„ГИМН ОКТЯБРЮ

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

На собрании профсоюзного актива гор. Москвы. На снимках: слева — секретарь ВЦСПС тов. Н М. Шверник выступает с докладом; справа — общий вид зала.
Фото Ф. КИСЛОВА (ТАСС).

СОБРАНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

3 февраля в Колонном зале Дома союзов состоялось собрание профсоюзного актива Москвы.
Собрание открыл секретарь МГК ВКЩб) тов. Г. М. Попов. Он предоставил слово для доклада секретарю ВЦСПС тов. Н. М. Швернику.
— Профсоюзный актив Москвы Собрался в исторические дни, — говорит тов. Шверник, — когда Красная Армия иод руководством ве
ликого Сталина успешно продвигает
ся вперед, очищая советскую землю от гитлеровских мерзавцев. Закончен разгром и уничтожение сталин
градской группировки противника. Сражение под Сталинградом, одно нз самых крупных сражений в ис
тории войн, завершилось полной победой Красной Армии. Блестящие успехи советских воинов воодушевляют тыл на новые трудовые под
виги во имя быстрейшей победы над врагом. В эти дни фропт и тыл совместными героическими усилия
ми добиваются выполнения приказа Верховного Главнокомандующего. Этой цели должна быть подчинена и работа профсоюзов. Они сейчас, как никогда, призваны усилить за
боту о рабочих и служащих, об улучшении их снабжения продо
вольствием и .промышленными товарами. В работе ряда торговых организаций имеются крупные недостатки, наблюдаются факты недобросо
вестного отношения к потребителю. Профсоюзные организации ослабили контроль над торговой сетью, над правильным распределением продуктов и промтоваров.
Т осу дарственный Комитет Обороны возложил на профсоюзы контроль над торговой сетью. Это — большая
и почетная задача. Профсоюзные организации обязаны установить тщательный контроль за правильным, полновесным отпуском продуктов в магазинах, закладкой и отпу
ском обедов в столовых, соблюдением государственных цен, санитарным состоянием торговой сети. Необходимо в ближайшее время проверить и силами предприятии отремонтировать все испорченные весы. В магазинах и столовых необходимо восстановить прейскуранты и карточки-меню, в которых бы точно обозначались вес и стоимость отпускаемых блюд. Решительным обра
зом профсоюзы обязаны бороться -за санитарное состояние торговых учреждений.
В течение февраля на предприятиях и в учреждениях должны быть закончены выборы общественных контролеров. На этот пост надо выдвигать людей, преданных делу, тол
ковых, пользующихся авторитетом в коллективе, умеющих разбираться в нормах и калькуляции, способных добиваться быстрого устранения выявленных недостатков.
общей цели нашего народа :— очистить советскую землю от гитлеровских полчищ.
Выступившие по докладу тов Шверпика партийные и профсоюз ные работники указывали на серь езные недостатки в организации об
щественного контроля над торговой сетью и в обслуживании, семей во ениослужащлх.
Вопросам контроля и учёта посвящает свое выступление секретарь Молотсвского райкома ВКЩб) тов. Силантьев. Война требует точного учёта всех продовольственных и промтоварных ресурсов. Каждый метр ткани и килограмм хлеба дол
жны дойти до потребителя. Многие работники мирятся с положением, когда огромные партии товаров проходят через торговую сеть без надлежащего документального оформления. Это способствует растратам и хищениям. Твердый порядок дол
жен быть наведён не только в си
стеме Наркомторга, но прежде воего в магазинах и столовых отделов рабочего снабжения предприятий.
Председатель завкома Н-ского завода тов. Павлов указывает на не
обходимость привлекать к контролерской работе лучших людей. Следует, в частности, эту работу поручать бухгалтерам — они лучше разберутся в калькуляции, расходовании продуктов.
Большое внимание семьям военнослужащих уделяется на заводе «Искра». Об этом рассказала в своем выступлении секретарь парторгалнзацин тов. Желтухова. Заводские организации обследо-вали вое семьи фронтовиков. Ребят устроили в детские сады и ясли. Жён военнослужащих определили на работу, помогли подучить квалификацию. Многим семьям выдали деньги, подвез
ли дрова. Всем им выделяются к весне земельные участки, нуждаю
щиеся получат семена. Заводские организации получают от фронтовиков письма с благодарностью за заботу об их семьях.
Народный комиссар торговли ССОР тов. Любимов подчеркнул ис
ключительное значение общественного контроля во всех звеньях тор
говой сети. Торгующие организации обязаны ознакомить общественных контролеров с ценами, калькуляци
ей, законами о торговле, порядком работы магазинов и столовых, пра
вильно расставить их силы, выдать необходимые документы. Созданная теперь государственная торговал ин
спекция должна опираться в своей работе на широкий общественный контроль, это позволит ей лучше выполнить возложенные на неё задачи.
В заключение прений выступил секретарь МГК ВКП(б) тов. Павлюков. Он привёл ряд фактов бюрократического, невнимательного отношения к нуждам семей военнослу
жащих. Часто не удовлетворяются минимальные, легко выполнимые запросы. Надо помнить, что заботить
ся о семьях фронтовиков — значит повышать боеспособность Красной Армии.
Тов. Павлюков подчеркнул первостепенное хозяйственное к политическое значение борьбы с хищения
ми в торговой сети и предприятиях общественного питания и правиль
ного подбора и воспитания кадров торговых работников.
На собрании выступили, кроме того, председатель завкома Н-ского завода тов. Рыжов, председатель завкома завода имени Орджоникидзе тов. Твердой, председатель завкома завода «Серп л молот» тов. Пономарев и председатель Централь
ного комитета профсоюза рабочих промышленности вооружения тов. Агаджанов.
Собрание приняло по докладу тов. Шверника развернутое решение.
С огромным под’емом профсоюзный актив принял приветственное письмо товарищу Сталину.
(ТАСС).
На выставке «Великая отечественная война» в залах Третьяковской галлереи появилось повое полотно работы лауреата Сталинской пре
мии, заслуженного деятеля искусств А. М. Герасимова. Картина называется «Гимн Октябрю». На ней изо
бражено торжественное заседание в Большом театре. В позолоте и хру
сталь люстр отражаются тысячи электрических огней сцены и зри
тельного зала. Сцена празднично убрала цветами и алыми знаменами. За столом президиума — руко
водители партии и правительства, представители высшего командования Красной Армии. В зале собра
лись лучшие люди страны — герои стахановского труда, рнатные люди
колхозных полей, цвет советской науки, искусства, литературы. В ложах на переднем плане старейший народный певец Джамбул, дважды Герой Советского Союза И. Папапин, выдающиеся русские теат
ральные деятели В. Номнрович-Дличенко, И. Москвин, В. Барсова, А. Яблочкина, композитор Д. Шостакович, писатель А. Толстой, ар
хитектор В. Веснин. художник И. Грабарь, академики А. Бах, Т. Лы
сенко и многие другие. Взоры всех прикованы к трибуне, на которой
выступает с докладом товарищ Сталин.
Художник изобразил на картине более 100 известных всей стране людей. (ТАСС).

„ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА“

КАРТИНА-ПАННО
Группа ведущих художников Ленинграда — В. Серов, И. Серебря
ный, В. Пинчук, К. Ксенофонтов— приступает к работе над огромной картиной-паино «Прорыв блокады Ленинграда». Центральная часть
картины отобразит исторический момент встречи бойцов Ленинградско
го и Волховского фронтов. Эскизы панно должны быть готовы к XXV годовщине Красной Армии.

СОВЕТСКИЕ

КОМПОЗИТОРЫ — КРАСНОЙ АРМИИ

ОБЩЕМОСКОВСКИЙ СЛЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СБОРНИК
НОВЫХ ПЕСЕН
Музфондом изданы 18 новых обработок русских народных песен
для красноармейских ансамблей. Кроме того выходит специальный сборник новых песен, посвящённых доблестным героям Красной Армии, в который вошли: песня В. Белого о великой победе Красной Ар
мии под Сталинградом (текст С. Алымова), песни 3. Компанейца —- «Гвардейское знамя» (на слова А. Жарова), С. Каца — «Бойцам Красной Армии» (на слова А. Софроиов-a), В. Соловьёва-Седого «Ехал казак воевать» (текст Фатья
нова). В сборник включены также две шуточные красноармёВские пе
сни Д. Ваоильева-Бугдая на слова Резника «Ловкий парень» и «Полевая-фронтовая».
В юбилейные дни в частях действующей армии будут проведены концерты из произведений советских композиторов. Для непосред
ственного участия в них выделена группа композиторов в составе Л. Книппера, Н. Речменского и др.

