НОЯБРЯ 1943 Г.
ЧЕТВЕРГ
№ 261 (6009)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 3 ноября

В течение 3 ноября в районе между рекой ДНЕПР а побережьем КАРКИНИТСКОГО залива наши войска продолжали развивать наступление и, продвинувшись вперёд, заняли более 80 населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты БОЛЬШИЕ КО- ПАНИ, ЧАЛБАСЫ, МАЛЫЕ КОПАНИ, КЕЛЕГЕЙ- СКИЕ, МИХАЙЛОВКА, НИКОЛАЕВКА, КРАСНОЕ, ВЛАДИМИРОВКА.
В излучине ДНЕПРА юго-западнее ДНЕПРОПЕТРО- СКА наши войска заняли несколько населённых
пунктов, среди которых КРИНИЧЕВАТЫЙ, КРАСНЫЙ КУТ, ЛЮБИМЫЙ, ПЕРВОМАЙСКОЕ, КРАСНЫЙ ОР ЛИК, ГРУЗИНОВКА, НОВО-КИЕВКА.
На остальных участках фронта — разведка и артиллерийско-минометная перестрелка.
В течение 2 ноября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 77 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 24 самолёта противника.
В районе между рекой Днепр и побережьем Каркинитского залива наша войска продолжали успешное наступление. На одном участке немцы укрепились на промежуточ
ном рубеже и оказывали упорное сопротивление. Бойцы Н-сюой части совершили удачный манёвр и, вый
дя в тыл противнику, нанесли ему
ввезаиный удар. Рассеяно и частью уничтожено до полка немецкой пехоты. Захвачено ,много пленных^ и
всё вооружение полка. На другом участке наши подвижные части, стремительно продвигаясь вперёд,
завяли ряд крупных населённых пунктов. Уничтожено не менее 2.000 гитлеровцев. Захвачено у немцев
16 танков, 34 орудия, 13 шестиствольных миномётов, свыше 100 автомашин, 800 лошадей, 10 тысяч голов рогатого окота, два склада
боеприпасов, вещевой склад и 3 крупных оклада с зерном.
Наши лётчики бомбардировали отступающие колонны немецких войск и скопления автомашин у переправ через реку Днепр. В ре
еулътате бомбардировки противнику нанесены тяжёлые потери в живой силе и технике. В воздушных боях сбито 15 немецких самолётов.
В излучине Днепра, юго-западнее города Днепропетровск, наши войежа с боями продвигались вперёд и заняли неоколько населённых пунктов. В бою за эти пункты наши артиллеристы и бронебойщики
уничтожили 22 немецких танка, 6 самоходных и 43 полевых орудия,
3 транспортёра и более 100 пулемётов. Уничтожено до 1.500 немец
ких солдат и офицеров. Взяты пленные. Захвачено у противника 4
самоходных и 24 полевых орудия, 100 вагонов с зерном, железнодорожный состав с военным имущест
вом и другие трофеи. На другом участке наши гвардейцы отбили пять контратак противника и ист
ребили до батальона гитлеровцев. Пленные немецкие солдаты показали, что 15 немецкая пехотная дивизия в последних боях понесла ог
ромные потери. В большей части стрелковых рот осталось по 15—20 человек.
Советская авиация наносила штурмовые и бомбардировочные удары по боевым порядкам противника. Уничтожено и поврежлено 4 немец
ких танка, свыше 60 автомашин с войсками я грузами, подавлен огонь 20 орудий и взорван склад с горючим.
В Балтийском море потоплен транспорт противника водоизмещением в 10 тысяч тонн.
Минский партизанский отряд о 17 по 24 октября уничтожил 58 не
мецких автомашин с боеприпасами и солдатами, следовавшими к линии фронта. Убито более 200 гит. леровцев. Кроме того, советские патриоты взорвали 6 шоссейных мостов и разрушили 8 километров те
леграфно-телефонной линии связи. Партизаны совершили нападение на вражеский гарнизон в крупном населённом пункте и разгромили его. Группа немецких солдат из это
го гарнизона в количестве 30 человек стожила оружие и сдалась в

