ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ИТАЛИИ

Министры Иностранных Дел Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства и Советского Союза установили, что три их Правительства полностью сог
ласны с тем, что политика союзников по отношению к Италии должна базироваться на основном принципе: что фашизм и все его пагубные влияния и последствия должны быть полностью уничтожены, в что итальянскому народу должна быть предоставлена полная возможность установить правительственные и другие учреждения, основанные на принципах демократии. Министры иностранных Дел Соединен
ных Штатов Америки и Соедикепиого Королевства заявляют, что деятельность их Правительств с начала вторжения на итальянскую территорию была основана на згой политике, поскольку настоятельные воепиые требования это позволил®.
Министры Иностранных Дел трех Правительств согласились, что при осуществлении этой политики в будущем имеют важное значение н должны быть проведены в жизнь следующие меры:
1. Необходимо, чтобы Итальянское Правительство было сделано более демократичным, путем включения представителей тех слоев итальянского народа, которые всегда выступали против фашизма.
2. Свобода слова, вероисповедания, политических убеждений, печати и собраний будет возвращена в полной мере итальянскому народу, который должен также иметь право образовывать антифашистские политические группы.
3. Все учреждения н организации, созданные фашистским режимом, должны быть упразднены.
4. Все фашистские н профашистские элементы должны быть устранены из управления или из учреждеппй и администраций публичного характера.
5. Все политические заключенные фашистского режима должны быть освобождены в им должна быть предоставлена полная амнистия.
6. Должны быть созданы демократические органы местпого управления.
7. Фашистские главари и другие липа, известные или подозреваемые в совершении военных преступлений, должны быть арестованы и переданы в руки правосудия.
Выступая с этой декларацией,, три Министра Иностранных Дел признают, что пока в Италии будут продолжаться активные военные операции, время, когда будет возможво полностью осуществить вышеуказанные принципы, должно определяться Союзным Главнокомандующим на основе указаний, которые будут получены через Об’единеняый Штаб. Три Правительства, подписавшие настоящую декларацию, будут, по просьбе любого из них, консультироваться друг с другом по этому вопросу.
Также имеется в виду, что ничто в этой декларации не ограничивает права итальянского народа впоследствии избрать свою собственную форму правления.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ АВСТРИИ

Правительства Соединенного Королевства, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки согласились, что Австрия, первая свободная страна, павшая жертвой гитлеровской агрессий, должна быть освобождена от германского господства.
Они рассматривают присоединение, навязанное Австрии Германией 15 марта 1938 гола, как несуществующее и недействительное. Они не считают себя никоим обра
зам связанными какими-либо переменами, произведенными в Австрии после этой даты. Они заявляют о том, что они желают видеть восстановленной свободную и независимую Австрию и тем самым дать возможность самому австрийскому народу, как и другим соседним государствам, перед которыми встанут подобные же проблемы. найти ту политическую и экономическую безопасность, которая является единственной основой прочного мира.
Однако, обращается внимание Австрии на то, что она песет ответственность, которой не может избежать, за участие в войне па стороне гитлеровской Германии, и что при окончательном урегулировании неизбежно будет принят во внимание ее собственный вклад в дело ее освобождения.

ДЕКЛАРАЦИЯ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГИТЛЕРОВЦЕВ ЗА СОВЕРШАЕМЫЕ ЗВЕРСТВА

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении Героя Советского Союза гвардии капитана Алелюхина Алексея Васильевича второй медалью

