Предоктябрьское социалистическое
соревнование

План октября выполнен

досрочно

Предоктябрьское социалистическое соревнование ка заводе, где главным инженером тов. Казанцев, помогло коллективу успешно спра
виться с месячной программой. Она выполнена более чем на 120 процентов.
Заметных успехов в октябре добился коллектив цеха тоз. Алексеева, выполнивший план месяца на 120 процентов. Основные детали изгвтозляемых ззвэдом машин проходят здесь механическую обработку. От работы этого цеха зависит дальнейший производственный процесс.
В цехе немало стахановцев, дающих высокую выработку. Недавно комсомолка Воронова, работающая на револьверном станке, выполнила норму на 630 процентов. Этого она достигла тщательной подготовкой
рабочего места, умением правильно использовать каждую минуту. Во многом ей помогает бригадир тов. Андреев, участник отечественной войны, пришедший на производство после ранения. Его бригада вы
полняет задание в среднем на 300 процентов.
На два дня раньше срона выполнил план октября завод, где начальником производства тов. Пятаков. К концу месяца программа перевыполнена на 8 процентов. Пер
вым закончил месячный план цех, где начальником тов. Парашин. Хорошо справился со своими заданиями инструментальный цех.
Завод «Газоаппарат» (директор тов. Шейнин) закончил месячную программу на два дня раньше сро
ка. К 1 ноября коллектив предприятия выдал сверх плана продук
ции примерно на полмиллиона рублей. Досрочно выполнен заказ Подмосковного бассейна на изготовление конвейерных рештаков.
Коллектив трансформаторного завода закончил программу октября со значительным превышением. В этом месяце завод выполнял важный заказ по изготовлению транс
форматоров для Донбасса. Помочь родному Донбассу восстановить разрушенное немцами хозяйство —под этим лозунгом шло предоктябрьское социалистическое соревнование среди работников завода.
Впереди по выполнению предоитябрьских социалистических обязательств шли цехи, где начальника
ми тт. Фарбер и Азимов. Эти цехи раньше других закончили месяч
ную программу и сдали сотни деталей в фонд Главного Командования Красной Армии.
Завод «Станкопит» выполнил октябрьское задание на 108,5 лроц. Лучше других работал коллектив цеха, где начальником тов. Минаев, закончивший месячный план еще 26 октября. В октябре этот цех ус
пешно освоил станочное литье. Уже выпущены первые партии новых станин.
Коллектив завода, где главным инженером тов. Голубков, выпустил в октябре боеприпасов на 23 процента больше установленного плана.
Цех, руководимый тов. Сидоровым, дал 128 процентов месячного задания. Лучшие вальцовщики тт. Гришин, Карагозин, Аетахин выполнили по две месячных нормы.
Месячную программу завод им. Войкова закончил досрочно. Вече
рам 31 октября стало известно, что план выполнен на 105 процентов. Попрежнему на первом месте — литейный цех (начальник тов. Ко
ровкин). Коплентив этого цеха дал ,118 процентов месячной программы.

Осоавиахимовцы одного предприятия

Предоктябрьское социалистическое соревнование. На автозаводе им. Сталина. Слесари-лекальщики инструментального цеха А. Абакумов и Н. Соболин, выполняющие производственные задания на 250 процентов.

Фото В. ЗУНИНА (ТАСС). Они хорошо потрудились в лесу

Лесорубы досрочно выполнили задание

Работницы фабрики «Красный Октябрь», посланные лесозаготов
ки в Нетушинский леспромхоз, с первых дней выделялись своей от
личной, высокопроизводительной работой. До сентября, когда лесорубы закончили выполнение сезонного задания, участок держал пере
ходящее Красное Знамя райкома ВК1Ц0) и райисполкома.
Но 10—13 кубометров дров рубили в день Евдокия Смирнова и Ве
ра Антонова. Работница «Красного Октября» Евдокия Смирнова в прошлом году была награждена орденом Трудового Красного Знамени
за отличную работу на заготовке дров. Ныне Смирнова выразила желание снова поехать в леспром
хоз. Работала сна так же хорошо. Сезонное задание Смирнова и Ан
тонова выполнили за три месяца. После этого еще месяц стахановки продолжали работать в леспромхо