В ближайшие дни в Центральном доме Красной Армия состоится ветре1» советских композиторов с командирами и бойцами.
ЗАВТРА
В ОКТЯБРЬСКОМ ЗАЛЕ
Завтра в Октябрьском зале Дома союзов ВЦСПС и Московский дом художественной самодеятельности проводят общемосковский слёт участников и руководителей художественной самодеятельности. Вечер от
кроется докладом «Художественная самодеятельность рабочих и служащих Москвы в дни великой отечественной войны».
Затем состоятся выступления художественных руководителей с показом работ коллективов самодея
тельности Дворца культуры им. Сталина, клубов им. Горького, обкома связи, им. Ногина. «Культурный путь», «Сери и молот».
На слёте лучшие бригады, руководители и участники художественной самодеятельности будут премированы.

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

НА-ДНЯХ в издательстве «Искусство» состоялся просмотр английских и американских плакатов. Обширная коллекция зарубежных плакатов представлена для ознакомления Всесоюз. иым обществом культурной связи с заграницей.

в румынской вотчине

ГИТЛЕРА

Тов. Шверник выразил уверенность в том, что профсоюзные организации Москвы с честью выполнят поставленную перед ними задачу и наладят повседневный действенный контроль над общественным питанием и магазинами.
Затем тов. Шверник переходит ко второй частя своего доклада — оказанию помощи семьям военнослужащих. Он подчеркивает, что никакая другая армия в мире не окружена такой заботой, как Красная Армия. Весь советский народ неустанно крепит ее боевую мощь, помогает ей громить немецко-фашистских захватчиков. Советское правительство при
нимает все меры к тому, чтобы боец ид фронте был спокоен за своп семью. Это нашло свое выражение в ряде законов, изданных за время войны, — о льготах семьям военнослужащих по налогу, постав
кам продуктов, освобождение от платы за обучение в вузах и средних школах. За 19 месяцев семьям фронтовиков выплачено несколько миллиардов рублей государственного пособия. Горячую заботу о семьях воинов проявляют коллективы предприятий и учреждений.
Однако кое-где встречаются еще факты бездушного отношения к же
нам и детям военнослужащих. Не все еще руководители профсоюзных организаций поняли, что забота о семьях бойцов и командиров яв
ляется половиной всей нашей заботы Красной Армии. Большая от
ветственность возлагаетсяв этом деле на профсоюзы. Необходимо помочь членам семей фронтовиков не только устроиться на работу, но и быстро получить квалификацию, определить их ,детей в яс.щг и детские сады, позаботиться о том, чтобы все семьи фронтовиков получи
ли участки под индивидуальные огороды, и оказать помощь в обработке земли.
Вяимапие и забота о семьях советских воинов будут способствовать укреплению боевой могли Красной Армии. Эта задача неотделима от
ПЕРЕШЕДШАЯ в наступление
героическая Красная Армия нанесла исключительно тяжёлые
потери гитлеровской армии. Даже румынская газета «Курентулбыла вынуждена признать, что в этой войне румынская армия потеряла свои «самые ценные кадры». Огромные и явно бессмысленные для румынского народа жертвы, наряду с- бесперемен
ным хозяйничанием гитлеровцев в стране, привели к резкому обострению внутриполитического положе
ния в Румынии. Неспокойно, очень неопокойно стало в румынской вотчине Гитлера, В стране сейчас цир
кулируют тревожные слухи, более тревожные, чем когда-либо ранее со времени начала войны с Советским Союзом, — отмечал стамбульский корреспондент агентства Рейтер.
Гитлеровцы, превратившие Румынию в свою вотчину, хищнически ограбили и продолжают грабить эту страну, дезорганизовав её экономи
ку и железнодорожный транспорт- Несмотря на жестокий террор и
репрессии, в Румынии учащаются акты саботажа. На железных дорогах произошло несколько крупных крушений. Румынские патриоты подожгли десятки складов с ища довольствием. которое намечалось от
править в Германию- «Донау цейгунг» 15 января сообщила, что «большое число рабочий и предпри
нимателей было заключено в концентрационные лагери з а саботаж».
Особенно большую тревогу внушают Гитлеру акты саботажа на нефтепромыслах Плоешти. Для продолжения своих разбойничьих аван
тюр гитлеровские захватчики цепко держатся за румынские нефтепромыслы, потому что наступление
Красной Армии навсегда похоронило нх мечты о кавказской нефти.
Напуганный ростом экономического саботажа в стране, Антонеску издал специальный приказ «О борьбе с разглашением данных об эко
