Социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии на Н-ском заводе столицы. За систематическое перевыполнение производственных заданий и выпуск продукции высокого качества бригада тов. Дашкова девять раз была награждена красным стягом. На снимке: бригадир И. Дашков проверяет работу стахановки-штам.
повщицы А. Пичулиной, систематически выполняющей нормы та 150
и более процентов. Фото л. СМИРНОВА

В честь XXV годовщины Красной Армии

БРИГАДА ЛУЧШИХ

Стахановка Екатерина Орлова всегда выла, впереди обоих това
рищей по производству. Она вырабатывала две, иногда две с поло
виной нормы. Однажды её вызвали к начальнику цеха и предложили стать бригадиром новой бригады, в которую вошли новички.
— Ваша задача оделать их стахановцами, — ска-зал начальник неха тов. Павловский. Орлова при
няла бригаду. В скором времши её бригада стала одной из передо
вых. Молодая стахановка сумела передать работницам весь свой опыт, научила их любить порученное им дело.
После митинга, который состоялся в цехе в честь героев-сталинградцев, разбивших отборные немецкие полчища, Орлова собрала свою бригаду:
— Давайте рассмотрим, какие у нас есть резервы...
Работница Коринккна рассказала, сколько времени стахановки тратят на подноску тары в заготовительный цех. Подсобная работница Афонина взяла на себя эту обя
занность. Почти все работницы бригады Орловой наштн в своем
деле новые возможности увеличить выпуск продукции для фронта.
— К 25-летию героической Красной Армии мы добьёмся увеличе
ния выпуска продукции не менее
чем до 200 процентов задания, — Записали работницы в своём обязательстве.
Работа началась по-новому. Орлова распределила между работницами операции. Коринкина стала, раз
делывать полуфабрикат. Сема,гина заканчивала операцию. На смесите
ле работали раньше две работницы, теперь эту операцию выполняет од
на — стахя.новка Боброва. Так день за днём Орлова и её подруги нахо
дили всё новые и новые резервы для увеличения производительности труда.
Над рабочим местом этой бригады винит большой плакат — «Лучшим подарком Красной Армии будет увеличение выпуска продукции
для фронта». Этот подарок бригада молодых работниц уже сделала — сейчас она ежедневно выполняет задание ка 300—310 процентов.
— Ко Дню Красной Армии мы дадим ещё больше продукции, — пишет Орлова в цеховой стенгазете. — В пода-рок славным защит
никам родины мы будем давать ежедневно 350 процентов нормы, а
в день славного юбилея Красной Армии добьёмся выполнения четырёх норм.
На заводе эта - бригада считается лучшей. У её рабочего места раз
вевается красный стахановский вымпел — знак того, что здесь ра
ботают передовики, выполнившие, социалистические обязательства и внесшие свой вклад в фонд производственных подарков Красной Армии.

Самоотверженный труд стахановцев

Настойчиво борется коллектив завода, где директором тов. Сергеев, за. осуществление своих обязательств в честь 25-й годовщины Красной Армии — досрочно закончить февральскую программу. Самоотверженным трудом ста.ха.новцы добиваются
увеличения выпуска продукции для фронта.
Группа формовщиц мастера тов. Алферьевой из цеха К» 4 отставала в выполнении графика ка два дня. Когда в результате побед Красной Армии на заводе начался новый производственный под ё.м. Оля Алферьева решила во что бы то ни стало покрыть задолженность. Чтобы войти в график, эта группа фор
мовщиц должна была вырабатывать в каждую смену 150 деталей сверх валяния. Подсчитав все свои резер
вы, обеспечив участок всем необходимым, Алферьева строго следила за выработкой каждого рабочего. Никто не уходил с работы, пока коли
ч-ество деталей, которое группа должна была дать сверх плана, не бы
ло изготовлено, Сейчас формовщики перевыполняют свои обязательства.
Молодые рабочие тт. Федин и Засоцов, вступив на стахановскую вах
ту, обязались выполнять норму на 400 процентов. 4 февраля они дали 435 процентов задания, 5-го—поста
вили рекорд, выполнив норму на 550 процентов. Примеру молодых патриотов следуют их товарищи Иванов, Баранов, Канаев, Поляков и др., перевыполняющие свои нормы.
В развернувшемся на заводе соревновании идут впереди коллективы 4 и 2-го механического цехов.

