Трудящиеся столицы — горнякам Подмосковья. На заводе, где директором тов. Расторгуев, изготовлено оборудование для бань и прачечных шахтерских поселков Подмосковного бассейна. На снимке: бригадир жестянщиков стахановец И. Будушккн заканчивает сборку бака для стирки белья.

Фото Л. Смирнова.

УГОЛЬ—МОСКВЕ

ПЕРЕДОВИКИ ШАХТЫ № 2

МОЛОТОВУГОЛЬ, 4. (По телефону). Заведующий шахтой № 2 тов. Воробьев рассказал нашему корреспонденту о работе шахтёров в первые дни нового года. 1 января шахта выполнила план на 100 проц., 2 января — на 109.

Коллектив шахтёров добивается увеличения добычи угля. Забойщики Ремешов и Федоров выполняют норму на 120 проц. Один из лучших забойщиков шахты тов. Ремнев даёт полторы нормы. Не отстают от передовых забойщиков тт. Филипольский и Кувшинов, которые в последние дни также перевыполняют нормы.

На участке № 5 почти все десятники выполнили задание в среднем на 110 проц. Это свидетельствует о том, что организация труда в шахте начинает улучшаться. Десятники обеспечивают чёткую, бесперебойную работу механизмов и механической откатки, следят за своевременной подачей вагончиков с поверхности в шахту.

Кроме шахты № 2 отлично работали шахты №№ 4 и 7, где заведующими тт. Птицын и Морозов. Горняки этих шахт перевыполняют задания.

ОТСТАЮЩИМ ШАХТАМ НЕ ПОМОГАЮТ

СКОПИН. 4. (По телеграфу. Наш корр.). Руководители треста «Ок- тябрьуголь» все внимание уделяют передовым шахтам и мало помогают отстающим, не принимают мер к ликвидации недостатков. И если трест в целом план угледобычи выполняет, то это происходит лишь за счёт хорошей работы нескольких шахт. Большинство же шахт плана не выполняет.

Шахта, где заведующим Семушкин, раньше была передовой, теперь она среди отстающих. На шахте не выдерживается стандарт крепления, нет наблюдения за путевым хозяйством. В результате плохого руководства основные штреки выбыли из строя.

На шахте, где заведующим Крышкин, плохо готовят рабочие места и не организуют труд горняков. Главный инженер шахты Хрипин не проверяет, как выполняются его распоряжения. На перекрепке одного из штреков, по его приказанию, должны были работать две бригады. Две бригады действительно работали, но в одной из них было шесть человек, в другой — один. Ясно, что один человек не смог выполнить задания. Путевое хозяйство на шахте запущено. Вагоны сходят с рельсов и задерживают движение на многие часы.

Оперативно руководить каждой шахтой — вот к чему должен стремиться трест. И если бы здесь не игнорировались нужды отстающих шахт, план добычи угля был бы значительно перевыполнен.

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК ГОРНЯКАМ ПОДМОСКОВЬЯ

ДВА ЭЛЕКТРОВОЗА ОТГРУЖЕНЫ

Коллектив завода, где директором тов. Скиданенко, в декабре получил задание — восстановить производство рудничных электровозов и с января 1943 года приступить к их выпуску.

На участках монтажа первых электровозов развернулось соревнование слесарей и электромонтёров, аппаратчиков и сварщиков. На помощь пришли инженеры заводской лаборатории. Инженер Кудинов возглавил бригаду слесарей, инженер Маневич — бригаду электромонтажников. Люди работали строго по графику. Двое суток не уходил из цеха коммунист — сборщик аппаратов Глинский, пока не собрал последний контроллер.

Монтаж трёх рудничных электровозов закончен. Два из них отгружены.

Для передачи электровозов к шахтёрам выехал представитель завода, которому электромашиностроители вручили наказ горнякам.

(ТАСС).

