ГОРОДУ

ГЕРОЮ

На шахтах Подмосковья. Шахта № 24 «Товарковугля».
Фото а. ГАРАНИНА.

УГОЛЬ-МОСКВЕ

МЕХАНИЗАЦИЯ ШАХТ

ЗАДАЧА ШЕФОВ-МОСКВИЧЕЙ

Для того чтобы добиться увеличения добычи угля, необходимо ре
шить основную задачу — наладить работу механизмов, дать им полную
нагрузку, правильно использовать оборудование шахт.
Вполне понятно, что шефы, окававшие серьезную помощь угольщи
кам Подмосковья оборудованием и материалами, могут сыграть и в этом большую роль. Сейчас очень важно организовать на шахтах планово-предупредительный ремонт механизмов, наладить изготовление за
пасных частей к ним, иметь всегда наготове ремонтную бригаду, которая смогла бы быстро ремонтиро
вать оборудование, не .допуская его простоев.
Трест «Октябрьуголь» должен механизировать процесс угледобычи. Механизированная выемка угля в нервом полугодии 1943 года должна составить около 80 процентов к обшей добыче. Поэтому нам необходимо равномерно увеличивать количе
ство отбойных молотков и пустить
в эксплоатацию дополнительные компрессоры.
Если мы увеличим количество отбойных молотков в четыре раза, это сразу же даст значительный эффект. Кроме того необходимо лик
видировать ручную откатку, заменив ее механической. Чрезвычайно важное значение приобретает механиза
ция подготовительных работ. Будут установлены ленточные и скребко
вые транспортёры, которые сейчас работают только в лавах. Предпола
гается поставить эти транспортёры во время прохождения штреков.
Этим самым не только ускорится проходка, но и увеличится добыча угля.
Большое влияние на увеличение добычи окажут и взрывные работы. Сейчас составлен план проведения этих работ. Но чтобы приступить к ним. нужны электросверла и ко
ронки для буров. Без них мы пе можем начать взрывные работы. Нет у нас и твердых сплавов, в частности Сплава победит . Если бы шахты получили этот сплав от шефов, то взрывные работы можно было бы начать немедленно и, следовательно. намного увеличить добычу угля
План механизации шахт треста «Октябрьуголь» очень большой.
Предстоит серьезная работа. Угольщики надеются на то, что шефымосквичи — предприятия Пролетар
ского, Таганского и Тимирязевского районов — окажут им нужную по
мощь. Нам понадобятся материалы и оборудование, квалифицированные рабочие и специалисты. Но все дело заключается в том, чтобы наши шефы на этот раз организовали овою работу на шахтах более планомерно, чтобы она не носила случайного характера.
Механизация шахт осуществляется по определенному плану. Следовательно, шефам необходимо ознакомиться с нашим планом и про
водить свою работу в соответствии
с ним. Если москвичи возьмутся помочь нам снабжением, то нужно, чтобы оно в какой-то степени отвечало вашим запросам. Для того чтобы провести все намеченные ра
боты, нам нужны компрессоры и моторы к ним, отбойные молотки, ныа.нти, трубы, кабель, транспортё
ры и т. п. В особенности шахты нуждаются в рельсах для подземной откатки. До енх пор некоторые шахты пользуются деревянными
рельсами, которые не способствуют чёткой работе откатки и часто вы
зывают простои на линии. Подача угля на поверхность прекращается.
До этого времени наппт шефы мало интересовались механизацией шахт. На каждую шахту прислано по одному станку п всего пять отбойных молотков на весь трест. Го
ворить о том, что это количество недостаточно — не приходится. Мы ждем, что общественные организа
ции Таганского, Пролетарского и Тимирязевского районов примут ак
тивное участие в осуществлении плана механизации шахт и помогут угольщикам треста «Октябрьугольдовести добычу угля до максимальных пределов. Наши шахты богаты углем, опи могут дать его гораздо больше, чем дают сейчас, Но для этого нам необходимо оснастить
шахты современной техникой. Эту серьезную работу вместе с шефами мы надеемся провести в установленный срок,
А. Полетаев,
главный инженер треста «Октябрьуголь».

