ФЕВРАЛЯ 1943 Г.

ПЯТНИЦА
№ 35 (5783) Цена 20 коп

В ПОСЛЕДНИЙ час

Наши войска овладели городом Лозовая

11 февраля на Украине наши войска, в результате решительной атаки, овладели городом и железнодорожным узлом ЛОЗОВАЯ. Первыми ворвались в город части генерал-майора тов. КУЛАГИНА И. Я. Взяты трофеи.

СОВИНФОРМБЮРО.

11 февраля на Украине наши войска, в результате решительной таки, овладели городом и железнодорожным узлом Лозовая.
В районе южнее Чугуев пяти войска овладели рядом крупных на
селённых пунктов, в том числе рабочим посёлком Андреевна, железнодорожной станцией Беляевка.
Северо-восточнее Новочеркасска наши войска, продолжая наступление, овладели многими населёнными пунктами, в том числе крупными населёнными пунктами — Мечетной, Зайцевка, Керчик. Мелиховская, железнодорожной станцией Богураев.
На других участках фронта наши войска вели бои на прежних направлениях.

10 февраля частями нашей авиации на различных участках фронта
уничтожено или повреждаю до 200 немецких автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 15 артиллерийских батарей, разбит железнодорожный эшелон, рассеяно и частью уничтожено до двух батальонов пеюты противника.

В районе Ростова на Дону наши войска пели упорные бон с против
ником. Немцы силами танков и пехоты оказывают отчаянное сопро
тивление, но под натиском наших бойцов вынуждены оставлять одну позицию за другой. На одном участке наши подразделения в ожесто
чённом бою нанесли гитлеровцам большой урон и захватили 7 оруний, 18 автомашин, склад боепри
пасов и другие трофеи. На другом участке отбито несколько контратак противника. Подбито и сожжено 3 немецких танка.

В районе Краматорская наши войска вели наступательные бои.
градской области, взорвал склад боеприпасов противника. Советские патриоты совершили налёты на фашистские волостные управы и уничтожили 100 немецких солдат* и офицеров Захвачены большие трофеи. I! течение мечзца партизаны этого отряда пустил вход откос 7 немецких воинских эшелонов. В резуль
тате крушений разбито 7 паровозов и од вагона.

Накануне бегства из станицц Белореченская, Краснодарского края, гитлеровцы учинили кровавую рас
праву над мирным населением. На берегу реки Белая немцы расстре
ляли более юо мирных жителей станицы. В числе убитых — работ
ница маслозавода Прасковья Степкипа. рабочий Букарев, колхозница Ксения Молдавская н другие. Фа
шистские мерзавцы загнали в сарай и сожгли живьём группу советских военнопленных и мирных жителей. Немецкие ба.ндиты сожгли 34 дома железнодорожников, среднюю школу, к.чуб. амбулаторию, родильный лом -детский сад. ясли, электростанцию и много других зданий станицы.
Французские патриоты ведут самоотверженную борьбу С немецкофйшнетскимн Оккупантами. В Лил
ле вольные стрелки бросили бомбу в ресторан немецких офицеров. В
результате взрыва убито и ранено 23 гитлеровца, В Кафтан вольные стрелки убили на посту трёх немец
ких солдат. В Париже патриоты проникли в немецкий гараж, обли
чи бензином авто-машины, а затем
подожгли гараж. В столовые в то время, -когда в них обедали немецкие солдаты, были брошены гранаты. Среди гитлеровцев насчитывается много убитых и раненых.

Утреннее сообщение 12 февраля

В течение ночи на 12 февраля наши войска вели наступательные бои не прежних направлениях.

В районе Ростова на Дону наши войска веди наступательные опера
ции. На одном участке бойцы Н-ской стрелковой части при мощ
ной поддержке артиллерии выбили немцев из сильно укреплённых по
зиций. Разрушено много ДЗО Р ов и блиндажей. Захвачено з тапка, -8 орудий, 15 пулемётов и склад с боеприпасами. Северо-восточнее Но
вочеркасска наши части заняли ряд крупных населённых пунктов. Взяты трофеи л пленные.

В районе Краматорская наши войска отбивали контратаки танков л пехоты противника. На одном участке в ожесточённом бою разгром
лен отряд немецкой мото-ризоваяной пехоты, усиленный танками. На по
ле боя осталось до 400 вражеских трупов, а сгоревших немецких танков, 2 бронемашины и Н автомашин.

