На первом курсе—отличники средней школы

В этом году число желающих поступить в Московский ордена Ленина энергетический институт им. В. М. Молотова было исключительно велико. Такого наплыва ин
ститут не знал и до войны. На первый курс шести факультетов при
нято значительно больше студентов, чем предполагалось. При этом весь курс состоит из отличников средней школы. На нервом курсе обучается 1.825 новых студентов. Кроме того на втором триместре -пер
вого курса учится 200 юношей и девушек, зачисленных весной.
Комитет по делам высшей школы при Совнаркоме СССР разрешил Энергетическому институту ввести в виде опыта на всех курсах три
местровую систему. По этой систе
ме учебный год делится на три триместра: в первых двух триместрах 11 недель отведены для занятий и 3 недели — для экзаме
нов. В третьем триместре занятиям
отведено 10 недель и экзаменам — 3 недели.
Благодаря этой системе уменьшается многопредметность. На каждую экзаменационную оессию вы
носится меньше предметов, чем раньше, что пред являет к студентам более высокие требования. Такая реформа усиливает также кон
троль за повседневными занятиями учащихся.
Как и во всех других высших учебных заведениях, в Энергетиче
ском институте им. В. М. Молотова сейчас особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Здесь заслуживает внимания инициатива доцента Н. Н. Яки
мова, читающего теоретические основы электротехники, кото
рый в начале каждой лекции задает группе студентов контрольные
вопросы по содержанию предыдущей лекции. В течение 5—10 минут студенты должны ответить на воп
росы в письменном виде. Ответы оцениваются по четырёхбалльной системе в специальной тетрадке преподавателя. Такой контроль под
тягивает студентов, заставляет их лучше изучать материалы лекций.
Инициативу доцента Н. Н. Якимова используют некоторые другие преподаватели.
Наряду с этим на всех (факультетах в обязательном порядке разработаны графики домашних зада
ний, контрольных и лабораторных работ по триместру. Графики обя
зывают студентов в определённые сроки сдавать выполненные контрольные работы, а также отдельные «домашние задания».
Сейчас значительная часть студентов вузов — первокурсники, — юноши и девушки, еще недавно сидевшие на школьной скамье. Забо
та об их политическом и культурном развитии — важная задача профес
соров и преподавателей. Особенное значение в связи с этим приобретает организация и работа всевозможных студенческих кружков.
За первый месяц учёбы в Энергетическом институте в этом отношении сделано еще (немного. В
перспективе —организация научнотехнического общества, члены которого будут вести научно-исследовательскую работу, выступать с до
кладами и рефератами на научных конференциях я т. д.
В последнее время оживилась деятельность «клуба выходного дня». Созданы хоровая, хореографическая и драматическая секции. Работают кружок шахматистов, научно-технические коллективы.
Широкий размах приобретает физ
культурная работа.
На термитно-стрелочном заводе
...Вспышка сигнальной лампочки показывает, что генератор тока высокой частоты включен. Над зубом большой шестерни трамвайного вагона взвивается струйка пара: это под действием выделяемого током тепла быстро испаряются капли воды, покрывавшие зубчатку.
Еще секунда, и боковые поверхности 8уба начинают краснеть. Подергивается накалом в самая его вершина. Кажется, что деталь только-что вынута из калильной печи, что она разогрелась насквозь.
Но это не так. Раскален только верхний слой боковых поверхностей зубца,
да и то всего лишь на глубину 1—3 миллиметров. Основная масса не тро
нута жаром. Температура каления не прошла в глубь зуба.
И когда, отсчитав положенное число секунд, щелкает реле, гаснет сигналь
ная лампочка генератора и шестерня опускается в ванну. — закаленной оказывается только та часть зубца, которая испытывает при работе наибольшую нагрузку. Внутри зуба металл так же упруг и вязок, как и до закалки.
Так повторяется несколько раз. в зависимости от того. сколько вубцов
имеет шестерня. Автоматический отсчет времени выдержки, автоматическое выключение тока и подача следующего вуба под индуктор обеспечивают и бы
строту процесса и хорошее качество закалки.
Поверхностная закалка больших и малых шестерён трамвайных вагонов токами высокой частоты внедрена на термитно-стрелочном заводе Управления московского трам
вая недавно. Завод облегчил себе этим работу по изготовлению шестерён и экономит многие тонны мазута, которые пришлось бы расходовать, если бы закалка шесте
рён производилась, как намечалось раньше, с помощью нефтяных печей.
По отзывам работников депо, ше
стерни, подвергнутые поверхностной электрозакалке. выдерживают примерно вдвое больший срок службы.
Экономическая эффективность нового метода по сравнению с други
ми достаточно велика. Электроза
калка в четыре—пять раз дешевле, чем, скажем, термообработка с помощью нефтяных печей; она требует значительно меньшую произ
водственную площадь и меньшее количество обслуживающего персо
нала На заводе у электрозакалоч
ной установки работает всего два человека.
Много было трудностей на пути внедрения нового метода, но работники завода с помощью проекти
ровавших и строивших генератор научных работников преодолели трудности. Четыре раза изменялись формы индукторов, испытывались новые режимы. Бременами казалось, что результаты электрозакалки ничтожны. Но настойчивость руко
водителей этого дела — директора завода тов. Омельяненко. главного инженера тов. Никульникова, на
чальника цеха, молодого специали
ста тов. Седельникова — помогла успешно разрешить задачу.
Разработанная на заводе технология поверхностной электровакалки шестерён оправдала себя. Ее ещё можно и нужно совершенствовать, но и сейчас она уже даёт хо
рошие результаты. Завод не только справляется о алектрозакалкой всех выпускаемых им шестерён, но и помотает другим предприятиям транспортного машиностроения.
М. Климов.