В ЧЕСТЬ XXV ГОДОВЩИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ

БОЛЬШЕ БОЕПРИПАСОВ
ФРОНТУ
Н-ский завод, пять месяцев удерживающий переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата, досроч
но выполнил программу января. Сейчас коллектив завода добивает
ся досрочного выполнения обяза
тельств, взятых к XXV годовщине Красной Армии.
Передовая бригада литейщиков, которой руководит мастер Макаров, уже в последние дни прошлого месяца давала продукцию в счет февраля. Программу этого месяца бригада обещала закончить к 22 февра
ля. Хорошо работает фронтовая бригада токарей мастера Лепешкина.
На заводе состоялось собрание, посвященное принятию новых обя
зательств. На собрании выступил старый мастер окоидировщик Чернов.
— Недавно я получил письмо ст сына—бойца гвардейской дивизии, дважды награждённого орденами за высокие боевые заслуги. Сын пишет мне, что с ещё большим ожесточенней будет громить фашистскую нечисть и призывает меня увеличить выпуск боеприпасов для фронта. Не могу не откликнуться на призыв сына и обещаю выполнять не менее двух норм.
И в тот же день старый мастер превысил свое обязательство, дан за смену 210 процентов задания.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
В СТАЛИНГРАДЕ
Всегда с заместителем наркома коммунального хозяйства РСФСР тов. В. И. ФЕДУН
Героический Сталинград сильно пострадал во время военных дейст
вий. Осенью, безуспешно пытаясь сломить сопротивление защитников Сталинграда, фашисты ежедневно обрушивали на город множество авиабомб, держали под непрестан
ным артиллерийским и миномётным обстрелом его территорию. Сейчас, когда окружённая под Сталинградом группировка немецко-фашистских войск окончательно ликвидирована и боевые действия в Ста
линграде и в районе Сталинграда
прекратились, Наркомхоз РСФСР принимает ряд мер для оказания практической помощи городу.
Заместитель народного комиссара коммунального хозяйства РСФСР тов. В. И. Федун в беседе с нашим сотрудником сообщил:
Наша помощь в восстановлении нормальной жизни в Сталинграде развертывается по всем от
раслям коммунального хозяйства. Сегодня в Сталинград вместе с представителями других наркоматов вылетает на самолёте начальник жилищного отдела Академии ком
мунального хозяйства инженер
строитель тов. Голицын. Его задача— прежде всего выяснить возможность восстановления разрушенных в дни боёв наиболее ценных жилых зданий, а также практически помочь местным организациям в строительных работах. Другая задача, по
ставленная перед тов. Голицыным,— это содействие скорейшему возоб
новлению нормальной деятельности
коммунальных предприятий (бань, прачечных и парикмахерских).
Чтобы наладить нормальное водоснабжение города, ня-днях из Мо
сквы направляется группа специа
листов во главе с инженером тов. Шкарелёвым. Отправляющаяся вместе с бригадой передвижная лаборатория проверит качество воды в во
доёмах, служащих источниками питьевой воды для населения.
Необходимые материалы для восстановления бань (белье, простыни), предметы санитарии и инструмент для парикмахерских, всевозможный инструмент для разного рода строи
тельных работ — все это выделено Наркомхозом и на-днях будет отправлено. Мы посылаем в Сталин
град также и некоторое количество электроламп, проводов, тканей, противопожарных рукавов и т. и.
Если будет нужно, Наркомхоз в дальнейшем дополнительно выделит материалы и, возможно, направит бригаду специалистов по городскому транспорту, строительству и т. д.

