Группа пленных вражеских генералов, захваченных в Сталинграде. Слева направо: командир 20 пехотной дивизии румын бригадный генерал Димитриу, командир 376 пехотной дивизии генерал-лейтенант фон Даниэль, командир 14 танкового корпуса генерал-лейтенант Шлеммер, командир 297 пехотной дивизии генерал-майор Мориц фон Дреббер и начальник санитарной службы 6-й армии генерал-лейтенант Отто Ринольди.

Сто боевых походов

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3. (Спец. корр. ТАСС). В полночь эсминец незаметно подходид к вражеским берегам. Мастерски маневрщп я, кича пир Верков благополучно провёл корабль через минные поля противника.
Внезапно эсминец обрушился на неприятельский порт всей силой своего огня.
Залпы артиллеристов вызвали сильные взрывы в порту. Небо осветилось заревом пожарищ. С большим опозданием открыли огонь береговые, батарея противника. Сна
ряды ложились далеко от корабля. Успеш
но выполнив боевое, залайте, нанеся вра
гу большой урон, корабль покинул вражеский порт.
Это был сотый боевой поход эсминца.
Каждый из походов множил славу экипажа. Не раз пытались гитлеровцы нанепи удар кораблю. Вражеская подводная лодка атаковала эсминец, но экипаж короля своевременно заметил ее. Несколь
кими прямыми попаданиями артял юристы
уничтожили вражескую лодку. Такая же участь постигла и второй неприятельский подводный корабль.
Десятки раз на черноморцев обрушаваиеь нонегцаю бомбардировщики и торпе
доносцы, но их атаки не пйеди успеха. С раннего утра и до сумерек веди бой ар
иллерисгы с воздушным врагом. Слмоаб ты противника с б расы вали десятки тяяб лых бомб. Но все они легли мимо поля
Не допившись успеха, немцы выелать группу торпедоносцев. Пять торпмонолв несмотря на. огонь зенитных орудий, пли
та,лись близко подойти к. кораблю. Комилир орудия главного калибра — стариввторой статьи Трошев — прямым попаданием сбил один торпедоносец. 101 атаку
вражеских самолётов отразили змия корабля, сбив при этом четыре фшист ских самолёта.
Дважды корабль высаживал десант на оерег, оккупированный немцами. Когда батареи противника вели огонь по нашей пехоте, артиллеристы корабля пришли их на помощь и и ич гожилм сечь врииоив
«тук-й. Только за один поход эсминец вместе с другими кораблями уятияял 6 неприятельских танков, 15 орудий, 22 автом ангины с боеприпасами и до двух к алымив вражеской пехоты.
М. Туровский.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 2 ФЕВРАЛЯ