номическом Положении, страны и с саботажем на предприятиях». Антопеску и его подручные принимают драконовские меры, чтобы скрыть от румынского народа правду о
бедственном положении хозяйства страны, об ограблении его гитлеров
скими бандитами, орудующими в Румынии под руководством германского посла Киллингер-а.
Громадный ущерб нанесли гитлеровцы сельскому хозяйству Румы
нии. Кик сообщало Анатолийское агентство из Бухареста, заместитель премьер-министра Михаил Антонеску в одном из выступлений признал, что румынское сельское хозяйство «находится в таком положении, какого мы никогда не зна
ли. Мы смогли засеять из 600 тыс. гектаров не более 100 тысяч гектаров». Министерство земледелия Ру
мынии неоднократно угрожало, что лица, не выполнившие правительст
венного плана сева на 1942 - 1943 гг., будут подвергнуты тюремному заключению и оштрафованы. Несмот
ря на это, большинство румынских крестьян проводило посевную кампанию, исходя из собственных интересов, а не из безграничных аппетитов прожорливых немцев.
Румынские крестьяне оказывают сопротивление немецким каратель
ным отрядам и местной полиции, реквизирующим зерно, кожу, сахарную свёклу, скот, хлопок. Особенно характерна история со сдачей шерсти для немецкой армии. Учитывая печальный опыт прошлогодней зимы, когда немецко-фашистские войска, на советско-германском фронте не были обеспечены тёплой одеждой и обмундированием, гитлеровцы приказали ру
мынским правителям выкачать у крестьян все запасы шерсти. Правительственное распоряжение обя
зывало румынских крестьян сдать шерсть к 31 августа, предупреждая,
что в противном случае «шерсть будет конфискована, а нарушители
отправлены в концентрационный лагерь». Но это грозное распоряжение не оказало никакого действия на крестьян. Румынское кре
стьянство ненавидит Гитлера и его подручного Антонеску и их пресло
вутый «новый порядок» грабежа и разбоя, внедряемого в интересах алчного германского империализма.
Румынская печать вынуждена признать резкое ухудшение продо
вольственного положения в стране в связи с вывозом большого количе
ства зерна и других сельскохозяй
ственных продуктов в Германию. Газета «Курентул» рекомендовала румынским крестьянам совеем отказаться от потребления хлеба, за
менив его кукурузой. Газета «Тимпул» сообщала, что содержание различных примесей в хлебе увеличи
лось до 90 процентов. Ухудшается и снабжение румынской армии. По признанию га-зеты «Виаца», пищевой рацион румынских солдат ча
сто ограничивается куском сухого хлеба или мамалыги.
В ограбленной и разорённой Румынии с каждым днём усиливается внутреннее брожение, растет оппозиция против гитлеровской Германии и продажной клики румын
ских авантюристов во главе с Ан10неону. Газета «Тнмпул» раздражённо и злобно бичует тех «неисправимых людей, которые с воз
мутительной дерзостью продолжают нарушать распоряжения и директи
вы властей и подрывают моральное состояние и выдержку населения, столь важную в период таких грозных испытаний».
Иностранная печать сообщала недавно о раскрытии заговора железпо гвардейце в против правительства Антонеску. В связи с этим, как ут
верждало лиссабонское радио, в Бухаресте было об’явлено осадное положение. В Кракова, Олтеница и других городах Румынии, где гес
тапо не располагало достаточными силами, произошли открытые антиправительственные и антигерманские демонстрации и стычки с полицией В Турну-Северине полиция нашла большой склад германского и венгерского оружия. Оживилась деятельность подпольных антифашистских организаций, осо
бенно среди румынской молодёжи. Внутренняя обстановка в Румынии обострилась до такой степени, что в течение недели были закрыты румыно-венгерская и румыно-болгарская границы и прервана теле
фонная связь с другими странами. Как отмечала турецкая газета «Тюрк сезю», происходящие в Ру
мынии волнения свидетельствуют о народном недовольстве тем, что страна превращена в гитлеровскую вотчину и понесла ради авантюри
стических планов Гитлера огромные жертвы.
Для подавления антивоенных и антигитлеровских настроений ру
мынские правители мобилизовали несколько дивизий и прибегли к помощи немецких штыков. По стране прокатилась волна массовых ре
прессий. Полиция арестовывала не только бывших желе-зногва.рдейщев в связи с происками их главаря Хориа Сима, но и тех, кто оппози
ционно настроен по отношению к Антонеску и его клике, продавшим Румынию в рабство гитлеровской Германии. Все румынские тюрьмы оказались настолько переполненными, что пришлось создать несколько новых концентрационных лаге