10 февраля ТРУДНО переоценить роль же

лезнодорожного транспорта в борьбе и немецко-фашистскими захватчиками. Посвящая этому вопро
су передовую, «Правда» пишет: «Бесперебойное продвижение поез
дов к огневым рубежам, и к кузни
цам советского оружия — лучшая поддержка наступающим, частям Красной Армии. У спешные действия войск обеспечиваются четко рабо
тающим транспортом. Это должен понимать каждый партийный работник, каждый советский руководи
тель. Транспорту нужна повседнев
ная помощь территориальных и партийных организаций, особенно сейчас, когда морозы и метели осложняют работу дорог, что отра
жается на подвозе топлива и сырья для промышленных предприятий, грузов — для фронта».
СОВЕТСКИЕ войска идут вперёд.
Взят Белгород. После упорного боя, — сообщает военный корреспондент «Правды», — войска гене
рал-лейтенанта Москаленко решительным штурмом ворвались в город и овладели этим крупным уз
лом железных и грунтовых дорог, ведущих на Харьков, Сумы и Вол
чанок. Приказы гитлеровского командования гласили: «Белгород — ру
беж. Любой ценой удержать Бел- город». Но ничто не могло остано
вить наступления наших частей. Вчера, в 10 часов утра, над Белгородом взвилось красное знамя.
★ В
ОСВОБОЖДЕННЫХ районах
Украины постепенно налаживается нормальная жизнь. В Меловой (Ворошиловградская область) со
стоялось совещание руководящих работников района. Как сообщают газеты, на этом совещании присутствовали председатель Совнаркома УССР тов. Л. Р. Корнлец и председатель Президиума Верховного Совета УССР тов. М. С. Гречухя
Такие же совещания проведены в Беловодском, Ново-Айдареком и Стробельском районах.
СТРОИТЕ ЛЬСТВ У новых электростанций посвядеаа передовая

ПОЧЕМУ ВОЛКОВА СЛОМАЛА ДУГУ?

ДЕЛА И ЛЮДИ ОКТЯБРЬСКОГО ДЕПО
В каждом трамвайном депо есть немало передовых рабочих, показы
вающих образцы сознательного отношения к. своим обязанностям. Но наряду с ними есть еще и такие, которые относятся к работе недобросовестно.
О таких людях мы услышали в Октябрьском трамвайном депо. Директор депо тов. Афанасьев рассказывал, каких больших усилий стоит коллективу улучшить работу трамвайного хозяйства. Ещё __ мал выпуск вагонов на линии, ещё ве
лик возврат поездов в депо. Передовые ремонтные рабочие и лучшие водители общими силами стремятся хорошо обслуживать пассажиров. Однако отдельное работники не выполняют основных требований.
Ha-днях водитель Волкова сломала дугу. Это уж не первый случай. Волкову’ несколько раз преду
преждали о .необходимости работать внимательнее. Это не помогает. Поломка дуг — одна из главных при
чин массового возврата поездов с линий. Между тем надо лишь до
бросовестно относиться к своим элементарным обязанностям, чтобы избежать этих аварий. Водитель может легко заметить, когда дуга на
чинает скашиваться. Такой дефект без труда устраняется в пути. Но водителям Волковой, Игнатковой, Епифановой нет никакого дела до
этого. Он.и «отрабатывают» свои часы на линии.
Дни о 21 но 2S января до сих пор навыкают в Октябрьском депо небывалыми. Происходила какаято повальная поломка дут. Их ломали по 15—16 раз в депь.
Это нам рассказывал директор депо Афанасьев.
— Но что же вы предпринимаете, чтобы навсегда покончить с подобным явлением?
Молчание. Директор разводит рунами. Он не знает, что предпринять. Он лишает недобросовестных води
телей премий, он вычитает у них стоимость ремонта...
— Что же ещё можно сделать?— опрашивает Афанасьев.
Приходится лишь удивляться, что руководитель крупного предприятия забывает главное — воспитание и подготовку кадров.
Нет, плохо организована политике-во-опита тельная работав Октябрьском депо. Не занимаются ею партийная и комсомольская организации.
А ведь есть здесь отличные примеры труда водителей, примеры, которые могли бы служить образ
цом для всех. Меньше года водят трамвайные поезда тт. Шарапова,
Стрелкова, Байкова, Федина. Эти, девушки отлично освоили новую профессию. Они не знают, что такое аварии, они оправляются с графиком вдвое лучше, чем его выполняет основная масса водите
лей. Девушки работают на линии М» 36. Вместе с начальником своего маршрута тов. Шариковой они добились хороших результатов.
Или вот маршрут 42. Водитель Варнаков выполняет график на 93
процента, в то время как в среднем по деио больше 30 процентов до сих пор добиться не удаётся.
В Октябрьском депо ещё яедостаточно энергично борются за ре
ализацию указаний пленума МГК ВКП(б), наметившего пути коренной перестройки работы трамвайщиков.
Слишком медленно в Октябрьском депо расширяется ремонтная база. Из малого и среднего ремонта вы
ходит пока недостаточное количество вагонов, хотя в рабочих недо
статка нет. Пришли, новые люди, организованы новые бригады, во главе которых поставлены старые опытные специалисты. Таких воз
душников, как гг. Поляков и Ката
сонов, или таких электриков, как тт. Гринин и Масютин, немного в Москве. Они обучают молодёжь, которая постепенно приобретает необходимые навыки. Но дело пошло бы гораздо быстрее, ес
ли бы руководители депо уделяли больше внимания подготовке кадров, их воспитанию.
М. Макаров.