4 февраля „НЕ ПРИХОДИТСЯ ничуть удив

ляться тому потрясающему впечатлению, которое производят во всех концах земного шара вести с советско-герма.нского фронта. Не кончена ещё великая борьба, но то, что случилось в последние два месяца уже вписано неизгладимо в скрижали всемирной истории и уже само по себе начинает новую стра
ницу в истории нынешней войны, в летописях русского народа, в книге судеб Германии и всей Евро
пы. Под Сталинградом погибла не только колоссальная немецкая ар
мия, но нанесён беспощадный удар долгой традиции, которой жили, на которой воспитались целые поколе
ния немцев. Прах и пепел остался от сказки о непобедимости Герма
нии!» — так пишет академик Е; Тарле в с Правде».
ИНТЕРЕСНЫЙ исторический эпизол приводит Всеволод Иванов в «Известиях»: «...Однажды Петру
Великому представили рисунок — эстамп, на котором был изображен лев, _держащий в своих когтях поражённого орла. Под орлом худож
ник подразумевал Россию. Полагали, что Пётр при виде этой аллегории выйдет из себя. Пётр спокойно рассмотрел рисунок, осведомился об имени художника и, улыбнувшись, сказал:
— Отослать ему оный для переправки сообразно с Полтавским сражением...».
ГАЗЕТЫ приводят телеграмму из
Женевы о том, что в Берлине опублпковано распоряжение об об’- явлении во всей Германии раура в связи г разгромом и уничтожением германских войск пол Сталингра
дом. По приказу Геббельса, с 4 по 6 февраля должны быть закрыты все увеселительные учреждения.
О
ТОМ, как был взят в плен генерал-фельдмаршал Паулюс, рассказывает в «Правде» Николай Вирта в корреспонденции из Сталинграда Разведчики точно установили
что командный пункт Паулюса по
мещается ж центре Сталинграда. Ночью к командному пункту Пау
люса прорвались танки и а>втоматчики. Дом к рассвету был блокирован, а вся охрана уничтожена. Фельдмаршал до рассвета не подо
зревал, что дом. в подвале которого он сидит, окружён и что вся связь находится в наших руках. Когда же этот печальный факт был установ
лен, Паулюс послал своего ад ютанта для переговоров о капитуляции. Фельдмаршал вышел в полной генеральской форме с мрачным видом.
ЛЕЖАТ уложенные в штабель, Напоминал о былом,
Десятки генеральских сабель С одним фельдмаршальским
жезлом.
(С. Маршак. «Правда»), ★
«ПРАВДА» печатает первую часть
статьи Мих. Брагина «Великое сражение под Сталинградом», «Известия» дают военные корреспон
денции Вл. Лидина, В. Каверина, Евг. Крпгера. «Московский больше
вик» приводит интересное сообщение об инициативе связистов Мос
ковской Окружной железной дороги, собравших запасные части и материалы для освобождённых от гитлеровцев лоро ж игах участков.
«КРАСНАЯ Звезда» сообщает о
почётных наименованиях доблестных корпусов. «Народ1П. Ко
миссар Обороны товарищ Сталин приказал: особо отличившимся в
боях за Отечество с немецкими за
хватчиками 1, 2. 3, 4 гвардейским танковым. 3. 4. 5 гвардейским ме
ханизированным и 4-му танковому
корпусам присвоить наименования и впредь именовать их: 1-й Гвардей
ский Донской танковый корпус, 2-й Гвардейский Тапннский танко
вый корпус. 3-й Гвардейский Котельниковский танковый корпус, 4-й Гвардейский Каптемировскнй танковый корпус, 3-й Гвардейский Сталинградский механизированный корпус. 4-й Гвардейский Сталинградский механизированный кор
пус. 5-й Гвардейский Знмовниксвский механизированный корпус, 4-й Сталинградский танковый корпус».
Как сообщил нам сегодня начальник Бауманского райжилуправления тов. Попов, дом № 5/4 по 1-му Басманному переулку — один из лучших в районе по результатам эксилоатации в зимних условиях. Много сил и времени отдает заботам о поддержании в доме тепла истопник-кочегар К. Аляудннов — один из инициаторов социалисти
ческого соревнования истопников Москвы. На снимке: К. Аляудинов в котельной. Фото м. БАЧУРИНА.