К

РАСНАЯ Звезда» посвящает
передовую статью итогам Конференции министров иностранных дел США, Великобритании н СССР, происходившей в Москве с 19 по 30 октября 1943 года. Газета указывает, что «Решения, принятые Конференцией, равно как я сформули
рованные ею основные принципы, детальная разработка которых предстоит в будущем, являются не толь
ко неоспоримым вкладом в дело
ведения войны демократических го-, сударств против гитлеровской Гер
мании и ее европейских сателлитов, но и в дело обеспечения мира пос
ле окончания военных йствий». Этой же теме посвящены передовые статьи газет «Комсомольская правда» н «Красный флот».

Г

АЗЕТА «Известия» отводит вторую страницу материалам о вос
становлении хозяйства в городах, освобожденных от немецких окку
пантов. В газете выступают с сооб
щениями о ходе восстановительных работ председатель исполкома Смоленского областного совета тов. Мельников, председатель исполкома Сумского областного совета тот. Горлов, председатель Харьковского област
ного совета тот. Волошин, директор одной из МТС на Кубани тов. Бутко и другие. Корреспондент «Известий» оообщает о ходе восстановительных работ в Ростове-на-Дону.
КАХОВКА. Освобождению ее посвящены корреспонденции из
Действующей армии. «Разбитый в мелитопольских боях враг. — пишут «Известия», — спешит к переправам через Днепр Он хочет спрятаться
ва широкую водную гладь великой реки. По старым путям Первой Кон
ной армии кипят бои. Покрытая дымкой легенд и преданий, слава участников каховских боёв встретилась здесь с отвагой и мужеством их сынов».
ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Орлова Сергея Алексеевича Чрезвычайным и Полномочным Посланником СССР в Уругвае.
СТРЕЛКИ
ВЫШЛИ
НА ТРЕНИРОВКУ
Участники сборной стрелковой команды столицы, готовящиеся к всесоюзным стрелковым соревнованиям, выеэжали на один из подмосковных полигонов для тренировочных стрельб. Стрельбы велись из боевых винтовок на дистанцию 300 метров. Лучше дру
гих стрелял мастер стрелкового спорта тон. Лукин. По иервому упражнению тренировочных стрельб он выбил 30 очков из 30 возможных, а по второму упражнению — 48 из 50 возможных. Неплохие результаты на тренировке показали тт. Гришина, Семенович и др.
Москва, улицаЧкалова. На переднем плане — первый водитель московского троллейбуса И. Т. Демчук.
Фото Л. СМИРНОВА.