22-я ЛИНИЯ СОРЕВНУЕТСЯ С 14-й

почин
ТРАМВАЙНЫХ БРИГАД
На конечной трамвайной станции «Тестозский посёлокшло собрание. Кондуктора и вагоновожатые трамвайной линии № 22 в ознаменование 25-й годовщины Красной Армии решили включиться в социалистиче
ское соревнование и вчера отправили вызов своим соседям —
вагонным бригадам линии N? 14,
Линия № 22 до изменения схемы траивайнаго движения
была одной из самых длинных в Москве. Её протяжённость только в один конец превышала 20 километров. Сейчас она раз
бита на два маршрута: от Тестовского посёлка до Ильинских ворот курсируют трамваи № 22, а от Ильинских ворот к посёлку Н К ПС — трамваи № 14.
Бригады обязались не допускать ни одного возврата и простоя вагонов, перевыполнить
план перевозок, хорошо обслуживать пассажиров.
На линии № 22 хорошо работают водитель первого класса тов. Лпарухин, вагоновожатые тт. Пузырзв, Тихонова, Егорова
готовящиеся сейчас к испытани
ям на звание водителя первого класса. Хорошо обслуживают пассажиров кондуктора тт. Кануккикова, Климентьева, Панкина, имеющие стаж работы на трамвае по 10—15 пет.
Соревнование двух линий — К» 22 и № 14 — фактически
выльется в соревнование двух
депо — Краснопресненского и Русановсного, обслуживающих эти пинии.
Ценный почин трамвайных бригад 22-й пинии должен быть подхвачен и на остальных линиях
«Известий». В Узбекистане начинается сооружение пяти новых гидростанций. Одна из них — нг Сыр-Дарье — будет одной из кру
пнейших в Советском Союзе. Весь узбекский народ примет участие в строительстве этих станций. 7 ты
сяч колхозников уже приступили к работе. ★