ДЛЯ ВООРУЖЕНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ

380 ТАНКОВ
ИЗ СОБРАННОГО
МЕТАЛЛА
Каждый комсомолец 1-го Государственного подшипникового завода, вступая в соревнование в честь 25- летия ВЛКСМ, дал слово своей организации собрать и отгрузить не менее 300 килограммов металличе
ского лома. Комсомольцы своё обя
зательство перекрыли. Каждый из них в среднем сдал 500 килограм
мов. За 20 дней октября на заводе собрано и отгружено для мартенов и вагранок 629 ТОНН МЕТАЛЛА.
Из этого количества после переплавки можно изготовить 31.450 МИН.
Молодёжь автозавода им. Сталина на воскресниках собрала за квартал 4.800 ТОНН металлического лома. В октябре на заводе собрано и отгру
жено 1.850 ТОНН. Всего коллектив этого предприятия отправил для нужд вооружения Красной Армии металла в количестве, достаточном для производства 66.500 ФУГАС НЫХ БОМБ.
134 вагона металлических отходов и пома отгрузили молодые рабочие завода им. Владимира Ильича в сен
тябре. В октябре здесь собрано и отгружено 238 ТОНН. За два месяца с завода отправлено на переплавку такое количество металла, кото
рого хватит, чтобы изготовить не менее 700 ОРУДИЙ СРЕДНЕЙ ВЕ ЛИЧИНЫ.
За 20 дней октября в столице собрано и отгружено лома, из которого после переплавки может быть изготовлено 380 ТАНКОВ.
зе, сдавая дрова сверх плана для Красной Армия.
Хорошо потрудились для родной Москвы работницы-лесорубы фабрики «Красный Октябрь». В паре с
Зиной Андреевой, не отставая от нее, по нескольку норм в день за
готовляла пожилая женщина Е. Л.
Борисова, добровольно вставшая на трудную работу лесоруба.
Маруся Филатова, работница артели «Мосхимоб’едвнение», со сво
ей бригадой ежедневно перевозила дров вдвое-втрое больше, чем полагалось. Бригада Филатовой на три месяца раньше срока выполнила сезонное задание. Работая в леспромхозе ещё месяц, стахановки сдавали дрова в особый фонд Главного Командования.
Работницы «Красного Октября», артели «Мосхимоб’единенне», фаб
рики «Ударница», Центрального парка культуры и отдыха имени
Горького и других предприятий и учреждений Ленинского района постахановски трудились в подмос
ковных леспромхозах — Петушинском, Лопаснеиском, Загорском и других. В заготовке дров участво
вали 1.900 трудящихся района. Они нарубили 200 тысяч кубометров дров, вывезли 100 тысяч кубометров, 70 тысяч кубометров погрузили в вагоны.
Ленинский райком В КП (б) и райисполком наградили почетными грамотами 500 л&сорубов. Все они до
срочно выполнили сезонное задание и сдали в особый фонд Главного Командования больше 20 тысяч кубометров.
42 лееоруба награждены значкаг ми «Отличник социалистического соревнования Наркомлеса СССР».
Совет Осоавиахима одной из московских водопроводных станций получил письмо из действующей армии. Майор тов. Ежов, бывший работник станции, выражал благо
дарность работникам Осоавиахима за проявленную заботу о его семье.
Десятки подобных писем приходят сюда от фронтовиков. Осоавиахимовцы ваяли шефство над семьями защитников родимы, бывших ра
ботников станции. В фонд помощи семьям фронтовиков перечислены за
работанные осоавиахимовцаыи па воскресниках в подсобном хозяйстве овощи и до 50.000 рублей. Нескольким десяткам семей доставлены дрова, отремонтированы квартиры.
Забота о семьях воинов Красной Армии заслуживает большой похва
лы. Это лишь одна часть работы осоавиахимовцев.
Образцово поставлена на предприятии военная учеба, подготовка резервов для Красной Армии. G по
мощью командиров запаса обучены 200 станковых пулемётчиков, 150 ручных пулемётчиков, 100 автомат
чиков, 100 бронебойщиков, около 200 минометчиков. Многие из обученных сейчас сражаются на фрон
тах отечественной войны, удостдены правительственных наград. Бывший работник станции Сахаров, получивший военную специальность пулемётчика, сейчас уже офицер, на
гражден орденом Красной Звезды. Пулемётчики тт. Акулов и Верещагин также стали офицерами и награждены орденами. Отлично проявили себя на фронте осоавиахп
мовцы тт. Никишин, Анисимов, Косулин, Радыкин и др.
Бее работники водопроводной станции — чланы Осоавиахима. Каждый способный носить оружие обучен какой-либо военной специальности. Многие имеют по две—три военных специальности.
Хорошо организованы на предприятии противовоздушная и противохимическая оборона. Все работающие могут умело пользоваться про
тивогазом и в нужную минуту встать на защиту своего предприя
тия. Два раза в месяц проводятся тренировочные занятия в противогазе, устраиваются походы. Подготовлено 30 и негру кторов-общсствен ни
ков, которые обучают население ближайшего поселка правилам поль
зования противогазом и средствами индивидуальной противохимической защиты.
Среди осоавиахимовцев есть много отличных стрелков. На московских соревнованиях команда стрелков станции постоянно заиимает одно из первых мест.
Большую оборонную работу оеоавиахимовцам удалось развернуть благодаря привлечению широкого актива. Регулярно читаются лекции и ведутся беседы на оборонные те
мы с демонстрацией кинофильмов и диапозитивов. Совет Осоавиахима (председатель тов. Горбачёв) выпуекает стенгазету, боевые листки.
Московский городской совет Ооо- Двнахима отметил организацию Осоавиахима этой водопроводной станции как лучшую в столице.

