбросил ведущий, за ним ведомые. Не успела отбомбиться первая груп
па, как в воздухе появилась вторая.
После бомбёжки вражеских рубежей немцы ослабили сопротивление.
На обратном пути бомбардировщики в-зяли курс на другую цель в глубине обороны противника. Было замечено большое скопление танков я автомашин. Бомбовый удар нанёс немцам сильный урон.

Молодые артиллеристы

АРТИСТЫ
У БЕЛОМОРЦЕВ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Из длительной поезд
ки по кораблям, частям, подразделениям Беломорской военной флотилии в Н-скую базу возвратилась беигала артистов московских и ле
нинградских театров, с первых дней войны работающая в Северном флоте. Бригада пробыла в поездке 130 дней, проделала свыше 8 тысяч километров по морям, рекам и желез
ным дорогам. На кораблях, в частях, несущих вахту на Крайнем Севере, сна дала свыше 100 концертов.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Дивизион дрался вместе с танками. Положение создалось такое, при котором артиллеристам пришлось стоять прямо про
тив пехоты врага, его танковых и самоходных орудий. Наши пехотинцы были несколько в стороне.
Движение немцев было замечено в небольшой лощине, а вражеские машины иногда появлялись на не
сколько минут на кургане и снова скрывались. Было ясно, что против
ник накапливается для атаки, а его танки укрывались где-то за курга
ном. У одной из пушек залегли командир Александр Богородский, наводчик Петр Бушев, с.вязнст Василий Лнтхалев.
Все ждали начала борьбы, все знали, что предстоит жестокая схватка, и от быстроты и ловкости их зависит очень много. Враг не, должен быть пропущен через огневые позиции батарей. Осмотрев хорошо всю местность впереди, на
водчик и командир орудия заранее определили, где может пойти враг.
Скоро разведчик-наблюдатель Алексей Сулин крикнул: «Идут!».
Из-за кургана медленно выползали немецкие машины. Одна за другой они переваливали через гребень вы
соты, ускоряли ход и двигались прямо на батарею. Танков было 15.
Несколько секунд враг не открывал огня. Затем немцы сразу начали бить из орудий.
— Давай! — крикнул Богородский. Бушев, нажав на спусковой механизм, выпустил первый раз в жизни снаряд.
— Недолёт! Бей лучше!
Второй снаряд разорвался прямо перед танком, но машина продолжала итти. Бушев впился в ма
ленькое окошко шита и ударил третьим. Снаряд врезался в башпю танка.
Орудие повернуло свой ствол на вторую вражескую машину. На этот раз повезло. Первым снарядом был остановлен второй танк. Все пушки били непрерывно, отражал атаку. Немецкие машины изменили курс. Под огнём артиллеристов оказалась немецкая пехота.
— Картечью! — приказал Богородский, и наводчик понял, что с танками покончено и надо бить по
„ПРАВДА» посвящает передовую
статью и третью страницу возрождению освобождённых от немецких оккупантов районов Калинин
ской абласти. «В западной части области, — пишет «Правда», — еще хозяйничают немецкие окку
панты. В восточную часть немцам не удалось проникнуть. Они были отбиты и разгромлены Красной Армией. Центральная часть, 25 районов с областным центром — городом Калинин, с городами Ржев
Зубцов, Погорелое Городище и другими, о районными центрами и ра
бочими посёлками побывали в грязных немецких лапах. Одни попытали гитлеровскую неволю в течение немногих месяцев, другие 1— свыше года. При отступлении ненавистный враг старался разру
шить все, и только паника при бегстве от Красной Армии помеша
ла ему в отдельных местах довести до конца свое чёрное дело. Доблестные советские воины спасли быстрым натиском и умелым маневром немало населенных пунктов, они спасли много советских граждан от смерти в от угона в фаши
стское рабство» Восстановительная работа приобретает все более энергичные темпы. Из землянок, холодных и неуютных, в светлые, заново построенные дома уже пересе
лились десятки тысяч колхозников области. Вэ всех освобождённых районах области уже восстановлены колхозы. Восточные районы, не испытавшие нашествия врага, помогали своим землякам в освобождён
ных районах. «Пример Калининской области, — подчёркивает газета, — показывает, как велика организующая роль партийных и советских организаций, как много может быть сделано местными силами, как помогает выходить и» самого затруд
нительного положения проявление энергии, изобретательности, сметливости».

