ТЕАТР ОРГАНИЗОВАННОМУ ЗРИТЕЛЮ!

В
минувшем году вопрос об организованном зрителе ставился, в нынешнем он прак
тически решается. «Современный Театрв самом начале своего существования.[1)], подчер
кивая организационно-реконструктивный период,
в который вступило театральное строительство— ставил с достаточной резкостью ряд практических задач в этой области. Напомним их: 1) Общее снижение цен на билеты, 2) Специальное сниже
ние цен для рабочей полосы, с увеличением ее до 50% всех мест, 3) Расширение практики плановых покупок целых спектаклей организациями, с достаточной скидкой коллективному покупателю,
4) Популяризация и укрепление абонементной системы, 5) Энергичный просмотр, проверка, а в необходимых случаях оздоровление и расши
рение билетных касс, в частности, в районах, 6) Приспособление театров к живущему в отдалении от центра массовому зрителю в смысле времени (начало и конец спектакля) через укрепление филиалов, гастрольных выездов на места.
Ставя эти задачи, мы ясно понимали всю сложность и трудность полного разрешения этой поистине важнейшей проблемы нашего театра. Дей
ствительность не замедлила подтвердить обе сто
роны вопроса: его важность с одной, трудность и препятствия с другой. Не случайно огромный интерес к этой проблеме снова подни
мается высокой волной, на этот раз уже не только по линии партийных директив и театральной прессы, но со стороны профессиональных союзов, со стороны молодежи, рабкоров и отдельных заводских организаций.
Разумеется, как и всегда, вокруг вопроса, имеющего характер жгучести, возникает немало
преувеличений в «аттаках» и немало «отписоксо стороны обороняющихся в этой организационноидейной, общественной борьбе. Задача печати, дать организованный выход всем мнениям о всплывшем вопросе, еще больше активизировать изобретательность И самодеятельность всех заинте
ресованных организаций в разрешении этого вопроса.
[1)] См. № 2 „Сов. T.“ I год изд. и др. №№
При этом, что исключительно важно, необходимо все эти вопросы не только разрешать в «столичном» объеме, но обязательно раздвинуть рамки делового коллективного обсуждения, вовлекая в него и организации на местах и всю театральную провинцию, как это мы делаем и в других случаях.
В полном соответствии с сказанным, мы организуем обсуждение этого вопроса, как по линии
центральных театров, так и театров районных и местных по всей театральной периферии.
Само собой разумеется, что при постановке, обсуждении, а в особенности при разрешении всех возникающих тут задач, придется учесть не только потребности, бурно растущие,
но и возможности, не поспевающие за этим исключительным ростом культурной требовательности нового массового зрителя, широко входящего в наши театральные залы профтеатра, не говоря уже о клубном театре.
Точно так же ясно, что общий уровень нашего культурного развития, в том числе и уровень бытового консерватизма, подлежащий ликвидации до конца процессом культурной революции,— все это вносит своеобразные «извращения» в работу соворганов и профессиональных организаций.
Может быть, одной из самых существеннейших точек прицела в этой области явится объявление войны злоупотреблениям, не
редко засоряющим практику работы по обслуживанию массового зрителя.
Но одно ясно, что коллективное обсуждение этого вопроса по линии не только общей прессы, но и театральной печати, специально обслуживающей как театр, так и его потребителя — поможет скорейшему разрешению вопроса, к ко
торому еще не один раз должна будет вернуться общественность. В стремлении к этому мы и от
крываем обсуждение этого вопроса на страницах нашего журнала с тем, чтобы подвести впоследствии свои итоги.
В номере: Театр организованному зрителю (передовая). Споры о театре: по поводу нового быта — Е. ЛЮБИМОВ-ЛАНСКОЙ, О. ЛИТОВСКИЙ. Гостеатры и организованный зритель — А. ГАЛИН. Рабочий зритель и политика цен — В. ВЛАДИМИРОВ. За культурное обслуживание рабочего зрителя (беседа с С. АЛЕКСЕЕВЫМ). Единственный (к 15-ти летию смерти И. Саца)— ДРАМАТУРГ. Театральные силуэты: И. Аркадин — С. ИГНАТОВ. «Шалуны» ( рецензия ) - В. ИВИНГ. «Клад дворянина Собакина» (рецензия) — Ю. П. Клубы к 10-ти летию Красной Армии — И. ВЕР ХОВЦЕВ. Зарубежное: «Пулъчинелло» — пр. Б. ЗУБ╬ ╬рганизованный зрителъ в провинции (корреспонденции), по СССР, письма из Ленинград╬ ╬ьная жизнь, голос читателя, страничка юмора и пр.