Московский троллейбус

СПЕЦИАЛЬНЫЙ корреспондент
«Известий» Б. Ямпольский в корреспонденции «Шляхами Бело
руссии» передаёт свои впеяатления о районах Белоруссия, оккупировапных немцами.
И. МИНЦ в статье «Слава Днепра(«Красная Звезда») пишет: «Ги
гантская битва приковывает к Днепру внимание всего мира. В отблесках артиллерийского огня встаёт ве
ковая слава русской реки. Древние славяне недаром знали великую ре
ку Днепр — Славутнч, т. е. сын славы. И действительно, мало есть рек, которые бы так полно и неразрывно были связаны с историей нашей страны, с её славой и победами, как Днепр».
«Слава Днепра стоит за спиной воинов Краоной Армии. Горе совет
ских людей, ждущих избавления от гнета фашистских разбойников, зо
вёт вперёд героев освободительной армии».
«Древняя слава Днепра приумножена непревзойденным героизмом лучших сынов наше
го народа. Недаром более чем тыся
че воинов Красной Армии присвое
но звание Героя Советского Союза за беспримерную отвагу и мужест
во, проявленные при (форсировании Днепра. Грандиозные сражения на Днепре несут новые победы нашим доблестным войскам, неудержимо идущим вперёд на запад под веллким знаменем Ленина—Сталина».

О

публикованы итоги социали
стического соревнования работников совхозов и конзаводов за тре
тий квартал. Сведи завоевавших Красное Знамя ВЦСПС и Наркомоовхозов СССР — совхоз «Врачевы Горки» (Московской области) и совхоз «Большое Алексеевское» (Московской области).

Комсомольская правда» сооб
щает, что Алексей Семиволос 1 ноября закончил выполнение трёх годовых норм.
5 НОЯБРЯ 1933 года по некото
рым улицам Москвы впервые прошли троллейбусы. Новый вид городского транспорта, рождённый молодой советской промышленно
стью в годы второй сталинской ия
гилетки, получил за эти десять лет широкое развитие не только в Мо
скве. Троллейбусные линии овязали районы Ленинграда, до войны пу
щен был троллейбус в Харькове, Киеве. Курсирует троллейбус в Свердловске и других городах.
С большим интересом отнеслись инженеры-конструкторы заводов «Динамо», имени Сталина, Ярослав
ского автомобильного и HATH к разработке конструкция первого троллейбуса.
От однопутки протяжением в 7 километров, построенной в 1933 г.
на Ленинградском шоссе, где встречные троллейбусы вынуждены были останавливаться и один из них, сияв токоприемнике с контакт
ных проводов, пропускал другой,
троллейбусная сеть Москвы сейчас охватила все улицы центра и все главнейшие магистрали.
Московский троллейбус за короткий срок занял по величине вто
рое, после лондонского, место в мире.
Естественно, что подобные темпы раэватия молодого троллейбусного хозяйства требовали интенсивного труда его коллектива. Нужно было освоить новый вид транспор
та, создать специфическую экоплоатационную технику н технологию
его обслуживания. Сегодня можно отметить определённые успехи, до
стигнутые коллективом московского троллейбуса.
Поток новых троллейбусов серийного образца, поступавших от промышлен
ности, выдвинул перед аксплоатацнонниками требование непрерывно совершенствовать конструкцию машины. Троллейбус «ЛК», построенный на базе грузового автомобиля, естественно, не мог удовлетворить потребностей город, ского транспорта, ибо ни его силовая передача, нн тормозная система н% соответствовали весу и тяговым свойст
