Военное обучение школьников. В военном кабинете школы № 635 столицы. Ученики 6 и 7-го классов разбирают материальную часть винтовки; второй справа — военрук Б. Юрьев.

Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС). КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

НА СОВЕЩАНИИ В НАРКОМПРОСЕ РСФСР
10 февраля в Наркомпросе РСФСР открылось совещание о детской литературе.
— Центральный комитет партии, —сказал, открывая совещание, нарком просвещения тов. В. П. Потем
кин, — вынес в 1931 году решение с необходимости привлечения к соединю детской литературы круп
нейших писателей и худо ж тиков вашей страны. Это решение ЦК ВКИ(б) осуществляется, но ещё не выполнено до конца. Цель данного оовещания -— привлечь к созданию дкг для детей талантливых писа
телей, остающихся пока вдали от детской литературы, и призвать на помощь Детгизу основные кадры детских писателей. Создание под
линно художественной литературы для детей — долг писателя перед
поколением, которое переживает все тяготы войны и после неё примет на свои плечи огромный труд восстановления мирной жизни в на
шей стране. Перед советскими пи
сателями поставлена ответственная,
патриотическая задача воспитания ипгой мужественного, жизнерадост
ного, обладающего большевистской волей к борьбе и победе поколения. Сентиментальность, туманные пред
ставления о мире, беспредметная мечтательность не нужны нашим детям. {3 них должны быть воспитаны чувства долга, чести, благо
родства, уменье мечтать по-ланинсыг, увлекаться мечтой, не расходящейся с действительностью и зовущей человечество к лучшему будущему.
Задача и долг наших писателей— дать детям книги, которые увлекали бы их в мир реальной фантазии, (накопили с живой и мёртвой при
родой, расширяли бы их кругозор шсашямй путешествий, рассказывин в художественных образах об Истории человечества.
окой, «Орлёнок» — о Шуре Чекалине, С. Заречной, рассказы о партизанах В. Ильенкова, «Твои защитники» Л. Кассиля и А. Ермолаева и другие. Издано несколько сборников сказок и ряд классических произведений. В 1943 годуДетгиз выпустит 120 книг. На-первом
месте но количеству названий стоит классическая литература и литера
тура о войне. Большое внимание уделено темам труда, быта, школы, семьи, которые были особенно блед
но отражены в изданиях прошлого года.
В прениях по докладам выступил генерал-майор Мясников, говоривший о военной литературе, выпу
щенной Детгизом, о необходимости создать книги, посвящённые борьбе русских с иноземными захватчика
ми, образу отважного русского сол
дата, грудцю отстаивавшего честь и свободу родины, о твёрдой дисцип
лине, без которой немыслима не только армия, но и никакой органи
зованный коллектив. Корней Чуков
ский в своём выступлении говорил о народности детской литературы; на ряде литературных примеров он показал, что подлинно художественные произведения детской литературы неизменно и прочно опираются на фольклор. Далее К. Чуковский подчеркнул, что наши писатели ничего ещё не создали для де
тей, попавших в сложные условия
эвакуации и больше чем когда-либо нуждающихся в тёплом и чутком человеческом слове.
С. Маршак, С. Голубов критиковали тематический план Детища — легковесный и безликий, оторван
ный от писательской творческой практики, случайный в смысле отбора издаваемых произведений.
Писатели Р. Фрайерман. Л. Сейфуллина й Л. Кассиль говорили о том, что вопросы морали и этики

В МАЛОМ ТЕАТРЕ

НОВЫЕ
СПЕКТАКЛИ
В Малом театре перенесены на сцену репетиции пьесы «Нашест
вие» Л. Леонова, премьера которой намечена на вторую половину марта.
В апреле театр покажет трагедию «Овечий источник» Допе-де-Вега.
Одновременно репетируются пьесы «Бессмертный» А. Гладкова и А. Арбузова и «Пигмалион» Б. Шоу, которые пойдут в филиале.
Из классики в репертуарный план 1943 люда включены «Бесприданница» и «Последняя жертва» Островского и «Ревизор» Гоголя.