5 января

В ЦЕНТРЕ внимания сегодняшних газет новый, важный политический документ — письмо Председателю Государственного Комитета Обороны Иосифу Виссарионовичу Сталину от коллектива артиллерийского завода им он и Молотова, где директором тов. Быховский. Воодушевлённый докладом и приказом товарища Сталина, а также героическим наступлением нашей Красной Армии, коллектив завода № 172 имени Молотова обратился ко всем предприятиям нашей страны с призывом развернуть Всесоюзное социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии.

«Нет в нашей стране человека, который не желал бы страстно приближения светлого часа победы над врагом, освобождения всей советской земли от гитлеровских мерзавцев. Пусть же ненависть к немецким псам будет переплавлена в снаряды, пушки, оружие, несущее смерть врагу. Пусть дни подготовки к XXV годовщине Красной Армии станут днями ещё большего укрепления красного тыла, еще большего усиления помощи фронту». — пишет в передовой статье «Новое проявление народной заботы о Красной Армии» «Правда».

«Войска Красной Армии наступают. Им надо много, очень много оружия и боеприпасов. Всё более мощным потоком должно итти на фронт вооружение. В 1943 году промышленность наша должна работать ещё лучше, должна с каждым днём всё увеличивать выпуск продукции. Вот почему предложение коллектива завода № 172 имени Молотова заслуживает того, чтобы быть подхваченным всеми предприятиями нашей страны», — пишут в передовой статье «Развернём во-всю Всесоюзное соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии» «Известия».

ГОД назад в Боровск вошли части доблестной Красной Армии. Старинный русский город немцы изуродовали до неузнаваемости. Еще большее опустошение гитлеровские варвары произвели в деревнях и селах. В статье «Год возрождения», опубликованной сегодня в газете «Московский большевик», секретарь Боровского РК ВКП(б) И. Подольский подводит некоторые итоги 12- месячной работы. В районе и в городе восстановлены 13 предприятий. В Боровске восстановлено 72 здания, заново построена и пущена газогенераторная электростанция, отремонтировано 365 домов, открыты 5 школ, городская больница, театр и клубы. Колхозники, главным образом женщины, восстановили 108 колхозов и две МТС, по-военному провели уборку урожая, сдали государству точно в срок все поставки и сверх того отправили на фронт сотни тонн зерна и овощей.

★МОЗДОК наш! Подходы к Моздоку устланы десятками трупов офицеров. сотнями трупов солдат фашистской армии. Отступая, немецкое командование бросало раненых. Об этом сообщает сегодня «Комсомольская правда» в телеграмме из Моздока В корреспонденции приводятся выдержки из дневника убитого немецкого солдата самокатного строительного батальона Ганса Саара: «10 октября. Строим зимние укрепленные блиндажи. Капитан говорит, что прозимуем в Моздоке, а потом дальше — к Баку. 17 ноября. Страшный артиллерийский обстрел. Русские истребляют нас, как мышей. Этот Моздок — какая-то страшная могила. 15 декабря. Нет, мы наверное не сможем прозимовать в Моздоке. Говорят, что русские казаки заходят к нам в тыл. Господи, помоги мне живым уйти из этого проклятого места...» Мольбы не помогли. Мертвый Ганс лежит на мерзлой январской земле рядом со своими соотечественниками. Наступление частей Красной Армии продолжается.

★В МОСКВЕ закончили учёбу подразделения третьей очереди всевобуча. Все бойцы, помимо 110- часовой программы, прошли военнолыжную подготовку. Лучше всех закончили учёбу и сдали испытания подразделения Дзержинского, Ленинградского и Коминтерновского районов. Лучших результатов в подготовке спецподразделений третьей очереди добился Фрунзенский район. которому присуждено переходящее красное знамя горкома комсомола. Сейчас в столице началась подготовка к началу занятий четвертой очереди всевобуча.

УКРЕПЛЯТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕСТНУЮ ПРОТИВОВОЗДУШНУЮ ОБОРОНУ

НА ПЛЕНУМЕ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙКОМА ВКП(б)

Пленум Куйбышевского райкома ВКП(б) обсудил на-днях вопрос о состоянии местной противовоздушной обороны.