«Золотая Звезда

О награждении 152 Днепропетровской стрелковой дивизии

орденом Красного Знамени

Великобритания, Соединенные Штаты и Советский Союз получили из различных источников свидетельства о зверствах, убийствах и хладнокровных массовых казнях. которые совершаются гитлеровскими вооруженными силами во многих стрэ
пах. захваченных ими, из которых они теперь неуклонно изгоняются. Жестокости гитлеровскою господства не являются новым фактом, и все народы или территории,
йаходяшиеся в их власти, страдали от худшей формы управления при помощи Террора. Новое заключается в, том, что многие из этих территорий сейчас освобож
даются продвигающимися вперед армиями держав-освободительниц, и что в своем отчаянии отступающие гитлеровцы-гунны удваивают свои безжалостные жестоко
сти. Об этом теперь с особой наглядностью свидетельствуют факты чудовищных преступлений на освобождаемой от гитлеровцев территории Советского Союза, а также на территории Франции в Сталии.
В соответствии с вышеизложенным три союзпые державы, выступая в интересах тридцати двух объединенных наций, торжественно заявляют и предупреждают своей нижеследующей декларацией:
В момент предоставления любого перемирия любому правительству, которое может быть создано в Германии, те германские офицеры и солдаты и члены нацистской партии, которые были ответственны за вышеупомянутые зверства, убийства и казни, или добровольно принимали в них участие, будут отосланы в страны, в ко
торых быр совершены их отвратительные действия, для того, чтобы они могли
быть судимы и наказаны в соответствии с закопамп этих освобожденных стран и свободных правительств, которые будут там созданы. Списки будут составлены со
вееми возможными подробностями, полученными от всех этих стран, в особенности в отношении оккупированных частей Советского Союза, Польши и Чехословакия, Югославии и Греции, включая Крит и другие острова, Норвегии, Дании, Нидерландов. Бельгии. Люксембурга, Франипи и Италии.
Таким образом, немцы, которые принимали участие в массовых расстрелах итальянских офицеров, или в казнях Французских, нидерландских, бельгийских и норвежских заложников, или критских крестьян, или же Те, которые принимали уча
стие в истреблении, которому был подвергнут народ Польши, или в истреблении населения на территориях Советского Союза, которые сейчас очищаются от врага, — должны знать, что они будут отправлены обратно в места их преступлений и будут судимы на месте народами, над которыми опи совершали насилия. Пусть те, кто еще не обагрил своих рук невинной кровью, учтут это, чтобы не оказаться в числе виновных, ибо три союзных державы наверняка найдут их даже на краю еветз и передадут их в руки их обвинителей с тем, чтобы смогло совершиться правосудие.
Эта декларация не затрагивает вопроса о главных преступниках, преступления которых не связаны с определенным географическим местом, и которые будут наказаны совместным решением правительств-союзников.
РУЗВЕЛЬТ,
СТАЛИН, ЧЕРЧИЛЛЬ.

О присвоении звания Героя Советского Союза генералам,

офицерскому, сержантскому и рядовому составу Красной Армии

О награждении орденами Суворова и Кутузова генералов и офицерского состава Красной Армия

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями к за достигнутыерезультате этих операций успехи в боях с немецко-фашистскими захватчикам наградить:
За образцовое выполнение боевых заданий Командования по прорыву сильно укрепленной полосы немцев и освобождению города Мелитополь и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:
За образцовое выполнение боевых заданий Командования по прорыву сильно укрепленной полосы немцев и освобожде
нию города Мелитополь, дающее право на получение звания Героя Советского Союза,—наградить Героя Советского Союза
гвардии капитана Алелюхина Алексея Васильевича второй медалью «Золотая Звезда», соорудить бронзовый бюст и установить на постаменте на родине награжденного.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1 ноября 1943 года.

Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза полковника Фесина И. И.

За образцовое выполнение боевых заданий Командования при форсировании ре
ки Днепр, дающее право на получопче звания Героя Советского Союза, — наградить Героя Советского Союза полковника
Фесина Ивана Ивановича второй медалью «Золотая Звезда», соорудить бронзовый бюст и установить на постаменте на родине награжденного
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Кремль. 1 ноября 1943 года.

О награждении орденами Суворова, Кутузова

и Богдана Хмельницкого генералов и офицерского состава

Красной Армии

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями при форсировании реки Днепр и за достигнутые в результате этих операций успехи наградить: .

