К КОНФЕРЕНЦИИ ТРЕХ ДЕРЖАВ В МОСКВЕ. За круглым столом Конференции сидят: В. М. Молотов,
Маршал К. Е. Ворошилов, генерал-лейтенант Х. Исмей, г-н А. К. Керр, г-н А. Иден, г-н В. Стрэнг, генерал-майор Д. Р. Дин, г-н В. А. Фото М. КАЛАШНИКОВА

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 1 ноября

В течение 1 ноября в районе между рекой ДНЕПР и побережьем СИВАША наши войска продолжали преследовать отступающего противника и заняли более 60 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты НИКОЛАЕВКА,
МАРЬИНСК, ЗАПАДНЫЕ КАИРЫ, ЛЮБИМОВКА, ЧЕРНЕНЬКА, ПРЕОБРАЖЕНКА, МАКАРОВКА, ПЕРВО-КОНСТАНТИНОВКА, СТРОГАНОВКА, ПЕРЕКОП, ИВАНОВКА, НОВО-НИКОЛАЕВКА, НОВАЯ ПОКРОВКА, ГРОМОВКА, БЛАГОВЕЩЕНКА, ЗАХАРОВКА, НОВАЯ ДМИТРИЕВКА и железнодорожную станцию САЛЬКОВО. На Перекопском перешейке наши войска стремительным ударом опрокинули противостоящие части
противника, преодолели Турецкий вал и прорвались к АРМЯНСКУ. Таким образом, пути отхода по суше для войск противника, расположенных в Крыму, отрезаны нашими войсками. Поспешно отступая под ударами наших войск, противник несёт
огромные потери в живой силе и технике. Только за 31 октября и 1 ноября нашими войсками захвачено в плен более 6.000 солдат и офицеров противника.
В излучине ДНЕПРА юго-западнее ДНЕПРОПЕТРОВСКА наши войска, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступление и заняли несколько населённых пунктов.
На КРИВОРОЖСКОМ направлении наши войска продолжали отбивать контратаки крупных сил пехоты и танков противника.
На остальных участках фронта — усиленная разведка и артиллерийскоминомётная перестрелка.
В течение 31 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 85 немецких танков. 6 воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 17 самолётов противника.

Англо-Советско-Американское Коммюнике

о Конференции трех Министров в Москве

С 19 по 30 октября 1943 года в Москве состоялась Конференция Министров Иностранных Дел — Соединенных Штатов Америки г-на К. Хэлла, Соединенного Королевства г-на А. Идена и Советского Союза В. М. Молотова, имевшая 12 заседаний.
Кроме Министров в Конференции принимали участие: со стороны Соединенных Штатов Америки — Посол Соединенных Штатов В. Аверелл Гарриман, генерал-майор Джон Р. Дин от Армии Соеди
ненных Штатов, г-н Грин X. Хэкворт, г-н Джемс Данн и эксперты, со стороны Соединенного Королевства — Посол Его Величества сэр Арчибальд Кларк Керр, г-н Вильям Стрэнг, генерал-лейтенант сэр Хастингс Исмей и эксперты

и со стороны Советского Союза — Маршал К. Е. Ворошилов, Заместители Народного Комиссара Иностранных Дел А. Я. Вы