В

АРМЕНИИ начался сев. Первы
ми приступили к севу колхозы Октемберянекого района. Полеводче
ские бригады некоторых колхозов уже засеяли по нескольку десятков гектаров зерновыми, В ближайшие дни сев начнётся и в остальных колхозах района. ★
З
АБОТА о семьях фронтовиков—
одна из почётнейших наших задач. «Московский большевик» со
общает, что 20 тысяч детей фронтовиков-москвичей устроены в детские учреждения. Только по 40 районам области семьям военнослужа
щих оказана денежная помощь в сумме 2.500.000 рублей. ★
ТРОГАТЕЛЬНУЮ историю расска
зал писатель Вл. Лидин. Наступающие бойцы Красной Армии нашли в Острогожске, в домике художника Мамонова, странный са
модельный ящичек. Внутри было
несколько дощечек с пейзажами. На ярлычке бойцы увидели надпись, сделанную старческим почерком ху
дожника: «Моим внучатам.’ Дети, панорама, которую я написал для вас, называется «Четыре времени
года». Любите родную природу. Этр — наша мать, никогда не изменяй
те ей». Пейзажи были написаны с большим искусством и произвели на бойцов огромное впечатление. Реши
ли сдать ящичек казначею полка. Пусть возит с ценным имуществом. «Ящичек, — пишет Лидин в «Из
вестиях»,—содержал в себе как бы боевой приказ двигаться вперёд и освобождать родную землю и защищать то, дороже чего нет у человека. перечисляя вместе с време
нами года всё, за что надо МСТИТ!),..»,
На шахтах Подмосковья. Навалоотбойщик орденоносной шахты № 24 треста «Товарковуголь» И. Капустин, изо дня в день выполня
ющий норму на 125 процентов, Тов. Капустин награждён медалью «За трудовую доблесть», Фото А. гаранина.
В учебно-производственном комбинате Мосгорсобеса члены семей фронтовиков обучаются различным специальностям. На снимке: дочь фронтовика М. Кузнецова проходит производственную практику по
обмотке электромотора. Фото Н. фигуркина (Тасс).

ТОПЛИВО

СОБСТВЕННОЙ ЗАГОТОВКИ

В СУББОТНИКАХ
УЧАСТВОВАЛ
ВЕСЬ КОЛЛЕКТИВ
Ценную инициативу проявил завод, где директором тов. Найдёнов.
Чтобы обеспечить себя на зимний сезон топливом, летом и осенью прошлого года завод заготовлял дрст ва. Бригада завода, состоявшая из 70 человек, на леоосеках под Мо
сквой заготовила 12600 кубометров дров.
Сейчао заводская бригада работает на одном из участков Москва-реки, где с осени осталось свыше 13 тысяч кубометров дров. Часть дров приходится выкалывать изо льда, Несмотря на довольно трудоёмкую работу, бригада под руководством тов, Соловьёва с успехом справляется с делом, и предприятие уже по
лучило несколько сот кубометров хороших дров.
Коллектив завода часто помогает бригаде, устраивая субботники. В первых двух субботниках участвова
ло несколько сот человек. Одни из них выкатывали брёвна, очищали их ото льда, другие доставляли дрова к трамваю и грузили для отправки на предприятие.
Каждый из работавших на субботниках заготовил для своего пред
приятия в среднем от полутора до двух кубометров дров. Лучше других работали: начальник смены мастер Баранов, формовщицы Евдокимова и Александрова, мастера Шелашова и Гусарова, Титов, Колдышев. Труднейшую часть работы вы
полнила молодёжная бригада под
руководством секретаря комитете- ВЛКСМ тов. Листсшенкова.
Коллектив завода обязался к 25-й годовщине Красной Армии закон
чить доставку топлива ш завод в таком-количестве, чтобы обеспечить его нужды до лета.

ДОГОВОРА

С КОЛХОЗАМИ

ПОДВОЗ ПРОДУКТОВ
НА РЫНОК
За последнее время значительно увеличилось количество продуктов, привозимых колхозами и отдельными кол
хозниками на Даниловский рынок. Вей больше продаётся картофеля, кислой и свежей капусты, огурцов, моркови, свёклы, редьки, лука. Директор рынка тов. Карпенко рассказал нам:
—- На Даниловский рынок продукты привозят главным образом колхозы, ко
торые продают их в арендованных у нас палатках. В январе, несмотря на сильные морозы, шла оживлённая тор
говля. Ежедневно продавалось свыше 1Ь тонн картофеля и различных ово
щей. Помимо этого доставлялись мясо, молоко, яйца и другие продукты.
Сейчас правление рынка заключило договора со многими подмосковными колхозами о завозе продуктов и торговле на рынке в течение всего 1Г>43 го
да. Вто мероприятие увеличит уже в ближайшие дня количество продуктов,
доставляемых для продажи. В будущем месяце у нас появятся тепличные огур
цы и лук-перо урожая 1943 года, а затем и другая зелень.
В ближайшие дни группы работников рынка выезжают в различные районы Московской области для заключения новых договоров с колхозами.