В районе проведена большая работа по организации команд и групп самозащиты, строительству бомбо- и газоубежищ, оснащению формирований боевым имуществом. Однако и в докладе начальника МПВО района тов. Животова, и в прениях приводилось много фактов, свидетельствующих о наличии в отдельных организациях вредной успокоенности.

Руководители ряда предприятий и учреждений не уделяют внимания работе по МПВО. На обувной фабрике и фабрике ширпотреба рай- промтреста группы самозащиты не укомплектованы, командный состав не обучен, занятия и тренировки не проводятся. Такое же положение на фабриках ударных музыкальных инструментов и головных уборов и в некоторых домоуправлениях. Управляющий домом № 9 по Чистым прудам тов. Кулясов так «занят», что не может найти времени заняться своей группой самозащиты. Пожарного инвентаря здесь мало, а убежище запущено.

Секретарь райкома ВКП(б) тов. Шахова напомнила участникам пленума требование собрания партийного актива Московской организации ВКП(б) — повседневно укреплять местную противовоздушную оборону. На предприятия за последний год пришло много новых рабочих. Их подготовке по нормам ПВХО нужно уделить особенно большое внимание. Партийные организации не должны забывать о своей ответственности за работу групп самозащиты в подшефных домах.

Пленум райкома решил в кратчайший срок провести ряд мероприятий по дальнейшему укреплению всех звеньев местной противовоздушной обороны района.

МАСТЕРСКИЕ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЗАВОДЕ

Отдел рабочего снабжения завода, где секретарём парторганизации тов. Пасечный, открыл к новому году пошивочную и обувную мастерские для обслуживания рабочих и служащих.

Мастерские принимают заказы на починку, перелицовку и пошивку верхней одежды, производят ремонт обуви и заливку галош.

ИЗ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

Чёрная с красивым выпуклым рисунком трикотажная ткань для дамского пальто, светлый в ёлочку материал на мужской костюм, разноцветные одеяла с густым начёсом — образцы продукции, выпускаемой Ростокинской прядильно-ткацкой фабрикой.

40 тысяч метров суконных тканей выпустила фабрика в четвертом квартале, выполнив годовой план на 108,2 процента. Все эти ткани сделаны из отходов производства. Концы, очёсы превращаются в цехах Фабрики в полноценные материалы, которыми она снабжает швейную промышленность.

До войны фабрика вырабатывала только меланжевые и вигоневые ткани. Изменив технологию производства, фабрика стала производить на тех же станках суконные, шерстяные ткани для массового потребителя. Сейчас предприятие расширяется, оборудуются 4 новых цеха.

ИНИЦИАТОР СОРЕВНОВАНИЯ ЖУКОВ ГОТОВИТ СЕБЕ СМЕНУ

Начальник одного из цехов Н-ского завода Москвы тов. Петров и слесарь тов. Баулин собственными силами построили в неурочное время пресс, в котором очень нуждался цех. Собранный ими из частей, валявшихся в металлоломе, пресс работает отлично. На снимке: тов.Петров у изготовленного им пресса.

Фото Н. ПАШИНА.

НА ЗАСЕДАНИЯХ ВРАЧЕБНЫХ ОБЩЕСТВ

Боец, доставленный в госпиталь, выздоровел. Но осколок вражеского снаряда повредил его лицо. Раненые веки не закрывают глаза, У другого бойца, раненого осколком мины, на лице некрасивые, грубые рубцы, веки выворочены.

Проходит месяц, другой, и оба бойца возвращаются в свою часть. Советские глазные врачи-хирурги вернули им не только способность продолжать борьбу с ненавистным врагом, но и нормальную внешность. На лицах бойцов, выписывающихся из госпиталя, тонкие, едва заметные рубцы, веки полностью прикрывают молодые глаза. Воины горячо благодарят хирургов за высокое мастерство.

Это было в один из морозных декабрьских дней. В котельной истопника Андрея Андреевича Жукова на Ольховской улице, в доме № 2-а, приборы показывали цифру «50».