ДРУЖБА

С ВОИНАМИ

Д
ЕВУШКА на мгновенье растеря
лась и в нерешительностн остановилась посреди палаты. «Который же из четырёх — старший сержант Александр Филыиин?» — подумала она.
Спеша в госпиталь, Маруся Козлова с волнением думала о пред
стоящей встрече. Она скажет этому раненому юноше нежные и ободряющие слова, которые говорят любимому брату. Она передаст ему приготовленный подарок, приветы по
друг. И раненый почувствует, что здесь, в Москве, он — родной. Маруся даже как-то забыла, что в
сущности они ещё не -знакомы, а маленькой фотографической карточ
ки, присланной Фильшиным с фронта, пожалуй, недостаточно, чтобы его узнать. И теперь она была в затруднении. В палате оказалось четверо раненых. Все они были одинаково молоды и, пожалуй, одинаково непохожи на ту фотографию...
И все-таки она его узнала — по сияющим глазам, по радостной, не
много наивной, как у мальчика, улыбке.
— Вы — Саша, — уверенно сказала она.
— А я вас ещё раньше узнал,— говорил Филыпин, — вы ведь те
перь мой самый большой друг. И приятельниц ваших я знаю, и комбинат ваш кажется мне таким родным, словно я сам работал в его цехах...
Комсомолки Московского ордена Лания пищевого комбината нм.
Микояна переписывались со старшим сержантом Фильшиным не
сколько месяцев. Началось с того, что комсомольская организация комбината послала в Н-скую часть подарки и коллективное письмо. Ответ Фронтовиков подписал Фильшин. Девушки узнали, что у него нет родных. Решили переписываться с ним индивидуально.
«Для меня было праздником получить ваше письмо, девушка из столицы, — писал фронтовик Мару
се. — Мои родители остались в плену у фашистских палачей. Друзей я растерял. Большинство из них, как и я. наверное сра
жаются на фронте. Мне никто не писал. И приятно сознавать, что теперь мною кто-то интересуется, следит за моими успехами, радуется им».
Молодой воин делился с девушкой всеми событиями своей боевой жизни. Так на комбинате узнали, что он уже не танкист, а развед
чик. что его наградили медалью «За отвагу». А теперь, очутившись в госпитале Москвы, он оказался окружённым заботами друзей...
Нам радостно получать письма с фронта. Такое же радостное собы
тие — каждое изрестие, получаемое фронтовиками от родных и близких из тыла. Но часто случается, что бойцу или командиру никто не пишет: его родные остались в мест
ности, захваченной врагом. Тяжело и горько ему сознавать, что не от кого ждать весточки...
Украинец-командир Швец пишет: «Эх. девушки, если бы вы только знали, что значат для фронтовика ваши письма! Ваши хорошие пись
ма, Тоня, вселяют в меня какую-то уверенность, бодрость. От них ста
новишься весёлым и на душе — радость. И так приятно, когда ребята опрашивают меня в ваших

МОСКОВСКИЙ

ПЕРЕДОВАЯ БРИГАДА
МОЛОДЕЖИ
Среди молодёжи завода, где даректором тов. Ьолжинекий, идёт горячем соревнование .»а получение переходяшвго красного знамени райкома комсо
мола. оно и>дег вручено бригаде, выполнившей свои обязательства ко Дню Красной Армии.
С декабря знамя на заводе держит брига да тов. Ко пытки ной. Шесть рабо. чих этой бригады обязались выполнял, корму на 250 процентов и наготовить и нерабочее время 80 тысяч единиц обопониой ироду к ни и. В январе бригада втрое перевыполнила план. Кроме тогп, она уже сдала Красной Армий 35 тысяч оборонных изделий. Лучше всех работает четырехсотвици той. Красавц. на Как н все ей товарищи, она яедавно пришла на завод и за короткий срок стала отличной производственни
цей
Москва сегодня. На улице Горького. Фото Л. СМИРНОВА.