В районе Чугуев -— Лозовая наши войска вели наступление и перерезали важнейшие пути сообще
ния противника. Немцы, пытаясь задержать продвижение советских войск, ввели в бой эсэсовские части. Стремительными ударами наши бой
цы нанесли врагу огромный у рон л вынудили его поспешно отступить.
Захваченные в плен солдаты полка ОС «Дейчлсугд» дивизии «Рейх» со
общили, что они до последнего времени находились во Франции.
14 января их погрузили в вагоны и срочно перебросили в Харьков. В первом же бою роты полка потеряли убитыми но 60—70 чело
век каждая. Из 60 танков, придан
ных дивизии, осталось всего лишь 25.
На одном участке наши кавалеристы истребили две роты гитле
ровцев- гг захватили 5 орудии, 2-1 автомашин, много пулемётов, авто
матов и винтовок. Н-ское танковое подразделение уничтожило 7 немецких танков и 18 орудий. Захвачены пленные.

Южнее Курска наши части продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов. Разведывательный отряд Н-окой части ночью проник в тыл противника и разгромил немецкий батальон, расположившийся в населённом пункте. Разведчики взорвали артиллерийский склад и сожгли 18 автомашин с различными военными грузами.

Партизаны отряда, действующего в одном из районов Орловской об
ласти, в январе месяце пустили иод откос 4 воинских эшелона противника. Разбито 4 паровоза, S вагонов, 17 платформ с боевой техни
кой и боеприпасами. Другой отряд орловских партизан разгромил не
мецкий гарнизон в одном населённом пункте. Убито 60 гитлеровцев, захвачен гурт скрта, отобранного нем
цами у крестьян для отправки в Германию.

Бежавшие из Германии с фашистской каторги В. Татаринова и Т. Панков рассказывают: «В июне 1,142 года нас вместе с другими жителя
ми деревни Ново-Каро-нино Курской области насильно увезли в Германию. Там мы были загнаны в обне
сённый колючей проволокой лагерь для военнопленных. О нами обращались хуже, чем со скотиной. Каждая фашистская гадина измывалась над нами. Нас заставляли ра
ботать по 16—18 часов в сутки и мерили голодом. Трудно передать словами, как велика была паша радость, когда, вырвавшись из немецкой каторги и пробравшись на родину, мы встретили в своей де
ревне Красную Армию. Теперь мы навсегда избавлены от фашистского ига».

ЛАГЕРИ СМЕРТИ

ЗАКАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 12. (Спец. корр. ТАСС). В селе Ас
фальтное, в станицах Хадыженская и Апшеронская во время немецкой оккупации существовали лагери советских военнопленных.
Невыносимой была здесь жизнь военнопленных. Раненых красноармейцев избивали палками и шомполами, секли плетьми, морили голо
дом. Еле державшихся на ногах больных людей заставляли выпол
нять тяжёлые работы, а тех, кто обессиленный падал, пристреливали на месте.
Перед нами два документа о немецких зверствах. Приводим их дословно:
«Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том. что ла
герь для военнопленных у села Асфальтное им.ел четыре барака, огороженных колючей проволокой. Перед отступлением из села гитле
ровцы учинили в бараках дикую расправу над многими военноплен
ными. Мы обнаружили 13 трупов красноармейцев, на всех трупах следы жестоких побоев, сильные кровоподтёки, у некоторых бойцов выколоты глаза, вывернуты и по
ломаны руки и ноги». Этот акт подписали жителе села Асфальтное Е. Сажега, Н. Бушев, С. Пруд
никова, О. Артюхова, представители Н-ской части капитан В. Сатар,
военврач 2-го ранга В. Клименко, и лейтенант О. Никитин.
Во втором акте говорится: «Мы, нижеподписавшиеся, составили на
стоящий акт в том. что в лагере в станице Хадыженская. .где немецкофашистские захватчики держали захваченных в плен раненых крас
ноармейцев. значительная часть их была расстреляна, а часть умерла от голода, холода и истощения. Нами установлено, что немцы корми
ли военнопленных костями павших лошадей и отрубями.
При обследовании лагеря мы обнаружили 28 трупов зверски замученных и умерших от голода красноармейцев».
Акт подписали: жительница станицы Хадыжедская И. Попова и лейтенант С. Никитин.
А вот ещё два факта дикой расправы фашистов над военнопленными. На окраине станицы Пензенская обнаружены трупы двух зверски замученных советских военно
служащих. Их руки скручены ве
рёвкой, лица изуродованы, на лбу вырезаны звёзды. На хуторе Розь, Краснодарского края, наши, бойцы нашли 6 трупов пленных красноармейцев. У каждого на груди выре
зана звезда, глаза выколоты, по всему телу имеются многочисленные штыковые удары.
К. Пухов.
Социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии. Ни одна минута не пропадает даром у молодого стахавовцатокаря сборочного цеха Н-ского завода Москвы С. Еремеева. Правильная организация труда, своевременная подготовка рабочего места, материалов и инструмента позволяют ему систематически перевыпол. нять производственные задания. Включившись в социалистическое со
ревнование в честь XXV годовщины Красной Армии, С. Еремеев систематически выполняет производственные задания на 180—200 про
центов. Фото л. СМИРНОВА.