вам машины. Оставляли желать много лучшего и комфортабельность, а так
же внешнее оформление кузова. В 1936 г. были выпушены первые образ
цы новой машины типа «ЯТБ.1». В конструкцию ее ввели интересные новинки. Впервые на безрельсовом транс
порте были применены пневматические тормоза, работающие от специального электрического мотор-компрессора, авто
матические двери, червячная передача, система управления с многоступенчатым рекунератиннп-реостатным электро
торможением. Усовершенствована была и внешняя форма, а также отделка куэова. Однако это явилось лишь первой исходной ступенью модернизации. В дальнейшем почти ежегодно по инициативе работников московского трол
лейбуса выпускался новый тип машины. Каждый из них был лучше и со
вершеннее предыдущего. Так, в 1938 г. выпущена серия «ЯТБ-2», а в 193» г. — троллейбусы тнпа «ЯТБ-4». В 1940 г. была изготовлена серия «ЯТБ-4А», а в 1941 г. — пробные экземпляры «ЯТБ-5». Конструкция одноэтажного двухосного троллейбуса с дерево-металлическим ку
зовом была доведена до уровня, не уступающего лучшим иностранным мо
делям троллейбусов подобного типа. Реальный эффект в эксплоатации, по
лученный в результате модернизации подвижного состава, выражается преж
де всего в более надежной его работе. Вместе с тем достигнуто ускорение на 43 процентов пуска машины, повышена на 38 процентов техническая скорость, на 40 проц. увеличено замедление при торможении н, наконец, на 17 проц. снижен вес троллейбуса.
Если к этому добавить, что были выпущены двухэтажные троллейбусы типа «ЯТБ-3», изготовленные по анг. лийскому образцу, то станет очевид
ным все вначение больших работ по модернизации подвижного состава. На этой работе выросли способные ия женеры — т». Морковников, Лопатни
ков, Вацуро, Мурзин, Юшков, Нови
кова, энергично продвигавшие вперед технику троллейбуевого транспорта.
Одновременно с работой по мо
дернизация подвижного состава осваивалась и развивалась эксплоатационная техника. Успехам в этой области мы обязаны главным образом совместной работе инженернотехнического персонала и передо
вых водителей — стахановцевдуиинце®. Впервые на городском транспорте была введена поточная система профилактики и разработа
ны технологические процессы по всем видам ремонта. Система ре
монта, разработанная в московском троллейбусе, применяется сейчас во всех троллейбусных предприятиях COOP. На основе опыта работы луч
ших водителей, систематического усовершенствования методов ремон
та и обслуживания межремонтный пробег троллейбусов доведен с 80.000 до 200.000 км. Первая стахановская бригада в составе водите
лей тт. Митрофанова, Клопова и Кайдалова, приняв 4 января 1938 г. троллейбус Л» 328, цред явнла его 14 августа 1939 г. в хорошем техническом состоянии с пробегом в
120.000 км. Троллейбус был все
время на линии, не имел простоев и в то же время не цроходпл никаких видав ремонта, за исключе
нием профилактики. Вслед за этим бригада водителей в составе тт. Рубигтейн, Лер я Глухова на троллей
бусе 602 отработала 138.000 км. без ремонта; после технического ос