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Советского Союза генерал-лейтенанту танковых войск
Васильеву Ивану Дмитриевичу
За образцовое выполнение боевых заданий Командования в боях за Перекоп и проявленные при этом отвагу и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» генерал-лейтенанту танковых войск Васильеву Ивану Дмитриевичу.
плен. Советские патриоты захватили 8 пулемётов, 60 винтовок, много гранат и патроно-в.
Пленный обер-ефрейтор танкового полка немецкой танковой дивизии СС «Великая Германия» Георг Кунечни рассказал: «Наш полк полу
чил приказ захватить две высоты и закрепиться на них. Для выпол
нения этой задачи была образована ударная группа в ооставе шести танков «Тигр» и 12 грузовых авто
машин с пехотой. Ночью группа двинулась по направлению к русским позициям. Во время движения в мой танк попал снаряд, н он загорелся. Остальные танки также были подбиты и застряли, не доходя до русских позиций». Пленный ефрейтор того же полка Эрих Эй
хингер заявил: «За один месяц полк потерял 14 танков типа «Тигр». В результате последнего боя в полку
не осталось ни одного исправного танка. Раньше мы были убеждены, что при помощи ^Тигров» можно подавить любые средства сопротивления. Теперь многие солдаты поня
ли, что мы переоценили силу танков «Тигр» я недооценили русскую ар
тиллерию. Эти танки были нашей последней надеждой. Однако эта надежда теперь так же похоронена, как
и многие другие. Русские научились бороться с «Тиграми».

Жители села Гореново, Смоленской области, рассказали о зверствах немецко-фашистских мерзавцев: «Немцы ворвались в наше село 5 авгу
ста 1941 года и хозяйничали в нём
более двух лет. В первые же дни оккупации гитлеровцы выгнали всех жителей из домов. Женщины с ма
ленькими детьми вынуждены были ютиться в сараях, землянках и щелях. Бандиты разграбили колхоз, забрали у колхозников продоволь
ствие и все сколько-нибудь ценные вещи. Немцы насильно угнали на каторгу в Германию более 60 девушек и подростков. Отступая под уда
рами Красной Армии, гитлеровцы подожгли село с двух сторон. Огнём уничтожено свыше 100 домов-. Нем
цы Ябггались угнать всех жителей села, но части Красной Армии перехватили колонну и освободили нас от немецкого рабства».

Пленум Московского городского Комитета

ВКП(б)

1 ноября состоялся Пленум Московского городского Комитета ВКП(б). Пленум обсудил доклад секретаря МГК ВКП(б) тов. Г. М. По
пова «О состоянии и задачах партийно-органи.зационной работы в Московской городской парторганизации».
Тов. Попов отметил, что Московская городская партийная организация, на основе исторических указа
ний товарища Сталина, перестроила свою работу в соответствии с требованиями военного времени. Преодо
левая трудности, вызванные войной,
парторганизации Москвы добились серьезных успехов в области усиле
ния помощи фронту и укрепления своей связи с массами.
Резко критикуя парторганизации, не сумевшие обеспечить правильного сочетания хозяйственной деятель
ности с партийно-органйзационной и партийно-политической работой, до
кладчик напоминает указание товарища Сталина о том, что «хо
зяйственные успехи, их прочность и длительность целиком и полностью зависят от успехов партийно-органи
зационной и партийно-политический работы». Каждый коммунист обязан активно участвовать в работе парт
организации: он должен не только хорошо работать на производстве, но и быть агитатором, организатором, подлинным вожаком масс, система
тически, повседневно работать над повышением своего идейно-политического уровня.
Тов. Попов останавливается на роли партийных собраний в деле большевистского воспитания коммунистов. На’ партсобраниях необходимо систематически обсуждать важ
нейшие вопросы жизни и работы данной первичной организации и основные политические вопросы, вы
двигаемые военной обстановкой. При этом должна быть обеспечена тщательная подготовка партсобраний.
Важнейшее место в партийно-организационной работе принадлежит цеховым парторганизациям и партийным группам. Они должны по
вседневно вникать в работу своего цеха, участка, бригады, своевременно вскрывать недостатки произ
водства, добиваться их быстрого устранения, поднимать весь коллек
тив рабочих на решение конкретных производственных задач, практически и оперативно помогать начальнику цеха.
Переходя к работе парткомов и партбюро, тов Попов подчеркивает, что они должны оперативнее помо
гать хозяйственным руководителям в решении основных производствен
ных вопросов, повседневно вести внутрипартийную работу и укреплять свои связи с массами.
Тов. Попов подробно останавливается на значении пленумов рай
комов ВКП(б) как руководящих органов районных парторганизаций, призванных решать важнейшие во
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 3 ноября 1943 г.

