НЕМЕЦ

СТРОФЫ из четвертой главы «ПУЛКОВСКОГО МЕРИДИАНА», ПОКА НЕ ВОШЕДШИЕ В ПОЭМУ
1.
Возьмите глобус. Выньте
карандаш, И, шар земной перед собой
поставив, Отчеркивайте черными крестами
Равнины, реки, море, горный кряж, Всё — где война. И с трепетом
в перстах, Вы убедитесь: вся земля
в крестах
2.
Не тронута, быть может,
только треть, И то не в нашем полушарьи
где-то. Чтобы не видеть страшную
планету, Вы захотите всё это стереть. - Но нет! От Волги
до Килиманджаро Кресты впились в кору земного
шара.
3.
Везде и всюду их когтистый след: На русском черноземе и суглинке, На островах Эллады. На Олимпе, Откуда боги излучали свет, Вампир Европы, с мордой
вурдалачьей, Сидит теперь немецкий
автоматчик.
4.
Не человек. Машина. Автомат... По Праге он идет,
как по пустыне, Париж он превращает в каземат. С эрзац-металлом
на эрзац-бензине В Афины он в сзжает,
как на плац. Чудовище. Не человек—эрзац!
Вера Инбер.
ЛЕНИНГРАД.
НА ФРОНТАХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ —............ -- - ........................
ВОЙНЫ

КАК БЫЛИ ВЫБИТЫ НЕМЦЫ

ИЗ РАЙОНА

НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 1. (Спец. корр. ТАСС). Как сообщало Советское Информбюро, наши ча
сти в результате упорных боёв выбалл немцев из единственного неф
тяного района, оккупированного ими яа Кавказе.
Подступы к нефтеносному району немцы сильно укрепили, построив три оборонительных рубежа, с боль
шим количеством ДОТ’ов и ДЗОТ ов. Превратив каждую высоту, каждый водный рубеж в узел сопротивления.
Подразделения Н-екой части-после массированного артиллерийского на
лёта взломали первую вражескую линию обороны. Когда орудийные расчёты перенесли огонь в глубину расположения немцев, пехотинцы
перешли в стремительную атаку, форсировали водный рубеж и на плечах противника ворвались в на
селённый пункт. Особенно сильное сражение разыгралось за высоту, являвшуюся ключом к группе укреплённых пупктов.
Около ста ДЗОТ’ов и блиндажей, много пулемётных гнёзд построили немцы на этой высоте. Ночью наши артиллеристы открыли массированный огонь по артиллерийским позициям противника Вражеская артил
лерия была подавлена. Пехотинцы блокировали высоту, я затем решительным штурмом заняли вражеские ДЗОТ ы Группа бойцов, про
ткнув в глубину опорного пункта, истребила гарнизоны нескольких
ДЗОТ’ов. Советские бойцы успешно развивали наступление.
Не менее напряжённые бои развернулись на втором укреплённом рубеже. Нанеся противнику ряд Яоследовательных ударов с флангов, наши подразделения выбили немцев
из крупного населённого пункта и захватили большие трофея. Па поле боя осталось много трупов солдат н офицеров противника.
Подразделения под командованием Ключикова л Зинченко, отрезав путп отхода группе гитлеровцев, истребили до двухсот немцев. Инициативно действовали разведенки, они смело проникали в расположение врага- добывали пенные сведения и наносили противнику чувст
вительные удары. Разведчики Н.Уетнев, Кравцов, Севцев уничтожили немецкий ДЗОТ п станковый пулемёт с расчётом.
За один день только одно паше подразделение захватило пять сред
них танков, шесть танкеток, десять тягачей, пятнадцать автомашин и конный обоз с имуществом.
М. Туровский.

