ЧЕТВЕРТАЯ ОЧЕРЕДЬ

ВСЕВОБУЧА

МОСКВИЧИ НА ДРОВОЗАГОТОВКАХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЛЕСОРУБОВ КО ДНЮ КРАСНОЙ АРМИИ
Москвичи на шахтах Подмосковья. Работница московского завода им. 8 марта Антонина Власова приехала в Подмосковный бассейн в июле
прошлого года. Начав работать на механической откатке угля, она быстро освоила новую профессию и теперь по праву считается одной
из передовых стахановок «Товарковугля». фото А. гаранина.

УГОЛЬ - МОСКВЕ

ШЕФСТВО — НЕ КАМПАНИЯ

ПЕРЕДОВАЯ ШАХТА СНИЖАЕТ ДОБЫЧУ УГЛЯ
Шахта № 17 треста «Красноармейскуголь» в овоё время была одной из передовых. Коллектив горня
ков почти ежедневно перевыполнял алан добычи угля. В последнее же время и-з-за технических неполадок шахта не выполняет программы. Шефы — предприятия Киевского райо
на столицы — ослабили шефство над шахтой, плохо помогают горнякам.
На шахту из Москвы была прислана бригада слесарей. Она прора
ботала две недели и уехала. Через некоторое время бригада возврати
лась, поработала несколько дней и теперь уже уехала совсем. Сейчас ремонтная мастерская здесь бездействует.
Между тем квалифицированные рабочие могли бы оказать шахте большую помощь. Но шефы забыли о своих обязательствах. В одной из лав скребковый транс
портёр не имеет цепей. Без них нельзя отправлять уголь на по
верхность. Ещё два месяца назад Киевский райком ВКП(б) сообщил, что цепь скоро будет изготовлена, но шахтёры до сих пор её не получили.
В лавах работает много механизмов. Они часто останавливаются — нечем заменить изношенные детали. Подземные кладовые пусты: в них
нет даже подшипников. Главный механик, тов. Рогов ездил в Москву, привёз в райком список, необходи
мых шахте деталей* Список взяли, обеща ли заказ выполнить, но дальше обещаний дело не пошло.
Сейчас на, шахте уже потеряли надежду получить ПОМОЩЬ от своих шефов. Здесь решили итти по пути
наименьшего сопротивления. Если в какой-либо лаве не ладится работа механизмов, то детали снимаются с одной машины и ставятся на дру
гую. Странствующие детали кое-как выручают один участок, но зато другой в это время простаивает.
Что требуется сейчас шахте? Пре жде всего — скребки для транспор
тёров. Их легко можно штамповать на любом, за.воде, но предприятия Киевского района отказываются вы
полнить эту работу. Большая нужда в стёклах для шахтёрских лам
почек. Требуются ко-стыли любого диаметра. Сейчас при проходке но
вых штреков шахтёры используют костыли, которые они делают из обрезков железа. Но даже и обрезков
добиться у предприятий Киевского района трудно. А ведь на каждом заводе их много. Стоит лишь за,-
няться сбором старого металла, и горняки были бы обеспечены косты
лями на долгое время. Нередко изза их отсутствия шахта не может пустить в эксилоатацию новые лавы.
Ствол шахты может пропустить много угля на поверхность, но ста
рая под’ёмная машина задерживает его. Для того, чтобы увеличить грузопод’ёмность машины, необходимо сменить канат. Из Киевского района сообщили, что каната соответст
вующего сечения там не имеется. Искать канат на предприятиях другого района шефы не стали,
Можно привести много примеров безразличного отношения шефов к положению на. шахте. В лаве М 2 работает всего 7 отбойных молот
ков вместо 10. Но и эти молотки часто бездействуют из-за недостат
ка воздуха — на шахте работает маломощный компрессор.
Шефство над горняками Подмосковья — не кампания. Уголь должен итти в Москву непрерывным потоком. Об этом надо заботиться и шефам, которые ни в коем случае не должны ослаблять или превращать активную помощь шахтам.