В

ГОРАХ Тянь-Шаня, сообщает «Правда», закончено строитель
ство новой дороги к руднику ред
ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Лебедева Вик
тора Захаровича Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР при Правительстве Чехословакии.
ких металлов Около полутора тысяч трудящихся Тянь-Шаньской об
ласти, преимущественно колхозниц, построили эту дорогу за две неде
ли. В Таласской долине методами пародной стройки прокладывается другая автодорога протяжением 43 километра
фашистским автоматчикам. Это было легче. Бил и картечью и оско
лочными. Немцы падали. Оставшиеся бросались в сторону.
Когда танки врага скрылись за высотой, а на поле перед пушкой лежали только убитые и раненые фашисты, Бушев вынул из кармана маленький кусочек мела и пос
тавил на щите пушки две чёрточки. Это была первая запись в боевом счёте молодого артиллериста. Коман
дир батареи передал благодарность расчёту.
В этот же день молодым артиллеристам пришлось драться ещё раз. За пригорком стояло 13 танков и 6 немецких автомашин. Командир ба
тареи решил впезапно атаковать врага одной пушкой и затем уже, выгнав противника на более выгод
ную для обстрела позицию, накрыть всей батареей. Орудие было прицеплено к машине. На полной скорости, со снарядами на лафете не
слись артиллеристы навстречу врагу.
В полутора километрах от немецких танков машина резко затормозила и развернулась. Через 30 се
кунд среди немецких машип стали рваться снаряды. Стремителен и точен был налёт. Один танк загорел
ся, вспыхнула машина с вражеской пехотой. Немцы заводили моторы и быстро снимались со своей стоян
ки. Когда . .их мащнны вышли из «мёртвого» пространства, батарея накрыла их (форм огнём,
Б. Афанасьев.

К 25-летию

ВЛКСМ

СИМФОНИЯ
ВЛАДИМИРА КУНИНА
В дни празднования 25-летня ВЛКСМ в концертах и по радио бу
дут исполняться музыкальные произведения, посвящённые комсомолу. Среди них будет исполнена и симфония композитора Владимира Бу
нина ’•— в прошлом воспитанника детского дома.
Позже он учился в музыкальном училище в Омске, откуда способный юноша был направлен в Москов
скою консерваторию, где поступил в класс композиции профессора Аи. Александрова. Через семь лет В. Бунин кончил консерваторию с дипломом отличника.
Симфония, написанная молодым композитором, получила одобрительные отзывы специалистов.
— Моя симфония, — говорит Бунин, — это моя автобиография. Я посвящаю её комсомолу, в рядах которого провёл половину жизни.
Симфония будет исполняться 27 октября симфоническим оркестром
Радиокомитета. Дирижирует лауреат Всесоюзного конкурса дирижёров, заслуженный деятель искусств К. Иванов.
В КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ
ЧЕТЫРЕ
ПРЕМЬЕРЫ
В Москву возвратился из Барнаула коллектив Государственного Ка
мерного театра. На вокзале труппу театра во главе с народными арти
стами РСФСР А. Я. Таировым и А. Г. Коонен тепло встретили представители Управления по де
лам искусств Мос-горисполкома н творческие работники.
Коллектив театра покажет в зимнем сезоне четыре новых спектакля,
поставленных во время пребывания на Балхаше и в Барнауле.
Москвичи^ увидят пьесу К. Паустовского «Пока не остановится серд
це» в постановке А. Я. Таирова с А. Г. Коонен в главной роли. Это
спектакль о борьбе русских людей с гитлеровскими захватчиками не на жизнь, а насмерть, пока не остановится сердце.
Вторая премьера — «Раскинулось море широко» Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова — о бал
тийских моряках, о несокрушимой силе их оптимизма, незыблемой уверенности в победе над врагом. Спектакль поставлен режиссёром А. Богатыревым. Руководитель постановки — А. Я. Таиров. Будут показаны также пьесы «Фронт» А. Корней
чука и «Небо Москвы» Г! Мдивани. Кроме того театр возобновит несколько спектаклей своего прежнего репертуара.
В книжном магазине № 1 МОГИЗ’а побывал гостивший в Москве дважды Герой Советского Союза гвардии майор Виктор Голубев. Сотрудники мага
зина преподнесли ему посылку — но винки художественной литературы, почтовую бумагу, блокноты, каранда ши и т. п. На снимке: работники ма
газина 3. Зудииова, О. Сыромятникова и В. Корпилова вручают подарок дважды Герою Советского Союза гва рдии майору Виктору Голубеву.
Фото Ал. ЛЕСС.