БОЕЦ

СПОКОЕН ЗА СЫНА

ВСТРЕЧА
В ДЕТСКОМ
САДУ
Ha-днях в детский сад № 48 пришел красноармеец тов. Голодное, чтобы навестить своего сына. Они не видели друг друга почти два го
да. Часто думал отец о Борисе, тревожили беспокойные мысли, хотя жена и писала, что в семье всё благополучно. Приехав на несколько дней в Москву в командировку, Голодное не застал малыша дома. За
вод, «а котором работает его жена, помог ей устроить ребёнка в детский сад.
Мальчик окружён здесь заботой и вниманием. Тов. Голодное перед от’ездом на фронт провёл в детском саду несколько часов. Он обошёл комнаты детского учреждения, в котором всё приспособлено для удобства маленьких воспитанников, разговаривал с руководительницами в группах и уехал успокоенный, увидев, что сын растёт здоровым, крепким ребёнком.
В недавно открытом детском саду № 43 (заведующая тов. Маркова) вместе о Борей Голодновым воспи
тываются 125 ребят. Это — дети фронтовиков Ростокинского района. 50 ребят остаются здесь на всю не
делю. Матери берут детей только в
свой выходной день. Они спокойно работают, зная, что о детях заботятся.
В доме в Даевом переулке идет размеренная по часам жизнь: гулянье, обед, соя, игры — так проводят ребята день. Дети хорошо питаются, за ними наблюдают опытные педагоги.
Помещение детского езда за короткий срок отремонтировано и обо
рудовано всем необходимым. В этом — большая заслуга завода, где секретарём парторганизации тов. Тимошенко. На заводе изготовили детские кроватки, хозяйственное обору
дование. Выполняя заказы фронта, заводские организации позаботились и о детях тех, кто с оружием в руках сражается с немецко-фашистскими оккупантами.

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ

ЗАНЯТИЯ
ПО-НОВОМУ
Школы Ростокинского района закончили перегруппировку учащихся в свя зи с введением военного обучения школьников.
Вчера занятия проходили по-повому. Утро началось физкультурной зарядкой, затем мальчики и девочки пошли в свои классы.
Военные занятия укрепили дисциплину, учащиеся стали более подтянутыми как внешне, так и в выпол. нении школьных «заданий. У девочек начались занятия по курсу медсествр. Их ведут приглашённые в школу вра. чи.
ТРАМВАЙНЫЙ
МАРШРУТ № 25
С завтрашнего дня открывается но- ВЫй трамвайный маршрут — № 25. Он усилит СЕМюь района Ярославского гоос. се с центром Москвы. Вагоны этой лн. нии будут итти из Ростокино по Яро. ела некому шоссе мимо Ржевского вок. зала через 2-ю Мещанскую улицу, Самарский переулок, Самотечную и Труб, ную площади, tin Неглинной улице к Ильинским воротам.
На маршруте Ай 25 будут курсировал голубые вагоны Бауманского депо. По расписанию должны ходить 8 поездов со средним интервалом в 11—13 мпнут,
СТРЕЛКОВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
12—13 февраля состоятся Стрелковые соревнования учащихся школ Таган, ского района. Вчера в тире мясокомбината им. Микояна начались трениро
вочные стрельбы. Около месяца школ, ники изучали устройство винтовка правила стрельбы. Первая тренировка дала неплохие результаты.
Лучших результатов добилась 451-я школа, (военный руководитель тов. Ко. лесников). Учащийся Ефремов набраз из 50 возможных 43 очка, Чистых - 42 очка, Куверин — 40 очков. Неплохо стреляли учащиеся 457-й школы.
ТИРАЖ ЗАЙМА
1938 ГОДА
Сегодня в Октябрьском зале Дома союзов состоится 28-й тираж выигрыш^ Государственного внутреннего зайка 1938 года.
В тираже будет разыграно 17.040 выигрышей на сумму 11.503.200 рублей, в том числе: 12 выигрышей — по 25.004 рублей, во — по Щ.ООО, 350 — по 5.500, 3.500 — по 1.000 и 13.008 выигрышей - по 400 рублей.
Тираж продлится одвн день.
ИНВАЛИДЫ ПОЛУЧИЛИ
КВАЛИФИКАЦИЮ
В учебном комбинате Мосгорсобеса состоялся очередной выпуск курсов инструкторов и бригадиров различных
отраслей сельского хозяйства. Здесь обучались инвалиды отечественной войны, инвалиды труда и члены семей в.оенносл у жа щих.
Подготовлено 26 плодоводов, 14 овощеводов и 29 пчеловодов.
ПОДГОТОВКА ЧАСОВЫХ
МАСТЕРОВ
Промкооперативная артель «Верное время организовала школу часоввд мастеров. Принято 70 подростков, которъге занимаются иод руководством опытных инструкторов.
Срок учебы в школе год. За вто нрмя учащиеся детально изучат часовой механизм, научатся изготовлять детали, необходимые при текущем ремонте чдсов. Помимо теоретических занятий учащиеся пройдут производственную прахтику.
По окончании школы молодым чаеовшикя будут работать в мастерски промысловой кооперации.
КОНЦЕРТ
В ЦЕХЕ