Войска Донского фронта полностью закончили ликвидацию немецко-фашистских войск, окруженных в районе Сталинграда. 2 февраля раздавлен последний очаг сопротивления противника в районе север
нее Сталинграда. Историческое сражение под Сталинградом закончилось полной победой наших войск.
В районе Сватово наши войска овладели районными центрами Покровсное и Нижняя Дуванка.
В районе Тихорецк ваши войска, продолжая развивать наступление, овладели районными центрами Павловская, Ново- Леушковская, Кореновская.
На остальных участках фронта наши войска продолжали вести наступательные бои на прежних направлениях и заняли рад населенных пунктов.
Наши корабли в Баренцевом море потопили транспорт противника водоизмещением в 12 тысяч тонн.
1 февраля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 200 немецких автома
шин с войсками и грузами, подавлен огонь 5 артиллерийских батарей, рассеяно и ча
стью уничтожено до двух батальонов пехоты противника.
Войска Южного фронта, отражая контратаки гитлеровцев, продолжали продви
гаться вперед. Бойцы Н-скбго соединения выбили противника из ряда населенных пунктов и нанесли ему большие потери. Только в районе одного населенного пункта подсчитано свыше 300 трупов немецких солдат п офицеров. На другом участке противник силами пехоты и танков двая;ды переходил в контратаки,
пытаясь вернуть потерянные позиции. В результате боя немцы потеряли 4 танка и, не добившись никакого успеха, отступили.
Наши войска в районе Сватово вели успешные наступательные, операции. В боях за один крупный населенный пункт
нашими частями уничтожено 28 немецких танков, 22 орудия и много автомашин. Сбито также 4 самолета противника. За
хвачено 6 полевых орудий, 3 самоходных пушки, 35 автомашин и 2 склада с бое
припасами. На другом участке наши тан
кисты истребили 200 немецких солдат и офицеров и взяли 120 пленных. Захваче
но 2 танка, 10 автомашин с грузом и другие трофеи.
Западнее Воронежа наши войска успешно продвигалась вперед.
Часть, которой командует тов. Ефимов, разбила немецкий пехотный полк. 300 вражеских солдат и офицеров сдались в плен. На другом участке бойцами Н-ского соединения в течение дня взято в плен
свыше 500 солдат я офицеров противника. Захвачены большие трофеи.
Войска Северо-Кавказского фронта, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступление. В течение дня части Н-ского соединения заняли 6 населённых пунктов. Ожесточённый бой произошел около одного сильно укрепленно
го немцами опорного пункта. Советские бойцы сковали вражеский гарнизон боями с фронта. В это время другие наши подразделения обошли противника и ата
ковали его с флангов и тыла. Немецкий 1арнизон почти полностью уничтожен. Захвачены склады с боеприпасами, сна
ряжением и продовольствием. На другом участке подвижной отряд Н-ской части вышел в тыл противнику и захватил немецкую артиллерийскмю батарею, 12 пулемётов, 4 миномёта и склад с минами.
Партизанский отряд, действующий в Смоленской области, за неделю пустил под откос 5 воинских эшелонов против
ника. Разбито 2 паровоза, 41 вагон и 13 платформ. Разрушено 950 метров железнодорожного пути. Другой отряд смолен
ских партизан напал на немецкий обоз, следовавший к линии фронта. Партизаны сожгли 8 бочек с бензином, захватили 23 лошади и несколько тысяч патронов.
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в селе Солдатское, Воронежской области: «Гитле
ровцы забрали весь урожай колхозов име
ни Ленина и имени Буденного, ограбили колхозников и обрекли их на голодную смерть. Фашистские бандиты разошли жителей окрестных сел и согнали всех колхозников в село Солдатское. Около 11 тысяч человек, среди которых было много женщин и детей, ютились в конюш
нях, сараях и землянках. Немцы морили их голодом и никуда не выпускали. Через некоторое время гитлеровцы погнали из
мученных и ослабевших людей дальше на запад. Больных я обессилевших от го
лода фашистские изверги пристреливали в дороге. Гитлеровские палачи повесили в селе 11 пленных красноармейцев и расстреляли Ольгу Анцупову — 30 лет, Анну Пальчикову — 25 лет, Ольгу По
лову — 35 лет, Федора Зыкова — 70 лет и других жителей. Отступая из села, немцы сожгли общественные здания и 30 домов колхозников». Акт подписали: И. Золотухин, И. Мочнев, М. Попов, председатель сельсовета Емельянов.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 ФЕВРАЛЯ