Отъезд из Москвы Государственного Секретаря США г-на Кордэлла Халла и Министра Иностранных Дел

Великобритании г-на Антони Идена

3 ноября из Москвы выехали Государственный Секретарь Соединен
ных Штатов Америки г-н Кордэлл Хэлл и Министр Иностранных Дел Великобритании г-н Антони Иден.
На аэродроме г-на Хэлла, г-на Идена и сопровождающих их лиц провожали: Народный Комиссар
Иностранных Дел т. В. М. Молотов, Заместители Народного Комиссара Иностранных Дел тт. А. Я. Вышинский, В. Г. Деканозов, М. М. Лит
винов и И. М. Майокий, Заместитель Народного Комиссара Внешней Торговли т. М. С. Степанов, генералполковник Ф. И. Голиков, Заместитель Председателя Исполкома Мо
сковского Городского Совета т. М. А. Ясное, комендант г. Москвы гене
рал-майор К. Р. Синилов, ответственные сотрудники НКИД тт. Г. Н. Зарубин, К. В. Новиков, Г. И... Фо
мин, начальник Отдела Внешних Сношений НКО генерал-майор В. Н. Евстигнеев.
На аэродроме присутствовали: Посол Великобритании в СССР г-н А. К Керр, Посол Соединенных
Штатов Америки в СССР г-н В. А. Гарриман, члены Американского и Британского посольств н члены военных миссий США и Великобритании.
При проводах был выстроен почетный караул. Аэродром был ук
рашен флагами Великобритании, Соединенных Штатов и Советского Союза.
просы работы района. Это значение в некоторых районах недооценивается, пленумы здась часто пре
вращаются в широкие совещания актива, что онижает их ответствен
ность как руководящих органов. Ряд райкомов обсуждает на своих заседаниях больщое количество вопро
сов, значительная часть которых могла быть решена райкомом оперативно или передана на рассмот
рение исполкома районного Совета депутатов трудящихся и других районных организаций. На бюро
райкомов следует рассматривать наиболее важные вопросы работы
предприятий и учреждений, городского хозяйства, бытового обслужи
вания трудящихся, организационнопартийной работы, систематически заслушивать на бюро райкомов ВКП(б) отчеты парткомов и партбюро об их работе.
Далее докладчик подчеркивает возросшую за последнее время роль партийного актива. Постоянная связь райкомов с активом, умение через актив мобилизовать и привести в движение всю парторганизацию — важнейшее условие - пра
вильного руководства партийной и хозяйственной жизнью района. Необходимо не реже одного раза в два месяца проводить собрания районного партактива, ставить на обсуждение этих собраний решения пар
тии и правительства и важнейшие вопросы жизни и работы районной парторганизации.
Тов. Попов подробно останавливается на работе и задачах органи
зационно-инструкторских отделов райкомов ВКЩб), постановке пар
тийной информации, состоянии партайного хозяйства райкомов и пер
вичных парторганизаций, задачах идейно-политического воспитания актива и практической помощи новым кадрам партработников.
В заключение тов. Попов особо подчеркнул возросшую ответствен
ность парторганизации за работу советов, профсоюзных и комсомольских организаций.
В прениях по докладу тов. Попова выступили тт. Исаченко (Сталинский район), Красавченко (сек
ретарь МК и МГК ВЛКСМ), Суровой (Ленинский район), Бодрова (швейная фабрика № 16), Федотов
(МГК ВКП(б), Желнин (Бауманский район). Стильбанс (Куйбышевский РК ВКП(б), Новиков (Свердловский район), Леонтьева (секретарь МГК
ВКП(б) по пропаганде) и другие. Выступившие в прениях резко критиковали недостатки в партийно-ор
ганизационной работе райкомов и первичных парторганизаций, указы
вали, что практически необходимо сделать для быстрейшего устранения этих недостатков.
После заключительного слова тов. Попова Пленум принял развернутое практическое решение.
В работе Пленума принимал участие секретарь МК и МГК ВКП(б) тов. A. С. Щербаков.
(ТАСС).