ПОВЕСТЬ О СОВЕТСКОЙ ЖЕНЩИНЕ

Валентину Катаеву во время войны пришлось много ездить по стра
не. Впечатления писателя родили гему о стойкости н жизнеутвержда
ющей силе человека, взрнщенного на советской земле. Катаев пишет сейчас большую повесть «Волга». Это повесть о русской женщине.
— Мою героиню,—-говорит автор, —постигло большое горе,—она по
теряла на фронте мужа-лётчнка. Я видел наших вдов, я вндел их и в час, когда короткая весточка обру
шивала на них лютую боль, когда надо по-повому принимать жизнь,
устоять, переплавить муки сердца в удесятеренную волю к труду и твор
честву — в память павшего героя. Личное претворяется в общественное, в человеке обостряется потребность быть строже, взыскательнее к себе, теснее сродниться с то
варищами по работе, и сила скорби и ненависти поднимает повседнев
ный груд на высоту героизма. Этот путь испытаний и мужества проходит и моя героиня.
Новую повесть писатель посвяща ет памяти своего брата Евгения Петрова.
Катаев попрежнему любит своих старых друзей Гаврика и Петю и напасал о них новую вещь—продолжение повести «Белеет парус оди
нокий». Мальчиком в последующих произведениях писателя предстоит большая дорога возмужания.
Советский зритель помнит катаевокую «Квадратуру круга» — весёлую комедию из жизни нашей молодёжи. Сейчас Катаев написал коме
дию «Синий платочек». По жанру п
форме это — та же комедия ошибок,, острых и Занимательных ситуаций.
Ha-днях в Куйбышевском театре драмы имени Горького состоится премьера этой комедии. Её покажут также и другие театры.
В пьесе мало действующих лип. она удобна для поста.новкп в пере
движных театрах н широко будет использована фронтовыми театральными бригадами.
Ф. Пещанская.

„ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА”

ТРУДЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЛЕРЕИ
Более 1000 лекций и бесед провели в 1942 году научные работни
ки Государственной Третьяковской галлереи в воинских частях, госпиталях, школах, на агитпунктах сто
лицы. Лекции сопровождались демонстрацнеЦ диапозитивов и репро
дукций о произведений живописи, графики и скульптуры.
Большой интерес проявили слушатели к беседам на темы: «Герои
ческое прошлое русского народа», «Ленин и Сталин — организаторы боевой мощи Красной Армии». «Кутузов и Суворов в образах искус
ства», «Третьяковская галлерея — сокровищница русского искусства», «Крупнейшие русские художники— Репин, Суриков, Левитан», «Наша родина в произведениях искусстви др.
Широкой популярностью пользовались передвижные выставки галлереи на темы: «Отечественная вой
на 1812 года», «Красная Армия в изобразительном искусстве», «Гражданская война в образах живописи и скульптуры» и т. д.
В ближайшие дни будут готовы передвижные выставки, посвящён
ные великой отечественной войпе и 25-летию Красной Армии.
Одновременно с выставками, лекциями и беседами коллектив Тре
тьяковской галлереи ведёт большую иаучную работу. Составлено под
робное описание произведений живописи, графики и скульптуры, ото
бражающих жизнь и деятельность Ееликих русских полководцев — Александра Невокого, Дмитрия Дон
ского, Минина н Пожарского. Су ворова и Кутузова,
В научной работе, посвящённой Александру Невскому, перечислены изображения великого полководца в древнерусских миниатюрах, про
изведениях искусства XVIII века, в творчестве русских живописцев и
скульпторов XIX и начала XX br., а также в картинах советских художников — Е. Лансере, II. Корина, В. Серова и др.
Продолжается составление «Истории русского искусства». Для этого собираются материалы о замечательных памятниках русского искусства, пострадавших от фашистского варварства в Киеве, Черниго
ве. Новгороде, Пскове, Смоленске, Полоцке и др. В частности много внимания уделяется архитектуре и фрескам Киевского и Новгородского соборйв. фрескам Новгорода XIV ве
ка. знаменитым работам Феофана Грека в церкви Спаса на Ильине, Архитектуре Спаоо-Преобра женского собора в Чернигове и т. д.
Систематически обсуждаются доклады научных сотрудников галлереи по истории русского дореволю
ционного и советского искусства: «Основные проблемы изучения древнерусского искусства», «Владимиро-суздальская архитектура», «Петроград — Ленинград в изобразительном искусстве», «Русская архитектура XVI века». Готовятся доклады, посвященные жизни и творчеству Перова, Крамского, Вереща
гина, Репина, Сурикова, Левитана, Антокольского.