Заметки старейшего водителя

Это было десять лет назад. В утренний час от площади Белорус
ского вокзала вышел в первый рейс первый советский троллейбус типа «ЛК-1».
Мне было поручено вести первую машину на регулярной пассажирской трассе.
Когда пассажиры заняли свои места, я включил ток. Машина мягко тронулась и легко пошла пб асфальту.
Управляя прежде автобусам, я знал одно — смотреть вперёд на дорогу. А в троллейбусе надо было следить не только за дорогой, но и за проводами. Упустишь момент, подходя к крестовине, где пересекаются провода трамвайной и троллейбусной линий, или отклонишься немного в сторону, штанги отключаются, машина останавливается.
В первом рейсе я немного волновался, незаметно для себя, по уко
ренившейся, привычке шофера, стал уклоняться к правому краю мосто
вой и вывел машину... на провода освещения. Но это небольшое приключение не нарушило общего впечатления от поездки.
Мне хотелось проверить, какую же практически можно развить ско
рость движения на этой машине. Спидометра на машине не было. Из кабины я заметил, что рядом с троллейбусом, не отставая почти ни на один поворот колеса, едет на
автомобиле лётчик. Как оказалось, его заинтересовала моя машина, и он хотел подробнее разглядеть пер
вый троллейбус на ходу. Тогда я крикнул ему, чтобы он проверил по спидометру максимальную скорость троллейбуса. Проверкой мы установили, что и на «ЛК» можно делать до 60 километров в час.
За десять, лет троллейбусное движение получило широкое развитие. Введвпо много нов ft х линий, усо
вершенствованы вагоны, старейшие работники троллейбуса сейчас обучают новичков. У нас создала специальная школа водителей, где обу
чаются не только москвичи, но и работники троллейбусного транспор
та других городов Советского Союза.
И. Демчук, водитель 2-го троллейбусного парка.
2-й троллейбусный парк. Осмотр машин перед выходом на линию.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
мотра была установлена полная пригодность троллейбуса к дальней
шей эксплоатации. Не отставала от них и бр-агада, работающая на троллейбусе № 700 в составе тт. Скачкова, Болотских н Захарова. А бригада тт. Дьяка и Одяноко-ва на троллейбусе № 490 перекрыла нее предыдущие рекорды. Это соревнование лучших стахановцев московского троллейбуса являлось источником творческой деятельности ве
дущих стнясенеров, организаторов производства — тт. Ефремова, Гло
ба, Перкис, Спиакова, Рыбинского в области непрерывного усовершенствования методов и технологии ремонта троллейбусов.
Среди всех видов электрического транспорта троллейбус отличается особой сложностью техники токос’ема. Эго
— единственный вид электрического
транспорта, который, будучи связан с неподвижно подвешенными проводами контактной сети, не связан жестким направлением движения, например рельсовым путем. Наоборот, в процессе движения машина постоянно пере
мещается в обе стороны относительно оси пути. Поэтому само возникновение троллейбуса связано с изобретением токос’емного аппарата, способного обеспечить контакт с проводами при всех возможных отклонениях матйны от сети. Первоначально применявшийся на московском троллейбусе роликовый токос’ем отличался крайним несо
вершенством. Задача заключалась в том, чтобы перейти на более совер
шенный метод токос’ема. Решение ее осложнялось значительными техниче
скими затруднениями. В течение 1939— 40 гг. эта работа была успешно проведена при участии инженеров-изобретателей тт. Степанюка и Либина. Достигнута годовая экономия до 1 миллиона рублей и 20.000 кг. цветного ме
талла, а также повышен срок службы контактного провода в два с половиной — три раза.
В дни великой отечественной войны работникам московского троллейбуса пришлось преодолевать большие трудности военного времени, работать в условиях затемионного города Коллектив выдви
нул лучших водителей тт. Бусурина, Волкова, Живова, Кокорева, Ла
рина, Прохорова, Павлову, Рулева, Фокина, которые явились инициа
