ОРДЕНА ЛЕНИНА 10-я...

НЕУВЯДАЕМОЙ славой покрыли
себя в героической битве за Сталинград частя войск НКВД.
Город обстреливали тысячи орудий и миномётов. Вплотную к окраинам подошли танковые колонны, десятки отборных немецких дивизий.
23 августа 1942 года одной из первых приняла удар врага 10-я стрелковая дивизия войск НКВД. Высокую стойкость и нечеловеческую выносливость проявили советские воины. Пламенная любовь к родине воодушевляла их.
— Победа иля смерть! — таков был их девиз.
Роднил потребовала: будь героем. И они стали героями.
В огне и дыму непоколебимо стояли бойпы и командиры. Они иа.ти, что дальше отступать нельзя, и с легендарной отвагой отбивала бешеный натиск фашистских банди
тов. Они пламенно верили в победу, верили и — победили.
Вместе со всей страной бойцы и командиры частей войск НКВД с гордостью прочли Указ Президиума Верховного Совета СССР:
«За образцовое выполнение боевых ваданий Командования на фронте борьбы о немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество наградить орде
ном Ленина 10-ю стрелковую двви»ию войск НКВД».
Эта была достойная награда.
Много богатырских подвигов совершили во славу родины бойпы и командиры дивизии — люди боль
шой души, горячего сердца, твёрдой руки н зоркого глаза.
Беззаветную храбрость и презрение к смерти проявил секретарь президиума комсомольской органи
зации тов. Утин. Ночью он подоб
рался к дому, занятому немцами, метнул в окно гранату. Огнём из
автомата уничтожал спелый нограггичяпк выбегавших из дома гитлеровцев. На комсомольца бросился немецкий офицер с обнажённой саблей. Тов. Утин прикладом размозжил ему голову. Ловким уларом ноги комсомолец свалил подбежав
шего солдата, молниеносно перезарядил автомат и обрушил на фашистов смертоносный ливень. В итой схватке Утин истребил пуле
мётный расчёт и 20 немецких солдат и офицеров.
На другой день разгорелся кровопролитный бой. Сильный миномёт
ный огонь преградил порогу нашим бойцам. Утин бросится вперёд, ув
лёк своим примером остальных красноармейцев, гранатами уничтожил пулемётную прислугу, авто
матным огнём убил ло 40 немецких
солдат. Сопротивление врага было сломлено. В атом бою отважный пограничник погиб.
Гордятся пограничники и боевыми делами лейтенанта тов. Рыжикова. Правительство присвоило ему звание Героя Советского Союза.
В одном бою фашисты открыли бешеный .пулемётный огонь. Каза
лось, не было клочка -земли, не простреливаемого немцами. Взяв с собой 6 гранат, Рыжиков пополз к огневым точкам. Умело применяясь к местности, он всё ближе и ближе подбирался к врагу. Вот уже только 1.5 метров осталось до противни
ка. И тогда две гранаты подняли на воздух вражеский пулемёт вместе с прислугой. Ещё взрыв — смолк и второй пулемёт. Рыжиков осмотрел
ся. Неподалеку виднелись стальные каски солдат третьего пулемёта. Пользуясь небольшой канавкой, Рыжиков приблизился к фашистам
и метнул последние гранаты. Умолк и третий пулемёт. На лейтенанта кинулся фашистский солдат. Рыжи
ков ловко отвернулся, выхватил у него винтовку и уларом приклада уложил немца.
Примеру командира следовали бойцы. Они рвались вперёд, с оже

В освобожденных пригородах

Сталинграда

СТАЛИНГРАД, 2. (ТАСС). В пригородах Сталинграда из землянок, подвалов и редких уцелевших до
мов выходит население. - Безмерны их восторг и ликование. Слёзы ра
дости блестят на измождённых лицах людей, вырванных Красной Армией из фашистского ада.
— Страшная доля выпала на долю оставшихся здесь людей, — рассказывают сталинградцы. — Гитле
ровцы обращались с советскими гражданами, как е рабами, вывеси
ли приказы, угрожавшие расстрелом за переход в нижнюю тлеть города. откуда жители носили воду
Фашистские мародёры не гнушались ничем, отнимали одежду, продукты, посуду, мебель. Сопротивлявшихся — расстреливали. На .улице бандиты убили молодую женщину, отказавшуюся отдать им последний ку
сок хлеба, оставленный ребенку. Фельдшера Елизавету Фалину гитлеровцы жестоко избили за то, что она умоляла оставить одежду умиравшей свекрови. С 3-летней девочки Раи Кукиной немец снял ботиночки, забрал одежду, а ее матери М. Г. Кукиной пригрозил расправой. «Для устрашения» расстреляли
семью Патйткнных—старика, его дочь и внучку.
Сейчас вер ужасы—позади. В рабочих посёлках героического города возрождается жизнь.
УГОЛЬ МОСКВЕ