В течение ночи на 3 февраля войска Юго-Западного, Южного, Северо-КЬзиазского, Закавказского, Воронежского, Ленинградского и Волховского фронтов вели наступательные бои на прежних направлениях.
На Южном фронте части Н-ского соединения в результате ожесточённых боёв выбили немцев из трёх населённых пунк
тов. Противник предпринял контратаку, но был отброшен с большими для него потерями. Подбито и сожжено fi немецких тап
кев. На другом участке наши подразделения заняли сильно укреплённый опорный пункт противника и захватили 7 пулемё
тов, 4 противотанковых ружья, несколько десятков автоматов и склад боеприпасов.
Войска Юго-Западного фронта велп успешные наступательные бои. Бойцы Н-ской части во взаимодействии с танкистами овладели тремя населёнными пунк
тами и продолжали теснить противника. Части гвардейского соединения в упорных боях сломили сопротивление немцев, продвинулись вперёд и заняли десять насе
лённых пунктов. Захвачено 26 оруний, 30 автомашин, 6 тягачей, 3 радиостанция и склад с боеприпасами. Взято в плен 60 немецких-солдат и офицеров. Уничтожено
до батальона немецкой пехоты, 27 орудий, 8 миномётов и 21 автомашина.
Наши лётчики совершили налёт на ворошиловградский аэродром и уничтожили 15 немецких самолётов. Кроме того,-в воздушных боях сбито 8 самолётов противника.
Западнее Воронежа найти войска продолжали наступление. На одном участке немцы перешли в контратаку. Советские бонны стремительным ударом опрокинули противника и овладели двумя крупными населёнными пунктами. Части Н-ского соединения выбили гитлеровцев из трёх населённых пунктов. Взяты трофеи, в чи
сле которых 12 орудий, 27 пулемётов, 6
миномётов, 18 автомашин с боеприпасами и склад с военным имуществом.
Войска Северо-Кавказского фронта, преодолевая , сопротивление противника, продвигались вперёд. В боях за один насе
лённый пункт наши бойцы разгромили две роты вражеской пехоты и подбили 4 тан
ка. Захвачено 2 орудия, 8 пулемётов, 5 ми
номётов и склад мин. На другом участке гвардейцы-кавалеристы атаковали немецкий обоз. Захвачено 20 автомашин и 27 повозок с военными грузами.

Партизанский отряд, действующий в Калининской области, совершил ночной на
лёт на немецкий гарнизон, разгромил комендатуру и истребил 26 гитлеровцев. Не
сколько дней спустя партизаны этого же отряда в двухчасовом бою уничтожили 30 немецких солдат: Группа калининских
партизан пустила под откос воинский эшелон немцев. Разбиты паровоз и 4 платформы. Много вагонов и платформ повреждено.
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев на хуторе Ермолинский, Сталинградской области: «Гитлеровцы разграбили все богатства колхоза, отняли у населения 770 голов ско
та, 350 пудов хлеба, много продуктов а разных ценных вещей. Немцы разгромили и уничтожили школу, избу-читальню, ам
булаторию, аптеку и ветеринарный пункт. Убытки, причинённые колхозу и колхоз
никам, достигают нескольких миллионов рублей. Фашистские -душегубы расстреля
ли 10 местных жителей: Гавриила Слегарева —- 15 лет, Татьяну Антонову — 25 лет, Ивана Никулина — 57 лет, Фе
досью Гусеву — 54 лет. Семена Полякова — 65 лет и других. Перед отступление и немцы сожгли все общественные здания и 16 домов колхозников». Акт подписали:
председатель сельсовета Прохоров, учитель Буков, колхозники И. Пилышгков, Е. Камышанова, Е. Аверкин и другие.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ МЕДАЛИ «ПАРТИЗАНУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

Для награждения партизан Отечественной войны, отличившихся в партизанской борьбе в тылу про
тив немецких захватчиков, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Учредить медаль «Партизану Отечественной войны» первой и второй степени.
2. Утвердить Положение о медали «Партизану Отечественной войны» первой и второй степени,
3. Утвердить описание медали «Партизану Отече
ственной войны» первой и второй степени. Москва, Кремль, 2 февраля 1943 г.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДАЛИ «ПАРТИЗАНУ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