ВСТРЕЧИ АРТИСТОВ С ГВАРДЕЙЦАМИ

ТВОРЧЕСКИЙ РАПОРТ МОСКОВСКИХ ТЕАТРОВ
Центральный дом работников искусств к 25-летию Красной Армии организует творческие рапорты московских театров. Артисты расскажут гвардейцам — танкистам, миномётчикам, кавалеристам, лётчи
кам, артиллеристам — о творческих достижениях своих театров и исполнят сцены из лучших спектаклей.
15 февраля в ЦДРИ состоится первый такой творческий рапорт. С гвардейцами-десантниками встретит
ься коллектив филиала ГАБТ. Затем с творческими рапортами выступят
МХАТ СССР им. Горького, Малый театр, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немирови
ча-Данченко, Московский госцирк, филиал Московского театра оперетты, Московского театра драмы.

ЮНЫЕ

МУЗЫКАНТЫ
СВЕРДЛОВСК, 11. (ТАСС). На концерте в оперном театре с большим успе
хом выступили юпьте музыканты —
воспитанники детской музыкальной школы, созданной в Свердловске год назад. Организовал её работающий здесь проф. Столярский, в ней обучается сейчас 200 ребят. Среди них—де
ти колхозника Кондратюка, уборщицы Мальцевой, Героя Советского Союза Гризодубовой, профессора индустриального института Лобзенко, людей самых разнообразных профессий.
Концерт был отчётом о годовой работе школы. Многие из юных музыкан
тов показали большие способности. Ученик класса проф. Столярского Витя Кондратюк мастерски исполнил полонез,
ученик класса доцента Глезер Нема Штартман — вальс из оперы «Фауст», семилетия Лена Лаунберг сыграла отрывок из концерта для скрипки. Особенным успехом пользовался скрипич
ный ансамбль, йсполиявший произведения классиков.
Ленинград сегодня.
Фото Б. ВАСютинского (ТАСС).
ЛЕНИНГРАДСКИЕ ВСТРЕЧИ У КОМПОЗИТОРА

Б. АСАФЬЕВА

В один из январских вечеров радиорупоры разносила! по площадям и проспектам города Ленина музы
кальные мелодии. Это Ленинградская радиостанция передавала концерт, посвящённый творчеству народного артиста республики Б. Асафьева. Исполнявшиеся произведения лиш
ний раз свидетельствовали о том, что композитор, несмотря на трудности многомесячной блокады, на
писал немало новых, интересных вещей.
Б. Асафьева мы застали уже оправившимся после тяжёлой болез
пи, перенесенной осенью прошлого года. Он попрезкнему бодр, полон энергии. Его творческая деятельность широка и разнообразна—создание оперных, балетных и вокаль
ных произведений, литературная и исследовательская работа.
Композитор написал героический балет «Милица», рисующий освободительную борьбу славян с поработителями.
— Музыка балета, — говорит Б. Асафьев, — навеяна богатейшим южно-славянским народным песенным творчеством, особенно заду
шевными лирическими песнями сербов.
Подробно рассказывает композитор о других законченных произве
дениях—вокальном цикле «Город», симфониетте «Суворов», второй редакции оперы «Медный всадник».
— Сейчас я пишу оперу «1812 год», фрагменты которой были наб
росаны ещё десять лет назад — продолжает композитор. — Либретто построено по одноименной неосу
ществленной драме Грибоедова. Из литературных моих работ представ
ляют интерес: «Творческий метод Глинки», «Григ как народный композитор Норвегии», «Чешское музыкальное возрождение».
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
Фото М. АЛЬПЕРТА (ТАСС).