Г. Загорский,

БОБРИК-ГОРА. (Наш спец. корр.).
Тысячи москвичей успешно работают на дровозаготовках. В вимних
условиях о-ни хорошо оправляются с нормами и помогают обеспечить столицу топливом.
Семь тысяч трудящихся Железнодорожного и Первомайского районов работают лесорубами в леспромхозах треста «Йособл леопром». Как сообщил нам заместитель управляющего «Мособллеоцрома» тов. М. Ми
хайлов, трест уже выполнял план заготовки дров для столицы на зимний сезон 1942—1943 г. Правитель
ственное задание было завершено 25 января вместо 1 апреля.
В Пуровском, Михневском я Каширском леспромхозах москвичи-ле
сорубы продемонстрировали высокие образцы .производительности труда. Отлично показала себя группа, ра
ботников НКПС-, вырабатывавшая в среднем 165 процентов нормы. Некоторые лесорубы добились ещё более высоких результатов. Так, например, приехавшие на дровозаго
товки из Первомайского района тт. Елфимова, и Гавадзе давали по 180 процентов нормы.
Куровской леспромхоз получил за, отличную работу переходящее Крас
ное Знамя МГК ВКП(б) и денежную премию ,в размере 25.000 рублей. 106 лучших мооквичей-лесорубов, работавших в этом леспромхозе, были премированы.
Ещё в конце декабря, коцца установился. санный путь, началась массовая вывозка дров к железнодорожным станциям для немедленной отправки их в Москву. Отдельные леспромхозы построили улуч
шенные снежные и ледяные дороги, а также узкоколейки. Коломенский леспромхоз, например, построил уз
коколейную дорогу д,тиною в 4 километра и добился систематического выполнения графика по вывозке дров па. ISO процентов. Каширский леспромхоз соорудил снежно-улучшенную дорогу, по которой выво
зится ежедневно 1.000 кубометров древ.
По плану все дрова должны быть доставлены к железнодорожным
станциям к 15 марта. Леспромхозы треста обязались закончить вывозку не позже 10 марта. Замечательную инициативу проявил коллектив Коломейского леспромхоза. В ознаменование 25-й годовщины доблестной Красной Армии коломенцы взяли обязательство закончить вывозку
дров вместо 15 марта, к 20 февраля. К этому дню 30.000 кубометров топлива должно быть доставлено к, железнодорожным станциям для отправки в Москву. Коллектив Коло
менского леспромхоза обратился к работникам всех леспромхозов с предложением последовать его примеру. Коломенцы успешно выполняют свое обязательство.
Первыми на этот патриотический Призыв откликнулись работники Наро-Фоминского леспромхоза. Они обязались досрочно отгрузить для Мос
квы 55 вагонов дров. Сейчас Наро- Фоминский леспромхоз ежедневно доставляет к железнодорожным стан
циям не, менее 300 кубометров дров при плане в 200 кубометров.

На лесопунктах ведется также работа и по заготовке рудничных сто
ек для Подмосковного угольного бассейна. В течение 1-го квартала намечено заготовить и отправить для шахт 10.000 рудничных стоек.

Широко использовать опыт

Панфилова

ПРИКАЗ МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ
В «Вечерней Москве» уже сообщалось о предложенном кочегаромистопником тов. Панфиловым способе эффективного сжигания в топ
ках котельных брикетированной угольной пыли и мелочи. В качестве цементирующего вещества Панфилов успешно использовал в своих брикетах нефтеотходы и так называемое известновое молоко. В последние дни кочегар изготовлял брикеты из смеси подмосковного угля о торфяной пылью.
Жилищное управление Моссовета вчера издало приказ, в котором предложено воем райжилуправле
ниям немедленно широко использо
вать в мелких и средних котельных ценный опыт кочегара Панфилова.
Для применения способа Панфилова в крупных котельных технический отдел Мосжилуправления должен к 20 февраля разработать методы механизированного изготов
ления брикетов. К тому же сроку технический отдел проведёт лабо
раторным путём исследования образцов брикетов различных составов и размеров. Это позволит вы
брать наиболее приемлемый состав смеси и размеры брикетов.
Приказом по Моежилуправлению тов. Панфилову об явлена благодарность. Панфилов премирован.