Предоктябрьское социалистическое

соревнование

Перед наступающей 26-й годовщиной Октября коллектив 2-го государственного подшипникового завода
подводит итоги своей плодотворной
работы. Больших успехов добились стахановцы. Сотни производственных подарков приготовили они Красной Армии и родине.
Десять лет работает на заводе фрезеровщик тов. С. Зюзин. Много усовершенствований внёс он в производство за это время, но с особен
ным подъемом трудится Зюзин в дни войны.
Недавно он получил с фронта
письмо от своего младшего брата летчика-истребителя Ильи Зюзина. «Счастлив сообщить тебе, Сергей, что сегодня в ночь сбил четвертого немецкого стервятника, — пишет Илья. — Представлен к награде. Знаю, что и ты отметишь праздник славными делами».
В ответ на боевые успехи брата фрезеровщик Зюзин за три дня выполнил месячную норму на 116 процентов. Днем позднее, встав на стахановскую вахту, Зюзин при помощи сконструированного им фреза обработал вместо трех деталей более 34.
Коллектив завода, где главным инженером тов. Ящук, выполнил ок
тябрьскую программу по выпуску боевой продукции на 109,3 процента.
Социалистические обязательства коллектива предприятия предусматривали повышение производитель
ности труда на 8 процентов. Применяя технические усовершенство
вания, улучшая организацию труда,. рабочие и специалисты добились того, что производительность подня
лась на 11,6 процента. Большой эффект дали приспособления начальника одного цехов тов. Ша
бынина и мастера тов. Шугинина. Предложение мастера повысило про
изводительность труда на одной из деталей в два раза. Штамп, пред
ложенный тов. Шабыниным, втройне увеличил выпуск изделий.
За последний месяц завод провел большую работу по снижению себе
стоимости продукции. Вместо 28 процентов,., как предполагалось ра
нее, себестоимость снижена на 31,6 процента.
Только за октябрь завод сэкономил 12.000 киловатт-часов электроэнергии.

Для Красной Армии

Предоктябрьское социалистическое соревнование. На Н-ском заводе столицы. На снимке: фрезеровщик К. Владимиров, выполняющий производственные задания на 700 процентов. Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС)