ОПЫТ ШЕФСТВА

Предприятия Москворецкого района шефствуют над шахтами 64, 69 и 68 треста «Калинияутоль».
Этим шахтам за последние полгода оказана большая материальная помощь. Они получили 25 металло
режущих станков, 3 ручных пресса, отбойный и пневматический молоты, 600 пик для отбойных молотков, 35 электромоторов различной мощности,
2.500 инструментов и приспособлена и т-д. Шахтам отгружено боль
шое количество разных материалов, s мм числе 45 тонн стали разного профиля, около 600 кг. цветных металлов, 1.757 метров газовых и 3S9 метров цельнотянутых труб.
Серьёзная помощь оказана и в улучшении быта шахтеров. Они по
лучили 2.100 пар трикотажного белья, 400 свитеров, 1.120 пар разной обуви. 2.000 шапок-ушанок. 2.500 рукавиц; кроме того, послано 1.500 одеял. 2 тонны жидкого мыла.
Однако снабдить шахты необходимыми им станками и материалами, одеялами н бельем—это только поддела Пало еще добиться, что
бы все присланное из Москвы было поставлено на службу увеличению добычи угля.
На шахте Л« 64 -знают и уважают представителей шефа—завода имени Владимира Ильича — секретаря цеховой партийной организации тов.
Борисова и заместителя секретаря парткома завода орденоносца тов
Истлеитъева. Они хорошо разбирают
ся в технике, активно участвуют в разрешения сложных вопросов ме
ханизации добычи. Но особенно большое внимание они уделили партийно-массовой работе. Москвичи пе
ренесли на шахту богатый опыт своего завода. Оперативный учет и наглядный показ сделали действен
ным соревнование забойщиков и навалоотбойщиков. Каждый день весь коллектив знает, как накануне соревнующиеся выполнили свои обязательства пецив дьиые «мол
или» посвящаются лучшим шахтё
рам. их трудовым победам Шефы введи материальное поощрение ста
хановцев (улучшенные обеды, ордера на промтовары и т. д.). Все это дало большой эффект. 90 процентов забойщиков сейчас перевыполняют нормы.
Большую пользу приносит шахте и представитель нашего райкома по отгрузке тов. Козлов. Высококвалифицированный экономист, он вместе с тов. Борисовым устраняет обнаруженные неполадки, неисправности в компрессорном хозяйстве.
Помощь шефов сыграла решающую роль в работе коллектива шахты № 64. Сейчас эта шахта вышла на одно из первых мест в тресте. За сутки она добывает на 10—30 тоня угля больше плана.
Благодаря действенной помощи шефов — завода, где директором тов. Герасимов, и заводя «Искря» -
улучшилась также и работа шахты Л? 59. Оиа теперь регулярно дает уголь сверх задания.
Слабо работают -шефа шахты № 68. особенно представители заво
да, где директором тов. Чекмарев, а секретарем парткома тов. Александ
ров. Шахта находится в глубоком прорыве. Магистрали сжатого воздуха не в порядке, механизмы простаивают. труд организован плохо.
Представители предприятий-шефов ничего не летают для устранения этих недостатков. Не оказывают они помошп и в налаживании партийно-массовой работы.
Бюро Москворецкого райкома ВКП(б) на-днях обсудило сообщение о работе шахт и шефов. К 15 февраля шахтам будут отгружены новые партии необходимого оборудования. инструментов и материалов Особенно усиливается помощь отстающей шахте Л? 68. Представители заводов, находящиеся на шах
тах, обязаны каждую десятидневку присылать отчёты о работе шахт и шефов.