6 февраля ТРУДЯЩИЕСЯ Казахстана об

ратились о письмом к фро>н- тоЕикам-казахам. 2.631.506 рабочих, колхозников, служащих подписали этот волнующий документ. Казах
ский народ говорит своим сынам: «Будьте стойки, упорны, сражай
тесь умело н самоотверженно рука об руку о вашими братьями русскими, грузинами, украинцами, кар
низами, белоруосами, узбеками и другими народами нашего великого Союза».
— Пусть от меткой казахской пули, от острого клишка джигита па
дают мертвые немцы на землю. Они хотели земли — вот им земля! — читаем мы в опубликованном газетами письме казахского народа.
В грозный час войны Казахстанотдает фронту все свои богатства: свинец Кара-Таз’, золото Алтая, хлопок Чимкента, медь Карсакпая, хлеб Актюбы, уголь Караганды, нефть Эмбы. Ничего не жалеет казахский народ для победы над вра
гом и требует от фронтовиковказахов: «Спеши освободить своих братьев на Украине, Белоруссии, на Дону и в Прибалтике. Спеши!» «Письмо казахского народа фронтовикам-казахам вплетает новое звено в боевую дружбу советских на
родов», — пишет «Правда» в передовой, посвящённой этому письму.
ГАЗЕТЫ приводят во фронто
вых корреспонденциях многочисленные боевые, эпизоды, сви
детельствующие о величайшем под’- сме в частях Красной Армии. Рас
сказывая о занятии города Старый Оскол, корреспондент «Правды» пи
шет, что, пожалуй, ни один пункт западнее Воронежа немцы не ук
репляли так. кат: этот город. Судя по воказашшм пленных, противник собирался, здесь упорно обороняться. Вокруг Старою Оскола бы
ла создана мощная оборона.—густая Сеть огневых точек, множество пу
леметных гнезд, несколько рядов проволочных заграждений, противотанковые рвы, минные поля. Немцы собрали здесь большое количество орудий и шестиствольных ми
номётов. Бронепоезд прикрывал, «подступы к городу. В Старом Осколе были сосредоточены части вражеских войск, выбитых нз окрестных опорных пунктов. Части Красной Армии разгромили эти опор
ные пункты. Старый Оскол снова стал советским.
На Н-ском заводе, где производится сборка танковых моторов, широко развернулось социалистическое еоревнование в честь XXI годов
щины Красной Армии. На снимке: бригадир фронтовой бригады двухсотников коммунист В. Свпщйв (справа) и стахановец М. Царский
собирают мотор.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).