БЕЛКОВЫЕ ДРОЖЖИ

ПРОИЗВОДСТВО ОСВОЕНО НА ЗАВОДЕ «СПАРТАК
В записной книге директора столовой № 48. тов. Цыпленкова на первой странице перечислено не
сколько блюд. Против каждого из них стоят цифры. Директор записы
вает сюда не меню, которое он предлагает посетителям, а блюда, содержащие новый продукт — белковые дрожжи.
Работники столовой разработали способ приготовления 20 блюд, в которые питательные дрожжи входят в качестве заправок и соусов.
Две чайных ложки густой темной жидкости придают овощному супу
мясной привкус. Та же жидкость является прекрасной приправой и к картофельным котлетам, рагу из овощей, винегрету. Посетители сто
ловой Аа 48 (Б. Комсомольский, 3/5) не раз отмечали приятный вкус супа, соуса к селедке, в ко
торые были добавлены дрожжи. Дрожжи приятны на вкус и в то же время ‘очень полезны.
Науке известно до двухсот видов разнообразнейших дрожжей. Наиболее известны в быту дрожжи, упот
ребляемые в хлебопечении. Очень близкими к ним являются белковые
дрожжи; правда, они не обладают всхожестью, содержат 50 процентов белка и по калорийности, как доказывают отдельные специалисты, в
два с половиной раза выше мяса. Дрожжи содержат витамин «Б» и, кроме того, необходимые человеческому организму минеральные сопи.
В Москве производством белковых дрожжей сейчас заняты многие ор
ганизации. Лучше других это дело
организовал Мосспецторг. Завод «Спартак» одним из первых в столице наладил производство белковых дрожжей в заводских условиях. Директор завода тов. Голосков и
Этот завод расположен на окраине столицы. За забором во дворе раскинуты высокие снежные, горы. Из-под снега торчат куски металла, остатки машин, обрубки железа. Старые рельсы и балки. Здесь ско
пилось много тонн ценного сырья. .Металлургические заводы ждут это
го лома для переплавки. Но на этом заводе к лому относятся, как к ненужному хламу. Ценное сырье свалено в кучу. Лежат и большие, многопудовые куски стали и чугуна и маленькие бракованные детали. Металлическая Стружка перемешана со щебнем и кирпичом. 3 общих кучах найдётся и цветной металлолом.
На заводе есть ответственный за сбор и сдачу металлолома работник. Это — заместитель Директора Мяскиркер. Но важному государствен
ному делу он уделяет меньше Rcero внимания. В декабре завод обязан был сдать на базы «Вторчермета150 тонн лома, а сдал всего 38. В январе не. сдано ни одного килограмма.
Завод имел возможность выполнить план. В декабре и в январе
главный инженер тов. Лапштскнй первые дрожжи получили 31 декабря 1942 года.
Для получения питательной среды -завод использует просяную луз
гу. Полученный из нее новым оиособом, так называемой открытой гидролизации, сахарный раствор
служит питательной средой для дрожжевого грибка. Дрожжи «растут» в большом чане. В него на
ливают питательный раствор, воду и закладывают некоторое количество белковых дрожжей. Для развития грибка нужно большое ко
личество кислорода, поэтому состав продувается чистым воздухом. Че
рез И часов со дна поднимается большая рыхлая масса, напоминаю
щая шапку. Дрожжи готовы. Затем они перевариваются в другом цехе, и получается та густая масса, и-з которой можно приготовить много вкусных блюд.
Завод выпускает пока только 100 о лишним килограммов дрожжей в
день. В ближайшее время завод будет производить их в четыре раза. больше.
Открытый способ гидролизации при приготовлении питательной среды, впервые примененный на заводе «Спартак», значительно упроща
ет и удешевляет производство дрожжей. Их можно изготовлять на лю
бом предприятии, используя для этого несложное оборудование. Для приготовления питательной среды
годятся разнообразные отходы: льняная костра, просяная шелуха, отходы крахмала и т. д.
Белковые дрожжи, как приправа должны стать постоянным блюдом наших столовых. Из сухих прессо
ванных белковых дрожжей можно приготовлять всевозможные блюда в домашних условиях.
«Главчермет» предоставлял для вывозки лома автотранспорт. Машины
простаивали здесь по нескольку часов и уходили порожняком лишь потому, что Мяекмркер не сумел организовать погрузку.
По соседству расположен другой завод (директор т. Владимирский). Он из месяца в месяц не выполняет плана сбора и сдачи металлолома. Директор завода возмущается, когда его предприятие порой не получает в срок необходимого метал
ла. Но этот хозяйственник не хо
чет понять, что он сам является первым виновником перебоев в снабжении. На-днях «Главчермет»,
УЧЕБНЫЙ СБОР
КОМСОСТАВА ВСЕВОБУЧА
В Краснопресненском районе идёт подготовка к занятиям бойцов всевобуча 4-й очереди. Спедподразделения
уже укомплектованы. Одновременно создаются подразделения, которые будут заниматься по 110-часовой програм
Закончился учебный сбор командного состава. Его проводил участник оте
чественной войны старший лейтенант Матвеев. Командиры всевобуча ознакомились с тактической, огневой подго
товкой и топографией. Во время сбора проведены две боевые стрельбы.
Обучать бойцов 4-й очереди будут гаструктора, занимавшиеся с подразделе, ниями 1, 2 и З-й очередей. Среди нихтов. Тихомиров, подготовивший уже около тысячи бойпов.