КАК ОСКАНДАЛИЛАСЬ

ГИТЛЕРОВСКАЯ ПРОПАГАНДА

СТАМБУЛ, 5. (ТАСС). В тот самый день, когда турецкая печать опубликовала сообщение о том, что советские войска закончили ликви
дацию группы немецко-фашистских войск, окружённых западнее центральной части Сталинграда и взяли в плен Паулюса и других генералов. в Стамбуле появился в продаже первый номер немецкого журнала «Синьяль». В этом номере помещён фотоочерк военного корреспондента Вундщамера, озаглавлен
ный «Последние советские бастионы в Сталинграде». Очерк начинается следующими словами: «В течение
нескольких месяцев шла ожесточеннал борьба в Сталинграде. Шаг за шагом в кровавых иитва1 наши войска вырывали из рук большевиков этот город. С отчаянным упор
ством большевики и теперь ещё продолжают цепляться за неболь
шую полоску земли на западном берегу Волги».
Читатели, только-что узнавшие о заключительной «операции» фельд
маршала Паулюса и его генералов, получили возможность .лишний раз ио достоинству оценить лживые я циничные приёмы гитлеровской пропаганды.

Конференция научно-исследовательских работников

в Лондоне

ЛОНДОН. 5. (ТАСС). В Лондоне состоялась конференция, созванная ассоциацией научных работников, об’единяющей научно-исследователь
ские силы различных областей ховяйства. Доклад о сотрудничестве государства и науич сделал Крнппс. Выступившие в прениях представитель исполнительного комитета ас
социации научных работников Овэн и другие ораторы говорили о необходимости создания более благо
приятных условий для применения достижений науки в военной области.
Делегаты конференции с большим Интересом выслушали доклад «Советская наука в дни войны», сделанный молодым ученым Шенбергом, несколько лет назад работав
шим в СССР. Шенберг рассказал о том, как советское правительство,
начиная с 1917 года, максимально содействовало развитию науки. В аудитории ра-здались приветствен -
ныё возгласы, когда докладчик заявил, что быстрый прогресс советской науки является одним из фак
торов, способствующих успехам Красной Армии. Советское .прави
тельство, продолжал докладчик, не жалеет средств на научные цели. Оно тратит на развитие науки больше, чем любая другая страна в ми
ре. В результате этого Советский
Союз к началу войны располагал значительными кадрами квалифи
цированных научных работников. Докладчик привел много примеров из практики работы Академии наук СССР, подчеркнув свойственное ей сочетание теории с практикой. В заключение Шенберг призвал к тес
ному сотрудничеству английских и советских учёных после войны.
На конференции было оглашено приветствие Академии наук СССР, встреченное горячими аплодисментами гсех присутствовавших.
ВОЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КАНАДЫ
ОТТАВА, 5. (ТАСС). Премьер-министр Канады Маккензи Кинг заявил, что в прошлом году Канада достигла крупных успехов в развертывании своих вооружённых сил и в воен
ном производстве. В 1942 гоку было мобилизовано в военную промыш
ленность 300 тысяч человек вместо намеченных планом 100 тыс.: всего в .военной промышленности Канады занято более миллиона человек. В то же время вооружённые силы Канады пополнились 200 тыс. чело
век. Численность личного состава военно-воздушных сил увеличилась за прошлый год со 100 до. 150 тыс
человек. Военно-морской флот Кана
лы к началу этого года насчитывал более 500 кораблей против 350 в начале прошлого года.
Кинг сообщил далее, что закончено формирование двух канадских армейских корпусов за границей. Ка
надские войска направлены на Нью-Фаундлеяд, Лабрадор и в Вест- Индию. Канадские войска участву
ют в обороне. Аляски. Каяадская армия, заявил Кинг, готова пересечь Ла-Манш и стать передовым отрядом армии союзников, которая вторгнется на европейский континент.
Касаясь военного производства, Кинг заявил, что в прошлом году
было выпущено 3.S00 самолётов против 1.800 в 1941 году. За этот же период выпущено 12 тыс. бронема пин против 3.000 в 1941 году.
Продукция военного производства в 1942 году оценивается в 2.100 млн. долларов против 800 млн. в 1941 году.
рей. Правительство распорядилось рассматривать разговоры или дискуссии на политические темы, особенно о положении на советско-германском фронте, как нарушения законов военного времени.