ДИССЕРТАНТЫ

ИНСТИТУТА

КАРТОГРАФИИ

МОСКОВСКИЙ СТАЛИНГРАДСКАЯ ЭПОПЕЯ

НА ВЫСТАВКЕ
Ко дню Красной Армии в Публичной исторической библиотеке, кроме новой выставки «Героический путь Красной Армии», расширяется и существующаэкспозиция О великой отечественной войне. В частности здесь будут введи, ны. новые литературно-иллюстративные материалы об освобождённых от фа- IUJBCTCKHX захватчиков городах Север, ного Кавказа.
Особенный интерес представляет новый раздел экспозиции, посвящённый Ста
линградской эпопее. Посетители уви. дят здесь фотоснимки с изображением отдельных боевых эпизодов из велике битвы за Сталинград, а также литера
туру о героическом городе — вышедшие в свет брошюры, книги, жур. нально-газетные статьи и т. д. В втпм разделе будет экспонировано и много книг о Сталинграде в эпоху гражданской войны.
НОВЫЕ МЕТОДЫ
СОСТАВЛЕНИЯ КАРТ
В условиях войны географические карты имеют исключительно важное значение. Успех военных дей
ствий во-многом зависит от знания командирами местности, умения её использовать. Великие русские пол
ководцы — Суворов, Кутузов л другие—всегда заботились о создании и наличии топографических карт. Карта важна и для народного хозяйства.
Коллектив учёных Московского института инженеров геодезии, аэрос’ёмки и картографии интенсивно работает над вопросами карто
графии. Ведётся большая научноисследовательская работа. На-днях в институте состоялась публичная защита диссертаций на соискание учёной степени кандидата технических наук.
Инженер-полковник. П. П. Макаров защитил диссертацию на тему «Аналитические и графические методы расчета ортодромии и локсодромии». Эта работа выдвигает но
вые положения в деле составления полётных карт.
Подполковник Н. Ф. Кудрявцев защитил диссертацию на тему: «Самолётовождение при аэрос ёмке пло
щади». Автор предлагает новые, разработанные им приборы и методы для повышения точности само
лётовождения. Работа имеет большое значение, как для фоторазвед
ки, так и для аэросъёмочного производства.
Тема диссертации инженера аспиранта. В. В. Архипова — «Применение автоматических методов са
молётовождения для целей аэросёмки».
Ученые отмечали большую работу, проделанную диссертантами в условиях отечественной войны и актуальность выдвинутых проблем,
ВОСПИТАННИКИ завода «ДИНАМО
им. КИРОВА
Старый рабочий завода «Динамо, им. Кирова топ. Курашов вчера читал письмо о своем сыне.
Командование части, где находится его сын, поздравляет отца и сообщает, что бывший слесарь завода «Динамо» Юрий Курашов награждён орденом Красного Знамени.
«Мы гордимся вашим сыном, — говорится в письме, — и решили об атом написать вам, чтобы о нем узнали все родственники и впакомые. Передайте об атом заводскому коллективу. Если его товарищи будут так. крепить тыл и работать, как воюет Юра, мы приблизим час разгрома немцев».
Это письмо с большим вниманием слушала молодежь «Динамо» на вечрре, посвящённом истории завода.
О первых дней отечественной войны сотни динамовцев ушли сражаться о немецкими оккупантами. На всех фронтах нашей страны — на суше, в воз
духе и на воде — можно встретить воспитанников коллектива «того завода. Среди них — немало награждённых орденами и медалями Советского Союза. Тов. Редин, бывший технолог литейного цеха, сейчас командует пол
ком. Он награждён орденами Ленина и Красной Звезды.
РЕМОНТ
КОЛЕСНЫХ ПАР
В ТРАМВАЙНОМ ДЕПО
Заготовительный цех Апаковского трамвайного депо получил токарные
станки. Новое оборудование позволит увеличить выпуск продукции и производить ремонт колесных цар н обработку больших шестерен — работы, которые зз парке раньше не велись.
ПОДАРКИ
ПИОНЕРОВ
Городской Дом пионеров готовится к 25-й годовщине Красной Армии. В кружках дети делают подарки. В вышивально-вязальном кружке ребята вышивиют носовые ллатки, салфетка. Швейный кружок, выполнив срочный заказ фабрики по детскому платью, па остатков серого плюша шьет для бой
цов теплые жилеты. В одном из яруг, ков делают футляры для записных книжек и карманные календари.
Столярный кружок решил отремонтировать мебель для красного уголка подшефной воинской части.
Семь больших концертов для юбилейных дней готовят театральный, хоровой и хореографический кружки.
НОВЫЕ
ПОЧТОВЫЕ
МАРКИ
Народный комиссариат связи СССФ выпустил две новых: почтовых Марки из серии «Великая отечественп.тя .война\ На одной из марок изображён рабочий у станка, изготовляющий оружие для Красной Армии. На марке пацгшеь: «Всё для Фронта, всё для победы!». Другая марка посвящена ге
роическим делам главных партизан, действующих в глубоком тылу врага. На марке показан эпизод нападения партизан на фашистский поезд, который вёз на фронт немецких солдат и офицеров.
Новые почтовые марки уже поступи
ли в продажу.
НА ГОРОДСКИЕ
ТЕМЫ

В НАШЕМ

ДВОРЕ

БУДЕМ ПОМНИТЬ ОБ ЭТОМ...