В честь XXV годовщины

Красной Армии

СТАХАНОВСКИЙ ТРУД ДЛЯ ФРОНТА
Молодёжная бригада тов. Борисова собралась в цехе задолго до на
чала смены. Вместе с начальником цеха тов. Романовским токари об
суждали, как организовать работу, чтобы в течение смены во что бы то ни стало закончить фронтовой заказ. Этот заказ цех выполнял с 31 января. Он требовал особой тщательности токарных работ. В обычных условиях высококвалифициро
ванные токари выполняли бы его не менее месяца. Но молодёжная
бригада тов. Борисова, вступая в социалистическое соревнование в
честь 25-й годовщины Красной Ар
мии, взялась выполнить заказ к 23 февраля — на неделю раньше.
Стахановцы-токари приложили все старания, всю изобретательность, чтобы сократить и этот срок. Они систематически перевыполняли нор
мы. Теперь осталось лишь произвести мелкие «доделки». Но -эти не
большие операции представляли большую сложность, так как каждую деталь надо было обрабатывать на разных станках. Чтобы ускорить темпы, токари ре
шили перейти на обслуживание нескольких станнов. Бригадир тов. Борисов стал одновременно обраба
тывать детали на трёх станках, токарь тов. Григоренко — на двух. Кроме того, по предложению тока
ря тов. Васильева, был применён
новый метод крепления деталей. На этом бригада также выиграла много времени.
К концу смены все детали были готовы. Молодёжная бригада тов. Борисова выполнила обязательство на 14 дней раньше срока.

Заказ выполнен досрочно

На завод поступил срочный заказ — обеспечить несколько полков одним важным видом снаряжения.
Участники соревнования в честь 25-летия Красной Армии — рабочие подготовительного цеха — обязались сдать на сборку узл ы и агрегаты для этого заказа на 6 дней раньше срока.
Слово свое’ они сдержали. Детали стали поступать в сборочный цех даже значительно раньше, чем было предусмотрено графиком и социалистическим обязательством.
Мастер Василевков и его группа сборщиков решили выполнить пору
ченную им часть заказа, опередив график на двое суток. Старшие ма
стера тт. Шибаев и Будяев бессменно руководили сборкой агрегата для фроига. Дружный коллектив цеха работал самоотверженно.
С особенным упорством трудились старый производственник, стахановец А. А. Тихонов и его семья —
дочь и трое сыновей, пришедшие на завод во время войны.
По-стахановски работала и группа мастера тов. Вихляева. Слесарь тов.
Синева, клепальщицы тт. Кружалина, Масленникова и другие выполняли по две и три нормы в смену.
В результате коллектив цеха (начальник тов. Шанин) выполнил задание на 12 дней раныйе срока.