МОРЯКИ-ГЕРОИ

«ФРОНТОВАЯ БИБЛИОТЕКА КРАСНОФЛОТЦА
НЕМЕЦКИЕ катера и стороже
вик кольцом окружали свой большой транспорт. Казалось, подступить к транспорту было невозможно. Но командир советской подводной лодки Герой Советского Союза Н. Лунин принял отчаянно сме
лое решение. Неожиданно лодка всплыла внутри кольца охраны ря
дом с транспортом. Это было так невероятно и так внезапно, что вра
жеские катера я сторожевик не в оостоянпп были что-либо предпринять. Им пришлось стать только зрителями молниеносной катастро
фы. Раздался залп, затрещаЛщшпангоуты, стрингера и переборки, и торпедированный транспорт, разва
ливаясь на глазах, пошёл ко дну. Мгновенная решительная атака советской лодки увенчалась успехом.
Но теперь нужно было так же быстро и искусно уйти от противника. Лодка быстро погрузилась в пурину. С вражеских катеров, со
сторожевика на неё посыпались глубинные бомбы. В лодке всё ходило ходуном. От взрывов она кренилась то в одну, то в другую сторону. Гасли лампочки, выключа
лись рубильники. Вдруг лопнула центральная водяная магистраль. В отсек хлынула вода, залило трюм, артиллерийский погреб. Тяжёлая хлещущая струя, как таран, сбипала пластырь. Тогда моряки своими телами прижали пластырь, и воде
перестала бить. Несколько часов продолжалось преследование. Наконец, неприятельский сторожевик со
общил по радио: «Транспорт потоплен. Большевистская лодка уни
чтожена». На лодке приняли радио, весело посмеялись над своим не
сколько преждевременным погребением п продолжали путь.
Этот интересный боевой эпизод рассказан в брошюре «Герои под
водных глубин», выпущенной Военморпздатом в серии сФронтовая би
блиотека краснофлотца». В Серии уже вышло немало ярких и со
держательных книжек, в частно
сти М. Ко гута — «Черноморские богатыри», Макса Зингера — «Се
верный конвой», сборники очерков и корреспонденций — «Дерзость и
отвага», «Батарея героев» и другие. В сущности все книжки «Фронто
вой, библиотеки краснофлотца» об’- единярт одна большая общая тема. Тема эта — искусство победы, тай
на успеха в бою, секрет нанлучших боевых доотиясений. Маленький книжечки библиотеки на документальном материале показыва
ют своим читателям опыт малых и больших битв, выигранных советскими моряками у врага. Именно в Этом прежде всего польза и назначение «Фронтовой библиотеки краснофлотца».
В чём же состоит эта тайна успеха в бою. это искусство победы, о котором рассказывает боевой, запечатлённый в книжках опыт? Что
это — смелость, дерзание, отвага, отчаянная. мужественная решимость, бесстрашие,? Или это необыкновенное, огяевдое, датрлошче