ДА дней продолжался рейд ка,-
валерийской группы полковника Курсакова, которая с боями прошла по тылам врага и соединилась с частями Красной Ар
мия. Подробности этого смелого рейда приводятся сегодня в «Изве
стиях» и других газетах. За время боёв противник потерял только убитыми до 4.000 солдат и офицеров. Кавалерийская группа полковника. Кзфсакова уничтожила шесть
самолётов, свыше 40 танков, 46 орудий, 40 пулемётов, 300 автомашин и мотоциклов врага. ★
КАК сообщает «Московский
большевик», делегация ремесленных и железнодорожных училищ столицы передала Военно-Морскому Флоту два торпедных кате
ра — «Московский ремесленник» и «Молодой патриот». Экипажи катеров просили передать молодым мо
сковским рабочим, что они будут беспощадно уничтожать фашистских пиратов.
ГАЗЕТЫ приводят телеграм
му из Женевы о tom что в Риме официально об’явлено об
увольнении в отставку министра иностранных дел Чаяло. Муссолини отстранял ещё восемь министров. Все они заменены другими лицами. Министром иностранных дел Муссолини назначал себя.

Д

ВА письма пришли в Москву од
новременно. Одно было с Востока, другое — с Запада.
— Милые и дорогие мои друзья, — писала с Урала, ассистент одного из вузов тов. Точеная. — Вы не представляете, как трогают меня ва
ше внимание ж забота. Большое спасибо за новогоднее поздравление и подарок. Я очень крепкий человек, но ваша память о нас расстроила меня до слёз...
Второе письмо пришло о фронта. По сравнению с первым оно было короче, но тоже дышало теплом. То муж тов. Точеной благодарил своих
бывших товарищей по работе за внимание к семье фронтовика, за подарок ребенку.
Так в Госплане ССОР встретились письма супругов, разделённых двумя тысячами километров.
Встреча не, совсем случайная. Не будь со стороны товарищеской за
боты о семьях военнослужащих, никто не стал бы им писать, а тем более благодарить.
Но письма идут и идут, — с семьями фронтовиков, живущими в Москве и под Москвой, поддержи
вается и личная связь, — и
одно это показывает, что товарищи из Госплана, правильно поняли свою задачу. О семьях военнослужащих здесь привыкли заботиться не от случая к случаю, а повседневно.
Совсем не так подходят к тому же делу в Управлении Метростроя. В действующую армию ушло отсю
да 10—12 семейных людей, а связь поддерживается лишь с тремя.
— Этот вопрос утрясён, — раз’- ясняют в месткоме. — Дело в том. что остальные не нуждаются...
— Неужели и в товарищеском внимании не нуждаются?
Вместо ответа. — удивленные глаза, Оказывается, заботу о семьях военнослужащих в Метрострое по
нимают примитивно. Нуждается семья — пусть подаст заявление, и на очередном заседании оно будет рассмотрено. А раз заявления нет, то о каком рассмотрении может птги речь?
То же самое с подарками. В тех трёх семьях дети есть, подарки к празднику им полагаются. Но в де