ПОЧТА

ДЖАМБУЛА

ДЖАМБУЛ, 12. (ТАСС). Каждый день народный акын Джамбул по
лучает десятки писем. Пишут ему пехотинцы, артиллеристы, кавалеристы, лётчики — защитники Ленин
града, моряки Балтики, рабочие, колхозники, учителя, школьники. От каждого письма верт горячей любовью к поэту, чьи гневные, страстные стихи и песни вдохновл я ют на боевые подвиги и самоотверженный труд.
Большинство писем приходит с фронтов отечественной войны. Ар
тиллеристы Калнакпдр Киздарбекоз и Егор Удалов пишут от имени личного состава своей батареи: «До
рогой--акын, ваши песни вливают в нао новые силы, воодушевляют иа разгром оккупантов. Мы день и ночь уничтожаем живую силу ц технику врага. Заверяем вас, что будем наносить немцам ещё более сокруш ительн ые удары ».
Начальник политотдела Н-ской стрелковой дивизии тов. Шмеркович сообщает Джамбулу, что девизом бойцов стали слова акына:
«У героев в обычае нет
С поля боя итти без побед».
Майор Клебанов в перерыве между боями улучил минуту, чтобы на
писать своему любимому поэту: «В моём полку много прекрасных бой
цов. Я никогда ещё не видел такой храбрости, какую проявляют каза
хи Тохта.ров, Бекбулатов, татарин Зуйкулин, узбек Ходжиев и многие Другие сыны братских народов СССГ. Мы все благодарны тебе за твои вдохновенные песни. Клянёмся тебе, что мы защитим честь своих боевых знамён».
Бойцы и командиры Н-ской гвардейской кавалерийской части, в ко
торой находятся сын Джамбула Алгадай и его племянник Пекбатдр Делябаев, прислали акыну письмо о территории, которую отвоевали у гитлеровцев.
«Здесь каждый камень, — заявляют гва.рдейцы, — каждый клочок земли взывает о мщении. И мы бу
дем мстить, беспощадно уничтожать проклятых гадов».
Бойцы бурят-монголы Бундаев, Гомбожап, красноармейцы Николай
Некрасов, Тлеубек Исмагулов, Омагул Баймагиров, Добровидов и сот
ни других патриотов рассказывают о боевой жизни, о своих ратных делах.
Для каждого воина находятся у акына тёплые слова ответа. Он бе
рёт свою звонкую домбру, и под её аккомпанемент рождаются новые патриотические песни.
ЛЕКЦИИ
ДЛЯ КОМАНДИРОВ
В ПЛАНЕТАРИИ
Московский планетарий проводит лекции для комсостава Красной Ар
мии. Вчера были прочитаны две лекции. Одна из них — на тему об астронавигации — предназначалась для лётчиков .Лектор рассказал о методах определения координат самолёта по звездам, В дру
гой лекции, собравшей много командиров-артиллермстов. научный сотрудник планетария привел данные, которые помогут артиллеристам ещё метче разить врага.
Максимальное внимание надо уделить ознакомлению молодёжи с историей родины. Воспитание патрио
тических чувств должно опираться ха реальные факты славного прошлого нашего народа. Стремясь воспитать ребёнка в духе патриотизма, нельзя воздействовать только на ем эмоции—надо, чтоб он знал, в нём сила, мощь и благородство русского народа л его родины.
С речью о роли писателя в восдиталли и формировании сознания детей выступил Алексей Толстой. На опыте собствеиной жизпи
А. Толстой говорил о силе первых (оптических восприятий, первых литературных пристрастий детей.
— Ребёнку свойственно, — сказал он, — здоровое, нормальное восприятие действительности. И произведения искусства дети восприни
мает, как воздух или воду , в которую они лезут: эта чересчур хо
лодна, а эта, налротив, обжигает. И «ли художественное произведение неприятно для восприятия ребенка, ох отвертывается от него, и лишь (канительно позднее осознаёт, чтб ихотно его в нём отталкивало.
Писатель гой-орил далее о пытливости ребёнка, о необходимости со
здать для детей энциклопедию типа ЗЬрусса, которая в коротких словах, снабжённых небольшой иллю
страцией, давала бы представление о .Гобом предмете.
Особое внимание в своей речи А. Толстой уделил проблеме воспиталия детей в духе советского патриотизма, глубокой любви к прошлому н настоящему Русского госу
дарства:
- Наша святая обязанность — соадать для детей поэтические, бла
городные произведения, написанные Лэдоящим, чистым русским языком, клпти о русском народе, который в нынепшей войне показывает неви
данные примеры героизма и муже
вгва.
Работе Детгиза в истекшем году и перспективам на 1943 г. был пос
ещён доклад главного редактора Детва тов. А. И. Наумовой. В 1942 г. издательство выпустило 153
книти. Великой отечественной войне посвящены тайне книги, как «1оря- Чее сердце»—о Зое Космодемъян
должны быть главными для детской литературы, призванной воспи
тывать молодое поколение в духе высокой нравственности и подлинного советского гуманизма.
Затем совещание заслушало доклады профессора В. Маркова о тре
бованиях школы к детской книге и профессора И. Желобовского об организации педагогического руководства детским чтением.
В прениях приняли участие профессора В. Дахшлегер, Е. Петрова и С. Ривес, тов. В. Краевскяй (управ
ление высшей школы), К. Анохина (библиотека им. В. И. Ленина), историк М. Муратов.
Подводя итоги двухдневному совещанию, нарком просвещения тов. В. П. Потемкин высказал уверенность в том, что конкретные предложения выступавших, высказанные ими принципиальные установки, несомненно, помогут в дальнейшей работе Детгиза. В тесном сотрудничестве с писателями, педагогами и научными работниками из
дательством будет создана детская литература высокого качества, кото
рая воспитает не одно поколение советских ребят.
Северный Кавказ. Гвардейцы восстанавливают мост, взорванный немцами при отступлении,