шинский и М. М. Литвинов, Заместитель Народного Комиссара Внешней Торговли В. А. Сергеев, от Генерального Штаба генералмайор А. А. Грызлов, ответственный работник НКИД Г. Ф. Саксин и эксперты.
Повестка включала все вопросы, поставленные на обсуждение тремя Правительствами. Одни из этих вопросов требовали окончательных решений, которые и были приняты. По другим, после обсуж
дения, были приняты основные принципы с тем, чтобы детальная разработка их имела место в дипломатическом порядке или в специально созданных для этого Комиссиях. Третьи вопросы предполагали лишь обмен мнениями.
Правительства Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов тесно сотрудничали между собой во всех
вопросах, касающихся осуществления общего военного усилия. Тем не менее, впервые Министрам Иностранных Дел Трех Правительств удалось провести совещание.
В первую очередь состоялись исчерпывающие и искренние дискуссии по поводу мероприятий, которые следует предпринять для сокращения сроков войны против-Германии и ее сателлитов в Европе. Было использовано присутствие военных советников, представ
ляющих соответствующих Начальников Генеральных Штабов для то
го, чтобы обсудить определенные военные операции, в отношении которых были приняты решения и которые уже подготовляются, и для того, чтобы создать базу для теснейшего военного сотрудничества в будущем между тремя странами.
Признав первейшей целью ускорение конца войны, три Правительства также оказались единодушны в том, что в их собственных национальных интересах и в интересах всех миролюбивых наций важно продолжить теперешнее тесное сотрудничество, установленное для ведения войны, и на период, который последует за окоичанием военных действий, и что только этим путем можно добиться под

держания мира и полного развития пб литического, экономического и социального блага их народов.

Это убеждение воплощено в Декларации, к которой уже во время Конференции присоединилось Китайское Правительство и кото
рую подписали три Министра и Китайский Посол в Москве от имени своих Правительств. Эта публикуемая сегодня Декларация, пред
усматривая еще более тесное сотрудничество в ведении войны и во всех вопросах, относящихся к капитуляции и разоружению врагов,

с которыми четыре государства находятся соответственно в войне, устанавливает принципы, на которых по соглашению четырех Прави

тельств, должна быть основана широкая система международного сотрудничества и безопасности. Предусмотрено включение в эту систему всех других миролюбивых государств, больших и малых.
Конференция согласилась в необходимости создания механизма, обеспечивающего теснейшее сотрудничество между тремя Прави

тельствами при изучении европейских вопросов, возникающих из развития войны. С этой целью Конференция решила создать Евро

пейскую Консультативную Комиссию с местопребыванием в Лондоне для изучения этих вопросов и для выработки совместных рекомендаций трем Правительствам.
Предусмотрено также обеспечение продолжения по мере надобности консультаций представителей трех государств в соответственных столицах через существующие дипломатические каналы.

Министры далее решили создать Консультативный Совет по вопросам Италии, состоящий первоначально из представителей их трех Правительств и Французского Комитета Национального Освобождения. Предусмотрено включение в этот Совет представителей Греции и Югославии, имея в виду их особый интерес, вытекающий из аг

рессии фашистской Италии в отношении их территорий во время настоящей войны. Этот Совет будет заниматься повседневными вопросами, исключая военные операции, и будет формулировать рекомендации, рассчитанные на координацию политики союзников в отношении Италии.

Три Министра Иностранных Дел признали при этом целесообразным подтвердить публикуемой сегодня Декларацией позицию их Правительств в пользу восстановления демократии в Италии.

Министры также об’явили, что целью их Правительств является восстановление независимости Австрии. Они вместе с тем напомнили Австрии, что при окончательном урегулировании будут приняты во внимание усилия, которые Австрия может сделать для своего собственного освобождения. Декларация об Австрии публикуется.
Министры опубликовали во время Конференции Декларацию Президента Рузвельта, Премьер-Министра Черчилля и Главы Советского Правительства Сталина, содержащую торжественное предосте

режение, согласно которому при предоставлении перемирия любому германскому правительству, те германские офицеры, солдаты и чле

ны гитлеровской партии, которые имеют какое-либо отношение к зверствам, убийствам и казням в странах, захваченных германскими вооруженными силами, будут доставлены обратно в страны, где были совершены их ужасные преступления, для того, чтобы они подверглись обвинению и наказанию по законам этих стран.
В атмосфере взаимного доверия и понимания, характеризующей все работы Конференции, подверглись рассмотрению и другие важ
ные вопросы как текущего характера, так и относящиеся к будущему обращению с гитлеровской Германией и ее сателлитами, к экономическому сотрудничеству и к обеспечению всеобщего мира.