МЕСТО ЛОМА - В МАРТЕНАХ

На этом заводе скопились груды ценных металлических отходов. Такое явление здесь не случайно.
Весной прошлого года территория предприятия была настолько забита отходами, что п» ней стало трудно
ходить. «Задыхаемся», — говорили руководители завода. Однако сами они ничего не предпринимали для отгрузки лома.
Чтобы из’ять с территории завода нужный для металлургии лам, «Вторчермет» был вынужден напра
вить сюда -десяток машин, сняв пх «а продолжительный период с других перевозок. С большими усилиями лом вывезли.
Можно было предполагать, что после этого руководители завода (ди
ректор тов. Горин) позаботятся о том, чтобы не допускать новых залежей металлических отходов. Получилось же как раз наоборот На предприятии решили: «Накопим металл снова, а там, глядишь, кто-нибудь да выручит». Один из заводских дворов теперь спСять, как здесь говорят, «затоплен» ломом. Отходы одной только легированной стали исчисляются сотнями тонн.
Сбор и разделка лома поручены начальнику административно-хозяйственного отдела тов. Кулешову.
— Это, пожалуй, единственный наш работник, отвечающий за ,лоу, — говорят на завода.
Четверо рабочих, находящихся в распоряжения тов. Кулешова, мень
ше всего заминаются своими непосредственными обязанностями. Впрочем, о разделке лома здесь вообще никто не беспокоится. Завод даже не имеет дробилки. Еще полгода на
зад руководители предприятия обещали сделать её у себя в цехах, но дальше обещаний дело не пошло. Большую часть лома завод поэтому отправляет плохо отсортированным и неразделадным.
В январе завод, имея немалые запасы металлических отходов, отгрузил всего 62 тонны лома. В фев
рале дело идёт ещё хуже. Директор
и главный инженер тов. Селехов откровенно признаются, что усилить темны отгрузки лома они не соби
нотся,
— Для этого у нас лет транспорта, — заявляют они.
В действительности же завод имеет возможность бесперебойно отгружать металлолом. Правда, у предприятия нет своей железнодорожной ветки. Но почему бы ему не исполь
зовать проходящую в 200 метрах трамвайную линию? Для этого нужно лишь договориться с Мострамвайтресгом о перевозке- металлолома
ночью. Подвозить лом к трамваям можно и л-а санках.
Так обстоит дело с отгрузкой металлических отходов на предприятии. являющемся основным сдатчиком лома в районе. Надо сказать. что этот район в столице — один из .самых отстающих по сдаче металлических отходов. До плану
районных организаций в январе предприятия должны были отгру
зить 600 тонн лома. План этот мог бы быть выполнен с превышением, если учесть, что один только завод, где директором тов. Горин, мо
жет сдать большое количество лома. Однако район не справился и с этой задачей. В январе предприятия района отгрузили всего 425 тонн лома.
В феврале положение остаётся неизменным. За.вод, где директором тов. Субботин, имеет сейчас Ю ва
гонов металлических отходов, но он предполагает вывезти всего пятьшесть вагонов. За первые дни фев
раля не отправлено ничего. Такое же положение и на заводе, где зам. директора тов. Сафронов.
Довольно крупный поставщик лома—завод, где директором тов. Поляков. Имея не менее 400 тони металлических отходов, он в январе отгрузил всего 25 тонн, а за восемь
дней февраля — 15 тонн. Этот завод не имеет своей дробилки и должен отгружать лом для разделки на за
вод «Вторчерметя». Но тов. Поляков предпочитает вывозить металличе
ские отходы на площадку «Вторчермета». служащую лишь перевалочной базой.
Всё это говорит о том, что районные оргаиизапии пренебрегают вопросами сдачи лома так Же, как и руководители предприятий.