Налеты нашей авиации железнодорожные узлы

Знаменка, Фастов, Долинская, Апостолово, Джанкой

и станцию Никополь

В ночь на 23 октября наша авиация бомбардировала немецкие воин
ские эшелоны и военные склады противника на железнодорожных уз
лах Знаменка, Фаетов. Долипская (северо-западнее г. Кривой Рог), Апостолово (юго-восточнее г. Кривой Рог), Джайной и станции Никополь. Б результате бомбардировки разби
то не менее 8 железнодорожных составов. Возникло большое число по
жаров. Горели вагоны, платформы, цистерны и склады с боеприпасами, военной техникой, горючим и военным имуществом противника. Пожары сопровождались взрывами.
Все наши самолёты вернулись на
свои базы.

Бомбардировка нашей авиацией железнодорожных

узлов Знаменка, Фастов и станции Никополь

С большим успехом в кинотеатрах столицы демонстрируется новый художественный фильм «Два бой
ца». На снимке: в выходной день у кинотеатра «Ударник».
Фото Л. СМИРНОВА. „Симфонические

танцы“

Рахманинова

БЕСЕДА с Н. ГОЛОВАНОВЫМ
В нынешнем году впервые в Советском Союзе прозвучала 3-я сим
фония С. Рахманинова, написанная им в 1936 году. Это произведение с большим успехом исполнялось иод управлением народного артиста РСФСР Н. С. Голованова.
Сейчас Н. Головановым подготовлено с симфоническим оркестром Всесоюзного раднокомнтета второе крупное произведение Рахманинова — «Симфонические танцы», Написанные после 3-й симфонии и стилистически во многом ей родственные. «Симфонические танцы» исполнялись пока только по радио. В беседе с нашим сотрудником Н. Голованов рассказал:
— «Симфонические танцы» будут исполнены в ноябре оркестром Ра
диокомитета под моим управлением в открытом концерте. Это—блестя
ще инструментованное произведение, которое, подобно другим сочинениям Рахманинова последнего времени, отличается усложнённостью ор
кестровки. Примечательна здесь также тембровая тонкость в звучании оркестра.
Первая часть «Симфонических танцев» построена на великолепной но своей широте и напевности русской теме. С ней контрастирует дру
гая тема маршеобразного характера.
Вторая часть произведения — тонкий, задумчипый вальс.
Музыка заключительной части проникнута мужественностью и вы
разительностью. Эта часть, ритмиче
ски очень сложная, блестящая по инструментовке, необычайно трудна для исполнителей.
— В своих дальнейших выступлениях, — сказал Н. С. Голованов,— я предполагаю исполнить ряд произведений русскид и западно-евро
пейских композиторов. Р> юбилейном концерте, посвящённом 1Ю-П годовщине со дня рождения А. Бородина, буду дирижировать «Богатыр
ской симфонией». В этот же вечер под моим управлением будут исполнены отрывки из «Князя Игоряпри участии А. Пирогова.
В ночь на 24 октября наша авиация вновь бомбардировала немецкие вопяские эшелоны на железнодо
рожных узлах Знаменка, Фаетов и станции Никополь. Прямыми попаданиями бомб взорвано два эшело
на с боеприпасами. Возникли пожары, сопровождавшиеся сильными взрывами.
Один наш самолёт не вернулся В
боевого задания.

Результаты налетов английской авиации на Кассель, Франкфурт, Гаген и Бохум

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Агентстве Рейтер сообщает, что, по данным штаба английской бомбардировочной авиация, в результате налётов ан
глийской авиации на Кассель, Франкфурт, Гаген и Бохум, совершённых между 19 сентября и 5 октября, были разрушены или повреждены более ста германских промышленных предприятий.
Пять крупных заводов в Касселе, в том числе большой завод фирмы «Хеишель», выпускающий паровозы
и вооружение, а, также авиациэпный завод, производящий части для самолётов типа «Фокке-Вульф-190»,
получили серьёзные повреждения.! Во Франкфурте в .результате прямого попадания были разрушены шлюз на Майне и много зданий на набереж
ной и в порту. В Гагене в числе разрушенных заводов находится за
вод, производящий аккумуляторы я батареи, — самый крупный в Гер
мании. два сталелитейных завода и 11 других предприятий, выпускающих запасные части для военных за
водов. В Бохуме повреждены три крупных сталелитейных завода, а также нефтеочистительный завод.