Соревнования на экономию

бензина

Некоторые автомобильные хозяйства, соблюдающие установленную норму расходования бензила или дающие небольшую экономию, считают, что добиться лучших результатов почти невозможно. Это яв
но неправильная и вредная точка зрения. Достаточно указать на то, •по отдельные водители-стахановцы, давали до 30—35 процентов экономии горючего на специальных пробегах.
Достигнуть этого можно при внимательном н технически правильном уходе за автомобилем, соблюдении некоторых правил обслуживания, умелом вождеппи машины.
Сейчас Народный комиссариат автомобильного транспорта РСФСР и
Московский центральный автоклуб организуют широкие соревнования столичных автобаз на экономию

П

РАВДА» в передовой статье
«Пламенные призывы к труженикам советского тыла» подчёрки
вает. что «все призывы ЦК ВКИ(б) к нашим доблестным воинам проникнуты могучим духом Наступ
ления. Наступательным духом дышит и каждый призыв ЦК ВКП(6) к труженикам тыла». «Призывы Центрального Комитета партии большевиков, — подчёркивает далее газета, — раз
даются пт всей нашей великой стране, они будят мысль, они вливают новую энергию, они моби
лизуют массы трудящихся на но
вые подвиги в тылу. На призывы ЦК ВКП(б) народ отминается новыми производственными достижениями. Под руководством своей ве
ликой партии Ленина — Сталина трудящиеся тыла обеопечат Крас
ную Армию всем необходимым ей для полной победы над врагом, посягнувшим на счастье нашей родины».
В МОСКВУ идут телеграммы из различных городов и промыш
ленных центров страны об успехах предоктябрьского социалистическо
го соревнования. Московский уголь
ный бассейн выполнил план 10 месяцев 1943 года. Долт перед страной, образовавшийся в первые месяцы года на шахтах комбината «Москвоуголь». ликвидирован. Сверх десятимесячного плана шахтёры Московского бассейна дали стране 12 тысяч тонн угля