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА УРАЛА

КОНСЕРВАТОРИЯ В СВЕРДЛОВСКЕ
Год назад коллектив Свердловской государственной консерватории вместе со всеми уральцами подписал новогоднее письмо-клятву това
рищу Сталину и взял на себя ряд обязательств.
Прошёл год напряженной учебнопедагогической, творческой и ис
полнительской работы одной из крупнейших музыкальных школ страны — Свердловской консерватории. За это время достигнуты значительные успехи.
Широкий размах получила военно-шефская концертная деятель
ность. За год студенты и педагоги провели 690 концертов в воинских частях и госпиталях. Вместе с концертными бригадами Свердловских театров на фронт выезжали студенты консерватории.
Значительно оживилась научноисследовательская и музыкально
исполнительская работа. В течение года были подготовлены и защищены четьгре днссертации на соискание ученой степени кандидатов ис
кусствоведческих наук. На высоком художественном уровне прошло 15 концертов с участием крупнейших исполнителей и симфонического оркестра.
Композиторы консерватории напи сади более 20 произведений, посвящённых отечественной войне. Сре
ди них: симфоническая поэма «Капитан Гастелло», цикл песен «Советская женщина в отечественной войне», симфоническая поэма «Пар
тизаны», «Славянская рапсодия», «Фантазия на Уральские темы», кантата «С именем Сталина», «Бу
рято-монгольская увертюра» для оимфоннческою оркестра и др.
Созданы крупные монографии я научно-исследовательские труды
25-летие Великой Октябрьской социалистической революции консерватория отметила научными сессиями
28 декабря 1942 года коллектив Свердловской консерватории вместе со всеми уральцами подписал рапорт товарищу Сталину и взял но
вые обязательства па 1943 год. За выполнение их борются сейчас сту
денты и преподаватели ведущего музыкального учебного заведения Урала.

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

★ СЕГОДНЯ в Центральном доме работников искусств состоится творчес
кий вечер заслуженной артистки РСФСР В. Н. Поповой. В вечере примут участие также заслуженные артисты РСФСР А. Кторов, И. Кудрявцев. С. Яров, артисты М. Готлиб, В. Истрии и другие.
У витрины «Окон ТАСС».
Фото М. ПЕТРОВА. „ФРОНТОВАЯ
ЛИРИКА
НОВЫЕ РОМАНСЫ И. ДЗЕРЖИНСКОГО
Эта фронтовая тетрадь возникла во время пребывания композитора И. Дзержинского на Юго-Западном фронте. Циклом новых романсов композитор откликнулся на огромный otipoc среди фронтовиков на лирику, отражающую большие, мужественные чувства.
В музыке Дзержинского звучат темы горячей любви к родной земле, к близким. Лейтмотивом прохо
дит в его романсах несокрушимая вера советских бойцов в победонос
ное будущее, в счастливые встречи о темп, кто их ждёт.
Это общее настроение лирического цикла красноречиво выражено в строках одного из романсов:
Не разлука, а нежпая встреча Смелых ждёт на родимой
земле.
Во фронтовую тетрадь Дзержинского вошли романсы на стихи К. Симонова, И. Уткина и поэтакраонофлотца Яшина.
Плакат работы художника Н. Жукова, выпушенный издательством
«Искусство».
окое воодушевление? Или это самоотверженный, всепобеждающий че
ловеческий порыв? Разумеется, и то, и другое, и третье, но всегда соединённое с искусным владением техникой, о правильным и уме
лым расчётом в бою. Кто они, эти победители — рядовые краснофлотцы, штурманы, командиры, разведчики, о которых рассказывают кни
жки? Прежде/ всего патриоты, смельчаки, всегда тонко, умно, инициативно рассчитывающие и продумывающие бой.
В очерке А. Марьямова приводится разговор моряков-командиров о военном счастье. Один из командиров говорит: «Ведь эти разго
воры ещё при Суворове были, а старик на них обижался: сегодня
счастье, завтра счастье, надобно же когда-нибудь и уменье. Ежели шагнула вперед техника, то тут и подавно нужно совершенствовать
уменье. А счастье — что ж? К умелому и счастье придёт».
Именно такому искусству победы, такому выводу — к умелому и счастье идёт — учит весь боевой опыт, рассказанный в книжках серии.
Та же самая подводная лодка Героя Советского Союза Н. Лунина встретила однажды на своём пути немецкую эскадру. Здесь были лин
кор, крейсера, восемь миноносцев. Что могла сделать одна наша лодка в бою с целой эскадрой? Казалось безумием открывать себя неприятелю и первой завязывать бой. По смелый и талантливый советский командир правильно оцепнТ, какие преимущества дают, ему внезапность, инициатива и молниеносность действий, и отдал быстрый приказ. Лодка всплыла под перископ и пустила торпеды в немецкий линкор. Появление одной подводной лодки среди целой эскадры
казалось невероятным. Немцы растерялись. Драгоценное время было потеряно врагом. Линкор был тор
педирован. Немецкие мпноносцы бросились отыскивать лодку. Но, искусно маневрируя, она ушла.
Смелость, быстра)) инициатива, умелый расчёт — вот залог успеха. Несколько дней бомбили немец
кие самолёты в открытом море наш транспорт, идущий в боевом охранении. Но мужество и высокое мастерство советских моряков сдела
ли свое деле. Транспорт пришёл невредимым (Макс Зингер — «Северный конвой»).
Семеро ко.моомольцев-моряков героически защищают свой ДЗОТ от сотен немцев. Это было в дни обороны Севастополя. CeifSpo комсомольцев дали клятву — не отсту
пать ни на шаг. Несколько Дней немцы отчаянно штурмовали ДЗОТ. Десятки, потом больше сотни тру
пов устилали подступ к ДЗОТ’у, по он всё держался. Один за другим вставали к пулемёту героические моряки и один за другим умирали.
Краснофлотец Калюжный, погибая, кровью написал свои предсмертцые слова: «Родина моя, земля русская! Любимый товарищ. Сталин! Я, сын ленинско-сталинского комсомола, его воспитанник, дрался так, как подсказывало мое сердце. Истреблял гадов, пока в груди моей билось сердце. Я. умираю, но знаю, что мы победим... Клятву воина я сдержал».
II пусть все семеро молодых черноморских богатырей погибли в этом бою, — эго была их победа, потому что каждая их жизнь стоила немцам двадцати—тридцати гит
леровцев, потому что геройская смерть их была прекрасна, потому что сила духа их была несокру
шима и смертью своей они победиаи смерть.