Г. Григорьян,

секретарь Москворецкого райкома ВКП(б).
сточенном рюмили врага, и только остатки немецкого батальона сумели спастись бегством.
Решительно. c-MeVio и дерзко действовал в бою молодой командир Яков Игнатьев, награждённый ны
не орденом Красной Звезды. Он
застрелил 56 немцев, штыком и прикладом истребил 11 солдат и офицеров. Во втором бою Игнатьев уничтожил 26 немецких автоматчиков, связками гранат подбил 2 танка противника.
— До боли сжимается моё сердце, когда я читаю сообщения о зверствах немцев, — говорит ефорейтор Иван Зубарев. — Хочется бить и бить врага, бить пулей, штыком, рвать гранатой, отомстить .за все злодеяния, за издевательства над етяоикзми. женщинами и детьми. Моё сердце горит местью к врагу. На территории, захваченной немцами, томится моя семья. > буду же
стоко мстить захватчикам, мой глаз зорок, рука тверда, и пули без промаха будут ложиться в цель.
Слово своё советский воин деряг ит твёрдо. Он — меткий стрелок. От его грозного оружия нашли свою смерть уже 40 фашистов. И счёт ещё не закрыт.
22 часа выслеживал немцев снайпер Иван Вишняков. От долгогодежання отекали ноги, ныло усталое тело. Но Вишняков не уходил. О хмурого неба сеял онежок, я это радовало снайпе;м. Ид старался не сшивать снежинок с ушанки, спины, и скоро весь превратился в снежный ком. Дыханием отогревал он озябшие руки и терпеливо ждал.
Вот убит один немецкий солдат. За ним—другой. Метким выстрелом снят офицер. Немцы осматривали поле в бинокли, искали снай
пера через стереотрубу, выставляли чучела. Всё напрасно. Советский снайпер был неуловим. Озверевший враг методически, по квадратам, покрыл плошать минами. А Вишняков, уже уползший на запасную П1.<‘.ичю. сличал чсп.ерг.лч!. неосторожно высунувшегося немца.
Так продолжалось 22 часа. За это время на боевом счету отважного воина прибавились 7 солдат н 1 офицер. 30 убитых немецких солдат к orfmtiepoR — таков счёт Мести Ивана Вишнякова. Сейчас своё искусство снайпера он передаёт мотодым пограничникам.
Красноармеец Иванов в горячке боя не смог уклониться от мчавше
гося на него немецкого танка. Но
храбрен не растерялся. Он бросился на землю между гусеницами, пропустил танк, быстро поднялся и
поджёг его бутылками с горючей жидкостью.
Так сражаются бойцы и командиры 10-й стрелковой дивизии — люди, у которых в груди бьётся боль
шое сердце свободного человека, питомцы железного Феликса.
Слава доблестным воинам!
П. МИХЕЕВ. Действующая армия.

3 февраля

Б
ОЕВЫЕ действия в Сталинграде
и в районе Сталинграда превратились. Так оказано в боевом донесении Верховному Глалаовомаядующему товарищу Сталину. Пройдут годы, и на берегу великой рус
ской реки Волги возникнут новые з лани я-памяти яки. Это будут монументы былых героических дней, олж
ва о которых не померкнет в веках. Это будут вновь сооружённые улицы и площади города-героя, любимого всей страной Сталинграда.
СЕГОДНЯ Сталинград ещё окутан
пороховым дымом вчерашних боёв. И газеты продолжают рассказывать о героизме освободителей на
шей волжской твердыни. Полковник Соколов пишет с Донского фронта в «Правде» о бессмертной славе Сталинграда, дважды вошедшего в историю нашей родины, как символ боевого духа, доблести и мужества великого русского народа. «Страте
гический гений Сталина и героизм
воинов Красной Армии одержали историческую победу. Здесь, на вол
жских рубежах, Гитлер получил предметный урок военного искусства, за.п.1гл И(в за йего десятками сво
их отборных дивизий и огромным количеством боевой техники».
СТАЛИНГРАД свободен, Сталин
град живет! Эта корреспонденция о первых часах Сталинграда после окончания военных действий в городе .и прилегающих к нему районах напечатана в «Правде». Йот картина сегодняшнего Сталинграда. Шумные улицы, нескончаемая чере
да автомобилей, орудий, миномётов. Местные жители раскланиваются, пожимают друг другу руки, поздрав
ляя с победой. Подтянутые милиционеры уже стоят на перекрестках. Но всюду — следы варваре,кого разрушения. Театр на централь
ной плошали города превращён в руины. Вместо домов — обугленные каменные остовы. Библиотеки и клубы, школы и институты в той части города, которая были, занята врагом, превращены гитлеровцами в стойла для лошадей. Растоптано, смешано с. грязью все, что было в них ценного. Тяжело смотреть на
эту картину. Но, словно величг.й- шим символом победы Красной Ар
мии, попрежиему гордо высится в Сталинграде обелиск на памятнике легендарным борцам эа Царицын. И каждый сталинградец, каждый рус
ский знает, что скоро вокруг этого обелиска вырастут новые прекрас
ные памятники победы, которые пронесут через века, славу русского оружия.
ВСЕ газеты публикуют отклики иностранной печати на исторический разгром окружённых гитле
ровских войск под Сталинградом, Иностранная печать так комментирует победу Красной Армии: «Величайшая победа в нынешней войне», «Под Сталинградом немцев постигла, военная катастрофа гигант
ского масштаба» «Оборона Сталин
града — самая героическая глава в истории нашей эпохи».