Налет американских бомбардировщиков

на французские аэродромы

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, 24 октября аме
риканские самолёты «Мародер» атаковали аэродромы истребительной
авиации противника в Бове и Сент Андре де Лер, а также аэродром бомбардировочной авиации в Моядидье (Франция).

Интерес в США к достижениям

советской науки

В цирке

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
Вчера открылся зимний сезон в Московском государственном щгрке. Здание цирка капитально отремон
тировано и заново оборудовано. В фойе развёрнута большая выставка, иллюстрирующая в фотодоку
ментах и цифрах многообразную творческую и общественную жизнь цирка в дни войны.
Первая программа составлена интересно и многообразно. Представлены все жанры циркового искусства — клоуны, эквилибристы, воздушные гимнасты, акробаты, эксцентрики, наездники, турнисты, дрессировщики и т. п.
Коллектив продемонстрировал высокое мастерство, ловкость. В цент
ре программы — «круг смелости». — мотогонки со львами на вертикальной стене, исполненные Ириной и Александром Буслаевыми.
Представление прошло с большим успехом.
знакомиться с достижениями советской медицины. Редактор журнала университета Джон Гопкинса (Балтимора) Сигерист в передовой статье делает обзор 25-летней деятельности советского здравоохране
ния и заявляет, что превосходная работа советских медиков в военное время произвела огромное впечатление во всём мире. Отмечая до
стижения советской медицины, Сигерпст пишет: «Советский Союз открыл новую страницу в истории медицины. Советская система здраво
охранения и работпики советской медицины выдержали испытапие в мирное время и во время войны. Медицинские работники всех про
грессивных страп выражают своим советским коллегам глубокую симпатию и восхищение».
Журнал опубликовал также биографическую статью, по-свящёнзую! академику Бурденко, и переводы ряда статей, опубликованных в со
ветской печати. Кроме того в журпале помещены обзоры советских медицинских журналов и книг.
Миллион бездомных
в Германии
ЖЕНЕВА, 25. (ТАСС). Гитлеровская газета «Фелькишер беобахтерсообщает, что число немцев, ставших бездомными вследствие воздушных налётов, уже давно превысило миллион человек.

ОТОВСЮДУ

* БЕЛЬГИЙСКОЕ независимое агентство в Лондоне сообщает, что бель
гийский посол в Китае подписал 20 октября договор, согласно которому Бельгия и великое герногство Люксембург отказываются от прав экстерри ториальности в Кптае.
На лекции генерал-майора Ф. М. Исаева

В

ЭТОТ вечер просторная сцена филиала Большого театра при
надлежала подросткам, юношам и девушкам — учащимся ремесленных и железнодорожных училищ и школ ФЗО.
Они с ехались сюда из разных концов страны. Ребят-москвичей на сцене вменяют их товарищи-ленин
градцы, — многие нз них носят на груди почётную медаль «За оборону Ленинграда». Овацией встречает зал молодых героев Ленинградцев сменяет молодёжь нз Узбекистана, из Сибири, из городов Поволжья, Татарии, Украины, Урала, Ивановской. Горьковской, других областей.
Выступают поэты, певцы, танцоры, гимнасты, акробаты, чтецы, инструменталисты. И когда медленный поток этого многосотенного юношеского коллектива под звуки фанфарного марша постепенно заполняет сцену, радуя глаз мягкими красками различных национальных ко
стюмов, разнообразнейшей народной орнаментикой, — это воспринимает
ся, как прекрасное, величественное зрелище. Сводпый хор всех участников концерта открывает программу «Песней о Сталине» Блянтера.
Аккомпанирует оркестр Большого театра Союза ССР.
Уже первые номера большой и разнообразной программы свидетельствуют о значительной одаренности молодых участников концерта, а также о вдумчивой, тщательной работе его организаторов.
Как огромный об’единенный хор, так и отдельные хоровые ан
самбли учащихся звучат стройно, мягко, привлекают чёткой, почти профессионально уверенной фра
зировкой. хорошей интонацией, отличной дикцией. Основной репер
туар хоровых групп — народные песни: «Рябинушка», «Стень да