Жуков всегда поддерживал такую температуру на своих котлах, и это обеспечивало нормальную температуру в квартирах большого дома. В этот день Андрей Андреевич вызвал на социалистическое соревнование всех истопников Москвы и взял на себя серьёзные обязательства.

С тех пор прошло около месяца. Мы снова встретились с тов. Жуковым, которого по праву называют одним из лучших истопников Бауманского района.

Как всегда. Жуков был в помещении котельной. У него в любой час есть там какая-нибудь работа. Но на этот раз Андрей Андреевич был не один.

— Вот, познакомьтесь, — сказал он. показывая на молодую девушку. — Надя Гусева, моя помощница.

Жизнерадостная, настойчивая девушка охотно изучает ремесло истопника. Она уже многое узнала, и Жуков говорит, что скоро Надя будет работать самостоятельно. Однажды, выбрав день, когда погода была потеплее. Андрей Андреевич доверил ей котельную и сказал, что ни в какие дела вмешиваться не будет. Жуков со стороны наблюдал за работой своей помощницы и остался доволен ею. В квартирах холоднее не стало.

— Теперь нам вместе легче будет в соревновании участвовать. — говорит старый истопник.

Он строго соблюдает установленные правила и с придирчивой точностью следит, чтобы в топку не попал лишний килограмм угля или лишнее полено дров.

Первые итоги соревнования показывают, что Жуков добился значительного успеха. У него есть своя бухгалтерия, цифры которой не знают никаких расхождений. Это— бухгалтерия подлинного хозяина, который умеет беречь государственное добро и разумно расходует топливо.

Тов. Жуков знакомит нас со своими подсчётами. Начал он топить 6 ноября. До 1 декабря он мог израсходовать 6 тонн угля. Долго думал Андрей Андреевич, как быть. Опыт подсказывал ему, что в первый отопительный месяц необходимо отработать котлы и хорошо их изучить, а там уж легче пойдет работа.

Так Жуков и сделал. Он сжёг в ноябре 9 тонн угля. Когда управляющий домом с опаской спросил его, не отразится ли перерасход на дальнейшей работе котлов, истопник лишь хитро улыбнулся:

— Всё будет в порядке...

И, действительно, в декабре Жуков имел право израсходовать 20 тонн угля, а у него ушло только 16, при чём в квартирах поддерживалась обычная нормальная температура. Так была покрыта задолженность, сознательно допущенная в ноябре, и достигнута экономия в размере 5 процентов сверх установленной нормы.

Истопник Жуков выполнял своиобязательства.

Андрею Андреевичу часто хочется подбавить уголька в топки, но он не отступает от своего правила. И лишь в ночь под новый год Жуков поднял температуру на котлах выше нормального, сжёг немного больше топлива, но на следующий же день сэкономил уголь и вернул задолженность.

Сейчас он экономит 100 килограммов в сутки. К концу месяца экономия должна достигнуть трех тонн, но Жуков предусмотрителен. Могут начаться сильные морозы н топить придется больше обычного.

В течение декабря в доме 2-а по Ольховской улице побывали некоторые московские истопники. Они знакомились с работой Жукова, осматривали его котельную.

Хозяин котельной продолжает упорно работать. Он совершенствуется в слесарном деле, обходится без посторонней помощи, когда надо починить водопровод или батарею центрального отопленияю.

Инициатор соревнования истопников Москвы с честью выполняет свои обязательства.

ЗДЕСЬ ВСЕ ЕЩЕ СОБИРАЮТ СВЕДЕНИЯ...

Проблемы так называемой восстановительной, пластической хирургии обсуждались на последнем заседании Московского общества глазных врачей и на пленуме Госпитального совета при Главном управлении эвакогоспиталей Наркомздрава СССР. Эти заседания проходили под председательством заслуженного деятеля науки академика М. И. Авербаха.

Профессора В. П. Страхов (Москва), А. В. Колен (Новосибирск) и доцент М. Г. Рабинович (Москва) доложили о своих достижениях в этой новой отрасли офтальмологии. Материалы, демонстрировавшиеся на заседании, убедительно показывали значение настойчивого труда советских учёных.