ГИТЛЕРОВЦЫ ОБЕСПОКОЕНЫ

СОПРОТИВЛЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА

дачей этой организации военного типа, создаваемой из числа всякого рода уголовников и темных прохо
димцев, является, как официально об’явлено в Виши, «поддерживать внутренний порядок в стране, вы
являть виновников демонстраций, враждебных по отношению к пра
вительству Виши, и подавлять вся
кого рода волнения, направленные
против существующего во Фралцин порядка».

Военные действия в Северной Африке

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). В очередном коммюнике штаба союзных енл в Северной Африке сообщается, что в центральной частя Туниса происхо
дили незначительные стычки с неприятелем. Бомбардировщики со
юзников вновь атаковали 31 января
доки в Бизерте. Отмечены большие пожары. Выл совершен также налёт на аэродром в Габесе, во время ко
торого на земле уничтожено некото
рое число самолётов противника, Всего в результате дневных опера
ций уничтожено 19 неприятельских самолётов. Пять самолётов союзников не вернулись на свои базы.
В Средиземном море канадским судном потоплена итальянская подводная лодка.
ЛОНДОН, 2 (ТАСС). В коммюнике американских вооружённых оил на Ближнем Востоке говорится, что днём 31 января тяжелые бомбарди
ровщики «Либерейтер» снова атако
вал^ портовые сооружения Мессины (Сицилия). Налёт, длившийся несколько часов, был произведен двумя соединениями американских бом
бардировщиков. Отмечены прямые попадания в железнодорожную станцию, набережную и запасные желез
нодорожные пути. В воздушном бою с самолётами противника, пытавши
мися помешать налёту, сбито по меньшей мере четыре неприятельских машины.