УСПЕХ СЛЕСАРЕЙ

Обычно ночью в цехе дежурили только старые, кадровые слесари. Поэтому, когда у кузнечпого молота появился слесарь-комсомолец тов. Захаров, многие удивились. Но подросток уверенно принялся за ре
монт сложного механизма. Через 15 минут молот был в исправности.
— Хорошо, — одобрил подростка кузнец.
Это было первое самостоятельное дежурство слесаря-комсомольца За
харова в ночной смене.
Коллектив прессового цеха завода «Серн и молот», соревнуясь в честь 25-й годовщины Красной Армии, успешно выполняет срочные заказы фронта. Новыми, напряжёнными
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПАРТИЗАНСКИЙ ОТРЯД

„СМЕРТЬ ФАШИЗМУ

темпами работают кузнецы и прессовщики. Их успехи зависят не только от. собственного мастерства и старания, но и от работы слесарей, отвечающих за исправность оборудования цеха.
С обязанностями высококвалифицированных слесарей хорошо справляются молодые производственни
ки. Бригадой слесарей руководит кадровик тов. Адаменко. «Правая
рука» бригадира тов. Новиков — молодой, выросший на заводе слесарь. Большинство остальных чле
нов бригады — подростки и учеяшки.
Недавно надо было отремонтировать мощный, сложный пресс. Сборку деталей пресса обычно произво
ди,ли 7—8 слесарей в течение 20 часов. Теперь за эту работу приня
лись тт. Адаменко и 11 овиков с тремя подростками.
Одна из основеых частей пресса весит около 30 пудов. Для установ
ки её используют блок. В процессе монтажа этот блок приходится не
сколько раз переносить с места на место, а следовательно, заново укреплять. На это уходило много вре
мени. Молодые слесари решили поновому использовать блок. Они укрепили иго значительно выше по
толка на специальных фермах,
вскрыв для этого перекрытия. Это дало возможность свободно маневри
ровать блоком. При монтаже его уже не надо было передвигать. Такнм образом бригада ускорила сборку. Пресс был смонтирован за 6 часов.
Пе менее трудную работу бригада произвела иа ремонте большого мо
лота. Операции, которые раньше у этих же слесарей занимали 5—6 часов, были закончены через 3 часа.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 (Спец. корр. ТАСС). Партизанский
отряд «Смерть фашизму» успешно провёл в Смоленской области ряд боевых операций.
Действуя мелкими подвижными группами, партизаны этого отряда за месяц пустили под откос 6 воинских эшелонов с живой силой и техникой противника.
В середине месяца немцы бросили против партизанских групп, расположенных в районе одной деревни, 3 эскадрона кавалерийского пол
ка. Партизаны решили перехватить немцев на марте.
Была устроена засада, В 9 часов утра на дороге показались кавале
ристы первого эскадрона. Подпустив их на близкое расстояние, партиза
ны с двух сторон открыли сильный ружейно-пулемётный огонь. Немцы, повернув лошадей, пытались выр
ваться из этого огненного мешка. Но пути отступления были отреза
ны другой группой партизан. Вражеский эскадрон был полностью
разгромлен. На ноле боя немцы оставили только убитыми 140 сол
дат и офицеров. Подоспевшие к месту боя два других немецких эскадрона были также рассеяны огнём из винтовок и пулемётов.
Несколько дней назад партизаны этого отряда провели новую боевую операцию, закончившуюся разгромом вражеского гарнизона.
Незаметно пробравшись к занятой немцами деревне, партизаны атако
вали противника с трёх сторон. В окна домов, в которых засели гитлеровцы полетели гранаты. По выбегавшим из квартир немцам открыли огонь партизаны-автоматчики.
Однако немцам всё яге удалозь об единиться в отдельные группы. Разгорелся ожесточённый бой, который перешёл в рукопашную схват
ку. Потеряв около 250 солдат и офицеров, гитлеровцы покинули деревню.