1. Медалью «Партизану Отечественной войны» первой и второй степени награждаются партизаны Отечественной войны, начальствующий состав партизанских отрядов и организаторы партизанского движения, проявившие храбрость, стойкость и мужество в партизанской борьбе за нашу Советскую Родину в тылу против немецко-фашистских захватчиков.
2. Награждение медалью «Партизану Отечественной войныпервой и второй степени производится от имени Президиума Верховного Совета СССР Начальником Центрального Штаба партизанского движения с последующим утверждением награждения Президиумом Верховного Совета СССР.
3. Медалью «Партизан у Отечественной войны» первой степени награждаются партизаны, начальствующий состав парти
занских отрядов н организаторы партизанского движения за особью заслуги в деле организации партизанского движения,
за отвагу и геройство и выдающиеся успехи в партизанской борьбе за нашу Советскую Родину в тылу немецко-фашистских захватчиков.
4. Медалью «Партизану Отечественной войны» второй степени награждаются партизаны, начальствующий состав пар
тизанских отрядов и организаторы партизанского движения за личное боевое отличие в выполнении приказов и- заданий командования, за активное содействие в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков.
5. Вручение медали «Партизану Отечественной войныпервой и второй степени производится по уполномочию Центрального Штаба партизанского движения командирами партизанских отрядов, где действуют награжденные.
6. Медаль «Партизану Отечественной войны» лиц, погибших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками или умер
ших, передается семьям награжденных вместе с удостоверением к медали и хранится у них, как память.
ОПИСАНИЕ

МЕДАЛИ «ПАРТИЗАНУ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ воины НАШИ ЧАСТИ

ГРОМЯТ ВРАГА

УДАР ПО НЕМЕЦКОМУ УЗЛУ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). В предгорьях Северного Кав
каза продолжаются ожесточённые бои.
Немцы оказывают упорное сопротивлению нашим наступающим войскам.
На одно гвардейское подразделение враг предпринял в течение дня 6 контратак. Принявший на себя удары противника пулемётный расчёт гвардии сержанта Алифа
нова мужественно отразил все попытки гитлеровцев захватить выгодный рубеж.
Уже несколько суток не умолк-а-ет грохот артиллерийской канонады на другом
участке фронта. За три дня напряжённых боёв здесь взорвано свыше сотни неприятельских ДЗОТ’о-в, уничтожено 4 артилле
рийских и 3 миномётных батареи врага. Противник оставил на поле боя свыше 700 трупов.
Нашим наземным частям активно помогает штурмовая и бомбардировочная авиация. В течение одного дня советские лётчики сожгли 130 автомашин и 139 повозок с грузами, много железнодорожных Ва
гонев, подавили несколько артиллерийских батарей и пулемётных точек противника.
В воздушных боях сбиты два немецких самолёта.
К. Пухов.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). Этот вражеский узел сопро
тивления быт сильно укреплён. Немцы создали здесь круговую, оборону, которая замыкалась с одной стороны рекой, с дру
гих — возвышенностями. Возвышенность и берег реки были опоясаны ДЗОТ’ами, скрытыми траншеями и подземными ходами сообщения.
Захват узла сопротивления был поручен капитану Осадчему. Он подготовил небольшие штурмовые группы, вооружённые ав
томатами, винтовками и гранатами, разбил
их на три эшелона — по сто бойцов в каждом. Штурм решено было начать со стороны реки — здесь подступы к вражеским укреплениям были наиболее отлогими и удобными для атаки.
Вверху взвились красные сигнальные ранеты. Бойцы первого эшелона под при
крытием артиллерийского огня перебрались через реку и приблизились к фашистским Позициям. Вра.г открыл ожесточённый огонь та пулемётов и пушек. В воздухе гудели моторы немецких бомбардировщиков.
Старший сержант Тетерин прыгнул к крайней немецкой траншее и оказался с