Большие успехи достигнуты в извлечении из глаза магнитом металлических осколков. Профессору Тихомирову, докторам медицинских наук Дислеру и Краснову, кандидату медицинских наук Бочеверу почти во всех случаях удаётся удалить осколок из глаза и спасти зрение раненому. Значительную помощь хирургам оказывают рентгенологи, точно определяющие местонахождение осколка в глазу.

Когда в Ленинградском районном жилищном управлении мы поинтересовались, как проходит соревнование истопников, заместитель начальника управления тов. Сахаров сказал:

— Обратитесь к теплотехнику тов. Чудаеву, он этим делом занимается. У него вы получите исчерпывающие сведения, мне же ничего неизвестно.

«Исчерпывающие» сведения, которые нам удалось получить от теплотехника, сводились к тому, что в районе никакого соревнования нет, и оно даже не начиналось. Соревнованию не уделяет внимания и группком союза жилищных работников.

Недооценивают значения ооциати- стлчеокого соревнования истопников также в Кропоткинском райжилуправлении.. Начальник управления тов. Рнкш откровенно заявил, что РЖУ только собирает сведения об опытных кочегарах, чтобы созвать их на совещание...

То же самое и в Кировском районе. Здесь также только намечают созвать собрание истопников.

Уже больше трех недель прошло с того дня, как на страницах «Вечерней Москвы» по инициативе истопника Бауманского района тов. Жукова и истопника Коминтерновского района тов. Абросимова был поднят вопрос о соревновании. Сотни кочегаров, следуя примеру передовых истопников, заключили договоры, взяли на себя социалистические обязательства; соревповапне помогло им улучшить работу. Созданные в 1-м Краснопресненском и Бауманском жилуправленнях комиссии скоро подведут итоги за первый месяц соревнования.

Тем безответственнее выглядит поведение руководителей райжилуправлений и группкомов союза жилищных работников, которые не хотят понять значения соревнования истопников и ничего не делают, чтобы опыт передовых кочегаров стал достоянием всех работников котельных.

ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ — ЗАКОН ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Стахановка Н-ского завода Василиса Шип, регулярно перевыполняющая производственные задания.

Фото С. МАЛОБИЦКОГО (ТАСС).

МОСКОВСКИЙ

НАУЧНАЯ СЕССИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Сегодня открывается научная сессияМосковского университета, посвященная 300-летию со дня рождения великого английского ученого Исаака Ньютона. На первом заседании сессия заслушает доклады: «Жизнь и философские воззрения Ньютона» — профессора А. К. Тимирязева, «Ньютон и современное математическое мышление» — академика А. Н. Колмогорова и «Оптика Ньютона и современная спектроскопия» — профессора В. К. Аркадьева.

Завтра сессия продолжит свои работы.

ВЫСТАВКИ ЛИТЕРАТУРЫ О НЬЮТОНЕ

Лекциями, выставками отмечают библиотеки Москвы 300-летие со дня рождения величайшего английского ученого Ньютона.

В детском читальном зале Всесоюзной библиотеки имени В. И. Ленина открыта выставка литературы, посвященная великому учёному, Здесь представлены работы, рассказывающие о замечательных трудах Ньютона. Среди юных читателей наблюдается большой интерес к этой литературе. Он используют ее для докладов о Ньютоне в школах.

Небольшая выставка открыта и главном читальном зале Библиотек им. В. И. Ленина.

Книжную выставку, посвящённую Ньютону, готовит также районная библиотека им. Пушкина.

КУРСЫ МОТОРИСТОВ и РУЛЕВЫХ

Московско-Окское речное пароходство организовало курсы для подготовки мотористов и рулевых. На курсы приняты юноши и девушки, окончившие школу-семилетку. Почти треть поступивших — девушки.

Учебные занятия ведут капитаны инженеры и техники речного транспорта.