На артиллерийском полигоне

К
АНАЛ ствола исправен! —
докладывает наводчик. Ему подносят новый снаряд. Он заряжает орудие и кричит:
— Укрывайсь!
Все уходят за толстые кирпичные стены. Эта предосторожность здесь — закон. Пока новый снаряд не прошёл всех строгих «вы
пускных экзаменов», к нему нет доверия.
Руководитель опыта — ведущий инженер по испытаниям новых бое
припасов Антонина Михайловаа Чувашева — в каменной Трубке говорит по телефону с полем. Оттуда рапортуют:
— К приёму готовы.
— Огонь! — произносит тов. Чувашеш- Сотрясая всё вокруг, гре
мит пушечный выстрел, и снаряд летит за несколько километров
туда, где за его падением и силой взрыва внимательно следят из блиндажей работники «поля» и военные представители.
— Выстрел! — говорит в тот же момент телефонистка в поле
вом блиндаже. Проходят секунды, а иногда доли секунды, и наблю
датели видят, как на поле вздымается облако. Результаты наблюдений сразу сообщаются по телефону руководителю опытов.
Много различных боеприпасов испытала за четыре года тов. Чувашей.!. Её имя с уважением вспоми
нают на фронте. Немало бойпов специальных подразделений научи
ла эта подвижная и неутомимая женщина огдичро управлять но
вой советской техникой, которой так страшится враг.
Напряжённо живёт полигон. Это — звено, связывающее завод с армией и фронтом. Здесь допы
тываются образцы каждой серийной партии боеприпасов. От работников полигона, от успешности и быстроты их опасного труда во многом зависит снабжение боеприпасами частей на передовых позициях. Люди работают столько, сколько нуж
но для обороны родины. Бывает, что в середине ночи с завода доставляется срочная партия боеприпасов. Наводчики, инженеры, инструктора, телефонистки идут к ба
тареям, едут далеко в поле и принимаются 8а проверку боевой продукции.
Здесь всесторонне исследуются особенности новых видов снарядов, гранат, мин, бомб. Конструктора впервые видят тут в действии плоды своего долгого и упорного твор
чества. Тяжёлый груд работников полигона помогает крепить и ширить славу русского оружия. Артиллеристы, миномётчики, пилоты, танкисты приносят сюда с передо
вых позиций свой опыт, мысли, новые идеи
Наводчик полигона должен поснайперски вести огонь из люббго орудий, которое имеется на воору
жении Красной Армии. Однажды испытывали новые бронебойные снаряды. Каждый экспериментальный снаряд особенно пенен и дорог. Командование полигона пору чило ответственную стрельбу мас
теру овоего дела, наводчику тов. Кулькову.
— Сколько выстрелов? — опросил Кульков у представителя за
вода, затем подошёл к броневой плите и поставил на ней мелом соответствующее количество крестиков. И снаряд за отрядом он вон
зил прямо в крестики. Новая пробонна появлялась рядом с преды
дущей, но так, что по ней можно было судить о качестве снарядов.
Такою же славой пользуется и наводчик тов. Шутов.
Воспитанники Красной Армии Кульков и Шутов разными путями пришли на полигон. Кульков стал
артиллеристом в армии, а здесь лишь приобрёл более универсаль
ную специальность. Шутов был в войсках связи н пушки видел изда
ли. Но могучая артиллерийская
техника, сложные приборы, точная стрельба влекли его. Шутов пошёл работать на полигон и быстро овладел искусством наводки.
Как-то в присутствии представителей командования испытывался автоматический прибор для стрельбы но движущимся мишеням
Раньше Шутову не приходилось стрелять «по подвижной», цели. А деревянный макет танка двигался, как по волнам: он то взбирался на высокие пни. то проваливался вниз. С помощью прибора Шутов удачно поразил мишень
— Попробуйте теперь стрелять без автомата, — сказал представитель командования.
Шутов снял прибор. Макет танка снова двинулся по полю. Выстрел, второй, и обломки его взмет
нулись в воздух. Ни в скорости стрельбы, ни в количестве попаданий Шутов не уступил автомату
Три наводчика, обученных им, без промаха разят немцев на _ фронте. Сейчас он подготовил ещё одного наводчика.
Ордена «Знак Почёта», которыми недавно правительство наградило
Кулькова и Шутова, — достойная оценка их самоотверженной деятельности.
Кто на полигоне не знает начальника цеха орденоносца Ивана Васильевича Крестьянинова? И ко
го ни спросите, все отзовутся о нём с уважением. Летом Крестьянинова назначили начальником одного из цехов полигона. Цех- находился в прорыве. Новый началь
ник сумел сплотить людей, ввёл часовой график. Каждый час лучшему участку вручалось переходя
щее красное знамя. Разгорелось соревнова-ние, и вскоре цех изо дня в день стал перевыполнять план
Гулко бьют орудия. На поле, за много километров от огневой точ
ки, выходят сотрудники полигона и военные представители. Они стараются заметить, куда упал каждый
снаряд. Если испытывается корпус снаряда, его надо во что бы то ни стадо найти, несмотря ни на какие трудности, в любую погоду, вы
копать и доставить в цех для обмеров. Иногда снаряды вдруг ухо
дят далеко в сторону, в густой лес- Люди тщательно обыскивают каж
дый метр территории, каждый куст. Ведь надо определить все недостатки формы, направить снаря
ды точно в цель, чтобы на фронте они наверняка взламывали линии немецких укреплений. Инструктора Кучеров, Старшиненкю и многие другие отдают этому делу все силы.
Не умолкая, гремят залпы. Днём и ночью прие-зжают представители заводов с образцами бомб, снарядов, мин, гранат Во всё увеличивающемся потоке боеприпасов, от
правляемых на фронт, заключён я большой труд людей, которым поручен первый контрольный выстрел.
Бор. Нейман.
Плакат работы художника Н. Долгорукова, премированный на конкурсе плакатов и лубков.
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