ДЕКЛАРАЦИЯ

ЧЕТЫРЕХ ГОСУДАРСТВ ПО ВОПРОСУ О ВСЕОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В районе между рекой Днепр и побережьем Сиваша наши войска продолжали успешное наступление и заняли более 60 населённых пунктов. Части Н-ского соеди
нения окружили группу немецких войск и ведут бои на её уничтожение. Противник несёт огромные потери. 11о неполным дан
ным, истреблено до 2.000 немецких сол
дат и офицеоов, уничтожено 29 таикав, 5 самоходных и 28 полевых орудий. Захвачено у немцев 6G орудий, несколько самоходных пушек, много автомашин и тягачей, 7 екладов с боеприпасами и продо
вольствием. За 31 октября и 1 ноября взято в плен более 6.000 солдат и офицеров противника.
На Перекопском перешейке ваши войска, продвигаясь вперед, вышли к Ту
рецкому валу. Немцы соорудили в полосе Турецкого вала многочисленные траншеи л окопы. Опираясь па эти сильнейшие по
зиции, они рассчитывали остановить наши наступающие войска. Стремительным уда
ром паша бойцы опрокинули противника,
преодолели Турецкий вал я прорвались к городу Армянск. Этой победой советских войск теперь закрыты и отрезаны все ну
та отхода по суше находящимся в Крыму войскам противника.
В излучине Днепра, юго-западнее города Днепропетровск, части Н-ского соединения, преодолевая сопротивление противни
ка, продвигались вперёд я освободила от немецко-фашистских захватчиков не
сколько населённых пунктов. В боях за один из этих населенных пунктов ваши артиллеристы и бронебойщик» подбили и сожгли 8 немецких танков и 6 самоход
ных орудий типа «Фердинанд». Противник отступил, оставив на поле боя свыше 400 трупов, 16 полевых орудий л 22 миномё
та. На другом участке немцы собрали свои потрепанные части и бросили их в контр
атаку. Налги бойцы подпустили гятлеровпев на близкое расстояние, а затем обрушились на них сосредоточенным миномётным и ружейно-пулемётным огнем. Про
тивник в беспорядке отступил, потеряв в этом бою до 900 солдат и офицеров. Захвачены трофея и плеины».
На Криворожском направлении ваши войска отражали контратаки крупных сил пехоты и танков противника. На одном участке немцы бросили в контратаку до ста танков, поддержанных самоходными орудиями и мотопехотой. В результате ожесточённого боя, длившегося весь день,_ на
ши бойцы нанесли противнику тяжёлые потери. Уничтожено 42 немецких танка, 7 самоходных орудий и много автомашин. Истреблено до полка мотопехоты против
ника. На друга* участке бойцы Н-ской части отбили неоднократные контратаки
гитлеровцев, пытавшихся прорваться к одному населённому пункту. На поле боя осталось свыше 400 вражеских трупов.
Группа партизан житомирского отряда заминировала большой участок железной дорош. Немецкий эшелон, следовавший к линии фронта, наскочил на мины и сле
тел под откос. Разбит паровоз, 12 вагонов и 10 платформ с военными материалами
Движение поездов на этом участке желез
ной дороги было прекращено па несколько суток. Эта же группа партизан организо
вала в другом районе крушение немецкого воинского эшелона. Разбиты 19 платформ с дальнобойными орудиями и 2 вагона с боеприпасами. Вышедший к месту крушения аварийно-восстаповительный поезд тоже подорвался на минах.
Взятый в плен немецкий пилот с самолёта, входившего в первый боевой отряд, подчинённый непосредственно ставке верховного немецкого командования, лейте
нант Гейнц Тэлле рассказал: «Я окончил лётную школу в августе 1943 года. Боль
шинство выпускников школы было направлено на Восточный фронт. Я некото
рое время оставался в Германии и только 15 октября прибыл в Киев. Совершил все
го лишь два боевых вылета. Второй вылет был для меня и последним. Русские сби
ли самолёт, а меня захватили в плен. Печальная судьба постигла и моих товарищей. После окончания школы я переписывался с шестью лётчиками, с кото