Комсомольцы—герои

Заднепровья

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Эти рядовые бойцы, сержанты и офицеры первыми вступили на землю правобережья
Днепра и первыми из всей великой наступающей армии встретились на ней лицом к лицу с немцами. Пер
выми они вырвали у врага этот узкий песчаный кусок днепровского берега и погнали врага от реки. Эти — первые — были комсомольцами. Вот несколько совсем коротких рас
сказов о славных подвигах молодых патриотов, воспитанников комсомола.
...Глухая ночь. На лёгком досчатом плотике гвардии старший сержант Михаил Шульц переправился со своим отделением на тот берег.
— В разведку пойду я, — сказал он бойцам.
Непроглядная темень скрыла его. Двадцать метров, тридцать, пятьдесят... Впереди — неясные силуэты. Гвардии старший сержант отползает в сторону и пристально всматри
вается. Виден немецкий пулемет. Старший сержант подбирается к ча
совому и сильным ударом штыка поражает его насмерть. Остальные немцы, ничего не подозревая, лежат у пулемёта в нескольких шагах от
комсомольца. Медлить нельзя. Старший сержант достаёт нож и осторожно ползёт к пулемету. Он вса
живает нож по самую рукоятку в ближайшего немца, бросается к двум остальным. Всё происходит с ошеломляющей быстротой. В несколько секунд четыре гитлеровца были уничтожены.
Немцы обнаружили переправу в соседнем секторе и открыли по реке огонь. Но этот пулемёт, обезврежен
ный старшим сержантом, не стрелял. Гитлеровцы поспешили к нему,
чтобы выяснить, в чем дело. Их встретил неожиданным огнем Шульц. Он стрелял из захваченного им толь
ко-что трофейного пулемёта. Немцы падали. Им на подмогу подошел целый отряд, пытавшийся взять смельчака живьём. Но из этого ничего не вышло. Атаковавших его гитле
ровцев Шульц разогнал пулемётным огнём. Вокруг него валялось 22 трупа немцев.
...Комсомолец гвардии старший сержант Алексей Владимирович Ма
натов командовал при форсировании Днепра отделением. Он переправлялся через реку с громоздким противо
танковым ружьем. Оно ему пригоди
лось в первые же часы сражения на правобережье. Немцы атаковали от
деление танками. Макалов взял ружье и лег в окоп.
Танки всё ближе и ближе подходили к берегу, но Макалов был спо
коен. Он ждал, чтобы они подошли ещё ближе, чтобы выстрел был вер
ным. Напряжение росло о каждой секундой и мгновенно разрядилось, когда старший сержант сделал первый выстрел.
Фашистская машина загорелась. Макалов, взволнованный, прицелил
ся еще раз. Остановилась вражеская
танкетка. Кончились патроны к противотанковому ружью. К окопам подбежали немцы. Макалов схватил
автомат и обратил на них ливень пуль. Отделение пошло вперед. В
разгар боя старший сержант узнал, что из строя выбыл командир роты. Комсомолец заменил его
Битва за Днепром разгоралась с каждым часом. Она становилась всё ожесточеннее. Враг яростно контр
атаковал батальон воспитанника ленинского комсомола старшего лей
тенанта Юрия Тварковского. За пять дней батальон отразил 46 немецких контратак истребил более 700 гит
леровцев, но не уступил врагу на няли правобережья.
В течение суток вёл тяжелый бой минометный взвод гвардии лейте
нанта комсомольца Николая Бенеша. Миномётчики били из батареи, за
хваченной у врага. Комсомольцы проявили чудеса выдержки, стойкости и нечеловеческого напряжения.
Ефрейтор Василий Антонов. наводчик пулемета, один отражал контратаку немецкой роты. Он лежал у самого берега, а позади был Днепр. Немцы шли на Антонова гу
стыми волнами. Надо было обладать невероятной силой воли, гигантским самообладанием, чтобы подпустить немецкие цепи на 50 метров и толь
ко потом открыть по ним огонь. Струи свинца хлестали по гитлеровцам, и они десятками падали, сражённые пулеметом комсомольца Ан
тонова. Атака была отражена. Но не прошло и получаса, как на герояпулеметчнка хлынула новая волна гитлеровцев. Они шли по трупам сеоих же солдат, стреляя в неуязвимого ефрейтора, шли с тупым упор
ством на верную смерть. Антонов пропустил их через., рубеж мертвецов. 40 метрбв, 35, 30. Огонь! С ди
станции в 30 метров Антонов отбил последнюю контратаку Он один уничтожил два взвода немецкой пехоты.
Так дерутся комсомольцы в Заднепровье. Страна увенчала их почетным званием Героев Советского Союза.