СЯМООТВЕРЖЕННАЯ БОРЬБА

ФРАНЦУЗСКИХ ПАТРИОТОВ

СТОКГОЛЬМ, 12. (ТАСС). Из Франции продолжают поступать све
дения, свидетельствующие о всё возрастающей активности французских патриотов. Только за послед
ние несколько дней французские «вольные стрелки» совершили ряд успешных нападений на немецких солдат и офицеров.
В Париже на площади Нации была брошена бомба в группу не
мецких солдат, направлявшихся в ресторан. В результате взрыва уби
то несколько нем-цев. Близ Аржантея французы подожгли большой склад каучука, принадлежащий гер
манским оккупационным властям. Возле станции метро Дюплекс бро
шена бомба в грузовик, на котором ехали немецкие солдаты.
В Руане и Гавре взорваны помещения бюро по вербовке французских рабочих для Германии. В де
партаменте Кот д’Ор французскими патриотами уничтожены 5 немец
ких грузовиков и захвачен склад о автоматическим оружием и боепри
пасами. В департаменте Па-де-Кале произошло столкновение двух воинских эшелонов. В результате катастрофы погибло несколько десятков немцев. Железнодорожное дви
жение на этом участке пути было прервано на три дня. Недавно в Лиможе «вольные стрелки» взорвали динамитом авиационный завод, работающий на немцев.

Партизанская борьба в Югославии

ЖЕНЕВА, 12. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из Югосла
вии, партизаны продолжают вести ожесточённые бои, против немецкофашистских войск, наступающих на освобождённую территорию.
Особенно сильные бои происходят в районе Сански Мост—Ключ (к западу от Баня-Лука), где противник сосредоточил большое количе
ство войск и военной техники. Враг несёт здесь большие потери. В районе, населённых пунктов Бихач, Певровац, Кореница и Бугойно (юго-западнее Баня-Лука) парти
заны успешно отражают все атаки противника и выводят из строя его технику. Близ Врполя партизаны подорвали 4 немецких танка и ист
ребили несколько десятков солдат и офицеров. В штыковом бою близ Бихача партизаны истребили роту немцев. Несколько дней назад противник вновь подверг бомбардировке Петровац.
В районе Плнтвичко-Озеро (югозападнее Ваня-Лука) наступающие
отряды немцев я усташей соединились с итальянцами и несколько потеснили партизан. Около Грачаца происходили особенно сильные бон, в ходе которых немцы потеряли убитыми и ранеными более 800 сол
дат и офицеров, а итальянцы — около тысячи человек После много
дневных боев партизаны -вновь освободили от оккупантов город Горни-Вакуф (в 60 км. к западу от Сараево).
Группа партизан-подрывников разобрала железнодо-рожное полотно между Требине и С-евница (иа ли
нии Любляна—Загреб) и взорвала пять железнодорожных станций. Группа, партизан-разведчиков совершила удачное нападение на гарни
зон противника в городе Жужемберк (к юго-востоку от Любляны). Потребив несколько десятков с-олдат и офицеров и захватив два станковых пулемёта н другое оружие, пар
тизаны благополучно возвратились на свою базу.