О награждении орденами генералов и офицерского

состава Красной Армии

За успешное форсирование реки Днепр, прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом доблесть и мужество наградить:

Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении орденами генералов, офицерского,

сержантского состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы й немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество наградить:

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Незабываемые встречи

О присвоении звания Героя Советского Союза офицерскому, сержантскому и рядовому составу Красной Армии

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1. (Спец. корр. ТАСС). Незабываемые встречи про
исходят между бойцами Красной Армян и жителями освобождённых сёл Белорус
сии. Из лесов, оврагов, из болот выходят советские люди, измученные, наголодав
шиеся, пережившие великие страдания. Выбив врага из деревни Новая Рудая, наши части освободили 2.500 женщин, де
тей и стариков, которых немцы утоняли в Германию.
Дмитрий Васильевич Хибин — старый крестьянин из колхоза «Октябрь»—рассказал нам:
— Крепко лютовали немцы над нами, особенно в последние дни своего хозяйни
чания. На нас они вымещали злобу за свои поражения. Ироды выгнали нас из седа, а избы наши запалили. Многих по
гнали в рабство. Гул артиллерии ободрял
нас, мы чувствовали, что идут наган сшас.ители. Когда прилетели ооиетокие самолё
ты и немцы разбежались, я с шестилетиям внуком опрятался в лесу, потом немцы опять-начали сгонять нас. Один немец под
скочил ко мне, поднял автомат и велел снять са.поги—-поправились, значит. В ту самую минуту, когда я босмй стоял « вну
ком и ждал смерти, затрещали автоматы. Немец схватил сапоги и давай удирать, но не удалось ему. Как бежал немец, так и плюхнул навзничь.
Освобождённые советские люди стремятся приложить все силы к тому, чтобы по
мочь Красной Армии быстрее освободить советские земли от врага. Когда батальон капитала Виниченко вёл бой за деревню Бель, к нашим бойцам присоединялись несколько колхозников-белоруссов. Воору
жённые немецкими автоматами, отги били врага, наступал в одной цели со своими освободителями. Колхозник Петр Митрофа
нович Ковалёв увидел возле своего дома засаду немецких автоматчиков, аабравшихгл в кусты. Пётр Митрофанович незамедлительно выскочил из потреба и побе
жал навстречу нашей части. Незаметно огородами привёл оп бойцов к месту вражеской засады, которая была полностью
истреблена. В бою за родную деревню Ковалев был ранен, но поля боя не покинул.
Еще гремели выстрелы и немецкие мины рвались на улицах села Боркн, а навстречу нашим бойцам уже бежали девушки с красными платками в руках.
— Куда повесить красный флаг? — спросила одна из них командира батальона.
— Вешай на дерево! — ответил он, и девушка, несмотря на пули и разрывы мин, быстро забралась высоко на дерево и
прикрепила на сучке красную косынйу — знак освобождения села Боркн от проклятого немецкого гнета.
При подходе вашей части к деревне Мешкова крестьяне села Косыки вышла навстречу и предупредили о минирован
ных местах. Они отремонтировали дорогу и помогли бойцам переправиться через водный рубеж.
Покидая одну из деревень Дрибинского района, Могилевской области, гитлеровцы минировали большак. Это заметили деревенские ребятцшкл Федя Екимст и Вас
Никифоров. Вася стремглав прибежал домой и рассказал об этом матери.
— Беги, сынок, навстречу нашим, — сказала мать, — и расскажи им, что видел.
Данные, которые сообщил Вася Никифоров командованию воинской части, были очень ценными. Наши артиллеристы подтянули полевые пушки и угостили немецких миноров таким огнём, от которого ня один из фашистов не ушёл.
Освобождал сёла от врага, воины Красной Армии помотают местным жителях быстрее наладить жизнь. Впервые дотла двухлетнего кошмара освобожденные лю
ди просмотрели кинофильмы «Орловская битва», «Во имя родины», «Сталинград», «Секретарь райкома», «Котовский», «Пархоменко» и др. Полевой клуб Н-ской части организовал в сёлах показ красноармейской художественной самодеятельно
сти. Бойцы и офицеры исполнили русские, белорусские, украинские народные песни и пляски, выступали с чтением художественной литературы.
За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

