НОВЫЕ постановки

Новая жизнь рождается в сложном, молекулярном процессе. Те внешние изменения, которые происходят в социально-экономических от
ношениях и которые видны простым глазом, таят в себе тончайшие внутренние изменения в челове
ческом сознании и человеческой психике, где мертвый хватает живого, живой стремится к осво
бождению от пут мертвого, и где элементы живого и мертвого в разных соотношениях живут и борются в каждом человеке нашего времени.
Крепко живет ветхий человек и в инженере Алексее Васильевиче Грушине. Однако, этим еще не определяется его социальная сущность. Дело в том, что Грушин талантливый техник, энергичный работник, изобретатель машины, которая подымает производительность завода. Грушин делает свое дело, и в этом его ценность.
Но и ветхий человек в Грушине делает свое дело.
Общественная среда в глазах Грушина стоит на последнем плане. Опираться на «безликую массу» —это значит наверняка споткнуться. «Тво
рить может только один человек, один на один, с глазу на глаз со своим творением». И Грушин отвергает ту помощь, которую ему предлагают актив
ные общественные силы завода. А тем временем компания темных дельцов в своих интересах поль
зует и грушинское изобретение и все дело завода, обманывая бдительность наивного, одинокого индивидуалиста.
Катастрофа неминуема, но положение спасает вмешательство организованных общественных сил, среди которых Вера Грушина, жена инженера.
Вера Грушина — передовой человек; ее зорким глазам видны те опасности, которые окружают ее мужа. Но Грушин отверг и ее помощь; ему чужда ее общественная работа: он не верит в интеллек
туальные силы женщины. В его глазах Вера— «философствующая жена», которая бросает до
машний очаг для общественной работы. В пьесе Тренева тема общественных отношений в строи
Сюжет оперетты обычно строится на одной любви трагическо-демоническо-лирической и на двух любвях каскадно-комических. Счастливое окончание этих романов и есть цель сцена
рия. В «Луна-парке» мы подменяем любовный сюжет сюжетом известной общественной значимости: дипломатическая интрига против советских граждан за границей.
По мнению некоторых работников театра— «Луна-парк» почти революция для оперетты. По мнению других, поддержанному и Художе
ственно-Политическим Советом и Главреперткомом — это один робкий шаг в сторону от «венщины». Поэтому я затрудняюсь отрекомендо
вать пьесу в одну или другую сторону. Ком
позитор Н. М. Стрельников и я имеем доброе желание приспособить увлекательный и интересный жанр оперетты на пользу советского зрителя.
Автор В. АРДОВ
Малый театр Репетиция пьесы „Жена“
Реж. В. К. Владимиров, Е. М. Колосова, В. Н. Пашенная, С. Л. Кузнецов, В. Н. Орлова, Н. Н. Рыбников, М. М. Климов (К ПОСТАНОВКЕ В МАЛОМ ТЕАТРЕ)

В. К. ВЛАДИМИРОВ О „ЖЕНЕ“ К. ТРЕНЕВА

(К ПРЕМЬЕРЕ В ОПЕРЕТТЕ)

В. АРДОВ О „ЛУНА-ПАРКЕ“

тельстве органически сплетается с темой семейных отношений.
Основная тема «Жены», как и в «Любови Яровой», развивается на богатом, красочном фоне
социальных характеристик, сделанных Треневым с большой художественной силой и мастерством. Тренев не жалеет красок в обрисовке хорошо знакомых ему зоологических типов советской провинции.
Перед нами не бытовые образы, а экстракты социальных образов.
Последнее определяло и задачу театра. Он не стал на путь бытовизма; в рамках реалистической игры и сценической формы он идет путем обобщений. Преодолевая и перерабатывая бытовой ма
териал пьесы, актер должен был сосредоточиться на внутренней силе образов, стремясь сделать их предельно - содержательными и театрально-выразительными. Этой задаче помогает и конструкция художника Левина.
Она рельефно подает актера, аккомпанируя ему четкостью своих пропорций.
Режиссер В. К. ВЛАДИМИРОВ