Телеграммы из-за границы К ПЕРЕГОВОРАМ ЧЕРЧИЛЛЯ

В ТУРЦИИ

АНКАРА, 3. (ТАСС). Как передает анатолийское агентство, прези
дент Турецкой республики Ис-мет Иненю поручил турецкому послу в Лондоне передать королю Георгу ответ на его дружественное послание, врученное президенту премьер-министром Черчиллем во время его пребывания в Турции.
Анатолийское агентство сообщает также, что во воемя переговоров в
Алане президент реюцублик.и Помет Иненю направил президенту США
Рузвельту телеграмму, в которой выражает свою благодарность и чувства симпатии в ответив приветствия и выражения симпатии Руз
вельта, переданные через посредство Черчилля.
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Рей
тер, прибывший на остров Кипр Черчилль выступил в Никозии (сто
лица острова) с речью, в которой заявил:
«Я приехал к вам из Турции, где имел исключительно приятную г-стречу с президентом Иненю и с ру
ководителями Турецкого государства, и я рад заявить вам. что наши отношения е Турцией носят исклю
чительно дружественный характер. Точка зрения турок весьма походит на машу, и мы намерены всеми силами помочь укреплению их общей безопасности.
Мы глубоко сочувствуем храброй и героической Греции, которая в наши дни возродила древнюю славу. Страдания Греции ужасны, но
мы уже видим пробивающийся луч света, который является предвестни
ком дня освобождения Греции от оков ти радии, в которых она сейчас зажата, дня. когда восстанов
ленная и гордая Греция займет свое почетное место в рядаг нацийпобедительниц.
Мы пережиги весьма опасные и тяжёлые времена на протяжении
этой войны, навязанной нам теми, которые были биты в прошлом на
шим поколением и которым мы по своей глупости разрешили снова подготовить свои кровавые планы. Мы прошли через многие мрачные и
некоторые весьма мрачные этапы, но теперь я могу заверить вас, что обедииёиные нации представляют
собой иесра1Внен»о более крупное обеднившие военных сил, которое когда-либо имело место в истории человечества, не только по своей численности, но своему вооружению, производимому сейчас в невиданных до сих пор масштабах, и не только по своим материальным ресурсам, но и по единству цели, товариществу и непоколебимой ре
шимости. Об едцтиёпные нации сильны, и они будут все больше и больше накапливать силы до тех пор, пока они не добьются безого
ворочной 1№1П ИТУЛЯЦИИ со стороны тех. кто вверг мир в хаос и разорение».
В заключение Черчилль отметил боевую готовность населения Кипра отряжать врага.