В

ОЕННЫЙ корреспондент «Прав
ды» сообщает о преследовании отступающих немцев в райопе меж
ду Днепром и побережьем Сиваша. «Бойцы нашего фронта уже вступили на ту землю, где в голы гражданской войны гремела слава молодых советских армий Мы идём по маршрутам легендарных полков Фрунзе. Каховка Перекш. Нико
поль. днепровские переправы уже хорошо знакомы нашим лётчикам
Авиаразведка даёт замечательную картину. На днепровских переправах я яа бесчисленных дорогах, ве
дущих к ним, сгрудились в беспорядке немецкие автоколонны, обозы, вереницы танков и орудий, транспорты с продовольствием». Дороги фронта попрежнему заполнены толпами мирных жителей, которые ос
вобождаются нашими войсками от угона в немецкое рабство.
Фото А. ГАРАНИНА.
Перед началом соревнований следует сделать несколько замечаний, которые важно знать водительско
му и обслуживающему персоналу баз.
Прежде всего надо сказать, что для каждого типа автомобиля существует своя наивыгоднейшая ско
рость движения, при которой расход горючего достигает наименьших размеров. К сожалению, многие водители, особенно за городом, пользу
ются без надобности повышенными скоростями, не подозревая, что это влечет огромные излишние затраты бензина.
С наступлением осенних и особенно зимних дней раеход горючего на автотранспорте заметно увеличи
вается. Но этого можно избежать, тщательно утепляя двигатель. Во
дитель должен умели использовать отеплительные чехлы. Делают же это не все водители. Есть немало таких, которые выезжают из гара
жа при температуре воздуха ниже нуля с холодным двигателем и от
крытыми форточками отеплительно
го чехла. В результате затягивается прогрев двигателя и происходит перерасход бензина.
Значительный эффект даст также умепие водителя использовать движение но инерции или так называемый накат автомобиля. Весьма важно и то, чтобы водитель автомобиля постоянно пользовался макси
мально допустимым опережением зажигания.
Нельзя, однако, говорить об экономии бензина, не упомянув о тех
ническом состоянии автомобиля. Этот вопрос имеет исключительно важное значение. Необходимо систематически удалять нагар с головок блоков, производить притирку клапанов, чистку контактов электриче
ской сети, регулировку механизмов зажигания, тормозов, смазывать надлежащим образом механизмы
трансмиссии, правильно накачивать воздухом шины н т. д.
Предстоящие соревнования сыграют большую роль для технически
правильного обслуживания и эксплоатацин автомобильного парка. Они поднимут техническую культуру обслуживающего персонала, помогут обобщить опыт и достиже
ния передовых автохозяйств, а главное помогут больше экономить столь важное в военное время топливо — бензин.
Председатель технической комиссии московских соревно
ваний доцент- И. М. Ленин.

