В ЦЕНТРОПОСРЕДРАБИСЕ

Тверь. Главреж. Н. В. Маргаритов. В составе: Ф. А. Дембицкая, Н. П. Райская-Доре, Л. А. Прошкевич, В. А. Тудоровская, Е. П. Карташова, М. А. Са
блина-Дольская, А. Шевцова, Леонтьева, В. М. Брянский, И. П. Лобанов, Е. Ф. Федоров, Г. Егиазаров, Д. А. Дросси.
B. Никольский, В. О. Богуш, Митрофанов, Черных, Анциферов, А. Спирин и др.
Астрахань. Главреж. Славянова. В составе: М. А. Пенчова, З. И. Скальская, А. П. Ананьева, А. Л. Кручинина, Е. С.
Мыльникова, Е. Н. Аргутинская-Козловская, А. П. Мыльцев, А. М. Таршин, Б. В. Викторов, Н. А. Покровский, Д. А.
Плетенев, Свичеревский, Кулагин, Холмский. Художник - декоратор Кондажевский.
Архангельск. Главреж. Я. Л. Лурье. В составе: Т. А. Полянова, Н. В. Вергинина, Д. А. Радецкая, Е. В. Морозова. А. А. Комиссарова, О. В. Мартова, Н.Н. Масленникова, Б. Я. Вебер, В. И. Васильев, В. И. Юмашев, И. М. Мочало,
А. М. Дауде, Б. С. Виленский, И. М. Беневитов, Г. П. Ганюшкин, А. А. Сасс- Тисовский, Е. А. Станиславский, А. Ф. Княжич, Б. Аристов, А. С. Мальковский, Ф. Ф. Милославлин, Н. С. Фонтенелев, C. Б. Бобров.
Сталинград. Главреж. Б. И. Пясецкий, В труппе: С. Г. Кодинец, Т. К. Алябьев.
Н. А. Резникова, А. А. Сподеева, М. Г. Светличная, Э. Э. Ковалевская, П. С. Милич, Ф. Г. Раневская, О. Н. Волховская, М. П. Рудина, Е. И. Вологодская, Е. П. Ардаров, А. П. Глаголин, А. А, Дымский, В. К. Бух, Д. Н. Нелидов. С. П. Неверии, Б. Е. Плотников, Б. Я- Волковский, Л. И. Белов, С. Ф. Серпин, Г. С. Дыбов, Б. Л. Воронин, А. А. Ор
дынский, Н. А. Васильев, Г. П. Васясин. А. А. Егоров.
Иваново-Вознесенск. Главреж. П. А. Алексеев. В составе: Т. Ф. Кузнецова, Е. Б. Измайлова, О. В. Невская, А. С. Соловьева, Н. А. Урусова, И. С. Любич, К. А. Суховская, О. Д. Кошутина, В. А, Вадимова, Э. Я. Майкова, Токмовцева, С. И. Гур-Арье, А. М. Степанов, М. Ф, Олещенко, А. М. Ильвовский, Ф. П. Бельский, С. И. Мулатов, С. М. Миленин,
А. И. Сосновский, А. К. Войновский. Д. С. Колпаков, Е. С. Горевский, Л. И. Берковский, Н. Н. Волков.
Кинешма. Главреж. В. В. Гарденин. В составе: В. Н. Трохачева, Н. Н. Бори
сова, Н. Г. Потоцкая, Л. А. Матези. С. А. Горлова, А. Ф. Мазаев, А. Н. Вью
гин, В. М. Белевцев, В. А. Ройтман, А. М. Максимов, Н. А. Заров, Е. В. Кириллов, Н. П. Макрин, В. Н. Левиков, Н. М. Сычев, Н. М. Чарский, Н. Ф. Миров. Художник-декоратор Е. К. Смольников.
Театр для Детей посетили несколько групп иностранных гостей. После озна
В среду 5-го декабря состоялся 50-й спектакль «Таракановщины». В красном уголке театра устраивается вечер по поводу «50-го юбилея поэта Тараканова».