Искусство молодых

Показ художественной самодеятельности учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО
степь кругом» — в исполнении обединенного хора ребят-москвичей, «ьолжокие страдания» и «Жигули», спетые учащимися города Саратова, азербайджанская песня «Ан-Оерибах», исполненная ребятами-азорбайджанцами, народные узбекские песни в сопровождении танцев, украинские хоровые песни, та
тарские народные напевы ц пляски, нанайская «Песня о Сталине», спетая учащимися из города Комсо
мольска-на-Амуре, руоскне песни в исполнении хоровой группы уча
щихся города Магнитогорска. Весь этот многонациональный репертуар исполнялся не только с соблюдением всех необходимых художествен
ных требований, но и с подлинно юношеским воодушевлением, которое чутко передавалось зрительному залу.
Среди участников этих хоровых групп были и ярко одаренные солисты: Борис Бородай из Иванов
ской области, Зина Каткова нз Саратова, Михайлова из Москвы, Атарханова из Ташкента, Ануфриева из Магнитогорска. Замечатель
ную артистичность, чувство острого народного юмора показали 11. Куз
нецов и Л. Гмирпна, учащиеся ремесленного училища в городе Ташкенте: с тонкой выразительно
стью они исполнили украинскую псеню-сцснку «Ой, Семене».
Оценивая выступления юных солистов-инструменталистов, можно отметить ленинградцев — пианистку Нину Томиоль и скрипача Александра Михайло-ва (оба награждены медалями «За оборону Ленинграда»), выразительно исполнив
ших небольшие музыкальные пьесы.
Наиболее широко в этом концерте были представлены хореографи
ческие номера. Огромное богатство разнообразнейших национальных танцев было показано молодыми талантливыми артистами не только с настоящим увлечением, но и о элементами мастерства. Кроме то
го, молодежь, исполнявшая народные танцы, с обаятельной непо
средственностью сумела передать их своеобразные , национальные черты, их специфический музыкальный ритм и пластический рисунок. На
родная по характеру «Молодежная пляска» (группа учащихся из гор. Молотова), краснофлотская пляска (ленинградцы), украинский хоро
водный танец и гопак (учащиеся, эвакуированные из Харькова и Одессы), белорусская «Бульба» (учащиеся-москвичи) и «Лявониха(горьковчане), танцы-оценки, тан
цы-игры, танцы-пантомимы узбекских, грузинских учащихся, шуточ
ные танцы «Верблюд» (москвичи), эстонский (ремесленники Ивановской области), «Борьба малышей
(нанайцы-учащиеся), колоритный испанский (учащиеся-испанцы из г. Уфы), латвийский танец (учащиеся Ивановской области) — обилие этих танцев и их привлекательность создали яркое хореографическое представление.
Очень приятно дополнили этот красочный концерт гимнастические и акробатические выступления, групповые и индивидуальные. Особо” запоминаются московские группы спортобщества «Трудовые резервы» и выступление подлинного мастера акробатики учащегося-магнитогорца Семенцева
Наконец, значительная роль в программе принадлежала искусству художественного слова. Юная ленинградка Тамара Сергеева прочи
тала отрывок из поэмы М. Алигер «Зоя», и о маленькой чтипё можно уже уверенно говорить, как об ар
тистке, чувствующей поэтическое слово и образ.
Концерт показал не только наличие значительных дарований среди нашего юношества, обучающегося в ремесленных и железнодорож
ных училищах и школах ФЗО. Он продемонстрировал также исключительно благоприятную среду, в которой расцветают и отшлифовыва
ются эти дарования, приобретают хороший художественный вкус и элементы творческого мастерства.
Значительна заслуга н организаторов данной программы. Художественный руководитель показа режиссёр Н. Фрид, художник Б. Кмоблок. руководители хоровой и хореографической части заслуженные артисты А. Свешников и II. Моисеев, как и другие мастера, привле
ченные к организации концерта, сумели создать подлинно праздничное зрелшпе.
С. Корев.
На-днях лекционное бюро при Комитете по делам высшей школы при СНК СССР провело в Колонном зале Дома союзов публичную лекцию генерал-майора Исаева «Опе
ративное искусство в современной войне».
В первой части лекции генералмайор Исаев дал развернутую характеристику современных наступа
тельных операций Красной Армии, которые по своему размаху не имеют прецедентов в истории.
— Мудрость сталинской стратегии н тактики, — говорит лектор, — особенно ярко выступает прп срав