вяти семьях нет детей, там лишь жёны, либо матери. Ош работают, материально не нуждаются. Какая тут помощь, раз они одиночки?
Так рассуждают в месткоме Метростроя. Людям и в голову не при
ходит, что забота не обязательно должна сводиться к денежной помощи.
В Свердловском .районе на одном из заводов работает жена вовнно-, служащего тов. Романова. Как-то
попросила она завком помочь ей в содержании одного из детей на дет
ской площадке. «Ввиду отсутствия средств» ей отказали, и дело за
глохло. В завкоме не подумали, что нужные средства могут найтись в обкоме союза, что надо туда обратиться... И уж, совсем никто не подумал, чтобы просто зайти прове
дать Романову, хотя живёт она бок-о-бок с заводом.
Таковы отдельные факты. А ведь если взять тот же Свердловский район в целом, то никак не скажешь, что там не заботятся о семьях защитников родины.
Забота есть, и проявляется она не так уж однобоко. В районе имеются две детских столовых, питается в них 1.600 детей фронтовиков. Для них же имеется несколько хороших детских садов.
В райкоме партия нам пред’явнли целую книгу, содержащую пере
писку с фр.ш шинками и их семьями. По этой переписке можно про
следить, как заботился райкам, в частности его военный отдел, о всех
тех, кто в дни войны обращался и обращается к нему со своими нуж
дами. Тут мы находим письма, жён и матерей, официальные запросы политруков и открытки самих военнослужащих, присланные с фронта.
Дело с перепиской, с оказанием помощи поставлено в райкоме, скажем прямо, неплохо.
Но тут возникает вопрос: почему все эти люди обращаются в (рай
ком? Не проще ли. не удобнее ли было бы для них по жилищным
вопросам адресоваться в райжилотдел.. по школьным и прочим детским делам—в райОНО и райздрав.
Отдельные письма косвенно отвечают на этот вопрос. Оказывается, в отделах райисполкомов всё ещё не научились работать оперативно, ког
да дело касается «индивидуальных заявлений». Эта практика, распро
страняется и на заявления семей военнослужащих. «Не смогли удов
летворить, лютому н не ответили»,— отвечают по стандарту руководители многих учреждений. Что касается чуткости, товарищеского участия и прочих чувств, то, поскольку они ин
струкциями не предусмотрены, об них даже разговора, нет.
А ведь что, казалось бы, почётнее, чем оказание помощи семье за
щитника родины? Помогая даже одной маленькой семье, мы помогаем определенному конкретному участку фронта, помогаем «номеруартиллерийского расчёта), та.нку, зенитке или иной огневой точке! Простое друяюокое письмо ге.мье фрон
товика в конце-когщов отразится на полёте пули, которая пронзит сердце врата-захватчика!
Будем помнить об этом. Будем и напоминать об этом всем тем, к кому приходит за помощью, за. советом семья фронтовика.