Стойкость

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Преследуя отступающих гитлеровцев, подразделение старшего лейте
нанта Медведского форсировало водный рубеж и овладело плацдармом на западном берегу.
Прошла ночь. Утром лейтенант Науменко, взвод которого окопался на правом фланге, прислал донесение: «До батальо
на вражеской пехоты сгруппировалось в лощине. Взвод приведен в боевую готов
ность». Вскоре немцы радворпулись в цепь и пошли в контратаку.
С дистанции 800 метров взвод открыл я аллювий огонь. Но гитлеровцы продолжа
ли рваться к лаптм позициям. Нем
цам удалось подойти на несколько десятков метров. Когда красноармейцы пустили в ход гранаты, поредевшие пени врага за
легли и попятились назад. В этот момент на поле боя появились два «Тигра», ве
дя огонь из пушек и пулемётов. Бойцы.
продолжали обстрел вражеской пехоты, не давая ей возможности подняться аа тапками. «Тигры» были подбиты артиллеристами.
Через некоторое время немцы предо ряняли вторую контратаку. По белой рште, пущенной в патлу сторону, началась ар
тиллерийская подготовка. Чтобы спутать немецких артиллеристов, лейтенант Нау
менко пустил белую ракету в сгори? противника. Хитрость удалась. Сварили стали рваться в расположении гятлерчслой пехоты. Тогда немцы выбросили зе
лёную ракету. Но и этот сигнал повторен Науменко.. Обстрел прекратился.
Пять немецких танков, из них три «Тигра», снова устремились к пятим попятим. Снова по вражеским машинам ударяла наша артиллерия. Два тайка загор
дись. Остальные повернули обратно. И на
этот раз провалилась гитлеровская контратака.
За успешное форсирование реки Днепр, прочное закрепление и расширение плац
дарма на западном берегу реки Днепр н проявленные при этом доблесть и муже
ство наградить 152 Днепропетровскую стрелковую дивизию орденом Красной Знамени.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 1 ноября 1943 года.
За успешное форсирование реки Днепр, прочное закрепление плацдарма на западном берегу реки Днепр и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:
1. Красноармейцу Алиеву Гас Агаеевичу
2. Ефрейтору Бойченко Виктору Кузьмичу
3. Старшему лейтенанту Власову Петру Дмитриевичу
4. Красноармейцу Гитману Льву Александровичу
6. Генерал-лейтенанту Глаголеву Василию Васильевичу
6. Красноармейцу Грошенкову Петру Павловичу
7. Старшему сержанту Гузь Марку Дмитриевичу
8. Красноармейцу Дегтяреву Александру Ильичу
9. Красноармейцу Денисюку Федору Игнатьевичу
10. Старшему лейтенанту Евстафьеву Георгию Алексеевичу
11. Красноармейцу Зайцеву Константину Федоровичу
12. Гвардии старшему сержанту Киселеву Сергею Семеновичу
13. Сержанту Кондыреву Василию Ивановичу
14. Капитану Кравченко Александру Ивановичу
15. Полковнику Кулижскому Петру Ивановичу
16. Подполковнику Лебедеву Константину Константиновичу
17. Красноармейцу Лях Даниилу Пантелеевичу
13. Младшему сержанту Маркову Николаю Николаевичу
19. Лейтенанту Муродян Андрею Акоповичу
20. Полковнику Орлову Ивану Михайловичу
21. Красноармейцу Пузыреву Сергею Михайловичу
22. Капитану Русинискому Вениамину Абрамовичу
23. Сержанту Сабанову Григорию Герасимовичу
24. Старшине Стасюк Василию Дмитриевичу
25. Гвардии капитану Такмину Ивану Климентьевичу
26. Капитану Татьянову Михаилу Ивановичу
27. Политруку Тихомирову Ивану Николаевичу
28. Сержанту Федину Федору Денисовичу
29. Старшине Хазарьян Семену Аркадьевичу
30. Старшему сержанту Чмиренко Николаю Романовичу
31. Красноармейцу Шиловскому Леониду Прокофьевичу
32. Лейтенанту Шпаковскому Сергею Петровичу
33. Капитану Юнину Ивану Михайлови
чу
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН, Москва, Кремль. 1 ноября 1943 года.