НА БРОНЕ ТАНКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 3. (Спец, корр. ТАСС). Нелегко находиться на броне танка, пол ураганным огнем противника. По разведчика Гарманова давно уже прозвали «танковым кавалеристом».
Танковая часть вступила в бой. Германов накануне уже выполнил все задания
по разведке. И сейчас, увидев командира, он подбежал к нему.
— Товарищ полковник, разрешите мне нтти В бой на вашем танке. Мне сверху пели виднее. Буду вам показывать.
Садитесь, — коротко ответил командир.
Стремительным ударом наигн танки прорвали первую линию немецкой обороны. Но противотанковая оборона здесь была
глубокой, и вражеские орудия вели огонь ио боевым машинам.
Германов быстро обнаружил в кхстах на небольшой возвышенности вражеские про
тивотанковые пушки. В открытый люк танка ен сообщил об этом полковнику, н тот передал приказание одному из подраз
делений. Массированным огнем танки в несколько минут подавили немецкие пушки. А Гарманга заметил уже батарею в ло
1. Медаль «Партизану Отечественной войны» первой степени серебряная, имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.
На лицевой стороне меняй— погрудное профильное изображе
ние В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Из окружности медали на ленте шириной 4 мм расположена надпись: «Партизану Отечествен
ной войны», в начале и конце которой — две маленькие звездочки.
В нижней части медали — выпуклая пятиконечная звезда е
серпом и молотом в центре и е буквами «СССР» с двух сторон, расположенными на складках ленты.
На оборотной стороне чедалн надпись: «За нашу Сзветенуи Родину».
Все изображения и надпнен на медали выпуклые.
Медаль при помощи ушка кольца соединяется с пятиугольной «колодочкой, покрытой шел
ковой муаровой лентой шириней 20 мм.
Лента светло-зеленая с красными полосками по краям шириной по 2 мм.
2. Медаль «Партизану Отечественной войны» второй степени изготовляется из латуни.
Лента сеетло-веленая с еинш полосками по краям шириной и 2 мм.
глазу на глаз с немцем. Тетерип схваты его и с силой толкнул вниз, по скату траншеи, и гитлеровец попал в руки ваших бойцов.
За гребнём траншеи били два немецш пулемёта. До них было всего 20 шагов, Тетерин мгновенно бросил несколько гра
нат. Оба пулемёта были уничтожены.
Старший сержант повернул голову назад увидел 5 бойцов из своей штурмовой группы, которые бежали по траншеям, забра
сывая немцев гранатами. В этот момент он почувствовал страшной силы ожог упад на выжженный снег.
Штурм, начатый Тетериным, разрастися. Зацепившись за крайние траншее, бойцы гранатами прокладывали себе пул в глубь вражеской обороны. Старший сержант Труфан притащил пулемёт, устав
вил его на бруствере, и в упор ястреб.ш фашистов.
Напряжённый бой длился всю ночь. утром на остатках кирпичного здания немецкого узла сопротивления развевали красный флат. Наши бойцы уничтожил здесь 300 фашистов и 150 взяли в плед.
шине слева от деревни. Через вешим минут обнаружил пушки справа от кустов. Танки бее устали били по этик целям.
Но вот над самой командирской вминай пролетел снаряд. Воздушная воля сбросила Гарминова на землю, вырвала в его рук автомат. Разводчик почувствовал страшную боль в руке. Поднялся. Рука ж действовала. Командирский танк уже ушел. Гарманов осмотрелся вокруг. Поднял автомат, надел ремень на шею.
«Смогу и одной рукой стрелять», — подумал он.
5 видев другой нага танк, остановивпийся на минуту, Гарманов подбежал к веку и влез на машину. Танк пошел в бой.
Советские танкисты преследовал ода дяших немцев, и Гарманов, прислонявшись к башне, истреблял их очередями автома
та. Он видел, как падали от его пуль тяглеровцы.
Только вечером, когда окончился бой, Гарманов слез с танка. Его сразу же вви
вали к командиру части. Полковник юин из футляра орден «Брасной Звезда» и приколол его к груди отважного развмчика.