БЛИЗНЕЦЫ-ЛЕЙТЕНАНТЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Михаил и Ага
фон Нутишцевы — близнецы. Они родились в един час, в один день пошли в школу, в одшн день стали работать на заводе, в один день были призваны в армию. Вместе получили оагн боевое крещение в смелой атаке. Вдвоём, выручая друг дру] а, убили первого немца.
Братья поразительно похожи друг на друга. Они одного роста, стройны, подтянуты, у обоих светлокарие глаза, немного вздернутые носы.
Сейчас Путинцевы — лейтенанты. С фронта они были направлены в
училище и недавно в качестве командиров вернулись в действую
щую армию. Братья командуют взводами .в мотоциклетной роте. У Михаила первый взвод, у Агафона — второй.
В одном из последних боёв мотоциклетная ]юта получила приказ атаковать вражеский укреплённый узел. Второй взвод под командова
нием Агафона Путин цева должен был ударить по левому флангу противника, обойти его и отрезать пути отхода. Сюда же предстояло на
править свой огонь пулемётному и миномётному .взводам. .Этим, ониоблегчали Агафону Путинцеву выполнение его задачи и в то же время создавали у тютившгка впечатление, что на левый фла-нг брошены все силы.
Немцы, увидев, что удар направлен против левого фланга, перебросили туда по траншее значитель
ную часть своих солдат. Бойцы Агафона Путшгцева встретили ожесточённое сопротивление. Многие прыгали в траншею прямо на плечи немцам, разили их штыками, били прикладами. Уцелевшие гитлеровцы залегли в 5—10 метрах и отбивались гранатами.
Лейтенант приказал пулемётному отделению обойти траншею с тыла и закупорить её своим огнём.
В то время когда внимание противника было целиком сосредоточе
но на левом фланге, первый взвод под командованием Михаила Путинцева ударил в лоб. Сломив
незначительное сопротивление, он захватил часть траншеи, а затем направил удар в сторону левого фланга противника.
Вскоре немцы были охвачены полукольцом. Оценив обстановку, командир второго взвода Агафон Путинцев понял, что настал момент для самых решительных действий. С винтовкой наперевес бросился Агафон вперед. Бойцы последовали за ним. Это была точка наивысшего напряжения боя.
Гитлеровцы в беспорядке начали отступать. Но траншея уже была за
купорена пулемётами. Только . от
дельные немцы спаслись бегством. Взводы братьев-близнецов почти це
ликом истребили вражеский гарнизон.
В один и тот же день братьяблизнецы были награждены орденами.
Е. Ратнер.

НОВЫЙ

РОТОРНЫЙ

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ

Закончились проведенные на Ленинской дороге испытания роторного снегоочистителя, двигатель кото
рого приводится в движение паром,
поступающим из котла локомотива серии «ФД». Этот самый мощный советский снегоочиститель сконструирован инженерами НКПС Гу
ленко, Гора, Орловым и Девьякович.
Во время подготовки к испытаниям рабочие в течение пяти дней собирали снег, создав огромный сугроб длиною в 300 метров. Снего
очиститель преодолел эту преграду за 9 мцнут.
На одном из заводов НКПС начато серийное производство нового роторного снегоочистителя. (ТАСС).