Ожесточенные бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). Согласно достоверным сведениям, полученным из Югославии, партизаны продолжают оказывать упорное сопротив
ление итало-немецким, усташским и легионерским частям, ведущим наступление на освобождённую территорию. В районе Саек и-Мост в ожесточённом бою партизаны унич
тожили 650 солдат и офицеров и захватили 4 пушки, 10 станковых и 40 ручных пулемётов.
В районе Карловац—Слунь после многодневных боев партизаны были вынуждены под натиском превосходящих сил противника оставить город Слунь.
В районе Глина—Костайница продолжаются бои с немецкими частями. Противник несёт большие, поте
ри. В одном бою партизаны захватили два миномёта, 4 станковых и несколько ручных пулемётов, 20 автоматов и много боеприпасов.
В районе Книн партизаны, перейдя в контратаку, освободили от оккупантов населенные пункты Плавно и Голубит и захватили в плен более 100 солдат и офицеров противника.
Итало-немепкая авиация продолжала бомбардировать населённые пункты, освобожденные партизана
ми от оккупантов. Бомбардировке снова подверглись Цетин-Град,
Грахово, Дрвар, Бихач, Жировац и Петровап. Имеется много жертв среди мирного населения, особенно среди детей, женщин и стариков.

Произвол итало-немецких оккупантов в Югославии

СТАМБУЛ. 3. (ТАСС). Итало-немецкие оккупанты и их Павел,ичев
ские пособники — усташи творят дикие зверства и насилия над населением Югославия. Оккупанты разоряют и сжигают дотла целые деревни, а жителей выгоняют, превра
щая их в бездомных скитальцев. Оставшись без всяких средств к существованию, югославы переносят неслыханные лишения. По некото
рым данным, в 1942 г. от голода и эпидемий в Югославии умерло до

В ИСПОЛКОМЕ МОССОВЕТА

При Московском совете создаётся городской отдел по государственному обеспечению и бытовому устрой
ству семей военнослужащих. Этому отделу поручены назначение госу
дарственных пособий, надзор за правильным прнме.нением установ
ленных законом льгот, забота о детях фронтовиков и т. д.
Руководителем нового отдела утверждена заместитель председателя исполкома Моссовета, тов, Н. М. Ша
хова. R ближайшие же дни такие отделы будут созданы и ири исполкомах районных советов.
В 1942 году промышленные предприятия столицы сберегли около 15 миллионов киловатт-часов электро
энергии. Экономия электроэнергии может быть достигнута значительно большая. Необходимо лишь осущест
вить ряд технических мероприятий, вести повседневную борьбу с потерями и непроизводительным расхо
дованием. Этой работой, имеющей первостепенное народнохозяйственное значение, «Энергосбыт Мосэнерго . руководит еще неудовлетворительно. Отсутствует точный учёт расходования электроэнергии, лими
ты. введенные для бытовых нули, многим абонентам ещё не вручены.
Заслушав док лад директора «Энергосбыта» тов. В. Буденного, исполком Моссовета признал необходимым в кратчайший аро-к упорядочить учёт и контроль эа расходованием электроэнергии. Проверка показаний электросчётчиков и выписка счетов абонентам должны про
изводиться не реже одного раза в месяц. «Энергосбыт должен широко популяризировать опыт передовых предприятий по экономией электроэнергии. Привлекая научные^ организации. высококвалифицированных специалистов н энергетиков
ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ПО ГОСУДАР СТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И БЫ ТОВОМУ УСТРОЙСТВУ СЕМЕЙ ВОЕН НОСЛУЖАЩИХ ЗАДАНИЯ «ЭНЕРГО
СБЫТУ. МОСКОВСКИЕ ШКОЛЫ В 1 УЧЕБНОМ ПОЛУГОДИИ ЭКОПЛО- АТАПИЯ ДОМОВ В РОСТОКИНСКОМ,
ФРУНЗЕНСКОМ, СВЕРДЛОВСКОМ И
ЛЕНИНСКОМ РАЙОНАХ
промышленности, в «Энергосбытебудут организованы техническое изучение и разработка мероприятий по снижению потерь энергии на агрегатах и по экономному её расходованию.