Будущие мотористы приобретут также специальность слесарей, а рулевые — плотников. Все окончившие курсы и получившие звание рулевых будут работать водителями пассажирских и грузовых катеров, а мотористы — механиками этих судов.

В ближайшее время открываются также курсы по подготовке кочегаров для пароходов. Организован семинар к для повышения квалификации машинных команд.

биты и не заменены. Так Васильев подготовил цех к зиме...

В механическом цехе многие станки тоже расположены возле окон и все-таки днем освещаются электричеством. Секретарь партбюро пытается доказать, что без искусственного света работать нельзя.

У одного из таких станков трудится молодой токарь тов. Авдонин. Он вначале тоже повторяет привычную отговорку. Но, когда, по нашей просьбе, токарь погасил лампу и пустил станок, оказалось, что-работать при дневном освещении вполне возможно. Нужно только, чтобы хозяйственники позаботились о самом простом: о чистоте стекол. А они не замечают, что стёкла заросли грязью и, конечно, не могут поэтому пропускать света...

Достаточно пройти по двору завода, чтобы убедиться, насколько на этом предприятии беззастенчиво расхищают электроэнергию. Светомаскировочные щиты на всех окнах сделаны на петлях, двухстворчатыми. Их легко можно на день открывать. Но большинство щитов днём плотно закрыто и застегнуто на крючки.

Комсомольцы тт. Сидоров н Наговицын взялись было установить контроль за расходованием электроэнергии. Несколько раз в обеденные перерывы они проверяли, не оставляют ли рабочие гореть лампы у стапков, ловили с поличным расхитителей энергия. Но хозяйственники и парторганизация не поддержали комсомольцев. Никаких мер против растратчиков электроэнергии они не приняли. И хорошая инициатива угасла.

Трудно найти на заводе человека, ответственного за расходование электроэнергии. Главный механик тов. Якушев заявляет, что экономией электроэнергии он не занимается. Слова Якушева красноречиво подтверждаются лампой в 100 ватт, освещающей среди бела дня его светлую комнату. Тов. Бармак, на которого указывал главный механик, как на ответственного за расходование электроэнергии и топлива, также отказывается от этой роли...

Вряд ли можно после всего этого удивляться, что на заводе до сих пор нет плана мероприятий для сбережения энергии.

— Опереться не на кого, — жалуется директор тов. Ларионов.

Руководителям завода не приходит в голову, что коллектив рабочих, если только ясно разъяснить людям значение экономии электроэнергии для народного хозяйства, может стать первым и самым надёжным помощником в этом деле.

Бор. Нейман.

НОВЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ СУПОВ И КАШ

Завод № 3 пищевых концентратов расширил ассортимент выпускаемой продукции. Налажено производстве концентратов чечевичного и пшенного супов. В лаборатории предприятия были разработаны рецептура и процесс производства концентратов пшеничного супа. Выработанные опытные образцы оказались вполне хорошего качества.

Увеличивается также ассортимент каш. Начат выпуск рисовой, манной и пшеничной каш.

МАЛЬТОЗНАЯ ПАСТА

Бригада научных работников Тимирязевской сельскохозяйственной академии под руководством профессора Р. Давыдова разработала метод получения сладкой мальтозной пасты из картофеля. Новый продукт приятен на вкус, полезен и легко усваивается организмом. Он содержит 60 процентов сахаристых веществ.

Метод получения пасты был проворен в производственных условиях на Раменском райпищепромкомбинате и дал положительные результаты.

Изготовленный сладкий продукт напоминает повидло и может быть попользован в кондитерской промышленности.

ПРОДУКЦИЯ КОЛХОЗА НА РЫНКЕ

Управление рынками столицы посылает в ближайшие дни в различные районы Московской области своих представителей. Они заключат договоры с колхозами и отдельными колхозниками о завозе ими картофеля и овощей на московские рынки. Инструктора посетят крупнейшие колхозы Кунцевского, Ленинского, Ухтомского, Бронницкого, Луховицкого и других районов области.

Управление рынками предоставляетколхозам специальные палатки для продажи в них своих продуктов.