Тих. Холодный.

ЦЕХ ВОЕННОЙ
ФУРНИТУРЫ
В производственной мастерской пи  лы Ле 265 открылся цех военной фур
нитуры. Вчера школьники изготовили первые петлицы и погоны для пехотных частей Красной Армии. В цехе бу
дут работать 120 учащихся старших классов.
Организуется также трикотажный шх Недавно созданный цех детской игрушки уже выпустил первую продукцию.

ЛЬГОТЫ

РАБОТАЮЩИМ ИНВАЛИДАМ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Советом Народных Комиссаров СССР установлен ряд льгот для инвалидов отечественной войны, работающих на предприятиях, к уч
реждениях л колхозах. Инвалида отечественной войны, работающий на предприятиях и в учреждениях сохраняется выплата пенсий независимо от размера их заработав платы, а работающим в колхозн
ые,зависимо от размера их дохода. Руководителям предприятий и уч
реждений разрешено при наличии заключения врачебно-трудовых якепортных комиссий предоставляли очередные отпуска. Пособия по временной нетрудоспособности выпла
чиваются инвалидам отечественна войны независимо от стажа непрерывной работы.
(ТАСС).
Коллектив Н-ского завода столицы тЬфствуст над одним ил ногг°в- ских госпиталей. 11а снимке: ЯР етапительнина Н-ского завода
В. Якушин передаёт сестре-хозяк госпиталя В. Зубковой столовые ло .ки, наготовленные на пр-ло
тии из отходов производства.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
Москва сегодня. В Охотном ряду.
Фото Л. СМИРНОВА.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ЗАНЯТИЙ
Бойцы третьей очереди всевобуча и сиецподразделений столицы закончили занятия раньше уста
новленных сроков. Обучение проходило в трудных условиях: короткий день, конец операционно-хозяйственного года, когда люди за
няты больше обычного. Несмотря на это, Москва провела огромную
работу и по сравнению со второй
очередью значительно улучшила подготовку боевых резервов для Красной Армии.
Задание по подготовке стрелков выполнено с превышением. Качеству подготовки дана оценка: 4 балла.
С чувством высокого патриотического долга относились к занятиям москвичи. Они настойчиво овладевали на военно-учебных пунктах военными знаниями, показывали образцы стахановского труда на про
изводстве. Яркий пример: на одном оборонном заводе труппа бойцов всевобуча во главе со своим коман
диром тов. Снбиревым встала на производственную вахту и выполнила заказ но изготовлению про
дукции Дли фронта за 27 часов вместо 48 часов. Заработанные деньги бойцы внесли в фонд обороны.
Коммунисты и комсомольцы занимали ведущую роль в подразде
лениях всевобуча, помогали отстающим, добивались общего успеха в боевой учебе.
Успешно закончив занятия на военно-учебных пунктах, многие бойцы уже вступили в ряды Красной Армии и находятся в действующих и запасных частях.
Итоги обучения третьей очереди обязывают нас ещё лучше провести предстоящую четвёртую очередь всевобуча. Надо изучить и исполь
зовать богатый опыт, накопившийся за год о лишним осуществления закона о всеобщем обязательном военном обучении. Должна быть развернута огромная работа по подготовке командного состава, при
ведена в систему и порядок вся материальная часть военно-учебных пунктов. К началу занятий — 15 февраля — все военно-учебные
пункты должны быть в полной готовности.
Четвертая очередь всевобуча потребует ещё более интенсивного и повседневного внимания со стороны партийных, комсомольских и
общественных организаций районов столицы. Только при заботе н внимавши всей столичной обществен
ности местные органы военного управления столицы справятся с задачей подготовки для Красной Армии нового большого отряда умелых воинов.

Майор Н. Гранатов.

Но в доме, о котором идёт речь, забыли, что в военное время нужно ио-хозяйски расходовать топливо, беречь его, соблюдая, конечно, нормальную температуру в квартирах.
Во дворе этого дома под сугробом снега, по соседству с котельной, лежит много угля, в своё вре
мя завезенного сюда для отопления.
Каждый день мимо этой сваленной л засыпанной снегом кучи проходят жильцы. Среди них — немало ра
ботников предприятий, учреждений.
Каждый из них не раз говорил на собраниях об экономии, о бережливом расходовании топлива. А вот у
себя в доме унгаг об этом забыли. Сколько угля здесь, под снегом, точно не знает никто. Было пятьдесят тонн, если верить истопни
кам, осталось сорок восемь или около сорока, если послу!патт, управляющего домом.
Мы рассказали об этом доме потому, что в Москве ещё много жилищ, гдё не заботятся о хозяйстве, где забыли о том, что топливо надо расходовать экономно, а хранить бережно. Разве мало в Москве дворов, где свалены дрова, за которыми никто ле следит?
Во дворе дома № 24 по ул. Герцена вы не увидите разбросанных дров. Их складывают в люк смежного с котельной подвального помещения. «Из подвала никто не возьмёт», — уверяют работники домо
управления. Но тут же выясняется, что при каждой очередной доставке изрядное количество берёзовых дров выдается этим самым работникам «за выгрузку». Хуже- того, ни управляющий домом Петрушкин, ни его бухгалтер, ни истопники не могут сказать, какое коли
чество дров получили .они за последние четыре месяца для центрального отопления и сколько фак
тически его израсходовали, сколько расходуют сейчас.
— Всё, что привозим, идет в топку, — вот единстве ни ый ответ. Оказывается, журнал тонки не только не ведётся, но и вообще не существует. Какой простор для всяко
го рода злоупотреблений и прямого хищения топлива! *
Жители этого И многих других домов забыли, что в они отвечают за хозяйство дома, забыли простею истину: двор дома, где мы живём,
это наш двор, мы здесь хозяева, мы отвечаем за порядок.
Жители дома № 24 по улице Герцена не могут пожаловаться на холод в своих квартирах.

ДЕНЬ