торами лунвяского движения на троллейбусном транспорте н показали отличны* пример молодым водителям.
В дни войны троллейбус резко повысил оО ем грузовых перевозок. Со6- ственными силами проведена большая реконструкция подвижного состава: построены большегрузные открытые трол
лейбусы с прицепами, перевозящие ежедневно сотни тонн грузов, специ
ализированные машины для перевозки хлебных и других грузов.
В последнее время изготовлен и выпущен в эксплоатацию первый эк
земпляр комбинированного троллейбусаавтомобиля. Он двигается е отрывом от троллейбусной сети, позволяя под’езжать непосредственно к местам по
грузки и выгрузки. Это значительно расширяет область применения трол
лейбусного транспорта для грузовых перевозок. Наконец, сейчас строится первый экземпляр троллейбуса-электромобиля.
Коллектив московского троллейбуса знает, что далеко не все ещё задачи им успешно разрешены. Еще много законных жалоб пассажиров на работу троллейбуса; не
регулярность движения, большие интервалы, не изжиты еще случаи некультурного обслуживания пассажиров. Не все троллейбусные парки работают одинаково. Долгое вре
мя не выполняли плана l-й я 3-й парки. Задача работников троллейбуса — поскорее иззмить эти недо
статки, сделать троллейбусный транспорт одним из образцовых в столице.
М. Шполянский главный инженер треста «Мостроллейбус».
АВТОХОЗЯЙСТВА
ВСТУПАЮТ
В СОРЕВНОВАНИЕ
Ежедневно Оргкомитет соревнования на экономию бензина продолжает получать заявки от московских автохо
зяйств, желающих принять участие в соревнованиях. Подано около 40 заярок: от автобаз . Треста хлебопечения, правления Госбанка. СССР, Управления грузо
вого транспорта Моссовета, «Мосплодоовогцторга», Главстан ко ре монта и др. Включились в соревнование все бавы Татчанского и Фрунзенского районов.
В Центральном автомотоклубе читаются лекции, доклады, даются кон
сультации по вопросам экономии беязича ва автотранспорте. Слушателя знакомятся с последними методами и опытом лучшей экономии горючего, а также изучают аппаратуру и приспособления, применяемые на автомашинах для большей экономии бензина.
АКТИВИСТАМ
ВРУЧЕНЫ ГРАМОТЫ
Около 10.000 трудящихся Ленинского района, изучив основы военно-санитарного дела, получили в этом году значки ГСО. Начальник санпоста протезно. го завода В. Т. Николаева лично подготовила 150 эначкистов. Она награж
дена грамотой исполкома общества Красного Креста и Красного Полумесяца.
На состоявшемся вчера собрании актива Красного Креста Ленинского района была вручена почетная грамота гор
кома РОКК председателю первичной заводской организации X. Слуцкой. Санитарный актив на этом заводе насчитывает около 300 человек. 200 активисток постоянно дежурят в подшеф. ном госпитале.
Почетными грамотами и подарками вчера были награждены 32 активистки.
ОТКРЫТИЕ
ДОМА культуры
Закончился ремонт здания детского Дома культуры имени Павлика Морозова. Сейчас Дом готовится к торже
ственному открытию. Идут репетиция хора, в котором принимают участив около 500 ребят. Юные художники ри
суют плакаты, транспаранты и лозун
ги. Кружок художественной вышивки и рукоделия готовит подарки раненым воинам.
ВЫСАЖЕНО
3.600 ДЕРЕВЬЕВ
В Киевском районе озеленены земельные участки лечебных учрежде. ний, детских садов и-яслей. Высажено 3.600 деревьев, а также большое количество кустов черной смородины шиповника.
Все работы по планировке, подготовке участков и посадке выполнены силами самих медицинских работников.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
СТОЛОВЫХ
Торговый отдел Кировского райисполкома закончил вчера проверку работы столовых. Большинство из них за по
следнее время улучшило обслуживание трудящихся.
Лучше других обслуживает рабочих и служащих столовая 158 (директор тов. Лебедева). Здесь образцовая чисто, та н порядок, разнообразное меню, высокое качество пищи.
Торговый отдел райисполкома наметил мероприятия по дальнейшему улучшению общественного питания в районе.