Коллективу присуждено

знамя

Здесь есть чему поучиться

НА Первомайской фетроваляльной
фабрике делают главным образом валенки, на фабрике «Эаря» — дамские гребни, а на за
воде «Стальные изделия» — бритвы. Производства, кап видим, раз
ные, различны в этих трёх пред
приятиях и технология, и станки, и машины. Разное требуется им и сырье. Но есть у коллективов тих
предприятий одно общее — это уменье хорошо, производительно ра
ботать в трудной и сложной обстановке военного времени.
До войны завод «Стальные изделия» выпускал булавки и другую мелкую металлическую галантерею. Сейчас здесь производят бритвы. Для бритв нужна сталь специаль
ных марок, кроме стали требуется камень для обточки и шлифовки. Это так называемый алундовый камепь.
Руководители завода гг. Брагилевский и Галенков сумели преодо
леть затруднения с сырьём. Лезвия бритв завод начал делать из отходов. получаемых с больших пред
приятий Одновременно был орга
низма н сбор битого алундового камня. Из обломков неправильной формы путём обточки получались небольшие диски, на которых и от
тачивались бритвы. Мелочь, уже сработавшаяся и^ни на что. каза
лось бы. больше не годная, шла под пресс, измельчалась, просеивалась. Так получали наждак.
Проявили инициативу и при отделке ручки Её делали сначала из целлулоида, затем перешли на ак
ры лат. Когда акрылат стал посту
пать с перебоями, завод организовал собственное производство бритвен
ных ручек. Пробовали их делать из дерева, но, убедившись в плохом качестве, начали умело использовать отходы картона. Так было на
лажено фибровое производство. От
ходы были пёстрые, разноцветные и довольно шершавые. Завод и это преодолел: изготовили штампы, в том числе и гравировочные, налади
ли окраску специальным лаком и не только в 6—7 раз снизили себестоимость ручки, по начали изготовлять штампы и для других фабрик.
На Первомайской фетроваляльной фабрике трудности были иного характера. Сырья фабрика по
лучала достаточно и в оборудовании нужды не испытывала, а планы все-таки не выполнялись. «Узкимместом считалась так называемая насадка — набивка будущего валеного сапога на огромную деревян
ную пололку. Работа эта считалась специфически мужской профессией, и так как рабочей силы на фабрике вообще недоставало, это сказывалось на потоке производства. Преж
нее руководство фабрики создало даже «теорию», будто при имеющем, ся оборудовании вообще невозможно выполнять программу.
Новый директор тов,- Сафронов начал с укрепления трудовой дисциплины. По-серьёзному было организо
вано и обучение молодых кадров.
Дельных, толковых людей смело выдвигали начальниками цехов, мастерами, помощниками мастеров. Пе
ресмотрели и техпологпю. Наладили уход за машипами. Щипальные, чесальные, катальные, валяльно-молотовые н другие агрегаты начали ра
ботать куда лучше после того, гак за ними стали по-настоящему присматривать.
Здесь, как и на заводе стальных изделий, мастера и инженеры уде
ляли время и для проверки машин, для лучшего их налаживания, для профилактического ремонта. На обо
их предприятиях эго вошло уже в обычай, стало своего рода традицией, и именно поэтому оборудова
ние не простаивало из-за мелких неполадок в рабочее время, а старые машины давали производительность ту же, что и новые.
Фабрика, которая в начале года срывала выполнение программы, к XXVI годовщине Великой Октябрьской социалистической революции не только собирается выполнить го
ловой план, но и дать сверх плана немало теплой обуви.
Три четверти производства фабрики «Заря» — ширпотреб. В дни войны, когда создались затруднения с получением сырья, руководи
тели фабрики начали широко при
менять отходы. Для производства гребней теперь используются отработанная кинолента, стружки и даже мелкая целлулоидная пыль. Ус
пешно используются здесь и отходы акрылата, пластические массы и т. д.
Отходы акрылата настолько мелки. чтб, скажем, шкатулки из них не сделаешь. Но красивые цветные
пуговицы модных фаоопов делать можно, и их уже начали делать. Ещё раньте, в нюне, стали выпус
кать изящные дамские пояса из пластмассы и в октябре довели вы
пуск этих изделий до солидной суммы — на 700 тыс. руб. в месяц. Собираются делать в этом году мунд
штуки, портсигары с художественной отделкой.
Стремление расширить ассортимент свойственно не одной фабрике
«Заря». На заводе стальных изде
лий, выпустившем сотни тысяч отличных бритв, организовали производство складных ножей и так на