школьники

ПОМОГАЮТ
ГОСПИТАЛЮ
Учащиеся 218-й школы Тимирязевского района шефствуют над госпиталем, где начальником тов. Банщиков. В палатах часто выступают школьные кружки художественной самодеятельности, ребята дежурят у постелей раненых, читают вслух газеты.
К 25-й годовщине Красной Арии школьники решили помочь госпиталю починить несколько тысяч пар белья, Горячо взялись ученики за зто дело. «Ученица 8-го класса Люся Голубенков а уже отремонтировала 20 пар белья, ученица 5-го класса Надя Губанкова - 18 пар. Школьники уже починила 2.000 пар белья. Работа продолжается.
МАСТЕРСКИЕ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
В Сталинском районе расширяется сеть мастерских по бытовому обслуживанию населения. Комбинатом бытово
го обслуживания открыта «американкапри бане № 4 на Соколиной горе. Здесь можно отдать в починку и утюжку верхнее платье.
До 1 апреля намечается открыть ешв две мастерских: по ремонту обуви и
одежды. Сейчас помещения зтих мастерских оборудуются необходимым инвентарем.
ЛЫЖНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ
Центральный парк культуры и отдыха им. Горького с 6 по 13 февраля проводит в порядке подготовки к профсоюзно-комсомольскому лыжному кроссу соревнования учащихся ремесленных училищ, школ ФЗО и средних школ столицы. Дистанция для юно
шей — 3 километра, для девушек — 2 километра. В программу включено метание гранат. Школе или училищу, набравшему наибольшее количество очков и выставившему больше всего участников, вручается переходящий приз Центрального парка культуры и отдыха имени Горького.
НАСТОЛЬНЫЕ
ИГРЫ-ОТКРЫТКИ
Издательство Художественного фонда СССР выпустило серию оригинальных почтовых открыток. Каждая открытка двойная: первая страница, красиво оформленная, предназначена для адре
а. последняя служит для письма, а внутренний разворот представляет со
бой доску для игры, отпечатки фигур для неё и правила. Серия заключает пять настольных игр. посвящённых разным родам войск: авиации, артил
лерии. танковым и сапёрным частям, а также разведчикам.
Бея серия выпушена полумиллионным тиражом и об’единяется обшнм названием «Досуг бойца».