ЗАБОТА О СЕМЬЯХ

ФРОНТОВИКОВ

Когда заболела жена одного фронтовика. бывшего рабочего завода, где директором тов. Ковалев, завком не
медленно устроил ее в больницу, детей поместил в детский сад. К этой семье были прикреплены из актива товарищи, которые навещали
больную, покупали для нее и ребят продукты и т. д.
Завком (председатель тов. Тарасов) ведёт большую работу по ока
занию помощи семьям фронтовиков. 200 семей бойцов и командиров по
лучили 19 тысяч рублей пособий, детям военнослужащих отпущено 300 пар валяной обуви, в ясли и детсады принято более 300 ребят.
На завода, где директором тов. Скидяненко, в обеденный перерыв, как правило, в каждом цехе проводятся соседы, читки, выступления художествен ной самодеятельности и т. д. Недавно в некоторых цехах си ля ми молодых ар
тис-тов были организованы концертылетучки. Концертная программа, рассчитанная на 80-минутный перерыв, быда просмотрена коллективом литейщннов и рабочими механических цехов.
в гостях У ДЕТЕЙ
Делегация бойцов и командиров Н-ской части действующей Красной Ар
мии посетила открытый под Москвой здравотделом Дзержинского района санаторий для детей фронтовиков.
Гости с фронта подробно познакомь лись с работой санатория. Был устроен большой детский праздник, на котором фронтовики рассказали ребятам о героических делах советских воинов.
ИНВЕНТАРЬ
ДЛЯ ВОЕННЫХ
КАБИНЕТОВ О. Русанова.

900 управляющих домами

НОВЫЕ КАДРЫ
ЖИЛИЩНЫХ РАБОТНИКОВ
В учебном комбинате Мосжилуправления закончились экзамены .на курсах управляющих до-мами. Всего сдавало экзамены 909 человек, в большинстве своем бывших рабо
чих и служащих, направленных на курсы райисполкомами. Были среди них также инвалиды отечественной войны.
В Жилищном управлении Моссовета отмечают хорошую подготовку большинства выпускников. 64 кур
санта получили высшую оценку. Учитывались не только теоретиче
ские знания, но и практический опыт, хозяйственная Подготовка и т. д.
Вся 64 человека получили право на управление крупнейшими домами столицы. В числе отлично сдавших испытания. — бывший сле
сарь Никитин, плотник Чернышев,
ткачиха Литвинова, мастер цеха Шулепов, бухгалтер Козлов, инвалид отечественной войны Зайцев и др.
Многие закончили курсы с оценкой. «хорошо». Всего сдало экзамены 900 человек.
Все окончившие курсы направлены в распоряжение райисполкомов
где они получат назначения по до
моуправлениям. Девять курсантов не выдержали испытаний.
Учебный комбинат не порвёт на этом связи СО СВОИМИ бывшими пи
томцами. Уже будучи управляющими домами, бывшие курсанты пройдут еще месячные курсы (без от
рыва от работы), на которых они смогут углубить свод знании.
170 пар винтовок,
макеты
лыж, светящиеся
различный спортивный инвентарь приобрёл Ростокинский районный отдел народного образования для школьных военных кабинетов. Дерам обделочному заводу передан заказ и изготовление учебных винтовок. Некоторые учебные пособия выделил! школам пх шефы и Осоавиахим. Кабинеты снабжаются литературой и плакатами.
Круглый год выращивает свежую зелень московская овощная фабрика Главторгплодоовоща. В дни отечест
венной войны фабрика снабжает своей продукцией в первую очередь госпитали и больницы. Вступив социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красней Армии, коллектив фабрики обязался досрочно подготовить к весеннему севу и вырастить большое колчество овощей ранних весенних сор
тов. На снимке: стахановка овопй
ной фабрики А. Федулвна осматривает рассаду ранних огурпов.
Фото М. БАЧУРИНА.