УНИВЕРМАГИ ПРОИЗВОДЯТ товары для НАСЕЛЕНИЯ

Во всех 50 универмагах Наркомторга СССР организованы производственные комбинаты и мастерские, изготовляющие товары широкого потребления из местных материалов. За 1942 год выпуск этой продукции возрос более чем в 4 раза. В четвертом квартале было выпущено готового платья, обуви, головных уборов и других товаров на 24 миллиона рублен. Кроме того, из материалов, заготовленных универмагами, на 26 миллионов рублей изготовили различных товаров предприятия местной промышленности

«ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ» тов. ВАСИЛЬЕВА

В ноябре завод «Мехмашстрой» израсходовал сверх лимите, более двух тысяч киловатт-часов электроэнергии. Этот факт, однако, никого на заводе не взволновал, не обеспокоил.

Здесь укоренилось безразличное отношение к электроэнергии. Поэтому директор завода тов. Ларионов и секретарь партийной организации тов. Васильев восприняли ноябрьский перерасход как нечто обычное и вполне допустимое.

11 деокабря предприятие обследовал инспектор «Энергосбыта». Оказалось, что 10 процентов всей энергии, потребляемой заводом, расходуется впустую.

На 10 токарных станках стоят моторы более мощные, чем требуется. Некоторые другие станки загружаются всего на 25—30 процентов своей мощности. Инспектор обнаружил днем в цехах и отделах заводоуправления много горящих ламп. В ряде мест — на складе, в каркасном и других цехах — пользуются лампами чрезмерной мощности.

«Мосэнерго» наложило на завод за нерациональное использование электроэнергии штраф в размере 10 тысяч рублей.

Прошло 18 дней, но здесь попрежнему растрачивают дорогую для народного хозяйства и обороны страны электроэнергию.

Мы спрашиваем секретаря партийной организации тов. Васильева:

— Почему у вас даем всюду горят лампы?

— Этого быть не может. Лампы горят только там, где необходимо по условиям производства! — заявил секретарь партбюро.

Но стоило нам шагнуть за порог его кабинета, чтобы эта самоуверенность рассеялась, как дым. В середине дня в комнате бухгалтерии го-

Фото Л. СМИРНОВА.

рели три лампы по 100 ватт и две настольные лампы, В общем отделе у самого окна, машинистка работает с зажженной лампой.

Особенно недоволен тов. Васильев указанием инспектора «Энергосбыта» на каркасный цех, где во время обследования напрасно горело несколько ламп. Это, собственно, понятно: начальником цеха является сам Васильев...

Быть может инспектор «Энергосбыта» был неправ? Вместе с тов. Васильевым мы направились в каркасный цех. И сразу же он вынужден был погасить две мощные лампы, не выключенные ушедшими рабочими.

Ряд станков расположен у самых окон, но освещаются они электролампами. Окна тщательно заделаны картоном, забиты досками и даже засыпаны шлаком.

— Иначе нельзя, — ответил на наш недоуменный вопрос тов. Васильев, — из окон дует...

Истинная причина зашторивания окон обнаружилась, когда мы их осмотрели со двора. Многие стекла вы-

Завод имени Владимира Ильича завоевал первое место в соревновании предприятий Москвы по экономии электроэнергии. На снимке: главный энергетик завода X. Куциди, заместителъ директора завода С. Курочкин и начальник энергетического бюро завода А. Савельев — организаторы мероприятий по экономии электроэнергии на заводе.

УСПЕХИ ГЛАЗНЫХ ВРАЧЕЙ

Производственный комбинат при Центральном универмаге в Москве выпускает разнообразный ассортимент товаров - начиная от готового платья и кончая блокнотами и тетрадями. Работники Омского универмага собрали много металлического лома. Из него по договору с универмагом местная промышленность изготовила более 10 тысяч ложек. Кировский и Казанский универмаги заготовили большое количество мехового лоскута и организовали , производство меховых изделий.

ДЕНЬ

СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ МОСКВЫ