нении с шаблонностью германской стратегии, несостоятельность которой подтверждена бесчисленными пора
жениями немецко-фашистских войск на советско-германском фронте. Гер
манская стратегия авантюристична с начала до конца. Она выразилась прежде всего б нелепом плане «мол
ниеносной войны», «покорения» в течение нескольких месяцев необо
зримого по территории, мощного своими стратегическими резервами, своей передовой индустрией, морально-политическим единством населения советского государства. Ря
дом конкретных примеров, лектор иллюстрирует слова товарища Сталина о дефективности немецкой стратегии и шаблонности немецкой тактики.
— Грандиозные наступательные операции Красной Армии, развернувшиеся в 1942—43 годах, — отме
чает лектор, — целиком разрушили все надежды и теоретические выкладки германских стратегов, привели события в полное «несоответ
ствие» со всеми параграфами их попрусски тупого, прямолинейного и нагло самоуверенного устава. Примерами высшего этапа развития со
временного оперативного искусства могут служить блестяще проведен
ные Красной Армией московская операция 1941—1942 годов, сталин
градская операция и небывалые по своему размаху, стройности и ма
ти наступательные операции Красной Армии в летне-осенней кампании 1943 года.
— Сила сталинского военного искусства, — отмечает лектор, — определилась уже в самом начале нынешней кампаппи. Наши полковод
цы разгадали планы немецкого кемандевапи я, готовившего наступление на Орловско-Курском и Белгородском направлениях, наступление, на которое немцы делали по
следнюю отчаянную ставку. Наше командование сумело во-время стянуть в нужных пунктах стратеги
ческие резервы, отразить это новое авантюристическое наступление немцев, прорвать оборону противника я пачать непрерывное широкое насту
пление по всему фронту. Орловская и Белгородская операции ярко по
казали, что наша оборона сильнее германского наступления и что наше наступление сильнее германской обо
роны. Характерными особенностями нынешнего наступления Красной Армии являются непрерывное его нарастание, охват все большей терри
тории, планомерное вступление в строй все новых и новых резервов, подчнпенпе многочисленных операций единой стратегической цели.
— Сталинское полководчеокое искусство, — заключает лектор, — подняло на высшую ступень современные формы и методы военных опера цпй. История еще не знала примерев. когда в ходе длительной вой
ны стратегические резервы не нстошпются, а непрерывно возрастают, обеспечивая все условия для окончательной победы пад врагом. На
шими полководцами осуществлены блестящие операции широкого ок
ружения противника. Такого рода операции постоянно срывались в ходе, этой войны .у немцев. Доста
точно вспомнить их пресловутый план широкого окружения Москвы в 1942 году, когда главные, предназначенные для этой цели силы вра
га оказались под Сталинградом в окружении и были уничтожены Красной Армией.
Руководимая талантливой когортой сталинских полководцев, борющаяся; за правое дело, Красная Армия ириобедпма. Отта успешно бьет н добьет подлого врага, посягнувшего
на свободу, честь и независимость нашего великого народа!
В «ПРАВДЕ» напечатана первая
часть статья писателя Всеволода Вишневского «Ленинградский комсомол в борьбе за Родину».

„Оперативное искусство

в современной войне“

НЬЮ-ЙОРК, 24. (ТАСС). Американская общественность и научные круги проявляют большой интерес к достижениям советской науки. 22 октября «Общество химической промышленности», имеющее 18 от
делений в США, Англии, Канаде и Австралии, устроило прпём, на котором присутствовало 800 американских учёных и представителей деловых кругов. Выступавшие на приёме высоко оценили достижения со
ветской химии. На приёме было об’- явлеио. что «Общество химической промышленности» избрало советско
го академика Баха своим почётным членом.
Американо-советское медицинское общество недавно выпустило первый номер своего журнала «Амери
канский обзор советской медицины». В этом журнале помещены многочисленные переводы статей 9 советской медицине и рефераты меди
цинских книг, изданных в СССР. Председатель общества физиолог Кэннон в своей статье выражает надежду, что это издание даст возможность американским врачам по

Телеграммы из-за границы