Исполком обсудил также вчера итоги работы средних школ Москвы за первое полугодие.
В Красногвардейском. Октябрьском. Молотовоком, Киевском и
Фрунзенском районах есть немало, школ, где образцово поставлены обу
чение и воспитательная работа Г1о данным Городе, в московских шко
лах 92 процента, учащихся успевает по всем предметам, но наряду с этим
в таких районах, как Пролетарский, Калининский. Тимирязевский, Бауманский, где школы работают значительно хуже, успеваемость учащихся ниже.
Большинство учителей столицы, как это отмечалось на. заседании, в условиях войны трудится энергично, хорошо ведёт занятия. Однако в дальнейшем следует повысить требовательность педагогического пер
сонала, дрбиваясь, чтобы учащиеся более глубоко ус-ваивали получаемые в школе знания. Должна быть по
вышена требовательность и в отно
шении дисциплины, особенно оредя учащихся старших классов.
Обращено внимание всего педагогического персонала на необходимость значительно улучшить внешкольную работу. Отделам народно
го образования и директорам школ предложено уделять особое внима
ние и оказывать всяческую помощь детям, отцы которых сряжаются на фронтах отечественной войны.

В Ростокинском и Фрунзенском районах в результате плохой экоплоатации жилищ, бесхозяйственности нередко происходят аварии ото
пительных систем. Многие здания временно не отапливаются. Ростокинский и Фрунзенский райисполкомы (председатели тт. Качалов и Шилина) не приняли мер для того,
чтобы во-время ПОДГОТОВИТЬ для обслужи йя.ния жилых дожив необходимое количество слесарей, истопни
ков и кочегаров. Б этих районах есть еще немало домов, где до сих пор ещё нет управляющих.
Исполком Московского совета,резко осудил практику руководства жилищным хозяйством в этих районах и предложил немедленно ус
транить существующие серьёзные недочёты.
Были заслушаны вчера также доклады двух райжилуправлений — Свердловского и 2-го райжилуправления Ленинского района. Как ус
тановлено, оба эти управления не выполняли решений VIII сессии Мос
совета об улучшении экоплоатапии жилиГц. Исполком Моссовета обязал председателей Свердловского и Ле
нинского райисполкомов обратить особое внимание на бргянизацию ремонта зданий, а также на подбор кадров управляющих домами. Решено ввести технические паспорта до
мов и издать правила эксплоатации жилищного хозяйства.
40 тыс. беженцев, оставшихся без крова и без хлеба.
Даже недичввекая печать не в состоянии скрыть тяжёлого положе
ния беженцев. Газета «Ново времепишет: «Вскоре после войны в Соко Баня прибыло до 900 беженцев. Нищета этих людей ужасающа». Газе
та не может скрыть того факта, что на почве голода широко распространились среди беженцев болезни
особенно туберкулёз. Только в одном из бараков для беженцев, пишет газета, свыше 80 человек боль
ны туберкулёзом. Находясь в одном помещении с остальными беженцами, они заражают окружающих.
«Беженцы живут в страшных аптисанитарных условиях, — констатирует газета, — На нарах, рассчитанных на двух человек, размещает
ся шесть; питание исключительно скверное. В бараках видишь голодных, разутых и раздетых детей, опухпгих от голода».
Отступая в ряде районов Югославии под ударом партизан, усташи
насильно угоняют с собой мирное население. По сообщению газеты «Хрватски народ», из района Оголяй. обвобо нелётного партизанами, усташи угнали свыше 2 тыс. жите
лей. Эти люди, главным образом старики, женщины и дети, по при
знанию газеты, «испытывают исключительные лишения». Несмотря на наступление зимы, они продолжают находиться под открытым небом, и лишь некоторые живут в самодельных шалашах. Те. кому удалось разместиться в землянках, считают
ся «счастливцами». Женщин с, грудными детьми, а также беременных усташи разместили вместе со скотом. Все имущество у этих беженцев отнято в виде уплаты за «продовольственный паек», который заключается в мизерной порции кукурузы и изредка горсти овса.
ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). В коммюнике английского министерства авиации говорится, что утром 2 февраля самолёты английской бомбардировочной авиации «Вентура» в сопровождении истребителей подверг
ли бомбардировке железнодорожные сортировочные станции близ Брюгге (Бельгия) и. в Абвиле (Франция). Английские самолёты вернулись на свои баеы без потерь.