В связи с поражением на советско-германском фронте Гитлер пред’- являет новые требования к своим истощённым вассалам, в том числе и к Румынии. Именно в этом плане и следует рассматривать состо
явшуюся недавно встречу Гитлера с румынским правителем Антонеску. Комментируя это свидание, газета «Таймс» указывала, что Гитлер потребовал от Румынии новых поставок пушечного мяса и рабо-в для работы в германской промышленности, новых поставок нефти и продуктов питания. Таким обра-зом уси
ливающийся нажим на. Румынию при её сегодняшнем тревожном состоянии не может не вызвать новых внутренних осложнений, чреватых самыми неожиданными последствиями для гитлеровского режима тирании.
Бездарная и вконец изолгавшаяся румынская пропаганда продолжает пичкать румынское население неудобоваримой геббе л.ьсовской бол
товней о положении на советскогерманском фронте. Но из иностранных радиопередач и рассказов возвращающихся раненых румын
ских солдат и офицеров народ узнаёт правду о действительном положении на этом фронте, об отступлении немецко-фашистских армий и их огромных потерях в жи
вой силе и технике. Стамбульский корреспондент газеты «Ньюс кропим» сообщал, что раненые румы
ны не скрывают своего страха перед Красной Армией и советскими партизанами и открыто говорят о неизбежности полного разгрома немцев на советско-германском фронте.
С. Герасимов.
БОРЬБА ЮГОСЛАВСКИХ
ПАТРИОТОВ ПРОТИВ ОККУПАНТОВ
ЖЕНЕВА, 5. (ТАСС) По сообщению швейцарской газеты «Ариейтер цейтунг», недавно группа югослав
ских патриотов совершила смелое нападение на нефтяные промыслы близ Загреба, эксилокируемые германскими промышленниками. Унич
тожив охрану, состоявшую из усташей и немецких солдат. партизаны взорвали промышленные сооружения и оборудование нефтепромыс
лов, тем самым надолго выведя их из строя.
Согласно сообщениям, полученным в Югославии, группа партизан пустила, под откос два воинских
эшелона на участке между Беловаром и Чазмой. Разбиты паровоз и 16 вагонов с продовольствием, предназначавшимся для нужд германской армии,
Близ города Кипи партизаны освободили от оккупантов местечко Струмица. В бою партизаны уппчго
жнли 50 солдат и офицеров, противкика и захватили много имуще
ства. После ожесточенных боёв отряд партизан штурмом взял крепость в местечке Вочино [.захватил в диен 200 наве.шчех;. ких легионеров и уста шей.
ГИТЛЕРОВЦЫ ПРЕВРАЩАЮТ
ПЛЕННЫХ В ИНВАЛИДОВ
СТАМБУЛ, 5. (ТАСС). Как сообщает газета «Ново време». в Бел
град прибыла из германского плена вторая группа югославских солдат и офицеров. Как и в первой группе, среди вновь прибывших 560 воен
нопленных не оказалось и и одного здорового человека. Все они, по словам газеты, прямо с поезда были направлены в белградские больни
цы. Большинство из них навсегда потеряло в гитлеровском плену трудоспособность.
ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ
ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, бомбардиров
щики-торпедоносцы, базирующиеся на Мальту, совершили в ночь на 2 февраля нападение на транспорты противника в Средиземном море. Сброшенными торпедами были по
вреждены крупный танкер и два эсминца.
На следующий день авиация острова Мальты совершила налёт на заводы и военные об’екты Си
цилии. Английским самолётам не было оказано никакого сопротивления.
ЧИСЛЕННОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ ИНДИИ
ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Министр по делам Индии Эмери сообщил в палате общин, что, по данным переписи 1941 года, население Индии соста
вляет 339 миллионов. В 1931 году население Индии составляло 338.119 тысяч человек.
В советских районах, временно оккупированных немцами. Жилой дом, превращенный гитлеровцами в ко
нюшню (Белорусская ССР).
(Снимок найден у убитого немца).

МОСКВЫ

Рисунок с натуры П. ВАСИЛЬЕВА.
ПРИБЫТИЕ КАНАДСКИХ ВОЙСК
В СЕВЕРНУЮ АФРИКУ
ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Корреспондент агентства. Рейтер, находящийся при штабе союзников в Северной Африке, передаёт, что в Северную Африку прибыл отряд канадских войск. По словам корреспондента, это уже вторая группа канадских
войск, прибывающая в Северную
Африку.Под Сталинградом
НОВАЯ КАРТИНА ХУДОЖНИКА А. ГЕРАСИМОВА