Террор германских оккупантов в Польше

ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Согласно сообщениям, полученным из Поль
ши, немецкие особые трибуналы в Варшаве и Кракове приговорили 10
поляков к оме; тной казни за саботаж я диверсии на железных дорогах. В Данциге немцы казнили двух поля
ков, обвинённых в нападении на немецких солдат.
В городе Каттовицы приведён в
исполнение смертный приговор, вынесенный 54 полякам по обвинению в принадлежности к нелегаль
ной антигерманской организации. В Познани приговорен к смертной ка
зни один поляк, которому пред явлено обвинение в издевательских замечаниях по адресу немецких солдат. По такому же обвинению ка-знён один поляк в Ченстохове.

Результаты налетов

английской авиации на Турин

ЛОНДОН, 12. (ТАСС). Министерство экономической войны сообщает, что в результате шести налё
тов английской авиации на Турин поврежде-но 70 промышленных предприятий, а также произведены значительные разрушения на площади в 65 акров.
Разрушены заводы «Ланчиа». выпускающие одну восьмую часть всех производимых в Италии грузовиков. Серьёзно повреждены авиационный завод «Фиат», который выпускает одну шестую часть всех итальянских самолётов, завод, производящий пропеллеры, два сталелитей
ных завода, а также вспомогательный завод «Фиат», производящий тяжелое стальное литье для броневых плит, при чем некоторые из его наиболее важных цехов разрушены. В результате налётов английской авиации сотни тысяч жи
телей Турина эвакуировались из города.
Данные аэрофоторазведки о налёте на Турин 4 февраля ещё не опу
бликованы. Известно только, что
промышленным предприятиям, в том числе заводам «Фиат», нанесён значительный ущерб.
ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ В БАССЕЙНЕ
СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ
ЛОНДОН, 11. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер из Каира, в коммюнике штаба американских вооружённых сил на Ближнем Вое гоке говорится, что в ночь на 10 февраля американские средние бом
бардировщики «Митчелл» атаковали аэродромы острова Крит. Облачность помешала установить результаты попаданий. Все самолёты вернулись на свою базу.
Базирующиеся на остров Мальта самолёты потопили или повредили в течение января не менее 26 вра
жеских судов. Во вррм.я налётов на Тунис, Сицилию и Итатиго было уничтожено или серьёзно повреждено И паровозов. В течение япваря базирующиеся на Мальту само
лёты сбили 6 самолётов против ника.

ОТОВСЮДУ

КАК ПЕРЕДАЕТ радиовещательная компания «Колумбия», недавно в Северной Африке были казнены 6 ди
версантов, которые являлись членами фашистской организации Дорио. Нем
цы обучили этих гитлеровских агентов методам совершения диверсий и сбро
сили затем на парашютах в Северной Африке.
★ ГАЗЕТА «Ныоадаглигт аллехакда пишет, что 10 февраля во время маневров вблизи Гетеборга разбился швед
ский самолёт. Погибли два унтер-офицера.
★ ГАЗЕТА «Ситизен (выходит в Оттаве) передает, что в Канаде строятся корветы новой конструкции, назван
ные «Фригейт». Эти корветы обладают большей мощностью по сравнению о существующими типами.
★ В ПРАГЕ официально об’явлено о казни двух чехов, обвиненных в участии в нелегальной антигерманской организации.
★ ШВЕДСКОЕ телеграфное агентстве сообщает, что в Таммерфорсе (Фижляядия) и его окрестностях было арестовано 16 человек, обвиненных в сабо
таже. Один из них при аресте окааадг сопротивление и ранил полицейского,
Арестовано еще 8 человек, причастных к антиправительственному саботажу.

ФРОНТОВАЯ БРИГАДА

ОПЕРЕТТЫ