Югославские партизаны самоотверженно отстаивают

освобожденную от оккупантов территорию

ЖЕНЕВА, 1. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из Югославии, партизаны продолжают оказывать упорное сопротивление круп
ным итало-немецким и усташским силам, наступающим на освобождённую территорию. В районе Граница партизаны разгромили и отбросили на исходные позиции отряд итальянцев и уста шей, оставив
ших на поле боя 80 трупов солдат и офицеров. Партизанами захваче
ны большие трофеи, в том числе два исправных танка.
В районе Саноки-Мост противник, получив подкрепления из Баня-Луки, предпринял новую атаку на освобождённую территорию. Благо
даря численному перевесу ему удалось потеснить партизанские части на 7 километрой ; Однако партизаны, на помощь которым при
шёл отряд, состоящий на местных жителей, вскоре отбросили противника, В этом бою, длившемся не
сколько часов, противник потерял
109 солдат и офицеров. В числе убитых находится немецкий майор.
В районе Карловац-Слунь противнику при поддержке танков и авиа
Брошюра М. Когута «Черноморские богатыри», рассказывающая об этом подвиге, — одна из лучших в серии. Большой интерес пред
ставляет также брошюра «Дерзость и отвага», суммирующая опыт и искусство лучших моряков-разиедчнков. И в искусстве разведки главное всё то я;е — смелость и уме
ние, дерзость и расчёт, храбрость и ловкость, мужество и сноровка, бесстрашие и тонкий, «смекалистый ум». В интересном очерке «Разведчик л его «язык» описан опыт балтийца Василия Бусгапского. Искус
ство и ловкость его стали известны даже немцам. Взбешенные тем, что какой-то «матрос Василь» систематически похищает у них живых солдат и офицеров, они снарядили специальную карательную экспедицию против отважного балтийца, «Матрос Василь» тоже со своей сто
роны чрезвычайно заинтересовался этой персональной карательной эк
спедицией, решившей изловить или уничтожить моряка. С небольшой группой «матрос Василь» предпринял соответствующие понтрдействня. В одну из ночей дело кончилось тем, что из 25 человек, составлявших немецкую карательную экспедицию, 19 «карателей» были
убиты, а шестерых «матрос Васильживыми привёл в штаб.
Редакция «Фронтовой библиотеки краспофлотпа» правильно поступила, включив в эту серию рассказы известных писателей, уже опубли
кованные в печати, в частности такие, как «Расстгазы Ивана Сударева» Алексея Толстого, «Наука ненависти» Михаила. Шолохова. Но, понятно, наибольший интерес пред
ставляют документальные очерки о героической.борьбе флота и рассказы самих краснофлотцев.
В. Яковлев.
ции удалось несколько потеснить партизан, которые отошли на новые позиции.
На участке Глина-Костайнапа партизанский отряд разгромил павеличевский отряд. В бою уничто
жено 40 и взято в плен 45 усташей Партизаны захватили 20 ав
томатов, несколько пулемётов и много другого вооружения и боеприпасов.
Авиация противника 23 января бомбардировала населённые пунк
ты Жировац, Петровац, Цетин-Град, Вравско и другие. Имеются жертвы среди гражданского населения.
Группа партизан совершила нападение на итальянскую колонну, пытавшуюся оуремонтпрпвать Железнодорожное полотно между С к радой и Маровнцей Партизанами взорваны паровоз и несколько вагонов. Около деревни Гора партиза
ны взорвали рудник и захватили у расквартированных поблизости частей противника 100 винтовок, пулемёт и более юо тыс. патронов.
На других участках бои между партизанами и войсками оккупантов продолжаются.
ЖАЛОБЫ
НА ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО
ХЛЕБА В РУМЫНИИ
ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС), Газета «Курентул» вынуяиена признать, что
«она получает много жалоб иа хлеб насущный». «С полным основанием зада,ют вопрос, — пишет газета, — из чего изготовляется этот «хлеб», который является форменным пося
гательством на здоровье человека. Это — дурно пахнущая. мокрая, клейкая грязь, а не хлеб».
Однако газета боится признать, что ухудшение качества хлеба вы
звано острым недостатком зерна, значительная часть которого вывезена в Германию. Всю вину ца низ
кое качество этого «невыпеченного, неудобоваримого, подозрительногоэрзац-хлеба, которым вынуждено сейчас питаться население Румы
нии, газета спаливает на «саботажнпков и пропагандистов, пытающихся вызвать недовольство среди населения».
КАЗНИ ЧЕШСКИХ
ПАТРИОТОВ
СТОКГОЛЬМ. 2. (ТАСС). Гитлеровские оккупанты продолжают чинить зверскую расправу над населением Чехословакии. По сообще
нию гитлеровской газеты «Дер нейе таг», германский военный трибунал приговорил к смертной казни трех чехов за незаконное хранение оружия и боеприпасов. В Праге немцы казнили двух чешских патрио
тов за «деятельность, направленную против Германии». Та же газета сообщает о казни двух чехов, обвиняемых во «вредительстве и саботаже» на переведенных на террито
рию Чехословакии германских предприятиях.
АРЕСТЫ
В БОМБЕЕ
ЛОНДОН, 1. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Рей
тер из Бомбея, там стало известно, что в течение последних четырёх дней полиция арестовала 20 человек, которые обвиняются в организации взрывов Корреспондент до
бавляет, что несколько дней тому назад по такому же обвинению было арестовано 12 человек.