Лучший троллейбусный парк

ЦВЕТЫ
ГОСПИТАЛЯМ
Один из лучших цветочных магазинов, находящихся на Шаболовке, д. № 1, получает в предоктябрьские
дни много цветов. Здесь можно найти хризантемы, левкои, есть декоративная зеленая туя. Послезавтра в продажу поступают примулы и гвоздики.
Магазин в первую очередь удовлетворяет заявки госпиталей.
В ДЕТСКОМ
кафе
Всего месяц, как открылось это детское кафе, а в книге предложений уже много записей. Пишут родители и пе. дагогн, пишут и сами посетителя кафе
— дети фронтовиков. Они благодарят за хорошее питание и заботливое обслуживание.
В октябре более 400 ребят Ленинского района — детей фронтовиков — получали здесь питание. В ноябре количество посетителей увеличивается.
Ребята приходят в свое кафе организованно, во главе е преподавателями. Для малышей есть особые маленькие столики и удобная, специально для них изготовленная, посуда. В каф? уютно, оно хорошо оформлено. На сте. нах — картины на сюжеты народных сказок и ва темы об отечественной войне.
Меню вавтраков разнообразное. Все продукты для детского кафе в основ
ной идут из подсобного хозяйства рай. пищеторга. ,
Из ворот 2-го троллейбусного парка одна за другой выехали три ма
шины. Их повели в рейс начальник эксплоатации тов. Шибряева. сле
сарь тов. Быков и баллоящик тов. Глазер. Закончив свою основную работу, они сели ва руль машины и отправились на линию перевозить пассажиров.
Коллектив 2-го троллейбусного парка, завоевавший по итогам социалистического соревнования в сен
тябре переходящее Красное Знамя Наркомхоза РСФСР и ЦК профсоюза работников городского электро
транспорта, прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить за собою почётную награду, улучшить работу парка.
Сейчас парк вместо положенных по плану 125 машин выпусгает еже
дневно на линию 150 машив и больше. Рабочие, инженеры и тех
ники, не считаясь ни со временем, ни с трудностями, работают по две
смены, совмещая по две профессии. Отсюда становится понятным, поче
му начальник эксплоатации тов. Шибряева по окончании своего тру
дового дня садится за руль троллейбуса и отправляется на линию. Впрочем, таких, как Шибряева, Бы
ков, Глазер, во 2-м троллейбусном парке десятки, и благодаря этим эн
тузиастам парку удаётся изо дня в день перевыполнять плав выпуска машин.
На 20 процентов парк перевыполнил план перевозки паосажиров. Сейчас коллектив стремится обеспечить максимально возможную регулярность в движении машин. До
стигнуты уже еаметные успехи До 80 процентов рейсов по всем лини
ям проходили точно по графику До минимума сведены случаи возврата машин, простои и опоздания из-за различных неисправностей.
В передовом парке введена поточная система ежедневного профи
лактического ремонта троллейбусов. С 8 часов вечера ремонтные рабо
чие встают, на свои места на пяти участках потока. Слесари и элект
рики прикреплены к отдельным агрегатам. На каждом из постов (участков) машина должна нахо
диться 12 минут. На потоке моют пуэов, осматривают и крепят токо
приемник, контроллер, линейный контактор, проверяют исправность электрооборудования, рулевого упра
вления, тягу тормозной системы, шины и т. д. В заключение делается внутренняя уборка. Поточный ме
тод профилактического ремонта вполне себя оправдал. Он дал возможность о тем же количеством ра
бочих значительно повысить об’ём работ и улучшить качество ремонта Изменена и технология процессов производства. Цех планового ремонта стал улучшать качество ра
боты. перевыполнять программу. В прошлом месяце задание до капи
тальному ремонту было выполнено на 125, а по среднему — на 133 процента.
Улучшению работы парка помогает широко развитое, дунайское дви
жение. Более 60 процентов бригад — лунннцы. Троллейбусы 2-го пар
ка всегда в опрятном состоянии, блестят свежей краской. Передовыми лунинцами здесь являются водители тт. Сорокин, Якушина, Ларин. Они обучают лунинским мето
дам молодых работников. В парке непрерывно ведетёя работа по по
вышению квалификации водителей, кондукторов, слесарей.
Эти положительные моменты в работе 2-го троллейбусного парка отнюдь не должны закрывать име
ющиеся еще недостатки и в деле подготовки кадров, и в обслуживании пассажиров.
строительство в колхозных
ДЕРЕВНЯХ.
Коллективы работников Наркомнефти и Наркомата электростанций проявили ценную инициативу. Она
решили помочь колхозникам в воестановлении деревень Боровского района, сожженных в период временной оккупации немцами.
В деревне Бутовка работники Наркомнефти и Наркомата электростанций производят в 16 домах внутренние отделочные работы: настилают полы, устанавливают перегородки, навешивают окна.
Коллектив Наркомнефти отправил материал для пошивки белья и одежды детям колхозников. Пошивку производит местная артель промкооперации. Готовят подарки дм детей н в Наркомате электростанцнй. Кроме того здесь предполагают послать обстановку для восьми домов — кровати, столы, стулья, табуретки, тумбочки, кухонную утварь.
По примеру Наркомнефти и Наркомата электростанций в деревее Рыжково шесть домов строит коллектив Наркомата пищевой промышленности. В собственных мастер
ских заготовлены оконные переплеты, двери и другие детали. Оцюительство домов происходит уско
ренными темпами.
В этой же деревне шесть домов строит Наркомат химической промышленности. Большая часть новых домов в Бутовке и Рыжкове будет заселена к Октябрьским ираэдникак.

Новые студенты института

Сталь прошла электрозакалку

Первый рейс

МОСКОВСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС ОТМЕЧАЕТ СВОЙ ДЕСЯТИ ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕИ. ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ ИСПОЛКОМ МОССОВЕТА ОБЪЯВИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ КОЛЛЕКТИВУ РАБОТНИКОВ ТРОЛЛЕЙ
БУСА. 45 ЧЕЛОВЕК НАГРАЖДЕНЫ ЗНАЧКОМ «ОТЛИЧНИК ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА». СРЕДИ НИХ СТАРЕЙШИЕ ВО
ДИТЕЛИ, МАСТЕРА, ИНЖЕНЕРЫ, РУКОВОДИТЕЛИ ПАРКОВ, ДИСПЕТЧЕРЫ, КОНДУКТОРЫ. ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МОСКОВСКОГО СОВЕТА НАГРАЖДЕНЫ 100 РАБОТНИ
КОВ ТРОЛЛЕЙБУСА.
ПОМОЩЬ ШЕФОВ