В номере: Заем индустриализации и театр (передовая). Драмтург и режиссер В. БИЛЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Односторонняя „стабилизация — В. БЛЮМ. „Пурга - САДКО. Музыка. Опера и рабочий клуб — С. БУГОСЛАВСКИЙ. По концертам. А. П. Ленский — И. ПЛАТОН. Театральный фельетон: Восстание ангелов — АРГО. Каррикатура. Антракты — Д. МАЛЛОРИ. Балет „Смерч — К. ГОЛЕЙЗОВСКИЙ. Оформление Смерча - А.В. У врат царства — Н. КАЛЬМА.
Письма из Киева, — М. ШЕЛЮБСКИЙ. По СССР. Наши беседы. Театральная жизнь и пр.

ЗАЕМ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И ТЕАТР

В месткомах театров в настоящее время проводится кампания по подписке на заем индустриализации.
В течение последнего года советское правительство выпускает уже третий государственный заем, рассчитанный на размещение среди широких кругов городского населения.
Ровно год назад выпущен был чисто-выигрышный заем на сумму в 30 млн. рублей.
Опыт реализации этого займа оказался настолько благоприятным, что можно было уже утверждать, что действительные возможности денежного рынка Советского Союза гораздо значительнее. Подписка на заем 1926 года покрыла его полностью, и немедленно вслед за реализацией курс его стал подыматься. В настоящее время курс этого займа составляет 114—116, в то время как выпущен он был по курсу 96 за 100. Необ
ходимо отметить, что заем этот полностью был размещен среди населения.
Основываясь на этом опыте, правительство решилось весной 1927 года предпринять более значительную кредитную операцию на сумму в 100 млн. рублей. Это был 10-процентный выи
грышный заем. Заем 1927 года был покрыт с превышением, причем подписка рабочих и служащих имела уже значительный успех. Около 18 млн. р. было размещено среди держателей, оплативших сразу стоимость займа сполна; на 56 млн. руб. займа было размещено с 4-месячной рассрочкой и на 26 млн. рублей с 6-месячной рассрочкой.
В настоящее время правительство предприняло кредитную операцию более значительную, чем все предыдущие, и реализует заем индустриализации на сумму в 200 млн. рублей. Уже одно сопоставление тех сумм, на которые выпущены были последние займы, показывает, насколько значительно растет денежный рынок страны и как усиливаются те средства, которые государство может привлекать от населения для расширения своей хозяйственной деятельности.
Заем индустриализации встречен был с большим интересом и сочувствием как потому, что цель его была понятна и близка всем трудящимся, так и потому, что население привыкло уже видеть в займах хороший способ сбережения. Широкое сочувствие к займу нашло выражение в том отклике, который можно было наблюдать на всех
многочисленных собраниях не только в Москве, но и в провинции, на которых обсуждался вопрос о его реализации и его назначении.
В настоящее время от финорганов и кредитных учреждений поступают уже сведения относительно
хода подписки как в Москве, так и в целом ряде других центров.
Подписка на заем индустриализации уже покрыла около половины суммы займа, несмотря на то, что сведения эти обнимают только первую неделю широкого размещения и что материал, который получен в НКФ, недостаточно полон.
Сообщения с фабрик, заводов, с мест говорят не только о популярности займа индустриализа
ции, но и о значительном энтузиазме, который поднимается в передовых кругах рабочих, крестьян, интеллигенции.
Можно с уверенностью сказать, что далеко не главную роль здесь играет выгодность займа.
И когда заграничные буржуазные газеты говорят со злорадством о необычайной доходности займа индустриализации, трудно понять, чем, собственно, это объясняется: полным ли непониманием
особенностей наших займов и условий их распро
странения, или вполне понятным огорчением, что столь соблазнительные проценты и выигрыши не попадут заграничным «держателям», так как заем индустриализации исключительно внутренний.
Однако, следует подчеркнуть, что нашей, задачей является не только полное покрытие займа, но и размещение его в верных, твердых руках миллионов рабочих, крестьян, служащих, трудовой интеллигенции. По испытанному ленинскому правилу, мы и в области государственного кредита -
этого важнейшего теперь участка хозяйственного фронта должны двигаться, пусть медленне, но вместе с миллионами рабочих и крестьян. В этом залог, и показатель успеха наших займов.
Можно быть уверенным, что и широкая масса теа-работников примет такое же энергичное уча
стие в подписке на заем, как и все трудящиеся на фабриках, заводах и в учреждениях.
Театру же в целом, отражающему и обслуживающему политическую жизнь страны, следует повести агитацию за заем (со сцены и в зале) всеми доступными средствами, воскресив в этом направлении свой прежний опыт на новой основе.