рыми учился в одном классе. Переписка длилась недолго, так как пятеро из них уже погибли в воздушных боях, а ше
стой потерял йогу и лежит в госпитале.
Среди значительней группы немецких офицеров за последнее время существует мнение, что Германия проиграла войну.
Эго мнение разделяет и часть лётчиков, с которыми мне пришлось встретиться на фронте».
Получено сообщение о новых зверствах, совершённых немецко-фашистскими мер
завцами в городе Олевске Житомирской области. Недавно гитлеровцы устроили в городе облаву, задержали первых попав
шихся нм 125 местных жителей, в том числе женщин и детей и расстреляли их. За время е 12 по 18 октября фашистские изверги произвели массовые аре
сты в окрестных селах Жубровичи. Лопатичи, Болярка, Рудня Быстрая и других. Арестованных препроводили в олевскую
тюрьму, где гестаповцы подвергли их пыткам. 18 октября гитлеровские палачи расстреляли группу арестованных около железнодорожного моста. Убито свыше 100 человек ни в чем не повинных мирных граждан.
Правительства Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Советского Союза и Китая,
объединенные в своей решимости в соответствии с Декларацией Соединенных Наций от 1 января 1942 года и с последующими декларациями, продолжать военные действия против тех держав оси, с которыми они соответственно находятся в состоянии войны, пока эти державы не сложат своего оружия на основе безоговорочной капитуляции;
сознавая свою ответственность в деле обеспечения освобождения самих себя и союзных с ними народов от угрозы агрессии;
признавая необходимость обеспечения быстрого и организованного перехода от войны к миру и установления и поддержания международного мира и безопасности при наименьшем отвлечении мировых человеческих и экономических ресурсов для вооружений;
совместно заявляют:
1. Что их совместные действия, направленные на ведение войны против их соответственных врагов, будут продолжены для организации и поддержания мира и безопасности.
2. Что те из них, которые находятся в войне с общими врагами, будут действовать совместно во всех вопросах, относящихся к капитуляции и разоружению этих соответственных врагов.
3. Что они примут все те меры, которые они считают необходимыми, против любого нарушения условий, предъявленных к их противникам.
4. Что они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей Международной Организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые.
5. Что они будут консультироваться друг с другом и, по мере того, как этого потребуют обстоятельства, с другими членами Объединенных Наций, имея в виду совместные действия в интересах сообщества наций в целях поддержания международ
ного мира и безопасности, пока не будут восстановлены закон и порядок и пока не будет установлена система всеобщей безопасности.
6. Что по окончании войны они не будут применять своих вооруженных сил на территории других государств, кроме как после совместной консультации и для целей, предусмотренных в этой декларации.
Что они будут совещаться и сотрудничать друг с другом и с другими членами Объединенных Наций, в целях достижения осуществимого всеобщего соглашения в отношении регулирования вооружений в послевоенный период.
В. МОЛОТОВ КОРДЭЛЛ ХЭЛЛ АНТОНИ ИДЕН
ФУ БИН-ЧАН
Москва, 30 октября 1943 года.
Декларацию об Италии, Декларацию об Австрии и Декларацию об ответственности
гитлеровцев за совершаемые зверства см. на 2-й стр.

НОЯБРЯ 1943 Г.
ВТОРНИК
№ 259 (6007) Цена 20 коп.

Да здравствует победа англо-советско-американского боевого союза над злейшими врагами человечества—немецкофашистскими поработителями! Все силы и боевую мощь свободолюбивых народов на быстрейший разгром гитлеровской Германии!

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 26-й годовщине Великой

Октябрьской Социалистической Революции).