1. Сержанту Абальяни Лаврину Иванови
чу
2. Лейтенанту Абдалиеву Караколы
3. Старшему сержанту Абызову Григорию
Александровичу
4. Капитану Алешину Николаю Сергее
вичу
5. Гвардии младшему лейтенанту Анто
нову Федору Тихоновичу
6. Гвардии капитану Антропову Василию
Яковлевичу
7. Гвардии младшему лейтенанту Бабаи
Ивану Ильичу
8. Старшему лейтенанту Байбулатову Ир
байхан Абылхановичу 9. Гвардии старшему лейтенанту Барау
лину Александру Адамовичу 10. Гвардии лейтенанту Борисову Ивану
Григорьевичу 11. Гвардии лейтенанту Бочину Петру
Антоновичу 12. Лейтенанту Вахромееву Михаилу Федо
ровичу 13. Гвардии старшему лейтенанту Вла
сенко Алексею Сидоровичу 14. Старшему лейтенанту Волкову Семену
Михайловичу 15. Красноармейцу Галь Алексею Трофи
мовичу
16. Старшему сержанту Гапонову Ефиму
Васильевичу 17. Гвардии старшему лейтенанту Голдо
бину Николаю Ивановичу 18. Гвардии старшему лейтенанту Голова
чеву Павлу Яковлевичу 19. Гвардии подполковнику Гришунову
Егору Матвеевичу 20. Гвардии сержанту Давыдову Селивер
сту Васильевичу 21. Гвардии капитану Дзюба Петру Пет
ровичу 22. Младшему сержанту Джафарову Ага
ширину Агамед Оглы. 23. Старшему лейтенанту Долженкову
Игорю Павловичу 24. Гвардии красноармейцу Долгих Петру
Николаевичу 25. Младшему сержанту Енжиевскому Ан
дрею Андреевичу 26. Гвардии красноармейцу Жаркову Вла
димиру Петровичу 27. Младшему лейтенанту Зиндэльс Аб
раму Моисеевичу 28. Подполковнику Иванищеву Георгию
Степановичу 29. Гвардии капитану Ивановскому Борису Андреевичу
30. Старшему сержанту Исмаилову Садыку 31. Генерал-майору Казарцеву Александру
Игнатьевичу 32. Полковнику Карапетян Асканаз Геор
гиевичу
33. Сержанту Кокореву Павлу Андреевичу 34. Ставшему лейтенанту Комардинкину
Константину Петровичу 35. Сержанту Крикун Василию Гавриловичу
36. Лейтенанту Лавренову Александру Фи
липповичу 37. Гвардии капитану Леонову Ивану
Дмитриевичу 38. Лейтенанту Ляпото Степану Констан
тиновичу 39. Лейтенанту Майкову Николаю Ивано
вичу 40. Подполковнику Мандрыкину Ефиму
Ивановичу 41. Старшему лейтенанту Маркину Нико
лаю Васильевичу 42. Красноармейцу Матюх Павлу Иванови
чу. 43. Младшему лейтенанту Морозову Сер
гею Ильичу 44. Гвардии лейтенанту Московченко
Григорию Савельевичу 45. Гвардии лейтенанту Москаленко Ми
хаилу Илларионовичу 46. Гвардии капитану Нестеренко Ивану
Максимовичу. 47. Гвардии лейтенанту Нестерову Игорю
Константиновичу 48. Лейтенанту Нестеренко Григорию Кар
повичу 49. Сержанту Новикову Сергею Трофимо
вичу 50. Гвардии младшему лейтенанту Павло
ву Лаврентию Павловичу 51. Гвардии капитану Пишкан Ивану
Аникеевичу 52. Капитану Попову Дмитрию Тимофееви
чу
53. Гвардии младшему лейтенанту Рога
чеву Михаилу Иосифовичу 54. Сержанту Румянцеву Алексею Павло
вичу 55. Майору Рябчевскому Михаилу Федоро
вичу 56. Полковнику Самохину Анатолию Ни
колаевичу 57. Лейтенанту Саркисову Федору Исаеви
чу
68. Капитану Серперу Иосифу Лазаревичу 59. Капитану Скорый Ивану Антоновичу 60. Капитану Сопину Илье Ивановичу
61. Сержанту Сосину Николаю Федоровичу 62. Гвардии красноармейцу Стренину Фе