СОВЕЩАНИЕ РУЗВЕЛЬТА С ХЭЛЛОМ И ЛИДЕРАМИ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

ВАШИНГТОН, 3. (ТАСС). Белый дом обявил, что Рузвельт совещал
ся с государственным секретарем Хэллом и лидерами демократич»- окой и республиканской партий в конгрессе по поводу встречи с Черчиллем в Касабланке.
ЗАЯВЛЕНИЕ
РОКФЕЛЛЕРА
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Руководителъ бюро по координации междуамериканских отношений Рокфеллер об’явил, что председатель американской торговой палаты Джонстон 12 февраля выезжает в поездку по Южной Америке с целью изучения возможностей послевоенного торгового и п.роимвгшленного развития юж
ноамериканских стран. Рокфеллер назначил Джонстона председателем американской комиссии по вопросам межамериканского развития, которая на ряду с такими же комиссиями Аргентины, Бразилии, Уруг
вая, Чили, Перу и Колумбии входит в комиссию межамериканского развития. возглавляемую Рокфеллером.
Рокфеллер об’явил также о совдании исследовательского института для изучения проблем западного полушария. Деятельность институ
та финансируется промышленными и торговыми организациями американских республик.
АМЕРИКАНСКИЕ ОФИЦЕРЫ ОБ УРОКАХ БОЕВ
НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). Как указывает корреспондент агентства Юнайтед Пресс, находящийся при штабе союзников в северной части Новой Гвинеи, по мнению офицеров союзных войск, кампания в Па
пуа (Новая Гвинея) свидетельствует о том, что союзникам необходимо пересмотреть свои методы обучения войск операциям войны в условиях джунглей. Вместо принятых до се
го времени краткосрочных учебных маневров, продолжающихся несколько дней, войска должны, по
мнению этих офицеров, в течение нескольких недель получать суро
вую закалку в условиях, близких к войне в джунглях. Военные операции показали необходимость ис
пользования артиллерии для того, чтобы добиться победы в такой войне, в которой японцы эффектив
но используют пулеметные точки.
Японская артиллерия, указывает корреспондент, является слабой.
ШПИОНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИТЛЕРОВЦЕВ В АРГЕНТИНЕ
НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Аооошиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса, парламентская комиссия, расследующая ангиаргеитинскую деятельность, об’явила, что она подготовляет новый отчёт, в котором бу
дет вскрыта прогерманская деятельность некоторых правительственных чиновников. По заявлению членов комиссии, этот отчёт обвиняет так называемое «германское железнодо
рожное бюро» в Буэнос-Айресе в том, что оно являлось центром шпи
онажа и подрывной пропаганды держав оси в Аргентине, Уругвае, Парагвае и Чили.
РАСХОДЫ НА НУЖДЫ
ОБОРОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В КАНАДЕ
ОТТАВА, 3. (ТАСС). Канадский министр военного снабжения Хау заявил, что за 40 месяцев, по декабрь 1942 г., было заключено контрактов на строительство сооруже
ний оборонного характера на сумму в 355 млн. долларов. Особенно резко возросло количество контрактов за последний год. Хау указал, что основное внимание уделяется строи
тельству всевозможных сооружений для канадских военно-воздушных сил, в том числе 560 ангаров, 200 аэропортов и 1.700 различных зданий.

ОТОВСЮДУ

★ БЮРО военной информации об’явило. что совет экономической войны с сентября 1941 года по 1 января 1943 го
да конфисковал на складах стратегические и другие материалы, первоначально закупленные державами оси и оккупированными ими странами на сумму в 34 млн. долларом.
★ ПО СООБЩЕНИЮ газеты «Свеяека дагбладет», германский трибунал в Страсбурге приговорил трех мужчин и двух женщин к смертной казни; б человек притворены к тюремному за
ключению на сроки от 6 до 15 лет. Все осужденные обвиняются в содействии побегу Французских военнопленных и в антигерманской деятельности.
★ СТАМБУЛЬСКИЙ корреспондент агентства Рейтер передает, что 29 декабря в Югославии в районе Централь
ной Боснии началось землетрясение, которое по своей продолжительности является чуть ли не рекордным в Ев
ропе. В продолжении первой недели толчки происходили почти каждые четверть ча^а; в последнее время ежедневно происходит 5 иля б толчков.
Сталинград в дни боев за окончательную ликвидацию окруженной группировки немецко-фашистских войск. 1. Бойцы поднимают советский флаг на здании в центральной части города, 2. После боя 3. На одной из УЛИЦ.
Фото Е. КОПЫТА (ТАСС).