зываемой тройчатки — дорожного набора, состоящего из ножа, вилки и ложки. Ножи настолько хороши,
что ими, если направить лезвие, можно бриться. Отличные отзывы, в частности, от командиров Красной Армии, имеет и «тройчатка».
У фетроваляльной фабрики возможности для расширения ассорти
мента пак будто совсем маленькие, но и тут люди стараются проявить инициативу. Наладили производство детских валенок фетровых сапог, домашних туфель. Из отходов дела
ют красивые, с цветной вышивкой, туфли. Умело используются отходы собственного производства. Так, например, отходы чесальных цехов пе
редаются в ватный цех, где из них вырабатываются полушерстяные из
делия. И даже очёсы используются для изготовления строительного (изолирующего) войлока.
Неудивительно, что завод и обе фабрики успешно выполняют пла
ны. Из месяца в месяц программы их увеличиваются, и из месяца в месяц они эти программы перевы
полняют. В 1943 г. завод стальных изделий ве раз получал первые премии, завоевывал переходящее Крас
ное Знамя Моссовета или райсовета. Первомайская фабрика премируется третий месяц подряд, а «Заря» с июля держит переходящее Ttpacnoe знамя и надеется удержать его н в дальнейшем.
\ Таковы эти три ттррдтркятия местной промышленности, у работников которых многому могут поучиться руководители других наших фабрик н заводов, выпускающих ширпотреб,
Т. Холодный.
ЛУЧШИЙ ГОРОДСКОЙ
МАГАЗИН
Уже не первый месяц победителем во Всесоюзном социалистиче
ском соревновании работников торговли выходит коллектив московско-ленинского универмага. Он за
воевывает знамя ВЦСПС н Наркомторга СССР. Только что опубликова
ны итоги соревнования за третий квартал, и снова ВЦСПС и Нарком
торг СССР сохранили за московсколеншкпшм универмагом звание лучшего городского магазина.
Секрет успеха коллектива работников универмага прост. Коллектив настойчиво работает над тем, чтобы и в военное время независимо от нрудностей, как можно лучше об
служивать потребителя. Московсколенинский универмаг одним из пер
вых в Москве создал специальный комбинат по производству товаров ширпотреба. Эти товары, выходя из цехов небольшого подсобного про
изводственного предприятия, посту
пают на полки магазина, идут к потребителю. Лишь недавно работники магазина закупили хлорви
ниловые денры и обрезки, отходы дермантина, ниток, фурнитуру для чемоданов, обрезки бумаги. Все это пошло в дело. Из хлорвиниловых
лент и обрезков выходили изящные дамские сумки и пояса. Дермантин шел на производство неплохих че
моданов. Из обрезков бумаги изготовлялись всевозможные альбомы, конверты, блокноты.
Одно время работники магазина заготовляли вязальные спицы, ме
шенные иглы. На иглы был спрос у огородников. Спицы быстро разошлись по вязальным кружкам при школах, сроди домашних хозяек.
Работники магазина получили от покупателей немало благодарностей.
94 тысячи различных предметов были выпущены производственным комбинатом универмага только в третьем квартале. Предметы разнообразные, начиная от мужских и дамских пальто и кончая детскими игрушками.
План товарооборота универмаг выполнил в третьем квартале на 128 процента, план децентрализованных закупок — на 160 процентов
Если расшифровать эти цифры, мо
жно увидеть немало подлинной инициативы и заботы о потребителе, которые проявляет коллектив универмага.
Большое внимание уделено подготовке кадров. В производственном
комбинате оообенно заметен рост людей, которые здесь же получают профессию. Только в третьем квартале 32 ученика стали квалифицированными рабочими. Они уже умеют самостоятельно шить неплохие
вещи, вышивать и т. д. Сейчас 41
ученик проходит обучение. Скоро и они будут переведены на самостоятельную работу.
Когда кончается трудовой день и на огромных дверях большого тор
гового здания появляется надпись «Магазин закрыт», жизнь в нем ?ше
не замирает. Работают всевозможные кружки. Подводятся итоги минувшего .дня, намечается план на будущий.
Сейчас коллектив универмага готовит подарки дтя бойцов. Одна группа вяжет тещые перчатки, шерстяные носки для защитников ро
дины-. другая заканчивает вы
шивку на кисетах. Пишутся письма. В коллективном письме работни
ки универмага сообщают своей под
шефной воинской части о награждении коллектива переходящим красным знаменем.
ЮБИЛЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА
Вчера в Большом зале Дома ученых состоялось торжественное заседание, посвященное 25-летию Научно-исследовательского физико-химического института Наркомхимпрома. Институт за вы
дающиеся заслуги в области науки я за успешное выполнение специальных заданий правительства награжден не
давно орденом Трудового Красного- Знамеии.
Сегодня с утра в Доме ученых открылась конференция, посвященная проблемам физической химии. Докладчиками выступают академики А. Н Фрумкин, Н. . Н. Семенов, члены-корреспонденты Академии наук ООГр П.
Ребиндер, И. А. Казарновский, Я. К. Оыркин, С. С. Медведев и др.
Конференция продлится три дня.
ЗДАНИЕ для педагогической
академии
По постановлению Совета На родных Комиссаров РСФСР в Москве организуется Педагогическая академия.
Президиум академии, секретариат технический аппарат президиума бу
дут разметены в старинном московскойособняк© на Моховой улице. Сейчас начат .ремонт здания. Оформление пометений ведется под руководством ленинградского архитектора О. Л. Лялина.
Ремонт должен быть закончен в первой половине декабря. О 15 декабря академия начнет работать.
ПРАЗДНИЧНЫЕ
ПОДАРКИ
ФРОНТОВИКАМ
Трудящиеся Железнодорожного района к 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции по
сылают праздничные подарки подшефной 129-Й Орловской дивизии. В посылках — вино, табак, одеколон, т:п лые перчатки, шеретяные носки.
Специальные подарки приготовлены для девутек-фронтовиков. Оригинальные посылки собрал коллектив работников ОГИЗ’а. В них — красиво изданные календари, блокноты, конверты, бумага.
ТРАМВАЙНЫЙ
МАРШРУТ № 12
Сегодня открылось движение по но вому трамвайному маршруту — № 12
связывающему Угрешскую со станпирй) метро «Завод имени Сталина. Маршрут проходит но Шарикоподшипников
ской улице. Симоновскому валу, Цоетачной улице. Для обслуживания линии выделены пять поездов.
НАХОДКА ВОЗВРАЩЕНА
ВЛАДЕЛЬЦУ
Трамвайный вагон линии № 17 подъезжал к конечной станции. На одном
из освободившихся диванов кондуктор увидела портфель. Она опросила пас
сажиров. Но владельца портфеля не обнаружилось, Находка была передан
иа станцию. Здесь, в присутствии коп. дуктора. было проверено содержимое. В портфеле было обнаружено 7.307 руб. лей наличными, пенные документы н паспорт на имя F. Я. Теплццской.
Владелице портфеля была послал повестка и через несколько пасов ей передали находку. теплинекля теллэ благодарила кондуктора вагона тов. Лапину.
Спортсмены помогают
школе
Большую работу ведут члены спортивного общества «Дкнацр» в 231-й школе Дзержинского района. «Динамо, помогло школе в оборудовании спортивного зала и выделило лучших мастеров спорта пли руководства занятиями по физкультуре. В спортивных секциях школы занимаете» около WH1 уче
ников. Секцию бокс» ведет мастер спорта Булычев, фехтовании — чемпи
онка ОССР Чернышева, гимнастики — заслуженный мастер спорта Астафьев, абсолютная чемпионка СССР V Ивано
вич п одна из сильнейших гимнасток
Советского Союза Бокова. Занятия по разным видам спорта происходят три раза в неделю.
ЗАВОДСКОЙ
КАТОК
Спортивное общество «Торпедо, оборудует при Дворце культуры автозавода имени Сталина каток. Все подго
товительные роботы закончены. Вчерзапсэен необходимый инвентарь.
Под каток будет залита террвырм в 3.000 квадратных метров. Заливку произведет Чтзвеетный нагтер «того дрла тов. Фурсов, неодпокрптпп готовивший ледяные дорожки для состязаний по конькам.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ОБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
На состоявшемся в Москве пленуме ЦК профсоюза работников связи Центра подведены итоги общественного
смотра оборудования предприятий электросвязи — телеграфа, телефона, радио.
Тысячи инженеров, техников, надсмотрщиков, телефонисток проверяла состояние аппаратуры, разработали меры для лучшего г использования. Ра
бочие и специалисты во время смоги
внесли много ценных предложений, отремонтировали и приведи в -яорвЯР алектрообору довали.

Передовая организация в столице

Советы водителю

Стахановец Н-ского завода столицы комсомолец Е. Петров — один из лучших наладчиков токарных станков.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ВЫИГРЫШ В 50 ТЫСЯЧ
РУБЛЕЙ
В сберкассу № 568 Бауманского района обратилась гражданка К с просьбой проверить принадлежащие ей облигации займов. Г.рп проверка выяснилось, что на одну из облига
ций Военного Займа 1942 года пал выигрыш в 50.000 рублей.
Владелица облигаций выигрыш вче
ра был выплачен.
Москва сегодня. Уголок площади Свердлова.