дору Михайловичу 63. Красноармейцу Сухову Василию Арсен
тьевичу 64. Старшему лейтенанту Тараканчикову
Николаю Ильичу 65. Старшему сержанту Фролову Михаилу
Ивановичу 66. Красноармейцу Хайло Василию Алек
сеевичу
67. Красноармейцу Хусаинову Ахмедиару 68. Старшему лейтенанту Чечиеву Васи
лию Семеновичу 69. Капитану Шахновичу Моисею Давидо
вичу 70. Сержанту Шашкину Николаю Тимо
феевичу 71. Гвардии лейтенанту Шибанову Викто
ру Ивановичу
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
1. Гвардии капитану Бельгину Андрею Антоновичу
2. Красноармейцу Бреусову Владимиру Ефимовичу
3. Лейтенанту Женченко Владимиру Васильевичу
4. Старшему лейтенанту Завертяеву Вениамину Анисимовичу
5. Гвардии сержанту Зорину Сергею Петровичу
6. Гвардии капитану Ильясову Ивану Васильевичу
7. Гвардия лейтенанту Колесникову Владимиру Михайловичу
8. Старшему сержанту Маширь Ивану Васильевичу
9. Гвардии красноармейцу Молчанову Евгению Михайловичу
10. Сержанту Немцеву Ивану Спиридоновичу
11. Старшему лейтенанту Петрищеву Василию Петровичу
12. Старшему сержанту Поливанову Герасиму Павловичу
13. Гвардии сержанту Тимощуку Влади
миру Михайловичу
1. Гвардии сержанта Абдулина Магисума
2. Гвардии старшего сержанта Герасина Ивана Филипповича
3. Старшего сержанта Дюмеева Анвара Латыповича
4. Гвардии лейтенанта Заводницкого Николая Ивановича
5. Гвардии капитана Кемилова Курманаля
6. Гвардии старшего сержанта Шершнева Николая Лазаревича
Генерал-лейтенанта Яковлева Всеволода Федоровича
ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
I СТЕПЕНИ
Генерал-майора Труфанова Николая Ивановича
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Полковника Ефременкова Ивана Григорьевича
2. Подполковника Кияшко Григория Митрофановича
8. Полковника интендантской службы
Мепехонова Василия Николаевича
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
Полковника Богданова Бориса Васильевича
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Генерал-майора артиллерии Алексеенко Михаила Семеновича
2. Полковника Санакоева Григория Геор
гиевича
Председатель Президиум» Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
ОРДЕНОМ СУВОРОВА II СТЕПЕНИ
1. Генерал-майора Колчук Федора Самуиловича
2. Генерал-майора Котова Григория Петровича
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА II СТЕПЕНИ
Полковника Лисицына Александра Ивановича
ОРДЕНОМ
БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО
II СТЕПЕНИ
1. Генерал-майора Богдановича Виктора Францевича
2. Полковника Ковтн-Станкевича Анд
рея Игнатьевича
Москва, Кремль. 1 ноября 1943 г.
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 1 СТЕПЕНИ
Генерал-лейтенанта Смирнова Илью Корниловича
ОРДЕНОМ СУВОРОВА 2 СТЕПЕНИ
Гвардии генерал-майора Денисенко Михаила Ивановича
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 2 СТЕПЕНИ
Т. Гвардии полковника Журавлева Петра Михайловича.
2. Гвардии генерал-майора Тихомирова
Владимира Васильевича.
Москва, Кремль. 1 ноября 1943 г. ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