ГОРЫ МЕТАЛЛОЛОМА ПОД СНЕГОМ В ЯНВАРЕ НЕ СДАНО НИ ОДНОГО КИЛОГРАММА

по заявке завода, прислал автомашину для перевозки лома. Машину встретил заместитель директора Бородин. Вместо того, чтобы организо
вать отправку сырья, Бородин заявил:
— На заводе выходной, ломом заниматься некому. — И отправил машину порожняком обратно.
К. Баранов.
ДВА ВЕЧЕРА
ГИМНАСТИКИ
письмах. И в бой идёшь окрыленный, стремишься к подвигу...».
На Московский пищевой комбинат им. Микояна ежедневно приходят письма со штампом полевой почты.
Комбинат - готовит для фронтови
ков индивидуальные однодневные пайки. Любовно и заботливо изготовляют и упаковывают их работницы. В каждый пакет вложен ярлык с номером укладчицы. Эти пайки воины берут с собой в раз
ведку, отправляясь в тыл врага для выполнения боевого задания. И по
том. благополучно вернувшись в часть, они с благодарностью вспоминают о самоотверженных работниках тыла.
Трогательное письмо получила от группы снайперов одна из лучших стахановок комбината—Аня Зубкова.
«Дорогая Аня — сестра, подруга или быть может мама, всё равно самая близкая, самая дорогая! Мы читали о вас в газете. И неверно, что мы — незнакомые. Вы — та
кой же воин, как и мы, только на трудовом фронте. У нас с вами од
но чувство и желание —- скорее уничтожить фашистских разбойников. После победы встретимся, чтобы
радоваться вместе и поздравить друг друга. А теперь просим непременно нам писать. Такая радость охватывает/ когда получаешь письма! Плясать хочется!».
И девушка пишет бойцам о себе, о своей работе, о том, как борются на трудовом фронте её подруги, о жизни воеппой Москвы. И эти письма вдохновляют воинов, они
помогают им совершать подвиги во имя освобождения любимой родины.
Смепный мастер комбината Татьяна Владимировна Акимова перепи
сывается с несколькими бойцами. Почти год она ведёт переписку е командиром батареи старшим лейтенантом Затворницким. Фронтовик и
работница стали задушевными друзьями.
В первом письме с фронта была благодарность за подарок. «Ваше
письмо обогрело меня. Оно первое, полученное мною за всё время вой
ны». Татьяна Владимировна из этих
скупых строчек поняла, что у Затворницкого, очевидно, нет родственников. Она стала ему писать.
Затворницкий рассказал, что у него три брата сражаются на фронте. Семья возможно погибла: она не
успела выехать с Украины. Фронтовик просил разыскать его дальних родственников, живущих в Москве, и узнать, нет ли у них све
дений о его семье. Просьбу было не так-то просто выполнить. Затворннцкий, перепутал название улицы. По через справочное бюро, подбирая более или менее похожие на
звания, Акимова разыскала родных фронтовика. «Вы теперь для меня — самый близкий человек, родная
Татьяна Владимировна», — пишет Затворницкий.
Татьяна Владимировна с гордостью рассказывает о боевых успе
хах своего друга. Его батарея за месяц уничтожила десятки фашистских танков, сотни фрицев...
Мы не обменялись фотографиями и лаже я не знаю возраста Зааво рн и и кого. Но разве это имеет значение? — говорит Акимова. — Мне кажется, что мы давно/знако
мы. С большой радостью я сообщу ему, что мепя наградили медалью «За трудовое отличие»... Я пишу ему часто, очень часто.
«Пишите часто!». Об этом просят все фронтовики. И бесчисленное множество инеем — горячих и сердечных шлют москвички бойцам и командирам.
О. Русанова.
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
ДОМА СОЮЗОВ
5 и 6 февраля в Колонном зале Дома союзов будут выступать гимнастические ансамбли школ и мастера гимнастики. В программе вечеров — выступления учащихся детских гимнастических школ, демонстрация мастерами я чемпионами высшей техники на снарядах.
На сцену выйдут питомцы гимнастической школы .Московского дома И онеров, гимнастического отделения центральной военно-спортивной базы Московского городского управления трудовых резервов. Своё мастерство покажут зрителям ученики школы художественной гимнастики.
Во втором отделении вечера выступают мастера турника, брусьев и вольных движений. Технику гимнастиче
ских упражнений на снарядах покажут чемпионы Беляков. Колтановский. Лаврущенко, Лсвпга. Мыльников. Столяров, Иващенко, Романова. Шефер. Антипас. Эрнстова. Гринкевич. Левина. Выступлениями группы мастеров руководит один из лучших гимнастов страны — Н. 11. Серый.
Начало вечеров в 6 часов 30 минут.
Всесоюзное социалистическое соревноваине в честь XXV головшияы Красной Армии. На Н-ском заводе пищевых концентратов. Комсомолка четырехсотннця Е. Лёвтняа упако
вывает готовую продукцию
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС)

ДЕНЬ