И. Денисов. Летчик-истребитель

Ильченко

На Н-ском танковом заводе. Готовые к отправке на фронт танки и самоходные орудия
Фото И. МАЛЬСКОГО.
Во время обеденного перерыва работницы цеха концентратов пищевого комбината им. Микояна при
шли в красный уголок. Начальник цеха инженер-орденоносец В. М. Кочеткова познакомила собравшихся с радостными производственными итогами.
Коллектив цеха в честь 26-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции обя
зался досрочно завершить месячную программу и выпустить сверх плана 7 вагонов продовольствия для Красной Армии. Много труда вложил коллектив в выполнение своего обязательства. Это дало замечательные результаты. Дополнительно выпущено 18 вагонов концентратов.
Дружный коллектив выполнил и другие свои обязательства. В дни предоктябрьского соревнования работницы решили повысить производительность труда на 30 процен
тов, а на деле повысили ее на 50 процентов. Самой высокой выработки достигли- бригады тт. Кургановой, Никуловой и Муслаковой. Обслуживая ленты конвейеров у прессов, они выполняют сменное задание на 250—300 процентов. В термическом отделении цеха передовые бригады тт. Довлевой и Бакина на приготовлении полуфабрика
тов давали ежедневно до 150 процентов задания.
Успешно боролся коллектив за повышение качества продукции и сбережение сырья от потерь. В октябре качество концентратов значительно улучшилось.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). На счету моло
дого лётчика-истребителя Михаила Ефимовича Ильченко 75 боевых вылетов. 20 из них ушло на сопровождение штурмовиков.
Навсегда в памяти ныне прославленного истребителя остался его первый самостоятельный воздушный бой. Гвардейцы воздуха при
крывали наземные войска. В паре с младшим лейтенантом Ильченко летел сержант Лоткин. Возвращаясь о задания, лётчик заметил, что Лот
кин оторвался. Ильченко вернулся на поиски товарища. Навстречу на
шему «Яковлев-1» выскочили два «Меесерщмитта-109». Истребитель смело принял бой и атаковал один
самолёт противника, зайдя ему в хвост. Тот успел уйти. Подскочил второй вражеский самолёт, и начался бой на вертикалях.
Ильченко увлекся схваткой с одним «Мессершмиттом» и забыл поддругого противника. А тот под
крался сзади и короткой очередью из пулеметов поджёг бензобак на машине Ильченко. Самолёт вспых
нул. Обожженный лётчик сумел спастись на парашюте. Этот-то не
удачный бой и наполнил сердце Ильченко неукротимой жаждой мести врагу.
Шесть дней спустя истребитель добился того, что его выпустили в боевой полёт с перевязанной рукой. На этот раз шестерка «Яковлев-1» завязала бой с 18 «Юнкерс-87», шедшими на бомбёжку наших боевых порядков под прикрытием двенадцати «Мессершмиттов-109». Пер
вой же атакой Ильченко зажёг ближайшего «Юнкерса», второго
бомбардировщика обил его ведомый младший лейтенант Андреев. Вра
жеские самолёты были вынуждены сбросить бомбы на свои же войска.
Вторая победа пришла к Ильченко на следующий день. Используя преимущество в высоте в 500 мет
ров, он атаковал сверху под углом в 45 градусов корректировщика «Фокке-Вульф-189», подбил его, а потом зажёг и вогнал в землю.
Через неделю он в составе восьмёрки «Яковлев-1» яростно дрался с 36 вражескими бомбардировщиками. прикрываемыми 16 «Мессершмиттами». К исходу боя Ильченко записал на свой счет мести сбитые им «Юнкерс-87» и «Юнке.рс-88». На другой день этот счех, пополнился сМессершмиттом-108».
Прошло цолтора месяца. Ильченко попал на новый фронт. Здесь он отличился в первом же боевом вылете. Шесть «Яковлев-9» встрети
лись в воздухе с четырьмя «Фокке-Вульф-190» и четырьмя «Мессершмиттами-109». Завязался бой. В хвост самолета командира эскадрильи Героя Советского Союза май
ора Шмелева заходил «Фокке- Вульф-190». Ильченко заметил гро
зившую командиру опасность и стремительно открыл огонь. От прямого попадания трёх снарядов немецкий самолёт разлетелся на куски.
Летая на «Яковлев-9» лётчикгвардеец в последующих боях сбил за один день еще два «Мессершмитта-109», а затем четырех «Фокке-Вульф-190» Всего за короткий срок он одержал 13 воздушных побед.
К. Пухов.

Месячный план за три дня

Промышленность
гор. Москвы
перевыполнила
10-месячный план
В результате широко развернувшегося предоктябрьского социалистического соревнования рабочие, инженеры, техники ж служащие пред
приятий столицы встречают XXVI годовщину Великого Октября новыми производственными успехами.
Промышленность гор. Москвы успешно закончила десятимесячный план 1943 года. План октября меся
ца по выпуску товарной продукции союзной, республиканской, местной я кооперативной промышленностью гор. Москвы значительно перевыполнен.
Воодушевленные успехами героической Красной Армии на фронтах великой отечественной войны с немецкими захватчиками, рабочие, ин
женеры, техники и служащие прегр лриятий столицы полны решимости досрочно выполнить государствен
ный план 1943 г. и дать фронту и стране дополнительное количество продукций.

Повысилась производительность труда

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

За советскую отчизну идут в бой сыны всех народов Советского Союза. Да здравствует Красная Армия—армия братства и дружбы

народов СССР! (Из призывов ЦК ВКП(б) к 26-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Революции)