ОТОВСЮДУ

★ ПО СООБЩЕНИЮ парижского радио, в главном городе департамента Савойя Шамбери на улице убит началь
ник местной организации фашистских легионеров Надаль.
АЛЖИРСКОЕ радио сообщило о казни 9 парашютистов страд оси, которые спустились позади линии союзни
ков. будучи одетыми в гражданское платье.
★ АНГЛИЙСКОЕ адмиралтейство объявило о гибели подводной лодки «П-222».
к АГЕНТСТВО Рейтер передает, что, по полученным в Цюрихе сведениям, в Дюссельдорфе приговорены к смерт
ной казни 17 рабочих по обвинению в саботаже.
★ КАК СООБЩАЕТ берлинский корреспондент шведской газеты «Свенска дагбладет , германский суд в Эльзасе приговорил к расстрелу за антигер
манскую деятельность Бйрра, Бпоглииа. С унта га и Мурбаха.
ГОСУДАРСТВЕННЫй департамент США об’явпл о том, что по просьбе правительства Боливия он направляет в Боливию комиссию для оказания помощи в деле изучения условий труда.
★ В РЕЗУЛЬТАТЕ землетрясения ш Перу разрушен город Янаока (провин
ция Куско). Погибло 60 ж ранено 200 человек.
В концертном зале имени П. И. Чайковского. На воскресном концерте.
Фото А. ГАРАНИНА. МОСКОВСКИЕ ВСТРЕЧИ
ГИТЛЕРОВЦЫ
РАСПРАВЛЯЮТСЯ
С ИНОСТРАННЫМИ РАБОЧИМИ
ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). Гитлеровские рабовладельцы зверски расправля
ются о иностранными рабочими, на
сильно согнанными на работу в Германию. Даже по самому незначительному поводу рабочих подвер
гают суровым наказаниям, начиная от палочных ударов и кончая оме.ртной казнью. Гитлеровская газета «Федъкишер беоб.ахтер», касаясь положения иностранных рабочих, прямо признаёт, что «в Герма
нии с этими преступниками (так газета именует иностранных рабо
чих) расправляются как следует». Газета сообщает о казни двух французских рабочих, которые пытались выпросить у торговца, табачными изделиями немного тя.ба.ку, так как у них не было денег на его покуп
ку. Газета «Франкфуртер цейт.унгсообщает, что германскими полицейскими был застрелен польский ра
бсчий, «оказавший сопротивление полицейским». «Фелъкишер беобахтер» приводит сообщение о том, что бельгийский рабочий Шарль Жакан был приговорен к каторжным рабо
там сроком на три года «за кражу мешка», хотя обвиняемый предста
вил доказательства, что он этот мешок нашёл.
ЛАВАЛЬ СОЗДАЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СТРАНЕ
ЖЕНЕВА, 2. (ТАСС). События в Марселе, ярко продемонстрировав
шие антигерманские настроения
французского народа и его жгучую ненависть к немецким оккупантам, перепугали гитлеровцев и их лаке
ев из «правительства» Виши. По приказу Гитлера Лаваль, пытаясь подавить антифашистское движение в стране, об’явил о создании во Франции так называемых легионерских отрядов «охраны порядка». За

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