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ

ДЛЯ УРАЛА

Комитет по делам искусств при Совнаркоме СССР закупил для Русского музея в Ленинграде все кар
тины и скульптуры, экспонировавшиеся неявно в Москве на выставке ленинградских художников. Сейчас эта выставка целиком переводится в гор. Молотов.
Весной в Свердловске будет орт ганизована выставка на темы — «Военное прошлое русского народаи «Великая отечественная война». В ближайшее время на уральские заводы выезжают 25 видных москов
ских художников, которые будут писать картины, отображающие жизнь индустриального Урала.
(ТАСС).
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина:
Секретарю Омского обкома ВКП(б) товарищу Кудинову; Директору завода № 2 НКВ тов. Фомину, парторгу ЦК ВКП(б) тов.
Жигалову, председателю завкома тов. Бодрову, комсоргу ЦК ВЛКСМ тов. Манину, стахановцам завода тт. Севтсхсву, Беляко
ву, Шмановой, Тюльменеву, Чайка, Лебедеву; Колхоз «Молот» Алнашского райопа Удмуртской АССР, -зав. фермами колхоза
товарищу Красильниковой А. М.; Наркомат нефтяной промышлеашости СССР, народному комиссару товарищу Седину И., секретарю парткома товарищу Волынцеву Ф., председателю месткома товарищу: Леоновой; Балаяна, секретарю Балахнинского гор
кома ВКП(б) тов. Морозову, председателю исполкома городского совета депутатов трудящихся тов. Рузняеву, заместителю наркома директору бумкомбината тов. Извекову, парторгу ЦК ВКП(б) бумкомбината тов. Большову, .директору ГРЭС тов. Ежелеву, партор
гу ЦК ВКП(б) ГРЭС тов. Петушкову, управляющему Чернораменским торфотрестом тов. Меркулову; Наркомат тяжелого машино
строения СССР, народному комиссару тов. Казакову, секретаря партийного комитета тов. Каменеву, председателю местного ко
митета тов. Наумову; Москва, секретарю комсомольской организа
ции 12-й школы тов. Тамаричевой Маргарите, старшей вожатой £2-й школы Макеевой Вале, начальнику штаба отряда 19-й школы Деркачевой Ларисе, учащимся 639-й школы Бурцеву Володе, Чистяковой Гале, учащейся 19-й шко
лы Карасевой Вале; Н-окая армия, товарищам Белобородову, Ор
лову, Кузнецову; Колхоз «Победитель» Тарбагатайокого района Бурят-Монгольской АС Л\ колхознице тов. Васильевой Павлине Яковлевне; Архангельский военный округ, товарищам Шевалдину, Ерохину, Ефремову; Н-окая армия, тов. Зыгину, тов. Бойко, тов. Дурденевсному; Завод Л» .481 Наркомата авиационной про
мыт лснностн, директору тов. Гулай, секретарю горкома ВКП(б) тов. Астафьеву, парторгу If,К ВКП(б) тов Егорову, председателю завкома тов. Савкину, секретарю комитета ВЛКСМ тов. Татаринову, начальникам цехов гг. Паламарчуи, Шутову, стахановцам тт. Пожэрицкому, Лушину, Ефимовой; Директору завода .45 746 тов. Герасимову И. А., секретарю партбюро тов. Кирееву П. П., пред
седателю завкома тов. Рогачеву, секретарю комитета ВЛКСМ тов.
Губаревой, начальнику цеха топ. Кнороз, стахановцам тт. Трубзеву, Винокурову, Соцкову, Ермакову, Семенову; Начальнику лечебно-сагаитарного управления Кремля тов. Бусалову, секретарю парткома лечсанупра Кремля тов. Корчагину, председателю местного комитета тов. Цыбульскому; Народному комиссару целлю
лозной и бумажной промышленности тоюяа ССР тов. Чеботареву Н., секретарю партбюро Наркомбумпрома тов. Олейнику П.; И. о. председателя центрального комитета профсоюза работников печати СССР товарищу Урину; Молотов. Згпяерсккй судоремонтный завод, директору . завода товарищу Глазову, партбюро товарищу Пищалкину, заводскому комитету товарищу Косову.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Вечернее сообщение 11 февраля

Противник, подбросив на этот участок крупные силы мотопехоты II танков, пытается «задержать наступ
ление советских войск. Наши бойцы отбили многочисленные контратаки гитлеровцев. Многие подразделен ии немцев поголовно уничтожены. Па небольшом участке истреблено свыше 600 вражеских солдат и офице
ров Уничтожено 6 танков, 4 орудия, 4 миномётных батареи, раздушено до 30 ДЗОТов.
Наши лётчики совершили налёг на аэродром противника и уничтожили на земле 28 немецких само
лётов. В воздушных боях сбито 13 самолётов про i мши ка
В районе Волчанска паши войска продвигались вперёд и заняли неокольцо населённых пунктов. Бойцы Н-ской части разгромили баталь
он немецкой пехоты и захватили с противотанковых орудий. 14 пуле
мётов, 41 автомат, склад с зерном и склад боеприпасов. Но дополни
тельным данным, в районе Белгород нашими частями захвачены трофеи, в числе которых один самолёт, 10 танков, 17 паровозов, 8 желез
нодорожных эшелонов, из них 2 эшелона с боеприпасами, то складов с боеприпасами. Взято в плен до 1.000 солдат и офицеров противнике.
Севернее Курска наши войска Продолжали наступление. Бойцы Н-ской части выбили немцев из сильно укреплённых позиций и захватили большие трофеи. Уничтожен немецкий бронепоезд. На дру
гом участке наши подразделения отбили контратаку немцев и уничтожили до 200 вражеских солдат и офицеров, 8 тацков и 5 орудий.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Ленин
ой последнее время значительно возросла активность партизан г Прикарпатской Руси. Один партизанский отряд организовал крушение трёх немецких железнодорожных эшелонов с войска у и и бесирн
пасами. Партизаны другого отряда захватили членов немецко-венгерской комиссии но «вербовке» рабочих для германской промышлял
кости. Эта комиссия насильно уго
няла трудоспособное население в Германию. Партизаны уничтожали членов комиссии и сопровождавшую их охрану.