Похороны засл. арт. Г. И. Мартыновой

Еще в 1920 г. инженер Л. С. Термен демонстрировал изобретенный им элек
трический музыкальный инструмент— терменовокс, обладающий составными элементами современных инструментов (изменение высоты звука, его силы) и в то же время имеющий перед ними ряд преимуществ. На нем играют мелодию движением руки в пространстве, не ка
саясь инструмента и то обстоятельство, что исполнитель не встречает на своем пути никаких материальных препятствий (гриф, смычек, клавиши и т. д.) дает ему возможность при наименьшей затрате физических усилий наиболее ярко выявить (почти машинально), в исполнении того или иного музыкального произведения,
свое творческое волнение. Полученный электрическим путем звук чист и лишен посторонних шумов, как трение смычка о струны, удар по клавишам, дыхание
и т. п. Продолжительность звука в терменовоксе совершенно необычайна, по сравнению с другими инструментами (исклю
чая органа) — терменовокс может тянуть ноту полчаса, час и дольше. Пиано и форте, которые можно достигнуть на тер
меновоксе, так же исключительны: еле слышное пианиссимо постепенно может быть доведено до фортиссимо, легко наполняющего большой зал. Диапазон ин
струмента широк—около 6 октав, но на самой высокой октаве играть затрудни
тельно, так как в этих пределах на высоте звука отражается передвижение руки в пространстве хотя бы на один миллиметр.
Тембр терменовокса больше всего напоминает голос; он также подвижен, может легко вибрировать и так же эмоционален.
В настоящее время инструмент значительно усовершенствован.
Сам Л. С. Термен демонстрирует свое изобретение с исключительным успехом как в Западной Европе (Берлин, крупней
шие города Германии, Париж), так и в Северной и Южной Америке. Виднейшие авторитеты искусства и науки считают терменовокс величайшим достижением техники, открывающим новые богатейшие перспективы в музыке.
Его ближайший помощник К. М. Ковальский является единственным в СССР солистом на терменовоксе. Его концерт 3 декабря в бол. зале Политехнического музея прошел с большим успехом. Концертант исполнил произведения Баха, Чайковского, Грига, Глиэра, Скрябина, Метнера, Прокофьева, Стравинского и
других. Вступительное слово о терменовоксе произнес проф. Е. М. Браудо. На днях концерт будет повторен в Доме Союзов.
КОНЦЕРТ НА ТЕРМЕНОВОКСЕ

К. М. Ковальский,

солист на терменовоксе

ЦЕНТРОПОСРЕДРАТИСОМ СФОРМИРО ВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТРУППЫ
ТЕАТР САТИРЫ
В репертуар театра включена пьеса А. Наврозова «Стертая черта». Пьеса рисует жизнь современной советской де
ревни и затрагивает вопросы, связанные с коллективизацией сельского хозяйства.
Пьеса написана в форме веселой бытовой комедии, с пением и плясками. Параллельно ведутся работы по возобновлению комедии Мольера «Проделки Скапена». Постановщик обоих спектаклей — режис
сер Г. Завялов. Художник Б. И. Волков. 11-го декабря театр выезжает в деревни Сергиевского уезда.
комления с постановками театра, ино странцы, в том числе Шарль Вильдрак, Андрэ Виллер, Даугувенис, выразили свое восхищение по поводу необычайного роста художественно-театральной работы среди детей в СССР и признали большие культурные и сценические достижения театра.
ДЕРЕВЕНСКИЙ ТЕАТР УМЗП
В ТЕАТРЕ РЕВОЛЮЦИИ
З. Чалая заключила договор с театром Революции на постановку ее новой пьесы „Гора звенит» (название не окончательное) на тему Шахтинского процесса. .Пьеса включена в репертуар театра и пойдет не позднее марта.
ВЫЕЗДНЫЕ СПЕКТАКЛИ ТЕАТРА ИМ.
МГСПС
Театр им. МГСПС с начала текущего сезона регулярно совершает выезды со своими спектаклями в районные рабочие клубы Москвы и уезда. В октябре театр дал ряд спектаклей в Введенском народ
ном доме («Луна слева», „Штиль») и в Орехово-Зуеве («Овод»). В ноябре театром даны были спектакли в клубе им. Кухмистерова («Луна слева»), в Нардоме им. Каляева («Овод»), в Орехово-Зуеве («Штиль». «Сочувствующий») и в Введенском Нардоме («Овод» и «Сочувствующий»). Ближайшей новой постановкой театра для районных сцен явится пьеса П. Яльцева и Н. Новокшонова — «Ненависть».
ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